Главная » Статьи » Защита потребителей

Акт списания образец

Товары в процессе хранения могут потерять свои потребительские качества, товар может прийти в негодность по причине боя или поломки и его дальнейшая реализация просто невозможна. В этом случае необходимо составить акт о списании товара.

Акт списания товара – документ, по которому производится списание товарно-материальных ценностей по различным причинам. Такими причинами могут выступать порча товара, потеря качества товара, окочания срока годности и т.п. Такие товары уже не подлежат дальнейшей реализации.

Бланк акта списания товара имеет форму ТОРГ-16, которая утверждена постановлением N 132 Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. и применяется в случае выявления в продукции порчи или брака. Унифицированных форм первичных документов,  которые подтверждают списание товаров по остальным основаниям, в настоящее время не существует. При необходимости списания  продукции из-за отсутствия спроса на рынке или морального устаревания составляется акт произвольной формы.

В акте о списании указывается вся информация о товаре, подлежащей списанию, а именно: его наименование, артикул, цена, количество, масса, единица измерения и причина списания данного товара.

Акт списания товаров составляется в 3 экземплярах. Первый экземпляр акта отправляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально-ответственного лица потерь товарно - материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, которое производило списание, третий экземпляр остается у материально-ответственного лица.

Образец акта списания товара подписывается членами комиссии, полномочия которой подтверждаются руководителем организации. При необходимости акт составляется с участием представителя санитарного или прочего надзора. Утверждается акт руководителем торговой фирмы, он же принимает решение о том, за счет какого источника списывается испорченный товар.

Горячая линия:

Отдел продаж:

+7 (495) 212-14-84

Все материалы, размещенные на сайте quickdoc.ru, являются интеллектуальной собственностью владельцев сайта и защищены в соответствии с действующим законодательством. Запрещается копирование, хранение, архивирование, воспроизведение материалов сайта quickdoc.ru без письменного разрешения администрации сайта.

Акт списания продуктов питания

Акт списания продуктов питания (форма № ТОРГ-16 ) — первичный документ в бухгалтерском учете, который применяют на предприятиях, реализующих продукты питания (общепит и торговля). Необходимость использования возникает при порче продуктов.

Ситуации характерны в ряде случаев:

  • при нарушении условий хранения, реализации
  • при нарушении условий транспортировки
  • когда качество поступившей продукции не соответствует необходимым требованиям
  • при окончании срока реализации (годности).
  • Образец акта списания продуктов питания

    Порядок действий при порче продуктов определяется ситуацией, которая привела к негативным последствиям. В случае порчи продуктов до окончания срока реализации (причина - несоблюдение температурного режима или других необходимых условий хранения на складе/торговом зале), необходимо для подтверждения произошедшего провести инвентаризацию. Как правило, это будет внеплановая инвентаризация, необходимость в которой случается при возникновении факторов, результатом которых является изменение количественных показателей ТМЦ. Инвентаризация предваряется соответствующим приказом руководителя.

    Инвентаризацию проводят согласно Методических указаний (Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995). Производится пересчет, перемеривание или перевешивание материальных ценностей для определения их фактического наличия. Данные фиксируют в инвентаризационной описи (ф. № ИНВ-3 ). Потом составляют сличительную ведомость (ф. № ИНВ-19 ): в нее вносят данные расхождений по количеству ТМЦ по инвентаризационной описи и учетным сведениям бухгалтерских регистров. Параллельно составляется акт о порче (ф. № ТОРГ-15 ) на суму стоимости испорченной продукции и второй документ — акт на списание товаров (ф. № ТОРГ-16). При окончании срока реализации продуктов алгоритм действий такой же.

    Поступление продуктов плохого качества

    Если поступают продукты ненадлежащего качества (порча при перевозке или отгрузка изначально некачественной продукции), то задействуют акт о порче (ф. № ТОРГ-2 или ф. № ТОРГ-3 ). Последняя форма акта используется в случае импортных товаров. Функция составления документа возлагается на комиссию, специально созданную приказом руководителя. В акт вносятся данные о поставщике и фиксируются:

  • дата отправки продуктов
  • дата полученияпродуктов
  • дата отправки поставщику извещения о порче продуктов (факсом или другим способом)
  • расхождение количественных и качественных показателей с указанными в сопроводительной документации.
  • Здесь же описывается состояние продуктов. Акт заверяется подписями членов комиссии. В дальнейшем перевозчику или поставщику выставляются претензии, основанием которых и будет представленный акт.

    Частичная потеря качества

    Еще один вариант порчи продуктов — частичная потеря первоначального качества, но продажа еще возможна. Например, в ящиках с мандаринами часть цитрусовых (15%) имеет признаки испорченности. Производится переоценка продукта (учитывается потеря качества), и он продается как уцененный. Подтверждением и основанием переоценки будет акт по форме № ТОРГ-15 (или по форме, действующей в организации), который составляют в такой ситуации. Переоценка производится по приказу руководителя организации.

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Акт списания материалов: форма и правила составления

    Содержание:

    Материальными ценностями принято называть средства, которые были приобретены за счет предприятия. Они могут использоваться для создания уже готовой продукции, осуществления трудовой деятельности и удовлетворения нужд организации или предприятия. В процессе некоторые материалы могут быть признаны негодными. Тогда их потребуется списать.

    Нельзя вести правильный внутрифирменный учет без составления акта списания материальных ценностей. На основании правильно оформленного документа подготавливают справку об изменении материальных запасов в системе бухгалтерского учета.

    Правила составления акта на списание материальных ценностей

    Учетная политика не предусматривает формирование единого образца акта списания. Каждая конкретная организация должна сформировать бланк в соответствии с нормами делопроизводства и индивидуальными нуждами предприятия.

    Документ должен быть составлен в двух экземплярах:

  • Один из них хранится у материально-ответственного сотрудника.
  • Другой – в бухгалтерии.
  • Обычно процедура списания проводится специальной комиссией, которая действует на временной или постоянной основе.

    Комиссия обязательно должна состоять из лиц, на которых лежит материальная ответственность за определенные ценности организации. Члены комиссии имеют все полномочия для составления акта списания. После формирования акта он подписывается комиссией и передается для ознакомления руководителю предприятия. При составлении документа может использоваться типовой образец акта.

    В комиссию должны входить:

  • Главный бухгалтер.
  • Лица, которые несут материальную ответственность за указанные ценности.
  • Специалисты по конкретному профилю, если списанию подлежит профессиональное оборудование.
  • Состав в обязательном порядке назначается руководством данной организации. После проведения комиссии бухгалтеру надлежит отразить балансовую стоимость списанных материальных ценностей и размеры их повреждения. Записи делаются на основе предварительно составленного акта. Если в списании задействованы виновные лица, потребуется произвести расчеты по компенсации материальных убытков предприятия.

    Списание может произойти вследствие природной катастрофы. Но тогда потребуется не только акт на списание, но справка из бухгалтерии по форме.

    Форма акта на списание материалов: что должно быть включено

    Акт на списание материальных ценностей составляется по форме, удобной для конкретного предприятия. Но в нем обязательно должна содержаться следующая информация:

  • Место и дата составления документа.
  • Перечень членов комиссии по списанию в алфавитном порядке и должности. Данные председателя должны указываться в первую очередь.
  • Информация о материальных ценностях (наименование, количество и единицы измерения, себестоимость материалов, подготовленных для списания).
  • Причина брака (негодности материалов).
  • Общая себестоимость списанных материальных ценностей.
  • Рекомендуется оформить основную часть документа в табличной форме или списком для большей наглядности и удобства. В начале акта прописываются дата и название. Затем следует подтвержденный факт, на основании которого действует комиссия. Обязательно должны быть проставлены номер и дата приказа, ранее подписанного руководителем предприятия.

    Гриф утверждения может проставляться в правом верхнем углу акта и только на первой странице. Это обязательное правило для любого учреждения вне зависимости от типа материальных ценностей. В заключении акта все члены комиссии должны поставить свои подписи. Также требуется проставить должность и расшифровку подписи для каждого участника комиссии. Обязательно указывается дата подписания данного документа на самой последней странице. Без одного из указанных пунктов акт списания будет считаться недействительным.

    Для того чтобы сократить временные затраты на списание материальных ценностей можно создать комиссию из одного человека – главного бухгалтера. Но руководитель предприятия должен одобрить целесообразность принятия такого решения.

    Порядок списания материалов при строительстве

    Если компания занимается строительной деятельностью, процедура списания материалов будет иметь свои определенные нюансы. Расходные нормы прописаны еще в проектно-сметной документации и заложены на начальных этапах строительства.

    Для расчета объема материалов, который был использован при строительстве объекта, привлекаются специалисты производственно-технического отдела. Стоимость списанных материальных ценностей указывается в документе в обязательном порядке. При этом нужно учесть:

  • Оплату консалтинговых услуг.
  • Стоимость посреднических услуг.
  • Расходы на таможню.
  • Стоимость материалов на момент их закупки.
  • Расходы на транспорт, которые были связаны с погрузкой материалов и доставкой на склад с последующей выгрузкой.
  • Для правильного построения документооборота по списанию материалов в строительной сфере необходимо придерживаться следующей установленной схемы:

  • В самом начале расчетного периода в складских помещениях проводят инвентаризацию товара, то есть его пересчет. Важно определить объемы запасов и сформировать отчет для начальников производственных участков.
  • К завершению отчетного периода руководитель производственного участка должен соотнести фактический расход с полученной информацией и отправить эти данные техническому отделу. Его отчет составляется по форме М-29.
  • ПТО проверяет документы и передает их в инженерный отдел.
  • Полученная информация еще раз перепроверяется и отдается бухгалтеру для конечного определения суммы прихода и расхода, а также остатка. Затем формируется сводная ведомость.
  • В комиссию по списанию материалов обязательно должны входить: бухгалтер, инженер технического отдела и главный инженер.

    Что касается документа по форме М-29, то в первом его разделе указывается норма требующихся материалов и объемы выполненных работ. Во втором разделе издержки сопоставляются с производственными объемами (в табличной форме). Транспортная накладная, порядок расхода стройматериалов в письменном виде – вот документы, которые учитываются при формировании документа.

    Акт о списании материалов в производство: особенности составления

    Если необходимо составить акт о списании материальных ценностей для производственного предприятия, потребуется еще до подготовки документа по требованию-накладной вывести использованные ресурсы со склада.

    Фиксация факта расхода материальных запасов – это главная цель списания на производстве. Определить реальную себестоимость, которая потом будет отображаться в соответствующем документе, можно разными путями. Вот некоторые из них:

  • По стоимости материалов, которые прибыли первыми или последними к моменту формирования акта.
  • В рамках конкретной категории материалов определяется их средняя стоимость. Общая стоимость делится на количество единиц, и получается нужный показатель.
  • Если необходимо произвести оценку особенной ценных ресурсов, это делается для каждой единицы по отдельности.
  • Для правильного составления акта списания нужно подготовить документы:

  • Отчет материально-ответственного лица по использованным материальным запасам.
  • Отчеты о количестве созданной продукции за определенный период времени.
  • Плановая калькуляция, где должны быть перечислены все основные расходы на производство одной единицы продукции.
  • Форму акта о списании должна разработать бухгалтерия с учетом особенностей производственного процесса на конкретном предприятии.

    Действия после составления акта о списании материальных ценностей

    После оформления документа и признания ряда материалов списанными бухгалтеру надлежит сделать проводки:

  • Д94 К10. В ней должна отражаться балансовая стоимость списанных материалов. Нужные данные можно взять из самого акта.
  • Д20 К94. В проводке по такой форме нужно отразить стоимость недостачи или порчи материалов в переделах максимальной убыли. Информацию можно получить из акта о списании и специальной бухгалтерской справки. Если же лимит естественной убыли был превышен, придется вместо счета по форме Д20 дополнительно составить субсчета.
  • В некоторых случаях бухгалтерии придется использовать иные проводки. К примеру, порча материальных ценностей могла произойти по причине природной катастрофы. Тогда делают проводку Д99 К10. Если применялся договор безвозмездного пользования, формируются проводки Д91/2 К10 и Д91/2 К68, то есть НДС.

    Грамотное и своевременное составление акта списания способно значительно упростить некоторые процедуры и обезопасить предприятие от тщательных налоговых проверок. Но в некоторых ситуациях подготовка к составлению акта и его непосредственное формирование занимают слишком много времени. В такой ситуации руководств организации может отказаться от составления акта о списании материальных ценностей. Но делать это крайне нежелательно. В конечном итоге потребуется составление специальных накладных. Этот процесс не будет таким результативным. Но он не требует сбора отдельной комиссии.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Заполнение акта форма Торг-16

    На основании акта о списании испорченного, просроченного или бракованного товара  производится списание продукции и материальных ценностей по разнообразным причинам, так как данные виды товаров и ценностей не подлежат реализации или использованию в производстве. Акт списания имеет установленную форму бланка Торг-16.

    Помимо акта по унифицированной форме Торг-16, также можно использовать акт произвольной формы, когда нужно списать продукцию, которая перестала пользоваться спросом или устаревшие виды. Поэтому, чтобы в полном объеме отразить нужную информацию о списываемом товаре, каждая организация вполне может принимать свои виды актов на списание.

    Если брак и испорченный товар выявлены на стадии приемки, то необходимо сразу же при лице, доставившем груз, оформить акт о расхождении по форме ТОРГ-2, который можно скачать по ссылке. Также должна быть приложена претензия поставщику, образец которого можно скачать здесь .

    Для того, чтобы правильно заполнить бланк акта списания, прочтите наши рекомендации ниже, скачать образец акта на примере формы Торг-16 можно ниже.

    Образец заполнения акта Торг-16

    Бланк формы торг-16 заполняется с двух сторон листа.

    Заполнение титульного листа

    В «шапке» вписывается название предприятия, структурного подразделения (если есть). Строчкой ниже указывается документ, на основании которого составляется акт на списание (обычно распоряжение или приказ директора предприятия). Затем вписывается номер акта и дата составления.

    Заполнение таблицы титульного листа по графам:

    1 – дата поступления товара.

    2 – дата списания товара.

    5 – указывается причина, послужившая списанию товара ( например, закончился срок годности, механические повреждения, порча, брак).

    6 – указывается код причины списания (если применяется система кодирования).

    Заполнение оборотной стороны бланка акта списания товара

    На оборотной стороне бланка располагается таблица, которую заполняют по графам, внося нужную информацию.

    Графа 1,2 – указывается название товара и его код.

    3,4 – вносится наименование единицы измерения и код по ОКЕИ.

    5 – указывается количество списываемого товара.

    6,7 – записывается масса (кг. нетто) товара.

    8 – вписывается цена в рублях. Сумма указывается цифрами.

    9 – вписывается стоимость в рублях. Сумма указывается цифрами.

    10 – записываются имеющиеся примечания по операции.

    Под графой 9 в поле «итого» указывается полная сумма стоимости всех списанных товаров.

    В бланке под таблицей вносится полная сумма, подлежащая списанию. Сумма указывается прописью.

    Далее акт списания товара форма Торг-16 подписывается членами комиссии и лицом, которое несет материальную ответственность за товар. Акт о списании оформляется в трех экземплярах. Первый образец направляется в бухгалтерию для оприходования ТМЦ с ответственного лица, другой экземпляр остается непосредственно в подразделении, где происходило списание товара, а третий экземпляр остается у работника склада.

    Заполнение акта списания товара - скачать образец .

    Акт списания форма ТОРГ-16

    На практике у любого предприятия возможны ситуации, когда товар теряет свои потребительские свойства и становится не пригоден для дальнейшего использования и продажи, например, вышел срок годности или обнаружен брак. Для списания таких товарно-материальных ценностей заполняется акт списания испорченного, бракованного или просроченного товара форма ТОРГ-16. В статье разберем порядок заполнения данного бланка на примере формы ТОРГ-16. Образец заполнения акта, а также пустой бланк ТОРГ-16 можно скачать в конце статьи.

    Типовая форма ТОРГ-16 утверждена Госкомстатом РФ от 25.12.1998.

    Организация вправе оформить акт в свободной форме, особенно это актуально при списании морально устаревшего товара или не пользующегося спросом.

    Надо отметить, что бланк форма ТОРГ-16 используется для списания брака, выявленного в процессе деятельности. Если брак или просроченный товар выявлен при приемке ТМЦ от поставщика, то следует оформлять другую форму акта – ТОРГ-2, образец которого можно скачать здесь .

    Образец акта форма ТОРГ-16

    Акт списания ТОРГ-16 лицевая сторона

    Акт списания ТОРГ-16 оборотная сторона

    Для составления документа руководителем создается комиссия, в которую можно включиться членов санитарного органа. Для примера мы рассмотрим оформление акта списания бракованного или просроченного товара на примере формы ТОРГ-16.

    Акт заполнять следует с обеих сторон.

    Заполнение лицевой части ТОРГ-16:

    Пишется название организации, если нужно, то и структурного подразделения.

    Указывается документ, послуживший основанием для составления акта списания, это может быть приказ руководителя, его распоряжение.

    Документу присваивается номер, ставится дата заполнения бланка.

    Ниже идет таблица, в которую нужно внести следующие сведения:

    1 – дата, когда поступил товар, предназначенный для списания

    2 – дата списания испорченных, бракованных ТМЦ

    3 – номер накладной, по которой принимался товар от поставщика (товарная накладная или товарно-транспортная)

    4 – дата накладной

    5 – заполняется причина, по которой ТМЦ следует списать (брак, истекший срок годности и др.)

    6 – ставится код, если организация имеет соответствующую систему кодирования.

    Заполнение обратной стороны ТОРГ-16:

    На оборотной стороне бланка акта списания расположена таблица, в которую нужно внести следующие сведения:

    1 – название товара, подлежащего списанию

    2 – код товара (если есть)

    3,4 – единица измерения и соответствующий код по классификатору ОКЕИ

    5 – количество ТМЦ, которое нужно списать по данному акту

    6,7 – масса ТМЦ

    8 – цифрами пишется цена товара

    9 – цифрами пишется стоимость товара (испорченного, бракованного, просроченного)

    10 – графа предназначена для внесения примечаний.

    Под таблицей следует прописать сумму списания прописью.

    Все члены комиссии ставят свои подписи на оформленном бланке акта списания ТОРГ-16, также документ должен подписать и работник, ответственный за данную группу товара.

    Акт оформляется в тройном размере. Первый образец предназначен для бухгалтерии, которая на его основании произведет проводки по списанию испорченного, просроченного или бракованного товара. Второй образец передается ответственному работнику склада. Третий – остается в подразделении, которое занималась оформлением бланка акта списания.

    Образец заполнения акта списания товара – скачать .

    Источники: www.quickdoc.ru, mirblankov.ru, ru-act.com, blandoc.ru, infoblan.ru

    Категория: Защита потребителей | Добавил: Vladrom (19.12.2015)
    Просмотров: 944 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar