Главная » Статьи » Решения властных органов

Решение о смене паспортных данных образец

Решение о смене директора

Допустим  у юридического лица,   в котором   один  учредитель,  необходимо  поменять  Генерального директора. В таком  случае необходимо  подготовить  решение о смене директора от данного учредителя  о том, что в Обществе меняется  директор.

Требования к решению о смене генерального директора

В данном документе  необходимо отобразить,  что  в Обществе  назначается  Новый Генеральный  директор  и ответственный за регистрацию данных изменений  будет либо старый либо новый директор. С момента  принятия  такого решения  у  вас есть три дня что бы подать документы в налоговый орган.  По мимо данного решения  необходимо  подготовить заявление   по установленной Законом форме. В налоговую инспекцию  подается  Решение  и данное Заявление. Налоговая  в течение пяти дней рассматривает   данные  документы  и  по истечению данного срока   принимает решение. Документами подтверждающий  что в вашей компании поменялся   Генеральный директор  будет  свидетельство  о внесение изменений не связанных  с внесением в учредительные документы  и новая выписка из ЕГРЮЛ  в которой  прописывается  фамилия, имя, отчество  Нового   Генерального директора вашей фирмы.

Решение о смене директора образец

Изменения паспортных данных директора: а нужно ли их регистрировать?

Оглавление:

Общегражданский паспорт в Российской Федерации – основной документ, удостоверяющий личность. Получение нового паспорта обычно не влечёт за собой последующих действий по замене всех остальных документов и извещению всевозможных инстанций о произошедших переменах. Но если гражданин является учредителем или директором организации, изменение паспортных данных перестаёт быть его личным делом. Появляется масса заинтересованных лиц, которые должны быть уведомлены об этом событии.

В каких случаях происходит смена паспортных данных?

Законодательством РФ предусмотрены ситуации, в которых необходима замена общегражданского паспорта:

  • у текущего паспорта заканчивается срок действия с наступлением 25-летия или возраста 45 лет
  • изменение фамилии, имени, отчества
  • смена пола
  • смена гражданства
  • паспорт считается недействительным и подлежит замене, если он испорчен
  • при потере или пропаже паспорта необходимо срочно получить новый.
  • Без замены паспорта в документ вносятся изменения, касающиеся прописки, состояния в браке и другие.

    Для рядового гражданина получение нового документа – обычная формальность, для генерального директора фирмы смена паспорта всегда была поводом пообщаться с налоговой инспекцией, обслуживающими банками, пенсионным фондом, ФСС, ФОМС и прочими учреждениями, с которыми предприятие взаимодействует и отчитывается в ходе своей деятельности.

    С 2011 года обязанность организаций уведомлять регистрирующие органы об изменении паспортных данных учредителей и руководителей отменена законом № 169-ФЗ от 01.06.2011 г. С этого времени актуализация ЕГРЮЛ происходит на основании сведений, переданных в налоговую инспекцию органами ФМС.

    До 1 июня 2011 года руководителю фирмы предписывалось в течение 3 дней обратиться в ИФНС с пакетом документов, чтобы внести правки в ЕГРЮЛ, иначе – штраф 5000 рублей. До 2009 года эта процедура была сопряжена ещё и с переписыванием Устава и регистрацией его новой редакции, причем небесплатно. На сегодня таких норм уже не существует.

    Генеральный директор, директор, учредитель ООО, если он является гражданином РФ, не обязан самолично отчитываться перед налоговиками и прочими учреждениями о смене паспорта или прописки.

    Теперь руководитель организации не имеет такой обязанности, но право самостоятельно обратиться с заявлением о смене данных за ним сохранилось. Если сотрудники ФМС не торопятся в установленные законом сроки (5 дней) связаться со своими коллегами из ФНС, а фирма срочно нуждается в новой выписке из ЕГРЮЛ, ускорить процесс можно, явившись в налоговую лично для внесения правок в Госреестр. Таким образом можно обезопасить себя от проблем с контрагентами, которым может понадобиться актуальная выписка, и не зависеть от неэффективных межведомственных коммуникаций.

    Аналогично нужно поступить, если в выписке из ЕГРЮЛ обнаружилось несоответствие между фактическими данными директора/учредителя и сведениями реестра.

    Не стоит забывать, что не всегда руководители и учредители юрлица – резиденты РФ. Это вполне могут быть иностранные граждане, на которых освобождение от уведомления о смене паспорта не распространяется. Директора-иностранцы меняют документы в соответствии с требованиями своих стран, но обязаны сообщать об этом российским налоговикам, руководствуясь нашим законодательством.

    Действия организации при замене паспорта руководителя

    Какие шаги должен предпринять руководитель организации после изменения паспортных данных?

    По своей сути, смена паспортных данных директора в госреестре является ничем иным, как заменой директора. Несмотря на то, что руководитель при этом остается прежним, фирме приходится проходить полную процедуру государственной регистрации изменений.

    Необходимо принять решение о внесении изменений в ЕГРЮЛ и оформить протокол общего собрания участников с соответствующей формулировкой (изменение паспортных данных учредителя или директора ООО).

    На основании решения заполняется заявление по форме р14001. В разделе №1 первого листа в соответствии с ЕГРЮЛ указывается полное наименование общества, его ОГРН и идентификационный налоговый номер. В разделе №2 отмечается причина подачи заявления: в предусмотренной для этого ячейке проставляется цифра «1» – изменение сведений. Далее указываются сведения по директору, подлежащие изменению. Это лист К под названием «Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», который заполняется следующим образом:

  • п. 1 – проставляем цифру «3» – изменение сведений о лице
  • п. 2 – вносим фамилию, имя, отчество директора, его ИНН, так, как они зафиксированы в действующем ЕГРЮЛ
  • п. 3 – указываем корректные данные.
  • Cмена паспортных данных учредителя ООО фиксируется на листе Д – «Сведения об участнике – физическом лице», если директор входит в список участников общества. Этот лист оформляется аналогично листу К. Лист Р – директор вносит свои данные, сведения об организации и ставит подпись.

    С заполненным заявлением, решением о внесении изменений в ЕГРЮЛ, протоколом собрания учредителей об образовании общества и приказом о назначении директора, руководитель отправляется к нотариусу для заверения своей подписи на заявлении р14001.

    Все перечисленные документы не нужно предъявлять налоговому инспектору, достаточно подать только заявление по форме р14001 в том территориальном органе ФНС, где зарегистрирована организация.

    Срок, в течение которого регистратор должен внести изменения в Госреестр юридических лиц, составляет 5 рабочих дней. Выждав это время, можно идти получать свидетельство и новую выписку из ЕГРЮЛ.

    Изменившиеся данные паспорта необходимо зафиксировать в банке, где у предприятия открыты расчётные счета и осуществляется кассовое обслуживание. Новый паспорт занесут в банковскую базу и в юридическое дело организации. Если смена паспорта директора ООО произошла по причине изменения фамилии (например, замужества), потребуется оформление новой карточки с образцами подписей и печати.

    В большинстве случаев сведения об изменении данных в заинтересованные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) поступают из налоговой инспекции, тогда уведомлять их самостоятельно не нужно. В любом случае, этот момент лучше уточнить в ИФНС при получении документов.

    Решение единственного участника о смене директора

    Причин для увольнения генерального директора может быть множество: его некомпетентность или неэффективность, перевод на другую должность, окончание трудового контракта, уход на пенсию, увольнение по собственному желанию и т.д. В любом случае смена руководителя ООО или ОАО должна происходить согласно определенным правилам, прописанным в Законе № 129-ФЗ «О госрегистрации ИП и юридических лиц». В частности, для увольнения или смены генерального директора достаточно оформления решение единственного участника Общества, а также подачи в регистрирующий орган заполненного заявителем и заверенного нотариусом уведомления, составленного по форме № Р13001. Данный документ позволит осуществить государственную регистрацию изменений, которые коснутся сведений о юридическом лице, прописанных в ЕГРЮЛ (Едином государственном реестре юридических лиц).

    Решение единственного участника об избрании, смене, назначении директора

    Данная процедура всегда начинается с созыва общего собрания участников, на котором составляется протокол или любой другой документ, где указывается единоличное решение единственного участника организации. Чтобы заполнить образец решения единственного учредителя, представленный на нашем сайте, следует заранее подготовить документы, из которых можно получить сведения о новом руководителе. Впоследствии к ним придется приложить непосредственно решение о смене (избрании, назначении) нового генерального директора, а также заполненное заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Зарегистрировать смену руководителя фирмы можно в ИФНС, куда и подается вышеперечисленный пакет документов.

    Образец решения единственного учредителя о назначении директора

    Образец решения единственного участника ООО будет включать следующую информацию:

  • ФИО, паспортные данные и адрес регистрации участника
  • ФИО освобождаемого от должности работника
  • наименование должности руководителя
  • ФИО назначаемого на руководящую должность работника
  • Если директор меняет паспортные данные

    При смене паспорта руководителем ООО или ОАО все произошедшие изменения должны быть оформлены соответствующим образом через ИННС. В данном случае пакет документов будет включать те же документы, что и при стандартной процедуре смены генерального директора организации. Вместе с тем, уведомить налоговую инспекцию о подобных изменениях необходимо в течение 3 дней с момента осуществления фактических изменений. Другим словами, в этот срок в ИФНС следует отправить заполненное и нотариально заверенное заявление, составленное по форме №Р14001.

    Как и при подаче уведомления о смене руководителя, в этом случае следует предоставить копию нового паспорта, а точнее, копии тех листов документа, которых коснулись частичные изменения. Зарегистрировать смену паспорта руководителя ООО в ИФНС можно при наличии свидетельства о присвоении ИНН и ОГРН, протокола о создании ООО, заявления р14001, а также выписки из ЕГРЮЛ. Подготовить эти документы можно самостоятельно, либо воспользовавшись услугами консалтинговых компаний.

    Смена генерального директора

    Под сменой директора/генерального директора в ООО, ЗАО или ОАО, следует понимать смену любого Единоличного исполнительного органа (Президента, управляющего и т.д.). Все нижеперечисленные условия относятся также и к этим формам ЕИО.

    Согласно действующему законодательству РФ, при смене генерального директора необходимо подать информацию в налоговую инспекцию и внести изменения в ЕГРЮЛ. Изменения в учредительные документы (Устав) вносить не требуется, так как сведения о Единоличном исполнительном органе не содержатся в Уставе.

    Решение о смене директора/генерального директора

    Решение - это основной документ, который является основанием для смены директора. Ссылка на решение будет содержаться в записях трудовой книжки при приеме-увольнении директора.

    Решение также понадобится и нотариусу, для заверения формы 14001 по смене директора.

    Особенности оформления решения

    Решение может быть оформлено в виде непосредственно Решения, если участник один, или в виде Протокола, если участников несколько.

    Обязательным требованием является указание даты прекращения полномочий старого директора и/или возложения полномочий на нового директора. Эта дата является отправной точкой, и для регистрации изменений в ИФНС, и для подтверждения полномочий у нотариуса, и для оформления трудовых/кадровых документов.

    В решении также необходимо указать паспортные данные нового директора, и место его регистрации.

    Заявителем и государственной регистрации изменений может быть старый, либо новый директор. ИФНС № 46 по г.Москве принимает документы и от старого, и от нового директора. То есть при смене генерального директора в Москве, заявителем может быть и старый, и новый директор. Однако некоторые региональные инспекции могут предъявлять другие требования - заявителем может быть только старый, либо только новый директор. Перед составлением документов необходимо уточнить этот момент в вашей налоговой инспекции, и указать это в решении.

    Кворум для принятия решения - большинство голосов.

    Срок предоставления документов в ИНФС

    Подать документы в ИФНС нужно в течение 3-х рабочих дней, со дня принятия решения.

    Смена паспортных данных директора

    При смене адреса директора, паспорта, фамилии или иных паспортных данных, эти изменения также должны быть внесены в ЕГРЮЛ в течение 3-х рабочих дней. Однако, представлены они могут быть по разному:

    Если паспортные данные изменились до 1 июля 2011 года, необходимо подать документы на регистрацию данных изменений, самим директором.

    Если паспортные данные изменились после 1 июля 2011 года, то паспортный стол сам проинформирует ИНФС о произошедших изменениях. Отдельно никаких действий самому директору производить не требуется.

    Смена паспортных данных директора - иностранного гражданина

    Если паспортные данные поменялись у иностранца - уведомлять налоговую должен сам директор, в течение 3-х рабочих дней после таких изменений.

    Если срок подачи сведений истек

    В случае, если директор вовремя не подал документы о смене директора, или смене паспортных данных, то эти документы можно подать в любое время, в том числе при регистрации других изменений в учредительные документы и ЕГРЮЛ.

    За просрочку подачи предусмотрен штраф 5000 рублей, однако накладывается он, согласно практике, крайне редко.

    Необходимые документы для смены директора:

  • Свидетельство о регистрации.
  • Свидетельство о постановке на учет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Копии паспортов и номера ИНН прежнего и нового директоров.
  • Копии паспортов учредителей физ.лиц.
  • Если участник или акционер - юрлицо, то дополнительно требуются копии учредительных документов и выписка из ЕГРЮЛ этого юрлица.
  • Порядок смены директора:

    Стоимость услуги «Смена генерального директора»:

    тариф Лайт

    2000 руб.

    Пакет документов для смены директора, для самостоятельного заполнения

    Вы получаете :

  • Пакет документов для самостоятельного заполнения, содержащий образцы всех документов
  • Памятка № 1 - Порядок действий
  • Памятка № 2 Порядок заполнения документов
  • Юридическая консультация
  • Проверка документов после заполнения
  • тариф Эффективный

    3800 руб.

    Подготовка полного пакета документов

    Вы получаете :

  • Подготовка полного пакета документов
  • Юридическая консультация
  • Запись к нотариусу
  • Нотариальное удостоверение БЕЗ ВЫПИСКИ ЕГРЮЛ
  • Памятка № 1 - Порядок действий
  • Услуги, включенные в пакетТариф

    Смена паспортных данных директора

    При смене паспортных данных директора не нужно заполнять заявление по форме Р14001, идти к нотариусу, сдавать на регистрацию комплект документов, ждать пять рабочих дней, а на шестой день получить отказ из-за опечатки в заявлении. Штрафовать за неуведомление налогового органа в течение трёх дней в размере 5000 рублей не будут. Услуги посредников тоже не нужны. Теперь эту услугу оказывает государство бесплатно и оперативно, так ли это?

    Новый порядок смены паспортных данных в ЕГРЮЛ

    Смена паспортных данных – это изменение фамилии, имени, отчества или места жительства (места постоянного или преимущественного проживания), а также получение лицом паспорта гражданина РФ (п. 7.1 гл. VII Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Требования к оформлению Заявления (форма Р14001 )», далее - «Требования к Приказу ФНС, форма Р14001»).

    С 01 июля 2011 года сведения обо всех изменениях паспорта и получении новых паспортов Федеральная налоговая служба (ФНС) получает от Федеральной миграционной службы России (ФМС) в автоматическом режиме (ст. 31 Федерального закона № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Налоговый орган вносит изменения в единый государственной реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) в течение пяти рабочих дней (ст. 4 п. 5 абз. 5 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» далее - «ФЗ о госрегистрации юр. лиц»). Заявление по форме P14001 в этом случае подавать не нужно. С 04 июля 2013 года в этом заявлении отсутствуют графы о паспортных данных, что логично, сведения выгружаются в автоматическом режиме.

    Примерно через две недели после смены паспорта можно получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ, с новыми паспортными данными. В запросе на получение выписки из ЕГРЮЛ надо так и писать: «Прошу выдать расширенную выписку…». Расширенную выписку из ЕГРЮЛ организация может по закону получить только на себя (пункты 20-24 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений», утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438). Образец запроса в конце текста.

    Новый порядок автоматической передачи сведений применяется к коммерческим и к некоммерческим организациям, поскольку регулируется ФЗ «Госрегистрации юр. лиц». По новому порядку работает не только ФНС, но и Минюст.

    Если сведения об изменении паспортных данных выгрузились автоматически в ЕГРЮЛ, значит, система межведомственного взаимодействия работает. Жаль только, что при получении паспорта нельзя написать заявление с адресом, на который можно выслать свежую выписку из ЕГРЮЛ. Согласовать конкретный день получения выписки в налоговой тоже нельзя. Выписку придётся получать своими силами или с помощью посредников.

    Если новых паспортных данных в выписке из ЕГРЮЛ нет

    На практике не всё гладко. Проверить внесены ли сведения в ЕГРЮЛ можно на едином сайте ФНС России. Система новая и до конца не отработанная. Сведения могут не попасть ЕГРЮЛ автоматически. Значит, пишем заявление в ФМС, с вопросом, почему не передали в налоговый орган сведения об изменении (получении) паспорта или изменении места жительства. Или подаём заявление в налоговый орган с приложением ксерокопии нового паспорта и копии решения или протокола об изменении паспортных данных руководителя. Можно подать заявления в оба ведомства. Заявления в ФМС и ФНС пишутся в свободной форме. Возможен вариант, что новые сведения в выписку попали, но с ошибками, значит, пишем заявление об устранении ошибок. Образцы заявлений в конце текста.

    Если новые сведения не отражены в расширенной выписке или есть ошибки, могут возникнуть проблемы с банком, нотариусом, контрагентами, госорганами и т.д.

    Заявление по форме Р14001 иногда подавать нужно

    Редко, но возможна ситуация, что руководитель менял паспорт до 1 июля 2011 года, но заявление в ФНС не подавали. Новые нормы ФЗ «О госрегистрации юр. лиц» на ситуации, возникшие до 01.07.2011 г. не распространяются, и сведения автоматом в реестре могут не измениться. В этом случае необходимо подать заявление в налоговую. А для начала можно проверить данные в расширенной выписке, менять не обязаны, но вдруг всё-таки поменяли.

    Обращаю внимание, если изменение паспортных данных и места жительства директора, связно с внесением изменений в учредительные документы, то действует старый известный порядок, но с новыми бланками (ст. 5 п. 5 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» далее - «ФЗ о госрегистрации юр. лиц»). Например, когда директор одновременно является учредителем (участником), и его паспортные данные и адрес места жительства прописаны в уставе организации. Новые паспортные данные в этом случае прописываем в уставе (в изменениях к уставу) и в протоколе (решении) об изменении паспортных данных. А в новых бланках, как уже говорилось, строк с паспортными данными больше нет.

    Новые нормы не распространяются на руководителей, которые являются гражданами иностранного государства или лицами без гражданства. В законе сказано, что автоматически в ЕГРЮЛ вносятся сведения, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, либо регистрацию по месту жительства (ст. 4 п. 5 5 ФЗ о госрегистрации юр. лиц»). Новый порядок распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, в случае приобретения ими гражданства РФ (Требования к Приказу ФНС по № З14, форма Р14001).

    Проблемы и ошибки могут возникнуть на любом этапе новой автоматической процедуры. Следовательно, многим организациям и сейчас необходима помощь опытных регистраторов, поэтому посредники продолжают предлагать услуги по внесению изменений в ЕГРЮЛ, в части паспортных данных руководителя.

    Межведомственное информационное взаимодействие

    Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) существует на всех уровнях власти, между самыми различными ведомствами и организациями и необходима для обмена информацией. СМЭВ состоит из баз данных, программных и технических средств. С помощью СМЭВ исполняются государственные функции (например, автоматическое изменение паспортных данных ЕГРЮЛ), оказываются государственные услуги и реализуется система «одного окна».

    В частности, обмен информацией между ФНС и ФМС происходит в рамках Соглашения по направлениям взаимодействия и взаимного обмена информацией от 19.07.2007 г. № МС-1/18-11278дсп/ММ-25-04/5дсп. На основании этого соглашения подписываются соглашения между соответствующими органами в регионах России. Например, Соглашение о взаимодействии УФНС по Волгоградской области и УФМС по Волгоградской области № 6/06 от 25.10.2010 г.

    Мне очень хотелось понять, как и в какой последовательности происходит передача сведений от одного ведомства к другому. В интернете не нашлось ничего конкретного и интересного. Только общие и не информативные фразы: «Организация информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде по защищенным каналам связи, когда применениется СКЗИ (средства криптографической защиты информации) и электронная подпись. Если каналов связи нет, то обмен осуществляется на электронных носителях».

    На одном новостном сайте я нашла внутреннее письмо Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) от 12.02.2013 № 01-14/1/00789@. МИ ФНС России по ЦОД сообщает, что от ФМС России поступает большое количество некорректных сведений об изменении данных паспортов в рамках задачи «Российский паспорт». Процедура по выгрузке и обработке данных временно приостановлена до получения разъяснений от Управления информатизации ФНС. Это письмо можно посмотреть по ссылке: http://gov.cnews.ru/news/top/index.shtml?2013/02/27/520675 .

    Заключение

    Давайте подведём итог. Кратко порядок изменения паспортных данных руководителя путем СМЭВ сегодня выглядит примерно так:

    1. подаём заявления на получение (замену) паспорта гражданина РФ в соответствующий территориальный орган ФМС, Паспортный стол или Многофункциональный центр
    2. получаем новый паспорт
    3. смотрим дату выдачи паспорта, прибавляем к ней 5 рабочих дней, ну или возьмём с запасом 10 рабочих дней и ждем результата работы СМЭВ
    4. проверяем на сайте: http://www.nalog.ru/. звоним в налоговую и уточняем, внесены ли сведения
    5. сведения внесены, заказываем и получаем в налоговой расширенную выписку из ЕГРЮЛ, в которой уже должны быть новые паспортные данные. Если всё в порядке, то радуемся, уведомляем банки и продолжаем работать.
    6. сведения не внесены или внесены с ошибками:
      1. подаём заявление в свободной форме в ФМС, с вопросом, когда передадите сведения (исправите ошибку)? Ждём ответ
      2.  подаём заявление в ФНС также в свободной форме, с приложением копии нового паспорта и решения (протокола) об изменении паспорта и с просьбой внести новые сведения (исправить ошибки). Ждём ответ
      3. во время ожидания можно звонить по телефону в ФМС и ФНС и узнавать, как обстоят дела
      4. через какое-то время данные точно загрузятся автоматически в ЕГРЮЛ. Подаём в налоговую запрос на получение выписки
      5. получаем выписку и теперь в ней уже обязательно будут указаны новые и правильные паспортные данные! Надо верить!

    Будем надеяться, что система межведомственного электронного взаимодействия с каждым днём будет работать всё лучше и скоро станет нашим добрым другом.

    Источники: www.smena-direktora.ru, dezhur.com, mosadvokat.org, wallitheras.ucoz.com, regforum.ru

    Категория: Решения властных органов | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
    Просмотров: 1897 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar