Главная » Статьи » Решения властных органов

Образец решения о ликвидации ооо

Ликвидация предприятия в общем порядке (по решению собственника) с формами необходимых документов

Расписанный в настоящей статье порядок оптимально подходит для ликвидации среднестатистического украинского общества с ограниченной ответственностью (ликвидация ООО). Для других организационно-правовых форм могут существовать свои дополнительные особенности.

Чем регулируется процедура:

Ликвидация ООО пошагово

1. Частью 1 статьи 105 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что участники юридического лица обязаны в течение трех дней письменно сообщить о прекращении юридического лица органу, осуществляющему государственную регистрацию, который вносит в единый государственный реестр сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе прекращения. Статьей 34 Закона Украины О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей определен перечень документов, которые необходимо предоставить государственному регистратору:

2. Будем предполагать, что наше ликвидируемое ООО не имеет в своем штате работников, которых необходимо уволить в специальном, четко определенном порядке. Если ситуация иная, смотрите детальный порядок увольнения работников в связи с ликвидацией предприятия.

3. Тем же протоколом о ликвидации оформляем решение о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), определяем ее полномочия, порядок принятия решений. Так же определяем порядок и срок предъявления (не может быть меньше двух и более шести месяцев, с момента обнародования ведомостей о ликвидации предприятия на веб-сайте регистрационной службы) кредиторами своих требований к юридическому лицу, которое прекращается (требования Закона с учетом изменений от 19.05.2011 г. вступили в силу с 19.12.2011 г.).

4. Следующим этапом в течение 3 дней, с момента внесения в ЕГР записи о прекращении предприятия, уведомляем органы государственной налоговой службы о ликвидации предприятия и согласовываем сроки проведения внеплановых проверок. Снятие предприятия с учета в органах налоговой службы регулируется Порядком учета плательщиков налогов и сборов, утвержденным Приказом МФУ № 1588 от 09.12.2011 г.

Пункт 11.1 указанного Порядка предусматривает, что о своем решении ликвидироваться налогоплательщик обязан уведомить местный орган налоговой в течение 3-х дней с момента принятия решения о ликвидации. При этом для подачи в налоговую необходимо подготовить следующий перечень документов:

В нашем случае образец протокола о ликвидации содержит и решение о ликвидации, и решение о создании ликвидационной комиссии (то есть 2 в 1).

Пунктом 11.6 указанного выше Порядка предусмотрено, что органы налоговой службы должны так организовать свою работу, чтобы требования к предприятию по уплате налоговых платежей, если такие будут иметь место, были предъявлены к плательщику на протяжении срока, предусмотренного для предъявления кредиторами своих требований к предприятию. Обычно такой срок составляет два месяца.

Если требований по уплате налоговых платежей у органа госналоговой службы к предприятию не будет, первый обязан выдать последнему справку по форме 22-ОПП. подтверждающей отсутствие задолженности по налогам. Справка по форме 22-ОПП выдается после проведения предприятием перечня определенных действий, например закрытия неосновных банковских счетов, возврата налоговой всех ранее выданных свидетельств, справок по форме 4-ОПП, патентов и т.д.

Фондам общеобязательного социального (пенсионного) страхования отдельно подавать какие-либо заявления (письма) о ликвидации не нужно, т.к. информация о прекращении юридического лица путем ликвидации приходит им от государственного регистратора электронным уведомлением. Самостоятельно стоит только связаться со своими инспекторами в фондах для согласования сроков проведения внеплановых проверок.

В результате проверки, при условии отсутствия недоимки по уплате единого социального взноса, органы ПФУ выдают справку об отсутствии задолженности. Выданная справка действительна на протяжении 30 календарных дней.

7. Организовываем взыскание дебиторской задолженности. Доли предприятия в уставных капиталах других хозяйственных обществ также подлежат выделению, оценке и реализации.

8. По окончанию срока предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляют промежуточный ликвидационный баланс. который подлежит утверждению на общем собрании участников предприятия.

9. После утверждения промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационная комиссия (ликвидатор) проводят расчеты с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной ст. 112 Гражданского кодекса Украины.

10. В случае недостаточности денежных средств для расчета с кредиторами, продаем проинвентаризированное имущество. В случае недостаточности всех активов предприятия для расчета с кредиторами в месячный срок, обращаемся в хозяйственный суд по своему местонахождению с заявлением о возбуждении дела о банкротстве. После возбуждения дела о банкротстве процедура ликвидации регулируется уже Законом Украины О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом .

11. После расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляют акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом. который подлежит утверждению решением учредителей (участников) или уполномоченным ими органом. Требования об обязательном подтверждении ликвидационного баланса аудиторским заключением, а также о нотариальном удостоверении подписей на ликвидбалансе отменены с 19.12.2011 г.

Очередность удовлетворения требований кредиторов в общей процедуре ликвидации установлена ст. 112 Гражданского кодекса Украины.

12. Закрываем в банковском учреждении текущий счет, которым мы пользовались для проведения расчетов с кредиторами.

13. С учетом последних изменений, снятие предприятия с учета в органах государственной налоговой службы, фондах общеобязательного пенсионного (социального) страхования происходит без Вашего участия (автоматически) после получения указанными выше органами информации от госрегистратора в электронном виде.

14. Проводим расчеты с участниками нашего общества с ограниченной ответственностью в случае, если после расчетов с кредиторами мы еще располагаем какими-либо активами.

Соответственно до 22.02.2011 г. кроме документа об оплате услуг разрешительной системы, протокола о ликвидации и двух экземпляров оттисков печати, необходимо было подавать заявление на уничтожение печатей. Оплатив 18 грн. стоимости услуг органа разрешительной системы, в день подачи документов можно было уничтожить печать и получить квитанцию об уничтожении с экземпляром оттиска печати .

После 22.02.2011 г. учитывая то, что указанная выше Инструкция утратила силу, норма об обязательстве сдавать печати и штампы для уничтожения в органы внутренних дел на данный момент не действует. Соответствующее разъяснение дал Госкомпредпринимательства в своем письме от 18.07.2011 г. №5916 .

16. Передаем в соответствующее архивное учреждение документы, которые подлежат длительному хранению, получаем об этом соответствующую справку. Длительному хранению, к примеру, полежат ведомости о выплате заработной платы (75 лет). Более детально о работе с архивом читайте в статье Порядок передачи документов в архив при ликвидации предприятия .

17. Не раньше, чем через два месяца с момента подачи госрегистратору первого решения о ликвидации, но и не позже шести месяцев, организовываем внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей о ликвидации нашего предприятия как юридического лица.

Для этого подаем госрегистратору следующий перечень документов:

  • заполненная регистрационная карточка (форма № 7 ) о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица путем ликвидации, не связанной с банкротством
  • справка соответствующего органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов
  • справка соответствующего органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также страховых взносов до Пенсионного фонда Украины и фондов социального страхования
  • справку архивного учреждения о принятии документов, которые в соответствии с законом подлежат долгосрочному хранению.
  • Документы в этой статье:

    (для скачивания перейдите по соответствующей ссылке)

    Образец протокола о ликвидации фирмы

    Любая справка или документ о ликвидации фирмы является очень важным обязательным документом, который необходим и обязательно понадобится во время самого процесса ликвидации фирмы. Чтобы процесс ликвидации произошел успешно, документы обязаны полностью соответствовать всем необходимым требованиям.

    Начальной ступенью на трудной и длительной дороге по ликвидации фирмы является сам документ о ликвидации.

    В корреляции с существующим на сегодняшний день законодательством Российской Федерации, документ о ликвидации должен составляться, основываясь на принятом решении на учредительном собрании. После того, как решение будет принято, в течении нескольких дней со времени принятия данного решения, все справки и документы связанные с ликвидацией нужно предоставить в специальный регистрационный орган. Также, важно понимать, что любой документ, связанный с ликвидацией фирмы нужно оформлять основываясь на базе существующих правил. Для правильного оформления этого документа, лучше всего использовать специально предоставленный образец, который находится у нас на сайте. Также, можно использоваться образцом документа о ликвидации, налоговой инспекции.

    Скачать протокол о ликвидации ооо образец для более точного понимания можно по ссылке.

    Кроме всего прочего, если в акционерное общество входит только единственный учредитель, принимать выбор о ликвидации предприятия в таком случае не придется. Тогда, учредитель должен оформить специальный приказ о ликвидации предприятия.

    Далее, в специальный орган необходимо будет отдать: протокол решения о ликвидации ООО, который должен подписать начальник предприятия. После чего, начальник предприятия согласовывает с прибывшей на место инспекцией принятое решение о ликвидации предприятия и комиссии, необходимо будет обнародовать сообщение о будущей процедуре в газетах и СМИ. Кроме всего прочего, важно будет выявить задолженность ликвидируемой компании по кредитам, получить деньги предприятия и произвести все необходимые расчеты по существующим долгам.

    Далее, как только истечет время предъявляемой кредитодателями претензий, создается ликвидационный баланс. После чего, производится закрытие счетов компании.  По завершении данных мероприятий, в инспекции отдаются различные декларации и документы. Также туда передается устав фирмы и справки из архива, вместе с документами из банков о закрытии счета предприятия, документ из различных внебюджетных налоговых органов и фондов о снятии с учета, а также специальное письмо из органов статистики, которое подтверждает снятие предприятия с учета.

    Всем известно, что ликвидация и регистрация предприятия, определяющая возможность работы компании и ответственность за все его действия.

    При этом, учитывая необходимость ликвидации компании в определении ответственности за работу предприятия, к собиранию и подготовке документов во время проведения ликвидации необходимо подходить со всей нужной внимательностью и возможной ответственностью.

    Понравилась статья про банкротство? Нажми на самую красивую кнопку - расскажи друзьям! Будь первым!

    Особенности составления протокола для общества с ограниченной ответственностью о ликвидации

    Порядок составления

    Протокол о ликвидации ООО составляется на основе добровольного решения собрания учредителей об упразднении общества с ограниченной ответственностью. Ликвидировать ООО может уполномоченный налоговый орган при соблюдении процедуры, предусмотренной законом. В такой ситуации необходимости протокола нет. Рассмотрим подробней ситуацию, когда участники собрания учредителей или единственный собственник на основе показателей основной и финансовой деятельности ООО или в силу других причин приняли решение ликвидировать предприятие. Такое намерение отражается в протоколе.

    Единого образца документа не существует, но есть ряд обязательных реквизитов, которые должен содержать образец. Существуют образцы для одного владельца и для собрания учредителей, немного отличающиеся по форме и содержанию. Образец протокола можно найти и в налоговой инспекции. Лучше всего при составлении образца воспользоваться услугами юриста, который сможет адаптировать шаблонную форму для ликвидируемой фирмы.

    Протокол ООО с несколькими участниками обязательно должен иметь сквозной регистрационный номер, данные о месте, дате и времени его составления, количестве присутствующих лиц с указанием их ФИО.

    Эти данные дают основание для вывода о правомочности собрания. Протокол составляет секретарь собрания, а процедуру ведет председатель собрания. В документе обязательно указывается повестка дня. Стандартно она содержит 4 пункта:

  • ликвидацию ООО
  • назначение ликвидационной комиссии
  • уведомление госорганов о том, что ООО находится в стадии ликвидации
  • поручение ведения ликвидации ООО ответственному лицу.
  • В повестку могут включаться и другие вопросы по необходимости, но указанные выше должны присутствовать обязательно. По каждому вопросу заслушиваются предложения участников, на их основе принимается по каждому вопросу постановление. В протоколе отмечается ФИО докладчика и тезисы его выступления. Документ подписывают все присутствующие и согласовывают члены назначенной ликвидационной комиссии.

    Особенности оформления

    Обращаем ваше внимание, что ликвидационная комиссия может состоять как из нескольких участников, так и из одного. В последнем случае его называют просто ликвидатором. В комиссию могут входить любой участник ООО или даже стороннее физическое или юридическое лицо, во втором случае оформляется доверенность на него.  Дело в том, что с началом процедуры председатель комиссии или единственный ликвидатор приобретают все полномочия по ведению дел предприятия, включая участие в суде от имени данной фирмы, поэтому доверенность необходима. Она выдается уполномоченному лицу для ведения дел.

    Кроме того, существуют специализированные компании, которые профессионально занимаются ликвидацией предприятий. Закон допускает оформление доверенности на них. Такая доверенность позволяет ООО воспользоваться законными и качественными услугами, освободив собственников от подобных обязанностей. Доверенность чаще всего оформляется для предприятий с нулевым балансом, долгами или при продаже.

    Если существует всего один участник общества, то его намерение оформляется не протоколом, а решением. Налоговый территориальный орган письменно уведомляется о намерении ликвидировать фирму в течение 3 дней с момента принятия такого решения. Это необходимо для внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений. Далее начинается полноценная очерченная законом процедура.

    Образец для заполнения решения о ликвидации ООО

    +7 (846) 271-8-555

    РЕШЕНИЕ № 123

    Единственного участника

    Общества с ограниченной ответственностью «Иванов и Компания»

    г. Самара «27» сентября 2013 г.

    Я, Иванов Евгений Сергеевич (паспорт гражданина Российской Федерации: 3607 123456, выдан ОТДЕЛЕНИЕМ УФМС В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ ГОР.САМАРА 22.11.2007 года, код подразделения: 630-004) – единственный участник Общества с ограниченной ответственностью «Иванов и Компания», владеющий долей 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, что составляет 100 % Уставного капитала ООО «Иванов и Компания».

    РЕШИЛ:

    1. Ликвидировать Общество с ограниченной ответственностью «Иванов и Компания».
  • Назначить на должность ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью «Иванов и Компания» себя, Иванова Евгения Сергеевича (паспорт гражданина Российской Федерации: 3607 123456, выдан ОТДЕЛЕНИЕМ УФМС В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ ГОР.САМАРА 22.11.2007 года, код подразделения: 630-004).
  • Уведомить регистрирующий орган и внебюджетные фонды, а также всех заинтересованных лиц в соответствии с законодательством РФ о принятом решении.
  • Опубликовать сообщение о ликвидации в журнале Вестник государственной регистрации.

    Группа компаний «Бизнес-Гарант» оказывает помощь в проведении ликвидации ООО. Подробную информацию об этой услуге или же по регистрации ООО. Вы можете узнать в одном из наших офисов.

    образец решения учредительного собрания при ликвидации ООО

    Остальные ответы

    Инна Мастер (1889) 8 лет назад

    Решение № _______

    Участника общества с ограниченной ответственностью

    «__________»

    г. __________«))» _____ 200 г.

    Я, гражданин РФ, __________, паспорт серии _______ № _______ выдан ______________________, зарегистрирован по адресу: ________, являясь единственным участником ООО «________» и руководствуясь ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ,

    Решил:

    1. Ликвидировать Общество с ограниченной ответственностью «_______» с « 00 » июня 2000 г.

    2. В соответствии с требованиями действующего законодательства в течение трех дней письменно сообщить о настоящем решении единственного участника Общества органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр сведений о том, что Общество находится в процессе ликвидации.

    3.Назначить ликвидатора Общества. ________. паспорт серии ______ № ______ выдан _________. зарегистрирована по адресу_____________

    4. Поручить ликвидатору осуществить полный комплекс мероприятий по ликвидации Общества, предусмотренный действующим законодательством, иными обязательными для исполнения нормативными актами, а также учредительными документами Общества, в том числе:

    - публикацию в органах печати о ликвидации Общества и о порядке и сроках (не менее 2-х месяцев со дня публикации) заявления требований его кредиторами

    - выявление кредиторов и письменного уведомления их о ликвидации Общества

    - принятие мер по получению (ликвидации) дебиторской задолженности

    - составление в установленном порядке и в надлежащие сроки промежуточного ликвидационного баланса

    - представление промежуточного ликвидационного баланса на утверждение руководящим органам Общества

    - завершение расчетов с кредиторами и дебиторами, последующее составление ликвидационного баланса и представлением его Обществу для утверждения в установленном порядке

    - урегулирование вопросов с налоговыми органами, внебюджетными фондами, органом по регистрации юридических лиц, и проведение иных организационных мероприятий, связанных с ликвидацией Общества.

    5. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 62 Гражданского кодекса РФ с момента принятия настоящего решения о ликвидации Общества и назначения ликвидатора Общества к нему переходят все полномочия по управлению делами Общества, его финансово-хозяйственной деятельностью в ликвидационный период.

    6. Ликвидацию Общества полагать завершенной, а Общество - прекратившим свою деятельность, с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр регистрации юридических лиц.

    Единственный участник: ___________________________________

    Начальник отдела бэтрипов ГУФО Мастер (1218) 8 лет назад

    Все нормально только решение будет протоколом.

    В шапке напиши количество участников, количество присутствующих (100%). и то, что собрание правомочно принимать решения. Обозначь повесту дня. Слушали такого-то решили то-то. Естественно, что решение о ликвидации принимается единогласно.

    Источники: resq-group.com.ua, biznes-prost.ru, 1bankrot.ru, www.bg63.ru, otvet.mail.ru

  • Категория: Решения властных органов | Добавил: Vladrom (19.12.2015)
    Просмотров: 939 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar