Главная » Статьи » Тексты заявлений

Образец должностной инструкции начальника отдела

____________ П.П. Петров

______________ 2013 г .

Должностная инструкция

начальника юридического отдела

ОАО Трест

1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция устанавливает должностные обязанности, права, служебные взаимоотношения и ответственность начальника юридического отдела ОАО Трест (далее по тексту предприятие).

1.2 На должность начальника юридического отдела назначается лицо с высшим юридическим образованием, имеющее стаж работы по специальности не менее пяти лет.

1.3 Начальник юридического отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора предприятия.

1.4 Начальник юридического отдела непосредственно подчиняется Генеральному директору предприятия.

1.5 Начальник юридического отдела в своей деятельности руководствуется:

  • действующим законодательством Российской Федерации,
  • Правилами внутреннего трудового распорядка,
  • Положением о юридическом отделе,
  • Другими локальными нормативными актами и настоящей должностной инструкцией,
  • Приказами и распоряжениями руководителей предприятия,
  • Политикой предприятия в области качества,
  • Документацией системы менеджмента качества предприятия.
  • 1.6 В случае отсутствия обязанности начальника выполняет юрисконсульт юридического отдела на основании приказа Генерального директора предприятия.

    2 Должностные обязанности

    Начальник юридического отдела обязан:

    2.1 Осуществлять правовую экспертизу проектов приказов, Положений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визировать их, а также в необходимых случаях участвовать в подготовке этих документов.

    2.2 Принимать меры по изменению или отмене правовых актов, изданных на предприятии с нарушением действующего законодательства (не прошедших правовую экспертизу), а также в связи с изменением законодательства.

    2.3 Организовать подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия.

    2.4 Обеспечивать методическое руководство правовой работой на Предприятии, разъяснять действующее законодательства и порядок его применения, оказывать правовую помощь структурным подразделениям в претензионной работе, подготовке и передаче необходимых материалов в судебные органы.

    2.5 Принимать участие в подготовке мероприятий по укреплению трудовой дисциплины на предприятии, в подготовке и заключении коллективных договоров.

    2.6 Участвовать в анализе заключаемых договоров (контрактов) на стадии заключения, исполнения и принимать необходимые меры в тех случаях, когда предприятие не может выполнить по объективным причинам условия договора (контракта).

    2.7 Участвовать в рассмотрении документов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.

    2.8 Представлять интересы предприятия в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах, а также в других органах государственной власти при рассмотрении правовых вопросов.

    2.9 Предоставлять консультации, заключения справки по правовым вопросам.

    2.10 Оказывать правовую помощь комитету профсоюзов.

    2.11 Самостоятельно изучать изменения, внесенные в действующее законодательство, а также принимать участие в проводимых правовых семинарах, повышая свой профессиональный уровень.

    2.12 Возглавлять работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения договоров (контрактов), разрабатывать предложения по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

    2.13 Подготавливать заключения по предложениям руководителей структурных подразделений о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности.

    2.14 Обеспечивать информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организовывать работу по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.

    2.15 Осуществлять руководство работниками отдела.

    2.16 Анализировать деятельность своего подразделения и результаты анализа доводить до сведения генерального директора предприятия.

    2.17 Определять потребность в подготовке подчиненного персонала.

    2.18 Обеспечить понимание политики качества персоналом подразделения.

    2.19 Знать соответствующую документацию системы менеджмента качества, необходимую для работы и соблюдать ее требования.

    3 Профессиональные требования

    3.1 Начальник юридического отдела должен знать:

  • Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия
  • Методические и нормативные материалы по правовой работе
  • Гражданское, трудовое, финансовое, административное право, налоговое и экологическое законодательство
  • Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений
  • Основы экономики, организации труда, производства и управления
  • Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи
  • Правила и нормы охраны труда
  • Государственные и международные стандарты ИСО серии 9000
  • Политику предприятия в области качества
  • Документацию системы менеджмента качества предприятия
  • Положение о юридическом отделе.
  • 4 Права.

    4.1 Запрашивать и получать от должностных лиц предприятия документы, справки и другие сведения, необходимые для дачи заключений, предъявления претензий, оформления исковых заявлений и выполнения других обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, а также имеет право знакомиться с Положениями и должностными инструкциями других подразделений Предприятия.

    4.2 Осуществлять контроль за своевременностью предоставления службами предприятия в юридический отдел справок, расчетов, объяснений и других документов для подготовки ответов на претензии.

    4.3 Проверять соблюдение законности в структурных подразделениях предприятия и вносить соответствующее предложение об устранении вскрытых недостатков.

    4.4 Привлекать с согласия руководителя структурного подразделения его работников для подготовки проектов локальных правовых актов и других документов, а также для участия в заседаниях судов, осуществлении других мероприятий, проводимых юридическим отделом в соответствии с возложенными на него обязанностями.

    5 Служебные взаимоотношения

    5.1 По роду своей деятельности начальник юридического отдела взаимодействует со всеми структурными подразделениями Предприятия.

    6 Ответственность

    6.1.Начальник юридического отдела несет ответственность за:

    6.1.1. Нарушение условий и невыполнение должностных обязанностей, установленных в трудовом договоре и в настоящей должностной инструкции.

    6.1.2. Визирование документов, признанных в последствии несоответствующими действующему законодательству.

    6.1.3. Нарушение норм действующего законодательства РФ, локальных нормативно-правовых актов предприятия.

    6.1.4. Нарушения правил техники безопасности, пожарной безопасности, трудовой и производственной дисциплины.

    Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

    Начальник отдела кадров И.И. Иванов

    Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев

    Должностная инструкция начальника юридического отдела

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ начальника юридического отдела (примерная форма)

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника юридического отдела "_____________" (далее - "организация").

    1.2. Начальник юридического отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

    1.3. Начальник юридического отдела подчиняется непосредственно _____________ организации.

    1.4. На должность начальника юридического отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

    1.5. Начальник юридического отдела должен знать:

    - законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации

    - методические и нормативные материалы по правовой деятельности

    - гражданское, трудовое, финансовое, административное право

    - налоговое законодательство

    - экологическое законодательство

    - порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности организации

    - порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений

    - порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий

    - основы экономики, организации труда, производства и управления

    - средства вычислительной техники, коммуникаций и связи

    - правила и нормы охраны труда.

    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Примечание. Функциональные обязанности начальника юридического отдела определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности начальника юридического отдела и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

    Начальник юридического отдела:

    2.1. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и защиту ее правовых интересов.

    2.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в организации, визирует их, а также участвует в случае необходимости в подготовке этих документов.

    2.3. Принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства.

    2.4. Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв организации.

    2.5. Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, разъяснение действующего законодательства и порядок его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в судебные и арбитражные органы.

    2.6. Представляет интересы организации в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.

    2.7. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений в организации.

    2.8. Возглавляет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, разрабатывает предложения по улучшению контроля соблюдения договорной дисциплины по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации.

    2.9. Руководит подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принимает меры по возмещению ущерба, причиненного организации.

    2.10. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации.

    2.11. Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности. Участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.

    2.12. Осуществляет контроль соблюдения в организации установленного законодательством порядка сертификации продукции, приемки товаров и продукции по количеству и качеству.

    2.13. Организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в организацию, а также издаваемые ее руководителем, обеспечивает доступ к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

    2.14. Обеспечивает информирование работников организации о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами организации нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.

    2.15. Организует оказание юридической помощи общественным организациям организации, консультирование работников по правовым вопросам.

    2.16. Руководит работниками отдела.

    3. ПРАВА

    Начальник юридического отдела имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности возглавляемого отдела.

    3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

    3.3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности возглавляемого отдела.

    3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений организации.

    3.5. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.

    3.6. Вносить руководству организации предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

    3.7. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Начальник юридического отдела несет ответственность:

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

    4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.

    4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

    4.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации, - в соответствии с действующим законодательством РФ.

    5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

    5.1. Режим работы начальника юридического отдела определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

    5.2. В связи с производственной необходимостью начальник юридического отдела может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

    5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности отдела начальнику юридического отдела может выделяться служебный автотранспорт.

    5.4. В соответствии с ____________________ работодатель проводит оценку эффективности работы начальника юридического отдела. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _________ и включает в себя:

    - _____________________,

    - _____________________,

    - _____________________.

    Должностная инструкция руководителя отдела продаж

    Должностные обязанности начальника отдела продаж включают в себя текущее и стратегическое планирование, разработку скидочной и ценовой политики, контроль деятельности менеджеров по продажам. В маленьких компаниях он также может заниматься маркетинговой политикой (разрабатывать рекламную стратегию, производить простые исследования рынка), это нужно тоже отразить в должностной инструкции начальника отдела продаж.

    Образец должностной инструкции (обязанностей) начальника отдела продаж

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор

    Фамилия И.О. ________________

    «________»_____________ ____ г.

    1. Общие положения

    1.1. Руководителя отдела продажа относят к категории руководителей.

    1.2. Руководителя отдела продажа назначают на должность и освобождают от нее по приказу генерального директора.

    1.3. Руководитель отдела продаж непосредственно подчиняется коммерческому директору/генеральному директору.

    1.4. На должность начальника отдела продаж лицо, которое отвечает следующим требованиям: профессиональное начальное или профессиональное среднее образование, стаж работы в соответствующей области не меньше года.

    1.5. Во время отсутствия начальника отдела продаж его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.

    1.6. Руководитель отдела продаж обязан знать:

    - особенности, профиль, специализацию структуры предприятия

    - коммерческое, гражданское, финансовое законодательство

    - главные принципы финансового планирования

    - перспективы финансово-экономического и технического развития предприятия

    - порядок разработки соглашений и коммерческих условий

    - основы маркетинга, порядок ценообразования.

    1.7. Руководитель отдела продаж руководствуется в собственной деятельности:

    — данной должностной инструкцией

    - законодательными актами Российской Федерации

    - Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании

    - распоряжениями и приказами начальства.

    2. Должностные обязанности начальника отдела продаж

    Руководитель отдела продаж выполняет такие должностные обязанности:

    2.1. Разрабатывает скидочную и ценовую политику, руководит сбытом продукции компании,.

    2.2. Организует и регулирует работу менеджеров по продажам.

    2.3. Руководит разработкой перспективных и текущих планов сбыта продукции.

    2.4. Организует работу по систематизации, анализу, ведению клиентской базы.

    2.5. Регулирует состояние кредиторской и дебиторской задолженности клиентов.

    2.6. Разрабатывает критерии для оплаты менеджеров отдела продаж.

    2.7. Организует тренинги, обучение для менеджерского состава (вместе с отделом развития).

    2.8. Принимает участие в проведении и организации выставок.

    2.9. Решает с клиентами рекламационные вопросы по товару, составлять документацию, которая необходима.

    3. Права начальника отдела продаж

    Руководитель отдела продаж имеет право:

    3.1. Представлять во взаимоотношениях со сторонними организациями и учреждениями и государственными органами, интересы предприятия по коммерческим вопросам.

    3.2. Устанавливать для работников, которые находятся в подчинении, служебные обязанности.

    3.3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия документы и информацию, которые необходимы для исполнения его должностных обязанностей.

    3.4. Принимать участие в подготовке проектов указаний, приказов, инструкций, а также договоров, смет и прочих документов, которые связаны с решением коммерческих вопросов.

    3.5. Вносить на рассмотрение начальства предложения по улучшению работы, которая связана с обязанностями, которые предусмотрены настоящей инструкцией.

    3.6. Требовать от начальства предприятия обеспечить организационные и технические условия оформления установленных документов, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность начальника отдела продаж

    Руководитель отдела продаж ответственен:

    4.1. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.

    4.2. За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

    4.3. За нарушение внутренних правил трудовой дисциплины, трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

    ___________________________________ (Фамилия, инициалы)

    (наименование организации, ________________________

    предприятия и т.п. его (директор или иное

    организационно-правовая форма) должностное лицо,

    уполномоченное

    утверждать должностную

    Должностная инструкция начальника службы безопасности

    ______________________________________________

    (наименование организации, предприятия и т.п.)

    1.2. Начальник службы безопасности назначается на должность и

    освобождается от нее приказом директора предприятия.

    1.3 На должность начальника службы безопасности назначается лицо,

    имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее ______

    1.4. Начальник службы безопасности подчиняется непосредственно

    - методическими материалами по вопросам своей работы

    - уставом предприятия

    - правилами трудового распорядка

    - приказами и распоряжениями директора предприятия

    - настоящей должностной инструкцией.

    1.7. Начальник службы безопасности должен знать:

    - законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации,

    регламентирующие охранную деятельность

    - специфику и структуру предприятия

    - принципы организации охраны объектов предприятия

    - характеристики технических средств защиты объектов от

    несанкционированного доступа к ним

    - тактику защиты охраняемых объектов от преступных посягательств

    - стратегию и тактику ведения переговоров с преступниками

    - современную отечественную и зарубежную технику (системы

    сигнализации, связи и т.п.), поддержание ее в эксплуатационном состоянии

    - характеристику технических средств защиты информации от

    несанкционированного доступа

    - назначение и виды связи

    - правила вхождения в связь и правила поведения в эфире

    - общие принципы оказания первой медицинской помощи

    - правила приема, сопровождения и сдачи товарно-материальных

    ценностей

    - правила сопровождения отдельных сотрудников предприятия

    - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и

    противопожарной защиты

    - _________________________________________________________________

    II. Должностные обязанности

    2.5. Отражать угрозу и способствовать ликвидации вредных

    последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.

    2.6. Осуществлять проверку и оценку лояльности служащих охраняемого

    объекта.

    2.7. Обеспечивать неприкосновенность перевозимых материальных

    ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.

    2.8. Осуществлять на охраняемом объекте связь с базовым органом

    службы охраны объекта, а в пути следования - с транспортными и

    территориальными органами внутренних дел.

    2.9. В совершенстве владеть приемами рукопашного боя и самозащиты.

    2.10. Владеть средствами индивидуальной защиты, холодным и

    огнестрельным оружием.

    2.11. Пользоваться различными видами связи на охраняемом объекте.

    2.12. Обнаруживать и устранять несложные технические неисправности в

    2.16. _____________________________________________________________.

    III. Права

    Начальник службы безопасности имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

    касающимися деятельности службы безопасности.

    3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по

    улучшению деятельности службы безопасности.

    3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных)

    структурных подразделений предприятия.

    3.4. Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и

    специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих

    3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о

    назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности

    предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

    3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в

    исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    3.8. ______________________________________________________________

    IV. Ответственность

    Начальник службы безопасности несет ответственность:

    4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

    Образец должностной инструкции начальника отдела по работе с сетевыми клиентами

    УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор

    Иванов И. И.

    « » 200 г.

    Должностная инструкция №

    Руководителя отдела по работе с сетевыми клиентами

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    Руководитель отдела по работе с сетевыми клиентами назначается на должность и освобождается приказом генерального директора.

    Подчиняется директору департамента продаж, заместителю генерального директора по коммерческим вопросам, генеральному директору.

    Руководитель отдела по работе с сетевыми клиентами в своей деятельности руко-водствуется:

    настоящей должностной инструкцией

    положением об отделе по работе с сетевыми клиентами

    приказами и распоряжениями генерального директора

    распоряжением директора по работе с сетевыми клиентами

    распоряжениями коммерческого директора

    правилами внутреннего трудового распорядка и техники безопасности

    положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения

    уставом фирмы

    ТКРФ

    административным кодексом.

    Руководитель отдела по работе с сетевыми клиентами должен знать:

    законодательные и нормативно-правовые акты, постановления, регламентирующие деятельность юридического лица

    экономические основы ведения бизнеса

    основы управления подразделениями

    перспективы развития отдела по работе с сетевыми клиентами

    профиль, специализацию, особенности структуры общества

    рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента

    порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности департамента продаж

    порядок заключения и исполнения договоров поставки

    экономику, организацию торгово-финансовой деятельности, труда и управления

    правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    В период временного отсутствия руководителя отдела по работе с сетевыми клиентами его обязанности возлагаются на одного из руководителей группы по работе с сете- выми клиентами по согласованию с директором департамента продаж, заместителем генерального директора по коммерческим вопросам.

    1.6. Руководитель отдела по работе с сетевыми клиентами осуществляет руководство и контроль деятельности отдела по работе с сетевыми клиентами.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

    Целями руководителя отдела по работе с сетевыми клиентами являются:

    организация работы системы продаж в сетях и крупных магазинах, направленная на обеспечение планируемых объемов продаж

    максимальный охват рынка сбыта продукции

    продвижение товара в сетях и крупных магазинах.

    Основными задачами руководителя отдела по работе с сетевыми клиентами являются:

    выполнение плановых показателей по продажам в сетях и крупных магазинах

    участие в определении ассортиментной политики

    текущее отслеживание дебиторской задолженности и составление актов сверки платежей

    согласование маркетинговых программ, договоров услуг и маркетинга с клиентами, а также согласование их с юридическими, организационными, финансовыми и маркетинговыми службами

    продвижение и позиционирование основных видов продукции и брендов в сетях и крупных магазинах

    разработка и освоение новых каналов сбыта

    обеспечение продаж всем необходимым комплектом документов

    разработка и выполнение регламента работы с клиентами

    обеспечение наличия необходимых документов по отгрузке продукции в бухгалтерии и торговых точках

    обеспечение бесперебойности приема заказов

    прием и обработка заказов, согласование графиков доставок продукции клиентам

    согласование и осуществление поставок продукции под заказ.

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

    3.1. Для эффективного достижения целей и решения своих задач руководитель отдела по работе с сетевыми клиентами осуществляет следующие функции:

    проведение переговоров и заключение договоров с клиентами на поставку продукции и услуг, рекламную продукцию, материальные ценности

    участие в планировании продаж и реализации продукции

    сбор, прием и обработка заказов

    получение и контроль возврата денежных средств за реализованную продукцию

    составление и подписание актов сверки взаиморасчетов

    разработка и реализация мер по снижению затрат, связанных с технологическим обеспечением продаж, формирование системы экономического стимулирования сбыта

    своевременное оповещение клиентов об изменении отпускных цен на продукцию

    составление и согласование графиков поставок продукции клиентам

    оформление и подбор необходимой документации

    контроль выполнения заказов

    представление всех видов продукции покупателям

    обеспечение клиентов необходимыми рекламными материалами

    выполнение планов продаж в сетях и в крупных магазинах

    формирование и проведение различных мотивационных программ

    анализ предложений, в том числе и содержащих ретро-бонусы, в установленном порядке (в пределах установленных норм) в соответствии с технологией их учета департаментом маркетинга и финансово-экономической группой

    согласование с департаментом маркетинга работы мерчендайзеров, контроль их работы в торговых точках, проведение экономического анализа их деятельности

    составление, ведение и предоставление необходимых видов отчетов

    рассмотрение претензий покупателей по предоставляемым им услугам

    оформление возвратов продукции от клиентов

    согласование с покупателем условий работы и поставки продукции

    сбор и обработка необходимых документов от клиентов

    предоставление клиенту необходимого пакета услуг и цен согласно ценовым соглашениям с производителями продукции

    разработка и внедрение комплекса мер, направленных на уменьшение возвратов продукции от клиентов

    проведение различных промоакций по продвижению продукции во всех сегментах рынка с одобрения Департамента маркетинга, обеспечение должного уровня их организации, контроля, оформления с последующим анализом экономического эффекта от каждого проведенного мероприятия

    ведение переговоров и продвижение продукции в сетях и крупных магазинах

    обучение персонала, обеспечение кадрового резерва отдела

    своевременное составление финансовых документов, планов, отчетов, информационно-аналитических материалов о выполнении планов по сбыту продукции, финансово-хозяйственной деятельности и региональной торговле

    изучение перспективного и текущего спроса на продукцию и требований к ее качеству

    подготовка материалов для юридической службы для подачи исковых заявлений в арбитражный суд

    предъявление через юридическую службу претензий, штрафных санкций, судебных исков к покупателям за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов

    рассмотрение претензий клиентов на поставленную продукцию и доведение этой информации до руководителя отдела закупок

    составление отчетов о количестве поступивших и удовлетворенных претензий с указанием, на какую сумму, по каким причинам и чьей вине поступили претензии.

    4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

    4.1. Руководитель отдела по работе с сетевыми клиентами имеет право:

    давать структурным подразделениям и отдельным специалистам указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела по работе с сетевыми клиентами

    требовать и получать от других структурных подразделений компании необходимые документы, материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела по работе с сетевыми клиентами

    представительствовать от имени компании по вопросам, относящимся к компетенции отдела по работе с сетевыми клиентами

    давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела по работе с сетевыми клиентами

    требовать устранения нарушений, выявленных в процессе своей деятельности

    давать руководителям и работникам структурных подразделений рекомендации по совершенствованию производственно-сбытовой деятельности, продвижению продукции на рынке, разработке и реализации коммерческих проектов и повышению их эффективности

    давать поручения и разъяснения руководителям и работникам структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию отдела по работе с сетевыми клиентами

    определять приоритетные направления развития каналов сбыта продукции и совершенствования технологии продаж

    принимать работников, иных физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела по работе с сетевыми клиентами, и вести с ними деловую переписку

    требовать устранения нарушений, выявленных в процессе их деятельности

    давать указания и требовать их выполнения от подразделений департамента продаж в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением

    делегировать часть своих полномочий руководителям групп по работе с сетевыми клиентами.

    4.2. Руководитель отдела по работе с сетевыми клиентами продаж обязан:

    соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ и локальных актов

    руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом продаж

    рационально использовать предоставленные и имеющиеся ресурсы и полномочия

    формировать и поддерживать в рабочем состоянии представляющие коммерческий интерес для компании деловые контакты и связи, связанные с реализацией и продвижением продукции

    предоставлять сведения и материалы, необходимые для стратегического планирования деятельности компании и ее рыночной ориентации, а также установленную отчетность о своей деятельности и достигнутых результатах

    информировать руководство компании о наступлении или угрозе наступления обсто-ятельств, влекущих негативные последствия

    участвовать в разработке мер по совершенствованию существующих бизнес-процессов

    обеспечивать сохранность вверенных документов и ценностей и их возврат, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами либо сторонами.

    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    5.1. Руководитель отдела по работе с сетевыми клиентами несет ответственность за:

    надлежащее и своевременное выполнение своих функциональных обязанностей, состояние и ведение документооборота, учета и отчетности

    соблюдение законности и требований, установленных действующим законодательством РФ в сфере организации торговли, а также локальными актами, регламентирующими деятельность отдела по работе с сетевыми клиентами

    заключение договоров продажи продукции, маркетинговых договоров, договоров других услуг с клиентами

    организацию своевременного и качественного приема заказов

    контроль выполнения условий договоров с клиентами

    превышение дебиторской задолженностью установленных нормативов

    необоснованное невыполнение плана продаж в сетях

    нарушение внутреннего распорядка работы фирмы

    несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб

    необеспечение контроля в департаменте внутрифирменных процессов в соответствии с Положением об отделе по работе с сетевыми клиентами, с Положениями о структурных подразделениях, входящих в отдел по работе с сетевыми клиентами, должностными инструкциями руководителей данных подразделений, регламентами проведения работ

    необеспечение контроля над движением информации, документов и материальных ценностей

    отсутствие контроля выполнения приказов и распоряжений генерального директора, распоряжений коммерческого директора и других нормативных актов

    несоблюдение бюджета затрат по структурным подразделениям, входящим в отдел по работе с сетевыми клиентами

    несвоевременное и недостоверное предоставление информации и документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела по работе с сетевыми клиентами

    составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности отдела по работе с сетевыми клиентами

    разглашение сведений о принятых планах, заключаемых сделках, утрате, порче документов и имущества, иной вред, причиненный в процессе своей деятельности фирме и ее работникам.

    6. РЕЖИМ РАБОТЫ.

    Режим работы директора департамента продаж определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка с 9.00 до 18.00.

    Директору департамента продаж устанавливается ненормированный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством (дополнительные дни к отпуску).

    Для решения вопросов по обеспечению своей деятельности директор департамента продаж может выезжать в служебные командировки.

    С инструкцией ознакомлен

    « » 200 г.

    Приложение 22 Схема организационной структуры департамента маркетинга

    Приложение 23 Схема организационной структуры департамента продаж

    Источники: oformitely.ru, obrazec.org, biznes-prost.ru, kadroviku.ru, inlib.biz

    Категория: Тексты заявлений | Добавил: Vladrom (28.11.2015)
    Просмотров: 747 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar