Главная » Статьи » Решения руководителя

Правильное соединение букв при письме образец

Вы ищете: Образец соединения букв - актуальная информация.

Описание:

Как соединяем на письме букву О с другой буквой? В 21 веке все соединения нижние, посмотрете на образцы. Они буквы каким-то. Рассмотрите письменный образец соединения буквы «ф» с другими буквами на следующей строчке в прописи. В «Прописях» даются образцы всех соединений как строчных, так и заглавных букв. Учитель напоминает образец соединения. Дочка пишет буквы и элементы красиво, но общая картина написанного удручающая. Участие эксперта в получении экспериментальных образцов. Учитель записывает образец на доске. Учащиеся должны знать способы соединений всех букв. Мы будем писать букву о, используя верхнее соединение.

Анализ графических ошибок при письме. Причины, способы их предупреждения и исправления

Главные вкладки

Опубликовано Ср, 31/08/2011 - 11:35 пользователем Гость

Показателями (критериями) графического навыка являются: 1) графическая грамотность 2) каллиграфическая четкость и устойчивость на начертания букв и их соединений 3) связанность (безотрывность) и 4) скорость письма.

Для того, чтобы умения стали автоматизированными навыками необходимо выполнение всех показателей графического навыка.

Графическая грамотность как один из показателей сформированности навыка письма проявляется в том, допускает ли ученик ошибки, возникающие в процессе перекодировки звуковой формы слова в графическую и при непосредственном воспроизведении ее на бумаге.

Графические ошибки – это пропуски, перестановки и разнообразные замены букв, соответствующих фонемам, сходным по акустической, артикуляционной характеристике, или изменение формы, размера, пространственного положения и количества элементов в буквенном знаке.

Каждому учителю хорошо известно, насколько трудно протекает становление у младших школьников (особенно шестилетних) умение писать разборчиво, ровно, с соблюдением пропорций, одинакового наклона и так далее. Для того чтобы научиться более умело управлять этим процессом, необходимо представить себе, во-первых, те трудности, которые испытывают дети, а во-вторых, порождающие их причины.

К причинам возникновения графических ошибок следует отнести, во-первых, недоразвитие у детей звуковой стороны языка, то есть фонематического слуха и культуры звукопроизношения, во-вторых, несовершенство зрительного восприятия и двигательного воспроизведения на бумаге буквенных знаков и их компонентов, соответствующих определенному смысловому значению.

Для определения графической грамотности учеников рекомендуется использовать диктант. Это более сложный вид речевой деятельности в сравнении со списыванием, так как перекодирование звуков в буквы чаще вызывает трудности, чем обратный процесс.

Следующим показателем сформированности графического навыка является каллиграфическая четкость и устойчивость письма. Этот критерий характеризуется умением пишущего соблюдать установленную высоту, ширину и угол наклона букв и их отдельных элементов. Угол наклона – 650. ширина букв равна примерно их высоте, а у некоторых букв (например, __, __, __, __) она в 1,5 раза больше чем высота. При письме в тетради с обычной разлиновкой («в линейку») высота и ширина соответственно уменьшается. Угол наклона остается прежним.

При разграничении понятий графическая и каллиграфическая ошибки нужно учитывать характер и пределы искажения буквенного знака. Если буква искажается учащимся до неузнаваемости, а именно: заменяется направление элемента или знака в целом, увеличивается или уменьшается количество элементов одна графема полностью заменяется другой, сходной по начертательной или акустической характеристике, то подобного типа ошибки следует отнести к графическим. Искажения буквы в пределах ее узнавания и прочтения (нарушение высоты, ширины и угла наклона) относятся к каллиграфическим ошибкам.

Таким образом, графические ошибки связаны с изменением (____________________________) или полным исчезновением (____________________________) определенного смысла изображенного слова. Каллиграфические недостатки письма лишь затрудняют прочтение текста.

Каллиграфические ошибки свидетельствуют о несформированности четкости и устойчивости почерка учащихся. Погрешности в письме могут быть вызваны самыми различными причинами: нарушением элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке и так далее), перенапряжением руки, отсутствием необходимой пространственной ориентации, несовершенством регуляции движений, разрывом в развитии двигательных анализаторов, недостаточность взаимодействия оптического и глазодвигательного аппарата и так далее.

Анализируя четкость и устойчивость письма, необходимо обратить внимание на следующие каллиграфические характеристики формирующегося почерка:

как часто ученик не доводит отдельные элементы буквы или букву до верхней (нижней) линейки строки или выходит за ее пределы

соблюдает ли ученик правильный (650) и единообразный угол наклона при письме, или наклон элементов и букв зависит от его позы, положения тетради на столе (парте) и от места начертания графических комплексов на строке (начало, середина, конец)

есть ли определенная соразмерность в выполнении интервалов между элементами букв, буквами в словах и ловами в предложениях и тексте в целом.

Соблюдение требований каллиграфического письма легко определить на глаз, но для убедительности можно использовать следующие приемы:

приложить линейку к верхней границе (реальной (как в тетрадях для 1 класса) или воображаемой (как в тетрадях «в линейку»)) строки и сосчитать, сколько раз ученик явно вышел за ее пределы. Затем приложить линейку сверху и сосчитать сколько раз он довел элемент или букву до верхней границы строки. То же нужно проделать с нижней границей строки

с помощью линейки и простого карандаша продолжить вверх и вниз линии от элементов букв. Проведенные линии наглядно иллюстрируют правильность наклона при письме, больше или меньше 650. Параллельность этих линий свидетельствуют об устойчивости наклона. Если проведенные линии имеют различный угол наклона (не параллельны), то ученику необходимо помочь: закрепить технологию начертания букв и их соединений, то есть сформировать элементарный графический навык.

Единицей измерения ширины буквенного знака условно является буква __. Все буквы русского алфавита имеют одинаковую ширину с буквой __, кроме букв: __, __, __, __, __. Эти 5 букв в полтора раза шире буквы __. Пробелы между словами равняются ширине двух букв __.

На практике при письме встречаются следующие графические ошибки:

дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке

пишут буквы слишком размашисто или слишком узко

очень часто в работах учеников встречается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево

не соблюдают расположение букв по линии строки, то есть не держат линейность при письме

не выдерживают нужную высоту букв (слишком круто, слишком мелко)

нередко обнаруживается ломаность, вычурность письма

имеет место «заборность», условность письма

не соблюдается связанность букв при письме

полная неразборчивость почерка, «каша».

Все эти отклонения могут быть исправлены при индивидуальных занятиях с учащимися.

Следующим показателем графического навыка является связанность письма.

Связанность письма характеризуется количеством буквенных знаков, написанных в слове за один прием, то есть единым росчерком пера. Она проявляется в умении школьника выполнять правила соединения букв и плавно передвигать руку вправо по мере написания целостных буквенных комплексов.

Связанность письма – важный показатель сформированности графического навыка. При соблюдении норм безотрывного письма почерк учащегося становится четким и устойчивым, а темп письма – более ускоренным. Для улучшения этого критерия учитель может использовать методику письма вслепую. Детям предлагает воспроизвести букву, слог или слово, контролируя себя лишь на основе двигательных ощущений.

Изучение связности письма проводится следующим образом. Учитель просит учащихся сесть правильно, сделать упор ручкой на том месте нелинованного листа бумаги, откуда надо начинать писать, посмотреть на какой-либо предмет, расположенный над классной доской, то есть выше линии глаз, а лишь затем написать заданную букву, слог или слов. Потом ученики переводят взгляд на лист бумаги, чтобы определить место для следующего задания. Сделав упор ручкой и подняв глаза на указанный предмет, дети повторяют написанное. Это же задание можно выполнять и в третий раз, но уже в ускоренном темпе.

При проведении: 1) не сообщать детям истинной цели задания 2) провести его на основе соревновательной мотивировки «посмотрим, как вы научились писать вслепую» 3) обязательно предупредить детей о том, что нельзя исправлять написанное, например, зачеркивать, дописывать, продолжать (дотягивать) соединительные линии и так далее. Иначе учитель не сможет зафиксировать те трудности, которые испытывает ученик, и своевременно помочь ему.

Результаты письма при обычных условиях позволяют увидеть, где ребенок останавливался или отрывал ручку: между буквами, в букве или даже в самом элементе буквы. Поэтому учитель не может сделать выводы, во-первых, о том, сформировались ли в памяти ученика точные зрительно-двигательные образы букв, на которые он закономерно опирается во время письма, во-вторых, знает и выполняет ли он установленные правила соединения букв в словах и, в-третьих, какова степень связности его письма. Все это становится очевидным при письме вслепую.

Образцы письма вслепую иллюстрируют следующие трудности в письме учащихся: 1) несформированность зрительно-двигательных образов буквенных знаков 2) неумение писать буквы связно, то есть на основе двигательных элементов и по определенному алгоритму 3) невыполнение алгоритма трех видов соединения букв в словах. Если трудности преодолены в период обучения первоначальному письму, то у учащихся для выработки автоматизированности графического навыка имеется необходимая основа.

В конце первого года обучения школьник должен уметь безотрывно воспроизводить все письменные буквы и точно знать начало (соединительную точку) и направление движения руки при написании каждой из них, знать и использовать три вида соединений букв. Во 2-м классе он овладевает умением, а затем и навыком безотрывного письма графических комплексов в два буквенных знака. В 3-м классе безотрывность письма должна равняться примерно двум-трем, в 4-м классе трем-четырем буквам. Но главное в этом критерии заключается не столько в количестве букв, написанных безотрывно, сколько в овладении учеником технологией «связывания» их в комплексы, то есть у него должно сформироваться умение делать остановки-упоры ручкой или отрыва в строго определенных местах, то есть в соединительных точках, синхронно чередуя напряжение руки с расслаблением и передвигая ее вправо.

Следующим показателем сформированности графического навыка является скорость письма, который проявляется в количестве знаков, написанных учеником в связном тексте за единицу времени, чаще всего за минуту. Увеличение скорости свидетельствует о том, что мелкие, разрозненные акты письма, объединяясь, превращаются в единый процесс целостного воспроизведения сложных буквенных сочетаний, и письмо протекает легко, без особых затрат нервных и физических сил.

Для измерения скорости письма учитель предлагает ученику написать предложение или небольшой текст, а сам фиксирует на секундомере затраченное время. Скорость письма выразится в среднеарифметическом количестве букв, воспроизведенных учащимся за 1 минуту.

Изучение скорости письма можно проводить со всем классом, например, таким образом: дети представляют, что они спортсмены, и выполняют команды. «На старт» - принимают правильную позу, берут ручку «внимание» - проводят в начале строки вертикальную черту, фиксирующую начало задания: «марш» - начинают писать предложение, учитель нажимает на кнопку секундомера «стоп» - учитель останавливает секундомер, ученики отрывают ручку от бумаги и ставят руку на локоть. Так делается две-три пробы, и затем подсчитывается среднеарифметическое число букв, написанных за минуту.

Результаты при первой установке дают представление о возможностях каллиграфического качества письма. Затем можно сравнить и увидеть, как оно изменяется в условиях ускоренного (вторая установка) и очень скоро (третья установка) письма.

Соотношение качества и скорости письма выражается в следующих вариантах. С увеличением скорости письма изменяется его качество: 1) резко ухудшается 2) остается прежним или даже 3)улучшается. Ясно, что второй и третий варианты соотношения скорости и каллиграфического качества письма свидетельствуют о достаточной сформированности графического навыка у детей, тогда как первый вариант говорит об обратном, то есть эти учащиеся не овладели в достаточной степени первоначальным письмом как необходимой основой для выработки графического навыка в дальнейшем, что требует дополнительной работы с ними.

Формирование ускоренного письма – не самоцель, а лишь условие выработки автоматизированности навыка воспроизведения букв и их комплексов на бумаге.

Различие в скорости письма детей, обучающихся по программам 1-3 и 1-4 заметно лишь в конце 1-го класса (10-25 и 7-20 букв в минуту). В дальнейшем размытие это становится малозаметным.

Критерии сформированности графического навыка проявляются в неразрывном единстве. Так, например, каллиграфическая четкость письма будет показательной лишь при определенной скорости написания букв и их сочетаний. Если же каллиграфия письма не отвечает установленной норме, то скорость как показатель автоматизированности графического навыка утрачивает свое значение. С другой стороны, скорость сама по себе, в отрыве от качественного показателя навыка письма, в частности графической грамотности, каллиграфической четкости и устойчивости, не может являться достаточно объективным и надежным критерием автоматизированности действия письма. Формирование связанности (безотрывности) теснейшим образом связано с выработкой скорости и устойчивости почерка у ученика.

Для усовершенствования начертательной техники букв __, __, __, __, __, __, __, __, __, __, __, __, __, __, __ уточним их рисунок и последовательность воспроизведения.

Форма верхнего полуовала в буквах __, __, __, __, __ имеет своеобразие. Овал вытянут в нижней части. При письме заглавных букв __, __, __, __ первый полуовал вытягивается чуть-чуть ниже верхней линейки рабочей строки, отклоняясь влево, чтобы нижний полуовал в этих буквах не выходил за пределы верхней линейки рабочей строки. В строчной букве __ полуовал вытянут к нижней линейке рабочей строке.

Плавная горизонтальная линия в заглавных буквах __, __, __, __ пишется плавным движением справа налево, закругляется вправо и до начальной точки прямой вертикальной линии. При традиционном начертании этих букв плавная горизонтальная линия пишется в обратном направлении, но ее начало должно обязательно совпадать с начальной точкой первого элемента, чтобы зрительно воспринимаемая форма букв оставалась неизменной. Учителю следует выбрать лишь один вариант последовательности начертания указанных выше букв и строго его выполнять. Нельзя допускать вариативность в начертании этих букв, чтобы избежать переучивания, которое задерживает формирование графического навыка у учащихся.

Справа налево пишется горизонтальный полуовал в заглавной букве __. После завершения начертания полуовала вниз безотрывно прописывается прямая линия с закруглением внизу влево.

В строчной букве __ повтор по прямой линии вверх не доводится до середины рабочей строки, чтобы соединение с овалом осуществить ниже середины рабочей строки.

По этой же причине в заглавной букве __ при написании линии с петлей нужно пересечь прямую линию не на верхней линейке рабочей строки, а немного ниже середины таким образом, соединение с овалом происходит ниже середины строчки.

Буква __ (строчная и заглавная) традиционно воспроизводится с двумя отрывами ручки от бумаги: первый из них – для написания второго элемента, то есть горизонтальной черточки, а второй отрыв – для соединительной линии с последующими буквами. Чтобы избежать столь неожиданного письма, можно сразу научить детей писать эту букву безотрывно, а именно: после завершения полуовала следует сразу перейти к написанию плавной горизонтальной линии. В результате получается полуовал с петлей внизу (буква __ наоборот - __).

Последовательность начертания сточной и заглавной буквы __ идентична: два овала соединяются с помощью повтора в нижней части первого овала. После завершения второго овала выполняется безотрывное движение по прямой вниз. В строчной букве __ происходит отрыв ручки после завершения прямой линии. От второго полуовала вправо пишется соединительная линия, начало которой совпадает с концом прямой линии внизу.

Все эти упражнения для усовершенствования начертательной техники букв предложены доктором педагогических наук Нелли Георгиевной Агарковой.

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс даже в том случае, когда мы говорим о его технической, сугубо каллиграфической стороне, - это обычно синтетический акт мышечной и интеллектуальной деятельности. Особенно велика роль интеллекта на этапе становления навыка письма. От ученика требуется умение воспринимать образец, анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать и только потом осуществлять нужные движения тонко координировать их.

Безусловно, каллиграфический навык можно сформировать и без опоры на интеллект как сугубо предметное, имитационное действие. Но тогда процесс обучения, во-первых, будет значительно более длительным, а во-вторых, в результате мы получим сформированный почерк ребенка, но не внесем желательных изменений в личность ученика: у него не появится способность самостоятельно анализировать зрительно воспринимаемый образец, планировать его воссоздание, произвольно управлять своими движениями, контролировать их и так далее.

Taxonomy upgrade extras:

Проблема обучения письму была и остается актуальной в со­временной школе, поэтому ею активно занимаются педагоги, физиологи, учителя, методисты.

Письмо является «базовым» навыком, на котором строится все дальнейшее обучение. Процесс письма психологически и фи­зически очень сложен: в координированную деятельность во­влекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха, многие мышцы тела. Овладение навыком письма имеет многокомпонентную психофизиологическую структуру: включает зрительный и слуховой анализ, артикуляцию, форми­рование и сохранение зрительно-двигательного образа элемента письма, сложнейшие механизмы координации и регуляции дви­жений. Сложная структура деятельности ребенка, овладевающе­го письмом, вызывает трудности у педагогов, работающих в на­чальных классах. Как сформировать правильный и красивый почерк? Почему ребенок допускает так много ошибок? Как пре­одолеть возникающие при письме сложности? Все эти вопросы становятся предметом исследования учителей-практиков.

Из глубины веков дошло до нас меткое наблюдение Джор­дано Бруно: «Не интеллектуальные преимущества сделали чело­века властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками - этим органом всех органов». Спустя многие десятиле­тия ему вторит В. А. Сухомлинский, утверждающий, что исто­ки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают ис­точник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобрета­тельности в движениях детской руки с орудием труда, тем слож­нее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая сила детского разума. Чем больше мастерства в дет­ской руке, тем ребенок умнее.

Процесс формирования каллиграфических навыков младших школьников очень трудоемкий и чрезвычайно важный. Он будет успешным, если педагог знает и учитывает психолого-физиологические особенности формирования графических навыков письма, гигиенические условия письма осознает важность педа­гогических принципов обучения письму имеет представление об исторических методах обучения чистописанию знает различ­ные методики формирования каллиграфических навыков и вы­бирает эффективные приемы обучения им анализирует графи­ческие ошибки детей при письме и на этой основе намечает спо­собы их предупреждения и исправления.

С самого начала формирования навыка письма перед обуча­ющимися встает ряд непростых задач. В первые несколько дней обычно происходит ознакомление с приемами письма и перво­начальное овладение ими: приемом держания ручки, посадкой, положением тетради при письме. Эти приемы, которые сначала занимают все внимание ученика, будут отрабатываться в тече­ние 2-3 лет.

Весь этот период учитель будет реализовывать программу работы по формированию каллиграфического навыка письма. Она включает в себя несколько этапов:

I. Формирование графических навыков письма.

Приемы, необходимые для письма:

Приемы письма:

1)умение сравнивать образец с результатом письма

2)приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную

3)приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения)

4)приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее)

5)приемы сопоставления букв по высоте - соблюдение оди­наковой высоты букв на строке

6)письмо букв между линиями строки и на линии

7)начало письма заполнение строки

8)приемы правильного наклонного письма.

II. Применение методических приемов обучения калли­графическим навыкам письма.

1. Первостепенное значение при обучении чистописанию имеют показ учителем процесса письма и объяснение спосо­бов написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа. Это и есть основной прием обучения каллиграфическим навыкам письма. Показ осуществляется на классной доске для всего класса или индивидуально - в тетради ученика. Задача уче­ника - увидеть и понять, как надо написать, и воспроизвести у себя в тетради данный ему образец (буквы, буквосочетания, слова).

Писать образец на доске учитель должен так, чтобы все уче­ники видели, как учитель пишет. Если часть учазщихся не видит, как пишет учитель, надо повторить показ в другом месте доски, встать так, чтобы не заслонять собой образец. Написанное мож­но еще раз обвести указкой, тем самым повторить показ движе­ния для всех учащихся класса. Такой показ является совершено обязательным тогда, когда учащиеся впервые знакомятся с бук­вой, и до тех пор, пока они твердо не усвоили способы написа­ния букв.

Необходимо показывать учащимся способы соединения букв, так как если учащийся усвоил, как писать букву, он не всегда догадывается, как она соединяется с соседними буквами. На­пример, ученик может знать, как писать букву в строчную, но не догадываться, как соединить эту букву с другими (например, ив или ов), что нам, уже усвоившим способ письма, кажется простым и очевидным.

Таким образом, если впервые учащиеся пишут буквосочета­ние, его надо обязательно показать на доске. В букварный пери­од это приходится делать достаточно часто.

Показ письма буквы, буквосочетания должен сопровождать­ся объяснением учителя: где сделать поворот, какой формы или величины та или иная часть буквы. Если сначала это делает учи­тель, то через некоторое время и ученик должен научиться объ­яснять, как писать, как соединять буквы.

2. Другим приемом при обучении чистописанию следует считать списывание учащимися с готового образца - пропи­сей, образца учителя на доске или в тетради. Это очень старый прием, основанный на том, что учащиеся подражают, воспроиз­водят образцы письма.

Необходимо отличать списывание с прописей от копироваль­ного способа, при котором происходит обведение готового об­разца или его калькирование. При списывании с образца произ­водится его зрительный анализ и сравнение с воспроизведен­ным. При обведении образца учащийся закрепляет правильное движение в хорошем исполнении. Само же обведение осуще­ствляется при очень ограниченном осознавании. Это не ак­тивный, а механический процесс. При списывании же процесс активный, поскольку хорошее исполнение возможно только при анализе и сравнении образца с исполнением.

Хороший образец письма учителя влияет на письмо уча­щихся не только через сознательное копирование - это образец еще и для неосознанного подражания, которое в младшем школь­ном возрасте очень выражено.

Важно, чтобы любые записи учителя в тетради учащегося были выполнены аккуратно, красивым, разборчивым почерком.

При наличии прописей сокращается работа учителя по про­писыванию образцов в тетрадях учащихся. Однако полностью прописывание образцов письма в тетрадях не снимается. Образ­цы письма в тетрадях учеников используются для индивидуаль­ной работы над почерком.

Учитель старается прописать букву при ученике, чтобы он видел не только результат, но и процесс написания буквы.

Ученик обводит две буквы, далее пишет буквы сам до напи­санного в середине строки образца. После этого учитель и уче­ник рассматривают, как написал буквы ученик, чем они отлича­ются от образца, что и как надо исправить. Затем ученик обво­дит букву в середине строки и дописывает буквы до конца стро­ки самостоятельно. При обведении образца двигательный образ буквы остается на некоторое время в памяти, обведенное движение запоминается, и одну-две буквы ученик пишет почти без ошибок. Для того, чтобы закрепить правильное движение, в се­редине строки ученик снова обводит образец буквы и пишет да­лее самостоятельно.

Некоторые учителя дают учащимся копировать образцы через прозрачную бумагу, кальку. Обведение через кальку или по точкам психологически имеет то же значение - закрепление правильно­го движения.

Очень важно, чтобы копирование осуществлялось как пись­мо правильными движениями, так как в противном случае оно не дает нужного эффекта и может привести к закреплению не­правильных движений.

4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, пись­мо в воздухе. Этот прием отличается от копировального способа тем, что учащийся опирается не просто на двигательные ощу­щения, но и на зрительно воспринимаемый образец. Если, копи­руя, ученик может не видеть целого, просто вести по линии, то в воображаемом обведении он видит букву как бы через какой- то оптический прибор, пишет реально, но в воздухе. Это помо­гает ученику усваивать как движение, так и правильную форму буквы.

Воображаемое письмо проводится или по написанному учи­телем образцу на доске, или вслед за письмом учителя на доске, по прописям.

Учащиеся могут писать буквы и соединять их вообще без образца, по памяти, писать в воздухе, держа ручку в руке. Такие упражнения оживляют процесс обучения. Недостаток этого прие­ма заключается в том, что учитель не может учесть, каков ре­зультат обведения, повторения движения, насколько точно дети воспроизводят движение и форму образца.

Как копировальный способ, так и воображаемое письмо - это вспомогательные приемы, которые помимо прямого влияния - усвоение движения, восприятие формы - привлекают внимание ученика, вызывают интерес к письму, разнообразят форму обу­чения.

5. Анализ формы букв. Анализ формы буквы может осущест­вляться по-разному. Можно анализировать форму буквы, рас­кладывая ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы. Например, можно рассматривать, что буква а состоит из овала и палочки с закруглением внизу. Это только формальный ана­лиз. А если мы разберем эту букву по элементам движения, то увидим, что она состоит из нескольких элементов.

Мы начинаем писать букву а как овал, а когда ведем руку вверх, то пишем уже обычную соединительную линию с тем на­клоном, какой мы всегда употребляем при письме вверх. Это движение и делает первую часть буквы а отличной от овала. Ес­ли мы пишем букву а в соединении, то в этом случае в букве а можно действительно выделить овал, соединительную линию, идущую вверх, и черту с закруглением внизу, то есть она в та­ком случае состоит из трех элементов. Иногда же зрительно вы­деляемые элементы и движение руки совпадают, как это бывает при письме буквы у.

Очень важно научить детей, у которых еще только уста­навливается навык правильного письма, неделимым движе­ниям написания букв.

Некоторые буквы, довольно сложные по форме, пишутся одним неделимым движением, например так пишутся буквы в и б. Нужен ли тогда поэлементный анализ вообще? И как его надо проводить?

Прежде всего нужен анализ элементов движения при пись­ме. Как мы уже отмечали, основными элементами движения при письме являются движение вниз на себя и соединительное дви­жение. Эти движения прослеживаются во всех буквах, например в буквах а, в, у.

Увидеть общее, понять, что при письме вниз у нас всегда один и тот же наклон, а при письме вверх - больший наклон, но во всех соединительных движениях он тоже одинаковый, очень важно для сознательного овладения формой букв. Если учащие­ся анализируют форму букв именно так, у них скорее вырабаты­ваются единый наклон в письме и правильная форма букв. Од­нако эти движения не исчерпывают, конечно, формы букв - это основные, ведущие движения.

Так, например, в букве у строчной эти движения очень от­четливо выступают, однако чтобы изобразить петлю, мы делаем поворот влево, и этим движением образуется специфическая форма петли. Зрительно этот элемент узнается в буквах д, з как петля, выходящая вниз за линию строки.

Учитель должен помнить, что поэлементный анализ не под­меняет собой рассмотрение формы буквы и особенностей ее на­писания. Поэтому учитель вслед за этим объясняет, как писать букву, выделяя основные элементы движения, выполняет осо­бенности формы буквы, размер соотношения элементов.

Таким образом, анализ формы буквы проводится по-разному, в зависимости от того, впервые ли вводится буква, насколько она сложна по способу написания. Если более легкая по форме буква в букварный период идет после написания более сложной (например, л после м), то достаточно провести сравнение с уже знакомой буквой, назвать состав и количество элементов и пре­дупредить возможные и уже известные ошибки в письме этой буквы. Выясняется, на какую букву похожа новая буква, в чем сходство и разница в их письме.

Первый элемент в буквах л и м одинаковый, но в букве л од­на черта с закруглением внизу, а в букве м - две.

6. Одним из приемов обучения графическим навыкам письма можно считать введение в обучение правил, которые учащиеся должны хорошо знать. Это способствует сознательному овладе­нию навыком письма.

Сознательное усвоение особенно необходимо на том этапе, когда навык еще совершенствуется, не стал автоматическим. Знание правил при письме помогает учащимся улучшить свое письмо. Правила при письме должны формулироваться очень кратко, и их должно быть немного. Каждый учащийся должен усвоить эти правила и применять их на практике.

Правила складываются из тех задач, которые ставит учитель перед учениками в процессе письма.

В I классе вводятся сначала правила, касающиеся посадки, положения тетради, затем уже правила,непосредственно свя­занные с процессом письма

1)буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном

2)необходимо писать буквы в словах на одинаковом рас­стоянии друг от друга

3)писать надо красиво.

Со II класса вводятся такие правила:

1)буквы в словах следует писать одинаковой высоты (2-е по­лугодие)

2)слог пишется безотрывно

3)писать надо быстро и красиво.

Каждое из этих правил заключает в себе определенное со­держание, например: каким должен быть наклон, за счет чего у нас получается наклон и т. д. Раскрывать это содержание не требуется, если учитель знает, что для учащихся класса это понятно. Иногда же учитель может спросить, что это значит - одинаковое расстояние букв друг от друга, каким приблизитель­но это расстояние должно быть и т. д.

Учитель должен вводить эти правила постепенно. Так, он мо­жет сначала ввести правила написания элементов с одинаковым наклоном. Это правило объясняется уже в добукварный период. Дети уясняют, что такое наклонная линия, что значит писать с наклоном, и повторяют за учителем, что они должны писать прямые, но наклонные палочки. При переходе к письму букв, слогов и слов формулируется правило о наклонном письме.

Затем при переходе к письму предложений вводится правило о равномерной расстановке букв. После того, как объяснены приемы безотрывных соединений букв, формулируется правило о безотрывном письме слога.

Правило «писать надо красиво» является как бы выводом из предыдущих. Что значит писать красиво? Писать чисто, без по­марок, не заходить на поля, стараться писать так, как в пропи­сях, писать ровно и с наклоном, не обводить буквы дважды.

В III классе к этому правилу добавляется требование писать не только красиво, но и быстро.

Не следует вводить правила назойливо, на каждом уроке. Иначе этот прием, направленный на сознательное усвоение на­выков, превращается в свою противоположность: слова не дохо­дят до сознания учащихся.

7. Важным приемом обучения чистописанию является пись­мо под счет или в такт счету. Этот прием при обучении письму применяется давно. Письмо под счет способствует выработке плавного, ритмичного письма в определенном темпе. Этот при­ем оживляет работу, вызывает интерес к письму. Это вспомога­тельный прием, который не следует применять слишком дли­тельно и постоянно, чтобы не делать работу однообразной.

Счет следует вводить так: основной элемент движения - на себя - пишем под счет «раз-два-три» и т. д. соединительное движение - под счет «и», которое произносим то длиннее, то ко­роче, в зависимости от длины пути. Под счет следует проводить письмо букв, слогов, иногда слов.

8. Одним из приемов обучения можно считать прием покат ошибочного написания, для того чтобы дети сами увидели, в чем ошибка, почему буква, слог, слово написаны неправильно, и на­шли ответ, как не допускать таких ошибок. При этом в 1 классе лучше не выносить на доску пример ошибочного написания букв. Детям рекомендуется самим найти у себя ошибку, прове­рить, всели элементы в букве наклонены одинаково. Учитель спрашивает детей, правильно или неправильно они наклонили элементы в букве. Затем можно обратить внимание на то, точно ли расположены буквы между линиями строки или выходят вверх или вниз за линии. Дети поднимают руки и сообщают о том, как они написали. Учитель дает задание - написать сле­дующие три буквы без ошибок. Затем проверяет, как дети со­блюдали расстояние между буквами: чтобы буквы были на оди­наковом расстоянии друг от друга, как в прописях (учащиеся сли­чают с прописями свое письмо).

Во II и III классах общую для многих учащихся ошибку учи­тель выносит на доску, не называя тех, кто допустил ошибку. Например, учитель пишет на доске букву с ошибкой.

Дети сами находят ошибку: петля у буквы отклонилась вле­во, а должна быть написана прямо. Для исправления ошибок можно прописать букву с дополнительными элементами или изобразить основные элементы буквы и дописать букву. Непра­вильно написанная буква обязательно стирается. Вариантов ра­боты с ошибочным письмом (букв, соединений, слов) может быть несколько.

Учитель может применять и еще ряд приемов. Так, для того, чтобы учащиеся сами видели свои недочеты и легко исправляли их при письме букв, одновременно пишутся прямые наклонные черточки. Этот прием способствует самоконтролю при отработ­ке форм букв, наклона:

Сравнивая их написание с письмом буквы, ученик сам видит свою ошибку.

Иногда поэтому учитель просит написать буквы на большем расстоянии друг от друга, чтобы можно было вписать между ними еще одну букву:

Применяются также приемы взаимной проверки. Дети любят оценивать работу соседа и часто хорошо видят чужую ошибку. Учитель должен ориентировать детей не на оценку работы, а на помощь: помочь увидеть недостаток и объяснить, как его испра­вить. При задании взаимной проверки детям дают конкретные задания: проверить, как написан тот или иной элемент буквы, проверить какое-то соединение или расстояние между словами и т. п. От класса к классу задания можно усложнять: проверить, не нарушен ли наклон в предложении, в тексте, на всей страни­це проверить высоту письма слова, предложения, текста и др.

Кроме этих приемов, можно отметить и некоторые дру­гие, такие как рисование детьми бордюров, штриховка мелких форм и др.

На разных этапах обучения степень применения того или иного приема будет различной, что зависит от уровня овладения навыками письма.

III. Формирование качества письма.

Глядя на образцы письменных работ учащихся, мы отмеча­ем, что у одного учащегося письмо четкое, красивое, аккурат­ное, приятно смотреть на такую работу. У отдельных учеников в письменной работе буквы неровные, наклон колеблется, пись­мо заходит за линию строки, работа плохо читается, так как од­ни буквы похожи на другие. Такое письмо воспринимается как некрасивое, небрежное.

Для того, чтобы письмо было четким, аккуратным, легко чи­таемым, учителю на уроках чистописания и русского языка надо постоянно работать над отдельными его качествами.

К качествам письма можно отнести его четкость и разбор­чивость, равнонаклонность, одинаковую высоту букв, соблюдение строки (снизу и сверху), то есть соблюдение линейности, рит­мичность, правильность соединения букв и плавность письма при достаточной скорости письма. Стремясь выработать у учащихся качества, учитель работает в следующих направлениях:

IV. Анализ элементов шрифта.

Анализ элементов шрифта помогает объяснению учителя и на­хождению общих частей в разных буквах, ссылки на определен­ный элемент буквы (петля, черта с закруглением) помогают бы­строй ориентировке, общению учителя и учеников.

От анализа общности и сложности элементов движения мож­но прийти к делению букв письменного шрифта на группы по их общности и определить характер упражнений в чистописании от более простых движений к их усложнению. Это и будет обу­чением в соответствии с генетическим принципом. то есть раз­витием от простых по исполнению букв к более сложным. В свя­зи с этим буквы по общности входящих в них основных и фор­мообразующих элементов разбиваются на группы, в них можно выделить и подгруппы.

В основу деления на группы берется общность движения по форме, сложность движения и направление его по часовой или против часовой стрелки. В каждой последующей группе изуча­ются какие-то новые элементы движения и повторяются уже изученные в предыдущих группах.

Эту группу составляют самые простые по начертанию бук­вы, включающие основное и соединительное движения. Письмо букв и и ш осуществляется движением против часовой стрелки, в буквах же И, Ш начальный элемент осуществляется движени­ем по часовой стрелке, далее они пишутся так же, как строчные и, ш, то есть движением против часовой стрелки. В эту же груп­пу входят как подгруппа строчные буквы п, т, р, г, в которых преобладает движение по часовой стрелке, однако последний элемент заканчивается движением против часовой стрелки.

Однако работу над формой букв невозможно вести только на основе генетического принципа. Поэтому одновременно с по­вторением букв по группам надо отрабатывать и форму наибо­лее трудных для письма букв, чаще возвращаться к их повтор­ному прописыванию.

При этом надо учитывать, что, находя общие элементы дви­жения в буквах, мы должны учить детей видеть и специфику формы каждой буквы: размер, ширину, пропорции элементов букв, округлость, форму поворота, петли и др.

правильное соединение букв при письме образец памятки

09.10.2014 - 25598

Это и будет самое правильное: нужно познать основу, чтобы понять всё остальное. Две буквы, соединяясь, образуют новый образ (слоган). При проведении экспериментов над речевой зоной мозга, выяснилось, что как. У С.Ожегова: результат идеальная форма отображения предметов и явлений. ПАМЯТКА о проверке состояния преподавания в 1 классе. Обучены ли школьники сознательному, правильному и главному слоговому чтению, графически верному письму букв и соединений их при написании слов, предложений и небольших связных текстов. 1.2. Усвоение образцов литературной речи. соединение по телефонной линии с помощью модема. Карточке образцов подписей и печати клиента в. язык (кириллица/латиница) и регистр ( заглавные/прописные буквы). Памятка работы в модуле ³Интернет- банкинг´. При правильном выборе ключа в строке «Ключ» появится наименование. Обучение письму как виду речевой деятельности направлено на формирование у. Заслуживает внимания и правильное, уместное употребление. При изучении отдельных русских букв, которые не имеют полных. навыков изображения строчных и заглавных букв, соединений букв и их элементов. опровергнуть своё мнение при наличии убедительных аргументов. видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. и правописных навыков (с опорой на регулярно используемый образец. главных букв, соединений букв и их элементов. ди, памятники, театры, музеи). 16 авг 2013. Ошибка при запуске приложения (0xc0000005) в Windows 7. В логах перед отключением соединения видно строки типа: «MPPE. А значит ваше письмо точно не попадет в папку спам. Так как же она узнает эти самые правильные настройки. Небольшая памятка как оно должно быть. Именно при условии реализации этого подхода в содержании и методике курсов. до 45 букв в минуту при списывании, до 65–70 букв – при свободном письме) для. Уместное использование и правильное построение высказываний. В 4 классе добавляется памятка по решению пунктуационной задачи. Литературный язык – это высшая форма национального языка, признак. в своей сокровищнице памятники письменности, отражающие духовную жизнь. указания к чтению букв и их сочетаний в тех случаях, когда письмо и язык не. Все это и способствует правильному выбору букв при написании слов. 10 ноя 2012. Водяной знак — это изображение, полученное при отливе. Геральдика исследует памятники материальной культуры и. "большинство из наших предков "подписывали" письма в конце вместо того, чтобы ставить свои имена". Курсив — шрифт с округленными и наклонными буквами. А иначе как маленькие черные буквы могут заставить капать слезы на страницу. При этом он не только запоминает значение или правильное написание тех или. И азбучной манеры письма окажется достаточно для запуска. что называется, тренироваться, пока нервные соединения не оставляли в. Данная памятка дает краткое описание проблем со здоровьем при переучивании. возможности ориентироваться на образец (закрывает его рукой при письме). Правильное написание форм букв и их соединений, соблюдение. В статье представлены образцы записи звуковых схем слов, графических схем предложений. 1) Учить правильному написанию: заглавной и строчной письменных букв Ц ц соединений букв Ц ц и ранее. в узкую линию листы для записи при работе в паре, памятки для составления графических схем. В качестве вариантов работы с ошибочным письмом букв я использую. выработке параллельности линий при письме, правильного наклона и. схему-памятку *, которая позволяет детям проверить и оценить качество своего письма. (во 2 классе – письмо в воздухе, в 3-4 – письмо по образцу в тетрадях). 21 дек 2010. -Какой эпизод при чтении взволновал вас больше всего. Анализ образца написания строчной буквы (из каких элементов состоит. Письмо строчной буквы в тетрадях под руководством учителя. 6.Письмо слогов-слияний с предварительным объяснением способов соединения букв. 7. Особенностями в употреблении прописных букв характеризуются. При колебаниях между слитным и раздельным написанием служебных. и культуры, Международная неделя письма, Международный год книги, Неделя мира. печати, музыкальные произведения, памятники искусства и архитектуры. 7 авг 2013. При определении каллиграфического письма необходимо строго. Все дети пишут гелиевой или шариковой ручкой школьного образца. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма. Памятка для учащихся по оформлению краткой записи и. Трудности с употреблением мягкого знака и правильным написанием мягких согласных (напр. «васелки». Неразличие при письме сходных по начертанию букв (б-в, н-п, м-л, ш-т и др.) 8. Неумение поэлементарно воспроизводить образец. Действия по проверке текста с помощью карточки- памятки. Это и будет самое правильное: нужно познать основу, чтобы понять всё остальное. Две буквы, соединяясь, образуют новый образ (слоган). При проведении экспериментов над речевой зоной мозга, выяснилось, что как. У С.Ожегова: результат идеальная форма отображения предметов и явлений. 1 Из истории развития письменности и правильному грамотному письму. а ) Проанализировать образец продукта, то есть обратить внимание, выделить все. дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах. Если слова для отработки письма буквы и ее соединений уже брались для. Особенностями в употреблении прописных букв характеризуются. При колебаниях между слитным и раздельным написанием служебных. и культуры, Международная неделя письма, Международный год книги, Неделя мира. печати, музыкальные произведения, памятники искусства и архитектуры. 7 авг 2013. При определении каллиграфического письма необходимо строго. Все дети пишут гелиевой или шариковой ручкой школьного образца. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма. Памятка для учащихся по оформлению краткой записи и. 3 июл 2014. Сложность в обучении правильному письму состоит ещё и в том, что у детей 6 – 7 лет слабо. Проанализировать образец, т.е. выделить все элементы буквы. Однако с принципом безотрывного соединения букв при письме учащихся нужно ознакомить сразу. Памятка родителям. 30 июл 2012. Если вы в письмо/чат скопипастите его вместо pub, то нужно генерировать. читатель заранее видит, что там снизу много букв и интриги не получается. Правильным вариантом было бы просто добавить людей/ ключи. Бывает, что сетевое соединение отвалилось, тогда при попытке. Это и будет самое правильное: нужно познать основу, чтобы понять всё остальное. Две буквы, соединяясь, образуют новый образ (слоган). При проведении экспериментов над речевой зоной мозга, выяснилось, что как. У С.Ожегова: результат идеальная форма отображения предметов и явлений.

Прописи с частой косой линейкой для первоклашек и дошкольников по русскому, украинскому и белорусскому языкам

Для скачивания:

Но довольно предисловий! На этой странице выложены прописи по русскому языку для «первого класса», которые я изготовил в полном соответствии со своими понятиями о том, какими им надлежит быть.

Во-первых, я вернулся к частой косой линейке, которая так облегчала жизнь первоклашкам в пору моего детства.

Во-вторых, образец буквы повторяется несколько раз на строке. После каждого образца следует пробел, куда ребенок вписывает свою букву. Это нужно для того, чтобы в поле зрения ребенка всегда находился именно образец, а не его же собственная корявая буква, написанная минутой раньше.

Источники: apsny.ru, pishikrasivo.ru, region56.ucoz.ru, qiz.sbornik.sman1-mgl.sch.id, nekin.info

Категория: Решения руководителя | Добавил: Vladrom (28.11.2015)
Просмотров: 6538 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar