Главная » Статьи » Защита потребителей

Претензия образец страхование жизни

Претензия на выплату страховой суммы по договору страхования ответственности вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц

Руководителю ___________________ (наименование

___________________________________________ страховой компании, адрес)

от ________________________________________, (наименование юр. лица или Ф.И.О. заявителя)

Адрес местонахождения (места жительства): ___________________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

на выплату страховой суммы по договору

страхования ответственности вследствие

причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц

"__"____________ ____ г. между нашей организацией/мной и Страховой компанией __________________ (далее - Страховщик) был заключен договор страхования риска ответственности вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц N ________ от _____________ (далее - Договор).

В соответствии с условиями настоящего договора, Страховщик взял на себя обязательства по выплате страховой суммы в случае причинения страхователем вреда жизни здоровью или имуществу других лиц. Указанный договор заключен на срок с "___"___________ ____ г. по "___"___________ ____ г.

В соответствии с данным договором общая страховая сумма по договору составляет _________ (_________________________) рублей.

Данное обстоятельство подтверждается:

- ______________________________________________________________

- ______________________________________________________________.

(заключениями официальных органов, позволяющих сделать вывод об обстоятельствах, характере и моменте события, повлекшего за собой предъявление претензии к Страхователю, претензиями, исковыми требованиями, материалами дела и соответствующими решениями судебных или иных органов (при наличии таких требований и материалов), содержащие размеры сумм, подлежащих возмещению в связи с причинением вреда третьим лицам, включаемого в объем обязательств Страховщика по договору страхования, копии результатов экспертизы Страховщика, калькуляции ущерба, причиненного в результате наступления событий, оговоренных в договоре страхования и др.)

В соответствии с п. __ договора сумма страхового возмещения в случае ____________________ (причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц) составляет _____________ рублей.

"__"____________ ____ г. наша организация/я обратился к Страховщику с заявлением о наступлении страхового случая, предусмотренного п. ____ договора страхования. К заявлению был приложен пакет документов, предусмотренный п. ___ договора.

В соответствии с п. ____ договора заявление Страхователя о _____________ рассматривается в срок, не превышающий _______ дней. Документы, подтверждающие результат рассмотрения заявления, должны быть направлены Страхователю в срок ________ дней. Выплата страховой суммы должна быть осуществлена в срок не позднее _____________ дней (п. ____ договора).

Поскольку до настоящего времени Страхователем не исполнены обязательства по рассмотрению заявления и выплате страхового возмещения, считаю, что тем самым он существенно нарушает условия договора страхования.

П. ___ договора (п. ___ Правил страхования) установлено, что при неисполнении обязанности Страховщика о выплате страхового возмещения в срок _______ Страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере _____%.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 931 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 9 Закона от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

ТРЕБУЮ:

В течение _______ дней с момента получения настоящей претензии выплатить страховое возмещение в размере ________ (__________________________) рублей.

Указанную сумму прошу выдать на руки/перечислить по следующим реквизитам: __________________________________________________________________.

В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке

будем вынуждены обратиться за защитой свих прав в суд.

2. Документы, подтверждающие наступление страхового случая.

ПРЕТЕНЗИЯ на выплату страховой суммы по договору страхования ответственности вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц

Руководителю ___________________

(наименование

Адрес местонахождения (места жительства):

___________________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

на выплату страховой суммы по договору

страхования ответственности вследствие

причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц

"__"____________ ____ г. между нашей организацией/мной и Страховой компанией __________________ (далее - Страховщик) был заключен договор страхования риска ответственности вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц N ________ от _____________ (далее - Договор).

В соответствии с условиями настоящего договора, Страховщик взял на себя обязательства по выплате страховой суммы в случае причинения страхователем вреда жизни здоровью или имуществу других лиц. Указанный договор заключен на срок с "___"___________ ____ г. по "___"___________ ____ г.

В соответствии с данным договором общая страховая сумма по договору составляет _________ (_________________________) рублей.

"__"_______ ____ г. произошло ________________________________________,

(указать обстоятельства произошедшего случая)

в результате чего был причинен ___________________________________________.

(вред жизни и здоровью потерпевших лиц, имуществу (уничтожение или

повреждение транспортных средств, зданий, сооружений, строений, включая

имущество физических и юридических лиц, животных и т.д.), принадлежащему

третьим лицам (имущественный вред)

Данное обстоятельство подтверждается:

- ______________________________________________________________

- ______________________________________________________________.

(заключениями официальных органов, позволяющих сделать вывод об обстоятельствах, характере и моменте события, повлекшего за собой предъявление претензии к Страхователю, претензиями, исковыми требованиями, материалами дела и соответствующими решениями судебных или иных органов (при наличии таких требований и материалов), содержащие размеры сумм, подлежащих возмещению в связи с причинением вреда третьим лицам, включаемого в объем обязательств Страховщика по договору страхования, копии результатов экспертизы Страховщика, калькуляции ущерба, причиненного в результате наступления событий, оговоренных в договоре страхования и др.)

В соответствии с п. __ договора сумма страхового возмещения в случае ____________________ (причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц) составляет _____________ рублей.

"__"____________ ____ г. наша организация/я обратился к Страховщику с заявлением о наступлении страхового случая, предусмотренного п. ____ договора страхования. К заявлению был приложен пакет документов, предусмотренный п. ___ договора.

В соответствии с п. ____ договора заявление Страхователя о _____________ рассматривается в срок, не превышающий _______ дней. Документы, подтверждающие результат рассмотрения заявления, должны быть направлены Страхователю в срок ________ дней. Выплата страховой суммы должна быть осуществлена в срок не позднее _____________ дней (п. ____ договора).

Поскольку до настоящего времени Страхователем не исполнены обязательства по рассмотрению заявления и выплате страхового возмещения, считаю, что тем самым он существенно нарушает условия договора страхования.

П. ___ договора (п. ___ Правил страхования) установлено, что при неисполнении обязанности Страховщика о выплате страхового возмещения в срок _______ Страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере _____%.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 931 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 9 Закона от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

ТРЕБУЮ:

В течение _______ дней с момента получения настоящей претензии выплатить страховое возмещение в размере ________ (__________________________) рублей.

Указанную сумму прошу выдать на руки/перечислить по следующим реквизитам: __________________________________________________________________.

В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке

будем вынуждены обратиться за защитой свих прав в суд.

1. Копия договора страхования и/или страхового полиса.

2. Документы, подтверждающие наступление страхового случая.

3. Копия страхового акта

Претензия к страховой компании образец

Претензия к страховой компании. По вине гражданина произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого, принадлежащее заявителю транспортное средство получило технические повреждения. Гражданин был привлечена к административной ответственности. Между гражданином и страховой группой был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако, несмотря на то, что заявитель в установленный срок в страховую группу были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие факт наступления страхового случая и размер ущерба, до настоящего времени заявителю не произведена выплата суммы страхового возмещения. Заявитель требует произвести выплату суммы страхового возмещения.

В Страховую группу _________________

_________________________________

от _______________________________

П Р Е Т Е Н З И Я

_____________ года по вине водителя __________________ произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого, принадлежащее мне транспортное средство - автомобиль марки _______________ получило технические повреждения.

Водитель _______________, нарушившая п. 9.10 Правил дорожного движения, была привлечена к административной ответственности по ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

_____________ года _______________ со страховой группой _________________ заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств со сроком действия по _________ года (страховой полис серия ___ № ____________).

Согласно п. 2 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года № 263, при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется - обязательное страхование) страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящими Правилами события (страхового случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу.

Стоимость восстановительного ремонта принадлежащего мне транспортного средства составила _____ рублей __ коп. что подтверждается счетом № _______ от _________ года ЗАО _____________ и кассовым чеком, свидетельствующими о реально понесенных мною расходах на ремонт автомобиля.

Согласно п. 5-7 указанных Правил, объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Положения настоящих Правил, регламентирующие поведение участников дорожно-транспортного происшествия, применяются также в случаях причинения вреда потерпевшим при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях.

Страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Однако, несмотря на то, что мною в установленный срок в страховую группу ______________ были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие факт наступления страхового случая и размер ущерба, до настоящего времени мне не произведена выплата суммы страхового возмещения в размере _____ рублей __ коп.

Мои неоднократные обоснованные требования по поводу ненадлежащего исполнения договора, адресованные в адрес сотрудников страховой компании, остаются безответными.

На основании всего вышеизложенного настоятельно требую в 3-х дневный срок:

Произвести выплату суммы страхового возмещения в размере ______ рублей __ коп. и средств, затраченных на юридические услуги в размере _____ рублей.

В случае отказа либо ненадлежащего удовлетворения моих требований или отсутствия ответа я буду вынужден обратиться в суд с иском о возмещении мне причиненного материального ущерба и морального вреда. В этом случае к сумме судебного иска будут добавлены судебные расходы, в том числе и расходы на услуги представителя, к помощи которого я буду вынужден прибегнуть.

О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок.

____________ года

__________________________________________

(адрес)

От _______________________________________

(Ф.И.О.)

Адрес: ____________________________________

______________________________ тел __________

ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной, _______________________________________(Ф.И.О.) (далее – Заемщик) и ____________________________ (далее – Банк) заключён кредитный договор № _________от ______________ на сумму ____________________ (_______________________________) со сроком возврата до ___________________, с условием уплаты процентов в размере _____________ годовых (далее – договор).

Считаю, что банк, предоставляя мне финансовые услуги, нарушает требования законодательства:

В заключенном договоре содержится условие, которое ущемляет установленные законом потребительские права. Согласно п. ______ договора, предоставление кредита обусловлено услугами страхования жизни и здоровья заемщика. Данное условие договора свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которым запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию граждан (главы 42, 48 Гражданского кодекса Российской Федерации). Возможность заключения (исполнения) кредитного договора не поставлена законодательством в зависимость от факта заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика. Заключение договора страхования является правом, а не обязанностью гражданина, поскольку законом не предусмотрено обязательное оформления данного вида страхования (п.3 ст. 927, ст.935 ГК РФ).

Считаю, что условие договора, обуславливающее предоставление кредита оказанием услуг по страхованию жизни и здоровья заемщика, ущемляет установленные законом потребительские права и является недействительным. Для восстановления ущемленных договором потребительских прав, считаю необходимым применить последствия недействительности данных условии (части сделки).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 167, 168, 180, 421, 422, 919, 927 ГК РФ,

1. Возместить убытки, причиненные мне по договору № __________ от ________________ в размере уплаченной мной суммы за страхование жизни и здоровья заемщика по указанному кредитному договору в размере _________ руб. (____________________________) в течение 10 дней.

2. При нарушении десятидневного срока удовлетворения настоящего требования, дополнительно прошу уплатить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов от суммы убытков в соответствии с п.3 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Ответ прошу направить в письменном виде по адресу __________________________________ ____________________________.

В случае неисполнения вышеназванного требования в добровольном порядке, оставляю за собой право:

- обратиться в Роспотребнадзор с целью привлечения Банка к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей

- обратиться в суд с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (основание п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Ф.И.О._______________ «____» __________20___г.

Обязательно ли страхование жизни при автокредите?

В последнее время банки стараются выдавать кредиты со страхованием, и часто наличие страховки становится обязательным условием одобрения кредита. При этом самих клиентов могут даже не спросить о включении страховой премии в сумму кредита. Насколько  необходимо страхование жизни при получении кредита и можно ли на него не соглашаться?

ДЛЯ ЧЕГО ЕГО ОФОРМЛЯЮТ

Оформление страхования жизни и здоровья при заключении кредитного договора — это гарантия возврата для банка и дополнительное преимущество для заемщика.

В момент обращения в банк за автокредитом заемщик может иметь стабильную работу и высокий доход. Но, к сожалению, впоследствии обстоятельства могут поменяться.

Если в период действия кредита с заемщиком произойдет несчастный случай, или он потеряет источник дохода из-за нетрудоспособности, без страховки выплачивать долг придется его семье.

Если договор страхования жизни заключен, то при наступлении страхового случая – смерти заемщика или потери его трудоспособности, задолженность по кредиту будет погашена страховой компанией. Именно поэтому некоторые заемщики сознательно заключают договор страхования жизни и здоровья при оформлении автокредита.

Очень важно при оформлении страховки сообщать  о себе правдивую информацию. Это может повысить сумму страховой премии и убережет от отказа в выплате кредита страховой компанией при страховом случае.

КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?

Страхование жизни при автокредите отчасти выгодно всем участникам трехстороннего соглашения.

Рассмотрим положительные стороны оформления страховки для каждого из сторон.

  • Страховая компания:
  • получение дохода в виде страховой премии
  • оформление страховых полисов часто производится банковскими работниками.
  • Банк:
  • увеличение размера кредита на сумму страховки при оформлении в банке
  • снижение риска невозврата
  • получение комиссионного дохода от страховой компании
  • Клиент:
  • пониженная процентная ставка по кредиту
  • возможность погашения задолженности по кредиту за счет страховой компании в случае смерти или потери нетрудоспособности заемщика.
  • Читайте подробнее о программах кредитования пенсионеров до 75 лет из этой статьи .

    УСЛОВИЯ

    В каждой страховой компании предусмотрены свои условия страхования жизни и здоровья.

    Рассмотрим общие пункты, которые присутствуют во всех полисах страхования жизни:

  • Страховая сумма – возможны три варианта:
  • полная стоимость автотранспортного средства,
  • сумма кредита при выдаче,
  • остаток ссудной задолженности по автокредиту.
  • Если страховка заключается вместе с кредитом и оформляется банковским специалистом, скорее всего, расчет будет производиться исходя из первоначальной суммы кредита.

  • Срок страхования:
  • на весь срок кредитования. Это самый распространенный вариант при оформлении полиса страхования в банке.
  • на год с обязательным ежегодным продлением.  Такой выбор возможен, если банк разрешает оформлять страховку самостоятельно в страховой компании.
  • Выгодоприобретатель – Банк.
  • Страховая премия рассчитывается как произведение страховой суммы на определенный коэффициент.

    Если страхование осуществляется в страховой компании, этот коэффициент определяется индивидуально в зависимости от возраста, пола, болезней, любимых видов спорта и другой представленной информации.

    Если полис оформляется банке совместно с кредитом, часто применяется фиксированный коэффициент около 1,0–1,5%.

    СПОСОБЫ ОТКАЗАТЬСЯ

    В последнее время страхование жизни при автокредите обязательно в некоторых банках, особенно выдающих экспресс-кредиты на приобретение автомобилей.

    Даже несмотря на то, что по закону страховка является добровольной, банки могут без нее не одобрить кредит.

    Часто при отсутствии страхования жизни процентная ставка по кредиту повышается или взимается дополнительная комиссия. Поэтому отказаться от нее бывает сложно.

    Рассмотрим способы отказа в страховании жизни и потери нетрудоспособности:

  • Отказаться от страховки при выборе программы кредитования. Если клиент твердо решил не оформлять страхование жизни, то лучше изначально настоять на своем. Очень вероятно, что процентная ставка при этом будет выше.
  • Написать заявление в банк. Некоторые кредитные организации дают возможность расторгнуть договор страхования по полученному кредиту. Обычно в кредитном договоре прописываются условия, которые вступают в силу при расторжении страхового договора. Иногда в договоре указывается, через какое время можно отказаться от страховки. Как правило, 3 или 6 месяцев.
  • Обратиться в суд. Можно попытаться расторгнуть страховой договор в судебном порядке. Однако согласно судебной практике в последнее время суд встает на сторону банка, если клиент при подписании кредитного договора сам добровольно выбрал вариант со страхованием жизни.
  • Какие банки предоставляют кредиты малому бизнесу без залога? Смотрите список здесь .

    Ищете перечень документов для оформления ипотеки? Он в этой статье .

    СПОСОБЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ПОЛИС

    Вернуть деньги за страховой полис возможно только в том случае, если у клиента не было возможности отказаться от этой услуги, так как без нее он не смог бы получить кредит.

    Если заемщик в анкете или кредитном договоре сам отметил из предложенных вариантов пункт со страхованием, это не считается навязыванием услуги. В этом случае клиент имеет право расторгнуть договор страхования в любое время.

    Если договор не будет расторгнут в добровольном порядке, тогда можно обратиться в суд. Надо иметь в виду, что страховые компании при расторжении договора часто возвращают не всю уплаченную клиентом сумму, а за вычетом агентского вознаграждения банку.

    Если страховка была навязана, существует несколько способов вернуть деньги:

  • Обратиться в Роспотребнадзор . Если кредитный договор был заключен не больше года назад, банк можно привлечь к административной ответственности. Если в договоре есть условия, ущемляющие права потребителей, Роспотребнадзор выписывает банку предписание для устранения правонарушений.
  • Обратиться с претензией в банк . Претензия оформляется в письменном виде и передается в банк лично или по почте заказным письмом с уведомлением. Если письмо передано лично, на втором экземпляре или копии претензии представитель банка обязательно должен поставить отметку о получении.
  • Через суд. Подается исковое заявление в суд о признании пункта договора о страховании жизни недействительным. К исковому заявлению надо приложить кредитный договор, полис страхования, подтверждение оплаты страховки, при наличии претензию в банк и его ответ, желательно типовой образец договора. При желании можно привлечь Роспотребнадзор для подтверждения прав. Образец искового заявления в суд можно посмотреть по.
  • Источники: www.docstandard.com, mashenkof.ru, peopleandlaw.ru, cgie.stavkray.ru, kreditstock.ru

    Категория: Защита потребителей | Добавил: Vladrom (19.12.2015)
    Просмотров: 1655 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar