Главная » Статьи » Защита потребителей

Протокол родительского собрания в начальных классах образец

Протокол родительского собрания (3 класс)

Дата проведения: 02.10. 2013 г.

Время проведения: 18 00 ч.- 19. 30 ч.

Присутствовало: 26 человек

Повестка дня:

Отчет попечительского совета за текущий период.

Организация дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в МАОУ «Лицей гуманитарных наук» и внесение добровольных пожертвований.

По первому вопросу выступила Курганова Е.А, член попечительского совета лицея, которая озвучила отчет попечительского совета лицея за текущий период. К новому учебному году была закуплена методическая литература, компьютерная техника, своими силами сделан ремонт отопительной системы, предприняты действия по организации противопожарной защищенности, проводился текущий ремонт кабинетов. Курганова Е.А. предложила одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

Решение по первому вопросу: Одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В. которая сообщила, что в лицее оказываются дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с утвержденными тарифами администрации муниципального образования «Город Саратов». Ознакомила с перечнем услуг и предложила на выбор родителям заключить договоры об оказании дополнительных платных образовательных услугах. Также классный руководитель сообщила о возможных добровольных пожертвованиях, процедуре оформление договора пожертвования на развитие лицея.

Решение по второму вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В. Она ознакомила родителей с графиком работы кружков и спортивных секций, которые будут функционировать в 2013-2014 учебном году в лицее. Она отметила, что 4 кружка: «Ритмика», «Риторика», «Проектная мастерская» и «Страноведение» определены учебным базисным планом в соответствии с новым ФГОС НОО. Остальные кружки: «Вокал», «Мини-футбол», «Шахматы», «Баскетбол», «Теннис» финансируются за счёт внебюджетных средств. Инна Викторовна довела до сведения родителей информацию о том, что у каждого ребёнка в дневнике есть вкладыш с перечнем предлагаемых кружков и графиком их работы, для того чтобы родители могли распланировать занятость своего ребёнка во внеурочное время.

Решение по третьему вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок, и сообщить о своём решении куратору до 204.10.13 г.

По четвертому вопросу выступила медсестра Ремига М.Г, она информировала родителей о необходимости профилактики гриппа. Рассказала о правилах вакцинации, дала краткую характеристику препарата «Гриппол», сообщила, что вакцинация будет проводиться бесплатно.

Решение по четвёртому вопросу: Информацию медицинского работника принять к сведению. В течение недели сообщить классному руководителю о своём решении в письменном виде.

По пятому вопросу выступила классный руководитель - Антипова И.В. она рассказала о том, как будет организовано горячее питание в МАОУ «ЛГН» в 2013-2014 учебном году. Обучающимся предлагается завтрак после первого урока (65 рублей), обед после четвёртого урока (115 рублей). Классный руководитель познакомила родителей с недельным меню, выслушала пожелания и просьбы родителей.

Решение по пятому вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

Постановили:

1. Одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

2. Принять к сведению информацию об организации дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в МАОУ «Лицей гуманитарных наук» и внесение добровольных пожертвований.

3. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок, и сообщить о своём решении куратору до 04 .10.13 г.

4. Информацию медицинского работника принять к сведению. В течение недели в письменном виде сообщить классному руководителю о своём решении по поводу вакцинации ребёнка.

5. Обеспечить детям возможность получать полноценное питание в стенах лицея. Плату за питание вносить авансом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №

Дата: ______________

Тема :_______________________________________________________________________________________________________________

Присутствовало :_____________

Отсутствовало: ______________

Повестка:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход собрания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протоколы родительских собраний в начальной школе

Протокол

Родительского собрания в 1 «г» классе

Присутствовали: 24 чел.

Задачи:

- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние

- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе

- предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе

- выбрать членов родительского комитета класса.

Повестка дня:

1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе". Памятка родителям первоклассников.

2. Устав МБОУ АСОШ№2. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников.

3. Выборы председателя и членов родительского комитета класса.

4. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступил классный руководитель Калапова М.В. которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

«Трудности адаптации первоклассников в школе». Памятка родителям первоклассников.

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.

В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".

По второму вопросу выступила классный руководитель, которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Родители поставили подпись о том, что ознакомились с Уставом ОУ.

По третьему вопросу выступил классный руководитель, которая предложила на голосование кандидатуры на председателя родительского членов родительского комитета класса. Голосование прошло единогласно.

По четвёртому вопросу выступил классный руководитель Калапова М.В. которая познакомила родителей с учебной программой. Напомнила родителям о документах первоклассников, о документах на льготное питание, о рабочих тетрадях. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы, график звонков и график работы кабинета - всё это каждый родитель получил в распечатанном виде.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Круглый стол состоялся.

2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

3. Голосованием принято решение о назначении членов родительского комитета класса.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса Калапова М.В.

Протокол

Родительского собрания в 1 классе «г»

Присутствовали: 25ч.

Задачи:

- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника

- убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка

- провести родительский всеобуч "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания", раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению

- результаты диагностической работы довести до сведения родителей.

Повестка дня:

1. Беседа - практикум "Режим - это серьёзно".

2. Методические рекомендации "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания". Памятка родителям.

3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

4. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступил классный руководитель Калапова М.В. которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения: "Режим - это серьёзно".

Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорим о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что такое рационально организованный режим дня?

А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Б) Достаточный отдых на свежем воздухе.

В) Регулярное и полноценное питание.

Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Анализ анкет родителей и детей по проблеме собрания. Родительское "Нельзя" при соблюдении режима дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно первоклассника.

По второму вопросу выступил классный руководитель Калапова М.В. которая дала методические указания "Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий". Памятка родителям.

По третьему вопросу выступил классный руководитель Калапова М.В. которая предложила методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Родители контролируют и помогают ребёнку соблюдать и выполнять режим дня.

3. Родители несут ответственность за выполнением их ребёнком домашнего задания.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Классный руководитель первого класса Калапова М.В

Протоколы родительских собраний 1а класса

2012 - 2013

^ Протокол родительского собрания №1

от 27.08.2012 года

Присутствовало: 16 чел

Отсутствовало: 2

^ Тема : Знакомство с родителями

учеников-первоклассников

Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

1. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

2.  ФГОС: концепция, программы.

3. Внеурочная деятельность в первых классах (представление курсов и учителей, ведущих курсы по внеурочной деятельности). Белокопытова Л.В.

4. Выборы родительского комитета.

План проведения собрания

Представление педагога, который будет работать с классом.

Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей . - «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

2. ФГОС: концепция, программы.

3. Внеурочная деятельность при обновлении содержания ООП.

^ Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей

I. Вступительное слово учителя .

– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Памятка для родителей «Напутствие»

Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли.

А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!

С любовью Ваш первый учитель.

^ II. Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопредставление

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.

III. Заполнение анкеты о составе семей.

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Возраст родителей, день рождения детей семьи.

^ IV. Советы родителям.

В конце встречи каждая семья получает наказ, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

“ ^ Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе”

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении

- отдыхать на свежем воздухе

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

………………………………………………………………………………………………….

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

По второму вопросу слушали: Шрайнер С.М. учитель начальных классов, сообщила о том, что с 01.09.2012 года 1е классы будут обучаться по стандартам второго поколения.  Познакомила родителей с целями и задачами нового стандарта, их актуальностью в условиях современного образования ( Приложение 1 ). с основной информацией, касающейся перехода на новые ФГОС.

Приложение 1

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

^ Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

^ Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

^ Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер . ставящий главной целью развитие личности учащегося . Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

^ Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества сформированность основ гражданской идентичности

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

По третьему вопросу выступила Л.В, Белокопытова и предложила курсы по внеурочной деятельности для первоклассников.

^ Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Наше образовательное учреждение определяет 5-дневную учебную неделю.

Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут

во 2-4 классах – 40-45 минут.

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 1-3 часа в неделю по выбору курсов родителями и учащимися.

^ Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Виды и направления внеурочной деятельности . Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

игровая деятельность

познавательная деятельность

проблемно-ценностное общение

социальное творчество (социально-преобразующая добровольная деятельность)

трудовая (производительная) деятельность

спортивно-оздоровительная деятельность

туристско-краеведческая деятельность.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

По итогам собрания можно выделить следующие направления внеурочной деятельности, выбранные родителями 1а класса:

«Волшебный крючок» (Шрайнер С.М.) – Боровиков Алексей, Бусуркина Мария, Иванова Алёна. Максимова Яна. Миллер Елизавета, Перекрасова Анастасия, Попкова Валерия, Попова Екатерина, Самарина Надежда, Сапсай Роман, Фролова Анна, Шарыпов Александр.

«Непоседы» - Дьяков Андрей, Попова Екатерина, Самарина Надежда, Сапсай Роман, Филиппов Николай, Шарыпов Александр.

«Уроки доброты» - Боровиков Владимир, Самарина Надежда.

«Умники и умницы» - Боровиков Владимир, Кудрявцев Константин, Миллер Елизавета, Попкова Валерия, Филиппов Николай.

«Азбука пешехода» - Боровиков Владимир, Дьяков Андрей, Фролова Анна, Шарыпов Александр.

^ 4. Выборы родительского комитета.

Состав родительского комитета 1а класса:

Бусуркина Юлия Георгиевна

Миллер Надежда Александровна

Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.

Протокол родительского собрания №2

Присутствовало: 14 чел

Отсутствовало: 3

Тема : Проблема адаптации

первоклассников в школе

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

3. Портфолио ученика.

4. Проведение Дня первоклассника.

Вопросы для обсуждения:

 Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.

Ход собрания

^ I. Обсуждение первой школьной четверти ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

^ II. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе)

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников)

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

● Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

● Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

● Не дерись без причины.

● Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

● Играй честно, не подводи своих товарищей.

● Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

● Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

● Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

● Старайся быть аккуратным.

● Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

● П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

^ Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.

Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами

Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.

Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.

Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.

По поведению в классе можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.

Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:

Умение и желание общаться со сверстниками.

Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения

Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.

^ III. Портфолио ученика.

По третьему вопросу слушали: С.М.Шрайнер, учителя начальных классов, которая ознакомила родителей с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.

Основными целями составления портфолио являются:

- сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.

^ IV. Проведение Дня первоклассника.

В конце 1 четверти в 1а классе проводится День первоклассника.

Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.

Родительскому комитету поручили к Дню первоклассника организовать чаепитие с родителями и детьми.

Решение: - принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.

- принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей приучать к выполнению обязанностей учащихся

- следить за соблюдением режима дня учащимися.

Секретарь: _____________ Миллер Н.А.

Учитель: _______________ Шрайнер С.М.

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.

Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.

Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.

Родительское собрание в начальной школе. 1-й класс

Школьный класс…. Для одних это радость общения, для других – горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании, родители, дома решали коллегиально возникающие проблемы? Как определить ту грань, за которую можно уцепиться и сохранить радость, понимание, признание, любовь.

В этом году у меня первый класс. Начиная учебный год, я прогнозировала результаты работы с классом, но столкнулась с проблемой, которая меня заставила очень быстро запустить анкеты родителям, не однажды встретиться со школьным психологом, поговорить о формировании у младших школьников произвольности. В частности о том, как помочь первоклассникам стать более внимательными. Собрали родительский комитет на наш совет, на котором было решено провести “Круглый стол с творческой лабораторией родителей” по высветившейся проблеме.

Объект исследования: ученический коллектив.

Предмет исследования: “ Как помочь детям стать внимательнее”.

Цель . доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:
  • выяснить причины неадекватного поведения
  • проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки.
  • Задача: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания, познакомить их с методами и приёмами развития внимания первоклассников. Для этого:
  • провести опрос по теме родительского собрания: “Выбор пути”.
  • изучить соответствующую научную литературу.
  • познакомить родителей с понятием “внимание” и его основными свойствами.
  • подобрать методики и провести исследования, диагностики.
  • изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания.
  • выбрать форму проведения собрания: “творческая лаборатория за круглым столом”, выработать рекомендации для родителей с целью корректировки и оказания ими помощи своему ребёнку.
  • Участники: классный руководитель, родители учащихся 1 “В”класса, школьный психолог, родители начальной школы – 1- 4 классы.

    Форма проведения: “Творческая лаборатория родителей за круглым столом”.

    План.

    Подготовка .

    А). Запуск анкеты для родителей “Выбор пути”.

    Вопросы анкеты

    Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время бесед, занятий, выполнения заданий?
  • Да.
  • Трудно сказать.
  • Нет.
  • Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
  • Да.
  • Трудно сказать
  • Нет.
  • Хотелось бы вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
  • Да.
  • Трудно сказать.
  • Нет.
  • 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

    5.Считаетели Вы, что такие собрания надо посещать всей семьёй? ___________

    Б). Обдумывание цели данного родительского собрания, его воспитательной ценности, прогнозирование результатов, комплексного значения, возможностей.

    В). Составление конкретного плана проведения собрания и обсуждение его с инициативной группой родителей, родительским комитетом, психологом, где каждый высказывает своё мнение, предложение.

    Г). Непосредственная подготовка к собранию:
  • диагностика произвольности, школьной мотивации, обработка материалов,
  • анализ результатов,
  • наблюдения,
  • видеофильм: “Наши дети” (фрагмент урока),
  • творческие встречи с родителями,
  • подбор практических заданий,
  • музыкальное сопровождение,
  • памятки и др.,
  • подготовка выставки книг, статей о внимании,
  • приглашения их форма и оформление,
  • Подготовка класса, его оформление, реквизит.

    2. Центральное событие . встреча родителей, непосредственное проведение “КРУГЛОГО СТОЛА”.

    - Выпуск стенной газеты “По горячим следам”.

    - Зачитывание решения собрания.

    - Самоанализ и ответы на вопросы:
  • Что было ценного на мероприятии?
  • Что не удалось? Почему?
  • Что бы Вам хотелось послушать, на практическом материале отработать для оказания действенной помощи вашим детям?
  • Ход проведения собрания.

    На доске плакаты . а) “Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так”. б) “Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию”. в) “Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа”.

    г) Тема . КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

    Звучит музыка .

    Родители занимают места, согласно взятому жетону по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый, ёлочка), в результате чего образуется пять рабочих групп участников собрания.

    1. Открывает родительское собрание классный руководитель.

    Учитель:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности наших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. И сегодня мы постараемся решить проблему, связанную с одним из этих процессов. Предлагаем вашему вниманию отгадать кроссворд ( кроссворд на доске) (см.Приложение 1 ) .

    Читаю цитату “Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал. Важно, что это так”. Тема нашего разговора “ВНИМАНИЕ - как помочь ребёнку стать более внимательным” Сегодня в нашей с Вами работе принимают участие школьный психолог Маргарита Геннадьевна, вы сами, наша уважаемая редколлегия из состава родителей – Жанна Геннадьевна и Наталья Владимировна. А также рабочая группа по подработке нашего решения собрания - в составе председателя РК Евгении Владимировны, школьного психолога М.Г и члена Р.К. Слончук Инны Валерьевны.

    2. До проведения собрания мы запустили анкету, чтобы узнать, насколько актуальна, затронутая нами тема?

    Анализ анкет показал, что в классе из 27человек на вопросы анкеты ответили 25 родителей (просмотр слайдов, презентации “Внимание”, см.Приложение 3).

    А) 1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

    Источники: doc4web.ru, nsportal.ru, infourok.ru, shkolnie.ru, festival.1september.ru

    Категория: Защита потребителей | Добавил: Vladrom (28.11.2015)
    Просмотров: 6037 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar