Главная » Статьи » Решения властных органов

Решение учредителя о ликвидации образец

собрания учредителей (участников)

о ликвидации

_________________________

наименование организации

и создании ликвидационной

комиссии

________________________________________________________________________________

собрания учредителей (участников) ______________________________________ РЕШИЛО:

наименование организации

1. Ликвидировать __________________________________________________________

наименование организации

Срок ликвидации ___________________________________________________________

2. Создать ликвидационную комиссию в составе:

Председатель - _________________________________________________________________

Решение единственного учредителя о создании ООО: рекомендации по составлению

Оглавление:

В тех случаях, когда общество с ограниченной ответственностью создаётся одним физическим лицом, в пакет документов. подаваемых в ИФНС для регистрации, должно войти решение единственного учредителя о создании ООО. Чтобы избежать проблем с регистрирующей организацией, следует грамотно составить данный документ в соответствии с законодательными требованиями.

Оформление решения единственного учредителя

Документ должен быть составлен собственноручно учредителем или под его непосредственным руководством. Подаёт решение вместе с остальными документами сам учредитель или же его доверенное лицо (в этом случае необходимо наличие нотариально утверждённой доверенности).

Оформляется решение следующим образом:

  1. На листе, расположенном вертикально, вверху по центру пишется название документа (слово «Решение»).
  2. Строкой ниже пишется: «единственного учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью». Нельзя писать «ООО» - необходимо указать форму организации предприятия обязательно в полном виде.
  3. Ещё на строку ниже пишется в кавычках само название ООО.
  4. Ниже указываются место и время принятия решения. Сначала пишется место (допускается использование общепринятых почтовых сокращений: «г.», «с.» и так далее) затем указывается дата: число, месяц, год.
Вы можете просмотреть актуальный на сегодня образец по ссылке: решение единственного учредителя о создани и ООО в 2014 году.

После этого пишется сам текст решения. Он пишется от левого поля листа через строку после заголовочной части.

Текстовая часть

Допускается варьирование текста, однако рекомендовано придерживаться общего шаблона. Вступительную фразу следует писать в первом лице, начиная со слова «Я». Учредитель должен указать свои личные данные (фамилию, имя и отчество в полной форме), а также свои паспортные данные: серию и номер паспорта, дату и место выдачи, код подразделения. Рекомендовано также уточнить, что решение принято на основании действующего законодательства РФ (это скорее формальность, но не стоит ей пренебрегать). Заканчивается вступительная фраза обычно словами «принял решение» (или же «принимаю решение») и двоеточием.

После этого с новой строки следует нумерованный список. Каждый пункт должен начинаться с глагола, отвечающего на вопрос «что сделать?». Пункты списка пишутся с заглавной буквы и заканчиваются точкой, а сам список нумеруется арабскими цифрами с точками («1.», «2.» и так далее).

В списке обязательно будут присутствовать такие действия, как:

  • создание предприятия с указанным наименованием
  • утверждение устава ООО
  • образование уставного капитала. При указании суммы необходимо сначала указать значение цифрами, а потом в скобках написать его прописью и обязательно указать название валюты, в которой вносится сумма (рубли)
  • утверждение на должности генерального директора определённого лица, персональные данные которого указываются (фамилия, имя и отчество в полной форме). Чаще всего гендиректором и становится единственный учредитель, но это обязательно нужно указать в решении - это не подразумевается «само собой».
  • Решение ещё может содержать такие пункты, как утверждение наименования предприятия. Наименование в этом случае указывается в полной форме, то есть «Общество с ограниченной ответственностью “Название”». Может также указываться, что учредитель принял решение утвердить эскиз печати (если такой эскиз разрабатывается). Если создаётся печать, то нужно также указать, какое лицо назначается ответственным за него. В случае с единственным учредителем это может быть гендиректор, личные данные которого надо указать.

    Составляя текст решения, важно учитывать следующие рекомендации:

    1. Не бойтесь повторов. Например, не нужно бояться того, что личные данные одного и того же гражданина (учредителя и гендиректора в одном лице) будут повторяться три или даже четыре раза в текстовой части. Не нужно бояться повторять слово «общество». Некоторого формализма всё равно не избежать, а документ должен быть составлен по всем правилам.
    2. Каждый пункт решения должен соответствовать только одному действию (создать, утвердить, присвоить и так далее).
    3. Если на момент учреждения ООО заявитель вносит не всю сумму уставного капитала (законодательно допускается вносить от половины и более указанной суммы), то необходимо обязательно указать, какая сумма вносится на момент подачи заявления и какую долю от уставного капитала она составляет.
    4. В текстовой части решения допустимо использовать сокращённую форму наименования предприятия, то есть «ООО “Название”», или же просто слово «общество». Полную форму наименования можно использовать только один раз: когда учредитель указывает, что принял решение присвоить это наименование своему предприятию.
    5. В текстовой части не допускается исправлений, помарок, так же как недостоверных или искажённых данных. Сокращения слов также не допускаются, кроме аббревиатуры «ООО» и сокращений при внесении паспортных данных (например, «г.», «р-н»).

    Чтобы просмотреть, как должна выглядеть текстовая часть решения единственного учредителя, воспользуйтесь представленным образцом: скачать решение единственного учредителя о создании ООО.

    Заверка решения

    После того как перечислены все пункты списка, текстовая часть документа считается завершённой. Внизу, через отступ, на отдельной строке указываются персональные данные (они могут предваряться словом «Учредитель»): фамилия, имя и отчество. Ставится подпись.

    Никакими дополнительными способами заверять решение не требуется. Имейте в виду, что не нужно и заверять подпись учредителя нотариально: это не входит в список официальных требований, и от вас не вправе этого требовать.

    Достаточно того, чтобы документ был составлен по всей форме, чётко структурирован, содержал только достоверные данные, без ошибок и без исправлений. После того как решение будет подано вместе с пакетом регистрационных документов, оно будет рассмотрено уполномоченными лицами ИФНС.

    Образец заполнения уведомления о ликвидации юридического лица

    Ликвидация фирмы – длительный и сложный процесс, который требует строгого соблюдения всех законодательных норм, регулирующих данный вопрос. Своевременное уведомление органов власти, кредиторов и других лиц избавит учредителя от многих проблем, включающих наложение штрафов и отсрочку в проведении процедуры.

    Теория

    Уведомить о прекращении деятельности обязаны все субъекты хозяйствования. Не имеет значения ни форма собственности, ни правовой статус. Однако процедура имеет ряд нюансов, о которых пойдёт речь далее.

    Когда заполнять?

    Ликвидация юрлица – это фактически прекращение деятельности фирмы. Чтобы процедура прошла должным образом в соответствии со всеми законодательными нормами, необходимо выполнить ряд условий.

    В первую очередь, составляется специальное уведомление о ликвидации. На формирование документа дается три дня после принятия директором решения о ликвидации. Дата отсчитывается со дня подписания соответствующего протокола учредительного собрания.

    Уведомление составляется по форме Р15001 и заверяется у нотариуса.

    Вместе с уведомлением составляется решение учредителя о ликвидации либо протокол на собрании учредителей. Сообщение по форме Р15001 заполняется также при создании ликвидационной комиссии.

    Каковы последствия ликвидации ООО путем смены генерального директора и учредителей? Узнайте сейчас.

    Куда подавать?

    Решение о ликвидации вместе с уведомлением подается в налоговую инспекцию, ранее осуществившую регистрацию фирмы.

    Документы может отнести сам учредитель или доверенное лицо (представитель с нотариально заверенной доверенностью). Допускается отправка уведомления по почте или через интернет. Сотрудник налоговой службы обязан предоставить расписку в получении документа.

    Сроки

    Уведомление составляется и направляется в течение трех рабочих дней после принятия решения о ликвидации. Сотрудники налогового органа вносят в ЕГРЮЛ запись о том, что фирма находится на стадии ликвидации. После этого в учредительные документы нельзя вносить какие-либо корректировки.

    Порядок заполнения

    Предприятие, руководство которого приняло решение о прекращении деятельности,  приступает к документальному оформлению. Важно соблюсти все законодательные требования во избежание возможных проблем. Контролирующие органы придирчиво относятся к каждому заполненному документу.

    Внесение сведений о предприятии

    Уведомление заполняется следующим образом:

  • Сверху прописывается наименование налогового органа, в который направляются документы.
  • В первый блок вносится информация о ликвидируемом юридическом лице (сначала просто указывается тип организационно-правовой формы, в следующей строке прописывается полное название организации с типом организационно-правовой формы).
  • Во второй раздел вносятся сведения о первичной записи в ЕГРЮЛ, а именно: основной государственный регистрационный номер, регистрационная дата и наименование регистрационного органа.
  • В третьем разделе прописывается ИНН с КПП.
  • В четвертом блоке указывается информация о ликвидационном решении: дата принятия, номер, количество прилагаемых с решением листов.
  • В пятом блоке ставится отметка о том, кто является инициатором решения (учредитель или орган государственной власти). Ниже прописывается наименование органа либо фамилия, имя и отчество директора. В этом же разделе ставится подпись.
  • Шестой блок заполняется сотрудником регистрирующего органа. Здесь ставится отметка о способе предоставления документов (личное посещение заявителя или почтовое отправление) и дата получения. Уведомлению присваивается входящий регистрационный номер.
  • Подача комплекта документов

    Вместе с уведомлением в налоговую инспекцию направляется решение о ликвидации и сообщение по форме С-09-4 «О реорганизации или ликвидации организации».

    Как заполнять сообщение:

  • Прописываются ИНН и КПП в соответствующих строчках.
  • В строку «код налогового органа» ставится код органа по месту нахождения фирмы
  • В строчке «наименование организации» прописывается полное название фирмы с типом организационно-правовой формы.
  • ОГРН организации прописывается в соответствующем поле.
  • В строке «сообщает о принятом решении» ставится цифра «1» или «2» (1 – сообщает о реорганизации, 2 – сообщает о ликвидации).
  • Дата принятия решения ставится в соответствующем поле.
  • В строке «приложение копии документа на» ставится количество листов доверенности на представителя.
  • В строку «достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем сообщении, подтверждаю» ставится отметка «3» или «4» (3 – руководитель, 4 – представитель).
  • В строке «фамилия, имя, отчество» прописываются ФИО руководителя или представителя. Ниже ставится ИНН физического лица.
  • В сообщении указываются контактный номер телефона и адрес e-mail.
  • Внизу документа ставится дата и подпись лица, предоставившего документы.
  • В строчке «наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» отмечается заверенная доверенность.
  • Последний раздел заполняет работник налоговой (здесь обозначается способ представления сообщения, количество листов приложений, регистрационный номер документа, дата, роспись и ФИО специалиста, принявшего документ).
  • Бланк справки С-09-4 можно скачать здесь:

    Справка 09-4

    Смотрите видео об уведомлении о ликвидации юридического лица

    Уведомление о ликвидации в случае смены комиссии

    Учредитель, решивший ликвидировать организацию, обязан также направить в налоговую уведомление о создании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора. Сотрудники налоговой вносят в ЕГРЮЛ соответствующие отметки и предоставляют учредителю (или представителю) выписку из реестра и соответствующее свидетельство.

    Также необходимо направить уведомление в кредитную организацию. Банковский специалист внесет изменения в учетную карточку и укажет в ней председателя комиссии. Председателем ликвидационной комиссии обычно назначается сам руководитель фирмы. В состав комиссии могут также входить юристы, бухгалтеры, экономисты и т. д.

    Если по каким-либо причинам возникает необходимость в смене председателя ликвидационной комиссии, в налоговую необходимо предоставить уведомление по форме Р14001, а также решение комиссии о смене председателя.

    С 2014 года при подаче уведомления Р14001 доверенным лицом требуется нотариальная доверенность.Изменения в составе самой комиссии, не считая её главы, не требуют обязательного оповещения.

    Скачайте форму для заполнения Р14001

    Кого еще нужно уведомлять о ликвидации?

    Работников

    Учредитель после принятия решения о ликвидации обязан уведомить об этом своих работников. Сотрудники должны узнать о таком решении как минимум за два месяца до увольнения. Если в организации действует профсоюзный орган, его необходимо поставить в известность за три месяца до массового сокращения работников.

    Уведомление об увольнении сотрудников в связи с ликвидацией фирмы также направляется в службу занятости по месту нахождения компании. Вся информация, включая ФИО сотрудников, их должности, специальности, квалификации, оклад, направляется с центр занятости как минимум за два месяца до увольнения. В службу занятости также нужно сообщить, имеются ли среди увольняемых работников кредиторы.

    Каждый из сокращаемых сотрудников должен получить зарплату и выходное пособие. Более того, за каждым из работников сохраняется заработная плата вместе со всеми пособиями и льготами на время поиска другого места работы (на срок до трех месяцев).

    Кредиторов

    Каждый из кредиторов должен быть уведомлен лично. Для этого составляются и направляются письменные сообщения о ликвидации, в которых прописываются сроки, отведенные для заявления кредитором своих требований. Ликвидация предприятия с кредиторской задолженностью осуществляется после оповещения каждого контрагента.

    На все это отводится два месяца. В случае, если один из кредиторов не получает уведомление в установленные сроки, его требования должны быть удовлетворены в первую очередь (раньше требований кредиторов, ответивших на уведомление заявлением с требованиями).

    Платит ли НДС индивидуальный предприниматель? Смотрите в статье.

    Образец трудового договора с генеральным директором по совместительству ищите здесь.

    Государственных внебюджетных фондов

    Фирмы, являющиеся плательщиками страховых взносов, обязаны сообщать в ПФР и ФСС о предстоящей ликвидации. Уведомление направляется в письменном виде. Сделать это нужно в течение трех дней после принятия решения о ликвидации.

    Установленной законом формы такого уведомления в настоящий момент нет, фирма может самостоятельно составить уведомление.

    Общие рекомендации по заполнению уведомления в ФСС и ПФР:

  • в документе необходимо прописать ИНН и КПП ликвидируемой организации
  • наименование компании прописывается полностью (с типом организационно-правовой формы)
  • необходимо обозначить принятое решение (в данном случае – решение о ликвидации)
  • в конце следует поставить дату подписания уведомления.
  • В документе расписывается директор фирмы или обладающий такими полномочиями представитель. Если уведомление подписывает представитель, к документу нужно приложить копию заверенной доверенности.

    Уведомление можно передать при личном посещении ПФР и ФСС, а также, отправив по почте заказным письмом с уведомлением. Уведомление рекомендуется составлять в нескольких экземплярах (в каждый фонд подается по два экземпляра). Один экземпляр остается у представителя фирмы или учредителя, при этом на каждом экземпляре должна стоять отметка о принятии сотрудником фонда предоставленного уведомления. Отказ в предоставлении уведомления приводит к взысканию штрафа в размере двухсот рублей за каждый непредоставленный документ. Привлечение к ответственности осуществляется органом, контролирующим поступление страховых взносов.

    Протокол о ликвидации ООО образец.

    Фев 28 2014

    К одному из разновидностей документации, которую необходимо составить при решении учредителей компании произвести ликвидацию ООО в связи с определенными обстоятельствами, относится – Протокол о ликвидации ООО, образец которого есть на нашем ресурсе.

    В целом, для данного процесса необходима следующая документация:
  • протокол о ликвидации ООО (образец можно скачать ), заполненный участниками
  • решение назначенного уполномоченного органа, касающееся утверждения участников специализированной комиссии контролирующей это действие
  • доверенность, предоставляющая возможность функционировать от имени ликвидируемого участника (при возникновении необходимости).
  • Вся перечисленная документация должна быть предоставлена в должный орган не позднее 3-ех дней с момента принятия учредителями структуры решения об осуществлении закрытия общества. Соответственно, в этот период устанавливается ликвидационная комиссия.

    После того, как составлен документ о ликвидации общества (протокол), уполномоченными лицами назначается период и порядок этого процесса. С этого момента комиссия публикует данные, оповещающие о начатой процедуре в СМИ. Кроме этого, все имеющиеся кредиторы ликвидируемой компании должны быть информированы в письменном виде о прекращении функционирования общества.

    Добровольная ликвидация ООО по шагам

    Содержание

    Сайт находится в стадии наполнения информацией

    Не забывайте через некоторое время заходить сюда снова, информация на сайте обновляется и дополняется. К тому же, вы сами можете дополнить страницу ценной информацией. Например, если у вас есть образец документа, необходимого для регистрации ООО, и вы хотите поделиться им с другими посетителями сайта, присылайте его мне, на stsaz [at] yandex.ru. Важные замечания тоже всегда учитываются.

    Шаг 1. Принятие решения о добровольной ликвидации ООО

    Как только документы оформлены, подавайте их в МИ ФНС №46 по г. Москве. Именно эта налоговая занимается и регистрацией юридических лиц, информацию о ней можно найти на страницах сайта, посвященным регистрации ООО.

    Этот этап можно также объединить со следующим, т.е. эти документы можно подавать вместе с документами о назначении ликвидатора.

    Вам выдадут:
    1. Свидетельство о внесении записи в Реестр
    2. Выписка из ЕГРЮЛ

    Шаг 2. Назначение ликвидатора

    Документы:
    1. Уведомление о назначении ликвидатора. Форма Р15002. Подпись учредителя удостоверяется нотариально.
    2. Решение о назначении ликвидатора.
    Вам выдадут:
    1. Свидетельство о внесении записи в Реестр
    2. Выписка из ЕГРЮЛ

    Шаг 3. Подача сообщения в вестник

    Теперь необходимо подать объявление о том, что компания находится в стадии ликвидации, в журнал Вестник Государственной Регистрации. Для этого нужно скачать программу с их сайта. Используя эту программу, заполните электронную заявку, вписав всю необходимую информацию, а затем сохраните результат в файл и вышлите им по электронной почте. Все дальнейшие инструкции, включая общую цену публикации сообщения, вы получите в ответ по электронной почте.

    Шаг 4. Расчёты с кредиторами

    Теперь нужно подождать не менее 2х месяцев .

    Шаг 5. Промежуточный ликвидационный баланс

    Вам выдадут:
    1. Свидетельство о внесении записи в Реестр
    2. Выписка из ЕГРЮЛ

    Шаг 6. Ликвидационный баланс

    Документы:
    1. Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Форма Р16001. Этот документ на 2х листах (3й лист - расписка в получении документов - будет выдана ИФНС). Подпись ликвидатора удостоверяется нотариально.
    2. Решение об утверждении ликвидационного баланса .
    3. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ликвидации юридического лица.
    4. Справка из ПФ об отсутствии задолженностей перед ПФ, ФСС и ФОМС. Для получения этой справки необходимо поехать в приёмный день в территориальную ПФ с заявлением. [образец заявления]
    5. Ликвидационный баланс. В балансе сумма в графе Уставный Капитал будет равняться 0, так как его уже нет - он роздан учредителям.

    Поздравляю! На этом ликвидация завершена!

    Источники: systemaby.com, dezhur.com, ipopen.ru, consulting-time.ru, ooo.firmdev.com

    Категория: Решения властных органов | Добавил: Vladrom (19.12.2015)
    Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar