Главная » Статьи » Решения властных органов

Обжалование решения антимонопольного органа образец

Сведения об обжаловании решений антимонопольного органа в судебном порядке по причине нарушения сроков/процедур исполнения государственных функций. Форма N 2-АР (годовая, полугодовая)

Приложение N 2 к Приказу ФАС России от 25 мая 2009 г. N 322 (в ред. Приказа ФАС России от 21.05.2013 N 362/13)

Форма N 2-АР

(годовая, полугодовая)

___________________________________________________ (наименование территориального органа, структурного подразделения и отчетного периода)

Сведения об обжаловании решений антимонопольного органа в судебном порядке по причине нарушения сроков/процедур исполнения государственных функций

37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа

1. Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

2. Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

3. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Согласно части 1 и 2 комментируемой нормы решение и предписание антимонопольного органа оспариваются в суде или арбитражном суде. Оспорено может быть решение, которым признается нарушение законодательства о рекламе, решение об отказе в возбуждении дела, решение о прекращении дела, решение об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления.

Заявления об оспаривании решений и предписаний подаются в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания. При этом подача заявления в суд не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

Решения и предписания антимонопольного органа оспариваются в тех случаях, когда этими актами нарушаются права и законные интересы лиц (лица), участвующих в деле. В решении и предписании указываются сведения о порядке их обжалования.

Решение и предписание обжалуются в арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. В случае нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина, решение и предписание обжалуются в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Как правило, решение и предписание обжалуются одновременно. Если оспаривалось только предписание антимонопольного органа, то установленная судом недействительность предписания не влечет недействительности решения, на основании которого оно вынесено. Однако признание судом недействительным решения антимонопольного органа влечет также недействительность и предписания, поскольку предписание обязывает субъекта рекламной деятельности прекратить нарушение законодательства о рекламе, которое было установлено решением антимонопольного органа.

2. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает, что постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана лицом, в отношении которого вынесено постановление, защитником, а также потерпевшим в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Таким образом, в районный суд может быть обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, принятое в отношении физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

В соответствии со статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Следует иметь в виду, что согласно статье 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое обжалуется в соответствии с правилами, установленными для обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По ходатайству лица, подающего жалобу, пропущенный срок может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, и в двухмесячный срок со дня поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, судьей единолично.

Согласно статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Решение по жалобе на постановление оглашается немедленно после его вынесения.

В соответствии со статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует особо подчеркнуть, что согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2003 № 2 порядок рассмотрения судами общей юрисдикции жалоб на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, регламентирован Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом необходимо учитывать, что частью 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицам, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать в вышестоящий суд решение суда по жалобе на это постановление наряду с лицами, перечисленными в статьях 25.1 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако правом на обжалование в порядке надзора указанного решения должностное лицо, вынесшее постановление, не обладает (часть 1 статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны.

Кнопки "поделиться работой" :

Исковое заявление об оспаривании решения антимонопольного органа

Образец искового заявления об оспаривании решения антимонопольного органа в предоставлении субъекту согласия на слияние (присоединение) с другим хозяйствующим субъектом.

В _________________________________

(наименование суда)

Истец: _________________________________

(правовая форма,

________________________________________

наименование организации, адрес)

БИН____________________,

__________________________

Решение ответчика затронуло права и законные интересы истца, а

В соответствии со ст. 73 Закона РК О конкуренции, ст.ст. 107, 110, 111, 278 ГПК РК,

  1. Признать недействительным решение ответчика N ______ от
____________ ____ г. о ________________________________________.
  • Возместить из бюджета уплаченную госпошлину в размере _____

    Вступление в силу, обжалование решений и предписаний

    Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке ( ст.5.1 Регламента ).

    На нарушения настоящего Регламента антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России ( ст.5.18 Регламента ).

    На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган ( ст.5.19 Регламента ).

    Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду ( ст.3.178 Регламента ).

    В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу ( ст.3.179 Регламента ).

    Из процитированного видно, что решения и предписания УФАС вступают в силу немедленно и только в случае постановления арбитражным судом определения о принятии к производству заявления об обжаловании таких решений или предписаний их исполнение приостанавливается.

    Исполнительное производство по судебному решению длится 2 месяца, возбуждается такое производство не ранее истечения срока обжалования судебного решения - по вступлении его в законную силу (1 месяц). Само судебное разбирательство длится 2 месяца. В лучшем случае в сумме всех сроков получаем 2 + 1 + 2 = 5 месяцев от обращения в суд до воплощения судебного решения "в натуре".

    Как правило, на исполнение предписаний УФАСы дают короткий срок, исчисляющийся несколькими днями. Дело в УФАСе рассматривается за 1-3 месяца. Несмотря а то, что решения и предписания управлений антимонопольной службы "слабее" решений судов, обращение за защитой своих прав в УФАС дает заявителю преимущество в виде существенного ускорения получения искомого результата.

    Обжалование решений антимонопольного органа

    Вопросами урегулирования отношений субъектов хозяйствования в сфере антимонопольного законодательства в РФ занимается Федеральная антимонопольная служба. Именно она принимает решения о наличии нарушений в данной области, которые чреваты серьезными финансовыми санкциями. Они применяются на основании заключения комиссии, которая проводит проверку деятельности субъекта хозяйствования, по результатам которой в письменном виде его представителям излагаются все недочеты и предписания.

    Несмотря на то, что ФАС действует в рамках существующего антимонопольного законодательства, некоторые положения имеют двоякую трактовку, которая может быть использована в ущерб интересам того или иного субъекта хозяйствования. Поэтому решения антимонопольного органа могут быть обжалованы как в досудебном, так и в судебном порядке.

    ФАС имеет достаточно разветвленную структуру, поэтому подобные решения, как правило принимаются низшими инстанциями. Однако писать им жалобы зачастую просто бессмысленно. Для этих целей существуют вышестоящие органы, которые довольно оперативно реагируют на подобные обращения и выносят решения в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Такая жалоба оформляется в произвольной форме с указанием контактных данных заявителя, который в данной ситуации официально представляет интересы субъекта хозяйствования. Тем не менее, в документе за подписью и печатью должна быть лаконично изложена суть проблемы и требования об отмене либо пересмотре решения нижестоящего антимонопольного органа. Также прилагается копия самого решения и, при необходимости, документы, подтверждающие правоту заявителя.

    Срок рассмотрения такой жалобы составляет 30 дней, после чего решение остается в силе, аннулируется либо корректируется. В некоторых случаях при возникновении новых обстоятельств, которые ранее не учитывались и требуют проверки, антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения жалобы еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменном виде.

    Отмена административных взысканий со стороны антимонопольных органов – явление нечастое. Поэтому параллельно можно готовить весь необходимый пакет документов для обращения в судебные органы. В него входит исковое заявление, копии всех уже ранее использованных документов, а также решение антимонопольных органов, требующее аннулирования или же изменения.

    Однако не следует торопиться, так как вышестоящая инстанция может и вовсе отказать в рассмотрении, если к моменту ее подачи в суде уже есть аналогичное исковое заявление, по которому принято либо в ближайшее время будет приниматься решение.

    К слову, исковое заявление при обжаловании решений антимонопольных органов подается в арбитражный суд по месту регистрации субъекта хозяйствования. Такой иск может быть подан в течение трех месяцев с момента принятия антимонопольным органом решения, которое требует обжалования.

    Бесплатная помощь юриста

    Если Вам нужны услуги адвоката или юриста в Москве или Санкт-Петербурге для решения возникшей проблемы, Вы можете обратиться за помощью в любой день недели, заполнив и отправив нижерасположенную форму заявки на консультацию или позвонив юристам по бесплатным телефонным номерам «горячей линии»

    Источники: obrazec.org, 5fan.ru, remax.kz, snt.pp.ru, www.ecostat.ru

  • Категория: Решения властных органов | Добавил: Vladrom (22.12.2015)
    Просмотров: 2700 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar