Главная » Статьи » Защита потребителей |
Образец: Исковое заявление о взыскании ден. средств за некачественный ремонтБасманный районный суд г. Москвы ООО ____________________ 109386, г. Москва, ул. Таганрогская, д. ______________ тел. 8(495)___________________ Исковое заявление о взыскании денежных средств с подрядчика в порядке ФЗ О Защите прав потребителей 22 июня 2012 г. между ООО ____________ и ________________ был заключен Договор на проведение ремонтно-отделочных работ № 4/12 (далее - Договор). В соответствии с условиями Договора Ответчик взял на себя обязательства выполнить ремонтно-строительные работы в жилом помещении по адресу: г. Москва, ул. Земляной вал, д. ___________, а Истец принял на себя обязательства по оплате работ. В соответствии с п. 2.2. Договора срок выполнения работ был установлен в количестве 105 календарных дней, то есть до 09.10.2012 г. Пунктом 2.2. Договора общая стоимость работ была определена в ___________ (__________________ тысячи) рублей. После заключения договора Ответчик приступил к выполнению ремонтных работ в квартире. Общая стоимость проведенных в квартире строительно-ремонтных работ согласно Актам приемки-сдачи строительных работ и Актам приемки-сдачи материалов составила: _______________ руб. 50 коп. (___________________________ рубля) 50 коп. Однако к установленному п. 2.2. Договору сроку - 09.10.2012 г. Ответчик свои обязательства не выполнил, ремонтные работы произведены частично. В установленном п. 1.5. Договора порядке работы не были сданы. В соответствии с условиями п.3.1.1. Договора Подрядчик обязан выполнить определенные Приложением 1 работы в сроки установленные Договором. Однако до настоящего момента работы на объекте не завершены. Проведенные работы имеют ряд существенных недостатков и требуют переделки. При документальной проверке актов предъявленных к принятию работ на соответствие объемам предусмотренным договором (Приложение №1 Договора № 4/12) выявлены не выполненные объемы на сумму составляет ___________ (_____________________) рублей. Кроме того, это подтверждено результатами проведенной Истцом Экспертизы по обследованию результатов ремонтно-отделочных работ на предмет полноты исполнения обязательств Ответчиком. Экспертом установлено, что сумма невыполненных объемов работ предусмотренных Договором составляет ___________ (_______________________________________________) рублей, а именно: Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Соответственно в период просрочки с 09.10.2012 по 17.01.2013: 100 дней, сумма просрочке составляет 300 % от ____________, а именно ___________ (________________________) рублей. Однако, согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Соответственно к взысканию и требуется сумма в размере ____________ (___________________________________) рублей. Кроме того, в ходе обследования фактически выполненных работ экспертом выявлены необоснованно принятые Заказчиком объемы по причине их не соответствия действующим нормам СНиП, в том числе: 1. Отклонение поверхностей стен и откосов по вертикали, а также неровности поверхностей плавного очертания стен не соответствуют СНиП 3.04.01-87 (Фото № 8, 9, 10, 11 материалов Экспертного заключения). 2. Отклонение от вертикали, щели, дефекты поверхностей облицованных вагонкой и отклонения выполненного каркаса не соответствуют СНиП 3.04.01-87 (Фото № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, материалов Экспертного заключения). 3. Ненадлежащее качество монтажа труб отопления (Фото № 13 материалов Экспертного заключения). 4. Отсутствует возможность оценки качества и принятия работ по монтажу электротехнических изделий по причине не завершения и отсутствия актов технического освидетельствования систем в рабочем режиме (Фото № 12, 13, 14, 15, 16 материалов Экспертного заключения). 5. Необоснованное принятие сопутствующих расходных материалов и инструментов по причине их порчи и необходимости исправления работ. Эксперт, путем сплошного визуального и инструментального обследования и определения примененных материалов, ресурсным методом, а так же используя результаты замеров и расчетов фактических объемов работ, на основании сверки сведений, содержащихся в актах выполненных работ с фактически выполненными работами и примененными материалами установил, что общая стоимость необоснованно принятых Заказчиком объемов работ составляет _____________ (_________________________________) рублей. Согласно п. 3 ст. 29 Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ О защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. П.3 ст. 31 указывает, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 (трех) процентов за каждый день просрочки. Истец неоднократно направлял Ответчику требования по имеющимся нарушениям, так Претензия Ответчику была направлена по электронной почте 07.12.2012 г. по указанному в Договоре e-mail. Электронная форма переписки между сторонами была предусмотрена п. 4.2 Договора. Однако до настоящего момента никакие дополнительные работы не проводились, денежные средства не возвращались. Таким образом, сумма неустойки согласно п. 3 ст. 31 Закона РФ О защите прав потребителей составляет, в период с 07.12.2012 г. по 25.01.2013 г. _________ * 49 дней*3% = ___________. Принимая во внимание положения п. 5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей сумма не может превышать _______________ руб. Кроме того, Истец, в период задержки выполнения Договора со стороны Ответчика не мог пользоваться жилым помещением в соответствии с его предназначением, однако был вынужден оплачивать коммунальные счета, неся, таким образом, бремя необоснованных убытков. Истец согласно п.2 ст. 13 Закона РФ О защите прав потребителей Истец имеет право на возмещение Ответчиком убытков, а именно оплату коммунальных услуг в период с 09.10.2012 г. по 25.01.2013 г.: -Сентябрь 2012 г. - _________ руб. -Октябрь 2012 г. - _________ руб. -Ноябрь 2012 г. - __________ руб. -Декабрь 2012 г. - ________ руб. -Январь 2013 г. - _________ руб. Итого: - ___________ руб. Истец в целях установления объемов и характера нарушений Ответчика был вынужден провести соответствующую экспертизу, стоимость которой составила __________ (_____________) рублей. Также Истец в целях представления своих интересов в споре с Ответчиком был вынужден обратиться за юридической помощью. Стоимость юридических услуг составила _____________ (______________ тысяч) рублей. Кроме того Истец затратил _____ (_____________) рублей на оформление Доверенности. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ О защите прав потребителей и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением прав потребителя, если цена иска не превышает ___________ рублей. В соответствии со статьями 17, 29 Закона РФ О защите прав потребителей истцу предоставлено право предъявлять иск о защите прав потребителя по своему выбору. Соответственно Истец, проживающий по адресу г. Москва, ул. Земляной вал, д. ______________, предъявляет иск в суд по месту своего жительства. Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 17, 28, 29, 31 Закона РФ О защите прав потребителей, ст.ст. 98, 100, 131, 132, 194-199 ГПК РФ ПРОШУ СУД: 1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку за невыполненные, но предусмотренные Договором работы - ___________руб. 2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца стоимость необоснованно принятых работ - ____________ руб. 3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку согласно п. 3 ст. 31 Закона РФ О защите прав потребителей по некачественно выполненным работам ________ руб. 4. Взыскать с Ответчика в пользу Истца убытки по оплате коммунальных услуг ___________ руб. 5. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию стоимости услуг представителя в размере ____________ руб. 6. Взыскать с Ответчика в пользу Истца 1200 руб. на оформление Доверенности. 7. Взыскать с Ответчика в пользу Истца _________ рублей за компенсацию стоимости проведения экспертизы. Приложение: 1. Приложение № 1 к Дополнению к Исковому заявлению. заявление о некачественном предоставлении услуг водоснабженияВ Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ул. Парижской Коммуны, д.33 от _____________________________ ФИО заявителя проживающего по адресу: ______________________________ Адрес и контактный телефон Наш многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу:______________, обслуживается управляющей организацией /ТСЖ ____________________________. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Несмотря на своевременную оплату коммунальных услуг в нашем доме в жилых помещениях (нужное подчеркнуть): - отсутствует теплоснабжение, не обеспечена нормативная температура воздуха в помещении - отсутствует горячее (холодное) водоснабжение - подача воды осуществляется с нарушениями нормативного температурного графика, давления, состава и свойства воды (цвет, запах и т.д.) - иные нарушения ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 и руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Обязать управляющую организацию устранить указанные нарушения, произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Образец заявления при оказании некачественных услугФ.И.О. заявителя, проживающего по адресу: улица, дом, квартира, город, индекс, контактный телефон ЗАЯВЛЕНИЕ (Дата оказания некачественной услуги, адрес парикмахерской, салона красоты, прачечной, химчистки, их полное название) при оказании некачественной услуги описать, что произошло. После обращения к исполнителю услуги с обоснованными претензиями (дата обращения), мне было отказано в удовлетворении моих законных требований, (если не выдали расчетный документ сделать запись в книге „Предложений и заявлений граждан”, записать, сфотографировать номер записи, номер страницы). ^ Квитанция об оказании услуги выдается при оформлении заказа . Прошу восстановить мои нарушенные права потребителя и помочь мне (из перечисленного ниже выбрать один из пунктов и обосновать понесенные убытки). При оказании некачественной услуги потребитель имеет право на : бесплатное устранение недостатков в выполненной услуге соответствующее уменьшение цены выполненной услуги повторное выполнение услуги возмещение причиненных убытков. Приложение: при оказании некачественной услуги приложить копию квитанции, при наличии письменного обращения к исполнителю #1 ANTIRAIDANTIRAIDАктивный участник Главные администраторы 5552 сообщенийЗвертаюся до Вас з приводу наступних обставин. Я, П.І.Б. є власником (квартиронаймачем) квартири (кімнати в гуртожитку) (№), розташованої за адресою: м. Київ, будинок (№). На підставі договору (назва, номер, дата, між ким укладений) я являюсь споживачем житлово-комунальних послуг. Відповідно до п. 10 ч. 1 ст. 1 Закону України «Про житлово-комунальні послуги» . комунальні послуги - результат господарської діяльності, спрямованої на задоволення потреби фізичної чи юридичної особи у забезпеченні холодною та гарячою водою, водовідведенням, газо- та електропостачанням, опаленням, а також вивезення побутових відходів у порядку, встановленому законодавством. Згідно положень даного договору, споживач послуг зобов’язується своєчасно оплачувати надані послуги за встановленими тарифами у строки і на умовах, передбачених цим договором. Крім того, я маю право на отримання вчасно та відповідної якості послуг згідно з законодавством та умовами договору. Постачальник послуг в свою чергу, зобов’язаний забезпечувати вчасне та відповідної якості і в повному обсязі надання житлово-комунальних послуг згідно з законодавством та договором. Відповідно до положень Закону України «Про житлово-комунальні послуги» тарифи на централізоване водопостачання встановлюються національною комісією, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послуг. 18 червня 2014 року на офіційному сайті Публічного акціонерного товариства «КИЇВЕНЕРГО» була розміщена наступна інформація: «Національна комісія, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послуг (далі – НКРКП) встановила з 1 липня 2014 року ПАТ «КИЇВЕНЕРГО» тарифи на послуги з централізованого постачання гарячої води та на послуги з централізованого опалення, що надаються населенню. Відповідне рішення НКРКП прийняла на своєму відкритому засіданні 18 червня 2014 року. Зокрема, тарифи на послуги з централізованого постачання гарячої води з 1 липня 2014 року встановлені на рівні 25,10 грн. за 1 куб. м (з ПДВ) за умови підключення сушки для рушників до системи гарячого водопостачання та на рівні 23,48 грн. за 1 куб. м (з ПДВ) за відсутності рушникосушників». Підпункт 1 п. 6 Постанови Кабінету Міністрів України «Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення» від 21 липня 2005 р. №630 (далі – Постанова №630), послуги з централізованого постачання холодної та гарячої води повинні відповідати вимогам щодо якості і тиску води, температури гарячої води. а також розрахунковим нормам витрати води у точці розбору. Відповідно до п. п. 1, 4 п. 29 Постанови №630 . споживач має право, зокрема, на зменшення розміру плати у разі: надання послуг не в повному обсязі, зниження їх якості, зокрема відхилення їх кількісних та/або якісних показників від затверджених нормативів (норм) споживання перевірку кількісних і якісних показників надання послуг (якість і тиск води, температура гарячої води. температура повітря у приміщеннях тощо) у порядку, встановленому цими Правилами. Виконавець же в свою чергу зобов’язаний проводити перерахунок розміру плати за надання послуг у разі ненадання їх, надання не в повному обсязі, зниження якості, зокрема відхилення їх кількісних та/або якісних показників від затверджених нормативів (норм) споживання, у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України та визначеному договором ( п. п. 16 п. 29 Постанови №630 ). У разі неналежного надання або ненадання послуг виконавцем споживач повідомляє про це виконавця в усній формі за допомогою телефонного зв'язку чи у письмовій формі за адресами, що зазначені в договорі (п. 33 Постанови №630 ). Вимоги щодо кількісних і якісних показників послуг та зменшення плати у разі їх відхилення від нормативних встановлені у Додатку до Постанови Кабінету Міністрів України «Про затвердження Порядку проведення перерахунків розміру плати за надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення в разі ненадання їх або надання не в повному обсязі, зниження якості» від 17.02.2010 р. №151. Вимоги до якісних показників централізованого постачання гарячої води передбачає, зокрема, забезпечення нормативної температури гарячої води у точці розбору не нижче 50 град. С та не вище 75 град. С. Відхиленням від показників є випадок, коли фактична температура гарячої води у точці розбору не відповідає нормативній. Допустимим строком відхиленням від показників є не більш як 2 хвилини після відкриття водорозбірного крану. Зменшення плати за надані послуги у разі перевищення строку відхилення від їх показників здійснюється наступним чином: - при температурі гарячої води понад 50 град. С – плата справляється згідно з установленим тарифом від 45 град. С до 49 град С - зменшується на 10 відсотків за весь строк відхилення від 40 град. до 44 град. С – плата зменшується на 30 відсотків за весь період відхилення нижче ніж 40 град. С – справляється за весь строк відхилення за тарифами на послуги з централізованого постачання холодної води. Враховуючи різке, значне - на 70% підвищення тарифів на надання послуги щодо централізованого постачання гарячої води, якість якої не є задовільною на даний час, на підставі наданих мені законодавством у сфері регулювання житлово-комунальних послуг та договором про надання житлово-комунальних послуг прав, звертаюся до Вас із даною заявою. Керуючись Законом України «Про житлово-комунальні послуги», Постановою Кабінету Міністрів України «Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення», Постановою Кабінету Міністрів України «Про затвердження Порядку проведення перерахунків розміру плати за надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення в разі ненадання їх або надання не в повному обсязі, зниження якості», 1. Прийняти дану заяву. 2. Провести перевірку якісних показників надання послуг з централізованого постачання гарячої води за адресою: м. Київ, вулиця (назва), будинок (номер), квартира (кімната у гуртожитку) (№) шляхом вимірювання температури гарячої води у точці розбору. 3. У разі виявлення та фіксування у акті-претензії відхилень фактичної температури гарячої води у точці розбору від нормативних показників, провести перерахунок вартості наданих послуг шляхом зменшення плати у порядку, передбаченому Вимогами щодо кількісних і якісних показників послуг та зменшення плати у разі їх відхилення від нормативних, затверджених Постановою Кабінету Міністрів України «Про затвердження Порядку проведення перерахунків розміру плати за надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення в разі ненадання їх або надання не в повному обсязі, зниження якості». В ______________________________ (название суда) ИСТЕЦ: ФИО Зарегистрированный по адресу: Москва ___________________________ ОТВЕТЧИК: ООО «Правовой центр» Адрес: Москва _____________________ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ХХ месяца ХХХХ г. я обратилась в ООО «Правовой центр» за консультацией по вопросу приватизации жилья. По телефону мне объяснили, что консультации проводятся только на личном приеме и что первая консультация бесплатная. Мы с мужем приехали в офис ООО «Правовой центр». С нами побеседовала секретарь, которая не смогла ответить ни на один вопрос и посоветовала дождаться юриста. Юрист сообщил, что наш вопрос требует дополнительной проработки и пообещал в течение двух недель подготовить рекомендации в письменном виде. Стоимость услуг составила ______________ рублей. Эту сумму мы заплатили в день обращения, что подтверждается квитанцией № NN от ХХ месяца ХХХХ г. Однако через две недели документы готовы не были. Каждый день по телефону мне объясняли, что юрист занят (заболел, вышел, находится в суде и т.п.). И только через месяц ежедневных звонков сообщили, что документы готовы. Когда мы с мужем приехали за бумагами, выяснилось, что юриста, с которым мы договаривались, снова нет на месте. Выданные нам рекомендации состояли в распечатке выдержек из законов и публикаций в прессе. Все эти материалы можно без проблем найти в Интернете. А по нашей проблеме мы так и не получили никаких конкретных рекомендаций. Я вновь стала звонить на фирму, чтобы поговорить с юристом, но мне это не удалось. Тогда я обратилась с письменной просьбой вернуть деньги за несостоявшуюся консультацию, но ответа опять не получила. В соответствии со ст.4 Закона «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условия о качестве, потребителю должна быть оказана услуга пригодная для целей, о которых исполнитель был поставлен в известность при заключении договора. В силу ст.29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуги и потребовать возврата уплаченной суммы, если услуга выполнена с существенными отступлениями от условий договора. Мы объяснили юристу, что нам нужно было получить рекомендации по вопросу приватизации нашей квартиры. Причем эти рекомендации должны были учитывать ситуацию в нашей семье. Но в ответ мы получили выдержки из законов, из которых нельзя сделать никаких выводов о том, как поступить. Согласно ст.28 Закона «О защите прав потребителей» при нарушении сроков оказания услуг исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки. Срок оказания услуги был установлен исполнителем и составлял две недели с момента оплаты. Оплат произведена 10 февраля 2009 г. Таким образом, услуга должна была быть оказана не позднее 24 февраля 2009 г. Однако мы получили документы только 12 марта 2009 г. Таким образом, просрочка оказания услуги составляет 17 дней (25 февраля – 12 марта). Действиями ответчика мне причинен существенный моральный вред. Узнав, что люди, к которым мы обратились за защитой наших интересов, и которым рассказали ситуацию, сложившуюся в нашей семье, обманули наше доверие, я испытала нервный стресс. Мне пришлось обращаться за медицинской помощью в связи с обострением гипертонической болезни. Кроме того, сумма, уплаченная нами за консультацию, равняется месячной пенсии моего мужа. Так что потеря этих денег для нас очень существенна. В соответствии со ст.395 Гражданского кодекса РФ за уклонение от возврата денежных средств виновная сторона уплачивает проценты на удерживаемую сумму в размере банковской ставки рефинансирования. На дату предъявления иска ставка рефинансирования составляет 10,25% годовых. Требование о возврате денег мы предъявили 12 марта 2009 г. В соответствии со ст.31 Закона «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченной суммы должно быть выполнено в 10-дневный срок, то есть не позднее 22 марта 2009 г. Таким образом, просрочка составляет 50 дней (23 марта – 12 мая) На основании изложенного, руководствуясь ст.15, 28, 29 Закона «О защите прав потребителей», ПРОШУ: 1. Взыскать с ответчика сумму, уплаченную за юридическую услугу, в размере 4500 рублей. 2. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку оказания услуги в размере 2295 рублей. 3. Взыскать с ответчика проценты за необоснованное уклонение от возврата денежных средств, рассчитав их на дату возврата денег. 4. Взыскать с ответчика компенсацию за причиненный моральный вред в размере 5000 рублей. 5. Взыскать с ответчика судебные расходы по делу. ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Квитанция об уплате денег за консультацию. 4. Расчет взыскиваемых сумм. Источники:
| |
Просмотров: 1789 | |
Всего комментариев: 0 | |