Главная » Статьи » Заявление

Благодарственные письма клиентам образец

Благодарственное письмо клиенту: какова его цель и в чем его преимущество?

Кто принял благодеяние с благодарностью, тот уплатил уже первый взнос за него

Луций Анней Сенека (младший)

Благодарственное письмо клиенту как вид деловой переписки

Благодарственное письмо – это пустяк со стороны организации, которая его подготавливает, но эта мелочь может принести значительные плоды. Благодарственное письмо клиенту позволяет выразить благодарность за покупку, за сотрудничество, за плодотворное партнерское сотрудничество.

Это неотъемлемая часть  эффективного делового общения, к которой не предъявляется жестких требований. Благодарственное письмо может быть инициативным или ответным, написанным как реакция на приглашение или поздравление.

Этот простой прием позволяет заключить более прочные деловые связи, закрепить успех в партнерстве, заручиться поддержкой могущественных коллег. По сути это всего лишь часть делового этикета, но одновременно благодарственное письмо является мощным инструментом для развития бизнеса.

Суть благодарственного письма – выразить признательность человеку, коллективу, компании за оказанную услугу, сотрудничество или помощь. Такие послания направляются руководителям, спонсорам, отдельным сотрудникам.

Благодарственное письмо клиенту адресовано, как правило, либо руководителю организации, либо организации в целом, так же его адресатом может быть отдельное лицо.

Благодарственное письмо клиенту: образец и правила написания

Этот тип переписки может оформляться в деловом стиле, а при близких отношениях с адресатом – в стиле дружеской переписки. Обычно оно отправляется на фирменном бланке организации, но в отдельных случаях может быть оформлено на праздничной открытке.

Оно обязательно должно содержать упоминание о событии, из-за которого выносится благодарность. Например, партнерские отношения в конкретном деле, помощь в конкретном виде деятельности, поддержка на определенном мероприятии.

Как оформлять благодарственное письмо клиенту? Образец не подразумевает жестких рамок, но некоторые правила все же лучше соблюдать.

Например, в письме обязательно должна быть шапка, то есть,  указан адресат, прямое обращение в случае обращения к конкретному лицу, тело письма с выражением благодарности и признательности, подпись лица или организации, выражающей благодарность.

Текст благодарственного письма клиенту всегда содержит фразы «Выражаем признательность», «Хотим выразить свою благодарность», «Мы глубоко признательны» и т.п. В благодарственное письмо можно вносить дополнения, не большие отступления от темы, а также надежду на сотрудничество в будущем.

Благодарственное письмо клиенту: образец 1

Директору ООО «ФОГУС»

Хасанову Роберту Рафаиловичу

Благодарственное письмо

ГК «Альтея» выражает искреннюю благодарность коллективу компании ФОГУС за оказание профессиональных услуг в области интернет-технологий. Смелый подход команды ФОГУС к решению вопросов продвижения сайта, профессионализм и чувство ответственности позволяют им достигать  высоких результатов в своей деятельности.

Сотрудники компании ФОГУС показали себя надежными и компетентными специалистами, с которыми выгодно и приятно сотрудничать.

Богатый опыт в сфере интернет-технологий позволяет компании ФОГУС находить оптимальные решения для задач любого уровня сложности.

ГК «Альтея» благодарит коллектив компании ФОГУС за эффективную работу и добросовестный труд и выражает полную удовлетворенность плодотворным сотрудничеством.

Директор ГК «АЛЬТЕЯ»

Иванов Петр Борисович

Благодарственное письмо клиенту: образец 2

Директору ООО «ПРЕМИУМ»

Перову Дмитрию Васильевичу

Благодарственное письмо

ООО «КЕТАЛ» выражает искреннюю благодарность компании ПРЕМИУМ за оказание профессиональных услуг в области коммуникаций.

За время сотрудничества компания ПРЕМИУМ показала высокий профессионализм в области развития коммуникационных технологий ООО «КЕТАЛ». Благодаря сплоченной работе и чувству профессиональной ответственности компания «ПРЕМИУМ» является надежным партнером в сфере коммуникаций.

Искренней благодарности и высочайшей оценки заслуживают пунктуальность, исполнительность и творческий подход к решению стандартных задач, которые проявили сотрудники  компании ПРЕМИУМ.

ООО «КЕТАЛ» благодарит компанию ПРЕМИУМ за высокие результаты нашего сотрудничества.

Директор ООО «КЕТАЛ»

Михайлов Кирилл Робертович

Благодарственное письмо клиенту: образец 3

Директору ООО «СТАНДАРТ»

Репину Алексею Игоревичу

Благодарственное письмо

От лица компании «1С-Битрикс» выражаем искреннюю признательность и заслуженную благодарность компании «СТАНДАРТ» за профессиональную помощь в организации семинаров и вебинаров.

Ответственное отношение сотрудников компании «СТАНДАРТ»  к поставленной задаче, их профессионализм и смелый творческий подход к работе делают сотрудничество с компанией «СТАНДАРТ» комфортным, приятным и результативным.

Мы рады, что компания «СТАНДАРТ» является нашим надежным партером в области интернет-технологий. Надеемся, что наше плодотворное сотрудничество в будущем будет не менее эффективным.

Директор «1С-Битрикс»

Пнев Виктор Валентинович

Как написать благодарственное письмо?

11807

Рекламные письма. Деловая переписка. Все понимают – это важно, это нужно. Но как сделать так, чтобы это было еще эффективным?

Любая компания без клиентов – что дерево без полива. Не будет клиентов – засохнет, зачахнет. И со временем люди забудут, что вообще такая компания была.

Письма клиентам нужно писать, и я не говорю о канцелярской бюрократии в стиле «Настоящим письмом уведомляем Вас. »

Сначала вам нужно понять, что письмо – это инструмент, а не должностная обязанность. Письмо – это инструмент построения взаимоотношений с клиентами.

Наверняка, вы писали рекомендательные, сопроводительные, поздравительные письма. Но меня (как маркетолога и копирайтера) удивляет тот факт, что мало кто из знакомых мне людей практикует отправку клиентам благодарственных писем.

Об этом мы сейчас с вами и поговорим. (Образцы благодарственных писем мы разбираем здесь ).

Вспомните себя, когда вы сами были клиентами. Как много компаний, организаций и простых предпринимателей отправляли вам благодарственные письма?

И вообще – вы хоть раз читали такое письмо, адресованное вам лично?

То-то же. А теперь представьте своего клиента, который получил такое письмо. Первый эффект – он его откроет и прочитает. Знаете почему?

Потому что каждый нормальный человек любит принимать благодарности. А когда он читает письмо, которое начинается со слова "Спасибо" или "Благодарим Вас" . коэффициент внимательности его чтения зашкаливает.

Да и если вы такое письмо отправите по электронной почте и получателю известно имя отправителя, фраза "Спасибо за _______" положительно повлияет на его открытие. А когда письмо открывается – оно читается.

В каких случаях нужно использовать благодарственные письма?

Самый краткий ответ – за любое действие, которое человек совершил в вашу пользу. Абсолютно за любое. Чем оно неожиданней – тем эффект лучше.

Я помню, как в сети Facebook порекомендовал одну статью. Когда мне спустя несколько часов на почту пришло благодарственное письмо от автора статьи – это было приятно. В письме мне сделали легкое ненавязчивое предложение, которое меня заинтересовало. Более того, такое письмо сделало меня более лояльным к этому человеку.

Ведь так приятно слышать "спасибо" за свое действие, особенно если ты его совершил без каких-то корыстных побуждений.

Но если говорить о классических ситуациях, то благодарность клиенту целесообразно отправлять в таких случаях:

  • за совершенную покупку
  • за оформление заказа
  • за регистрацию
  • за письмо-обращение
  • за подписку на рассылку
  • за рекомендацию
  • за независимый отзыв или мнение, выказанное публично
  • Повторюсь, как таковых ограничений тут нет, все упирается в вашу фантазию и специфику сферы деятельности.

    Благодарственное письмо и персонализация

    Благодарственное письмо по своему определению в обязательном порядке должно быть именным.

    Когда я еще работал менеджером по продажам, мой начальник Иван Иванович Сакаль говорил, что в любых важных письмах нужно избегать признаков шаблонности. А в то время я работал с самыми крупными и престижными клиентами города, где была особенно важна каждая учтенная мелочь.

    Какие существуют признаки шаблонности?

    Их немного, но и этого уже хватит:

    1. "Уважаемый, клиент!"
    2. "Уважаемый (ая)"
    3. "Уважаемый ____________" (в строку от руки вписывается имя + отчество)

    Начните просто и прямо – "Спасибо, Сергей Петрович!" . а дальше продолжайте свою благодарность и говорите причину.

    Когда человек видит в письме свое имя – его внимательность, опять же, возрастает.

    Еще один прием персонализации – описание ситуации с клиентом с небольшими деталями, благодаря которым он понимает, что к нему уже обращаются лично и за конкретное действие.

    Я помню как писал одно такое письмо.

    Начиналось оно примерно так: "Сергей, большое спасибо! Я читал Вашу рецензию на мою книгу "Эффективное коммерческое предложение", которую Вы опубликовали в _________".

    Получатель сразу понимает, что это письмо я пишу ТОЛЬКО ему.

    А что, если вы не знаете имени клиента? Извините, скажу (возможно) грубо, зато прямо – это уже ваши проблемы.

    Какой толк лично вам от благодарственных писем?

    Вопрос резонный, так как на их подготовку требуется время. А напрасно тратить свое время никто не любит.

    Во-первых, благодарить человека – это чисто по-человечески правильно. Вы проявляете уважение к нему лично, а не к его деньгам.

    Во-вторых, вы отличаетесь от конкурентов, которые не додумались отправить благодарственное письмо – это вам в карму +1, когда клиент захочет обратиться во второй раз и будет выбирать. Он сразу про вас вспомнит.

    В-третьих, вы разогреваете клиента и можете сделать ему очередное предложение, на которое ему выгодно согласиться. Потому что факт второй покупки во многих случаях вам позволяет разового клиента перевести уже в статус постоянного.

    Какое можно делать предложение?

    Самый распространенный вариант – сделать хорошую скидку на повторный заказ. Это уже умная скидка, так как раздавать дисконты направо и налево не является продуманным ходом, так как клиент понимает, что им манипулируют.

    Скидка на второй заказ – к ней он уже относится более благосклонно, так как понимает, что вы ее делаете ИМЕННО ему, как уже состоявшемуся клиенту. Первый опыт сотрудничества способен сразу показать уровень вашей работы с клиентом.

    Есть еще один хитрый способ, и чертовски эффективный.

    Сделайте клиенту в своем благодарственном письме подарок. Пример, как это недавно сделали мы. Нам поручили разработать концепцию, текст и дизайн для наружного рекламного баннера.

    Мы его сделали, клиент принял работу сразу и поблагодарил нас за качество. Спустя день мы его поблагодарили взамен и в письме приложили второй вариант графической подачи его баннера – бесплатно, в качестве подарка.

    Конечно, изначально мы могли бы сразу сделать два макета и предложить на выбор один. Но мы решили поступить иначе, и как показал результат – оно того стоило. Клиент после этого рекомендовал нас своим знакомым и поручил еще несколько проектов.

    Мелочь, а приятно. Причем, приятно всем.

    Как написать благодарственное письмо?

    Первое, что вам нужно понять – что это все-таки письмо, а не классический продающий текст. Для аналогии представьте шок своей возлюбленной, если бы вы ей написали любовное письмо по правилам составления продающих текстов.

    Добавьте немного личного, теплого обращения, без пафоса – потому что слова передают чувства. Представляете, какие чувства передают сухие слова?

    Второй совет – напишите такое письмо от руки. Да, это сложно, и долго, и почерк плохой. Но все мы прекрасно понимаем, что это оправдание.

    А что если это электронное благодарственное письмо, которое отправляется по e-mail? Да, кажется – палка в двух концах. Но это только кажется.

    Напишите письмо от руки, подпишите его и отсканируйте. Потом приложите его к сопроводительному тексту электронного письма.

    Приятный шокирующий эффект вам обеспечен.

    Лучше, чем постскриптум

    Скажу вам так, если тактику написания благодарственных писем практиковать часто, то можно говорить о возможности шаблонов.

    Особенно, если это письма, выполняющие функцию так называемых "триггеров" – когда конкретное письмо автоматически отправляется по факту совершения конкретного действия.

    У вас может быть несколько заготовок для каждого действия, и вам это существенно упростит по следующую работу с такими письмами.

    К примеру, мы готовили серию из 30-ти писем триггеров для онлайн сервиса по продаже автомобилей "Автобазар".

    Поэтому, если вы желаете выходить на новый уровень работы с клиентами – обращайтесь к нам за помощью – мы с удовольствием разработаем для вас такие письма.

    И вы лично увидите, как отношение клиентов к вашим инициативам изменится, в лучшую сторону. Это говорю смело, так как сам видел глаза клиентов, которые получали такие письма от организации, где я в свое время работал.

    Говорите клиентам "Спасибо"!

    Благодарственное письмо за сотрудничество (образцы)

    Уважаемый Виктор Александрович,

    Позвольте выразить Вам искреннюю благодарность за плодотворное сотрудничество. Благодаря Вашим усилиям, наша компания приобрела новых клиентов и расширила спектр своей деятельности.

    Мы искренне надеемся, что в будущем году Вы по-прежнему останетесь в списке наших партнеров. В свою очередь мы обещаем отблагодарить Вас качественной и достойной работой, удовлетворяющей потребности всех наших клиентов.

    Желаем Вам и всему Вашему дружелюбному коллективу успехов на профессиональном поприще и процветания!

    С уважением,

    Петр Иванов.

    Уважаемый Виктор Александрович,

    Администрация компании «Строй-мастер» искренне благодарит коллектив «Дело.ру» за профессионализм и порядочность, проявленные во время совместной работы по строительству ТРЦ «Гранд-люкс». Надеемся на сохранение добропорядочных партнерских отношений в работе над новыми проектами.

    С уважением,

    Петр Иванов.

    Уважаемый Виктор Александрович,

    Наши компании сотрудничают уже на протяжении пяти лет, и за все это время не было ни одного случая, который бы заставил нас усомниться в Вашем профессионализме и добропорядочности. Мы, как и прежде, благодарим Вас за оказанные услуги и партнерство.

    Но, анализируя результаты работы над нашим последним совместным проектом – строительством

    ТРЦ «Гранд-Люкс», мы пришли к выводу, что наша компания обязана вынести благодарность всему Вашему коллективу, а в особенности, старшему администратору Анне Никоненко. Именно благодаря ее оперативному решению всех организационных вопросов мы смогли завершить проект в срок.

    Искренне надеемся в будущем неоднократно сотрудничать с Вами!

    Уважаемый Виктор Александрович,

    Я, генеральный директор ООО «Дело.ру», совместно со всем своим коллективом, выражаю искреннюю благодарность компании «Строй Мастер». Благодаря нашим совместным усилиям и добропорядочному подходу к работе, наш совместный проект – строительство ТРЦ «Гранд-люкс», завершился успешно и стал достойным примером качества и профессионализма.

    Мы надеемся, что в будущем мы еще неоднократно будем сотрудничать с Вашим коллективом.

    С уважением,

    Петр Иванов.

    Уважаемый Виктор Александрович,

    ООО «Дело.ру» спешит поблагодарить Вас за сотрудничество. Мы искренне рады возможности работать с Вами над совместными проектами. Особенно мы признательны Вам и Вашему коллективу за порядочность, взаимовыручку и серьезное отношение к работе.

    Мы постараемся, чтобы в будущем наши партнерские отношения оставались взаимовыгодными и плодотворными.

    Искренне желаем Вам и каждому Вашему сотруднику профессионального роста, финансовой стабильности и надежных партнеров.

    С уважением,

    Петр Иванов.

    Уважаемый Виктор Александрович,

    Индивидуальный предприниматель Максим Алексеевич Иванов благодарит ООО «Дело.ру» за добропорядочность, оперативность и профессионализм в работе. В процессе нашего сотрудничества я был приятно удивлен не только приемлемой ценовой политикой и качеством Вашей продукции, но и высокой культурой общения Вашего персонала.

    Желаю Вам новых клиентов и стремительного развития карьеры.

    С уважением,

    Компания «Дело.ру» искренне благодарит за сотрудничество информационное издание «Правда». Хотим подчеркнуть Ваш высокий уровень профессионализма, оперативность и объективность в освещении событий.

    Мы надеемся, что в будущем наше сотрудничество станет еще более плодотворным и длительным.

    В свою очередь обещаем рекомендовать Ваше издание всем своим партнерам по бизнесу и клиентам.

    С уважением,

    Петр Иванов.

    Уважаемый Виктор Александрович,

    Коллектив информационного издания «Правда» искренне благодарит весь административный и преподавательский состав лицея «Патриот». Благодаря Вашим усилиям нашему коллективу удалось организовать фестиваль юношеского творчества «Патриотическая осень».

    Тексты благодарственного письма за сотрудничество

    Благодарственное письмо за сотрудничество пишется организацией с целью выразить благодарность за длительные и взаимовыгодные отношения, за успешную работу в течение определенного промежутка времени, за вовремя поставленные товары или оказанные услуги.

    Письмо-благодарность оформляется на фирменном бланке организации и передается партнеру лично или по почте.

    Зачем нужно писать такое письмо? На самом деле, написание благодарственного письма составит положительное мнение о компании, благотворно скажется на репутации и имидже компании. Поэтому пренебрегать написанием подобного рода писем не стоит. Как написать письмо, можно почитать здесь .

    Ниже предлагаем образцы оформления благодарственных писем, в которых выражается признательность за сотрудничество.

    Тексты благодарственного письма за сотрудничество

    1. Текст письма благодарности за своевременную поставку ценностей.

    ООО «Альянс» выражает искреннюю благодарность ООО «Мебельщик» за быструю и своевременную поставку мягкой мебели в 2014 году.

    Выражаем признательность за бесперебойность работы в 2014 году и индивидуальный подход.

    Выражаем уверенность в сохранении и укреплении сложившихся деловых отношениях, надеемся на долговременное и успешное сотрудничество.

    Директор ООО «Альянс»                         Попов                                           А.А. Попов

    1. Текст благодарственного письма партнеру за сотрудничество.

    Уважаемые партнеры!

    Выражаем Вам искреннюю благодарность и глубокую признательность за плодотворное сотрудничество в 2014 году.

    Мы верим в сохранение сложившихся деловых и дружеских отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе.

    С уважением,

    Директор ООО “Маяк”                         Петров                                   Петров И.И.

    На самом деле, это стандартные тексты благодарственного письма, которые лишены индивидуальности и души. Если вы хотите выразить действительно искреннюю признательность партнеру, то используйте представленные письма лишь в качестве образца, постарайтесь написать свой текст, не похожий на шаблонный, чтобы в нем была душа и благодарность. Именно в этом случае партнеру будет действительно приятно, а ваше сотрудничество еще больше укрепится.

    Также, возможно, вам пригодятся благодарственные письма, адресованные организации - скачать. работнику - скачать .

    Образец документа: Благодарственное письмо за сотрудничество

    Письмо № 1:

    Уважаемый Сергей Васильевич!

    Компания ООО «Вымпел» выражает благодарность ООО «Айсберг» за высокий профессионализм и качество проведенных работ в рамках договора поставки холодильного оборудования. Заказанное оборудование соответствует высоким технологическим требованиям и условиям контракта. ООО «Айсберг» выполнило взятые на себя обязательства на высоком профессиональном уровне.

    Мы высоко ценим совместную работу с Вашей компанией и выражаем надежду на дальнейшее тесное сотрудничество.

    Желаем Вам и Вашей компании успехов и процветания!

    Заместитель директора                                                                 И.С.Сушин

    Письмо № 2:

    Уважаемый Михаил Александрович ,

    Прошу принять мою благодарность за проведенную на высоком уровне профессиональную работу при строительстве магазина «Солнышко». Выражаю признательность Вам лично и сотрудникам Вашей организации за содействие в оформлении документации.

    Учитывая профессионализм, качество и взаимопонимание при выполнении Вашей организацией договорных обязательств, рассчитываю на взаимовыгодное сотрудничество.

    Генеральный директор                                                   А.А. Павлов

    ООО «ХХХ» выражает свою признательность и благодарность компании «ZZZ» за сотрудничество в реализации проекта строительства фермы.

    Компанией «ZZZ» в 2013 году был проведен комплекс работ по проектированию и поставке оборудования для фермы. Высокий уровень квалификации специалистов компании «ZZZ» и оперативное реагирование на изменения технического задания в целом позволили осуществить данный проект в соответствии с разработанным графиком и обеспечить рациональное расходование финансовых ресурсов.

    ООО «ХХХ» отмечает высокую степень комфортности взаимодействия с компанией «ZZZ» и надеется на дальнейшее сотрудничество.

    Компания «XXX» благодарит ООО «ZZZ» за качественную организацию поставки строительных материалов. Компания «ZZZ» уже не первый раз осуществляет поставку строительных материалов. Хочется отметить слаженную работу специалистов ООО «ZZZ», которые обеспечили своевременную поставку материалов в полном соответствии с техническим заданием.

    По итогам очередной успешной поставки ООО «ХХХ» выражает благодарность компании «ZZZ» за качественную и добросовестную работу.

    ООО «ХХХ» с 2005 года сотрудничает с компанией «ZZZ» в рамках поставки холодильного оборудования. Квалифицированные специалисты ООО «ZZZ» быстро и качественно решают поставленные задачи и выполняют весь цикл работ от расчета и проектирования до поставки и ввода в эксплуатацию оборудования «под ключ», с последующим сервисным и гарантийным обслуживанием.

    ООО «ХХХ» выражает благодарность и признательность сотрудникам компании «ZZZ» и надеется на дальнейшее активное и плодотворное сотрудничество.

    Уважаемый Иван Иванович!

    Выражаю благодарность Вам и коллективу вашего предприятия за весомый вклад в создание уникального комплекса для обеспечения работы завода по переработке пиломатериалов.

    Ваше предприятие продемонстрировало высокий научно-технический потенциал, творческую смелость и системный подход к решению вопросов подбора и поставки оборудования.

    Желаю Вам и коллективу предприятия крепкого здоровья и дальнейших успехов!

    Источники: superiorseller.com, kaplunoff.ru, bs-life.ru, blandoc.ru, pro-document.ru

    Категория: Заявление | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
    Просмотров: 7104 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar