Главная » Статьи » Защита потребителей

Образец рекомендательного письма для получения гранта

Рекомендательное письмо образцы и примеры

Поскольку руководитель организации, дав общие указания, вполне может поручить специалисту по связям с общественностью такое важное задание, как написание рекомендательного письма, включение этого вида корреспонденции в данную книгу достаточно оправданно, хотя, конечно, в основном, рекомендательное письмо — это свидетельство личной оценки успехов одного человека другим.

С другой стороны, поскольку часто требуется, чтобы подпись лица, выдавшего рекомендацию, была заверена организацией, такое письмо приобретает одновременно и официальный характер.

Рекомендательное письмо всегда содержит только известные автору письма факты относительно рекомендуемого лица. В таком письме может не быть персонального обращения (за исключением тех случаев, когда оно является ответом на конкретный запрос по поводу какой-нибудь персоны), и оно, так же как информационное письмо, не требует никакого ответа.

Рекомендательные письма бывают, необходимы людям по разным поводам, например при устройстве на новое место работы, или для получения гранта на исследование, или для продолжения образования. Ниже приводится образец рекомендательного письма для получения стипендии с целью продолжения обучения за рубежом.

Образец рекомендательного письма

Александр Степанович Петров был моим студентом в течение пяти лет с 1997 г. по 2002 г. по кафедре связей с общественностью на Гуманитарном факультете Электротехнического университета Санкт-Петербурга. За время обучения он посещал лекции и участвовал в работе семинарских занятий по всему комплексу дисциплин, входящих в учебный план по подготовке специалистов по связям с общественностью, утвержденный Министерством образования России. В этот комплекс в качестве отдельных блоков входят такие направления, как паблик рилейшнз, реклама, маркетинг, менеджмент, журналистика, право.

А. С. Петров за период обучения достиг прекрасных результатов, усвоив теоретические основы дисциплин и научившись применять их на практике. Он получал высшие оценки на экзаменах и был удостоен получения «красного» диплома. Его дипломное сочинение было связано с практикой использования паблик рилейшнз в шоу-бизнесе в России, интерес к которому он с успехом реализовывал, являясь в течение четырех лет главным координатором международного кинофестиваля «Послание к человечеству».

Его способность выражать свои идеи ясно и четко в устной и письменной форме, причем не только на русском языке, но также на английском и французском, делает его вполне достойным кандидатом на получение искомой стипендии.

Что касается чисто личностных характеристик А. С. Петрова, то прежде всего хотелось бы отметить его открытость и интерес к окружающим людям, жажду знаний и умение делиться ими с другими.

С. Я. Лисицын,

профессор кафедры связей с общественностью

Рекомендательные письма, пример рекомендаций в ВУЗ

Мы продолжаем помогать поступающим в зарубежные университеты и на это раз подготовили новую подборку 12 отличных реальных рекомендательных писем людей, которые учились в США! Можно долго читать правила написания рекомендательных писем, смотреть в интернете примеры того, как они "должны выглядеть" и тратить ценное время на подобные вещи.

Как использовать примеры рекомендательных писем?

Зачем это делать, если можно увидеть настоящие рекомендации, которые помогли их обладателям поступить в разные университеты США? Увидеть и понять, к чему действительно нужно стремиться!

Остались вопросы? Хочешь получить все рекомендательные письма?

Не копируйте рекомендательные письма в университеты!

Как подготовить сильное рекомендательное письмо?

Ноябрь 25, 2013

Что важно для для приемной комиссии зарубежного вуза, когда Ваши оценки, мотивационное письмо и CV уже рассмотрены? Что даст им дополнительную информацию о Вас?

Рекомендательное письмо - документ, который по важности не уступает мотивационному письму, а при прочих равных может склонить в Вашу пользу, если рекомендация грамотно представлена.

За свой значительный опыт работы с поступающими в магистратуру за рубежом я поняла, что в российских вузах нет культуры подготавливать для студента рекомендательное письмо или характеристику. В большинстве случаев преподаватель предлагает просто подписать написанное студентом письмо. И студент, которому до этого и так пришлось подготовить целый пакет документов, должен еще и сам себе рекомендательные письма написать. И избежать повторений, шаблонных фраз и слишком расплывчатых характеристик удается очень немногим (потому что все самое лучшее пошло в мотивационное письмо!).

При этом, на Западе к рекомендательным письмам относятся с большим уважением - как при написании (преподаватель, к которому Вы обратитесь за рекомендацией, воспримет это за честь и будет готов уделить время на подготовку солидного письма), так и при рассмотрении (помимо Вашего личного представления своих успехов и достижений, комиссии важно получить оценку со стороны).

Насколько значимо рекомендательное письмо в комплекте документов?

Для приемной комиссии рекомендации - это дополнительная информация о поступающем, которая может подтвердить или дополнить данные из других документов. И эта информация очень важна, потому что она предоставлена от лица тех, кто видел Вас в работе .

В помощь тем, кто поступает сейчас в магистратуру за рубежом, я подготовила ряд советов по составлению рекомендаций. Используйте их, и Вы сможете подготовить солидный документ, выгодно дополняющий Ваше заявление на поступление!

Ключевые советы по подготовке рекомендательных писем:

1. Выбор референтов (тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.

При этом, более важный критерий - это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго! Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссий выглядит гораздо более солидным.

И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.

И если удастся совместить все 3 условия, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

2. Подготовка текста для рекомендательного письма

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны . Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества. Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо в лоб , то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно. Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.

Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации. Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план . в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма. Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы должны различаться. Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное эссе, а что оставить для каждой из рекомендаций.

2.2 Что включить в рекомендательное письмо

- Конкретные примеры

Очень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (я очень часть вижу в письмах: студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами ). Это мертвый груз письма, не имеющий почти никакого воздействия на комиссию.

Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

- Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программы

Объем рекомендательного письма - это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет. Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.

Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации. Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

- Характеристику на профессиональные и личностные качества

То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п. - это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает. Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза - насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества - насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

3. Общие рекомендации

3.1 Заложите на подготовку рекомендаций больше времени, чем Вы рассчитываете

(очень часто потребуется дополнительно или согласовать текст с преподавателем, который может быть в отъезде, или дожидаться подписи и печати в деканате целую неделю),

3.2 Проверьте заранее, в каком виде требуется предоставить рекомендательные письма во все вузы, куда Вы поступаете:

- в свободном формате или в специальной форме выбранного Вами университета,

- достаточно ли скана рекомендаций онлайн или нужно отправлять оригиналы по почте,

- можно ли загрузить письма можно самостоятельно или это может сделать только преподаватель через свой официальный университетский email.

Лучше все это выяснить заранее, чтобы сразу понимать сколько комплектов документов готовить и в каком формате.

3.3 После того, как Вы полностью подготовили все основные документы (мотивационное письмо, CV и рекомендации), проверьте, насколько вся информация логично связана . нет ли разногласий или чрезмерных повторений. Этот такой reality check перед отправкой комплекта документов.

Удачи в подготовке Ваших рекомендательных писем!

Эту статью хорошо дополняют советы:

Цель нашей работы — дать Вам практические и проверенные рекомендации для успешного поступления в магистратуру лучших мировых университетов и бизнес-школ.

Результаты и отзывы наших клиентов говорят сами за себя - обращайтесь, если Вы хотите увеличить свои шансы на поступление!

Мотивационное письмо на грант: секреты подготовки

Голосование доступно только авторизованным пользоваетелям

Используйте мотивационное письмо, чтобы продемонстрировать свою уникальность. Уделите его подготовке достаточно времени, следуя этой подробной пошаговой инструкции.

Этап 1. Мозговой штурм

Любое мотивационное письмо на грант подразумевает анализ личного опыта или отношение к определенной проблеме. Как всегда, самое сложное -- это начать. Следующие группы вопросов должны помочь вам сгенерировать материал для будущего мотивационного письма:

Каковы ваши главные достижения и почему вы считаете их достижениями? Не ограничивайтесь формально признанными достижениями - возможно, у вас есть какие-то личные победы, которые в контексте вашей жизни являются достижениями. Формальные достижения можно перечислить в резюме или анкете.

Обладаете ли вы какими-либо характеристиками, качествами, навыками, отличающие вас от остальных? Как вы их развили?

Есть ли фильмы, книги, произведения искусства, повлиявшие на ваше мировоззрение или опыт? Почему они вам нравятся?

Есть ли в вашей жизни период, который оказался для вас наиболее трудным и почему? Как изм

енилось ваше мировоззрение в результате пережитых трудностей?

Приходилось ли вам страстно бороться за что-либо и в результате добиваться своего? Благодаря чему вы преуспели?

Приходилось ли вам страстно бороться за что-либо и в результате потерпеть поражение? Какова была ваша реакция на неудачу?

Чем бы вы больше всего сейчас хотели заниматься? Где бы вы хотели находиться? С кем из ныне живущих или живших до вас людей вы бы больше всего хотели провести время? Эти вопросы должны помочь вам сформулировать то, что вы любите больше всего.

Испытывали ли вы когда-нибудь ощущения озарения, словно какие-то вещи и явления вы прежде не замечали?

Какова главная черта вашего характера? Есть ли у вас сильные убеждения или приверженность определенным принципам? Как бы ваши друзья охарактеризовали вас? О чем бы они написали, если бы писали ваше мотивационное письмо вместо вас?

Чем вы занимаетесь вне учебы и как это может свидетельствовать о наличии у вас качеств, соответствующих целям грантовой программы? Какие из этих качеств наиболее для вас значимы?

О чем вы мечтаете? Что через 30 лет вам позволит считать вашу жизнь успешной? Как данная грантовая программа вписывается в ваши планы на будущее?

Данному этапу следует уделить не менее одной-двух недель.

Этап 2. Выбор темы

Тема должна соответствовать миссии и целям гранта

Необходимо изучить миссию и цели организации, которая его предоставляет. Понимание миссии и целей финансовых доноров должно подсказать выбор основной темы мотивационного письма. Например, взгляните на миссию Hill Foundation. Миссия фонда звучит следующим образом: &hellipсоздать сообщество стипендиатов, разделяющих ценности Оксфордского университета и работающих во имя благосостояния России и развития ее культуры.

Исходя из этой информации, одна из тем мотивационного письма может быть посвящена обоснованию личных и профессиональных целей кандидата в контексте его видения развития России, реализовать которые ему позволит учеба в Оксфорде по выбранной специальности.

Отвечайте на подразумеваемый вопрос

Часто в мотивационном письме требуется ответить на определенный вопрос. В общем виде вопрос может выглядеть как угодно, например почему вы считаете, что вы должны получить грант? или почему вы решили участвовать в данной грантовой программе? и т.д.

На самом деле важно понимать подтекст любого подобного вопроса и формулировать свои мысли таким образом, чтобы ответить на неявно поставленный вопрос. Если конкурс на получение гранта проводится среди кандидатов, поступающих на программу по бизнесу, простой вопрос почему вы хотите изучать бизнес?, на самом деле подразумевает более глубокий вопрос почему вы хотите изучать бизнес и почему вы думаете, что вы и есть тот самый будущий гуру бизнеса, которому мы должны отдать наши деньги?.

Сформулируйте главную идею

Мотивационное письмо должно быть пронизано одной главной идеей. Например: Занятия спортом воспитали во мне желание и умение всегда добиваться результатов. Если вы не можете сформулировать главную идею мотивационного письма в одном предложении, значит, - она не очевидна или вовсе отсутствует.

Этап 3. Написание текста

Расскажите о себе

Совершенно очевидно, что ограничиваясь 500-1000 словами невозможно в мотивационом письме на грант рассказать обо всех сторонах своей жизни. Это собственно и не требуется.

Если вы решили рассказать о занятиях какой-либо деятельностью, раскройте более глубоко лишь один из наиболее интересных ее аспектов. Например, опишите какое-то событие, в котором вы участвовали и которое произвело на вас огромное влияние.

Покажите энтузиазм

Мотивационное письмо на грант должно излучать энтузиазм и страсть к тому, о чем вы пишите. Если вы будете писать о деятельности или области интересов, которыми вы по-настоящему увлечены, вам будет намного легче написать интересный текст. Следовательно, пишите о том, к чему вы не равнодушны.

Будьте конкретны

В мотивационном письме следует избегать общих фраз и клише, например: Образование - это ключ к успеху. Правильнее будет рассказать о том, как образование повлияло на вашу судьбу на примере какого-то события из вашей жизни.

Если вы пишите о своем желании стать биологом, можно, рассказать о том, как зародилось это желание. Конкретные примеры делают мотивационное письмо запоминающимся и уникальным, поскольку каждый человек обладает непохожим жизненным опытом.

Презентуйте ваши достижения

Победа в конкурсе на присуждение гранта сводится к тому, чтобы произвести благоприятное впечатление на членов конкурсной комиссии и убедить их в том, что вы - самый достойный кандидат.

Ваши достижения, награды, таланты и деятельность - все это годится, чтобы подчеркнуть свою исключительность. Однако не стоит перечислять все подряд. Для этого есть резюме и анкета.

В мотивационном письме следует более глубоко осветить лишь 1-2 самых примечательных достижения. Уместно интегрируйте их в общий контекст и упомяните важные детали. Это позволит вам объяснить значимость ваших достижений, которая может быть не так очевидна в резюме.

Избегайте жалобных историй

Если главная тема вашего мотивационого письма - я заслуживаю получить грант из-за трудностей, которые мне довелось пережить, то вряд ли вам удастся выиграть конкурс. Будьте уверены, что другие кандидаты тоже сталкивались с проблемами в своей жизни.

Однако не проблемы делают нас уникальными, а то, как мы с ними справляемся. Если вы пишите о своих трудностях, лучше покажите, как вы их преодолели, чего вам удалось добиться вопреки этим трудностям.

Будьте позитивными

Мотивационное письмо не должно звучать пессимистично, воинственно или критично. Это не значит, что каждое слово должно излучать позитив или, что нельзя писать на серьезные темы.

Однако не следует целиком концентрироваться на негативных аспектах. Покажите, что вы оптимистично и конструктивно смотрите на мир. Например, когда вы пишите о какой-то проблеме, постарайтесь представить ваше видение ее решения.

Уделите внимания введению

Введение должно быть написано так, чтобы с первых строк зацепить внимание читателя, заинтересовать его и побудить продолжить чтение. Как этого можно добиться?

Во-первых, во введении не следует резюмировать основное содержание мотивационного письма, иначе у читателя отпадет необходимость читать весь текст.

Во-вторых, не следует сразу в первом предложении выдавать его тему. Введение должно вызвать эмоции и заинтриговать читателя, а для этого он некоторое время должен находиться в неведении.

Используйте смысловые переходы

Во-первых, параграфы основного содержания должны быть связаны по смыслу с введением. Во-вторых, следует обязательно использовать переходные фразы и предложения внутри параграфов и особенно между параграфами, чтобы весь текст был связан единой логической нитью.

Смысловые переходы не ограничиваются лишь фразами в результате, в дополнение, в то время как, так как и т.д. а подразумевают повторение ключевых слов и дальнейшее логическое развитие мысли.

Придумайте эффектное заключение

В заключении не следует резюмировать основное содержание, поскольку нет необходимости напоминать читателю о том, что он прочитал три минуты назад. Также лучше избегать избитых оборотов в заключении, в общем и т.д.

Вместо этого установите смысловую связь между заключением и введением, перефразируя предложения из введения или завершите текст известной цитатой, связанной по смыслу с содержанием.

Этап 4. Редактирование текста

Позвольте отлежаться первому варианту текста примерно неделю. Потратьте это время на размышление над выбранной темой мотивационного письма, проанализируйте написанное.

  • Через неделю еще раз прочтите текст. Избавьтесь от клише и общих фраз, убедитесь в уместном использовании переходных предложений, измените порядок предложений внутри параграфов и сам порядок параграфов, если необходимо. Перед отправкой обязательно проверьте текст несколько раз на наличие грамматических ошибок и опечаток.
  • Подробнее в нашем материале о том, как получить грант.

    Мотивационное письмо образец

    Как составить рекомендательное письмо на английском языке

    Что такое рекомендательное письмо?

    Рекомендательное письмо (reference letter)  –  это один из обязательных документов, который необходим при поступлении в магистратуру, аспирантуру и магистерские программы бизнес-администрирования (МБА). Часто рекомендательное письмо требуется при подаче документов в университет за рубежом на любую программу или для получения стипендии. Еще один необходимый документ при поступлении в вуз за рубежом – мотивационное письмо на английском. о котором мы уже писали. Как рекомендательное письмо на английском помогает поступить в университет или получить грант? При прочих равных показателях, хорошее рекомендательное письмо может склонить приемную комиссию отдать предпочтение именно вам, а не вашим-коллегам абитуриентам. Поэтому стоит постараться создать хорошее письмо. И в этом главное не переусердствовать.

    Главная цель письма – дать представление о достижениях, способностях и личных качествах кандидата. Для того, чтобы написать эффективное рекомендательное письмо на английском языке, стоит улучшить навык Writing .

    Кто может стать вашим рекомендателем?

    Написать рекомендательное письмо может ваш преподаватель, научный руководитель или руководитель с работы. Как правило, рекомендательное письмо пишется от лица, под чьим руководством вы проходили обучение, работали или занимались научной деятельностью. Зачем нужно писать рекомендательное письмо? Главная цель – помочь кандидату поступить в университет или получить грант (или достичь той цели, которую вы преследуете). Именно поэтому к выбору рекомендателя стоит подходить осторожно.

    Рекомендатель должен:

  • быть компетентным в той области, которая вас интересует (а лучше – иметь статус в той области, которая вас интересует)
  • быть способным дать оценку вашей деятельности в определённой области
  • иметь возможность подробно охарактеризовать ваши личные качества
  • быть способным охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал
  • И самое главное: рекомендатель должен быть высокого мнения о вас и ваших способностях. Если рекомендатель отвечает большинству этих критериев – можете смело просить его дать вам рекомендацию.

    Структура рекомендательного письма на английском языке

    Источники: sattext.ru, gradstudyabroad.ru, www.ninasolomatina.com, oncampus.ru, enguide.ua

    Категория: Защита потребителей | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
    Просмотров: 4402 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar