Главная » Статьи » Заявление

Как правильно написать протокол совещания образец

Протокол совещания

Как правильно писать протокол совещания?

Хорошие протоколы совещаний экономит время и деньги. Краткие протоколы совещаний, которые содержат в себе цели встречи и принятые решения на совещании, являются важными документами, к которым еще не раз придется обращаться позже.

Но, к сожалению, писать протокол совещания это одна из самых ненавистных обязанностей сотрудников на совещании. С помощью CreateMeetings создавать протоколы совещаний легко и просто, CreateMeetings делает большинство работы за Вас. Ниже находятся несколько советов по созданию протокола совещания.

Но если Вы не любите читать, то мы предлагаем Вам начать бесплатно использовать сервис CreateMeetings. в котором Вы легко и быстро создадите необходимый протокол совещания и откроете много новых возможностей для управления совещаниями и задачами.

Зачем писать протокол совещания?

Создание протоколов совещаний отнимает некоторое время и может показаться, что это гораздо менее важная задача по сравнению с «реальной работой», но на самом деле протокол совещания является наиболее важным документом с точки зрения сохранения времени и ресурсов.

Протокол совещания имеет следующие преимущества:

Протокол совещания помогает участникам концентрироваться в конце каждой теме и закреплять результат, т.е. какое именно решение было принято, кто и какие действия должен сделать. Без протокола совещания это делается более свободно и бесконтрольно.

Если вы не будете делать протокол совещаний, то Вы обнаружите, что участники совещания имеют разное видение на только что прошедшее совещание. Рассылка протокола совещания сразу после него, позволяет участникам избежать путаницы и различного видения произошедшего.

Имея общий список задач команды, Вы в любой момент можете понять, какие задачи уже сделаны, а какие предстоит сделать (CreateMeetings позволяет оперативно управлять и отслеживать задачи).

Нет необходимости обсуждать один и тот же вопрос снова и снова. Если у Вас есть архив прошедших совещаний с принятыми решениями, Вы в любой момент можете посмотреть, по какому вопросу, какое решение было принято.

В некоторых случаях протокол совещания необходим для юридического закрепления принятых решений в государственных органах, а также является отличным инструментом для повышения уровня дисциплины сотрудников. Попадая в привычку протокол совещания, делает работу всей Вашей компании гораздо эффективнее.

Что должно быть в протоколе совещания?

Любое совещание должно начинаться с повестки дня, если совещание было организовано без повестки дня, то это было потерянным временем. Подробнее о повестке дня можно прочитать в этой статье. Половина протокола совещания состоит из повестки, поэтому если у Вас была повестка дня, то Вы уже сделали половину работы по созданию протокола совещания. CreateMeetings автоматически создает и повестку дня и протокол совещания.

Протокол совещания должен содержать следующее:

  • Название совещания
  • Организатор (ответственный)
  • Участники
  • Дата и время начала и окончания совещания
  • Местоположение
  • Список тем
  • Под каждой из тем список принятых решений и задач с ответственными и сроками
  • Ссылки на вспомогательные материалы
  • Дата и время следующей встречи (если это применимо)
  • После совещания

    Очень важно отправить протокол совещания всем участникам как можно скорее (CreateMeetings может это делать автоматически, как только закончиться совещание), чтобы у участников было одно видение прошедшего совещания, и они могли приступить к выполнению поручений. После отправки протокола совещания его нужно где-то хранить чтобы в последствии к нему обращаться, это не должен быть личный компьютер составителя протокола, т.к. информация из этого протокола может понадобиться всем участникам встречи и им в любой момент необходимо обращаться к этому протоколу (В CreateMeetings информация о всех ваших совещания хранится бережно и надежно, любой участник команды может к ней обращаться в любой момент).

    Заключение

    Хороший протокол совещания помогает правильно замкнуть круг проведения совещания, и позволяет контролировать выполнение принятых решений. Вы увидите, что затраченное время на протокол совещания сохраняет еще больше времени и денег.

    как правильно оформить протокол

    Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров.

    Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

    Данная статья – наглядное методическое пособие по оформлению протоколов. Она поможет вам правильно и быстро создать протокол. Она пригодится и когда вы решите научить этому своих коллег, чтобы избавить себя от необходимости исправлять допускаемые ими ошибки.

    О том, как провести общее собрание акционеров / участников в АО и в ООО, читайте статью Сергея Россола "Годовое собрание в хозяйственных обществах" в журнале "Делопроизводство и документооборот на предприятии" № 3' 2011 на стр. 62

    Особенностям оформления протокола общего собрания участников в ООО и протокола акционеров в АО посвящена статья Сергея Россола "Протокол общего собрания акционеров и участников" в журнале "Делопроизводство и документооборот на предприятии" № 4' 2011 на стр. 33

    Название вида и принадлежность к системам и подсистемам документации

    Протокол – документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом.

    Обязательному протоколированию подлежат:

    заседания постоянно действующих коллегиальных органов государственной власти и управления, муниципальных органов управления, органов управления предприятиями и организациями (общие собрания учредителей, акционеров, заседания советов директоров, правлений комитетов, комиссий, дирекций и др.) и

    разовые или периодически созываемые конференции, собрания, совещания.

    Отражение в цели создания документа управленческого принципа коллегиальности, коллегиального принятия решений позволяет говорить о протоколе как о самостоятельном виде документа.

    Протокол является документом, относящимся прежде всего к системе организационно-распорядительной документации. Протоколы являются управленческими распорядительными документами (относятся к подсистеме распорядительной документации), которые выполняют управленческую и правовую функции, причем правовая функция протокола является приоритетной и выступает на первый план.

    Но документ с названием вида «ПРОТОКОЛ» применяется в процессе документирования и многих других видов деятельности.

    В учебных и научных учреждениях протоколы фиксируют научные достижения и открытия, прием на обучение, открытие специальностей, стандарты образования, присвоение профессиональной квалификации, ученых степеней и званий, избрание на должности и другие вопросы. Подобные протоколы относятся к системам научно-исследовательской или учебно-методической документации (к определенным их подсистемам в зависимости от цели создания протокола и его содержания).

    В практике бизнеса составляются протоколы деловых встреч, протоколы о намерениях, протоколы передачи конфиденциальной информации, протоколы разногласий и другие, в которых фиксируются не управленческие решения, а договоренности и достигнутое сторонами (т.е. коллегиальное, коллективное, а не «комиссионное», как иногда неправильно говорят) согласие в решении вопросов взаимной заинтересованности. Подобные протоколы возможно отнести к подсистеме информационно-справочных документов системы организационно-распорядительной документации или к подсистеме гражданско-правовой договорной документации этой же системы, т.к. в них закрепляется ход исполнения договоров и соглашений, подтверждается заинтересованность и возможные сферы сотрудничества, а также фиксируются основные условия для заключения в дальнейшем конкретных сделок.

    Протоколы, создаваемые с целью подтверждения расчетов, входят в состав подсистемы по кассовым операциям системы банковской документации.

    По некоторым функциям управления персоналом составляются протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, которые входят в специальную подсистему кадровой документации.

    Протоколы общих собраний акционеров (и документы к ним), обязательный состав информации которых устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», требованиями регулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам, образуют подсистему организационных документов, на основе которой уже сформировалась специальная подсистема учредительной документации, а в настоящее время можно говорить о процессе формирования подсистемы/системы документации, обеспечивающей процедуры корпоративного управления.

    Классификация протоколов

    Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям – способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные.

    Полные протоколы могут быть подробными текстовыми (текстовый способ документирования), стенографическими (текстовый способ с использованием специальных условных обозначений, которые должны быть расшифрованы при оформлении протокола), фонографическими (звукозапись), видеопротоколами (применяется видеозвукозапись, особенно при проведении видеоконференций). Они содержат запись всего заседания, включая реплики, вопросы, замечания, выступления и справки по ходу заседания, шум, аплодисменты и т.п. в зависимости от способа документирования.

    Краткий протокол последовательно фиксирует только фамилии председателя, секретаря, состав присутствовавших, перечень рассмотренных вопросов и принятые решения. Разновидностью краткого протокола является протокол, составленный по сокращенной форме, которая предусматривает краткое последовательное изложение рассмотренных вопросов по схеме «вопрос – принятое решение».

    Протокол ведется во время заседания специально выбранным или назначенным лицом или секретарем постоянно действующего коллегиального органа по должности, а протоколы оперативных совещаний, которые проходят под председательством руководителей, ведут и оформляют секретари или помощники руководителей.

    Секретарь заседания при оформлении протокола использует заранее подготовленные к заседанию документы: повестку дня, списки приглашенных, списки членов коллегиального органа, тексты докладов, выступлений, информационные справки, проекты решений и др.

    Составляемый непосредственно на заседании протокол является черновиком. Он должен быть уточнен, сверен со стенограммой или фонограммой (если на заседании велась стенограмма или производилась запись на диктофон), отредактирован и оформлен не позднее 3 или 5 дней с даты заседания. Эти сроки или другие стандарты сроков подготовки протокола к подписанию – «в день заседания», «не позднее следующего рабочего дня» и т.п. – обычно регламентируются положениями о соответствующих коллегиальных органах и должностной инструкцией/должностным регламентом секретаря конкретного коллегиального органа.

    Формуляр протокола

    Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

    Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

    В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

    полное наименование организации или предприятия

    название вида документа (ПРОТОКОЛ)

    дата

    индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам)

    место составления

    заголовок

    текст

    подписи.

    Дополнительными реквизитами протокола являются:

    наименование структурного подразделения

    гриф утверждения

    отметка о наличии приложений

    место (помещение, офис) и время проведения заседания

    фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании

    дата подписания протокола

    способ голосования (открытое, тайное, заочное).

    Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

    Заголовочная часть протокола

    Для обеспечения юридической силы протокола необходимо правильно оформить полное наименование организации или предприятия, в качестве которого признается зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц наименование юридического лица в соответствии с его учредительными документами и уставом, (т.е. с обязательным указанием организационно-правовой формы):

    Пример 1

    Свернуть

    Общество с ограниченной ответственностью «Ваш партнер»

    Пример 2

    Свернуть

    Закрытое акционерное общество «АБВГД»

    Наименование структурного подразделения (дополнительный реквизит протокола) обычно оформляется на документе в следующих случаях:

    протоколом фиксируются все виды коллегиальной деятельности в обособленном подразделении предприятия (см. Пример 3)

    протоколом оформляются заседания (прежде всего оперативного характера), которые проводятся в одном из внутренних структурных подразделений предприятия (см. Пример 4).

    Пример 3

    Свернуть

    Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Пятый элемент»

    Филиал «Северо-Западный»

    Пример 4

    Свернуть

    Открытое акционерное общество «Реммеханизация»

    Департамент бухгалтерского учета и налоговой отчетности

    Названия структурных подразделений в протоколе должны соответствовать точным названиям, закрепленным в схеме организационной структуры, штатном расписании или других внутренних документах организации.

    Название вида документа (ПРОТОКОЛ) всегда оформляется прописными буквами и располагается одной-двумя строками ниже наименования предприятия или структурного подразделения (при продольном расположении реквизитов – центрованным способом).

    Дата протокола является датой заседания, а не окончательного оформления и подписания документа. Если заседание коллегиального органа продолжалось несколько дней, то в протоколе указывают дату его начала и дату окончания. Способы оформления даты могут быть различными.

    Чепель Ольга Вячеславовна

    Оформление протокола

    Решения коллегиальных органов образовательного учреждения докумен­ тируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов и т. д. В зависимости от вида заседания может быть выбрана одна из следующих форм протокола: краткая или полная.

    Краткий протокол отражает обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения. Такой протокол рекоменду­ ется вести только в тех случаях, когда заседание носит оперативный ха­ рактер.

    Полный протокол предполагает фиксацию не только обсуждавшихся вопросов, принятых решений и фамилий выступавших, но и достаточно под­ робные записи содержания докладов и выступлений участников заседания, всех высказанных мнений, прозвучавших вопросов и реплик, замечаний и т. п. Полный протокол ведут при необходимости подробного документирования заседания.

    Протоколы оформляются на бланках образовательного учреждения или на обычной бумаге.

    К реквизитам протокола относятся:

    • наименование образовательного учреждения

    • наименование вида документа (протокол)

    • дата заседания

    • регистрационный номер

    • место заседания

    • гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению)

    • заголовок к тексту

    • текст

    • подписи.

    Датой протокола является дата заседания (протоколы, как правило, оформ­ ляются после заседания). Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания, например: 21-24.01.2006. Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания. Нумерация протоколов ведется в пределах учебного года.

    Заголовок к тесту протокола, как правило, отражает вид заседания или кол легиальной деятельности и согласуется с названием вида документа, например: Протокол заседания педагогического совета.

    Текст протокола состоит из вводной и основной части. Вводная часть содержит постоянную информацию (т. е. слова: "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали") и переменную (фамилии, инициалы председателя, секре­таря и присутствующих). При необходимости указываются должности присут­ствующих, а также инициалы, фамилии и должности лиц, приглашенных на совещание.

    При большом количестве участников заседания присутствующие не пере­числяются в протоколе, а указывается только их общее количество отдельно составляется полный список присутствующих, который оформляется как прило­жение к протоколу.

    Слова "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали" пишутся от нуле­вого положения табулятора после этих слов ставится тире и перечисляются инициалы и фамилии в именительном падеже. Фамилии присутствующих располагают в алфавитном порядке и печатают через один межстрочный интервал.

    В вводную часть протокола обязательно включается повестка дня. В ней перечисляются вопросы, которые обсуждаются на заседании, закрепляется по­ следовательность их обсуждения (по степени важности) и фамилии выступающих (докладчиков). Каждый вопрос повестки дня нумеруется арабской цифрой и формулируется начиная с предлогов "О" или "Об". По каждому пункту указыва­ ется докладчик (должностное лицо, готовившее данный вопрос). Слова "Доклад", "Отчет", "Сообщение", "Информация" пишут в именительном падеже, а наиме­ нование должности, инициалы и фамилию докладчика - в родительном. Не ре­ комендуется включать в повестку дня "Разное". Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

    Текст основной части протокола составляется в соответствии с последова­ тельностью вопросов, установленных повесткой дня, и, следовательно, содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня. В соответствии с ней разделы нумеруются. Каждый раздел состоит из трех частей . "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ" ("РЕШИЛИ"), которые печатаются от левого поля прописными буквами, для того чтобы выделить в тесте протокола записи речи основного докладчика, участников обсуждения вопроса и постановляющей части, формулирующей решение заседания.

    В части "СЛУШАЛИ" излагается текст выступления. Каждую фамилию и ини­ циалы выступающего печатают с новой строки в именительном падеже.

    Изложение записи выступления отделяют от фамилии тире, оно излагается от третьего лица единственного числа.

    В части "ВЫСТУПИЛИ" фиксируются вопросы, если в ходе выступления они задавались докладчику, с указанием фамилии задавшего вопрос, текста вопроса и ответа на него.

    В части "ПОСТАНОВИЛИ" ("РЕШИЛИ") отражают принятое решение по об­ суждаемому вопросу. Текст постановляющей части печатается полностью в любой форме протокола. Если решение принимается по разным вопросам, то каждое из них излагается отдельным пунктом. Если один из пунктов постановления содержит решение об утверждении обсуждавшегося на заседании документа, то этот документ оформляется в виде приложения к протоколу, на котором должны быть указаны номер и дата протокола.

    В практике чаще составляют краткий протокол, в котором указывают только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

    Ниже представлен образец оформления краткого протокола.

    Муниципальное образовательное учреждение

    Председатель - А.М. Кротов

    Секретарь - О.М. Дятлова

    Присутствовали: 15 педагогов (список прилагается)

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Об итогах работы за 2005/06 учебный год.

    Выступление заместителя директора по учебной работе А.К. Караваева.

    А.К. Караваев - изложение основных показателей работы школы в 2005/06 учебном году (краткое содержание выступления).

    Протокол заседания или собрания его содержание и образец

  • АЛЛМОСЦОWЕXПО.РУ / view / Как правильно написать протокол собрания образец | Просмотров: 3394 | #97311
  • В приведенных Вами случаях идет речь, неоспоримо, о протоколах заседаний ЭК. Ягодкина. 16 человек (перечень прилагается) либо перечислить их в алфавитном порядке Отчет заместителя основного бухгалтера Вольской М.

    Отечественное законодательство не выставляет практически никаких особенных притязаний к содержанию, в различие от протокола АО. Несколько реконструирую и смогу принимать на вооружение его как протокол собрания открытия публичного соединения.

    График отпусков представляет собой таблицу, в коей находится информация о датах.

  • В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях и конференциях. Протокол оформляется на общем бланке.
  • Рассмотрим образец полного протокола заседания комиссии. Немного переделаю и смогу использовать его как протокол собрания открытия общественного объединения. Здравствуйте! Вы не правильно поняли приведенную цитату. Образец письма-запроса · Как на
  • Образец заполнения протокола общего собрания работников. Общество с ограниченной ответственностью «Заря».
  • Протокол – это распорядительный документ, который содержит в себе запись всего происходящего на собрании, заседании, совещании.
  • Где записывать участников, присутствовавших на собрании. Этой информации протокол ООО может и не содержать, но тогда к нему должен быть .
  • А я как говорится не имею возможности взять в толк вот собственно: для чего потребуются протоколы? Разве чтобы убить документы по акту ЭК, надо непременно советоваться? Заявим, непрерывно работающая ЭК комиссия работу всю сделала, архивариус (либо делопроизводитель) подготавливает чертеж указа, а управляющий подписывает указ о ликвидировании документов. Неотъемлемому заверению печатью подлежат выписки из протоколов, обращаемые в иную компанию. В последствии имена (внимание на падеж слушали кого? и выступили кто?) срабатывает в текст протокола главное содержание концертов (излагается в прошедшем времени от третьего личика ед. Заверительная надпись пишется от руки, состоит из слова Надежно, указания должности личика, заверяющего копию (выписку), индивидуальной подписи, имена, инициалов и даты (см .

    Русланова, лаборант предложила поддержать предложение председателя профсоюзного комитета Ивановой Е. По любому пт указывается докладчик (должностное личико, готовившее этот вопросец). Выписку из протокола подписывает исключительно секретарь, он ведь ее заверяет. Она состоит из перечисления вопросцев, которые дискутируются на заседании, и закрепляет очередность их обсуждения и имена выступающих (докладчиков) как правильно написать протокол собрания образец . У нас есть протоколы на выделение дел к устранению, заявление памятки по делопроизводству (данное еще исключительно надобно устроить), заявление номенклатуры и описей на передачу дел пост.

    Согласовать притязании о   выполнении критерий коллективного уговора, для чего  до 17 октября 2008 года  издать указ о предоставлении сотрудникам, работающим  свыше 10 лет добавочного отпуска, 7 календарных дней на собрании сотрудников. Председатель собрания быть может избран в процессе голосования перед собранием, а секретарь сможет в том числе и не быть соучастником ООО. Абсолютная и выборочная перепечатка которые были использованы с невероятна в отсутствии письменного разрешения администрации web-сайта и указания интенсивной гиперссылки на статью-источник. Вопросцы повестки нумеруются и практически постоянно начинаются с повода О " либо Об ". При таком раскладе секретарь, к примеру, Правления, не позже 2 (2) дней в последствии подписания протокола заседания изготавливает рассылку выписок из протокола по отдельным вопросцам сознательным исполнителям. Ягодкина Как возможно еще составить протокол понаблюдаете на точном случае И уже немного объяснений. Где записывать соучастников, присутствовавших на собрании сможет не содержать, хотя тогда уже к нему обязан быть приложен лист регистрации. Регистрируются протоколы по любому виду в отдельности и присваивание номеров начинают с начала любого года. Разве результат не одинаковый? Комиссии так как для того и делаются, дабы у их были возможности улаживать

    Образец протокола заседания комиссии делопроизводство

    Как правильно написать протокол собрания образец. Оценка: 61 / 100 Всего: 7 оценок.

    Как оформить протокол?

    Учитывая, что протокол является документом, который фиксирует принятие всех важных решений, из-за допущенных нарушений в его оформлении, протокол могут признать недействительным. Во избежание такой ситуации, нужно иметь четкое представление о том, как оформить протокол. Однако суровые требования предъявляют не к его форме, а к содержанию.

    Вам нужно подготовить бланк компании, на котором размещены реквизиты и название предприятия. Или же это будут обычные листы стандартного формата А4. Сначала указываем название документа – "Протокол", а затем кратко излагаем тему данного собрания. После этого пишем название организации, а также дату и место проведения совещания. Текст протокола делим на две логические части: вводную и основную.

    Начинать заполнять вводную часть нужно с обозначения ведущего собрания (председателя) и протоколирующего (секретаря). Тут нужно будет указать их фамилии, инициалы и, конечно же, должности. Затем, выделяем список всех, кто присутствует на заседании. Обозначаем этот список подзаголовком "Присутствовали" и перечисляем их также как и тех, кого указывали в начале. Для собраний, где присутствующих было предельно много, можно просто указать их количество исходя из итогов регистрации. В этом случае нужно приложить полный список к протоколу. В конце нужно привести перечень всех вопросов, которые будут рассматриваться в ходе заседания. Данный раздел называем "Повестка дня".

    Основную часть заполняем в последовательности, которая соответствует текущей повестке дня. Тут по каждому вопросу нужно обозначить фамилии, инициалы и должности тех, кто выступал. Оформляем это в раздел "Слушали". А затем нужно привести тексты каждого из докладов. По аналогии заполняем пункт "Выступили". В разделе "Постановили" нужно сообщить о принятых решениях. Если в процессе обсуждения было голосование, то нужно указать число голосов "За", "Против", а также "Воздержались". В конце оставляем место для подписи председателя собрания и секретаря, который вел протокол.

    Протокол собрания: инструкция по заполнению

    Как правильно оформить протокол для собрания? Протокол собрания составляется на протяжении следующих трех дней после собрания. Давайте разберем правила по оформлению данного вида документа.

    1. Протокол совещания необходимо оформлять, взяв за основу черновые рукописные записи, стенограммы или аудиозаписи, которые секретарь делает в процессе заседания. Также можно использовать материалы, которые были подготовлены непосредственно для собрания: проекты решений, тексты выступлений, повестка дня и списки тех, кто присутствовал.
    2. В первой строке протокола собрания нужно указывать официальное название организации или предприятия. На второй – пишем заглавными буквами вид нашего документа "ПРОТОКОЛ". Чуть ниже указывает дату проведения собрание (не путайте с днем оформления Ваших записей), номер, который был присвоен при регистрации, а также место составление данного документа. Затем заглавными буквами в левом нижнем углу делаем запись о виде самого заседания. Их нужно согласовать в родительном падеже со словом "протокол". К примеру, "собрания руководителей отделов".
    3. ФИО председателя и секретаря указывается в водной части протокола. А также тут указываем общее количество участников заседания и людей, которые были специально приглашены, не забываем обозначить повестку дня. Фамилии лиц, которые имеют право голоса и членов коллегиального органа, пишем строго в алфавитном порядке. Обязательно нужна сноска на регистрационный список ("сноска прилагается"), когда указываем общее количество всех присутствующих без перечисления их фамилий. Список необходимо включать в приложении к протоколу. Номерной перечень всех вопросов, которые обсуждаются на совещании, в котором указываем фамилии выступающих и докладчиков, записываем в последнюю очередь.

    Как оформить протокол заседания в основной его части

    1. Перейдя к основной части, которая состоит из трех частей, логически разделяемых по количеству обсуждаемых вопросов на повестке дня. Каждую часть нужно строить по схеме "выступили" или "слушали", "решили" или "постановили". В них нужно записывать ход самого собрания и обсуждения по каждому пункту нынешней повестки. Иногда, в части "выступили" указывают вопросы и ответы. К примеру: "Вопрос: Если предприятие будет реорганизовано, подлежат ли сотрудники увольнению? Ответ: "Нет". Без указания фамилий.
    2. В пункте "Постановили" нужно записывать результаты голосования. Текст принятого решения необходимо записывать в форме повелительного наклонения, с обязательным указанием срока исполнения, а также исполнителя.
    3. В конце оформления протокола собрания обязательно наличие подписи председателя заседания и секретаря, который вел протокол.

    Следует помнить, что перед тем как оформить протокол собрания, нужно убедиться, что в него включены все необходимые данные.

    Виды протоколов

    Протоколы совета директоров или правления акционерного общества должны быть подписаны всеми, кто присутствовал на заседании. В некоторых важных случаях члены собрания, которые выступали должны визировать протокол. Визы нужно проставлять в левом поле документа. Протокол необходимо датировать тем числом, когда проходило описанное заседание. Если его продолжительность проходила с перерывами, и в итоге, заседание длилось несколько дней, то в этом случае, указываем через тире даты начала и окончания собрания. Сотрудники организации уведомляются о принятых решениях с помощью копий протоколов или же с помощью записки, в которой имеется раздел "Решили" или "Постановили".

    На сегодняшний день существует два вида протоколов: полные и краткие.

  • Полными протоколами являются те, в которых содержание выступлений и докладов, включая вопросы, заданные докладчики, приведено полностью (Если доклад был представлен в письменном виде, текст самого доклада должен прилагаться).
  • Краткими называются те документы, в которых текст доклада нужно формировать тезисно, а в пункте "Выступили" обозначают только фамилии тех, кто выступал. Также не исключен вариант краткой формы, который включает только информацию о председателе и секретаре, перечень рассмотренных вопросов, количество участников, а также формулировку принятых на заседании решений.
  • Как оформить протокол заседания экспертной комиссии? Некоторые виды протоколов могут утверждаться руководителем компании, к примеру, протокол заседания экспертной комиссии. В таком случае нужно добавлять гриф утверждения документа (реквизит официального документа, который придает правовой или нормативный характер содержанию протокола). У протоколов имеется постоянный срок хранения.

    Итак, мы разобрали с Вами как оформить протокол заседания. Надеюсь, данное руководство, окажется весьма полезным при заполнении таких видов документа. Если же Вам нужен готовый пример оформления протокола, Вы можете ознакомиться с ним на сайте "www.edou.ru ".

    Источники: createmeetings.com, kakmav.ucoz.ru, olgachepelzav.ucoz.ru, allmoscowexpo.ru, elhow.ru

    Категория: Заявление | Добавил: Vladrom (29.11.2015)
    Просмотров: 1426 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar