Главная » Статьи » Тексты договоров |
образец претензии телефонВ претензии Вам необходимо указать, кому Вы ее предъявляете, представиться и своими словами описать суть дела и свои требования. Старайтесь не перегружать претензию лишней информацией или эмоциями. ВНИМАНИЕ! Подводные камни! Возврат возможен в течение 15 дней с момента покупки или при наличии существенного дефекта. Получив требование о возврате денег за телефон не надлежащего качества, продавец на основании п.5 ст. 18 Закона О защите прав потребителей может потребовать у Вас предоставления телефона для проведения проверки качества и независимой экспертизы. В этом случае необходимо настаивать на детальном осмотре телефона перед передачей и получить от продавца документ в котором отражено что и в каком виде Вы передаете (есть ли следы вскрытия, механические повреждения, следы попадания влаги и т.п.). Идеальный вариант если проверка качества и/или независимая экспертиза будет производиться в Вашем присутствии и Вам не придется терять свой телефон из вида до получения денег. Ниже предлагаем Вашему вниманию примерный образец претензии на возврат денег за некачественный телефон Руководителю ООО "ХХХХХХХХХХ" (укажите полное наименование продавца) г. Москва, Красная площадь, д. 300 (укажите адрес продавца) от Иванова Ивана Ивановича, Образец претензии на товар поставщику.Если вы - организация-покупатель и перед вами встал вопрос, как написать претензию на товар, не соответствующий заявленному в документах, либо на товар ненадлежащего качества, то предлагаем вам информацию о том, как сделать это правильно. В статье вы найдете образец претензии поставщику от покупателя-организации, вы можете его скачать по ссылке в конце статьи. Каждая организация рано или поздно сталкиваются с ситуацией возврата товара. Если вы обнаружили несоответствие фактические полученного ассортимента и указанного в документах, либо товар ненадлежащего качества, нарушена его упаковка, то необходимо этот факт оформить документально. Тут возможны два варианта действия, которые зависят от того, в какой момент вы обнаружили нарушения. Если это произошло при приемке товара, то прежде всего нужно составить акт о расхождении по форме ТОРГ-2 на отечественные товары или ТОРГ-3 на импортные товары и к нему приложить претензию на возврат товара. Если продавец согласен с претензией, то составляется акт на возврат товара. Если вы обнаружили это уже после принятия товара на склад, то составляется акт о расхождениях по количеству и качеству ТМЦ после принятия его к учету товара, составляется он в свободной форме (можно воспользоваться имеющейся унифицированной формой ТОРГ-2) и к ней прилагается претензия. Образец претензии поставщику на товар.Претензия пишется покупателем в произвольной форме, унифицированного бланка законодательством не разработано. Тем не менее этот документ, как и любой другой, должен содержать необходимые реквизиты. Прежде всего претензия должна иметь дату составления и наименование организации-покупателя. Далее в тексте претензии необходимо указать выявленные нарушения, подробно описать товар, его упаковку, выявленный брак. Указать составленный акт о расхождении, на основании которого оформляется претензия. Далее в претензии правильным будет написать ваши требования относительно бракованной продукции: либо вы требуете возврата денежных средств (если они были уплачены) за товар ненадлежащего качества либо его замены на качественный аналогичный товар. Также нужно указать статьи законодательства, в данном случае ГК РФ, на которые вы опираетесь, составляя претензию. Если покупателем проводилась независимая экспертиза, то нужно указать заключение комиссии. Далее указывается перечень лиц, ответственных за составления документов, связанных с выявленным браком и ставятся их подписи. Также внизу листа покупатель пишет свои требования по ликвидации нарушения. Образец претензии на возврат товара поставщику от организации-покупателя : скачать Эта запись опубликована 2013-05-01 в 12:14 и находиться в категории Товарные документы. Вы можете читать эту статью через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback на своем сайте. obrazec-blanka.ru Образец претензии на товар поставщику. скачать претензию на товар.Нередко случаются ситуации, когда организация, получая товар от поставщика, обнаруживает различного рода нарушения. Перед организацией встает вопрос, как написать претензию на товар поставщику правильно. В статье вы найдете некоторые рекомендации по этому поводу, сможете скачать образец претензии на товар. Организация, получая товар от поставщика, должна проверить соответствие полученных ценностей с документами, сопровождаемыми поставку (товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура, счет на оплату). Если в процессе сверки и пересчета товара обнаружилась недостача, излишки, брак, нарушение упаковки и, вообще, товар ненадлежащего качества, то организация-получатель может вернуть полученный товар либо потребовать его замену. Выразить свое требование можно в таком документе, как претензия на товар (на возврат товара) поставщику. Данный документ прикладывается к акту о расхождении по количеству и качеству, составленному при выявлении каких-либо несоответствий и нарушений. Образец акта можно найти в статье: Как заполнить акт о расхождении форма ТОРГ-2. Здесь же рассмотрим подробнее претензию. Претензия вместе с актом расхождения направляется поставщику, который уже принимает свое решения. Подробнее о возврате товара можно прочитать здесь. Образец претензии на возврат товара поставщику:Для этого документа нет унифицированной формы, поэтому организация-покупатель сама разрабатывает текст для претензии, пишется она в произвольной форме. Но несмотря на свободную форму претензии, она, тем не менее, должна содержать все необходимые реквизиты. Должна быть указана дата составления, наименование организации-покупателя. Текст претензии должен содержать подробную характеристику получаемого товара, должны быть расписаны все выявленные нарушения. Опираться в данном случае нужно на составленный акт о расхождении, номер и дату акта нужно указать в тексте претензии. Далее прописываете свои требования к поставщику: заменить товар, вернуть деньги, довезти недостачу, возместить материальный ущерб и прочее. Свои требования нужно указывать четко и понятно, чтобы не было двусмысленности. Хорошо, если вы также укажите статьи законодательства, на которые опираетесь, требуя того или иного действия со стороны поставщика. Претензию на товар подписывают члены комиссии, выявившей брак и несоответствия, в том числе и руководитель организации. Скачать образец претензии на товар: online-buhuchet.ru Претензия на возврат товара, скачать образец претензии.В процессе ведения и осуществления хозяйственной деятельности на любом предприятии могут возникнуть ситуации связанные с получением некачественного товара или брака. В случае обнаружений дефектов или иных нарушений, нужно в обязательном порядке направить поставщику претензию на возврат товара. В статье даны рекомендации, как правильно составить претензию на возврат товара, скачать образец претензии можно в конце статьи. Каждая партия поставляемого товара должна в обязательном порядке сопровождаться документами (товарно-транспортная накладная, товарная накладная, счет-фактура), в которых указываются характеристики и количество поставляемой продукции. При поступлении товара на склад ответственные за приемку лица должны сверить фактически поступившую продукцию с данными, указанными в документах и проверить соответствие (могут обнаружиться излишки, недостача, нарушение целостности упаковки, брак и другое). При выявлении данных фактов организация-получатель может либо вернуть некачественный товар, либо потребовать от поставщика его замены. В последнем случае поставщику направляется претензия на возврат товара. Претензия пишется на основании акта о расхождении, который составляется при выявлении расхождений и несоответствий поставляемой продукции. Унифицированная форма этого акта ТОРГ-2, образец заполнения формы ТОРГ-2 можно скачать здесь. Правила оформления претензии на возврат товараПретензия пишется в произвольной форме, так как установленной формы для нее нет. Каждая организация может разработать свой бланк претензии. Однако существуют некоторые требования к ее тексту и оформлению. В обязательном порядке указывается названия предприятия покупателя и дата составления документа. В тексте претензии на возврат должна содержаться подробная информация обо всех выявленных нарушениях и дефектах поставленной продукции. Основанием для составления претензии является акт о расхождении, номер и дату которого необходимо указать в тексте бланка претензии. Затем нужно описать суть предъявляемых к поставщику требований: вернуть деньги, заменить некачественную продукцию, возместить материальный ущерб, доставить недостающие товары и другие. Можно указать ссылку на статьи законодательства, в части которых были нарушены права получателя. Текст должен быть понятным и четко выстроенным, чтобы поставщик смог правильно понять предъявляемые ему претензии. Составленный таким образом бланк претензии на возврат товара подписывается директором предприятия-покупателя и членами комиссии, составившими акт о несоответствии, и направляется поставщику. Лучше всего это сделать посредством заказного письма с уведомлением. Если поставщик не отреагирует на претензию можно подавать иск в суд, приложив к документам уведомление. Претензия на возврат товара - скачать образец. moiblanki.ru Претензия поставщику: образец, форма, проводки/article-3453_1.jpg" />Претензия поставщику представляет собой документ, содержащий информацию в виде претензии от покупателя поставщику по поводу несоответствия качества и количества товара, ненадлежащих условий поставки и прочих несоответствий, связанных с выполнением условий договора. Претензия необходима для урегулирования разногласий до судебного разбирательства. Заключая договор поставки, стороны оговаривают различные ситуации, которые могут возникнуть при осуществлении договора. Несмотря на все условия, на практике часто возникают ситуации, когда поставщик не выполняет свои обязательства, либо выполняет их, но не в полном объеме. При возникновении такого рода ситуаций покупатель имеет право подать претензию поставщику для защиты своих интересов. Разрешение спорных ситуаций с помощью предъявления претензии должно быть оговорено в договоре в отдельном пункте. Это упростит взаимопонимание сторон, сэкономит их время и деньги, нежели решение таких ситуаций в судебном порядке. Как написать претензию поставщику?Претензия оформляется в письменной форме. Устная форма не допускается. Определенного порядка составления претензии законодательством не предусмотрено, вследствие чего претензия составляется в произвольной форме. Что указывать в претензии? Претензия поставщику должна содержать следующую информацию: 1. Сам факт разногласий, т.е. формулировка претензии. 2. Претензия должна быть выставлена в определенной сумме (штраф или пени). 3. Основание претензии со ссылкой на подтверждающие документы (несоответствие качества товара сертификатам, несоответствие количества товара (услуги) в накладной (ТТН, акте выполненных работ и т.п.) и прочие документы, подтверждающие несоответствия условиям договора). 4. Перечень документов, подтверждающих целесообразность оформления претензии. 5. В претензии должен быть указан срок, в течение которого поставщик обязан разобраться в данной ситуации и принять необходимые к устранению нарушений меры. Поставщик в указанные покупателем сроки должен вынести свое решение на предоставленную претензию. При нарушении сроков покупатель имеет право подать иск в Арбитражный суд. При правильной организации деятельности компании все претензии учитываются в журнале, где содержится информация о предъявленных претензиях поставщику, исковых заявлениях и фактах разногласий. Как отразить в бухгалтерским учете расчеты по претензиям?Бухгалтерский учет расчетов по претензиям поставщику ведется на бухгалтерском счете 76 субсчет 2 Расчеты по претензиям. Компания имеет право выставить претензию поставщику: - при несоблюдении условий договора поставщиком - при недостаче ТМЦ - при обнаружении арифметических ошибок в полученных от поставщика документах на товары (услуги, работы). 1. При несоблюдении условий договора к поставщику обычно применяются санкции: штрафы, пени, неустойки. На основании п.3 ст. 250 НК такие доходы (от получения пеней, штрафов, неустоек) признаются внереализационными и отражаются следующей проводкой: Д-т 76-2 К-т 91-1 - начисление пеней, штрафов, неустоек, признанных поставщиком или присужденных в судебном порядке. 2. При приемке товара может быть обнаружена недостача или порча ценностей. Тогда в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи. Д-т 94 К-т 60 - учет недостачи (порчи ТМЦ) в пределах величин по условиям договора Д-т 76-2 К-т 60 - учет недостачи (порчи ТМЦ) сверх величин по условиям договора 3. Если суд отказал покупателю в удовлетворении иска, списание производится следующим образом. Д-т 94 К-т 76-2 - списание недостачи сверх величин по условиям договора 4. Если суд счел претензию обоснованной и вынес решение взыскать недостачу с поставщика, то реализация ТМЦ сторнируется Д-т 62 К-т 90-1 сторно - списана реализация недостающих ТМЦ Д-т 90-2 К-т 41 (43) сторно - списана себестоимость недостающих ТМЦ Д-т 90-3 К-т 68 сторно - НДС по реализованным недостающим ТМЦ сторнирован Д-т 62 К-т 76-2 - учтена сумма претензии Д-т 76-2 К-т 51 (50, 52) - сумма претензии погашена Д-т 94 К-т 41 (43) - списание недостающих ТМЦ. Пример и проводки по претензиям поставщику. ООО Василек (покупатель) заключило с ООО Гвоздика (продавец) договор о поставке 1200 штук роз 72 000 рублей, в том числе НДС - 10983,05 рублей. При разгрузке товара оказалось, что фактически получено лишь 1100 штук стоимостью 66 000 рублей, в том числе НДС - 10 067,80 рублей. Себестоимость 1 розы у ООО Гвоздика равна 45 рублям. НДС начисляется по отгрузке. Записи в бухгалтерском учете ООО Гвоздика: Д-т 51 К-т 62 = 72 000 рубля - получение аванса за розы Д-т 62 К-т 90-1 = 72 000 руб. - отразили реализацию роз (основание - накладная) Д-т 90-2 К-т 41 = 54 000 рублей (45 рублей х 1 200 штук) - списана себестоимость роз Д-т 90-3 К-т 68 = 10983,05 руб. - начислен НДС с реализации. Записи в бухгалтерском учете ООО Василек: Д-т 60 К-т 51 = 72 000 руб. - поставщику перечислен аванс за розы Д-т 10 К-т 60 = 55 932,20 рублей - приобретены розы по факту Д-т 19 К-т 60 = 10067, 80 рублей - входящий НДС по приобретенным розам ООО Василек составил акт о недостаче и выставил ООО Гвоздика претензию на сумму 6 000 рублей. ООО Гвоздика принял претензию и признал свою вину, вернув деньги покупателю. Бухгалтерские записи у ООО Василек: Д-т 76-2 К-т 60 = 6 000 рублей - в учете отражена недостача роз (основание - накладная) Д-т 51 К-т 76-2 = 6 000 - возвращена сумма по претензии Бухгалтерские записи у ООО Гвоздика: Д-т 62 К-т 90-1 = 6 000 рублей - реализация роз на сумму недостачи сторнирована Д-т 90-2 К-т 41 = 4 500 (45 руб. х 100 шт.) - себестоимость недостающих роз сторнирована Д-т 90-3 К-т 68 = 915,25 рублей - НДС по недостающим розам сторнирован Д-т 62 К-т 76-2 = 6 000 рублей - учтена претензия от ООО Василек. Д-т 76-2 К-т 51 = 6 000 рублей - с расчетного счета перечислены деньги на основании претензии Д-т 94 К-т 41 = 4 500 рублей - списание себестоимость по недостающим розам. В ООО Гвоздика было проведено расследование и выявлено, что розы были похищены водителем Кривенко для собственных нужд. Компания обязала водителя вернуть деньги за похищенные розы. Д-т 73-2 К-т 94 = 6 000 - отражена сумма ущерба за счет Кривенко. Д-т 70 К-т 73-2 = 6 000 рублей - недостача удержана из заработка Кривенко. Поскольку работник согласен выплачивать сумму ущерба самостоятельно, его удержания в месяц не могут превышать 70% от заработка. Если виновник не найден или суд отказал вам в иске, недостача списывается на убытки. Д-т 91-2 К-т 94 Если обнаружена арифметическая ошибка в счете, записи в учете следующие: Д-т 76-2 К-т 60 - учтена сумма претензии. При обнаружении арифметической ошибки после оприходования ТМЦ запись такая Д-т 76-2 К-т 10 (41&hellip) - учтена сумма претензии. Образец претензии поставщику смотрите здесь Претензия на возврат денег за некачественный товарПожалуй, каждый покупатель сталкивался с приобретением товара ненадлежащего качества. Ситуация неприятная, но ее можно улучшить путем замены некачественного товара на качественный, исправления недостатков купленного товара или возврата денег. Право на все эти действия дает каждому покупателю закон «О защите прав потребителей». В данной статье разберемся, как написать претензию на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, образец такой претензии можно скачать внизу статьи. Покупатель самостоятельно решает для себя, хочет он заменить товар ненадлежащего качества или вернуть свои деньги. В любом случае необходимо оформить претензию и направить ее продавцу. Скачать образец претензии на замену некачественного товара можно по ссылке . Право вернуть денежные средств за товар ненадлежащего качества дает ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Образец написания претензии на возврат денежных средств за некачественный товарСправа вверху пишут реквизиты лица, которому направляется претензия – наименование предприятия, ФИО руководителя или другого ответственного лица, его должность. Также следует написать, кто является автором данной претензии. Необходимо, помимо ФИО, написать также адрес регистрации, а также контактные данные, например, в виде телефона. Текст претензии должен содержать следующую информацию: Автор претензии подписывает бланк и вместе с документами, подтверждающими покупку направляет продавцу (поставщику). Поставщик, в свою очередь, пишет ответ на полученную претензию, скачать образец ответа на претензию по качеству товара можно здесь . Образец претензии на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества – скачать . Как правильно составить претензию на возврат товара: учись отстаивать свои права30 июня. Александра Бондарева Если после покупки товара ты обнаружил, что товар тебе не подходит или не соответствует заявленному качеству – не стоит оставлять его себе. Верни продавцу. Он обязан поменять проданный товар или вернуть деньги за покупку. В каких случаях возможно написатьСоставить и писать претензию на возврат товара или денег правильно в трёх случаях: Возврат товара, который некачественный, от продавца также возможен - нужно потребовать его замены аналогичным товаром или возврат потраченных на покупку денег. А через претензию в суд можно потребовать и компенсации вреда в виде денег, материального и морального, если от пользования товаром, который некачественный, ты получил вред, а также компенсацию понесенных расходов. Кому и как подавать претензиюПравильно составить и писать претензию на возврат качественного, но не подошедшего товара и получения денег можно в течение 14 дней со дня покупки. Вернуть товар ненадлежащего качества через претензию возможно в течение двух лет или гарантийного срока. Правильно составить и писать претензию можно не только продавцу, но и самому изготовителю вещи низкого качества. Но обычно это бывает совсем неудобно, ведь фабрика-изготовитель может находиться на другом конце света, а магазин – совсем рядом. Некачественный продукт проходит длинный путь. Самый оптимальный вариант договориться быстро и без лишних проблем, чтобы не писать претензию – обратиться к продавцу лично. Это будет правильно. Обратись за решением проблемы к продавцу товара, который был некачественный. Если они окажутся некомпетентными в этом вопросе, не захотят возвращать денег, потребуй общения с директором или хотя бы старшим менеджером. Главное – не верь никому на слово, это необходимо и правильно! Требуй ссылок на законы и другие НПА. Иначе - писать претензию на некачественный продукт. Составить и писать претензию на некачественный продукт нужно в двух экземплярах. Один отдай продавцу, второй, зарезервированный подписью и, желательно, печатью – оставь себе. При подаче претензии на некачественный продукт с собой следует иметь удостоверение личности. Если принять претензию отказываются – а так случается очень часто, ведь денег возвращать не хочется, нужно составить ее и отправить почтой на юридический адрес организации заказным письмом с уведомлением. Не беспокойся о сроках доставки письма, ведь датой подачи претензии считается не день получения магазином корреспонденции, а день её отправки. Сохраняй квитанцию о вручении и чек об отправке. Необходимые документыК перечню документов, необходимых чтобы составить и подать претензию, относятся: Никогда не выбрасывай чеки о покупке товара низкого качества (это гарантия возврата денег), храни их весь гарантийный срок или два года, если срок гарантии меньше. Если же чек был утерян или хитрый продавец тебе его не предоставил, нет ничего страшного. Доказательством приобретения товара именно в этом магазине могут являться свидетельские показания. Попроси друга или родственника подтвердить факт покупки товара, а ещё лучше попроси нескольких человек. Продавцы не любят работать с показаниями свидетелей, поэтому, скорее всего, тебе откажут. А вот в суде свидетельские показания окажутся полезными и подтвердят факт покупки, а также основания на возврат. Без показаний требовать денег затруднительно, по закону скорее будет правильно отказать истцу. Обмен или возврат денегПомни, что в случае, если товар имеет надлежащее качество его можно только обменять. Требовать возврат денег не будет правильно! Продавец вернет деньги только в том случае, если аналогичный товар хорошего качества отсутствует. К аналогичному относят похожий товар, но подходящий тебе по цвету, комплектации, фасону. Если хочешь возврат денег – утверждай, что у продавца нет аналогичного товара, а все то, что было предложено – тебя совсем не устраивает, так что предложение продавца не будет правильно. Вернуть товар ненадлежащего качества сложнее, но и срок на возврат больше. При написании претензии на возврат продавец правильно проведет экспертизу, которая выявит наличие или отсутствие производственного дефекта. Надеяться на результаты этой экспертизы не стоит. При отказе проводите независимую экспертизу. Как пишется претензияПретензия на возврат денег за покупку надлежащего или ненадлежащего качества пишется в двух экземплярах. В шапке претензии, как и во всех заявлениях, указывай наименование организации, к которой пишешь претензию, её фактический и юридический адрес, правовую форму, фамилию руководителя, если знаешь её. Найти всю эту информацию можно на информационном стенде магазина или на упаковке товара, если претензия подается не к продавцу, а к производителю. Затем нужно правильно писать свои данные: фамилию, адрес и телефон. В центре листа напиши «претензия» или «заявление», как хочешь. Ниже подробно изложи суть случившегося, обстоятельства покупки, обнаружения брака, низкого качества или причины на возврат. Укажи свои требования. Нельзя потребовать «замены товара или возврат денег». Требуй что-то одно! Под заявлением на возврат следует писать дату его составления и подпись. Продавец рассматривает претензию в течение 10 дней, а затем возвращает тебе деньги, товар или отказывает в удовлетворении требований. Хитрости продавцовОчень часто продавцы отказываются принимать заявление без объяснения причин. Но ещё чаще продавцы придумывают два десятка оправданий своему нежеланию вернуть товар. «Товар был куплен на распродаже и возврат невозможен. Товар куплен по акции. По закону можно вернуть только товар ненадлежащего качества. Сначала покупатель должен самостоятельно провести экспертизу». Эти и многие другие отговорки очень любимы продавцами. Не ведись! Предупреждай продавца, что категорически не придерживаешься его мнения и за отстаиванием прав обратишься в Прокуратуру и суд. Обычно одно только упоминание этих инстанций действует на продавцов отрезвляюще. Ещё большее впечатление произведет юридическая грамотность, умение писать жалобы и подкованность в потребительском законодательстве. Хитрость номер два. Проведение экспертизы, которая не выявит производственного брака (и причин на претензию). Обычно такую экспертизу проводят сотрудники магазина, которые заинтересованы в обмане покупателя. Если с тобой такое произошло – проведи независимую экспертизу, а далее писать в суд. Стоимость экспертизы взыщется с ответчика. Пожаловаться на действия продавца можно в Российский Потреб Надзор, отделения которого есть в любом городе. А также в общество защиты прав потребителей. Жалобу можно писать и в жалобной книге магазина. Если обращение к продавцу результатов не принесло – писать в суд. В суд нужно обращаться по месту нахождения юридического лица – продавца. Это очень важно. Госпошлина при обращении в суд потребителем не платится, она будет взыскана с продавца. Если ты не можешь самостоятельно подать иск в суд – отправь его почтой. На заседания также можно не являться, если заранее писать ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца. Суд рассмотрит исковое заявление и примет решение, основываясь на законе. Если же вынесенное решение не устроит тебя – обжалуй его в вышестоящем суде. Добивайся, чтобы твою претензию одобрили. Полезные советы и рекомендацииПисать претензию на возврат ненадлежащего товара совсем не сложно. Главное в этом вопросе – упорство, ведь хитрые продавцы находят много отказать в требованиях. Любой отказ можно обжаловать. Образец написания претензииОбразцы написания претензий представлены на нашем сайте. Здесь вы можете найти требуемые формы и скачать их совершенно бесплатно. 1. Любой документ, в том числе претензия о возврате денежных средств. должен соответствовать требованиям действующих законов. 2. Все обращения делаются в письменном виде. Иные варианты переписки возможны исключительно после их письменного согласования между сторонами. 4. Сроки направления претензий указываются в действующих нормах права или оговорены специальными соглашениями сторон. 5. В случае, если контрагенты не договорились о способах и методах урегулирования конфликта, спор, для разрешения, может быть передан в соответствующие судебные инстанции. Источники:
| |
Просмотров: 718 | |
Всего комментариев: 0 | |