Главная » Статьи » Заявление |
Акт сверки взаиморасчетов (скачать образец)30 января 2014, просмотров: 7319, Раздел: Документы Акт сверки взаиморасчетов - документ, отражающий состояние взаиморасчетов между сторонами за определенный период. На сегодняшний день действующим законодательством стандартная форма акта сверки взаиморасчетов не предусмотрена и может быть разработана организацией-инициатором, используя образец акта сверки взаиморасчетов. При составлении акта сверки, желательно придерживаться стандартных требований, выдвигаемых к первичной документации. Акт сверки составляется бухгалтерией и в дальнейшем визируется печатями и подписями главного бухгалтера и руководителя. В случае, если документ будет подписан только бухгалтером документ будет носить технический характер, и не будет принят в качестве доказательства в суде. В таком случае, при проведении сверки представителями, для придания легитимной силы документам, необходимо наличие соответствующих доверенностей. Если одна из сторон пренебрегает своими обязанностями, акт сверки взаиморасчетов может являться лишь коственным доказательством признания должником суммы или наличия долга. Однако при обращении в суд, без предъявления акта сверки, дело будет вам возвращено ввиду недостаточности требований. Уклонение от подписания акта сверки может стать основанием для рассмотрения дела в суде, или рассматриваться, как доказательство отказа признавать долг. Несмотря на то, что законодательство не принуждает стороны к обязательному применению актов сверки в процессе сотрудничества, не стоит недооценивать важность проведения сверок и подписания соответствующих актов. Инициатором проведения сверки, может выступать любая из сторон. Особенно важно, чтобы был подписан акт сверки взаиморасчетов в следующих случаях: - проведение регулярных сделок или регулярного предоставления услуг - предоставление отсрочки по платежам - высокая стоимость товаров или услуг - предоставление широкого ассортиментного ряда. Используя образец заполнения, как правило, акт сверки составляется в форме реестра. Соблюдая порядок заполнения, подготавливается 2 экземпляра документа, которые направляются вашим партнерам. После проведения инвентаризации, акты подписываются, и один вариант возвращается инициатору. Наиболее объективна будет информация, в случае если вы проводите сверку с момента начала сотрудничества, либо с момента последнего взаимозачета. Для удобства, проведение сверок и подписание соответствующих актов можно совместить с проведением обязательной ежегодной инвентаризации. Кроме, того в случае, если сверки проводятся регулярно, вы можете свериться по одной, вызвавшей разногласия позиции, как например конкретный договор, артикул товара и т.д. Поскольку, законодательство не обязывает вашего контрагента, проводить сверки по вашему требованию, в договоре изначально может быть прописана необходимость с определенной периодичностью проводить данные мероприятия. После чего должен быть подписан акт сверки взаиморасчетов. Образец акта сверки азаиморасчетов: Правильно оформленный акт сверки - отсутствие ошибок в учете и разногласий с контрагентамиАкт сверки - это документ, предназначенный для определения состояния взаиморасчетов между контрагентами. Законодательство не обязывает организации и индивидуальных предпринимателей составлять эти документы в обязательном порядке. Однако большинство работников бухгалтерии предпочитают периодически проводить данную работу с целью избежать ошибок в учете и возможных разногласий с поставщиками и покупателями. Назначение документаАкт сверки предназначен для документального подтверждения состояния расчетов между двумя организациями на определенную дату. С помощью данного документа можно проследить все хозяйственные операции, проведенные с участием контрагентов в разрезе договоров или в целом по конкретной организации, и вывести конечное сальдо на ту или иную дату. Этот остаток может быть подтвержден как обоими участниками сверки, так и только одним юридическим лицом или ИП. Если по данным бухучета существуют расхождения по сумме конечного сальдо, то их можно устранить путем изучения операций, которые указаны в акте сверки. В учете той или иной организации может быть неверно отражена сумма какой-либо продажи или оплаты. В случае обнаружения ошибок бухгалтер делает в учете исправления, после чего составляется новый акт сверки взаиморасчетов, который подписывается уполномоченными на это лицами. Периодичность составленияЗаконодательством нашей страны не предусмотрена обязанность компаний составлять акты сверки в строго определенное время. Каждая организация самостоятельно решает, когда необходимо проводить проверку взаиморасчетов с контрагентами, да и стоит ли это делать вообще. При этом можно выделить несколько ситуаций, когда данная процедура может помочь избежать ошибок в бухучете и конфликтов с поставщиками и подрядчиками. Акт сверки необходим в следующих случаях: 1. Перед составлением обязательной годовой бухгалтерской отчетности. 2. При проведении инвентаризации взаиморасчетов с контрагентами. 3. Если поставщик предоставляет покупателю рассрочку платежа. 4. Контрагенты сотрудничают длительное время. 5. Значительные суммы сделок или частые и объемные поставки товаров или услуг. Акты сверки и составление годовой отчетностиБольшая часть работников бухгалтерии предпочитает проводить сверку взаиморасчетов с контрагентами перед сдачей годовых отчетов. Благодаря этой практике можно найти и исправить много ошибок в учете, которые могли бы повлиять на достоверность отчетности. Особенно это необходимо для крупных организаций с большим количеством различных подразделений. В таких условиях документы на приобретение какой-либо продукции, например, канцтоваров для какого-то отдела, могут просто не попасть вовремя в бухгалтерию. Часто такое случается при поставке товара без осуществления предоплаты в конце отчетного периода. Материалы получены, их отгрузка отражена в учете контрагента, а в бухгалтерии принимающей организации ничего об этом не известно. В случае предоплаты внимательные бухгалтеры обычно сами пытаются выяснить, не было ли поставки, и получить соответствующие документы. Если же перечисления денежных средств не было и в ближайшее время не ожидается, поставка товара так и не будет отражена в учете получателя груза. Акт сверки с контрагентом позволяет проследить, все ли документы по совершенным хозяйственным операциям отражены в учете, а также проверить корректность их отражения. Многие сотрудники при выявлении расхождений своих данных с данными контрагента, наряду с актом сверки, подписанным с разногласиями, сразу же передают недостающий комплект документов. Это значительно ускоряет процесс исправления ошибок в учете. Форма документаНа каждом предприятии может быть разработана и утверждена своя собственная форма акта сверки, которая будет устраивать всех заинтересованных лиц, и позволит корректно проводить проверку. Нормативными актами не предусмотрен унифицированный вид данного документа. Но, поскольку он является первичным, при его составлении должны быть учтены все требования, которые предъявляются законодательством к оформлению такого рода документации. В частности, акт сверки должен иметь следующие реквизиты: 1. Наименование. 2. Дата его формирования. 3. Данные о составителе. 4. Краткое содержание проведенной операции. 5. Измерители указанных хозяйственных операций. 6. Указание должностей лиц, ответственных за отражение хозяйственных операций и документальное их оформление. 7. Собственноручные подписи указанных должностных лиц. Порядок заполненияОсновной частью акта сверки, которая несет в себе информацию о проведенных контрагентами хозяйственных операциях, является таблица. Она состоит из двух частей. В левой отражаются, как правило, мероприятия организации - составителя документа. Она включает четыре столбца. В первом из них указывается порядковый номер записи, во втором - краткое содержание хозяйственной операции, в третьем и четвертом - ее денежное выражение по дебету или кредиту. Правая часть таблицы остается незаполненной данные туда записываются контрагентом при проведении им сверки. Таким образом, в рассматриваемый акт вносятся - в хронологическом порядке - записи обо всех проведенных организацией, с участием конкретного контрагента, операций за определенный период. После чего подсчитываются обороты по дебету и кредиту, и определяется конечное сальдо на нужную дату. Проведение сверкиКомпания, получившая акт сверки от контрагента, сравнивает данные своего бухгалтерского учета с информацией, представленной организацией-составителем в документе. Проверяется дата совершения хозяйственной операции, ее вид и сумма. Работник бухгалтерии сверяет также сальдо на начало периода. В случае обнаружения несоответствий лучше всего сначала проверить правильность отражения документов в собственном учете. Для этого потребуется поднять накладные и счета-фактуры, представленные контрагентом или выписанные ему. В случае обнаружения ошибки данные учета подлежат корректировке, после которой сверка проводится заново. Если же ошибка не обнаружена, сотрудник указывает в правой части акта свою информацию, подсчитывает обороты и конечное сальдо. Акт сверки отправляется контрагенту с расхождениями. Правила подписанияДокумент должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером компании. На отведенном для этого месте ставят печать организации. Она должна зацепить последние пару букв подписей. При отсутствии руководителя или главного бухгалтера акт сверки заверяется подписями других должностных лиц организации, имеющих право на подписание таких документов. При этом указывается их должность. Статус документаАкт сверки позволяет не только выявить ошибки в ведении бухучета, но и избежать разногласий с контрагентами. Если, например, дебитор организации подписывает документ, то он соглашается с состоянием расчетов и выражает готовность тем самым оплатить долг. Акт сверки с некоторыми другими оправдательными документами служит также основанием для списания безнадежных долгов после окончания срока их исковой давности. Подписанный обеими сторонами документ необходим также при обращении компании в суд с целью взыскания с контрагента долга за поставленные товары или оказанные услуги. Акт сверки взаиморасчетов (бланк и образец). Как правильноКласс365 автоматизирует всё предприятие. Не удалось открыть файл, поскольку в вашем браузере отключено использование JavaScript. В конце документа должна фиксироваться информация об имеющихся расхождениях, если таковые обнаружились. Класс365 автоматизирует всё предприятие. Если найдены расхождения, составляет 50,000 рублей, обратите внимание, то информация о них фиксируется в конце документа, организация-1, организация-2, например: по данным ооо, на 30.09.2012 долг ооо. Так как в настоящее время действующим законодательством не предусмотрена официальная форма акта сверки взаиморасчетов субъектов хозяйствования, организация при необходимости может разработать собственную форму акта сверки. Если контрагент согласен с указанными в акте данными, подписи и возвращает один экземпляр обратно в организацию, он ставит печать. Это документ, который показывает расчеты двух организаций за определенный период. Данные, указанные в акте организации-инициатора сверки должны полностью совпадать с данными организации-контрагента. Класс365 позволяет управлять целой компанией в одной системе, подключенного к интернету, с любого устройства. Легко организовать эффективную работу с клиентами, складской и финансовый учет, партнерами и персоналом, вести торговый. Оба экземпляра отправляют контрагенту, который в свою очередь сверяет данные из акта с имеющимися у него сведениями. Класс365 позволяет управлять целой компанией в одной системе, с любого устройства, подключенного к интернету. Включите его и перезагрузите страницу. Если найдены расхождения, составляет 50,000 рублей, например: по данным ооо, то информация о них фиксируется в конце документа, организация-1, обратите внимание, организация-2, на 30.09.2012 долг ооо. Однако при обращении в суд документ без подписи руководителя организации будет считаться не действительным. С класс365 вы сможете не только автоматически готовить документы. Сведения о взаиморасчётах, должны в точности совпадать со сведениями второй организации контрагента, указанные в акте одной из организаций. Акт сверки составляется в произвольной форме бухгалтерией в двух экземплярах, на которых ставятся печать и подписи главного бухгалтера и руководителя организации. Акт сверки может быть подписан только главными бухгалтерами только в случае, если между организациями нет разногласий по поводу взаиморасчётов. Акт сверки может быть подписан только главными бухгалтерами только в случае, если между организациями нет разногласий по поводу взаиморасчётов. Сведения из акта сверяются согласно счетам-фактурам. Однако при обращении в суд документ без подписи руководителя организации будет считаться не действительным. С класс365 вы сможете не только автоматически готовить документы. Легко организовать эффективную работу с клиентами, складской и финансовый учет, вести торговый, партнерами и персоналом. В акте указывается его порядковый номер, период, за который делается сверка, а также наименования организаций, между которыми составляется акт. Акт сверки с расхождением образецАкт сверки взаиморасчетовАкт сверки взаиморасчетов — документ, используемый сторонами договора для уточнения и подтверждения состояния взаимных расчетов за определенный период. Унифицированной формы акта сверки взаиморасчетов нет, поэтому организация имеет право разрабатывать формы актов сверки расчетов самостоятельно. Бланк акта сверки должен содержать реестр всех операций с заданным контрагентом за определенный период. Акт сверки взаиморасчетов составляется бухгалтерской службой предприятия в двух экземплярах, визируется печатями и подписями главного бухгалтера и руководителя и направляется в соответствующую службу контрагента. Бухгалтерия контрагента, получив образец акта сверки, проверяет реестр всех операций, содержащийся в акте, а затем вносит собственные данные в акт. Информация о наличии расхождений фиксируется в конце документа. Акт подписывается бухгалтером и руководителем, скрепляется печатью организации — один экземпляр остается в бухгалтерии, второй экземпляр направляется партнеру, который инициировал сверку. Уклонение от подписания акта сверки взаиморасчетов является основанием для рассмотрения дела в суде, если претензии контрагента подтверждены соответствующими документами. Некоторые организации, направляя бланк акта сверки взаиморасчетов контрагенту, указывают срок, в течение которого необходимо выслать подписанный документ или вернуть долг. Однако в суде не принимаются во внимание нарушения этих сроков, если они не прописаны в договоре. Сверка расчетов с партнером может производиться как по какому-либо конкретному договору (счету-фактуре, поставке), так и в целом по всем коммерческим отношениям с данным контрагентом за определенный период. Обязанность применения актов сверки взаиморасчетов, а также периодичность проведения взаиморасчетов с контрагентами какими-либо нормативно-правовыми документами не устанавливаются, тем не менее, такие акты постоянно используются в деловом документообороте. Горячая линия: Отдел продаж: +7 (495) 212-14-84 Все материалы, размещенные на сайте quickdoc.ru, являются интеллектуальной собственностью владельцев сайта и защищены в соответствии с действующим законодательством. Запрещается копирование, хранение, архивирование, воспроизведение материалов сайта quickdoc.ru без письменного разрешения администрации сайта. Сверим наши расчетыОдин из факторов достоверности данных в учете предприятия — сверка остатков по основным бухгалтерским счетам. Наиболее существенными и «чувствительными» по отношению к штрафным санкциям являются счета дебиторской-кредиторской задолженностей, взаиморасчеты с налоговой, пенсионным и социальными фондами. Попробуем проанализировать наиболее определяющие моменты, на которые необходимо обратить внимание при подписании актов сверок и согласования сумм задолженностей. Суть сверки В ст. 10 Закона о бухучете говорится, что инвентаризация активов (переплата кредиторам, налоговой инспекции по налоговым платежам и налогам, фондам по социальным взносам) и обязательств (недоплата, сумма к уплате) проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия. Периодичность инвентаризации определяется приказом об учетной политике предприятия, но в конце года перед составлением годовой финансовой отчетности инвентаризация является обязательной. Таким образом, объекты и периодичность проведения инвентаризации определяет собственник (руководитель) предприятия, кроме случаев, когда она согласно законодательству является обязательной. Особенно это касается тех налогоплательщиков, у которых довольно динамичное и активное движение на счете учета задолженности по конкретному дебитору, кредитору, социальным взносам, налогу или платежу в бюджет. По сути, акт сверки является частью единого процесса инвентаризации на предприятии, который должен быть подписан, как минимум, один раз в год перед составлением годовой финансовой отчетности. Зачастую акты сверки необходимы: 1) при проведении аудиторской проверки — для подтверждения наличия и размера дебиторской и кредиторской задолженности за товары, работы и услуги (отражена по строкам 050, 160 и 530, 540 баланса соответственно), дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с бюджетом (строки 170, 210 и 550, 560, 570 баланса соответственно) 2) для инвесторов — чтобы сформировать мнение об инвестиционной привлекательности компании или же определить цену ее приобретения (чтобы после приобретения не оказалось, что против такого предприятия предъявлены иски в суд на значительные суммы, а весь товар, ОФ не оплачены поставщикам). Однако сверка расчетов, как составная часть процесса инвентаризации, имеет свои особенности: для этого не создается комиссия по предприятию, а приказом назначается уполномоченное на сверку лицо, как правило главный бухгалтер, которое, например, для сверки с налоговой должно предоставить не инвентаризационную опись, а свои данные сальдо расчетов с бюджетом по каждому налогу на дату сверки (инвентаризации), или же подписать акты сверки с контрагентами для согласования сумм дебиторской-кредиторской задолженности. Акт сверки с налоговой инспекцией Сверка расчетов с бюджетом осуществляется в разрезе отдельного налога. По нашему мнению, акт сверки по каждому конкретному налогу стоит составлять в следующем месяце после активного движения (т. е. на последнее число месяца) на счете по учету конкретного налога или сбора для того, чтобы сразу отследить, отражены ли правильные показатели в карточке лицевого счета по данному налогу или сбору. По налогам и сборам, имеющим наибольший удельный вес в составе оборотов по расчетам с бюджетом, возможно сверяться один раз в квартал, но стоит это сделать по состоянию на 31 декабря перед составлением годовой финансовой отчетности. Кроме того, в соответствии с требованиями п. 7.1 Инструкции №290, по желанию налогоплательщика органы ГНС проводят сверку начисленных и погашенных сумм пени, но не чаще одного раза в квартал. Сверка расчетов проводится начиная с даты существования предприятия (с даты постановки на учет по данному налогу), если до этого предприятие не сверялось по расчетам с бюджетом, или с даты последней сверки расчетов. Если между данными предприятия и налоговой инспекции существуют расхождения, уполномоченное лицо не должно соглашаться с суммой, на которой настаивает налоговый инспектор, а должно выяснить настоящие причины этих расхождений. На счетах в бухгалтерском учете должны быть отражены достоверные (согласованные со второй стороной) данные, ведь цель бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности — предоставить пользователям для принятия решений полную, достоверную и непредвзятую информацию о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. Что касается определения источника данных налоговой инспекции для сверки взаиморасчетов в разрезе именно налогового законодательства, то согласно пп. 9.3 Инструкции №276 по требованию налогоплательщика может быть осуществлена сверка состояния расчетов налогоплательщика с бюджетом по налогам, сборам (обязательным платежам) на основании данных карточек лицевых счетов 1. Эти карточки ведет налоговая инспекция, они отражают состояние расчетов по каждому конкретному налогу и сбору в разрезе отдельного налогоплательщика. Именно на основании данных карточек лицевых счетов начисляются пеня и штрафы в случае несвоевременной или неполной уплаты налоговых обязательств по налогам и сборам перед бюджетом. По письменному требованию налогоплательщика эта сверка должна быть оформлена актом сверки по форме, приведенной в приложении 3 Инструкции №276. При переходе из одной налоговой инспекции в другую в обязательном порядке проводится сверка с бюджетом, по результатам которой составляется акт сверки расчетов по состоянию на дату перехода в трех экземплярах: для двух налоговых инспекций и предприятия. В акте указываются данные налогоплательщика и налоговой инспекции, на учете в которой раньше находилось предприятие, возможные расхождения между этими данными, суммы платежей и штрафных санкций, доначисленных по результатам документальных проверок 2. не уплаченных предприятием на момент составления акта сверки. 1 Для целей учета начисленных и уплаченных сумм платежей в бюджет органы ГНС на каждый текущий год открывают лицевые счета по каждому плательщику и каждому виду платежа. 2 Документальная проверка — проверка на основании привлечения первичных документов налогоплательщика. Акт сверки с налоговой инспекцией составляется с целью определения суммы налогового долга (переплаты по тому или иному налогу), подлежащего списанию и/или рассрочке (зачислению в качестве переплаты), опираясь на данные оперативного учета государственной налоговой службы (на основании данных карточек лицевого учета) и данных бухгалтерского учета (данные остатков на бухгалтерских счетах, отраженных в учетных регистрах), поданных налогоплательщиком налоговых деклараций, подтвержденных банком платежных поручений на перечисление налогов. И в дальнейшем основанием для списания долга (зачисления в качестве переплаты) служит именно акт сверки данных оперативного учета (налоговой инспекции) и бухгалтерского учета (предприятия). Следует помнить, что обнаруженные расхождения (графа 3 Акта приложения 3 Инструкции №276) между данными карточек лицевого учета и данными плательщика налога (сбора) являются основанием для последующей проверки контролирующим органом. Для этого проводится проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов и сборов по каждому налоговому периоду. По результатам такой проверки стороны составляют акт сверки, в котором указывают все расхождения, причины возникновения отклонений и согласовывают способы их устранения. Порядок исправления ошибок в документах и регистрах устанавливается в Порядке о документообороте на предприятии. Ошибки в учетных регистрах за прошлый отчетный период в течение года исправляются способом сторно (или корректировкой нераспределенной прибыли прошедшего года). Этот способ предусматривает составление бухгалтерской справки. Бухгалтерская справка в таком случае отражает именно причины возникновения расхождений между данными налоговой инспекции и данными налогоплательщика. Внесением этих данных в учетный регистр в месяце, в котором обнаружена ошибка, ликвидируется неправильная запись и отражается правильная сумма и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Как видим, акт сверки с контролирующим органом может составляться в двух случаях: по желанию плательщика налога (сбора) и при переходе из одной налоговой инспекции в другую. В любом случае во избежание недоразумений с налоговыми органами рекомендуем сверять расчеты с бюджетом один раз в квартал или полугодие. Хотя практика свидетельствует, что налоговые органы не очень одобряют такое желание плательщика, поэтому проводят сверку хотя бы один раз в год. Что касается обеспечения надлежащего документооборота сверки взаиморасчетов с налоговой, то главному бухгалтеру стоит брать с собой на проверку платежные документы с отметками банка о дате списания средств со счета, собственные копии деклараций и расчетов, свидетельствующих о задекларированной сумме налога, договоры о рассрочках (отсрочках) налоговых обязательств (при наличии), другие подтверждающие документы. Акт сверки с Пенсионным фондом Ежегодно вместе с отчетом за декабрь предыдущего года предприятия подают в Пенсионный фонд акт сверки взаиморасчетов по состоянию на 31 декабря. Утвержденной формы акта не существует (в разных районных ПФ страхователям могут выдавать на сверку акты по разным формам). Но так или иначе форма акта и ее заполнение весьма просты: там должно быть отражено: сальдо на начало года по счету 651, начислено взносов, уплачено взносов, задолженность на конец года, задолженность на 20.01 (для вычета задолженности, срок уплаты которой не наступил), данные ПФ и возможные отклонения. На практике часто возникает вопрос: если предприятие на протяжении года приобретает валюту, уплачивая при этом через банк пенсионный сбор, то стоит ли тогда его показывать в акте сверки? Суммы уплаченного пенсионного сбора при приобретении валюты или автомобилей предприятие не отражает в акте сверки, ведь эти средства уплачиваются через банк, но ПФ не ведет учет уплаченных взносов в разрезе предприятий-страхователей, о таких взносах отчитываются именно банки, а не конкретные предприятия или физлица. Акт сверки с контрагентом По своей сути сверка взаимных расчетов с контрагентами является инвентаризацией дебиторской/кредиторской задолженности с покупателями и поставщиками. Установленной формы акта сверки с контрагентами действующим законодательством не предусмотрено, но, как и любой документ на предприятии, он должен быть составлен с соблюдением основных требований, выдвигаемых к первичным документам. Требования к первичным документам Первичные документы должны быть составлены в момент проведения каждой хозяйственной операции или, если это невозможно, непосредственно после ее завершения. Первичные документы (на бумажных и машиносчитывающих носителях информации) для придания им юридической силы и доказательности должны иметь следующие обязательные реквизиты: 1) название предприятия, учреждения, от имени которых составлен документ 2) название документа (формы) 3) код формы 4) дата и место составления 5) содержание хозяйственной операции и ее измерители (в натуральном и стоимостном выражении) 6) должности, фамилии и подписи лиц, ответственных за разрешение и осуществление хозяйственной операции и составление первичного документа. Цель сверок — получение управленческим персоналом предприятия ответов на следующие вопросы: 1) каков размер реальной дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии 2) существует ли на предприятии просроченная 1 задолженность 3) существует ли на предприятии в составе просроченной задолженности дебиторская и кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности 2. По поводу разделения дебиторской и кредиторской задолженности на текущую, долгосрочную и безнадежную необходимо руководствоваться нормами П(С)БУ 10 «Дебиторская задолженность» и П(С)БУ 11 «Обязательства». Если по результатам сверки расчетов обнаружены расхождения, которые стороны признают и готовы исправить, то каждая сторона на основании бухгалтерских справок допроводит неотраженные ранее в учете документы. При исправлении ошибок следует руководствоваться разд. 4 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете 3. в частности исправление ошибки должно быть обусловлено надписью «исправлено» и подтверждено подписями лиц, подписавших этот документ, с указанием даты исправления 4. Акт сверки является письменным признанием взаимной задолженности сторон договора и при наличии правильно оформленных первичных документов дает право на взыскание задолженности в судебном порядке. На практике часто бывает так, что суд может (хотя и не обязательно) принять к рассмотрению исковое заявление только с актом сверки без первичных документов. Однако в ходе судебных заседаний, как правило, необходимо предоставлять копии или оригиналы первичных документов, поэтому все первичные документы предоставляются вместе сразу с актом сверки и судебным иском. Обращаем внимание, что именно своевременное и корректное проведение сверки взаимных расчетов позволяет сторонам вовремя осуществлять необходимые проплаты и требовать выполнения обязательств по поставке товаров (услуг). Пример Предприятие «Эней» 27 ноября 2008 года провело сверку взаиморасчетов с налоговой инспекцией по НДС за период с 01 января 2008 г. по 27 ноября 2008 г. (налоговый инспектор — Семашко А. А. главный бухгалтер — Бойко Н. П.). Сальдо расчетов с бюджетом по НДС на 01.01.2008 г. составило 8457 грн (по данным в учете налогоплательщика — кредит счета 6415 5 ), что было уплачено до предельной даты уплаты согласованного налогового обязательства по НДС за декабрь 2007 г. Декларации предприятия по НДС за январь — июль 2008 года содержали нулевые показатели. В результате сверки оказалось, что налоговая инспекция при приеме декларации по НДС за август 2008 года 10 сентября неправильно ввела сумму НО на 10000 грн в сторону увеличения: по данным налогоплательщика, налоговые обязательства, отраженные в декларации, составили 5720 грн, а по данным налоговой инспекции по лицевому счету налогоплательщика — 17720 грн [5720 + 10000 (ошибочно) + 2000 (штрафные санкции)]. Предприятие 12 сентября 2008 года уплатило 5720 грн согласованного налогового обязательства. В результате допущенной ошибки при вводе данных из декларации по НДС предприятию начислялась пеня за вроде бы неполную уплату согласованного НО по НДС по итогам декларации за август. После проведения сверки между налоговым инспектором и главным бухгалтером налоговый инспектор признал, что при приеме налоговой отчетности была допущена механическая ошибка и согласился отразить на лицевом счете налогоплательщика данные, указанные в декларации, и сторнировать некорректное начисление налоговых обязательств (10000 грн), штрафных санкций 2000 грн и пени (228 грн 6 ). Акт сверки, подписанный налоговым инспектором и главным бухгалтером, как уполномоченным от предприятия осуществлять акты сверки с налоговой инспекцией, будет выглядеть так, как показано на образце. Источники:
| |
Просмотров: 3326 | |
Всего комментариев: 0 | |