Главная » Статьи » Заявление

Акт о проведении инвентаризации образец

Формы приказа, актов и описей по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Бланк формы ИНВ-1. Инвентаризационная опись основных средств

Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия и заявленных характеристик основных средств данным бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами отдельно по каждому месту хранения. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю.

Бланк формы ИНВ-1а. Инвентаризационная опись нематериальных активов

Данная форма описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия нематериальных активов данным бухгалтерского учета. При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организации на его применение и правильность отражения в балансе организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами.

Бланк формы ИНВ-3. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей

Данная форма описи формируется по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения организации (в подотчете у материально-ответственных лиц) на предмет соответствия фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами. На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовую продукцию составляются соответствующие акты.

Бланк формы ИНВ-10. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств

Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (зданий, сооружений, машин, оборудования и т.д.) на предмет соответствия фактических затрат и данных бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой - материально-ответственным лицам.

Бланк формы ИНВ-11. Акт инвентаризации расходов будущих периодов

Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации расходов будущих периодов на предмет соответствия фактических затрат, подтвержденных первичными учетными документами, с данными бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными членами комиссии. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой остается в комиссии.

Бланк формы ИНВ-15. Акт инвентаризации наличных денежных средств

Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации кассы организации на предмет соответствия фактического наличия денежных средств, марок, чековых книжек и т.п. с данными бухгалтерского учета. Акт составляется в двух экземплярах (кроме ситуации со сменой материально-ответственных лиц) и подписывается всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей.

Бланк формы ИНВ-16. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности данным бухгалтерского учета. Опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. При смене материально ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах.

Бланк формы ИНВ-17. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами на предмет соответствия фактической дебиторской и кредиторской задолженности, подтвержденной первичными учетными документами, и данных бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой остается в комиссии.

Бланк формы ИНВ-18. Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств

Настоящая форма сличительной ведомости формируется для отражения результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов по которым выявлены отклонения от данных бухгалтерского учета. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером. Один экземпляр хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Бланк формы ИНВ-19. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей

Сличительная ведомость по форме ИНВ-19 формируется для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по которым выявлены отклонения фактических показателей (количества, суммы) от данных бухгалтерского учета. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером. Один экземпляр хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Бланк формы ИНВ-22. Приказ о проведении инвентаризации

Приказ по форме ИНВ-22 является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Бланк формы ИНВ-23. Журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

Журнал по форме ИНВ-23 применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. В данном журнале регистрируются приказы о проведении инвентаризации, составленные по форме ИНВ-22

Бланк формы ИНВ-24. Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом по форме ИНВ-24 и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций по форме ИНВ-25

Бланк формы ИНВ-25. Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций

Акт инвентаризаци имущества

Инвентаризацию проводят по месту нахождения имущества и по ответственному лицу, на хранении которого оно находится. Если организация не обладает правом собственности на имущество, инвентаризацию проводят с участием его собственника. Инвентаризация проводится согласно приказу о ее проведении инветаризационной комиссией, которая приступает к работе в срок, указанный в нем. Комиссия перед проведением инвентаризации получает в бухгалтерии акты инвентаризации, а также последние приходные и расходные документы, завизированные председателем инвентаризационной комиссии.

Материально ответственные лица составляют расписки, с информацией о том, что все приходные и расходные документы сданы, поступившее имущество оприходовано, а выбывшее – списано. Наличие имущества проверяется путем обязательного подсчета, данные которого заносятся в инвентаризационный акт. Акт заполняется четко и ясно, исправления согласовываются и подписываются материально ответственными лицами и членами комиссии.

В акте инвентаризации имущество указывается по наименованию, стоимости и единицах измерения. Для имущества, которое поступило во время инвентаризации, составляется отдельный акт. После проведения инвентаризации акт подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица.

Информационная справка о проведении инвентаризации заключенных договоров

Содержание статьи:

Предоставление сотрудникам нашей компании консультаций и представительство интересов юридических и физических лиц в Бюро Технической Инвентаризации при получении необходимых документов,регистрации договоров купли - продажи,проведение текущей инвентаризации объектов недвижимости,получение иных необходимых документов и справок.

Получение Выписки из Реестра прав собственности на недвижимое имущество.

С принятием решения о государственной регистрации прав регистратор Бюро технической инвентаризации вносит записи в соответствующий раздел Реестра прав. На каждый объект,права по которому подлежат государственной регистрации,и право собственности,на который заявлено впервые,регистратор Бюро технической инвентаризации одновременно с внесением записи в соответствующий раздел Реестра прав присваивает регистрационный номер такому объекту,который остается неизменным в течение всего времени его существования. В случае перехода права собственности и иных вещных прав на объект,права по которому подлежат государственной регистрации,либо изменения в его описании регистрационный номер такого объекта остается неизменным.

После внесения записи в соответствующий раздел Реестра прав регистратор Бюро технической инвентаризации выдает выписку о государственной регистрации прав,которая является неотъемлемой частью правоустанавливающего документа,а в случае проведения государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество на правоустанавливающем документе также делает отметку (штамп) о государственной регистрации прав. Указанная выписка скрепляется печатью Бюро технической инвентаризации. Вместе с выпиской о государственной регистрации прав заявителю (заявителям) или уполномоченному им (ими) лицу возвращаются правоустанавливающий документ или документы,на основании которых проводится государственная регистрация права собственности на объект незавершенного строительства.

В случае утраты выписки о государственной регистрации прав регистратор Бюро технической инвентаризации по письменному заявлению владельца (владельцев),правопользователя (правопользователей) или уполномоченного им (ими) лица,к которому прилагается опубликованное в прессе сообщение о недействительности утерянной или испорченной выписки о государственной регистрации прав,выдает ее дубликат.

Особенности инвентаризации

Информация из Реестра прав предоставляется в форме выписки и информационной справки.

Выписка из государственного реестра прав собственности - это документ,содержащий информацию о юридических и физических лицах,зарегистрированных владельцами объекта недвижимого имущества,со ссылкой на документы,подтверждающие их право собственности,долевое участие каждого совладельца в общей собственности. В выписке из государственного реестра приводятся также техническая характеристика недвижимости,размеры жилой и нежилой площади,стоимость этого объекта по данным инвентаризации.

Право на получение выписки из Реестра прав собственности на недвижимое имущество имеют:

- Владелец (владельцы) объекта,права на которого подлежат государственной регистрации,или уполномоченное им (ими) лицо

- Правопользователь (правопользователи) недвижимого имущества или уполномоченное им (ими) лицо

- Наследники (правопреемники - для юридических лиц) или уполномоченные ими лица.

Информационную справку из Реестра прав на бланке соответствующего БТИ имеют право запросить суды,органы местного самоуправления,органы внутренних дел,органы прокуратуры,органы государственной налоговой службы,государственные исполнители,нотариусы,органы Службы безопасности Украины и другие органы государственной власти (должностные лица),если запрос сделан в связи с осуществлением ими полномочий,определенных законом.

Оформление выписки из Реестра прав собственности проводится в два этапа:

- Прохождение инвентаризации (изготовление технического паспорта)

- регистрация в Реестре прав собственности (получение выписки о регистрации) и изготовление выписки из Реестра прав собственности.

Для получения выписки из государственного реестра необходимо предоставить документы:

- Оригинал правоустанавливающего документа (договор купли-продажи,договор дарения,свидетельство на право собственности,договор пожизненного содержания)

- Нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа

- Оригинал технического паспорта

- Копии паспортов всех совладельцев,копии свидетельств о рождении детей,копии свидетельств об изменении фамилии

- Копии идентификационных кодов всех совладельцев

- При оформлении наследства - оригинал запроса нотариуса

- Лицу,действующему по нотариальной доверенности - оригинал и копия доверенности.

Правоустанавливающими документами являются:

- Договор,по которому в соответствии с законодательством предусматривается переход права собственности,в частности купли-продажи,мены,дарения,пожизненного содержания,лизинга,предметом которого является недвижимое имущество,о прекращении права на алименты для ребенка в связи с передачей права собственности на недвижимое имущество,договор ипотеки,содержащий предостережение об удовлетворении требований ипотекодержателя,договор об удовлетворении требований ипотекодержателя,наследственный договор (при наличии свидетельства органа регистрации актов гражданского состояния о смерти или решение суда об объявлении лица умершим),договор о выделении в натуре доли из недвижимого имущества,находящегося в общей собственности,о разделе недвижимого имущества,находящегося в общей собственности.

- Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов,который выдается нотариусом.

- Свидетельство о праве на наследство,выданное нотариусом.

- Свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов),выданное нотариусом.

- Свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукциона),если публичные торги (аукцион) не состоялись,выданное нотариусом.

- Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество,выданное органом местного самоуправления.

- Свидетельство о праве собственности,выданное органом приватизации нанимателям жилых помещений государственного и коммунального жилищного фонда.

- Свидетельство о праве на наследство и свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов,выданное консульским учреждением Российской Федерации.

Образец информационной справки о проведении инвентаризации заключенных договоров

Образец приказа о проведении инвентаризации (ИНВ-22)

Документальное оформление инвентаризации начинается с оформления приказа. Существует унифицированная форма ИНВ-22, которая именуется «приказ о проведении инвентаризации», которая и используется для заполнения. Скачать бланк форма ИНВ-22, а также заполненный образец приказа на инвентаризацию можно внизу статьи.

Приказ утверждает состав инвентаризационной комиссией, назначаемой руководителем для проведения и контроля процедуры инвентаризации. Также приказ утверждает сроки проведения проверки, порядок ее проведения и имущество, подлежащее осмотру и пересчету.

Оформление приказа о проведении инвентаризации рассмотрим на примере унифицированной формы ИНВ-22. Организация может воспользоваться своим разработанным бланком.

Возможно, вас также заинтересуют другие приказы о создании комиссии: экспертной – скачать образец. на аттестацию – образец .

Образец заполнения приказа на инвентаризацию

Бланк формы ИНВ-22 имеет стандартную для распорядительных документов структуру.

Как и любой другой документ, приказ должен иметь номер, дату оформления, название организации, ее ОКПО. При необходимости следует указать название структурного подразделения, если инвентаризация проводится в отношении конкретного отдела, склада, магазина.

Далее в бланке приказа ИНВ-22 приводится перечень членов инвентаризационной комиссии, ее состав должен включать представителей бухгалтерии, руководства, материально-ответственных лиц. Каждый член комиссии, в том числе и ее председатель, должны поставить свои подписи в бланке приказа.

Также форма ИНВ-22 содержит строку для указания имущества и обязательств, которые подлежат инвентаризации, а также содержит строки для отражения даты начала проведения инвентаризации и ее окончания.

В бланке ИНВ-22 присутствует строка для указания причины проведения инвентаризации. В качестве причины может быть указана контрольная проверка, как правило, она проводится, как минимум, раз в год. Кроме того, причиной проведения может выступать смена материально-ответственного лица, переоценка стоимости имущества и т.д.

В процессе проведения проверки заполняются инвентаризационные описи: для основных средств – форма ИНВ-1. для нематериальных активов – форма ИНВ-1а. для товарно-материальных ценностей – форма ИНВ-3 .

Оформленные описи передаются в бухгалтерию для заполнения сличительных ведомостей на основании представленных описей. Для основных средств и нематериальных активов заполняется сличительная ведомость форма ИНВ-18. для ТМЦ - сличительная ведомость ИНВ-19 .

Дата передачи всех описей и актов в бухгалтерию также отражается в бланке приказа на инвентаризацию.

Утверждает и подписывает приказ ИНВ-22 руководитель предприятия.

Скачать бланк приказа о проведении инвентаризации форма ИНВ-22 – ссылка .

Скачать образец заполнения ИНВ-22 – ссылка .

Образец приказа о проведении инвентаризации

Приказ о проведении инвентаризации составляется по единому образцу, в котором в обязательном порядке всегда должна отражаться информация:

  • Состав инвентаризационной комиссии,
  • Что конкретно подлежит инвентаризации – имущество, обязательства,
  • Срок проведения – дата начала и окончания,
  • Причина – проверка, переоценка, смена материально-ответственного лица и др.,
  • Срок поступления материалов по инвентаризации в бухгалтерию.
  • Теперь очередь примера приказа о проведении инвентаризации.

    НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    « 24 » октября 2014 г.                                                                                    № 137

    г. Липецк

    О проведении инвентаризации

    1. Провести инвентаризацию имущества, финансовых активов и обязательств по состоянию на 1 ноября  2014 года.

    2. Для проведения инвентаризации основных средств, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах бюджетного учета у материально ответственных лиц Трубчаниновой И.Е. Воробушкина О.А. Зеленкина В.В. назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе:

    3. Для проведения инвентаризации денежных средств в кассе, бланков строгой отчетности, материальных запасов, находящихся на балансе и числящихся на забалансовых счетах бюджетного учета у материально ответственных лиц Трубчаниновой И.Е. Воробушкина О.А. Зеленкина В.В. назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе:

    4. Для проведения инвентаризации денежных средств на лицевых счетах в УФК по Липецкой области, расчетов с поставщиками и подрядчиками и другими дебиторами и кредиторами по обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного учета … …. (перечисляют), по администрируемым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации, назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе:

    5. К инвентаризации приступить 1 ноября 2014 года и окончить 20 ноября 2014 года. Материалы по результатам инвентаризации сдать в финансовый отдел не позднее 22 ноября 2014 года.

    6. Финансовому отделу (Лукашанская Д.С.) проверить и сопоставить данные инвентаризационных описей и актов инвентаризации с данными бюджетного учета и до 29 ноября 2014 года подготовить предложения руководителю по результатам инвентаризации.

    7. Результаты инвентаризации отразить в бюджетном учете до 30 ноября  2014 года.

    8. Материально ответственным лицам до начала инвентаризации проверить наличие и состояние объектов основных средств и материальных запасов по местам их хранения, 30 октября 2014 года представить в комиссию расписку в том, что все поступившие основные средства и материальные ценности оприходованы, выбывшие – списаны, все первичные документы по ним сданы в финансовый отдел.

    9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя ОРГАНИЗАЦИИ Кокошникова К.А.

    Руководитель                                                                                                  В.В. Табуретка

    В представленный пример можно вносить свои дополнения или наоборот упростить его. Необходимо только, чтобы приказ содержал все данные, перечисленные в начале статьи. Членов комиссии указывают в алфавитном порядке (не по старшинству занимаемой должности). В приказах по основной деятельности инициалы относительно фамилии располагают так, как показано в образце.

    Вот другой образец приказа о проведении инвентаризации материальных запасов в связи с перераспределением должностных обязанностей.

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОСТЬЮ «ПЕРЕПЕЛКА»

    (ООО «Перепелка»)

    « 16 » августа 2014 г.                                                                                             № 68

    г. Воркута

    О проведении инвентаризации материальных запасов

    В связи с перераспределением должностных обязанностей между работниками хозяйственного отдела п р и к а з ы в а ю:

    1. Провести инвентаризацию материальных запасов (бумаги, бланков не строгой отчетности) по состоянию на 19 августа 2014 г. у специалиста хозяйственного отдела Ядригиной Г.Р.

    2. Для проведения инвентаризации назначить комиссию в составе:

    3. К инвентаризации приступить 19 августа 2014 г. и окончить 19 августа 2014 г.

    4. Материалы  по  результатам инвентаризации сдать в финансовый отдел не позднее 22 августа 2014 г.

    5. Возложить материальную ответственность за получение, хранение, учет, отпуск бумаги и бланков не строгой отчетности с 22 августа 2014 г. на специалиста хозяйственного отдела Крыжовник П.П.

    6. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника финансового отдела Квасцову С.А.

    Директор                                                                                                       Ф.Т. Фруктов

    Скачать образец приказа о проведении инвентаризации. На основании представленных образцов легко составить необходимый приказ об инвентаризации, подходящий к конкретной ситуации.

    Евгения Полоса

    ** Если вам необходима ПОМОЩЬ ЮРИСТА, получите online консультацию сейчас .

    Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

    Источники: sprbuh.systecs.ru, prodaga-dogovor.ru, biznes-prost.ru, moiblanki.ru, delo-ved.ru

    Категория: Заявление | Добавил: Vladrom (19.12.2015)
    Просмотров: 1466 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar