Главная » Статьи » Защита потребителей

Рецензия на дополнительную программу образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рецензия

на программу дополнительного образования детей

«Добро  пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается и использовании авторской системы самостоятельной работы обучающихся. Педагогическая целесообразность объясняется  в формировании у детей навыков самоконтроля посредством ведения индивидуальных дневников. Все обучение построено на принципах  систематичности и последовательности дифференцированного подхода создание ситуации успеха. Образовательный процесс строится с учетом возрастных особенностей детей и подростков, разновозрастный состав учебной группы объясняется наличием у обучающихся базовой подготовки. Сроки реализации программы распределены на этапы, каждый этап программы предполагает получение обучающимися спортивного разряда согласно Российской единой спортивной классификации. В пояснительной записке представлены методы и формы работы, а также методы контроля и управления образовательным процессом. Ожидаемые результаты образовательной программы основываются на результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Образовательные цели и задачи представлены по этапам обучения, что определяет  высокую технологичность данной программы.

Содержание учебно-тематического  плана предполагает постепенное усложнение учебного материала  на каждом этапе обучения. Концентрическая структура программы позволяет обучающимся получать новые знания на основе уже имеющихся, большая роль определена самостоятельной работе обучающихся.

Методическое обеспечение программы  определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы. Наличествующая методическая база позволяет полностью реализовать данную образовательную программу, что подтверждается высокими результатами воспитанников данного объединения.

Список литературы состоит из 3-х разделов:  основная литература, дополнительная литература и литература для обучающихся.

Вывод. дополнительная образовательная программа «Добро пожаловать в шахматное королевство» педагога дополнительного образования Мололкина Виктора Александровича составлена на высоком профессиональном уровне, прошла многолетнюю апробацию и подтверждена высокими результатами обучающихся. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей,  в шахматных клубах.

Методист МОУ ДОД «Леинский ДЮЦ»______________И.Г.Паршева

Подпись методиста

Паршевой И.Г. заверяю _______________А.М.Захарова, директор МОУ ДОД

«Ленинский ДЮЦ»

Предварительный просмотр:

Рецензия

на программу дополнительного образования детей

«Добро  пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Предлагаемая  для рецензии авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы шахматного образования обучающихся.

В программе рассматриваются рассматриваются основные этапы шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Педагог решает сложные аспекты подготовки спортсменов по тактике и стратегии шахматной игры. Программа, рассчитанная на 4-х летний курс обучения, представляет несомненный интерес.

Данная программа актуальна, так как помогает в короткие сроки подготовить шахматистов-разрядников.

Мололкин В.А. использовал современные научно-методические разработки теоретиков шахмат, собственный многолетний опыт, советовался  с ведущими специалистами города, области, страны.

Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в преподавании шахмат: комплектование групп на основе спортивной подготовки, а не возрастного критерия углубленное изучение дебютных схем с помощью специальной картотеки, удачное применение концентрического метода в преподавании сложных разделов тактики и стратегии шахмат.

Основой своей авторской программы является система самостоятельной работы в изучении шахмат. Тренер, используя собственные приемы, решает свою главную задачу – привитие любви к шахматам и самостоятельной работе над ними.

Благодаря изучению полного курса программы достигнуты высокие результаты- воспитанники Мололкина В.А. успешно выступают на первенство области и страны.

Вывод: настоящий вариант авторской программы рекомендуется для обучения детей и дальнейшего совершенствования их в шахматах для кружков детско-юношеского центров, спортивных школ города и области.

Предварительный просмотр:

Рецензия

на программу дополнительного образования детей

«Добро  пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Авторская программа Мололкина В.А. отвечает всем необходимым требованиям. В ней предусмотрено полное изучение всех вопросов шахматного искусства: дебюта, миттельшпиля, эндшпиля.

Программа рассчитана на 4 года. При  ее подготовке автор консультировался с ведущими тренерами города Волгограда и области. Пояснительная записка раскрывает новизну данной программы, которая заключается с использовании созданной автором системы самостоятельной работы обучающимися. Авторский метод преподавания прослеживается в  использовании специальных дебютных картотек, с помощью которых подбирается и отрабатывается дебютный репертуар каждого юного шахматиста. В программе большое внимание уделено самостоятельной работе ребят с шахматной литературой, анализу сыгранных партий. Выделены типичные ошибки при анализе партий и даны рекомендации по их преодолению.

Данная программа  предполагает прохождение обучающимися индивидуального образовательного маршрута согласно его возможностям и базовому уровню подготовки.

Содержание образовательной программы предполагает поэтапное усложнение учебного материала.

Большое внимание уделяется развитию творчества и самостоятельности обучающихся, что имеет не только учебное, но и воспитательное значение.

Необходимо отметить высокий профессиональный уровень, последовательность и глубину образовательной программы. Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в изучении таких сложных разделов, как «Стратегия» и «Эндшпиль».

Вывод:  настоящая программа одна из лучших в Волгоградской области, в ней собраны все новейшие рекомендации за последние десятилетия. Программа опробована автором и позволила на практике достичь воспитанниками Мололкина В.А. высоких результатов.

Директор МОУ ДЮСШ № 20

г. Волгограда                                                                     Н.П. Яхтенфельд

рецензия на учебную программу образец

16.10.2014 - 21023

23 сен 2014. Новый курс появится в учебной программе Университета. и решили ввести подобный курс в учебную программу. «У каждого поколения есть современная медиа-мифология, которая служит как образец для развлечений. Рецензия на Alien: Isolation Рецензия на Gauntlet Рецензия на. 20 окт 2008. Рецензии. Результаты оценки важны для совершенствования программы. заранее подготовленную оценочную анкету (образцы анкет см. в. Такая задача под силу корпоративному учебному центру или. 30 июл 2009. Образцы документов. Рецензии. Как правило, программа состоит из нескольких этапов, например, из пяти. за свой счет, HR может помочь выбрать эффективную учебную программу, хороший учебный центр. ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ..12. 4.1. передавать учебную информацию в строгой логической последовательности, используя индуктивный и. Рецензия рейтинг на проведение занятий. Данный вид обучения эффективен в тех случаях, когда его программа интересна нескольким людям. планирующие действия, а учащийся только копирует их по образцу. Цели без мотивов не определяют учебную деятельность. Подобного рода программы должны иметь внешние рецензии (от. Образцы писем я даю здесь. Ну а рецензии эти сами по себе хорошую роль сыграют, может защиту облегчат. CRDF (полный список программ). подготовки Блог Приемной комиссии Двойной диплом европейского образца. Учебная программа нормативных дисциплин регламентируется. выданную деканатом, учебную программу курса, перечень контрольных. рецензия на дипломную работу специалиста соответствующей квалификации. Ввести и развивать специальные торговые программы (например. Прекратить практику механического копирования иностранных образцов, в частности Болонского процесса. 9. Ввести отдельную учебную дисциплину «История геноцида украинцев в ХХ в. "Cекс и Ранг" - дополнение к рецензии. 9 июл 2009. образец хорошего СиВи, которое поможет создать приятное. Curriculum Vitae. Первый Национальный канал – программа «УТН» («Українські. Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от. пользоваться учебными принадлежностями понимать учебную задачу, поставленную учителем проверять свою работу по образцу правильно её оценивать. и научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Овладевать новыми видами письменных работ: рецензия на ответ. В разделе "Документы" (вверху) размещены 2 образца рецензий на учебные программы, предоставленные Институтом развития образования в сфере культуры и. Форма рецензии на учебные издания, используемые в образовательном процессе. ), образовательной программе дополнительного профессионального образования (. образец рецензии на рабочую программу. А какой статус у программы -модифицированная, авторская или экспериментальная? Образцы дипломов и афиш. Примерные требования к рецензии на учебную программу. Примерные требования к рецензии на учебную программу Образец рецензии на учебную программу: порядок исполнения мирового соглашения, анализ дебиторской задолженности банка, уголовный закон израиля. Образец внутренней рецензии На модифицированную образовательную программу «Волшебница игла», разработанную - Ф. И. О. педагогом дополнительного. Образец рецензии на рабочие программы по учебным дисциплинам. Место в рейтинге: 153. Средняя скорость скачивания: 9169 КБ/сек. Институт "РОСКИ" размещает образцы рецензий на проекты примерных программ. (Рецензия на проект примерной программы по учебному предмету УП.01, Пленэр) В разделе "Документы" (вверху) размещены 2 образца рецензий на учебные программы, предоставленные Институтом развития. Жеребило Т.В. РЕЦЕНЗИЯ на учебно-методическое пособие Дзейтовой М.Х. Кроме того, в программе рассматриваются темы толерантности и интолерантности. Рецензии на дипломные работы (образцы) Рецензия на дипломный проект, как правило, пишется. Проектные и НИИ. Стационар Коми научного центра. Международный центр восточноевропейских. Книга: Программа (The program). Автор: Грегг Гервиц. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Отклонения указываемые в документации. Надежная и долговечная работа любой механической. Издательский центр Института экономических стратегий примет участие в книжной ярмарке non. 01. Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки География, 21.10.2014. Размер: 85 Кб. Учебный центр «Конфакт» работает с 1993 года. Ежегодно выпускает 2500 специалистов. Тушинский учебный комбинат один из старейших центров подготовки кадров для предприятий и. Программа «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) Б.Б. Егоров, Ю.Е.

рецензии на программы

на дополнительную образовательную программу

кружкового объединения «Школа безопасности»

Наименование авторской программы: Дополнительная образовательная программа «Школа безопасности» (для учащихся 12-17 лет), срок реализации- 1 год. 2011г.

Автор-составитель программы: Козырев Юрий Николаевич преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 4.

Номинация: спортивно- туристическая.

Общая характеристика программы:

•образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – укрепление физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения

•вид детского объединения – кружковое объединение

•возраст обучающихся – 12-17 лет

•срок реализации программы – 1 год.

Эффективность и результаты реализуемой программы:

Преподаватель ставит и успешно реализует следующие цели:

- развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других

- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

Образовательные задачи:

Воспитательные: воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях способствовать развитию лидерских качеств подростков развитие умений работать в группе, коллективе

Знания, умения и навыки: получение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Школа безопасности» является то, что она построена на обучении в процессе практики. Обучающий эффект достигается не только и не столько по причине усвоения теоретической информации, сколько в работе над физическим самосовершенствованием.

Реализацию задач педагог осуществляет через различные формы занятий:

Программа предусматривает межпредметные связи с географией, ОБЖ, физической культурой и историей.

Теоретическая часть включает в себя приобретение детьми знаний в области географии, истории и основ безопасности жизнедеятельности.

Практическая - успешное выживание в автономных условиях или сминимальным ущербом для себя и окружающих.

Данная программа реализуется в школе-

Мониторинг осуществлялся по следующим направлениям:

Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы

Диагностика исполнительной части

Мониторинг уровня личностного развития воспитанников объединения.

Выполняя различные виды деятельности и участвуя в соревнованиях ребята в течение года набирали определенное количество баллов: набранные 50-60 баллов соответствуют оценке «зачтено», 61-80 баллов – «хорошо», свыше 80 баллов – «отлично». Общее количество баллов складывалось из количества баллов, полученных в ходе выполнения обязательных и дополнительных (выбранных самими учащимися) заданий. За выполнение заданий обычной сложности ребята получали от 3 до 5 баллов, повышенной сложности – до 10 баллов. Максимальную оценку (10 баллов) они также получали при успешном прохождении туристических выходов.

Специфическая особенность – накопительный характер оценки.

Сведения об авторе-разработчике образовательной программы:

Козырев Юрий Николаевич родился 24.02.1959 года.

Образование: высшее, закончил Харьковское Высшее Военное Училище Тыла МВД СССР в 1980г.

Место работы: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 им. А.С. Пушкина муниципального образования Каневской район

Должность: преподаватель- организатор ОБЖ.

Адрес и телефон ОУ: Краснодарский край Каневской район ст. Каневская ул. Октябрьская, 109. Тел 7-00-98

Рецензент:

Директор МБУ РИМЦ Г.А. Виноградова

Р Е Ц Е Н З И Я

На АВТОРСКУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

« ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»

(военно-патриотическая направленность)

Автор: Козырев Юрий Николаевич преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ СОШ №4 ст. Каневская Каневского района

Представленная на рецензию авторская программа выполнена на _5_ машинописных страницах с приложениями на _2_ стр. списком использованной литературы.

Авторская программа посвящена решению актуальной проблемы:

В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, физически крепких, духовно сильных».

В программе решены следующие задачи: социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи

- развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, здорового образа жизни, миропонимания и судьбы страны в целом

- дальнейшее развитие знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил, физической культуры и спорта, гигиены, медицины развитие интереса к воинским специальностям и, в частности, к работе спасателей, формирование желания получить соответствующую подготовку выработка готовности к достойному служению обществу и государству

- физическое развитие подростков, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных жизненных ситуациях

- воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

В целом работа выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к авторской программе, так отдельно необходимо отметить введение критерия оценок освоения программы. После окончания 2 года обучения воспитанник должен:

Знать:

1. Правила техники безопасности на всех занятиях объединения.

2. Основные причины пожаров в жилом доме.

3. Возможные ЧС, возникающие на территории Краснодарского края.

4. Факторы и стрессоры выживания.

5. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

6. Назначение и боевые свойства АК-74, ручных осколочных гранат и мин.

7. Назначение и состав Российских Вооружённых Сил.

Уметь:

1. Выполнять силовые упражнения на перекладине и брусьях.

2. Преодолевать общевойсковую полосу препятствий.

7. Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях и переломах.

8. Владеть приёмами рукопашного боя.

9. Применять все свои умения и навыки на соревнованиях.

Рецензент:

Заместитель директора по УМР Ж.В. Сенькина

Р Е Ц Е Н З И Я

На программу кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)

МОУ СОШ № 4 ст. Каневской

Козырева Юрия Николаевича

Представленная на рецензию программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) выполнена на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр. списком использованной литературы.

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) посвящена решению актуальной проблемы: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

В решены следующие задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Рецензент: Заместитель директора по ВР Малей Н.А.

Р Е Ц Е Н З И Я

На объектовую целевую программу Пожарная безопасность Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.С. Пушкина на 2010-2013 годы

Козырев Юрий Николаевич

Представленная на рецензию Объектовая целевая программа Пожарная безопасность Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.С. Пушкина на 2010-

2013 годы выполнена на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр. списком использованной литературы.

Объектовая целевая программа посвящена решению актуальной проблемы:

Реализация государственной политики в области пожарной

безопасности

Повышение пожарной безопасности образовательного учреждения

Создание безопасных условий в местах пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего

персонала школы

Недопущение человеческих жертв и уменьшение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров

В проекте решены следующие задачи:

Проведение организационно-правовых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности МОУ СОШ № 4 им. А.С.

Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи и способы достижения пожарной безопасности образовательного учреждения

Рецензент: Директор МОУ СОШ № 4 К.П. Чернявская

Р Е Ц Е Н З И Я

На комплексную целевую программу ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 им А.С. Пушкина на 2010-2013 годы

Козырев Юрий Николаевич

Представленная на рецензию комплексная целевая программа ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 им А.С. Пушкина на 2010-2013 годы выполнена на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр. списком использованной литературы.

Комплексная целевая программа посвящена решению актуальной проблемы:

Реализация государственной политики в области электробезопасности

Повышение электробезопасности образовательного учреждения Создание безопасных условий в местах пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала образовательных учреждений

Недопущение человеческих жертв и уменьшение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.

В проекте решены следующие задачи:

Проведение организационно-правовых мероприятий по обеспечению электро безопасности МОУ СОШ № 4 Совершенствование системы обеспечения электробезопасности для эффективного решения проблем предупреждения и ликвидации электротравматизма среди обучающихся и персонала школы. Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи по решения проблем предупреждения и ликвидации электротравматизма среди обучающихся и персонала школы. Графические материалы полностью отражают сделанную автором работу.

Рецензент: Заместитель директора по ВР Малей Н.А.

Р Е Ц Е Н З И Я

На дипломный проект по теме : ТЕМА студента пятого курса факультета Экономики, организации и управления строительством , кафедры САПР в строительстве Московского государственного строительного университета

Иванова Ивана Ивановича

Представленный на рецензию дипломный проект выполнен на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр. списком использованной литературы. Полученные результаты проиллюстрированы на 8 листах формата А1.

Дипломный проект посвящен решению актуальной проблемы: __________________________________________________________________________________

В проекте решены следующие задачи: __________________________________________________________________________________

Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи, __________________________________________________________________________________

Графические материалы полностью отражают сделанную автором работу.

Однако, кроме несомненных положительных моментов дипломной работы можно сделать следующие замечания: ___________________________________________________________

В целом работа выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к дипломному проекту, заслуживает оценки ___________ и присвоения квалификации инженер - системотехник.

Рецензент: / Петров И.И. /

(Должность, звание)

Образцы рецензий на дипломную работу

Ниже представлены три образца рецензий на дипломную работу. Последний отзыв - наиболее подробная рецензия с детальным разбором содержания дипломной работы. Такие рецензии и отзывы пишутся обычно на дипломы с рекомендованной оценкой отлично .

Образец рецензии на дипломную работу №1

Дипломная работа ФИО посвящена

Актуальность темы дипломной работы предопределена тем значением, которое обусловлено

Дипломная работа ФИО структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении отмечены цель и задачи дипломной работы, предмет исследования, теоретические и методологические проблемы дипломной работы.

Предметом рассмотрения первой главы являются вопросы о

Во второй главе рассматривается

Обоснован вывод о комплексном характере

Представляют интерес следующие предложения автора:

1.

2.

В достаточной степени использованы теоретические и нормативные источники по теме дипломной работы. Помимо обязательных источников, проанализированы отдельные статьи

Недостатками дипломной работы являются

Оценивая в целом дипломную работу ФИО, следует отметить, что она отвечает основным требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки.

Рецензент:

Образец рецензии на дипломную работу №2

Диплом ФИО посвящен важной теме, актуальность которой сомнений не вызывает, поскольку

Указанное обстоятельство позволяет признать целесообразным структуру дипломной работы.

Теоретическую базу дипломного исследования составили

Диплом ФИО структурно состоит из

Во введении отмечены актуальность темы исследования, цель и задачи дипломной работы, положения, выносимые на защиту.

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы по теме

Вторая глава включает в себя

В третьей главе диплома автор предлагает

В качестве недочетов дипломной работы следует отметить недостаточное количество собственных выводов автора. Имеются отдельные грамматические ошибки и неточности.

Оценивая в целом диплом ФИО, следует отметить, что он отвечает всем необходимым требованиям.

Диплом может быть допущен к защите. Рекомендуемая оценка: «хорошо».

Рецензент:

Образец рецензии на дипломную работу №3

Дипломная работа ФИО написана на актуальную в данный момент тему

Актуальность данной темы подтверждается множеством причин. Рассматриваемые в дипломной работе вопросы актуальны в связи с

Дипломная работа написана на основе действующего законодательства и трудов ученых, авторитетных в исследуемой области.

Диплом состоит из двух глав, в свою очередь делящихся на три параграфа каждая, а также введения, заключения и списка использованной литературы. Оформление диплома соответствует принятым стандартам.

Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи работы, а также положения, выносимые на защиту.

В первой главе работы рассматриваются

Первый параграф включает основные определения, касающиеся

Уже во втором параграфе приведены практические примеры

Третий параграф является дополнением к предыдущим и содержит

Вторая глава дипломной работы содержит исследование

Принятое автором разделение второй главы на параграфы по отдельным вопросам исследования не является самым лучшим решением, что является недостатком дипломной работы. Однако автор хорошо справился с предложенной им структурой дипломной работы.

Вторая глава диплома содержит большое количество практических материалов и их анализ.

Предложенные в заключении рекомендации весьма интересны и заслуживают пристального внимания.

Практическая значимость данной работы заключается в

В целом же ФИО достаточно полно и подробно раскрыла тему дипломной работы, что способствовало положительной рецензии.

К недостаткам дипломной работы следует отнести небольшое количество фундаментальных трудов ученых, использованных за основу работы.

Дипломная работа допускается к защите. Рекомендованная оценка «отлично».

Рецензент:

РЕЦЕНЗИЯ

на программу профильного обучения учащихся 10-11 классов

по специальности «Вожатый»

авторов-составителей Трубиной Л.А. Мартыновой Н.А.

Рецензируемая программа профильной подготовки учащихся 10-11 классов по специальности «Вожатый» направлена на решение проблемы профильного обучения школьников на старшей ступени общего образования.

Актуальность и важность программы «Вожатый» не вызывает сомнений, так как она содействует созданию условий для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) планов.

Программа профильной подготовки «Вожатый» представляет собой совокупность трех программ «Введение в специальность», «Искусство общения», «Основы общей психологии». Каждая программа имеет свою объяснительную записку и рассматривается как самостоятельная часть, что умаляет общее достоинство и единую целостность всей программы профильной подготовки.

Особый интерес и практическую значимость, с нашей точки зрения, представляет программа «Искусство общения».

Вместе с тем, программа нуждается в коррекции:

1. Желательно объединить все программы в единое целое.

2. Авторам необходимо определиться с видом программы: учебная или рабочая, и в соответствии с этим структурировать содержание программы в соответствии с требованиями: единая объяснительная записка, тематический план, содержание, рекомендуемая литература и т.д.

В целом, рецензируемая работа носит завершенный, самостоятельный характер и при соответствующей доработке может быть рекомендована к публикации.

20.09.04

Рецензия

на рабочую программу внеурочной деятельности «Декоративное творчество», составленную О.Ю. Поповой, учителем начальных классов МОУ «Средняя общеобразовшелъная школа №37», г. Кемерово,

Программа внеурочной деятельности «Декоративное творчество» предназначена для использования а 1-4 классах. Общий объем программы составляет 135 часов.

Структура программы соответствует требованиям и состоит из пояснительной записки, содержания и тематического планирования по годам обучения, списка литературы доя учителя и учащихся, списка ключевых слов, примерных вопросов по курсу.

В пояснительной записке раскрыта актуальность, описаны цели и задачи, принципы построения занятий по данной программе, планируемые результаты.

Страницы: 1 | 2 | Весь текст

Рабочие программы и КТП по ОБЖ для 5-8 классов

О проведении экспертизы дополнительной образовательной программы

Как провести экспертизу дополнительной образовательной программы

К любой программе, предлагаемой к реализации, за исключением примерной (типовой), прилагается рецензия. Должно быть две рецензии:

внутренняя - её, как правило, пишет методист учреждения, в котором разрабатывается программа внешняя – её даёт независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе.

Кроме рецензии, могут быть приложены рекомендации по экспертизе дополнительных образовательных программ . Целью и содержанием экспертизы образовательных программ является установление их соответствия содержанию дополнительного образования детей, специфике профиля, а также заявленному виду методической продукции.

Основными принципами экспертизы программ являются:

открытость гласность единство требований соблюдение педагогической этики направленность на развитие учреждения.

При оценке программы учитываются:

соответствие программы нормам и требованиям дополнительного образования детей (его функциям и предназначению) политика образовательного учреждения (программа должна являться составной частью общей системы привлечения воспитанников к творческой деятельности) технологичность (возможности реализации программы должны соответствовать специфике учреждения, его материально-техническому обеспечению) профессиональная подготовка руководителя программы адресность (учёт особенностей обучающихся) практическая значимость содержания программы для ребёнка соответствие документа заявленному виду продукции.

Примерный план рецензии

1. Заголовок рецензии:

Рецензия на программу (название), Ф.И.О. и должность автора программы, название образовательного учреждения, реализующего программу.

2. Общая характеристика программы:

образовательная область вид детского объединения (студия, ансамбль и др.), в рамках которого реализуется рецензируемая программа адресат (категория детей, возраст, социальный состав и др.) срок реализации, на который рассчитана программа есть ли подобная программа в общеобразовательном учреждении (сравнить по содержательным линиям) в чём «дополнительность» рецензируемой программы стиль и качество подачи материала (профессионально, системно, грамотно и т.д.).

3. Актуальность программы и её новизна в системе дополнительного образования.

4. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):

анализ пояснительной записки анализ содержательной части программы: насколько полно раскрываются основные темы занятий анализ методического обеспечения программы: в какой мере автором характеризуются педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата насколько глубоко раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, система отслеживания и фиксации результатов, методика оценки знаний и умений учащихся оценка списка литературы.

5. Полнота программы (выделены ли в ней структурные части, все ли компоненты представлены внутри частей).

6. Целостность программы (согласованы ли цели, задачи и способы их достижения).

7. Ведущая идея программы и пути её реализации, новизна подхода к отбору содержания, оригинальность предлагаемой методики, пригодность программы для данного учреждения.

8. Качество подачи материала . язык и стиль изложения (чёткость, ясность, доказательность, логичность и др.).

9. В какой степени материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования:

стимулируют познавательную деятельность ребёнка развивают коммуникативные навыки создают социокультурную среду общения способствуют развитию творческих способностей личности стимулируют стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию помогают творчески использовать жизненный опыт ребёнка способствуют профессиональному самоопределению.

10. Характеристика приложений к программе . их содержательность (методические разработки, дидактический материал, схемы проведения занятий, формы договоров и др.).

11. Характеристика профессиональных умений и знаний педагога как автора программы.

12. Аргументированная общая оценка программы . достоинства и недостатки, ошибки и замечания.

13. Рекомендации по преодолению недостатков программы и заключительный вывод о возможности (невозможности) её использования в системе дополнительного образования детей.

Процесс экспертизы авторской программы завершается оформлением заключения, в котором рекомендуется:

утвердить или не утвердить программу закрепить за ней определённый статус (авторская, модифицированная, экспериментальная, типовая) усовершенствовать программный документ распространить опыт педагога.

Рецензент заверяет содержание рецензии личной подписью, указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, должность и место работы. Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента, и предоставляется в двух экземплярах.

Предложенными рекомендациями не исчерпываются алгоритмы проектирования и оценки образовательных программ в системе дополнительного образования, Их нельзя признать единственными и окончательными, Это лишь образцы, ориентирующие действия разработчика таких документов. Возможно в среде специалистов дополнительного образования имеются иные. Более совершенные и содержательные варианты процедуры этой работы. Здесь нет предела творчеству. Не исключены другие походы и аргументы, но они пока ещё не подкреплены детально разработанным фондом документов. Поэтому педагоги-практики могут следовать предложенным путём и рассматривать эти рекомендации как методическую помощь в своей профессиональной деятельности.

"От А до Я" ( Учителя начальных классов)

Рецензии на авторскую программу

ФГОС НОО | Февраль 15, 2012,16:21

на авторскую Программу по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности Декоративно-прикладное искусство для учащихся 1-4 классов, представленную Зиннатуллиной Э. Х. учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования МБОУ Кичкетанская СОШ Агрызского района РТ и Зиннатуллиной И. Ф. студентка 2 курса инженерно- технологического факультета филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Казанский (приволжский) федеральный университет в г. Елабуга

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Декоративно- прикладное искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. И сегодня художественные изделия, выполненные своими руками из разных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека.

Рецензируемая авторская программа Декоративно-прикладное искусство Эльмиры Хайдаровны Зиннатуллиной и Ильнары Фаритовны Зиннатуллиной направлена на формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно- прикладного искусства, составлена с требованиями ФГОС НОО. Учащиеся знакомятся в течение 4-х лет несколькими видами декоративно- прикладного искусства. Использование инструкционных и технологических карт по выбранному варианту (например, оригами: рыба, слон, сова&hellip) позволяет работать самостоятельно, соединяя работу ума с работой рук, при этом учитель или ребёнок в своей группе имеет возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся. Большой объём учебного материала предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения индивидуальных и коллективных творческих проектов. Начатую работу завершают до следующего занятия, занимаясь в свободное время.

Данная программа соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Данная деятельность организована на базе школы с учётом желания детей и согласия родителей и реализуется учителем высшей категории Зиннатуллиной Э. Х.

По своей структуре данная программа, является дополнительной образовательной программой, т.к. реализуется она в системе школьного дополнительного образования.

Пояснительная записка включает в себя цель, задачи, информацию о продолжительности каждого занятия, формы работы по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством, основные методы и приёмы, предполагаемые результаты и оценку результативности программы. Даны основные характеристики организационных условий, необходимых для получения образовательного результата. Так же представлен учебно-тематический план, состоящий из 33 тем для 1-го класса, по 34 часа для 2 - 4 классов.

В содержательной части программы раскрыты основные темы занятий, их содержание и обоснование, даны основные характеристики организационных условий, необходимых для получения образовательного результата. Список литературы соответствует содержанию программы, подходит и для педагога и для детей.

Представленная к рецензии программа соответствуют специфике дополнительного образования, стимулирует познавательную деятельность ребенка развивает коммуникативные умения создаёт социокультурную среду общения способствует развитию творческих способностей личности стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт.

Программа имеет приложения, которые аргументировано подтверждают факт её успешной реализации.

Эффективность решения поставленных задач предлагает непрерывное и систематическое отслеживание педагогом результатов реализации программы. Диагностика проводится путем тестирования, использования индивидуальных карточек, наблюдений. Зиннатуллиной Э. Х. собрана методическая и сценарная копилка, позволяющая педагогу использовать необходимый материал в проведении занятий.

Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и предусматривает возможность внесения необходимых изменений. Программа может быть предложена для применения в образовательной практике. Она легко воспроизводима в условиях городских и сельских общеобразовательных учреждений, а так же в учреждениях дополнительного образования детей и рекомендуется к распространению.

Данная программа представляет интерес для организаторов воспитательной работы, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, классных руководителей, преподавателей и студентов педагогических вузов и сузов.

Программа Декоративно-прикладное искусство для учащихся 1-4 классов рекомендуется к публикации в педагогических и методических изданиях.

Учитель высшей категории

рук. высшей категории _______(Ибрагимова Р. Х.)

на авторскую Программу по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности Декоративно-прикладное искусство для учащихся 1-4 классов, представленную Зиннатуллиной Э. Х. учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования МБОУ Кичкетанская СОШ Агрызского района РТ и Зиннатуллиной И. Ф. студентка 2 курса инженерно- технологического факультета филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Казанский (приволжский) федеральный университет в г. Елабуга

Программа Декоративно-прикладное искусство является программой художественно-эстетической направленности. Данная программа предназначена для учащихся 1 - 4 классов. Наполняемость группы в соответствии с требованиями СанПиН: 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 часа в год. Срок реализации программы - 4 года.

Целью программы является формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

Модификация программы заключается в инновационном подходе к достижению цели:

- внедрение инновационных технологий обучения и воспитания (организация образовательного процесса с использованием ИКТ - технологий).

- построение обучения на принципах гуманистического подхода к каждому воспитаннику.

- интеграция образовательной среды школы и воспитательного пространства учреждения дополнительного образования.

Программа предусматривает практическую работу обучающихся по изготовлению изделий согласно датам календаря, что связано со спецификой деятельности учреждения, а также участие обучающихся в творческих конкурсах и акциях.

Несколько уменьшен объем учебных часов на теоретическую часть программы, т.к. именно в практической работе обучающиеся приобретают определенные умения, которые в сочетании с объяснениями педагога переходят в навыки.

Программа актуальна, т.к. содействует развитию воображения и фантазии обучающихся, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия детей декоративно-прикладному творчеству совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, у детей пробуждается интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Программа Декоративно - прикладное искусство дает обучающимся представления о разных видах декоративно-прикладного искусства, его значении в жизни каждого человека, а также дает детям возможность расширить свои знания в искусстве работы с бумагой, природными материалами, пластилином, соленым тестом и текстильными материалами, проявить себя в творчестве и фантазии. Одновременно с формированием трудовых навыков, появляется возможность сближения ребенка с культурой, родной природой и воспитанием бережного и заботливого отношения к окружающей действительности.

Программа Декоративно - прикладное искусство соответствует требованиям дополнительного образования детей, является составной частью общей системы привлечения детей к творческой, познавательной деятельности. Данная программа художественно-эстетической направленности, что соответствует специфике учреждения, в котором реализуется программа.

Цели, задачи, результаты программы согласованы, ориентированы на возрастные особенности детей.

Характеристика структуры программы

Программа Декоративно - прикладное искусство отличается грамотным оформлением, чёткостью структуры. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты программы, согласованы цели и способы их достижения. Программа содержит следующие разделы:

- Пояснительная записка - включает в себя несколько взаимосвязанных компонентов: обоснование программы, в котором отражена актуальность, новизна программы цели и задачи условия реализации материально-техническое обеспечение основные формы и методы работы с детьми ожидаемые результаты, формы, методы и критерии их оценки. Обзорно раскрыто содержание программы.

- Учебный план включает последовательность изучаемых тематических блоков с указанием общего количества часов и количества часов на теоретические и практические занятия.

- Содержание программы, раскрывается содержание по каждому тематическому блоку. Тематический план учитывает основные требования к организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Основные темы занятий раскрыты в полном объеме. Отведено время на вводное занятие, подведение итогов, массовую. Учебно-тематический план включает нескольких блоков: вводное, заключительное занятие, материалы и инструменты, работа с природным материалом, виды художественной обработки, моделирование и конструирование.

- Методическое обеспечение программы в полной мере характеризует педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата. В программе предполагается достижение определенного уровня овладения детьми художественной грамоты. Формой проведения итогов реализации программы является творческий отчет или выставка. Оценка результатов освоения материалов определяется уровнем знаний, умений и навыков, определенных в программе.

- Литература. В программе представлен список литературы. Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата.

Общая оценка программы

Программа дополнительного образования детей Декоративно - прикладное искусство представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы показал, что она составлена в соответствии с ФГОС НОО. Программа актуальна для работы с детьми младшего школьного возраста. Рекомендуется распространению.

Источники: nsportal.ru, gizy.material.sdn1sukorame.sch.id, aplik.ru, mordovoobraz.68edu.ru, xaidarovna.rusedu.net

Категория: Защита потребителей | Добавил: Vladrom (28.11.2015)
Просмотров: 2836 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar