Главная » Статьи » Решения властных органов

Образец решения председателя кчс

О Типовом положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений, организаций, подведомственных Министерству образования Российской Федерации

к письму Минобразования России

от 27 апреля 2000 г. N 38-55-31/38-02

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по чрезвычайным ситуациям, являющейся координирующим органом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и организациях Министерства образования Российской Федерации.

1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) создается во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и вводится приказом в образовательных учреждениях и организациях.

1.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям предназначена для разработки и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координации деятельности всех структурных подразделений и служб, а также для руководства силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Деятельность КЧС финансируется из бюджета образовательных учреждений и организаций.

1.4. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно - технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечением устойчивого функционирования образовательных учреждений и организаций

организация работ по созданию и поддержанию в готовности систем контроля связи и оповещения

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, защитой учащихся, студентов, сотрудников, а при необходимости и их эвакуацией

руководство созданием и использованием финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

организация подготовки руководящего и командно - начальствующего состава, сил и средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях

организация взаимодействия с вышестоящими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и КЧС соседних образовательных учреждений, организаций

организация работы по привлечению сотрудников образовательных учреждений, организаций к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

1.5. Персональный состав комиссии объявляется приказом ректора (директора) образовательного учреждения, руководителя организации.

1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяются в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих инструкциях должностных лиц.

В состав КЧС могут входить:

1. Председатель КЧС - заместитель руководителя учреждения, организации.

2. Заместитель председателя КЧС - начальник штаба ГО и ЧС.

3. Заместитель председателя КЧС - председатель эвакомиссии.

4. Члены комиссии: начальники служб ГО и других подразделений.

2. Основные направления деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям

2.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет руководство деятельностью штаба ГО и ЧС, службами и силами ГО образовательного учреждения, организации.

2.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения, организации в мирное время и обеспечению устойчивости функционирования в военное время.

2.3. Годовой план работы КЧС разрабатывается штабом по делам ГО и ЧС и утверждается Председателем КЧС.

2.4. Контролирует готовность всей системы ГО образовательного учреждения, организации к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.5. Организует подготовку органов управления, сил, средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны образовательного учреждения, организации проекты решений, приказов, распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:

участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях образовательных учреждений всех уровней, организаций и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами

контролировать работу по предупреждению ЧС в структурных подразделениях, направлять их руководителям для исполнения решения КЧС о принятии мер по устранению причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений об исполнении этих решений

разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства образовательного учреждения, организации решения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС

осуществлять контроль за подготовкой всех категорий личного состава к действиям в ЧС, готовность сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС

привлекать в установленном порядке силы и средства образовательного учреждения, организации к выполнению аварийно - спасательных и других неотложных работ при угрозе возникновения ЧС

устанавливать режимы функционирования образовательного учреждения, организации в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС

приостанавливать функционирование деятельности образовательного учреждения, организации в случае угрозы возникновения ЧС

принимать решения о введении плана действий образовательного учреждения, организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

4. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям

4.1. В режиме повседневной деятельности комиссия по чрезвычайным ситуациям организует и проводит свою работу в соответствии с годовым планом подготовки образовательного учреждения, организации по вопросам гражданской обороны

разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

доводит до исполнителей содержание плана и организует его выполнение

организует подготовку руководящего состава, сил и средств, учащихся, студентов, сотрудников к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

осуществляет наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды

организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности учащихся, студентов, сотрудников, а также по повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения, организации при возникновении чрезвычайной ситуации

разрабатывает и представляет руководителю образовательного учреждения, организации предложения по финансированию и материально - техническому обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.

4.2. В режиме повышенной готовности (при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации) комиссия по чрезвычайным ситуациям организует:

наблюдение и контроль за обстановкой, вырабатывает предложения для принятия решения

усиление дежурно - вахтенной службы с целью своевременного оповещения учащихся, студентов, сотрудников о возникновении чрезвычайных ситуаций

контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных при данном режиме работы образовательного учреждения, организации

прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабы и размеры материального ущерба, а также ее последствия

осуществление мер по защите учащихся, студентов, сотрудников, материальных и других средств

приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.3. В чрезвычайном режиме комиссия по чрезвычайным ситуациям:

принимает и анализирует поступившую информацию об обстоятельствах возникновения, протекания чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановки

готовит решения по локализации и ликвидации ЧС

осуществляет меры по защите учащихся, студентов, сотрудников

организует проведение аварийно - спасательных работ и мероприятий по ликвидации последствий ЧС

осуществляет контроль за ходом работ по ликвидации ЧС

организует (при необходимости) взаимодействие с другими организациями и ведомствами по вопросу привлечения дополнительных сил и средств для проведения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ по локализации и ликвидации ЧС, а также по обеспечению жизнедеятельности сотрудников, оказавшихся в зоне аварии.

Методическая разработка

и рекомендована для использования

в учебном процессе

протокол №____

от ''___'' ________________ 2007г.

г. Иваново

2007 г.

Вид занятия: практическое

Учебные цели:

1. Изучить назначение, состав КЧС и их выполняемые задачи.

2. Ознакомить слушателей с планированием и перечнем разрабатываемых документов комиссиями.

3. Дать практическое исполнение распоряжений (указаний) на ликвидацию ЧС по отработке приказов.

Время: 2 (1) часа

Место: класс

Учебно-материальное обеспечение:

Плакаты: 1. ''Примерный состав КЧС ПБ организации (р-на).

2.Видеофильм «Работа КЧС по ликвидации ЧС».

Литература

1. Федеральный закон от 01.01.2001 года ''О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера'' (в редакции закона от 01.01.2001 г.).

2. Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000 ''О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС'' (в редакции Постановления от 01.01.2001 г № 000) от 01.01.2001 г. Постановление Правительства № 000 «О классификации ЧС природного и техногенного характера».

3. Постановление администрации Ивановской области от 01.01.2001 года № 84 ''Об утверждении Положения о Ивановской обл. подсистемы Единой гос. системы предупреждения и ликвидации ЧС'' (в редакции Постановления от 01.01.2001 г. ).

4. Алаторцев П. В. Черемисов Н. С. Шевченко В. В. под редакцией Б. В. Бочарова учебное пособие ''Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта, района (города). М. ТОО ''Редакция журнала ''Военные знания''.

5. КЧС и ОПБ муниципального района г. Фурманова (Приложение ,2).

Учебные вопросы и расчет времени

Вводная часть – 5 мин.

1. Назначение, задачи, состав КЧС. Правовые основы ее

деятельности. Примерное положение о КЧС –мин.

2. Планирование работы комиссии.

Перечень разрабатываемых документов, их содержание.

Деятельность КЧС при ЧС –мин.

Заключение – 5 мин.

Методические рекомендации

1. Методическая разработка рассчитана на занятия с председателями и членами КЧС организаций, а также муниципальных образований (поселений, округов).

Необходимо учитывать состав слушателей, т. к. на одночасовом занятии рассматривается теоретическая часть учебных вопросов, а на 2-х часовом, после изучения теоретической части, вводятся вводные по действиям руководителей в качестве председателей (членов) КЧС или (диспетчеров – опер. дежурных) на принятие решения по ликвидации ЧС.

2. Руководитель занятий проверяет наличие слушателей, объявляет тему, ее цели, время, отведенное на проведение, учебные вопросы и порядок их отработки, акцентируя на том, что практическая отработка материалов темы пополняет специальные знания у слушателей, необходимые для качественного выполнения своих функциональных обязанностей по предназначению в составе КЧС.

Введение

Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация и ведение гражданской обороны является одной из важнейших задач государственной политики РФ в области национальной безопасности, обеспечения устойчивого развития страны.

Качественное изменение опасностей, возникающих в случае даже ограниченного применения оружия массового поражения, высокоточного обычного оружия, оружия на новых физических принципах, угрозы терроризма, техногенные аварии и катастрофы, усиление тяжести последствий стихийных бедствий, проблемы экологии, угрозы эпидемий – все это потребовало пересмотра основных направлений, содержания, организации и порядка подготовки и реализации мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

Произошедшие изменения в общественном устройстве и экономике страны, смена многими предприятиями формы собственности потребовали также внесения существенных корректив в организацию, планирование и подготовку к ведению гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

В связи с этим, согласно Положения о Единой государственной системе (Постановление Правительства РФ № 000 – 2003 г.), каждый уровень должен иметь координирующий орган. На объектовом уровне координирующим органом является объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ).

Вышеизложенные изменения будут рассмотрены в данной теме «Назначение, задачи, состав КЧС и ее деятельность» в области защиты населения, материальных и культурных ценностей от ЧС.

I учебный вопрос : Назначение, задачи, состав КЧС и правовые основы

ее деятельности. Примерное положение о КЧС

а) Объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС) предназначена для: организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

КЧС является координирующим органом управления объектового уровня территориальной подсистемы РСЧС и комплектуется ответственными работниками объекта (организации), в т. ч. руководителями служб ГО, решением (приказом) руководителя объекта (организации) (Приложение ).

Численный состав КЧС (ее персонал) определяет руководитель объекта (организации), при этом учитывается, что состав комиссии должен обеспечить качественное проведение и в полном объеме мероприятия по предупреждению, а также ликвидацию ЧС, устойчивое управление силами при проведении АСДНР.

б) Основными задачами КЧС являются :

1. Руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности

Примечание . согласно статьи № 28 Постановления Правительства РФ № 000-03 г. основными мероприятиями являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности

подготовка населения к действиям в ЧС

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхований

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах ЛСО, поддержание ее в постоянной готовности.

3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, рук-во при ликвидации последствий ЧС и эвакуацией персонала объекта.

4. Руководство созданием и использованием резервов: материальных и финансовых при ликвидации ЧС.

5. Организация подготовки всего руководящего состава, сил, персонала объекта к действиям при ЧС.

Иные задачи могут быть возложены на комиссию объектового уровня решениями руководителя в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ОМС), законодательством РФ и субъектов РФ.

в) КЧС организаций возглавляется руководителями или их заместителями.

Состав КЧС (организаций) . Одним из вариантов состава КЧС крупного объекта (организации) может быть:

Руководство КЧС:

¨ Председатель комиссии – руководитель организации (или его заместитель)

¨ Заместитель председателя – главный инженер организации

¨ Заместитель председателя – начальник отдела по делам ГО ЧС организации.

¨ Секретарь

Члены комиссии:

- главные специалисты организации:

¨ главный технолог (или начальник производства)

¨ главный энергетик

¨ главный механик и т. п.

- председатель эвакокомиссий (как правило, заместитель директора по общим вопросам или начальник отдела кадров, начальник ЖКО)

¨ медицинского пункта

¨ отдела материально-технического снабжения

¨ службы безопасности и др.

- руководители специальных служб таких, как:

Примечание: Возложение на себя руководства КЧС руководителем организации, как и включение в ее состав руководителей специализированных подразделений представляется оптимальным вариантом, обеспечивающим одновременно повышение готовности к защите организации и его персонала в военное время.

Правовые основы деятельности КЧС организаций определены в Положении о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 года № 000 ''О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций'' (в редакции Постановления от 01.01.2001 г. № 000) и в Положении об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением администрации Ивановской области от 02.07.04 г. № 84, а также примерным Положением о КЧС и ОПБ объекта, утвержденного приказом руководителя.

Пояснительная записка к замыслу командно-штабного учения

Приложение 4 к Методическим рекомендациям по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в административных округах г. Москвы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ЗАМЫСЛУ КОМАНДНО-ШТАБНОГО УЧЕНИЯ С ОРГАНАМИ

УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ МГСЧС

______________ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ

Тема: "Управление силами территориальной подсистемы МГСЧС _______________________ административного округа в ходе ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте".

Цели:

1. Проверить реальность планов действий административного округа, окружных служб и объектов (указать) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Определить степень готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС _________________________ административного округа О к выполнению возложенных на них задач.

3. Дать практику комиссии по ЧС округа, руководящему составу окружных служб в анализе обстановки, выработке предложений для принятия решения на ликвидацию ЧС формированиям окружных служб в выполнении мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС.

Цели исследования: В ходе учения исследовать эффективность работы по организации и ведению разведки учреждениями СНЛК округа.

Время проведения:

Место проведения:

На учение привлекаются: комиссии по ЧС префектуры административного округа, районных Управ ________________________ руководство, силы и средства служб ГО округа (охраны общественного порядка, противопожарной, медицинской, обеззараживания территорий, сооружений и транспорта, связи, торговли и питания) силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы (по согласованию с ГУ ГОЧС г. Москвы) руководство, формирования объектов ____________________.

ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и округе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние окружной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в Москве и за ее пределами ЧС. Аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических, других систем жизнеобеспечения населения. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС в округе. Эпидемиологическая обстановка. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объектов экономики и организаций округа.

ЗАМЫСЕЛ УЧЕНИЯ

В ходе созданной сложной химической обстановки на территории __________________ административного округа планируется отработать вопросы последовательного управления органами исполнительной власти, комиссиями по чрезвычайным ситуациям, действиями сил и средств территориальной подсистемы МГСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера.

В ходе первого этапа учений в течение _______ суток (с ________ до ___________) на фоне аварии на химически опасном объекте планируется отработать вопросы приведения органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа в различные режимы функционирования, а также управления проведением мероприятий по выявлению масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В ходе второго этапа в течение последующих ___________ суток (с ________ до ________) на фоне техногенной аварии предусматривается отработать вопросы руководства действиями органов управления и сил территориальной подсистемы МСЧС округа по ликвидации последствий аварии, работы органов управления по сбору данных обстановки и выработке решений на ликвидацию ЧС, эвакуации населения, а также управления силами территориальной подсистемы МГСЧС в ходе ликвидации последствий аварии.

В ходе учения планируется отработать практические мероприятия на ____________________ объектах экономики с реальным привлечением формирований этих объектов и подразделений _______________________ ГО.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ

За ____________ суток до начала учения (______________________) обучаемым вручается задание. Учение проводится в __________ этапа.

"Приведение органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС __________________________________ округа в различные режимы функционирования".

Продолжительность: 1 сутки (________________________).

1. Действия органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС по приведению их в различные режимы функционирования.

2. Управление проведением мероприятий по выявлению масштабов и последствий аварий, локализации и ликвидации ЧС.

ОБСТАНОВКА

В ______________________ происходит авария на химически опасном объекте ______________________________. Обстановка характеризуется ___________________________.

ПОРЯДОК ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

С __________ до ___________ штаб руководства учением производит розыгрыш обстановки по аварии на химически опасном объекте.

В ____________________ вручается распоряжение префекта округа о введении режима повышенной готовности функционирования территориальной подсистемы МГСЧС. Штаб руководства контролирует порядок приведения окружной подсистемы МГСЧС в режим повышенной готовности функционирования.

КЧС округа, района осуществляют сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С ____________________________ в привлекаемых на учение районах организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля окружной подсистемы МГСЧС.

С _______ до _______ руководитель учения заслушивает начальника Управления ГОЧС округа, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.

С ______________________ штаб руководства наращивает обстановку вводными по распространению химического заражения.

В последующем принятие решений и постановка задач органам управления и силам территориальной подсистемы МГСЧС осуществляется по каждой поступившей вводной.

Созданная обстановка обязывает руководителей соответствующих органов исполнительной власти и КЧС принять решение на эвакуацию населения.

ВТОРОЙ ЭТАП

"Руководство действиями органов управления и сил территориальной подсистемы МГСЧС округа по ликвидации последствий аварии на химически опасном объекте".

Продолжительность: __________ суток (с _______ до ________).

Управление предупреждением чрезвычайных ситуаций в аммиачно-компрессорном цеху ОАО "Спартак" г. Гомель

Страница

проведение первоочередных мероприятий по организации жизнеобеспечения рабочих и служащих и защите окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объекта

приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение при необходимости к предполагаемому району чрезвычайной ситуации сил и средств объектового звена ГСЧС

в чрезвычайном режиме:

частичное или полное введение в действие плана ликвидации аварийных ситуаций на объекте

организация защиты рабочих и служащих в полном объеме

выдвижение оперативных групп к месту чрезвычайной ситуации

организация ликвидации чрезвычайной ситуации

определение границ зоны чрезвычайной ситуации

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в чрезвычайной ситуации объекта, полному жизнеобеспечению пострадавших.

осуществление непрерывного контроля за обстановкой на объекте и прилегающей к нему территории.

Обучение рабочих и служащих способам защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций осуществляется на занятиях, тренировках, а также самостоятельно.

В целях совершенствования организации объектового звена ГСЧС, проверки готовности и уровня подготовки органа повседневного управления, сил и средств на ОВС «Минскводопровод» ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.

Разработка Положения о КЧС

Основные мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, выполняются на ОВС по следующим направлениям:

— планирование и осуществление необходимых мер по защите работников объекта от чрезвычайных ситуаций

— планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта и обеспечению жизнедеятельности их работников в любых чрезвычайных ситуациях

— обеспечение, создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проведение обучение рабочих и служащих способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

— создание локальной системы оповещения на объекте для своевременного информирования о чрезвычайных ситуациях

— и другие мероприятия.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по чрезвычайным ситуациям очистной водопроводной станция (ОВС) производства “Минскводопровод” унитарного предприятия “Минскводоканал”

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом объектового звена ГСЧС объекта. Она создается приказом по объекту из наиболее подготовленных, опытных и ответственных специалистов структурных подразделений объекта, выполняющих задачи по защите от ЧС, во главе с начальником ОВС и призвана проводить единую государственную политику по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объекте.

2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей работе руководствуется законами РБ, указами Президента РБ, постановлениями Правительства РБ, приказами, постановлениями и распоряжениями территориальных органов управления, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем руководящим составом объекта.

4. В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с администрацией, комиссией по чрезвычайным ситуациям Фрунзенского района г. Минска и вышестоящими ведомственными органами управления.

5. Расходы по возмещению материального ущерба и по восстановлению производства от чрезвычайных ситуаций, возникших от внутренних (производственных) потенциально опасных источников, осуществляются за счет средств объекта, а возникших от внешних (природных или иных) потенциально опасных источников — по согласованию с органами местной исполнительной власти и ведомственными органами управления.

6. Рабочим органом КЧС является сектор ГО объекта. Руководитель указанного подразделения (начальник штаба ГО) является секретарем комиссии по должности и на него возлагаются планирование, организация и контроль за выполнением принятых комиссией решений, техническое обеспечение работы комиссии.

Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС осуществляет начальник ОВС — начальник ГО объекта.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС ОБЪЕКТА

1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Организация работ по созданию на объекте локальной системы контроля и оповещения и поддержание её в постоянной готовности.

3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий.

4. Руководство созданием и использованием производственных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, а также персонала для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

3. КЧС ИМЕЕТ ПРАВО:

1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями и службами объекта.

2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления сил и средств объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

3. Привлекать силы и средства объекта для ликвидации последствий ЧС.

4. Устанавливать на объекте в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования объектового звена РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС.

5. Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

6. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС

1. Повседневная деятельность КЧС организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые — по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС или, в виде поручений, — отдельным ее членам.

2. Распределение обязанностей в КЧС осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом (отделом, сектором, специально назначенным лицом) по делам ГО и ЧС объекта.

3. Оповещение членов КЧС при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой объекта по распоряжению председателя КЧС или его заместителей.

5. СОСТАВ КЧС

Перейти на страницу номер:

Приказ руководителя го объекта о создании кчс и опб. Положение о кчс и опб объекта

Вопросы и ответы к зачёту

для слушателей Учебно-методического центра, прошедших обучение по программе «Председатель КЧС и ОПБ»

Вопрос 1. Какие ЧС могут быть в Вашей организации?

Ответ: Целесообразно назвать ПОО на предприятии и прилегающей к нему территории, а также другие ЧС возможные на объекте

Вопрос 2. Назовите перечень документов, разрабатываемых комиссией по ЧС и ОПБ?

Ответ: Для обеспечения организованной и целенаправленной работы комиссия по ЧС разрабатывает документы. Условно их можно свести в следующие группы:

I. Документы по организации системы предупреждения и ликвидации ЧС

1. Приказ руководителя ГО объекта о создании КЧС и ОПБ.

2. Положение о КЧС и ОПБ объекта.

3. Документы по организации ГО объекта (в качестве дополнитель­ных материалов).

II. Документы по управлению мероприятиями и силами предупреждения и ликвидации ЧС

1. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2. Годовой план работы КЧС и ОПБ.

3. План-график работы КЧС и ОПБ в чрезвычайных ситуациях.

4. Планы аварийно-спасательной службы объекта по обеспечению мероприятий предупреж­дения и ликвидации ЧС (в мирное время) по количеству созданных служб.

5. Карты (планы) области и района (обьекта).

III. Рабочие документы комиссии

1. Схема оповещения и сбора личного состава комиссии.

IV. Отчетно-информационные документы

1. Донесения, отчеты, информации и сообщения.

2. Журналы учета.

V. Справочные документы

Ведомости, таблицы, графики, схемы, справки, описания.

Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС и ОПБ соглас­но расчету, составленному начальником отдела ГО и ЧС и утвержден­ному председателем КЧС и ОПБ. Поэтому отдельные документы (выписки из них) необходимо разрабатывать в нескольких экземплярах.

Вопрос 3. Как называется структура, предназначенная для решения задач предупреждения и ликвидации ЧС в Вашей организации? Из каких составных элементов она состоит?

Ответ: Объектовое звено ТП РСЧС. Оно состоит из следующих элементов: координационного органа, постоянно действующего органа управления, органа повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, средств связи, оповещения и информационного обеспечения.

Вопрос 4. Для чего нужна КЧС и ОПБ в Вашей организации? Каких должностных лиц необходимо включать в состав КЧС и ОПБ?

Ответ: КЧС и ОПБ нужна для организации и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

КЧС и ОПБ комплектуются руководящими работниками управленческого аппарата объекта и его структурных подразделений.

Может быть рекомендован следующий примерный состав комиссии (вариант для крупного объекта).

Руководство комиссии:

- председатель – руководитель организации (иногда заместитель)

- заместитель председателя – главный инженер

- заместитель председателя – начальник структурного подразделения ГОЧС объекта.

Члены комиссии:

- главные специалисты объекта (главный технолог или начальник производства, главный энергетик, главный механик и т.п.)

- председатель эвакуационной комиссии (как правило, заместитель руководителя организации по общим вопросам или начальник отдела кадров, начальник ЖКО)

- руководители специализированных подразделений, как правило, являющиеся начальниками соответствующих служб (оповещения и связи, радиационной и химической защиты, противопожарной, медицинской, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, транспортной, убежищ и укрытий и др.)

- руководители специальных служб, как например, охраны труда. финансов, юридической, экологии и т.п.

Вопрос 5. Назовите основные причины возникновения ЧС?

Ответ: Причины ЧС

внутренние факторы (недостатки в руководстве, ошибки, недоработки персонала, отказ технических систем и др.).

внешние факторы:

опасные природные явления:

геологические (оползни, сели, обвалы, лавины, склоновый смыв, просадка лессовых пород)

геофизические (землетрясения, извержения вулканов)

гидрологические (высокие уровни воды (наводнения) половодье, дождевые поводки, заторы, нагоны, цунами)

метеорологические (бури (9-11 баллов), ураганы, смерчи, крупный град, сильный дождь (ливень), сильный снегопад, сильный гололед, сильный мороз, сильная метель, сильная жара, сильный туман, засуха, заморозки)

опасные биолого-социальные явления:

массовые заболевания людей (эпидемии, пандемии), животных (эпизоотии, панзоотии) поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотии, панфитотии)

межнациональные, межконфессиональные конфликты, терроризм, войны.

Вопрос 6. Назовите основной руководящий документ по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, доложите его структуру.

Ответ: План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера состоит из текстовой части и приложения.

Текстовая часть включает в себя 3 раздела

Раздел 1.

Краткая характеристика объекта (предприятия, учреждения, организации) и оценка возможной обстановки на его территории.

Раздел включает 3 подраздела:

1.Предназначение обьекта, его структура, основные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте прилегающей к нему территории.

2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС.

3.Перечень предупредительных мероприятий КЧС и ОПБ объекта и их ориентировочный объем по

предупреждению и снижению последствий ЧС.

Раздел II. Мероприятий при угрозе и возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Данный раздел состоит из 6 подразделов:

1.При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

2.При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).

3.Обеспечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии.

4.Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

5.Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемые к работам.

6.Управление мероприятиями и действиями сил в чрезвычайных ситуациях.

Раздел III. Противодействия возможным актам терроризма на объектах экономики и территории Чувашской Республики (Директива ПРЦ №12/8/242 от 22.08.96г.) Основание: Приказ МЧС РФ №452 от 8 июля 1996 года.

Мероприятия: по постоянной готовности, по общей готовности ГО.

Вопрос 7. Перечислите приложения к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Приложения

1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС (на графическом плане объекта).

2. Календарный план основных мероприятий на объекте при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.

3. Решение председателя КЧС и ОПБ объекта (руководителя объекта) по ликвидации ЧС (на графическом плане объекта).

4. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (ЧС) – схема с легендой.

Вопрос 8. Исходные данные для разработки плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, кем подписывается план, с кем согласовывается и кем утверждается?

Ответ:

Исходные данные для планирования

1. Указания, рекомендации и информационные материалы вышестоя­щего органа управления ГОЧС. В них обычно указываются:

– документы, которыми следует руководствоваться при разработке планов

– сроки начала и окончания работы

– перечень и характеристика потенциально химически, взрыво-, пожаро-, радиационно-, биологически опасных объектов, аварии на которых могут оказать отрицательное воздействие на жизнедеятельность других объектов и привести к поражению людей, заражению, разрушению, воз­горанию и другим опасным явлениям

– меры защиты, порядок организации и проведения аварийно-спаса­тельных и других неотложных работ силами города, административно­го округа, района в интересах объекта (предприятия, учреждения, орга­низации)

– способы оповещения и получения информации об аварийных ситуа­циях и принимаемых мерах

– направления и способы эвакуации (отселения)

– масштабы и характер последствий нападения возможного противника

– вопросы взаимодействия органов управления, сил и средств

– другая необходимая информация.

2. Характеристика объекта (предприятия, учреждения, организации).

Чтобы полностью охарактеризовать объект, на основе генерального пла­на объекта необходимо вычертить новый план или сделать выкопировку из генерального плана (в масштабе) с указанием:

– всех зданий и сооружений с краткой их характеристикой

– мест расположения убежищ, укрытий и пункта управления

– основных сетей коммунального и энергетического хозяйств

– мест хранения АХОВ, возгораемых материалов, их количества, раз­новидности и путей транспортировки

– взрыво- и пожароопасных технологических трубопроводов на эстакадах и систем пожарного, а также производственного водоснабжения.

Графический план и вспомогательные таблицы должны как можно пол­нее характеризовать объект, указывать на его наиболее слабые и незащи­щённые места, помочь правильно оценить состояние, а в случае аварии при­нять оптимальное решение на ликвидацию.

3. В решении и указаниях руководителя объекта (предприятия, учреждения, организации) определяются объём, содержание, порядок и сроки разработки документов структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательными службами, ставятся задачи исполнителям, определяются вопросы взаимодействия (согласования).

Порядок разработки, согласования, утверждения, корректировки, хранения планов и пользования ими

Каждый из планов подписывается руководителем структурного подразделения (работника) организации, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны объекта (пред­приятия, учреждения, организации), а в службах ещё и руководителем аварийно-спасательной служ­бы. После согласования с вышестоящим органом ГО и ЧС города, района и отрасли (ведомства) утверждается руководителем объекта.

Вопрос 9. Перечень документов по вопросам ГО и ЧС, рекомендуемый для разработки на объектах?

Ответ: План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера с приложениями.

План гражданской обороны с приложениями.

Планы аварийно-спасательных служб объекта.

План организации и проведения эвакомероприятий на объекте.

План приведения в готовность и действий нештатных аварийно-спасательных формирований.

План повышения устойчивости функционирования объекта.

План работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и календарный план основных мероприятий.

План работы структурного подразделения (работника) организации, уполномоченного на решение задач в области ГОЧС и календарный план основных мероприятий.

Планы работ в аварийно-спасательных службах.

План работы эвакуационной комиссии на год.

План работы по повышению устойчивости функционирования объекта на год.

План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 200_ год.

План проведения тренировок и «Дня защиты детей».

План развития и совершенствования учебно-материальной базы по курсу ОБЖ.

Приказ об организации гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций (создание структурного подразделения по делам ГОЧС, КЧС, комиссия по эвакомероприятиям и повышения устойчивости ОПБ, НАСФ).

Приказ об итогах обучения постоянного состава в минувшем году и задачах обучения на следующий год с приложениями:

- перечень учебных групп и руководителей занятий на год

- план подготовки руководителей формирований

- расписание занятий по ГО и ЧС с постоянным составом.

Список руководящего состава, учителей 14-х классов, классных руководителей 5-9-х классов, ведущих курс ОБЖ, преподавателей ОБЖ, командиров формирований, подлежащих обучению в УМЦ по ГО и ЧС и курсах ГО.

Список защитных сооружений, закреплённых за учебным заведением.

Вопрос 10. Что создается в организации для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшения ущерба от них и ликвидации ЧС на своей территории?

Ответ: Комиссия по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, предназначенная для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастрофы стихийных бедствий, управления силами при и ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

Вопрос 11. Порядок организации функционирования ГО на объекте. Перечислите действия руководителей по организации функционирования ГО на объекте.

Ответ:

Руководителем ГО организации осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несет личную ответственность за организацию, подготовку и своевременное выполнение мероприятий по защите персонала, производственных фондов, сырья, других материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В этих целях в мирное время он организует:

разработку и периодическое уточнение плана гражданской обороны

проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время

создание, оснащение и поддержание в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований и подготовку личного состава

накопление, хранение и поддержание в готовности индиви­дуальных и коллективных средств защиты, специального имущест­ва гражданской обороны, запасов материально-технических и иных средств

обучение по гражданской обороне персонала объекта, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах

подготовку к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте

создание и поддержание в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения.

В мирное время один раз в год докладывает вышестоящему руководителю ГО о состоянии гражданской обороны по состоянию на первое января планируемого года.

Действия руководителя ГО при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

своевременно провести оповещение персонала, служб, нештатных аварийно-спасательных формирований объекта об угрозе нападения противника

организовать мероприятия по управлению, оповещению и взаимодействию

организовать ввод в действие плана ГО и аварийно-спасательных служб объекта

обеспечивать продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях людей

руководить проведением мероприятий по подготовке загород­ной зоны к приему эвакуируемых по условиям их первоочередного жизнеобеспечения

организовать и провести эвакуации и рассредоточение персонала объекта и членов их семей при получении сигнала (распо­ряжения) на проведение эвакомероприятий

лично руководить проведением АСДНР в очаге поражения и восстановлением производственной деятельности объекта.

Вопрос 12 – Для чего организуется ГО на объекте? Перечислите задачи?

Ответ:

Гражданская оборона организуется для подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные задачи ГО

- Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

- Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

- Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

- Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

- Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

- Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

- Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

Источники: www.bestpravo.ru, pandia.ru, www.docstandard.com, www.refbzd.ru

Категория: Решения властных органов | Добавил: Vladrom (28.11.2015)
Просмотров: 2656 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar