Главная » Статьи » Резюме и рекомендательные письма

Как оформляется резюме образец

Как оформить резюме

Со структурой резюме все относительно понятно, а если не понятно, то рекомендуем изучить примеры резюме на нашем сайте. Когда вы определились со структурой и с тем, что собираетесь написать в резюме, остается только одно, оформить свое резюме.

Оформление резюме можно выполнить как в Microsoft Word, так и просто в виде HTML файла с помощью верстки. Если вы хорошо знакомы с HTML, то можете разработать свой собственный сайт, который даст максимум информации о ваших знаниях и желаемой работе.

Если оформление резюме в виде HTML сайта не подходит, то можно сделать оформление в старом и добром Word. При составление резюме в этой программе стоит помнить, что сам файл резюме лучше сохранять не в формате документа Word, а в формате шаблона (расширение .rtf). Сохранение в таком формате поспособствует тому, что резюме не будет изменяться в зависимости от различных версий программы Word.

Оформленное резюме должно быть удобно читать. Не перестарайтесь с декоративным оформлением текста. Определитесь для себя, что каким шрифтом будет написано (названия прошлых мест работы, названия блоков и так далее).

Согласно негласному стандарту, наиболее читабельным текстом, применяемым при написании резюме, считается Arial, Verdana. Не используйте уникальные шрифты – если у работодателя такого шрифта нет, он не сможет прочитать ваше резюме.

Заголовки будет уместно делать крупным шрифтов 12 размера. Второстепенный текст 10-11 размера. После корректирования резюме непременно его распечатайте. Проконтролируйте, чтобы ваше резюме умещалось на одной или двух страницах и не обрезались края файла.

Вот собственно и все, основные правила оформления резюме вы теперь знаете.

#1 OFF Ostrovitjanin

Активный участник Сообщений: 1 570 Регистрация: 05 Мар 2014 Благодарностей: 57
  • Адрес: Московская область
  • На счете: 212 р.
  • Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 22:28

    В большинстве случаев, Ваше резюме для работодателя – первая информация о человеке, желающем у него работать. А потому нужно так грамотно оформить резюме, чтобы оно заинтересовало, «зацепило» работодателя. Причем уже при первом прочтении, в идеале – в течение первых 60 секунд. В противном случае шансы на успех заметно снижаются Ниже покажу пример - образец хорошего резюме.

    Для того чтобы написать хорошее резюме, в первую очередь нужно внимательно прочитать объявление о поиске сотрудников. То, что требует работодатель от будущего сотрудника – и есть те «зацепки», на которые нужно обратить внимание первоначально.

    Как грамотно оформить резюме? Как ни банально, но так, чтобы работодатель понял, что ему нужны именно ваши услуги, соответственно, стоит максимально честно и конкретно описать те стороны своих умений, знаний и опыта, которые выглядят наиболее привлекательными для вашего будущего начальника. Так, рассчитывая занять должность начальника коммерческого отдела и имея в своем послужном списке опыт успешных продаж и ученую степень по экономике, сделайте акцент на продажах: научная работа может быть важной для вас, но она не имеет прямого отношения к предполагаемой работе.

    Для того чтобы грамотно оформить резюме, обратите внимание на разделы, заполнение которых обязательно :
  • Во-первых . следует указать цель вашего резюме, которой в данном случае будет являться максимально точно сформулированная должность, на которую вы претендуете. Не стоит указывать сразу несколько желаемых должностей
  • Во-вторых , укажите фамилию, имя и отчество полностью, количество полных лет и город, в котором постоянно проживаете. Не забудьте указать контактные телефоны: в идеале, не больше двух, причем, указывая городской номер, не забудьте и про код. Стоит указать и адрес электронной почты. А вот семейное положение указывать можно, но не обязательно.
  • Об образовании не стоит писать слишком подробно, особенно если стаж вашей работы превышает 10 лет, а должности не совсем совпадают со специальностью, указанной в дипломе. Тем не менее, указать учебное заведение и специальность, а также годы обучения, имеет смысл.

    Затем следует раскрыть свой трудовой опыт, причем делать это надо, начиная с последнего места работы. После дат поступления на работу и ухода с нее указывается название предприятия, должности и должностные обязанности. Опытному специалисту стоит подчеркнуть свои успехи, причем лучше использовать глаголы, описывающие действие: оптимизировал, наладил, установил и т.д.

    Следует указать все, что говорит о вас в лучшем свете, например, в удачном резюме могут называться дисциплины учебного курса, знание которых необходимо работодателю, курсы повышения квалификации и т.д. Стоит указать уровень владения иностранными языками и компьютерными программами. А вот указывать наличие водительских прав, или описывать хобби в большинстве случаев необязательно.

    Хорошо указать возможность рекомендаций от прежних работодателей, разумеется, предварительно спросив их согласия.

    Итак, образец - пример, как правильно оформить резюме, вы можете увидеть здесь:

    file:///C:DOCUME

    1A699

    1LOCALS

    1Tempmsohtml11clip_image002.jpg

    1A699

    1LOCALS

    1Tempmsohtml11clip_image002.jpg

    И напоследок несколько советов по составлению хорошего резюме:

    Во-первых . следует стремиться к употреблению глаголов в активной форме: «внес вклад», «оптимизировал затраты» и т.п. Не используем «негативные» речевые обороты: так, «оказывал помощь клиентам» звучит значительно лучше, нежели «работал с претензиями». В то же время следует постараться сделать текст максимально конкретным, но и доступным для понимания.

    Во-вторых, честность и только честность. При трудоустройстве тайное станет явным значительно быстрее, чем вы можете предположить, и росту вашей популярности в коллективе это совершенно не поспособствует

    В-третьих . резюме не должно быть излишне большим (1,5 страницы – оптимальный размер), распечатано на хорошей бумаге и четко структурировано, чтобы менеджер по персоналу мог быстро найти интересующие его сведения.

    В-четвертых . никаких ошибок и опечаток. Следует избегать сложных, больших по длине выражений, туманностей или, напротив, излишних подробностей.

    В-пятых . обратите внимание на название резюме, если вам нужно отправить его по электронной почте, лучше всего назвать файл своей фамилией: так вы покажете уважение к менеджеру – с одной стороны – и подстрахуете себя от неприятностей, связанных с тем, что резюме может затеряться – с другой. Не стоит создавать резюме в последних версиях Word – высока вероятность, что у работодателя оно не откроется, о чем вам, скорее всего, не сообщат: просто будут изучаться резюме конкурентов Не посылайте резюме в архиве

    Если говорить про формат, лучше расширения «.doc» не найти. Из шрифтов выбирайте Times New Roman или Arial. Если работодатель запрашивает фотографию, стоит вставить ее в резюме, а не высылать отдельным файлом.

    Если вы учтете приведенные выше замечания, составление хорошего резюме не займет много времени, а результат – успешное трудоустройство – не заставит себя долго ждать

    Как составить резюме?

    Резюме представляет собой краткую профессиональную самооценку претендента на свободную вакансию, то есть это визитная карточка, которая содержит информацию о профессиональных достоинствах, трудовом опыте и квалификации будущего сотрудника.

    Менеджер по персоналу или специалист кадрового агентства после рассмотрения резюме определяет претендента в «перспективную» или «неперспективную» категорию.

    Принципы составления

  • Правдивость – выявление намерено скрытых фактов плохо влияет на репутацию.
  • Конкретность – точные даты, наименования организаций и прочее.
  • Краткость – оптимальный размер занимает одну страницу формата А4.
  • Избирательность – следует отобрать информацию, исходя из целей. То есть, необходимо описать те аспекты, которые будут полезны для потенциальной должности.
  • Как правильно составить и оформить резюме

    Оформление и структура

    Резюме оценивают по нескольким параметрам: содержанию и оформлению.

    Оформление. Хорошее резюме четкое по структуре и легкое на вид. Если вся информация не помещается на один лист формата А4, то ее нужно сократить до этого размера, а остальное рассказать на собеседование.

    При составлении слово «резюме» необходимо опустить.

    Оформлять шрифтом Times New Roman, черного цвета, 12 кеглем.

    14 кегль используют для написания ФИО претендента, указанные в верхней части листа по центру.

    Поля должны быть следующими: левое – 1 см, остальные – 2 см.

    Интервал – одинарный. Он должен совпадать со структурой подачи материала. Если нужно заострить внимание на какой-либо информации, то лучше выделять ее жирным, а не подчеркиванием или курсивом.

    Для легкого восприятия, резюме разбивают на небольшие абзацы. Обычно символы и рамки не используют. Стиль изложения должен быть деловой.

    Информацию следует подавать простыми предложениями. Длинные формулировки, причастные и деепричастные обороты обычно избегают. Большое количество специальных терминов также не используют. Грамматических ошибок быть не должно. Успехи и достижения подкрепляют конкретными фактами и цифрами.

    По содержанию резюме делят на пять стандартных тематических блоков: личная информация, цель, образование, стаж (опыт) работы и какие-то дополнительные сведения.

    Заполнение личных данных

    Личные данные должны включать: ФИО, телефон, адрес, электронную почту и дату рождения претендента.

    В этом разделе самым тщательным и полным образом предоставляют сведения, которые позволят быстро связаться с потенциальным сотрудником для приглашения на собеседование.

    При написании адреса места жительства указывают временное оно или постоянное. В первом случае указывают, до какого числа можно застать человека по этому адресу.

    Для номера телефона помечают его статус: домашний, рабочий, для сообщений, а также указывают часы, в которые можно звонить. Условия связи обычно детализируют, помимо телефона указывают ICQ, e-mail, факс и т.д.

    Чем быстрее с вами свяжутся, тем больше шансов на получение работы.

    Необязательная информация . возраст, гражданство, семейное положение, здоровье и прочее. Ее включают для создания благоприятного впечатления.

    Цели резюме

    При составлении цели резюме, включают название должности и заработную плату. Если оно направлено на конкретную вакансию, то целью будет являться название должности. В теме письма указывают имя специалиста по подбору, занимающегося данной вакансией.

    При составлении резюме для нескольких вакансий из разных областей лучше составить отдельные визитные карточки. Можно указать интересующую сферу деятельности. Желательно сразу указывать уровень заработной платы, которая считается достойной для претендента.

    Обязательно нужно указать «Цель», то есть написать на какую работу, должность, область деятельности рассчитывает будущий сотрудник. Иначе резко снижается конкурентоспособность резюме, работодатели не будут думать о том, какую должность можно предложить кандидату. В этом же пункте указывают пожелания и требования к потенциальному месту работы. Чем четче сформулирована цель, тем лучшее впечатление складывается у работодателя.

    Образование

    При заполнении образования для начала называют основное образование, позволяющее претендовать на конкретную должность. Указывают год учебы, учебное заведение и полученную специальность (присвоенную квалификацию).

    Если дополнительное образование (тренинги, курсы и прочее) связано с вакансией, то его можно упомянуть.

    В графе Образование перечисляют средне специальные и высшие учебные заведения. Если претендент закончил несколько учебных заведений, то в этом случае сначала указывают высшее образование, далее средне специальное и дополнительное. Аббревиатуры должны быть расшифрованы. О языковых и компьютерных курсах упоминают в «Дополнительных сведениях».

    Опыт работы

    При заполнении информации об опыте работы используют обратный хронологический порядок, начинают с текущего или последнего места работы. В каждом абзаце указывают период работы (год и месяц приема и увольнения), наименование предприятия или организации, сферу деятельности, должность, обязанности претендента, примеры определенных достижений в цифрах (штуках, % или $). Пробелов в периоде занятости быть не должно. Указываются все места работы. На трех последних останавливаются подробнее. Кандидат должен подчеркнуть основные достижения и позитивные результаты работы. Не стоит указывать несущественный опыт, не имеющий отношения к свободной вакансии. Если опыта работы нет, раздел не заполняют (не ставят прочерк, просто пропускают).

    Дополнительные сведения

    Здесь заканчивается обязательная информация и начинается не менее важная составляющая. Далее указываются дополнительные сведения, те которые имеют отношение к Цели резюме.

    В данном разделе записывают следующие сведения: степень владения компьютером (программами), иностранными языками (говорю, читаю, пишу свободно, со словарем) другие навыки, необходимые для свободной вакансии иная информация, представляющая интерес для работодателя (готовность к командировкам, наличие личного транспорта).

    Информацию о рекомендациях также относят к дополнительным сведениям. Если ее отмечают, то указывают ФИО рекомендателя, наименование организации, его должность и контактная информация. Лучше всего включать в данный список не более трех людей. Рекомендующие лица могут и не быть включены в резюме, можно упомянуть, что рекомендации предоставляются по запросу.

    Рекомендации могут дать прежние работодатели, преподаватель или научный руководитель. Здесь указывают основные достижения претендента, полученные награды и поощрения, положительные личные качества.

    Общие полезные советы для составления резюме

    Образец составления резюме

    В нем должна быть отражена краткая, но полная информация об образовании, опыте работы, профессиональных навыках, достижениях и рекомендациях претендента.

    Все резюме индивидуальны и составляются на определенную вакансию.

    В компании РФ резюме посылают на русском языке. Для демонстрации знаний в иностранных языках, можно послать несколько: на русском и иностранном. Визитная карточка только на иностранном языке противоречит бизнес этике. Такое резюме имеет смысл только тогда, когда компания совместная или зарубежная.

    Лучше указывать больше контактных данных. Если работодатель сильно заинтересован в сотрудничестве, то он свяжется любым возможным способом с потенциальным работником.

    Для сайтов поиска работы можно составить образец резюме. В нем не должно быть таблиц. Отдельной строкой пишут название должности, тогда при размещении резюме удобнее вставлять текст в форму. При этом используют простой текстовый редактор, например, блокнот.

    В резюме необходимо включать только нужную информацию, исключение может составлять наличие или отсутствие вредных привычек.

    В большинстве случаев указывают, есть ли права и личный транспорт у претендента, а также владеет ли он иностранными языками. Здесь будет полезна информация даже о начальных знаниях языка. Данный пункт может повлиять на выбор вашего резюме из двух идентичных.

    Нужно трезво оценивать себя, указать конкретную заработную плату. На собеседовании об этом все равно спросят. Обычно работодатели ожидают услышать минимум, ниже которого вакансии не рассматриваются. В форме также указывают, рассчитывает ли претендент на премии, бонусы или проценты от продаж.

    Удачное резюме – это повод для личной встречи с претендентом, но не гарант получения работы. Потенциальный работник должен быть уверен в том, что сможет подтвердить всю информацию, которая включена в составленное резюме.

    Скачать бланк резюме (Размер: 57,5 KiB | Скачиваний: 5 907)

    Скачать бланк резюме с фотографией (Размер: 58,0 KiB | Скачиваний: 2 616)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Как оформить резюме для удаленной работы – рекомендации и примеры

    Очень хорошо, когда есть понимание того, чем хочется заниматься. Еще лучше – когда есть определенный багаж знаний. Но как извлечь материальную выгоду из работы в декрете. Нужно найти тех, кому будут интересны ваши знания. Однако вами могут не заинтересоваться, получив простое письмо с предложением услуг. Заказчику, в первую очередь, нужно ваше портфолио с примерами работ. Если его пока нет, то вам поможет правильно оформленное резюме . С его помощью вы должны заинтересовать собой так, чтобы гарантировано получить работу. Пока вы ищите ее сами, красиво оформленное резюме играет решающую роль. Но помните, резюме - это перечень ваших достижений и в нем не уместны длинные витиеватые предложения. Если вы задумались о том, как оформить резюме, рассчитанное на то, чтобы найти новую работу, исходите из трех составляющих:

  • конкретика,
  • краткость,
  • правдивость.
  • Пишите по существу . Если вы раньше работали шеф-поваром, а сейчас хотите попробовать себя администратором сайта, нет смысла указывать предыдущее место работы. Зато будут уместны упоминания о профессиональном обучении и тренингах.

    Сокращайте объемы. Правильно оформить резюме это совсем не то же самое, что написать сочинение. Помните о том, что вы составляете «выжимку» из своей профессиональной деятельности. Если у вас есть много ссылок, скриншотов и т.п. выберите лучшие. Работодатель все равно не будет тратить время на то, чтобы открывать больше пяти сайтов или файлов. Постарайтесь выбрать разноплановые работы.

    Не пишите лишнего. Завышать объемы и занижать сроки не следует. Также не стоит приписывать себе знания, которыми вы обладаете только в теории. Отточите их на практике, а уж потом заявляйте об этом. Пройденный тренинг упомяните в разделе «образование», но умолчите о нем в «навыках». Красивое оформление резюме от этого не пострадает, а вы сообщите работодателю только правдивые сведения.

    От теории к практике

    «Я и так знаю, как должно выглядеть грамотное оформление резюме при устройстве на новую работу! - наверняка подумали вы, читая предыдущий текст. - Дайте мне готовый пример!»

    Предвосхищая вашу просьбу, хотим поделиться шаблоном, в который вам останется только подставить свои данные. Надеемся, он поможет вам и вашим знакомым.

    Автобиография и резюме – понятия, особенности составления и оформления

    Мир устроен так, что у всех есть шанс.

    Владимир Матецкий, композитор.

    Как известно, деловые документы личного характера – это документы, создаваемые человеком в связи с его профессиональной деятельностью или относящиеся к ее осуществлению. Примерами таких документов являются: автобиография, резюме, анкета, личное заявление, характеристика, рекомендация, доверенность личного характера, расписка и др.

    Рассмотрим правила составления и оформления автобиографии и резюме - документов, составляемых при поступлении в учебное заведение или при трудоустройстве и описывающих отдельные события жизни, достижения, профессиональные навыки и умения автора. Случается, что соискатель, начиная писать автобиографию или резюме, неожиданно открывает в себе много нового и интересного.

    Автобиография: понятие, структура, образец оформления

    Автобиография – документ, излагающий события жизни от первого лица в хронологическом порядке.[3] Автобиография необходима при поступлении в учебное заведение при трудоустройстве, преимущественно, в государственные учреждения и др.

    Пишется автобиография в произвольной форме на чистом листе бумаги формата А4. Желательно, чтобы объем информации составлял не более одного листа.

    Всю последовательность изложения можно представить в виде следующих основных блоков:

  • Фамилия, имя, отчество дата и место рождения.
  • Сведения о родителях, семье.
  • Образование, начиная со школьных лет.
  • Трудовая деятельность с указанием места работы, должности, причин увольнения.
  • Адрес места жительства дата написания, подпись автора.
  • Кроме того, мужчинам следует указывать период воинской службы и воинские звания. Женщины могут сообщить сведения о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за детьми.

    Если автор менял фамилию, то указывается предыдущая фамилия и дата ее изменения. В автобиографии указывается также работа на выборных должностях, награды и другие поощрения.

    Резюме: понятие, назначение, порядок оформления

    Резюме – документ, составляемый при участии в конкурсном отборе на какую-либо должность.[3] Главная цель этого документа - презентация (самореклама) претендента на должность, где важно показать положительные качества, достоинства и оставить в тени слабые стороны.

    Существует множество вариантов резюме в зависимости от адресата, способа представления, целей, особенностей конкурсного отбора, специфики вакантной должности и др.

    По форме и особенностям составления и оформления любое резюме, включая наиболее современные его разновидности, является своеобразной анкетой. Возможные сочетания вопросов подробно представлены в шаблоне «Мастер - резюме» текстового редактора Word .

    В настоящее время можно говорить о формируемых в России собственных традициях и правилах составления резюме.[3]

    Основные рекомендации по оформлению резюме :

  • Распечатка с использованием качественной белой бумаги только на одной стороне листа формата А4.
  • В одном резюме использовать не более двух разных шрифтов. В России – только Times New Roman 14, с выделением заголовков полужирным шрифтом и (или) заглавными буквами. Зарубежный «вариант»: Times New Roman и Courier New по отдельности или вместе: Courier New для заголовков, а Times New Roman - для текста и небольших заголовков текст рекомендуется оформлять шрифтом 12 кеглей, заголовки – 14.[3] Не рекомендуется использовать цветной шрифт. Исключение составляют активные ссылки на сайты компаний, в которых работал претендент и адрес электронной почты.
  • Допускается выделение наиболее важных слов с помощью курсива, но не более 5-7 слов на страницу, иначе они перестают восприниматься как важные. Возможно использование маркированных или нумерованных списков.
  • Текст резюме должен быть выдержан в деловом стиле с соблюдением правил грамматики.
  • Оптимальный объем резюме – не более двух страниц, если нет особых требований к объему резюме у работодателя (агентства по подбору персонала).
  • Маркировка страниц резюме – либо традиционно для деловых документов, либо в верхнем колонтитуле каждой страницы оформляются фамилия и имя, а сами страницы нумеруются, например так: «стр. 1 из 3», «стр. 2 из 3», «стр. 3 из 3».
  • Формат резюме, виды форматов, образцы оформления резюме

    Формат резюме - это способ организации информации и расстановки необходимых акцентов. Различные форматы выгодно подчеркивают (или позволяют сместить акценты с нежелательной информации) те или иные стороны и факты профессиональной деятельности кандидата.[3]

    Существуют следующие форматы резюме: обратный хронологический формат функциональный формат комбинированный формат, формат достижений целевой формат международное резюме CV портфолио.

    Обратный хронологический формат - описание всех фактов трудовой биографии (работы, учебы) в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, учебы.

    Наиболее традиционный вид резюме, точно и достоверно представляющий информацию о кандидате. Особое внимание уделяется датам - это позволяет продемонстрировать непрерывный стаж работы, высокий профессиональный уровень, подчеркивает работу в солидных компаниях и на ответственных должностях, но также показывает все временные разрывы, понижения в должности и др.

    Такое резюме следует использовать при стабильном развитии профессиональной карьеры и в том случае, когда соискатель претендует на должность, близкую к занимаемой в настоящее время.

    Функциональный формат - акцентирует внимание на уровне квалификации, умениях и навыках, способностях соискателя, а датам уделяется меньше внимания. Подчеркиваются не предыдущие достижения, а перспектива претендента на должность.

    Такое резюме дает возможность затушевать недостаточный опыт работы, периоды безработицы и пр. Подходит для недавних выпускников, для тех, кто меняет профессию, для людей с опытом работы в различных областях деятельности и др.

    Комбинированный формат (функционально-хронологическое резюме) – объединяет основные черты функционального резюме и резюме обратного хронологического формата. В нем подчеркиваются профессиональные навыки и достижения в разных сферах деятельности, а основные факты трудовой биографии излагаются в обратном хронологическом порядке.

    Преимущество этого формата резюме заключается в том, что оно позволяет обратить внимание работодателя на профессионализм соискателя в разных направлениях деятельности и увидеть четкую последовательность трудовой деятельности.

    Формат достижений (резюме руководителя) - привлекает внимание к сильным сторонам и квалификации соискателя, является разновидностью комбинированного формата резюме, акцентирует внимание на выдающихся успехах. Наиболее подходит для подбора руководителей высшего звена, особенно в динамично меняющихся сферах.[3]

    Целевой формат – достаточно творческий формат, предполагает высокую индивидуальность составителя и (или) высокие требования креативности к соискателю. Как правило, подчеркивает те достоинства, которые должны заинтересовать работодателя. Подходит, практически, любому соискателю, так как дает возможность продемонстрировать работодателю свои сильные стороны и преимущества.[3]

    Международное резюме CV (Curriculum Vitae, от латинского «послужной список») - подробное, детализированное резюме, которое составляется в обратном хронологическом порядке и занимает, как правило, 6-8 страниц.

    Международное резюме CV – вариант, предпочитаемый международными рекрутинговыми компаниями, составляется теми, кто ищет работу за границей или в международных организациях.

    Направлять данное резюме следует на английском языке или языке той страны, в которой ведется поиск работы. Рекомендуется прилагать сопроводительное письмо (желательно написанное от руки), в котором должна подчеркиваться готовность к адаптации в другой стране.

    Портфолио – комплект творческих работ соискателя, сопровождаемый резюме.[3] Оформлять портфолио рекомендуют в отдельной папке с листком оглавления для облегчения поиска информации. В состав портфолио можно включить :

  • описание целей карьеры
  • полную версию резюме в выбранном формате
  • образцы работ, подтверждающих квалификацию
  • награды, отзывы клиентов, поощрения, премии и т.д.
  • документы (копии документов), подтверждающие образование.
  • Первоначально портфолио использовалось в сферах, требующих творчества, креативности (реклама, PR, промышленный дизайн, архитектура, фотография, живопись, графика, культура и др.). Сегодня собственное портфолио имеет каждый школьник, актуальным стал его электронный вариант – веб-портфолио.

    Другие статьи по данной теме:

    Источники: resumeblank.ru, businesslike.ru, mirblankov.ru, mamalancer.ru, www.ekonomika-st.ru

    Категория: Резюме и рекомендательные письма | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
    Просмотров: 924 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar