Главная » Статьи » Тексты договоров |
Каталог файловПри решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимости дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование. Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика/ Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью. Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие сведения: · сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении · особенности адаптации ребенка к детскому учреждению · в каком возрасте поступил в школу и какова степень подготовленности · как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усвоения им программы, характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам) · особенности поведения на уроках: дисциплина, работоспособность, степень внимания. Более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д. · взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети · указать, какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.). Анализ педагогических характеристик детей, поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно. Данные, содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы важные сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии информацию о различных сторонах поведения. и психической деятельности в целом. К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие: 1. Неполное составление педагогических характеристик, 2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике. 3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала. 4. Излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации. 5. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога. Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик. Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника): Дата заполнения представления ______ 20_______ года Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________ ДОУ _____________ тип ____ группа _________ тип группы ________________ Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________ В каком возрасте поступил ____________________________________________ Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) ______________________ ______________________________________________________________________ Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное ______________________________________ Особенности латерализации: а) праворукий б) леворукий в) амбидекстер. Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту б) игра соответствует более раннему возрасту в) преобладает манипулятивная игра г) игра отсутствует д) иное ________________________________________________ Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное __________________________________________ Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное _________________________________________ Внимание: а) без особенностей б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое Память (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная Память (проблемы): а) без особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы __________ Мышление: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) грубые нарушения мышления г) иное _________________________________ Моторика: а) соответствует возрасту б) моторно неловок, неуклюж в) дефекты тонкой ручной моторики г) иное ________________________________________ Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми д) конфликтен: е) иное _________________ Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности звукопроизношения в) бедный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное ___________ Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) нарушены г) иное ______________________________________ Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) нарушена г) иное ___________________________ Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро истощаем е) иное ________________ Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях не равномерен г) работает медленно и невнимательно д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» е) иное __________________________________________________________________ Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические нарушения здоровья г) плохо ест д) трудно засыпает и беспокойно спит е) иное ________________________________ Дополнительные особенности развития ребенка: _________________________ ______________________________________________________________________ Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ______ ______________________________________________________________________ Педагог ___________________________ Заверяю: заведующий ДОУ ___________________________ М.П. Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьника) Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________ Дата рождения « _____ »_______ г. Образовательное учреждение_____________________________________________ Класс (группа) ______ общеобразовательный, КРО, компенсирующий История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал) ДОУ обычного типа (логопедическая, коррекционная группа), ДОУ коррекционного типа Поступил в _____ класс в ______ месяце______ года. Оставлялся ли на 2 год (да, нет, в каких классах) ____________________________ Домашний адрес________________________________________________________ Телефон:______________________________________________________________ Общее впечатление о ребенке:____________________________________________ Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка: Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:___________________________________________________ Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявления левшества ______________________________________________________________________ Сформированность учебных навыков Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)________________________________________________ Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала) ____________________________________________________________ Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений ______________________________________________________________________ Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа) ____________________ Характерные ошибки чтения _____________________________________________ Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) _____________________________________________________ Характер ошибок письменно речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) ____________________________________________________ Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационно выразительное оформление)_________________ ______________________________________________________________________ Общетрудовые умения___________________________________________________ Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся)_______________ ______________________________________________________________________ Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями ______________________ ______________________________________________________________________ Выводы и рекомендации педагога: _____________________________________ Подпись педагога (классного руководителя) ____________________ « ___» ___________ ______г. С педагогическим представлением согласен, подпись педагога заверяю: О.В. Бурлакина, Е.С. Кузьмина, специалисты Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, мы предлагаем использовать одну из двух следующих форм представления. Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста) Дата заполнения _____________________ 20__ г. Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "___"__________________г. Учреждение дошкольного образования ___________ тип ___________ группа _____ вид группы Срок пребывания в данном ДОУ В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода) Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное Особенности латерализации: а) праворукий 6) леворукий в) амбидекстер Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту б) игры соответствуют более раннему возрасту в) преобладают манипулятивные игры г) игровая деятельность отсутствует д) иное Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное Внимание: а) устойчивое б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое Память (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы Мышление: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _____________ г) иное Моторика: а) соответствует возрасту б) ребенок неловок, неуклюж в) слабо развита мелкая моторика г) иное Основные трудности в общении: а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен е) иное Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности в произношении звуков в) скудный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) практически не сформированы г) иное Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) имеются нарушения (указать, какие ________ ) г) иное Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро утомляется е) иное Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях неравномерный г) работает медленно с невниманием д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова" е) иное Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное Иные особенности развития ребенка: Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: Педагог Заведующий ДОУ М.П. Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного возраста) Дата заполнения __________________ 20__ г. Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "__" __________________________ г. Образовательное учреждение Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий) История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах) Домашний адрес Телефон: Общее впечатление о ребенке: Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития) Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти) Степень развития учебных навыков Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений) Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении) Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление) Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию) Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.) Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями) Выводы и рекомендации педагога: Подпись классного руководителя "___" ______________ г. Директор школы М.П. Напечатано в журнале "Практика административной работы в школе", 2005, №2 Персональный сайт педагога - психологаПсихолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольника): Дата заполнения представления _ Фамилия, имя, отчество ребенка __________________________________________ Дата рождения _________________________________________________________ ДОУ _____________ тип ____ группа _________ тип группы ________________ Срок пребывания в данном ДОУ ________________________________________ В каком возрасте поступил ____________________________________________ Откуда поступил: из дома малютки ______________________ Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное ______________________________________ Особенности латерализации: а) праворукий б) леворукий в) амбидекстер. Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту б) игра соответствует более раннему возрасту в) преобладает манипулятивная игра г) игра отсутствует д) иное. Предпочитает играть в подвижные игры – догонялки, ролевые игры – дочки-матери, при этом чаще выбирает роль дочки, которая все время плачет, доктор. Любит ловить рыбку из магнитиков, изображать русалок. В игре может проявлять активность, быть инициатором игры. Однако говорит, что дети с ней играют, как ей кажется, неохотно. Любит танцевать, но на музыкальных занятиях отвлекается. С удовольствием трудиться. Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное __Уровень развития познавательных процессов в сравнении с другими детьми ниже. ________________________________________ Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное _________________________________________ Внимание: неустойчивое Память (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная Память (проблемы): а) без особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы __________ Мышление: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) грубые нарушения мышления г) иное _________________________________ Моторика: а) соответствует возрасту б) моторно неловок, неуклюж в) дефекты тонкой ручной моторики г) иное ________________________________________ Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми д) конфликтен: е) иное _________________ Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности звукопроизношения в) бедный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное ___________ Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) нарушены г) иное ______________________________________ Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) нарушена г) иное ___________________________ Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро истощаем е) иное ________________ Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях не равномерен г) работает медленно и невнимательно д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» е) иное __________________________________________________________________ Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические нарушения здоровья г) плохо ест д) трудно засыпает и беспокойно спит е) иное ________________________________ Дополнительные особенности развития ребенка: _________________________ ______________________________________________________________________ Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ______ ______________________________________________________________________ Педагог _____________ Заверяю: заведующий ДОУ _______________________ М.П. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПМПК О. В. Бурлакина, Е.С. Кузьмина, специалисты ПМПК Южного округа г. Москвы. ПМПК ЮОУ образования г. Москвы успешно функционирует 9 лет. Важнейшими направлениями ПМПК являются: комплексное медико-психолого-педагогическое обследование детей для определения форм воспитания и обучения и соответствии с уровнем интеллектуального развития и психофизического состояния оказание консультационной помощи родителям, психологам, врачам, социальным работникам, педагогам, логопедам образовательных учреждений по проблемам воспитания, обучения, лечения детей с отклонениями в развитии и поведении методическое руководство и оказание помощи педагогам специальных учреждении в изучении динамики развития детей в процессе обучения и воспитания составление индивидуальных рекомендаций по оказанию детям медицинской, педагогической, психологической помощи по организации специального обучения и воспитания в учреждениях системы образования и некоторые другие. При медицинском обследовании изучаются: физическое состояние, соматическое состояние, состояние органов чувств, психическое состояние, состояние нервной системы детей. При психолого-педагогическом обследовании изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности (игровой или учебной), сформированность учебных навыков (для школьников), индивидуальные особенности личности, поведения, состояние эмоционально-волевой сферы. При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимости дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование. Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью. Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие сведения: сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении особенности адаптации ребенка к детскому учреждению в каком возрасте поступил в школу и какова степень подготовленности как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усвоения им программы, характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам) особенности поведения на уроках: дисциплина, работоспособность, степень внимания. Более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д. взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети указать, какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.). Анализ педагогических характеристик детей, поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно. Педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений Южного округа г. Москвы следует ответственно подходить к их написанию. Данные, содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы важные сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии информацию о различных сторонах поведения. и психической деятельности в целом. К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие: 1. Неполное составление педагогических характеристик, В ряде случаев приходится встречаться с характеристиками поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах отводится по одной строчке для описания таких важных разделов, как отношение к учебной деятельности, сформированность учебных навыков характеристика общего развития развитие моторики и речи отношение ребенка к неудачам, особенности работоспособности заключение и рекомендации. Отводится по две строки для изложения особенностей семейного воспитания, отношения ребенка к словесной инструкции педагога, общая осведомленность о себе. Такие характеристики-схемы не дают материала, позволяющего уточнить результаты обследования. 2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике. Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций - восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого-педагогических характеристик представлением школьного психолога. В ряде случаев в характеристиках содержатся отрывочная информация об отдельных недостатках поведения ребенка. Сведения об отдельных особенностях психики и поведения важны, но не менее существенной является информация об уровне общего развития, об особенностях усвоения программы детского сада или школы. 3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала. Значительное количество характеристик, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы учителя на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Такие характеристики не содержат анализа неуспеваемости детей по разным направлениям программного материала дошкольного или школьного учреждения, нет и указания на возможные причины трудностей ребенка. Ограничиваясь жалобами на поведение или обучение, педагоги не отражают положительные возможности ребенка, на которые следует опираться в педагогической работе. 4. Излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации. Выписка из характеристики Саши Ш. 10,5 лет, ученика 2 класса КРО общеобразовательной школы, поступившего на обследование после вторичного обучения по программе 2 класса: «. В начале учебного года мальчик совсем не реагировал на замечания учителя, был агрессивно настроен по отношению к одноклассникам. Во время урока мог ходить по классу, кричать, свистеть, петь, швырять предметы. Для встряски и разгрузки нервной системы Саша часто создает конфликтные ситуации на переменах по отношению к некоторым одноклассникам. Чем больше он устал, тем сильнее может быть аффективная вспышка. » и т.д. и т.д. Из 4 страниц рукописного текста характеристики 3 - отведены особенностям проявлений поведения, однако подлинного анализа усвоения программы данная характеристика не содержит. Такая характеристика не единственная, она тоже не отражает требований. 5. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога. Значительное количество характеристик носит безадресный характер: педагог не указывает цель их составления: уточнение состояния ребенка, перевод в другое образовательное учреждение, дублирование программы или другие. В характеристиках не всегда отмечается отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное отношение, либо неадекватное и т.д.). Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений Южного округа г. Москвы рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик, заимствованные из руководства по организации деятельности системы ПМПК под редакцией А.Юдилевича (Москва-Орел, 2002 год, 112 с). Скачать:Предварительный просмотр:ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик, дающих представление о физическом и интеллектуальном развитии ребёнка, о возможных причинах отклонений формирования его речи, о поведении на занятиях и во внеучебное время, об усвоении программы детского сада по всем видам учебной деятельности, особенностях общения с взрослыми и сверстниками в детском саду и др. Возрастные стандарты хорошо известны профессионалам и всё же многие специалисты при составлении характеристик на ребёнка часто испытывают затруднения. Характеристики являются документами, которые обсуждаются специалистами в ходе консилиума. Их анализ показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно. Многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие: - неполное составление педагогических характеристик, - несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике -отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала - излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации - отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога. Педагог должен представлять себе не отдельные стороны, а центральные линии развития ребёнка, видеть основные проявления психики малыша и уметь точно и грамотно отразить их в характеристике. Основными сведениями, которые должны быть представлены в характеристике являются: - сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении - особенности адаптации ребенка к детскому учреждению - индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада и трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии - особенности поведения: дисциплина, работоспособность, степень внимания (более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.) - взаимоотношение ребёнка с взрослыми и детьми, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети - какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.). Вашему вниманию предлагается пакет практических материалов (бланк «Характеристика на воспитанника группы» - Приложение 1 и «Ключ к написанию характеристики» - Приложение 2) значимость и основное назначение которых – облегчить работу специалистам и воспитателям по составлению полных, грамотных и объективных психолого-педагогических характеристик детей, поступающих на обследование на ПМПК, рационально используя своё рабочее время. Разделы «Характеристики …» заполняются воспитателями и другими участниками воспитательно-образовательного процесса (музыкальным руководителем, воспитателем ИЗО, психологом, инструктором по физической культуре), работающими с ребёнком. При заполнении разделов характеристики используется «Ключ к написанию характеристики». Чтобы не тратить дополнительное время на подбор определённых фраз, специальных выражений, формулировок, в характеристике предлагается начало формулировок, а в ключе варианты их продолжения, готовые ответы (речевые клише), которые упрощают заполнение документа, сохраняя его содержательность и правильность. Это помогает педагогам более эффективно организовать свою работу. Вы хотите скачать файл: Педагогическое представление на дошкольника образец - отборный материал.Описание: Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как. Педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста. Мартин, увидев раздетого и нищего дошкольника, необходимо остановиться на педагогических обстоятельствах, сложившихся и то что творилось в. Общие направления педагогического представления ребенка на ПМПк МДОУ. Жители форума хочу попросить о помощи! Имеет представление об языковых средствах художественной речи. Ирина Осадчая Ученик (107), закрыт 1 год назад 1 год назад. Психолого-педагогическое представление на пмпк (для ребенка дошкольника) дата заполнения. Шахназарова Ольга Дата: November 10, 2013 Оценить: 0. Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец. В ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его. Ru диссертации, авторефераты файлов 9502, размер 11,4 gb имя. Педагогическая характеристика на дошкольника образец скачиваний сегодня:223 скачиваний всего:2538 выложил:Silverhunter. Источники:
| |
Просмотров: 2374 | |
Всего комментариев: 0 | |