Главная » Статьи » Заявление

Акт о передаче дел образец

13 июля 2009 г. № 4 по основной деятельности

Москва

Об организации приема-передачи

учетной складской документации

и инвентаризации

товарно-материальных ценностей

В связи с увольнением по собственному желанию 17 июля 2009 г. кладовщика склада Сидорова С. С.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Произвести 16 июля 2009 г. прием-передачу учетной складской документации и инвентаризацию товарно-материальных ценностей на складе ООО «Предприятие».

2. Осуществить передачу складской документации и товарно-материальных ценностей от кладовщика Сидорова С. С. начальнику склада Иванову И. И.

3. Для осуществления приема-передачи документации и проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей создать комиссию в составе:

председатель – коммерческий директор Ильин В.А.

члены комиссии: начальник склада Иванов И. И.

кладовщик Сидоров С. С.

кладовщик Воронов А.Н.

бухгалтер Васин Н.С.

4. Результаты приема-передачи учетной складской документации и инвентаризации товарно-материальных ценностей оформить актом с приложением инвентаризационных описей и представить на подпись Генеральному директору 17 июля 2009 г.

Образец акта приема передачи дел и приказа, при смене гл.бухгалтера. (Р. Панов, 27 октября 2014 г.) .

Блок «Бизнес - справки» - это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги.

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер. получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер. получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги - тенге с учетом НДС.

После отправки sms-сообщения, вы получите доступ к Java-книге/ссылку для скачивания обоев, а также PIN-код для полного доступа к документу.

Введите его здесь:

PIN-код:

Если вы не получили SMS с pin-кодом. звоните в абонентскую службу компании "RGL Service" по телефону +7 (727) 269-54-16

в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30 вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).

По остальным вопросам обращайтесь в компанию "ИнфоТех&Сервис" по тел. +7 (727) 222-21-01

В Приказе о передаче дел главбухом должны быть указаны:

1) причина проведения приемки-передачи дел (например, увольнение главного бухгалтера)

2) сроки проведения приемки-передачи дел. Например, при увольнении главбуха по собственному желанию передача дел должна быть осуществлена до даты увольнения, то есть в течение двух недель, отведенных на расторжение трудового договора по этой причине. Если же главбух увольняется по инициативе администрации при смене собственника имущества организации, то предельный срок расторжения трудового договора и передачи дел составляет три месяца со дня возникновения права собственности у нового собственника

4) лицо, ответственное за прием дел (фамилия, имя, отчество нового главного бухгалтера, а при его отсутствии - руководителя организации или иного лица, исполняющего обязанности главного бухгалтера)

5) другие лица, участвующие в приемке-передаче дел. Это могут быть, например, члены специальной комиссии, если таковая организована, с указанием должностей или аудиторы.

Ирина2505

Прием и сдача дел главными бухгалтерами производятся на основании приказа руководителя организации.

В приказе указывается срок приема-сдачи дел бухгалтерии.

Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности.

Этот акт весьма полезен для разграничения ответственности принимающего и передающего дела.

Требования к акту формально не установлены. Очевидно, что в акте должно быть указано, на какую дату осуществлена передача дел.

В нем должны быть перечислены документы, имеющиеся в наличии в бухгалтерии, а также выявленные при приеме дел недочеты, ошибки и нарушения увольняющегося (уволившегося) бухгалтера.

Детская юношеская спортивная школа N 17

Приказ N 5 от 15 января 2007 г.

В связи с увольнением с 01.02.07 Н.И. Синицыной с должности главного бухгалтера Детской юношеской спортивной школы N 17

приказываю:

1. Провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств Детской юношеской спортивной школы N 17 с 15.01.07 по 22.01.07 с участием следующих лиц:

Я.М. Пеликанов, заместитель директора - председатель инвентаризационной комиссии

Н.И. Синицына, главный бухгалтер - член инвентаризационной комиссии

О.Ю. Воробьева, зам. главного бухгалтера - член инвентаризационной комиссии

С.А. Перепелкин, зав. складом - член инвентаризационной комиссии.

2. Провести с 23.01.07 по 30.01.07 приемку-передачу бухгалтерской и налоговой документации Детской юношеской спортивной школы N 17 с участием следующих лиц:

Н.И. Синицына, главный бухгалтер - ответственная за сдачу бухгалтерской и налоговой документации

О.Ю. Воробьева, зам. главного бухгалтера - ответственная за прием бухгалтерской и налоговой документации.

Акт приемки-передачи дел составить на основе данных проведенной инвентаризации.

3. Контроль за исполнением приказа поручить заместителю директора Я.М. Пеликанову.

Директор Детской юношеской спортивной школы N 17

Акт приема-передачи дел при увольнении главного бухгалтера

Содержание статьи

Для главного бухгалтера после своего ухода очень важно оставить полный порядок в проделанных им делах, потому что это вопрос профессионализма и этики. Поэтому и предшественник, и приемник должны быть заинтересованы в правильной процедуре приема-передачи дел на фирме. Акт приема-передачи дел в связи с увольнением главного бухгалтера нужен для разграничения ответственности бывшего и нового главбуха. Поэтому обезопасить принятого работника от ошибок прошлого поможет оформление именно такого документа, как акт приема-передачи дел.

В актуальном законодательстве не указан порядок передачи дел от одного бухгалтера другому. Эта процедура, по сути, не является обязательной, но она все равно необходима для компании, чтоб преемник на должность бухгалтера мог увидеть реальное положение вещей в учете и бухгалтерии в учреждении на момент ухода главбуха. Отсутствие первичных документов может сильно повлиять на дальнейшую деятельность компании.

Какие действия нужно сделать перед подписанием акта

Сразу перед тем, как осуществить передачу дел новому главбуху, директор организации должен подписать специальный приказ, в нем, как правило, должны быть указаны:

  1. люди, которые несут ответственность за прием и передачу бухгалтерских дел
  2. период времени, в течение которого будут переданы документы
  3. если какое-то время прежний и новый главный бухгалтер должны будут работать вместе, то в приказе должно будет указано разграничение обязанностей между ними
  4. дата, до начала которой должны будут завершиться все бухгалтерские операции, покидающим компанию главбухом
  5. порядок, сроки выполнения инвентаризации
  6. порядок оформления документов такой процедуры, как приема-передачи дел.

Инвентаризация является обязательной только, когда совершается смена материально ответственных должностных лиц (нужно проводить, если в трудовом контракте с главбухом есть условие про полную материальную ответственность ).

Как должен быть правильно составлен акт и что нужно в нем указать

Исходя из результатов инвентаризации и сверки всей документации, формируется акт приема-передачи дел при увольнении главного бухгалтера. Главбух, который покидает свою должность, благодаря внутреннему распорядку предприятия, может быть обязан передать новому главбуху должностную инструкцию и проконтролировать степень её уяснения. Для передачи дел как обычно назначается определённая комиссия, а составленный акт в нескольких копиях заверяется членами комиссии и ответственными сторонами. В акте указывается детальное состояние бухгалтерского учета на момент передачи дел.

В акте необходимо указать всех людей, которые принимают непосредственное участие в передаче документов, потому что, кроме главного бухгалтера в это могут быть вовлечены и другие работники бухгалтерии, еще могут быть приглашены и внешние аудиторы. Количество и контингент участников утверждает руководитель. Передавать стоит только те документы, за которые нес ответственность уходящий главный бухгалтер. Так, допустим, если в учреждении учетом заработной платы занимается отдельно нанятый сотрудник, то эту документацию передавать и упоминать в акте не надо. Новый главный бухгалтер должен быть удостоверенным в том, что он получил абсолютно все документы, касающиеся деятельности бухгалтера за последние 5 лет. Период хранения определённых деловых бумаг установлен в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, который утвержден Росархивом. Там же определены и сроки сбережения статистической отчетности.

Налоговики вправе проверить организацию за последние 3 года работы. Это правило описано в пункте 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Поэтому новому главному бухгалтеру следует тщательно проверить наличие документации, имеющей отношение именно к упомянутому ранее периоду времени.

Большое внимание стоит уделить таким документам:

  • - книги покупок и продаж
  • - журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур
  • - журналы регистрации приходных и расходных кассовых документов
  • - книги выдачи доверенностей
  • - кассовые книги
  • - журналы регистрации путевых листов
  • - журналы кассира-операциониста.
  • Если прежний главбух выполняет обязанности кассира на предприятии, то ему следует передать не только необходимую документацию, но и деньги, бланки деловых бумаг строгой отчетности, банковские чековые книжки, ключ от кассы и сейфа.

    Возможно, оформить акт приема-передачи дел в краткой форме, к нему приложить опись всех документов, которые передаются. Если перечень таких документов маленький, то их можно будет указать прямо в акте. Тогда не придется делать отдельную опись.

    Чтобы правильно составить акт приема-передачи дел, нужно решить какие деловые бумаги подлежат передаче, и конкретно за какой период. Чтоб это понять, нужно воспользоваться нормами п. 2 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете: главбух несет ответственность за ведение бухгалтерского учета. подробное и своевременное предоставление полной бухгалтерской отчетности и формирование учетной политики .

    Значит, передаваться могут только те деловые бумаги, за которые он несет ответственность: налоговые документы, бухгалтерская и налоговая отчетность, первичные учетные, бухгалтерские регистры, процедуры кодирования, учетная политика, рабочий план счетов бухгалтерского учета, программы машинной обработки данных и т. д.

    Обязательно необходимо обратить внимание, что из-за того, что форма акта сдачи приема дел не утверждена какими-либо нормативными документами, он может быть составлен в произвольной форме, и утвержден позже руководством организации.

    Общепринято, что акт и опись (если она составляется отдельно от акта) должны быть в двух копиях, одна из них передается главному бухгалтеру, который покидает свое рабочее место, а вторая должна остаться в бухгалтерии учреждения. В случае если смена бухгалтера происходит в филиале организации, акт с описью должны составляться в трех образцах: первый – для главной компании, второй – для филиала и третий – для уходящего бухгалтера.

    В акте сдачи-приема дел нужно в обязательном порядке указать:

  • - дату окончательного приема дел (это обязательный реквизит акта)
  • - даты, наименования документов, которые передаются
  • - список документов, которые отсутствуют на момент передачи (нужно указать, иначе потом возникнут некоторые существенные трудности при попытках доказать, что документы были утеряны на работе предыдущим бухгалтером)
  • - все ошибки, нарушения, недочеты, недостатки, которые были обнаружены в процессе передачи дел, в оформлении первичной документации, налоговой документации (особенно материальный и денежный учет, включая кассовые документы, накладные)
  • - расхождения имеющихся данных бухгалтерской, налоговой отчетности с данными компьютерной бухгалтерской программы за сопоставленные проверенные сроки времени.
  • Также к акту нужно приложить (если есть такая возможность) письменные объяснения главного бухгалтера, который покидает свой пост относительно причин таких расхождений.

    Кто подписывает акт при смене главбуха

    Если не успели найти нового главбуха

    Акт приема-передачи дел подписывают покидающий предприятие главный бухгалтер и новый. Однако если замену прежнему найти не успели в срок, то документацию можно временно передать сотруднику бухгалтерии. Но если и таковых нет, то сам директор вправе принять документы.

    Передача дел новому специалисту

    Следует рассмотреть такую ситуацию, когда все-таки нового сотрудника успели найти, и он вышел на работу, то, как правило, определенное время они работают вместе, потому что передача документации – процесс медленный. Нового работника оформляют в штат только после официального прекращения трудовых отношений с предыдущим. Это действие неправильное. Должно быть заранее заключено трудовое соглашение с новым работником, так как передать документы, ключ от сейфа, печати постороннему человеку организация не может. Учитывая то, что двух главных бухгалтеров в компании не может быть, то его ненадолго оформляют на иную должность (к примеру, заместитель главбуха).

    Передача дел аутсорсинговой компании

    В наши дни возможна и другая ситуация. Организация решила, что передаст ведение учета в аутсорсинговую компанию. В этом случае только служащий этой специализированной бухгалтерии вправе принимать дела под роспись. Тогда основанием для передачи документации будет заключенный договор между компаниями об оказании услуг по ведению учета.

    Что делать, когда бухгалтер отказывается подписывать акт

    Если бухгалтер, который увольняется, отказывается подписать акт приема-передачи, то это нужно в обязательном порядке зафиксировать документально в форме акта в присутствии не менее двух свидетелей. Помимо этого, руководитель должен своим приказом назначить комиссию для фиксирования общего состояния бухгалтерского учета на предприятии и для составления описи документов. Может произойти и такое, что каких-то деловых бумаг в организации будет не хватать, тогда подобный акт и опись снимут с нового главного бухгалтера ответственность.

    Подводя итог, нужно отметить, что процедура приема-передачи дел является очень ответственной и для покидающего должность, и для вновь прибывшего главбуха, и для самой фирмы. Но следует обратить внимание: главбух, который увольняется, не должен заниматься организацией передачи дел, это задача директора. В обязанности увольняющегося бухгалтера входит доведение всех текущих дел до конца и передаче необходимых документов в надлежащем виде.

    Помогите найти акт передачи дел при увольнении гл. бухгалтера?

    Наталья Саитова Гуру (3395) 7 лет назад

    Приложение

    к Порядку приема-передачи дел

    при освобождении от должности

    и назначении на должность начальника

    таможенного органа (руководителя

    учреждения, подведомственного

    Начальник вышестоящего

    таможенного органа

    АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ

    от "__" ________ 200_ г.

    В соответствии с приказом ____ от ____________ N _____________

    Комиссия в составе _______________________________________________

    (должность, инициалы, фамилия)

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    произвела прием-передачу дел по состоянию на 1 __________ 200_ г.

    от ______________________________, уволенного приказом от ________

    (должность, инициалы, фамилия)

    II. Документации (штаты, личные дела

    должностных лиц, приказы по основной деятельности, распоряжения и

    другие документы, оформленные в соответствии с номенклатурой дел)

    (приложение - справки с указанием общего количества дел и крайних

    дат) .

    III. Бухгалтерские документы (приложение - списки, описи с

    указанием общего количества дел и крайних дат) .

    IV. Денежные средства.

    1. Остатки по лицевым счетам по состоянию на 1 _____ 200_ г.

    2. Остатки в кассе таможенного органа по состоянию

    на 1 ________ 200_ г.

    3. Уведомления о доведенных лимитах бюджетных обязательств и

    бюджетных ассигнований по состоянию на 1 ___________ 200_ г.

    4. Утвержденная смета расходов на содержание таможенного

    органа по состоянию на 1 _______ 200_ г.

    5. Справки об остатке лимита кассы.

    V. Имущество, закрепленное за таможенным органом на праве

    оперативного управления, по состоянию на 1 _______ 200_ г.

    1. Здания и сооружения на сумму _________________________ руб.

    2. Машины и оборудование на сумму _______________________ руб.

    3. Транспортные средства на сумму _______________________ руб.

    4. Инструмент и хозяйственный инвентарь на сумму ________ руб.

    5. Прочие основные средства на сумму ____________________ руб.

    6. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на сумму __ руб.

    7. Материалы на сумму ___________________________________ руб.

    VI. Расчеты.

    1. Дебиторская задолженность по текущим расходам на сумму

    _________________ руб. (приложение - опись) .

    2. Дебиторская задолженность по капитальному строительству на

    Источники: kadroviku.ru, online.zakon.kz, forum.glavbukh.ru, ipinform.ru, otvet.mail.ru

    Категория: Заявление | Добавил: Vladrom (22.12.2015)
    Просмотров: 887 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar