Главная » Статьи » Защита потребителей

Образец протокола собрания учредителей хуторского казачьего общества

Порядок государственной регистрации казачьих обществ

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ: РАЗЪЯСНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Некоммерческой является организация, не преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между ее участниками либо членами (ст.50 ГК РФ). В отличие от коммерческих юридических лиц, которые создаются исключительно в целях извлечения прибыли и удовлетворения материальных потребностей своих участников (членов), некоммерческие организации, напротив, не преследуют цели извлечение прибыли, по общему правилу не занимаются предпринимательской деятельностью, а если и занимаются, то исключительно ради достижения целей, ради которых они изначально были созданы. Примерный перечень таких целей содержится в п.2 ст.2 Закона о некоммерческих организациях (это могут быть социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, управленческие цели, а также цели охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также иные общеполезные цели).

Статья 2 Федерального закона от 5 декабря 2005г. №154-ФЗ О государственной службе российского казачества определяет казачье общество как добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Казачье общество подлежит государственной регистрации в качестве некоммерческой организации. При этом казачье общество является самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций, обладая в соответствии с положениями Федерального закона О государственной службе российского казачества спецификой создания и деятельности. По состоянию на 1 марта 2009г. в ведомственном реестре некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области состоит 10 хуторских казачьих обществ, 17 станичных казачьих обществ, 5 городских казачьих общества, 2 отдельских казачьих общества ,одно войсковое казачье общество и одна некоммерческая организация межрегионального казачьего общества, а всего 36 обществ. Как уже говорилось в предыдущем выступлении, Федеральным Законом О государственной службе российского казачества предусмотрено, что казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. В данный реестр вносятся только те общества, которые имеют определенную численность и зарегистрированы в качестве некоммерческих организаций в реестре юридических лиц

По общему правилу казачьи общества могут создаваться в результате их учреждения, равно как и в результате реорганизации существующей некоммерческой организации (казачьего общества).

Анализ действующего законодательства, определяющего правовой статус некоммерческих организаций позволяет отметить, что общее число участников, изъявивших желание объединиться в форме казачьего общества, не может быть менее трех лиц, которые на момент создания общества достигли совершеннолетия. Однако создание казачьего общества, численность которого менее 50 участников, исключает возможность его внесения в Единый государственный реестр казачьих обществ.

Согласно Указу Президента РФ от 15 июня 1992г. №632 О мерах по реализации Закона РФ О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества граждане, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также граждане, в установленном порядке добровольно вступившие в казаки, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать районные (юртовые), окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества. В соответствии со ст.2 ФЗ О государственной службе российского казачества хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Районное (юртовое) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ. Окружное (отдельское) казачье общество формируется путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ. Войсковое казачье общество создается путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации. который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации. Казачьи общества создаются с фиксированным персональным составом.

Хуторское казачье общество вносится в государственный реестр, если в его состав входит не менее 50 способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества. Станичное и городское казачьи общества вносятся в государственный реестр, если в их состав входит не менее 200 таких членов казачьих обществ. В зависимости от местных условий эти казачьи общества могут быть внесены в государственный реестр, если в их состав входит менее 200 членов казачьих обществ (в ред. Указов Президента РФ от 16.04.1996 N 563, от 30.12.1999 N 1740).

6. Хуторские, станичные и городские казачьи общества объединяются в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 2 тысяч. В зависимости от местных условий эти казачьи общества могут быть объединены в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность их членов составляет менее 2 тысяч.

(в ред. Указов Президента РФ от 16.04.1996 N 563, от 30.12.1999 N 1740)

7. Окружные (отдельские) казачьи общества объединяются в войсковое казачье общество, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 10 тысяч.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.04.1996 N 563)

8. Члены окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ в обязательном порядке должны являться членами входящих в их состав хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

Решение о государственной регистрации казачьего общества как некоммерческой организации принимается Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов и направляется в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц. УФНС по Оренбургской области на основании представленных документов и принятого решения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области. Не позднее трех рабочих дней со дня получения от УФНС по Оренбургской области информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации, документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, Кроме того, выдается по одному экземпляру учредительных документов (т.е. устав).

Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации. Документы представляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 15.04.2006г. №212 О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций.

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в соответствии с п.5 ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ О некоммерческих организациях представляются следующие документы:

  1. Заявление ф. РН 0001 . подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. Подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. За совершением такого нотариального действия может обратиться только лицо, имеющее право быть заявителем при государственной регистрации юридического лица, Проверка нотариусом полномочий заявителя в данном случае служит основанием для совершения названного нотариального действия или отказа в таковом. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса глава местной администрации и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления также имеет право заверить подпись на заявлении.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственной регистрации создания юридического лица (в том числе некоммерческой организации) заявителем может являться учредитель (учредители) юридического лица. Заявителем при государственной регистрации ликвидации некоммерческой организации является конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

В других случаях при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться:

- руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица

- иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица

- руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица

- иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

2. Устав некоммерческой организации в трех экземплярах: все экземпляры уставов представляются в оригиналах, страницы уставов должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью руководителя. Уставы казачьих обществ, кроме того, подлежат утверждению главами администраций соответственно районов, городов, главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В уставе некоммерческой организации должны определяться наименование организации, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, правах и обязанностях членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в устав, порядок использования имущества в случае ликвидации организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

3. Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах, т.е. протокол общего собрания (схода), содержащий сведения о создании казачьего общества, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. В протоколе должны быть отражены следующие данные: дата и место проведения общего собрания, список учредителей-участников общего собрания, сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.), существо принятых решений и результаты голосования по ним сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилии и подписи председателя и секретаря общего собрания, ответственных за составление протокола. Протокол, содержащий более одного листа представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя.

4.Сведения об учредителях в двух экземплярах.

Сведения об учредителях (физических и юридических лицах) заполняются в приложении к заявлению по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212. Следует обратить внимание, что сведения об учредителях заполняются на всех лиц, присутствующих на собрании (сходе) и проголосовавших за создание некоммерческой организации и они должны быть подписаны заявителем.

5.Документ об уплате государственной пошлины.

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица уплачивается в размерах, предусмотренных ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г №117-ФЗ (ред.от 30.12.2004г.)

На сегодняшний день за государственную регистрацию некоммерческой организации, за исключением государственной регистрации ликвидации и государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий - уплачивается госпошлина в сумме 2000руб.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации - 400 руб. На регистрацию представляется платежное поручение или иной документ банка (оригинал и ксерокопия), подтверждающий уплату в федеральный бюджет РФ государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации.

6. Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией. Эти сведения могут быть оформлены в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих его местонахождение. Представление сведений о жилом помещении (при наличии согласия собственника помещения) возможно, поскольку в данном случае может осуществляться связь с некоммерческой организацией.

В то же время следует обратить внимание, что, согласно ст.288 ГК РФ, размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

7. При использовании казачьим обществом личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Решение о государственной регистрации некоммерческих организаций принимается не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов (п.8 ст.13.1 Федерального закона О некоммерческих организациях). В течение указанного срока Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области осуществляет проверку документов, представленных для государственной регистрации, на соответствие действующему законодательству. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, при отсутствии оснований для отказа в регистрации некоммерческой организации, принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации.

Согласно п.1 ст.23.1 Федерального закона О некоммерческих организациях в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям:

- если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации

- если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием

- если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан

- если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным Законом О некоммерческих организациях, представлены не полностью либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган

- если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем. В случае отказа в государственной регистрации некоммерческой организации заявителю сообщается об этом в письменной форме не позднее чем через месяц со дня получения представленных документов с указанием конкретных положений Конституции РФ и законодательства РФ, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации некоммерческой организации, за исключением п.4 ст. 23.1 ФЗ О некоммерческих организациях.

Проведенный в 2008г. анализ отказов в регистрации некоммерческих организаций показал, что основными причинами, послужившими основанием для принятия решения об отказах являлось несоответствие представленных для регистрации документов действующему законодательству. Зачастую учредители некоммерческих организаций не учитывали тот факт, что некоммерческая организация, в отличие от коммерческой, имеет специальную правоспособность Это означает, что все виды деятельности (предмет), в том числе и коммерческой, должны соответствовать целям, для которых создается данная организация, Кроме того, виды деятельности, которые намеревается осуществлять некоммерческая организация, должны быть четко указаны в ее учредительных документах.

Федеральный закон О некоммерческих организациях в отличие от Федерального закона Об общественных объединениях не предусматривает такого основания для отказа в регистрации, как наличие в документах организации недостоверной информации, что в настоящее время создает проблемы в работе специалистов отдела. Всю ответственность за достоверность представленной информации в Управление несет заявитель, которым чаще всего является вновь избранный руководитель организации. Если нет других оснований для отказа в государственной регистрации, специалисты отдела принимают решение о регистрации по результатам рассмотрения документов, в некоторых случаях не зная о том, что заявителем представлена недостоверная информация: например, избрание нового руководителя организации было осуществлено с нарушением закона - с отсутствием кворума, принятием решения не уполномоченными лицами и др. Это влечет увеличение количества судебных споров, жалоб, поступающих в Управление после регистрации.

К сожалению, приходится отказывать организации в связи с невнимательностью, допущенной при оформлении документов, однако, данные замечания (по уставу, по протоколу) относятся к разряду неустранимых в пределах срока государственной регистрации (необходимо собирать собрание, утверждать устав и т.д.). Основания для отказа четко установлены действующим законодательством. В случае, когда замечание носит устранимый характер (ошибка при заполнении заявления, для принятия решения о регистрации необходимо представить дополнительные документы) и другие основания для отказа отсутствуют, осуществляющий проверку специалист Управления всегда пытается связаться с заявителем по указанному в расписке телефону с целью разъяснения недостатков и их устранения.

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации (заявление формы №РН0003). Поскольку для государственной регистрации некоммерческой организации требуется представление учредительных документов в трех экземплярах, то для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, также необходимо представление учредительных документов в трех экземплярах с внесенными в них изменениями. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, документ об адресе (если адрес не меняется) и сведения об учредителях не представляются. Учредители некоммерческой организации существуют лишь на момент создания и сведения о них представляются лишь при представлении документов на государственную регистрацию.

В соответствии со ст.32 ФЗ О некоммерческих организациях некоммерческие организации также обязаны информировать Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеется ввиду изменение руководителя, места нахождения организации и др.) за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган (заявление РН0004). Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. За государственную регистрацию изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы государственная пошлина не уплачивается.

Устав Хуторского казачьего общества Ковровское казачество

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

УТВЕРЖДЕН: р ешением круга (собрания) учредителей (протокол №1 от 17.05.11г.)

Устав казачьего общества "Хуторское казачье общество "Ковровское казачество"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав является учредительным документом некоммерческой организации – Казачьего общества «Хуторское казачье общество «Ковровское казачество» – формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся в соответствии с законодательством РФ на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

1.2. Казачье общество «Хуторское казачье общество «Ковровское казачество» (далее по тексту – Хуторское казачье общество) – основанное      на членстве первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей, осуществляющих свою деятельность на территории г. Коврова Владимирской области.

1.3. Хуторское казачье общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

1.4. Основой создания и деятельности Хуторского казачьего общества  является неукоснительное исполнение принципов добровольности, равноправия, самоуправления,  гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также неукоснительного исполнения положений Конституции РФ, нормативных актов органов государственной власти РФ, органов государственной власти Владимирской области, органов муниципального образования г. Ковров Владимирской области.

1.5. Количественный состав Хуторского казачьего общества  может быть увеличен по мере поступления заявлений от граждан о приёме в его члены.

1.6. Члены Хуторского казачьего общества  в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

1.7. Хуторское казачье общество  подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

1.8. Хуторское казачье общество может иметь свой герб, знамя, а также печать, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности, свой гимн, слова и музыка которого утверждаются его высшим представительным органом.

1.9. Хуторское казачье общество имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, вправе от своего имени совершать юридически значимые действия, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, осуществляет иные права, предусмотренные законодательством РФ.

1.10. Полное наименование Хуторского казачьего общества: Казачье общество «Хуторское казачье общество «Ковровское казачество», сокращённое наименование: КО «ХКО «Ковровское казачество».

1.11. Место нахождения Хуторского казачьего общества: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Машиностроителей, д. 13, кв. 24. Место нахождения Хуторского казачьего общества определяется местом его государственной регистрации.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью деятельности Хуторского казачьего общества являются:

2.1.1. Оказание членам Хуторского казачьего общества необходимой помощи при решении вопросов, касающихся уставной деятельности

2.1.2. Участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества

2.1.3. Организация и обеспечение исполнения членами Хуторского казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы

2.1.4. Возрождение и развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков

2.1.5. Забота о членах Хуторского казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи  семьям погибших (умерших) членов Хуторского казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам

2.1.6. Развитие дружбы и сотрудничества, поддержание мира и согласия между народами Российской Федерации

2.1.7.  Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления г. Коврова Владимирской области по вопросам возрождения и развития российского казачества

2.1.8. Содействие в создании казачьих кадетских классов

2.1.9. Участие в реализации государственных, региональных и муниципальных программ и проектов

2.1.10. Участие в развитии агропромышленного комплекса

2.1.11. Культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы

2.1.12. Укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, содействие соотечественникам из числа казаков проживающих за рубежом в возвращении в Российскую Федерацию

2.1.13. Развитие информационной открытости казачьих обществ

2.1.14. Разработка и реализация экономических программ и проектов, направленных на укрепление материальной базы Хуторского казачьего общества

2.1.15. Взаимодействие с другими  казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества

2.1.16. Осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Владимирской области и органами самоуправления г. Коврова Владимирской области в соответствии с законодательством РФ

2.1.17. Взаимодействие с органами государственной, региональной и муниципальной власти, общественными организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества

2.2.  Предметом деятельности Хуторского казачьего общества являются:

2.2.1. Представление и защита интересов членов Хуторского казачьего общества и членов их семей

2.2.2. Осуществление деятельности, направленной на развитие: культуры обычаев и традиций казачества норм нравственного воспитания детей членов Хуторского казачьего общества традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством иной не запрещенной законодательством РФ деятельностью

2.2.3. Осуществление предпринимательства, соответствующего целям, для достижения которых создано Хуторское казачье общество.

2.3.  Хуторское казачье общество обязано:

2.3.1. Соблюдать положения: Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти РФ нормативных актов органов государственной власти Владимирской области нормативных актов органов муниципального образования г. Ковров Владимирской области  настоящего Устава

2.3.2. Публиковать ежегодный отчёт об использовании своего имущества и обеспечивать доступность ознакомления с ним

2.3.3. Предоставлять в  уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества отчёт о своей деятельности.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЁМА ЧЛЕНОВ И ИХ ВЫХОДА

3.1. Приём граждан в Хуторское казачье общество определяется настоящим уставом и правилами приёма граждан в Хуторское казачье общество, утверждёнными  Кругом (собранием) членов  Хуторского казачьего общества.

3.2. Членами Хуторского казачьего общества являются казаки, входящие в его состав по месту их жительства, и члены их семей.

3.3. Членами Хуторского казачьего общества являются граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, принявшие на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной или иной службы и соблюдению настоящего Устава.

3.4. Основанием для вступления в Хуторское казачье общество является письменное прошение (заявление) гражданина на имя Атамана.

3.5. Решение о вступлении казака в Хуторское казачье общество принимается на Круге (собрании).

3.6. Гражданам, изъявившим желание вступить в Хуторское казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется Кругом (собранием). В период испытательного срока заявители имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права занимать должности в органах управления Хуторского казачьего общества. По истечении испытательного срока Круг (собрание) по представлению Атамана принимает решение о приеме заявителя в члены Хуторского казачьего общества  или об отказе. В случае принятия решения о приеме заявителя в члены Хуторского казачьего общества ему в установленном порядке присваивается чин и выдаётся удостоверение казака.

3.7. Члены Хуторского казачьего общества и члены их семей могут добровольно выйти из числа членов Хуторского казачьего общества, подав письменное заявление на имя Атамана. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается Кругом (собранием).

3.8. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член Хуторского казачьего общества может быть лишен права решающего голоса или исключен из членов Хуторского казачьего общества.

3.9. Решение об исключении казака из Хуторского казачьего общества  принимается на Круге (собрании).

3.10. Решение об исключении казака из членов Хуторского казачьего общества, занимающего выборную должность, инициируется не менее чем одной третью голосов от общего числа казаков – членов  Хуторского казачьего общества и принимается на Круге (собрании), при условии личного присутствия Атамана.

3.11. Исключение казака из членов Хуторского казачьего общества не влечет за собой для членов его семьи прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ

4.1. Члены Хуторского казачьего общества имеют право:

4.1.1. Избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления Хуторского казачьего общества

4.1.2.  Участвовать в уставной деятельности

4.1.3. Носить традиционную казачью форму одежды и разрешённое законодательством РФ холодное оружие (шашку и кинжал)

4.1.4. Ставить перед органами управления Хуторского казачьего общества вопрос о созыве внеочередного Круга (собрания)

4.1.5.  Переходить в случае изменения места жительства в другое казачье общество

4.1.6. Получить при переходе в другое казачье общество отзыв Атамана Хуторского казачьего общества.

4.1.7. Получать в связи с выслугой лет и занимаемой должностью в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.

4.2. Члены Хуторского казачьего общества обязаны:

4.2.1. Соблюдать законодательство РФ, настоящий Устав

4.2.2. Выполнять точно и беспрекословно не противоречащие  законодательству РФ решения Круга, приказы и распоряжения Атамана Хуторского казачьего общества

4.2.3. Обеспечивать сохранность удостоверения казака и при необходимости его сдачу

4.2.4.  Способствовать личным трудовым и материальным вкладом развитию и укреплению Хуторского казачьего общества

4.2.5. Участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы

4.2.6. Хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества

4.2.7. Приумножать собственность Хуторского казачьего общества и обеспечивать её сохранность

4.2.8. Выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Органами управления Хуторского казачьего общества являются:

5.1.1. Круг (собрание) – съезд казаков

5.1.2. Атаман

5.1.3. Товарищ Атамана

5.1.4. Правление

5.1.5. Суд чести

5.1.6. Совет старейшин

5.1.7. Контрольно-ревизионная комиссия.

5.2. Круг (собрание) является вы сшим представительным органом управления – съездом казаков.

5.3. Круг (собрание) созывается не реже одного раза в год. Дата созыва и место проведения Круга (собрания)  Хуторского казачьего общества определяются и утверждаются приказом Атамана не позднее, чем за 1 месяц до его проведения. В работе Круга (собрания) Хуторского казачьего общества, в обязательном порядке, принимает участие уполномоченный православный священник.

5.4. Ответственность за организационное обеспечение Круга (собрания) Хуторского казачьего общества, возлагается на Атамана либо, по его поручению, на заместителя (товарища) Атамана.

5.5. Внеочередной Круг (собрание) Хуторского казачьего общества может быть созван:

5.5.1. По требованию Правления

5.5.2. По требованию Контрольно-ревизионной комиссии

5.5.3. По требованию не менее чем одной трети членов Хуторского казачьего общества.

5.6. К полномочиям Круга (собрания) Хуторского казачьего общества относятся вопросы:

5.6.1. Принятие и внесение изменений в Устав

5.6.2. Определение приоритетных направлений деятельности

5.6.3. Образование органов управления, определённых п. 5.1 настоящего Устава, их численного состава, структуры и досрочного прекращения полномочий их членов

5.6.4. Избрание есаула и есаульцев – для  обеспечения порядка в работе Круга (собрания)

5.6.5. Утверждение Правил приёма в Хуторское казачье общество, Положения о Правлении, Положения о Суде чести Хуторского казачьего общества, Положения о Совете старейшин, Положения о контрольно-ревизионной комиссии Хуторского казачьего общества, Положения по распоряжению имуществом Хуторского казачьего общества, Положения о комиссиях Хуторского казачьего общества

5.6.6. Реорганизация и ликвидация Хуторского казачьего общества, назначение ликвидационной комиссии

5.6.7. Определение пользования и распоряжения имуществом Хуторского казачьего общества

5.6.8. Рассмотрение и утверждение ежегодных отчётов о деятельности Хуторского казачьего общества, в том числе об исполнении его членами принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы

5.6.9. Рассмотрение и утверждение отчётов Атамана, Правления, Контрольно-ревизионной комиссии

5.6.10. Принятие мер по обеспечению исполнения членами Хуторского казачьего общества обязательств по несению государственной или иной службы

5.6.11. Контроль за ходом выполнения членами Хуторского казачьего общества договоров (соглашений) о несении ими государственной или иной службы

5.6.12. Контроль за ходом осуществления членами Хуторского казачьего общества иной деятельности на основе договоров (соглашений) с органами военного управления РФ, государственными органами РФ, органами власти Владимирской области и органами местного самоуправления города Коврова Владимирской области

5.6.13. Утверждение кандидатуры аудитора, определения размера оплаты его услуг

5.6.14. Определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков – членов Хуторского казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков – членов Хуторского казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу

5.6.15. Утверждение финансового плана Хуторского казачьего общества и внесения в него изменений

5.6.16. Создание филиалов и открытия представительств Хуторского казачьего общества

5.6.17. Участие Хуторского казачьего общества в других организациях

5.6.18. Соблюдение установленного порядка выдачи удостоверения казака – члена Хуторского казачьего общества, установленного порядка присвоения чинов членам Хуторского казачьего общества

5.6.19. Рассмотрение предложений и ходатайств членов Хуторского казачьего общества, а также Атамана, принятия по ним решений

5.6.20. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Хуторского казачьего общества

5.6.21. Рассмотрение иных вопросов, связанных с уставной деятельностью Хуторского казачьего общества.

5.7. Проведение Круга (собрания) правомочно, если на нём присутствует более двух третей казаков – членов  Хуторского казачьего общества, а также уполномоченный православный священник.

5.8. Решения Круга (собрания) принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым Атаманом или его товарищем, писарем и есаулом.

5.9. Решения Круга (собрания) принимаются большинством голосов от общего числа казаков – участников Круга (собрания).

5.10. Решения Круга (собрания) по вопросам исключительной компетенции, определённым п.п. 3.5, 3.9, 3.10, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.3, 5.6.6, 9.4 настоящего Устава, принимаются квалифицированным большинством – не  менее двух третей голосов от общего числа казаков – участников Круга (собрания).

5.11. Руководящим коллегиальным исполнительным органом в период между Кругами (собраниями) является Правление  Хуторского казачьего общества.

5.12. Срок полномочий правления – пять лет. Правление осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным кругом (собранием), и ему подотчетно. Правление проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца, либо, в случае необходимости, по решению Атамана, или по требованию любого из членов Правления. Заседание правления созывается Атаманом, а в его отсутствие товарищем  Атамана.

5.13. К полномочиям Правления относится решение следующих вопросов:

5.13.1. Определение перечня и состава комиссий по направлениям деятельности, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения Круга (собрания) Хуторского казачьего общества

5.13.2. Утверждение положений о комиссиях по направлениям деятельности, а также комиссий и прочих органов, создаваемых для обеспечения проведения Круга (собрания)

5.13.3. Утверждение даты созыва и места проведения Круга (собрания)

5.13.4. Определение нормы представительства выборных казаков на Кругах (собраниях) вышестоящих казачьих обществ и порядка их избрания

5.13.5. Инициирование предложений, представляемых в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по взаимодействию с казачеством и Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества

5.13.6. Выдвижение по представлению Совета старейшин кандидатуры на должность Атамана.

5.14. Заседание Правления считается правомочным при условии присутствия на нём не менее чем двух третей его членов. Решения Правления принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Правления.

5.15. Решение о внесении по представлению Суда чести на рассмотрение Круга (собрания) вопросов о досрочном прекращении полномочий руководящих органов принимаются квалифицированным большинством – не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Правления.

5.16. Атаман является высшим должностным лицом Хуторского казачьего общества и осуществляет общее руководство его деятельностью. Атаман несёт персональную ответственность за деятельность Хуторского казачьего общества.

5.17. Атаман избирается Кругом (собранием) сроком на пять лет. Кандидатами на должность Атамана могут быть члены казачьего общества, не моложе 30 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями, высокой нравственностью и имеющие опыт управленческой работы. Кандидатуры на должность Атамана должны быть согласованы с главой города Ковров Владимирской области, и получить благословение архиепископа Владимирского и Суздальского.

5.18. Члены Хуторского казачьего общества в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность Атамана.

5.19. Избрание Атамана может сопровождаться проведением священником православного христианского обряда.

5.20. Атаман осуществляет следующие полномочия:

5.20.1. Действует без доверенности от имени Хуторского казачьего общества

5.20.2. Представляет в установленном порядке Хуторское казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Владимирской области и органах местного самоуправления муниципального образования город Ковров Владимирской области

5.20.3. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Владимирской области и органами местного самоуправления города Коврова по вопросам уставной деятельности Хуторского казачьего общества

5.20.4. Вносит на Круг (собрание) кандидатуры на должности членов Правления

5.20.5. Организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности Хуторского казачьего общества

5.20.6. Обеспечивает надлежащее исполнение казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей

5.20.7. Вносит на Круг (собрание) кандидатуру на должность товарища  Атамана

5.20.8. Обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчёта о выполнении взятых на себя членами казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из Устава

5.20.9. Утверждает штатное расписание Хуторского казачьего общества

5.20.10. Подписывает финансовые и иные документы, издает приказы

5.20.11. Вносит на рассмотрение Круга (собрания) вопросы, относящиеся к уставной деятельности. Осуществляет подготовку отчётов и иных документов, предусмотренных настоящим Уставом

5.20.12. Выдает доверенности на право представительства от имени Хуторского казачьего общества, в том числе доверенности с правом передоверия

5.20.13. Утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Хуторского казачьего общества, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции Круга (собрания).

5.21. Товарищ Атамана – заместитель Атамана, должностное лицо, избираемое по представлению Атамана Кругом (собранием) сроком на пять лет.

5.22. Товарищ Атамана обладает следующими полномочиями:

5.22.1. При невозможности исполнения Атаманом своих обязанностей осуществляет его полномочия, определенные настоящим Уставом

5.22.2. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Хуторского казачьего общества в соответствии с решениями Круга (собрания) или Правления

5.22.3. Решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесённые к компетенции Круга (собрания), Атамана, Правления.

5.23. Суд чести избирается на Круге (собрании) открытым голосованием сроком на пять лет. Членами Суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции, и обычаи российского казачества. Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждённым Кругом (собранием)  и подотчётен ему.

5.24. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение правления:

5.24.1. Вопросы о досрочном прекращении полномочий Атамана,  товарища Атамана, Контрольно-ревизионной комиссии в случае неудовлетворительного исполнения ими своих обязанностей

5.24.2. Предложения об отстранении Атамана от занимаемой должности за порочащие Хуторское казачье общество поступки.

5.25. Суду чести по решению, принятому Кругом (собранием), могут передаваться полномочия Совета старейшин.

5.26. Совет старейшин избирается сроком на пять лет Кругом (собранием) открытым голосованием. Членами совета старейшин могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки – члены Хуторского казачьего общества в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции, и обычаи российского казачества.

5.27. Совет старейшин осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Кругом (собранием), и ему подотчетен. Совету старейшин по решению Круга (собрания) могут передаваться полномочия Суда чести.

5.28. Совет старейшин имеет право представлять на рассмотрение Правления кандидатуру на должность Атамана.

5.29. Совет старейшин в период работы Круга (собрания) осуществляет следующие полномочия:

5.29.1. Вносит обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Кругом (собранием)

5.29.2. Приостанавливает работу Круга (собрания) в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к Атаману или Кругу (собранию) со стороны членов Хуторского казачьего общества.

5.30. Контрольно-ревизионная комиссия:

5.30.1. Избирается Кругом (собранием) по представлению Атамана сроком на пять лет

5.30.2. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью

5.31. В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены, избранные в другие органы управления Хуторского казачьего общества

5.32. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Кругом (собранием). Контрольно-ревизионная комиссия подотчётна Кругу (собранию).

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО НЕСЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ ИНОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Члены Хуторского казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством РФ.

6.2. Члены Хуторского казачьего общества вправе в соответствии с законодательством РФ проходить:

6.2.1. Государственную гражданскую службу

6.2.2. Военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях

6.2.3. Правоохранительную службу.

6.3. Члены Хуторского казачьего общества вправе:

6.3.1. Оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьего общества

6.3.2. Проходить вневойсковую подготовку членов казачьего общества во время их пребывания в запасе

6.3.3. Организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе

6.3.4. Принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях

6.3.5. Принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы РФ, борьбе с терроризмом

6.3.6.Осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьего общества с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципального образования г. Ковров Владимирской области.

7.1. Имущество Хуторского казачьего общества формируется в соответствии с законодательством РФ в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

7.2. Источниками формирования имущества Хуторского казачьего общества являются:

7.2.1. Взносы (отчисления) членов Хуторского казачьего общества

7.2.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

7.3. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Кругом (собранием).

7.4. Полномочия органов управления по распоряжению имуществом определяются положением, утверждаемым Кругом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Решениями Круга (собрания) регулируются:

7.5.1. Распределение полномочий по распоряжению имуществом Хуторского казачьего общества между органами управления казачьего общества, в том числе между высшим представительным органом казачьего общества, Атаманом и Правлением

7.5.2. Иные вопросы, связанные с распоряжением имуществом Хуторского казачьего общества.

8. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

8.1. Финансово-хозяйственная деятельность организуется и осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

8.2. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется по итогам годовой деятельности, а также в любое время  по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому Кругом (собранием), Правлением, которые вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом казачьего общества.

8.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, но не позднее, чем за один месяц до начала работы Круга (собрания), контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения Круг (собрание) не вправе утверждать баланс на соответствующий год.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется Кругом (собранием). Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов членов Хуторского казачьего общества, присутствующих на Круге (собрании).

9.2. Хуторское казачье общество может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения. Решение о реорганизации принимается на Круге (собрании), созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов членов Хуторского казачьего общества, присутствующих на Круге (собрании).

Источники: www.ufakazak.ru

Категория: Защита потребителей | Добавил: Vladrom (28.11.2015)
Просмотров: 2229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar