Главная » Статьи » Тексты заявлений

Журнал жалоб и предложений образец

Журнал учета предложений, заявлений и жалоб граждан

25.00 руб 20 S 0 0 0

48.00 руб 40 S 0 0 0

80.00 руб 60 S 0 0 0

125.00 руб 80 S 0 0 0

140.00 руб 96 S 0 0 0

290.00 руб 96 H 0 0 0

165.00 руб 120 S 0 0 0

320.00 руб 120 H 0 0 0

215.00 руб 160 S 0 0 0

372.00 руб 160 H 0 0 0

255.00 руб 192 S 0 0 0

414.00 руб 192 H 0 0 0

260.00 руб 200 S 0 0 0

420.00 руб 200 H 0 0 0

375.00 руб 300 S 0 0 0

540.00 руб 300 H 0 0 0

495.00 руб 400 S 0 0 0

665.00 руб 400 H 0 0 0

610.00 руб 500 S 0 0 0

780.00 руб 500 H 0 0 0

45.00 руб 20 S 1 0 0

68.00 руб 40 S 1 0 0

100.00 руб 60 S 1 0 0

145.00 руб 80 S 1 0 0

160.00 руб 96 S 1 0 0

185.00 руб 120 S 1 0 0

235.00 руб 160 S 1 0 0

275.00 руб 192 S 1 0 0

280.00 руб 200 S 1 0 0

395.00 руб 300 S 1 0 0

515.00 руб 400 S 1 0 0

630.00 руб 500 S 1 0 0

340.00 руб 96 H 0 1 0

370.00 руб 120 H 0 1 0

422.00 руб 160 H 0 1 0

464.00 руб 192 H 0 1 0

470.00 руб 200 H 0 1 0

590.00 руб 300 H 0 1 0

715.00 руб 400 H 0 1 0

830.00 руб 500 H 0 1 0

45.00 руб 20 S 0 0 1

68.00 руб 40 S 0 0 1

100.00 руб 60 S 0 0 1

145.00 руб 80 S 0 0 1

160.00 руб 96 S 0 0 1

310.00 руб 96 H 0 0 1

185.00 руб 120 S 0 0 1

340.00 руб 120 H 0 0 1

235.00 руб 160 S 0 0 1

392.00 руб 160 H 0 0 1

275.00 руб 192 S 0 0 1

434.00 руб 192 H 0 0 1

280.00 руб 200 S 0 0 1

440.00 руб 200 H 0 0 1

395.00 руб 300 S 0 0 1

560.00 руб 300 H 0 0 1

515.00 руб 400 S 0 0 1

685.00 руб 400 H 0 0 1

630.00 руб 500 S 0 0 1

800.00 руб 500 H 0 0 1

65.00 руб 20 S 1 0 1

88.00 руб 40 S 1 0 1

120.00 руб 60 S 1 0 1

165.00 руб 80 S 1 0 1

180.00 руб 96 S 1 0 1

205.00 руб 120 S 1 0 1

255.00 руб 160 S 1 0 1

295.00 руб 192 S 1 0 1

300.00 руб 200 S 1 0 1

415.00 руб 300 S 1 0 1

535.00 руб 400 S 1 0 1

650.00 руб 500 S 1 0 1

Книга отзывов и предложений

Книга отзывов и предложений является инструментом отчётности на предприятиях розничной торговли и сферы услуг. Книга должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью предпринимателя и скреплена печатью (при наличии). Текст инструкции размещается на начальных страницах. Книга регистрируется в компетентных ведомствах. В каждом муниципальном образовании они различны, и указываются в инструкции по ведению Книги.

Книга жалоб и предложений находится в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте и предъявляется покупателям по первому требованию.

Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.

Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.

Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих органов должностные лица делают в книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. Копии ответов потребителям должны храниться у Генерального директора в специальном деле до конца текущего года.

Записи потребителей и других лиц в книге отзывов и предложений с целью оправдания действий работника, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.

В случае если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, должностными лицами устанавливается необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делается в книге отзывов и предложений соответствующая отметка.

Генеральный директор или назначенные им должностные лица обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг отзывов и предложений на всех филиалах и иных обособленных подразделениях предприятия.

Изъятие Книги жалоб и предложений из торгового предприятия вышестоящими и другими организациями для проверки, снятия копий и других целей не допускается.

Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.

Не полностью заполненная в предприятии в течение года Книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем выдавшая ее организация делает соответствующую запись в книге.

Книга жалоб и предложений

Что такое «книга жалоб и предложений»?

Согласно постановлению Кабинета министров №833 "Порядок ведения торговой деятельности и правила торгового обслуживания" - при открытии торговой точки на видном месте  должен быть «Уголок покупателя» . в котором размещается информация о наименовании владельца или уполномоченного им органа, книга отзывов и предложений. адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей (п. 10).

К «Книге жалоб и предложений»  должен быть беспрепятственный доступ (это значит, что по закону Вы можете даже не предупреждать работников магазина о том, что собираетесь, что-то написать или написали).

Отсутствие ее согласно статье 155, ч.1, Административного кодекса Украины, рассматривается как  нарушение правил торговли и влечет за собой наказание в виде штрафа. За нарушение правила торговли руководитель предприятия персонально несет ответственность согласно действующему законодательству Украины.

«Книга  жалоб  и предложений» – попадает под категорию документов строгой отчетности.

Это значит, что каждый лист должен быть пронумерован и проштампован печатью и подписан кем-то из администрации - лицом которое отвечает за ведение книги жалоб и предложений. Второй вариант - пронумерованные листы должны быть прошиты, скреплены печатью, и подписаны должностным лицом.

Порядок ведения регламентируется  инструкцией о   Книге  жалоб  и предложений  на предприятиях розничной  торговли   и общественного питания», утвержденной Министерством внешних экономических связей и  торговли  Украины.

В книге жалоб (или тетради) должны быть расчерчены поля – с одной стороны графы для комментариев администрации и их контактные данные, с другой стороны собственно поля для самих жалоб.

При подаче жалобы, рекомендуется оставлять свой почтовый адрес, на него в течении 15 дней, должны прислать ответ. Если адрес не указывается, то ответ можно посмотреть в самой книге жалоб.

К сожалению, законом не регламентировано списание и замена этих книг, поэтому владельцы/руководители могут их менять довольно часто.

Если через 15 дней, Вам не пришел ответ или Вы его не обнаружили напротив своей жалобы, пишите следующую - что Ваша жалоба оставлена без внимания. Можете прямо из магазина звонить в местное общество прав потребителей (контактные телефоны в том же уголке покупателя), можете любезно попросить администрацию магазина дать Вам возможность воспользоваться городским телефоном. Позвонить Вам не дадут, но  в серьезность Ваших намерений поверят.

Если Вы обнаружили, что книга оформлена не по правилам – в ней же об этом и напишите и позвоните/напишите в общество ЗПП.

Если Вы обнаружили, что Ваша жалоба исчезла – напишите новую, добавив, что прошлая жалоба исчезла вместе с листом/книгой.

Всегда пишите в конце жалобы – прошу Вас, письменно ответить мне в письменном виде (адрес) в отведенные законом сроки.

Если Вам хамят и требуют объяснений, что Вы хотите написать – напишите и об этом. Это нарушение Ваших прав.

Если по поведению администрации, видно, что как только Вы выйдете эта страница / книга будут уничтожены – попросите присутствующего работника магазина / торговой точки подписаться рядом с Вашей жалобой и поставить число. Для убедительности достаньте мобильный телефон и сфотографируйте свою жалобу (или сделайте вид, проведя манипуляции с телефоном).

Не стесняйтесь писать и требовать соблюдения закона и Ваших прав – Мы имеем на это право!

Книга жалоб: а ведь иногда работает.

Скорее всего, у большинства людей одно только упоминание обо всем известной Книге жалоб вызовет ироничную улыбку, чувство скептицизма и ассоциации с красным флагом СССР. А всё по тому, что многие люди воспринимают данную книгу как устаревший, покрытый вековой пылью и совершенно бесполезный инструмент для защиты своих прав. Но давайте посмотрим, так ли это на самом деле.

Исходя из старого названия этой книги - Книга жалоб и предложений - можно заключить, что предназначена она для того, чтобы посетители какого-либо учреждения или заведения оставляли в ней свои претензии и пожелания по качеству обслуживания и сервиса. И это действительно правда. Почему мы написали, что название старое? Потому, что на данный момент официальное название этой книги - Книга отзывов и предложений (далее - КОиП).

Впрочем, от смены названия суть не меняется: любой клиент может оставить свою оценку деятельности (отзыв) посещаемого им заведения. И если этот отзыв негативный (жалоба), то администрация данного заведения, в свою очередь, должна на этот отзыв обязательно прореагировать. Попутно встает вопрос касательно обязательности наличия данной книги в определённых заведениях и учреждениях.

Обязана. Практически все общественные учреждения, организации, предприятия и даже мелкие заведения по закону должны иметь такую книгу. И перечень таких учреждений и заведений не малый: начиная от мелкой торговой палатки на улице и заканчивая крупным банком. Жалобная книга есть даже в полиции.

Строгой формы для КОиП закон не предусматривает. Данная книга по внешнему виду может вполне походить на обычную тетрадь. Однако есть ряд требований, обязательных для выполнения. На книге обязательно должна быть печать администрации с подписью руководителя, а страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы - для того, чтобы нельзя было вырвать страницы с негативными отзывами. Помимо этого, первая страница книги должна содержать информацию о форме заполнения книги, а также должны быть указаны телефоны начальства и организаций, в которые можно обратиться с жалобой на саму фирму или организацию.

Если книга соответствует этим требованиям - можно смело оставлять отзыв. Если книга не соответствует требованиям - есть ещё один повод пожаловаться в Роспотребнадзор, если речь идёт о предприятии, которое занимается торговлей или осуществляет иные услуги в сфере продажи. В целом же, общее правило - идите по вертикали. Иными словами: найдите вышестоящего сотрудника или обращайтесь с жалобой в вышестоящие инстанции. Хотя часто конфликт можно уладить и на уровне администрации организации.

По общему правилу, жалобная книга должна находиться в организации на видном и доступном для посетителей месте. Но не исключается тот факт, что книгу придётся попросить у персонала. Выдать её вам обязаны без лишних вопросов по первому требованию. Если вдруг вас попросили предъявить документы (паспорт) - знайте, такое требование незаконно. Ничего показывать вы не обязаны. А вот у организации есть обязанность: предоставить место для удобного заполнения данной книги и канцелярские принадлежности. При этом вам могут отказать, мотивируя тем, что книга находится на регистрации. В таком случае, в соответствии с законом, вам обязаны дать два листка бумаги. Изложите на них суть своих претензий и один экземпляр оставьте себе. На этом листке сотрудник, принявший вашу претензию, должен поставить дату и подпись. Другой же лист останется в организации.

Может случиться, что ни книгу, ни листы вам не дадут, тем самым полностью отказав вам в вашем законном праве на жалобу. В этой ситуации по нашему с вами общему правилу - идите по вертикали. Зачастую заветная книга неожиданно находится у начальства магазина или организации, которое с большой радостью вам её предоставит. Но так бывает не всегда. Если же чуда не произошло - составляйте жалобу на отказ в предоставлении КОиП в письменной форме. И опять же в двух экземплярах. Один вы оставите представителю организации, а на другом попросите расписаться и оставите себе. Если же на просьбу поставить автограф на вашем листе вы получили отказ, то можно поступить следующим образом: отправьте лист с жалобой заказным письмом с уведомлением о вручении. А ещё в случае отказа выдать жалобную книгу при её действительном наличии можно. вызвать полицию.

Полицейский, помогите!

Отказ от дачи жалобной книги при её наличии можно расценивать как административное правонарушение. Если речь идёт о торговой сфере, то данное правонарушение можно квалифицировать по ст. 14.15 КоАП РФ. Карается оно штрафом на сумму до 30 000 рублей. По фактам нарушения прав граждан, в том числе потребительских, обязаны реагировать сотрудники полиции. Не дали Книгу жалоб - можно вызвать полицейских.

Небольшая рекомендация: вызывайте полицию по каналу связи 02. Если наряд полиции задержится, и вы позвоните в 02 ещё раз - ваш сигнал поставят на контроль, и полицейские обязаны будут дать отчёт перед ГУВД о предпринятых ими мерах.

Прибывшие на место сотрудники полиции должны проверить документы организации. Скорее всего, у вас всё же появится возможность оставить отзыв в КОиП, так как данная книга в таких случаях появляется молниеносно.

Если вы хотите, чтобы дело уж наверняка дошло до Роспотребнадзора и виновных наказали - идите в ближайшее отделение полиции по месту нахождения организации (предприятия, магазина). Вам нужно написать заявление о возбуждении административного дела. В этом заявлении обязательно укажите реквизиты протокола, который составили полицейские, а также номер страницы в жалобной книге, на которой вы оставили свой отзыв. Есть большие шансы, что из ОВД дело передадут в Роспотребнадзор, который в свою очередь может применить к нарушителям соответствующие санкции.

Вы спрашиваете, есть ли смысл оставлять жалобу в КОиП? Тогда давайте рассмотрим несколько возможных ситуаций.

Предположим, вам нахамили в магазине или в банке или даже попытались обмануть (продали некачественный товар, неправильно сдали сдачу и т.п.). Причём по вашим наблюдениям это может происходить регулярно. Конечно, может оказаться, что такие действия инициированы сверху. Но также вполне возможно, что администрация организации сама не в курсе происходящего в их учреждении или заведении.

В этом случае ваша жалоба поможет открыть глаза руководству на происходящее в их магазине, банке, кафе, ресторане или в ином заведении. Возможно, узнав тот факт, что со стороны поставленного ими персонала совершаются неправомерные действия, они предпримут вполне жёсткие меры. Не редки случаи, когда такой персонал попросту увольняли или наказывали, а клиентам приносили извинения.

А вот вам случай . найденный на просторах Рунета:

Как видно из вышеприведённого примера, администрации какого-либо магазина или заведения отнюдь не безразличен уровень сервиса, который в нем существует. Ведь это их прямая прибыль.

Теперь второй момент. Предположим, что руководству предприятия абсолютно всё равно, что у них творится, или хуже того, противоправные действия (например, в отношении финансовых операций) инициированы самим руководством. Что тогда? Неужели в таком случае жалобная книга превращается в бесполезную макулатуру?

Не будем спешить с выводами, ведь необходимо сказать, что КОиП - предмет строгой отчётности, наравне с бухгалтерской документацией. Многие говорят, что КОиП повсеместно необходимо регистрировать в органах местного самоуправления. Однако законодательного подтверждения данной информации нет. Это значит, что КОиП может быть зарегистрирована, а может быть и нет. Однако это не умоляет юридическую силу данного документа. Любая проверка, пришедшая на предприятие или организацию, может ознакомиться с содержанием данной книги. Есть все шансы, что ваш отзыв станет объектом внимания компетентных органов.

Можно и не дожидаться проверки, а писать сразу в Роспотребнадзор, если дело опять-таки касается сферы торговли и услуг. По идее, вам должны оказать помощь в обмене некачественного товара или в получении компенсации за оказанную ненадлежащим образом услугу. На ответ отводится месяц. По факту вашего обращения должна быть проведена проверка, но нет гарантий, что она будет. Как бы ни было, но проверок нерадивые предприниматели зачастую боятся как огня. Ведь, как известно, почти всегда можно придраться и к добросовестному владельцу предприятия. И даже если улаживать дела с помощью дать денег кому надо, то и это, согласитесь, лишние расходы для руководителя.

Вот вам и ещё один плюс в пользу жалоб и жалобной книги как таковой.

А теперь расскажем, как же правильно написать жалобу в КОиП.

Как правильно написать жалобу в Книге отзывов и предложений?

Как правило, шаблон оформления отзыва должен присутствовать на первых страницах КОиП. Однако его может там и не быть. Для правильного заполнения жалобной книги нужно придерживаться нескольких правил:

- Пишите кратко, но в деталях. Не стоит лить лишней воды, но, тем не менее, постарайтесь с максимальной подробностью к деталям описать факт правонарушения. Не забудьте про обстоятельства, время, имена, фамилии и т.д.

Например:

В 16:05 я, гражданка такая-то, зашла в отдел продуктов, положила в корзину кефир Деревенский и направилась к кассе. Протянув кассирше кассы №5 Редькиной Юлии Николаевне купюру в 500 рублей, в ответ я услышала оскорбительные слова из её уст в свой адрес, и замечание, что ей нечем сдавать. В итоге, сдача нашлась, но кефир Деревенский был пробит в чеке два раза - что я заметила, лишь вернувшись домой. Чек я сохранила. Прошу принять соответствующие меры по данному инциденту. Примерно так.

- Старайтесь писать без эмоций, и тем более оскорблений. Слишком эмоциональный текст только затруднит чтение вашей жалобы. Постарайтесь свести эмоции к минимуму. Также ни в коем случае не употребляйте нецензурных выражений и оскорблений в чей-либо адрес, иначе жалоба может обратиться против вас.

- Если хотите получить письменный ответ на жалобу, обязательно оставьте контактные данные. Наличие адреса в тексте жалобы обязывает организацию направить вам письменный ответ в течение 5 дней после оставления записи в жалобной книге (про e-mail в законе ничего не сказано, поэтому оставлять его, думаем, нет смысла). Также в течение этого же срока (5 дней) в самой книге должен появиться соответствующий ответ. По общему правилу рассмотреть вашу жалобу руководство обязано в двухдневный срок, а устранить отмеченные недостатки в пятидневный. При невозможности устранения недостатков в течение 5-ти дней, срок продлевается до 15 дней максимум, о чём в книге делается соответствующая отметка. В принципе указывать какие-либо свои данные вы не обязаны. Это лишь ваше право. Преимущества указания адреса мы рассмотрели выше.

А могут ли. подменить Книгу жалоб?

Теоретически - да. Вам могут дать другую, чёрную книгу. Всё осложняется тем, что как мы писали выше, данных об обязательной регистрации КОиП нет. То есть книга может быть как зарегистрирована, так и нет. Как это может повлиять? Сейчас попробуем объяснить. Если вы увидели на жалобной книги отметку Отдела по защите прав потребителей Администрации того района, в котором предприятие находится, то можете быть уверены - это белая зарегистрированная книга. Второй такой нет. Да и по правилам, заменить старую книгу на новую можно только при условии полного заполнения старой. Вывод: если книга зарегистрирована, вариант с подменой в принципе исключён. И что самое важное, ваш отзыв станет объектом внимания не только администрации предприятия, но ещё и контролирующего органа при ближайшей проверке.

Вариант второй. Книга не зарегистрирована. Тогда всё ложится на совесть руководства. Но правильное оформление книги никто не отменял. Вам должны предоставить правильно оформленную жалобную книгу. Если вы оставите в такой книге жалобу, то она как минимум станет объектом внимания руководства учреждения или заведения. На этом, как мы говорили, все может благополучно закончиться - жалоба найдет своё рассмотрение на уровне администрации предприятия. Но может случиться, что книжечка с вашим отзывом ляжет в укромное место, а в случае проверки руководство предприятия достанет другую, чистенькую книжку без негатива.

Встает вопрос: И как же быть? . Небольшое противоядие в этой ситуации всё же есть: сфотографируйте (если есть возможность) оставленный отзыв. И не только его, но и ещё несколько первых страниц книги и, желательно, обложку. Причём можете сделать это демонстративно - для устрашения сотрудников предприятия. При самом худшем раскладе вы отправите эти фотографии вместе со своей жалобой в контролирующий орган. Если орган придёт с проверкой, и проверяющим любезно предоставят подложную жалобную книгу, то получится очень интересная ситуация. Фотографии в этом случае сыграют роль доказательной базы. Ну а там. штрафы, санкции к предприятию и прочее. Фантастично? Напротив, вполне реальное развитие событий. Конечно, не стопроцентное.

Итог: а почему бы и не попробовать?

Надеемся, что развеять полностью скептический настрой, хотя бы в небольшой мере, нам удалось. Конечно же, как можно сделать вывод, жалобная книга - не супер-оружие в борьбе за свои права. Стопроцентного попадания в цель ждать не стоит. Но, тем не менее, почему бы и не попробовать? Впрочем, решать вам. Напомним, что случаев, когда с помощью заветной Книги жалоб людям удавалось с большим успехом защитить свои права - масса. Надеемся, повезет и вам.

Перепост с активной ссылкой на Grazdanin51.ru приветствуется!

Гражданин51 - проект для тех, кому не все равно!

Рассказать друзьям:

Книга жалоб и предложений

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РСФСР

ПРИКАЗ

от 28 сентября 1973 г. N 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ

ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Министерство торговли СССР Приказом от 23 июля 1973 г. N 139 утвердило прилагаемую Инструкцию о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания и этим же Приказом признало утратившим силу Приказ по Министерству торговли СССР от 16 марта 1956 г. N 156 "Об утверждении Инструкции о книгах жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания".

В целях усиления контроля за работой торговых предприятий, повышения культуры обслуживания населения и во исполнение Приказа Министра торговли СССР от 23 июля 1973 г. N 139 приказываю:

1. Ввести в действие Инструкцию о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденную Приказом Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 г. N 139, на территории РСФСР с 1 января 1974 г.

2. Министерствам торговли АССР, управлениям торговли и общественного питания, краевых, областных исполкомов, главным управлениям торговли и общественного питания Мосгорисполкома и Ленгорисполкома, Главкурортторгу, Главювелирторгу:

- довести прилагаемую Инструкцию о Книге жалоб и предложений до каждого предприятия розничной торговли и общественного питания, организовать ее изучение и обеспечить неуклонное исполнение

- установить контроль за своевременным доведением торговыми организациями других систем (потребкооперация, УРСы, ОРСы, аптекоуправления, союзпечать и др.) до каждого подчиненного им предприятия торговли и общественного питания указанной Инструкции, организацией ее изучения и выполнения

- разрешить использовать оставшиеся Книги жалоб и предложений старого образца с обязательным вложением в них Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной Приказом Министра торговли СССР от 23 июля 1973 г. N 139

- в двухнедельный срок представить Главснабу Министерства торговли РСФСР заявку на потребное количество Книг жалоб и предложений с учетом обеспечения ими всех предприятий торговли и общественного питания, а также журналов учета Книги жалоб и предложений для торговых организаций в соответствии с Инструкцией о Книге жалоб и предложений.

3. Главснабу обеспечить изготовление книг жалоб и предложений установленной формы, включающую Инструкцию к ней, а также журналов учета книг жалоб и предложений и рассылку их торговым организациям по их заявкам до 1 января 1974 года.

4. Госторгинспекции усилить контроль за соблюдением Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания.

Заместитель Министра

торговли РСФСР

К.БОЛЬШАКОВ

Приложение

к Приказу Минторга РСФСР

от 28 сентября 1973 г. N 346

Утверждена

Приказом Минторга СССР

от 23 июля 1973 г. N 139

ИНСТРУКЦИЯ

О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ

ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1. Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания. (Форма книги прилагается.)

2. Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте.

3. В универмаге или магазине, имеющем отделы, Книга жалоб и предложений ведется в каждом отделе, а в крупных предприятиях общественного питания - во всех залах обслуживания.

4. В магазине самообслуживания Книга жалоб и предложений находится на каждом этаже в узле расчета.

5. В павильоне, киоске, палатке, автолавке Книга жалоб и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию.

6. Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.

7. Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.

8. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.

Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника.

Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

Копии отчетов покупателям (посетителям) хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.

9. Записи покупателей (посетителей) и других граждан в Книге жалоб и предложений с целью оправдания действий работника торгового предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.

10. В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.

В случае, когда вопрос не может быть решен в предприятии, администрация в пятидневный срок выносит его на рассмотрение вышестоящей торговой организации и ставит об этом в известность заявителя, указавшего свой адрес.

11. Жалобы на грубое нарушение правил торговли, розничных цен, а также отрицательные отзывы о работе администрации предприятия в пятидневный срок передаются администрацией на рассмотрение вышестоящей торговой организации.

12. Руководители вышестоящей торговой организации обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения книг жалоб и предложений во всех подведомственных предприятиях торговли и общественного питания, устранять имеющиеся недостатки в рассмотрении жалоб и причины, порождающие жалобы.

О результатах проверки, предложениях по порядку ведения книг и устранению выявленных недостатков в рассмотрении жалоб проверяющие обязаны вносить соответствующие записи в контрольный журнал предприятия (утвержден Приказом от 24 марта 1947 г. N 125).

13. Изъятие Книги жалоб и предложений из торгового предприятия вышестоящими и другими организациями для проверки, снятия копий и других целей не допускается.

14. На работников организаций и предприятий торговли и общественного питания, виновных в нарушении установленного порядка ведения книг и рассмотрения жалоб и предложений покупателей (посетителей), налагаются дисциплинарные взыскания.

15. Обоснованные жалобы, их количество и характер учитываются при подведении итогов социалистических соревнований, решении вопросов о материальном и моральном стимулировании работников, премировании за выполнение и перевыполнение плана товарооборота, при условии обеспечения высокого качества обслуживания покупателей.

16. Книга жалоб и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.

Не полностью заполненная в предприятии в течение года Книга жалоб и предложений продлевается на следующий год, о чем выдавшая ее организация делает соответствующую запись в книге. По заполнении всей книги она вместе с кратким отчетом о характере жалоб и принятых мерах передается в вышестоящую торговую организацию. О приеме книги торговой организацией делается отметка в специальном журнале. Принятая книга хранится в течение одного года взамен предприятию немедленно выдается новая книга.

17. Торговая организация (торг, трест, орс, др.) обеспечивает все подведомственные предприятия торговли и общественного питания книгами жалоб и предложений, выдает их предприятиям в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенными подписью руководителя и печатью торговой организации. Дата выдачи книги и наименование получившего ее предприятия регистрируются выдавшей книгу торговой организацией в журнале, указанном в пункте 16 настоящей Инструкции.

18. Полный текст Инструкции, адреса и номера телефонов вышестоящей торговой организации и Госторгинспекции печатаются на начальных листах Книги жалоб и предложений.

Приложение N 1

к Инструкции о Книге жалоб

и предложений в предприятиях

розничной торговли и

общественного питания

Форма заглавного листа

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

__________________________________________________________________

Источники: cityblank.ru, blanker.ru, kids.to-var.com, grazdanin51.ru, www.spmag.ru

Категория: Тексты заявлений | Добавил: Vladrom (29.11.2015)
Просмотров: 1074 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar