Главная » Статьи » Решения руководителя |
Протокол обследования школьной готовностиШкольная готовность ребенка оценивается в процессе индивидуального обследования, которое включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило, по следующим основным блокам:
Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет). Методики, которые применяет специалист при обследовании, можно найти в указанной литературе либо в интернет- ресурсе. Используя данную форму протокола обследования, педагог-психолог может вносить изменения. Бланк протокола психолого-педагогического обследования школьной готовности представлен в Приложении .
Образец протокола обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет психолого-медико-педагогической комиссиейОбщая осведомленность и социально-бытовая ориентировка В быту ориентируется. Общая осведомленность недостаточна _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность школьных навыков Знание, умение и навыки по математике Вычислительными навыками владеет недостаточно, испытывает затруднения при решении задач __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность навыка чтения Чтение замедленное, слоговое и целыми словами, пересказ самостоятельный затруднен, смысл прочитанного устанавливает ____________________________________________________________________________________________________________________________ сформированность навыка письма (наличие и характер ошибок) пишет медленно, допускает большое количество ошибок под диктовку и при списывании забывает начертание букв, правила самостоятельно не применяет ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение дисграфия __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации Коррекционные занятия с учителем-дефкектологом на пункте коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы до 01.06.2011 года. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Председатель ПМПК Члены комиссии: Врач–психиатр Учитель – дефектолог Психолог Учитель –логопед Гомельский городской центр коррекционно развивающего обучения и реабилитации Протокол обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет психолого-медико-педагогической комиссией. Регистрационный № ______________ Дата обследования ___________________________ ( переносится из журнала учета детей, обследованных комиссией). Общие сведения Ф.И.О. Осипов Максим Сергеевич _____________________________________Дата рождения 23.03.2002 Домашний адрес г. Гомель, ул.Мазурова, 105/86 ______________________________________________Телефон.78 27 31 Образовательное учреждение ГУО СОШ № 72 Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания М. Осипова Ирина Михайловна, ЖСК-184, дворник О.Чигринец Сергей Анатольевич, ИП Цель обращения, кем направлен определение формы обучения Какая помощь была оказана ребенку ранее __-______________________________________ _____________________________________________________________________________ Родной язык русский Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выпиской из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) ребенок от первой беременности, течение беременности без особенностей, роды в срок без осложнений. Раннее физическое развитие в пределах нормы. Болел простудными болезнями _____________________________________________________________________________ Результаты психолого-педагогического обследования Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы Контактность достаточно хорошо вступает в контакт _____________________________________________________________________________ Эмоциональное состояние эмоционально-волевая сфера сформирована по возрасту _____________________________________________________________________________ Мотивация в пределах нормы Самооценка и уровень притязаний _____________________________________________________________________________ Особенности поведения поведение со сверстниками дружелюбное, со взрослыми адекватное _____________________________________________________________________________ Характеристика производительности (самоконтроль, волевые усилия) Волевые усилия умеренные, самоконтроль недостаточен _____________________________________________________________________________ Отношение к школе, к учебе интерес к учебе снижен Характерологические особенности отмечается доброжелательность общительность, подвижность, недостаточная активность в деятельности _____________________________________________________________________ Состояние двигательной сферы Общая моторика без особенностей Мелкая моторика недостаточно развита Ведущая рука правая левая Особенности развития познавательной деятельности Внимание (производительность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость, активное) Недостаточно устойчивое, требует переключения на другой вид деятельности Объем, производительность – удовлетворительны _____________________________________________________________________ Восприятие (целостность, точность, дифференцированность): зрительное не нарушено _____________________________________________________________________ Слуховое не нарушено Тактильное не нарушено Пространственные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ Временные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ конструктивный праксис в основном сформирован память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания) объем достаточный, темп умеренный, сохранение недостаточно прочное _____________________________________________________________________ Воображение развито достаточно Мышление: Принятие задачи требуется повторение поставленной задачи Степень самостоятельности при выполнении задания, способы действия Задания старается выполнять самостоятельно, необходим контроль со стороны учителя Операционная сторона (анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочение, операциональные компоненты мыслительной деятельности) Доступны обобщенные суждения, понимание последовательности событий, самостоятельный анализ и синтез затруднен __________________________________________________________________________________________________________________________________________ логические построения, суждения, умозаключения, установленные причинно-следственных зависимостей затрудняется в определении причинно-следственных связей между предметами, логические построения устанавливает по образцу _____________________________________________________________________________ форма мышления наглядно-образное наглядно-действенное с элементами логического _____________________________________________________________________________ результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок старается выполнять задания самостоятельно _____________________________________________________________________________ принятие различных видов помощи принимает помощь взрослых и сверстников _____________________________________________________________________________ характер деятельности (мотивация, целенаправленность, сосредоточенность) может сосредоточиться на задании, нуждается в постоянном руководстве _____________________________________________________________________________ темп деятельности и работоспособность средние _____________________________________________________________________________ Особенности речевого развития Пред речевой и речевой анамнез в пределах нормы _____________________________________________________________________________ Импрессивная речь понимает речь окружающих Экспрессивная речь: словарь (количественная и качественная характеристика) недостаточный возрасту применяет простую фразу, часто аграмматичную, на бытовом уровне звукопроизношение ____________________________________________________________ связная речь сформирована недостаточно ,затрудняется полно и последовательно излагать свои мысли Артикуляционный аппарат (строение, моторика) без видимой патологии Дыхательно-голосовые функции не нарушены Просодическая сторона речи не нарушена Состояние фонематических функций: фонематический слух развит недостаточно ___________________________________________________________________________ фонематический анализ и синтез недостаточно сформированы _____________________________________________________________________________ Языковой анализ и синтез (анализ состава предложения и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез) недостаточно сформированы _____________________________________________________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка В быту ориентируется. Общая осведомленность недостаточна _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность школьных навыков Знание, умение и навыки по математике Вычислительными навыками владеет недостаточно, испытывает затруднения при решении задач __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность навыка чтения Чтение замедленное, слоговое и целыми словами, пересказ самостоятельный затруднен, смысл прочитанного устанавливает ____________________________________________________________________________________________________________________________ сформированность навыка письма (наличие и характер ошибок) пишет медленно, допускает большое количество ошибок под диктовку и при списывании забывает начертание букв, правила самостоятельно не применяет ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение Общее недоразвитие речи III уровня дисграфия __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации Коррекционные занятия с учителем-дефкектологом на пункте коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы до 01.06.2011 года. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Председатель ПМПК Члены комиссии: Врач–психиатр Учитель – дефектолог Психолог Учитель –логопед Гомельский городской центр коррекционно развивающего обучения и реабилитации Протокол обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет психолого-медико-педагогической комиссией. Регистрационный № ______________ Дата обследования ___________________________ Ф.И.О. Петроченко Никита Игоревич _____________________________________Дата рождения 13.05.2002 ______________________________________________Телефон.127 50 11 W Образовательное учреждение ГУО СОШ № 72 Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания М. Петроченко Наталья Валерьевна Гомельский ликеро-водочный завод, транспортир. О.умер Цель обращения, кем направлен определение формы обучения Какая помощь была оказана ребенку ранее __-______________________________________ _____________________________________________________________________________ Родной язык русский Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выпиской из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) ребенок от первой беременности, течение беременности без особенностей, роды в срок без осложнений. Раннее физическое развитие в пределах нормы. Болел простудными болезнями _____________________________________________________________________________ Результаты психолого-педагогического обследования Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы Контактность достаточно хорошо вступает в контакт _____________________________________________________________________________ Эмоциональное состояние эмоционально-волевая сфера сформирована по возрасту _____________________________________________________________________________ Мотивация в пределах нормы Самооценка и уровень притязаний _____________________________________________________________________________ Особенности поведения поведение со сверстниками дружелюбное, со взрослыми адекватное _____________________________________________________________________________ Характеристика производительности (самоконтроль, волевые усилия) Волевые усилия умеренные, самоконтроль недостаточен _____________________________________________________________________________ Отношение к школе, к учебе интерес к учебе снижен Характерологические особенности отмечается доброжелательность общительность, подвижность, недостаточная активность в деятельности _____________________________________________________________________ Состояние двигательной сферы Общая моторика без особенностей Мелкая моторика недостаточно развита Ведущая рука правая левая Особенности развития познавательной деятельности Внимание (производительность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость, активное) Недостаточно устойчивое, требует переключения на другой вид деятельности Объем, производительность – удовлетворительны _____________________________________________________________________ Восприятие (целостность, точность, дифференцированность): зрительное не нарушено _____________________________________________________________________ Слуховое не нарушено Тактильное не нарушено Пространственные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ Временные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ конструктивный праксис в основном сформирован память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания) объем достаточный, темп умеренный, сохранение недостаточно прочное _____________________________________________________________________ Воображение развито достаточно Мышление: Принятие задачи требуется повторение поставленной задачи Степень самостоятельности при выполнении задания, способы действия Задания старается выполнять самостоятельно, необходим контроль со стороны учителя Операционная сторона (анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочение, операциональные компоненты мыслительной деятельности) Доступны обобщенные суждения, понимание последовательности событий, самостоятельный анализ и синтез затруднен __________________________________________________________________________________________________________________________________________ логические построения, суждения, умозаключения, установленные причинно-следственных зависимостей затрудняется в определении причинно-следственных связей между предметами, логические построения устанавливает по образцу _____________________________________________________________________________ форма мышления наглядно-образное наглядно-действенное с элементами логического _____________________________________________________________________________ результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок старается выполнять задания самостоятельно _____________________________________________________________________________ принятие различных видов помощи принимает помощь взрослых и сверстников _____________________________________________________________________________ характер деятельности (мотивация, целенаправленность, сосредоточенность) может сосредоточиться на задании, нуждается в постоянном руководстве _____________________________________________________________________________ темп деятельности и работоспособность средние _____________________________________________________________________________ Особенности речевого развития Пред речевой и речевой анамнез в пределах нормы _____________________________________________________________________________ Импрессивная речь понимает речь окружающих Экспрессивная речь: словарь (количественная и качественная характеристика) недостаточный возрасту применяет простую фразу, часто грамматичную, на бытовом уровне звукопроизношение ____________________________________________________________ связная речь сформирована недостаточно ,затрудняется полно и последовательно излагать свои мысли Артикуляционный аппарат (строение, моторика) без видимой патологии Дыхательно-голосовые функции не нарушены Просодическая сторона речи не нарушена Состояние фонематических функций: фонематический слух развит недостаточно ___________________________________________________________________________ фонематический анализ и синтез недостаточно сформированы _____________________________________________________________________________ Языковой анализ и синтез (анализ состава предложения и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез) недостаточно сформированы _____________________________________________________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка В быту ориентируется. Общая осведомленность недостаточна _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность школьных навыков Знание, умение и навыки по математике Вычислительными навыками владеет недостаточно, решает простые задачи __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность навыка чтения Чтение бегло, допускает много ошибок, пересказ самостоятельный затруднен, смысл прочитанного устанавливает ____________________________________________________________________________________________________________________________ сформированность навыка письма (наличие и характер ошибок) пишет медленно, допускает большое количество ошибок под диктовку и при списывании забывает начертание букв, правила самостоятельно не применяет ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение Общее недоразвитие речи III уровня дисграфия __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации Коррекционные занятия с учителем-дефкектологом на пункте коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы до 01.06.2011 года. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Председатель ПМПК Члены комиссии: Врач–психиатр Учитель – дефектолог Психолог Учитель –логопед Гомельский городской центр коррекционно развивающего обучения и реабилитации Протокол обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет психолого-медико-педагогической комиссией. Регистрационный № ______________ Дата обследования ___________________________ ( переносится из журнала учета детей, обследованных комиссией). Общие сведения Ф.И.О. Лысенко Владимир Игоревич _____________________________________Дата рождения 18.12.2001 Домашний адрес г. Гомель, ул.Мазурова, 105/79 ______________________________________________Телефон.78 29 79 Образовательное учреждение ГУО СОШ № 72 Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания М. Лысенко Жанна Федоровна, домохозяйка О.Лысенко Игорь Владимирович, ОДО «Автомаркет», зам.директора по автосервису Цель обращения, кем направлен определение формы обучения Какая помощь была оказана ребенку ранее __-______________________________________ _____________________________________________________________________________ Родной язык русский Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выпиской из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) ребенок от первой беременности, течение беременности без особенностей, роды в срок без осложнений. Раннее физическое развитие в пределах нормы. Болел простудными болезнями _____________________________________________________________________________ Результаты психолого-педагогического обследования Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы Контактность достаточно хорошо вступает в контакт _____________________________________________________________________________ Эмоциональное состояние эмоционально-волевая сфера сформирована по возрасту _____________________________________________________________________________ Мотивация в пределах нормы Самооценка и уровень притязаний _____________________________________________________________________________ Особенности поведения поведение со сверстниками дружелюбное, со взрослыми адекватное _____________________________________________________________________________ Характеристика производительности (самоконтроль, волевые усилия) Волевые усилия умеренные, самоконтроль недостаточен _____________________________________________________________________________ Отношение к школе, к учебе интерес к учебе снижен Характерологические особенности отмечается доброжелательность общительность, подвижность, недостаточная активность в деятельности _____________________________________________________________________ Состояние двигательной сферы Общая моторика без особенностей Мелкая моторика недостаточно развита Ведущая рука правая левая Особенности развития познавательной деятельности Внимание (производительность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость, активное) Недостаточно устойчивое, требует переключения на другой вид деятельности Объем, производительность – удовлетворительны _____________________________________________________________________ Восприятие (целостность, точность, дифференцированность): зрительное не нарушено _____________________________________________________________________ Слуховое не нарушено Тактильное не нарушено Пространственные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ Временные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ конструктивный праксис в основном сформирован память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания) объем достаточный, темп умеренный, сохранение недостаточно прочное _____________________________________________________________________ Воображение развито достаточно Мышление: Принятие задачи требуется повторение поставленной задачи Степень самостоятельности при выполнении задания, способы действия Задания старается выполнять самостоятельно, необходим контроль со стороны учителя Операционная сторона (анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочение, операциональные компоненты мыслительной деятельности) Доступны обобщенные суждения, понимание последовательности событий, самостоятельный анализ и синтез затруднен __________________________________________________________________________________________________________________________________________ логические построения, суждения, умозаключения, установленные причинно-следственных зависимостей затрудняется в определении причинно-следственных связей между предметами, логические построения устанавливает по образцу _____________________________________________________________________________ форма мышления наглядно-образное наглядно-действенное с элементами логического _____________________________________________________________________________ результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок старается выполнять задания самостоятельно _____________________________________________________________________________ принятие различных видов помощи принимает помощь взрослых и сверстников _____________________________________________________________________________ характер деятельности (мотивация, целенаправленность, сосредоточенность) может сосредоточиться на задании, нуждается в постоянном руководстве _____________________________________________________________________________ темп деятельности и работоспособность средние _____________________________________________________________________________ Особенности речевого развития Пред речевой и речевой анамнез в пределах нормы _____________________________________________________________________________ Импрессивная речь понимает речь окружающих Экспрессивная речь: словарь (количественная и качественная характеристика) недостаточный возрасту применяет простую фразу, часто грамматичную, на бытовом уровне звукопроизношение ____________________________________________________________ связная речь сформирована недостаточно ,затрудняется полно и последовательно излагать свои мысли Артикуляционный аппарат (строение, моторика) без видимой патологии Дыхательно-голосовые функции не нарушены Просодическая сторона речи не нарушена Состояние фонематических функций: фонематический слух развит недостаточно ___________________________________________________________________________ фонематический анализ и синтез недостаточно сформированы _____________________________________________________________________________ Языковой анализ и синтез (анализ состава предложения и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез) недостаточно сформированы _____________________________________________________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка В быту ориентируется. Общая осведомленность недостаточна _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность школьных навыков Знание, умение и навыки по математике Вычислительными навыками владеет недостаточно, испытывает затруднения при решении задач __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность навыка чтения Читает по слогам. пересказ самостоятельный затруднен, смысл прочитанного устанавливает___________________________________________ _____________________________________________________________________сформированность навыка письма (наличие и характер ошибок) пишет медленно, допускает большое количество ошибок под диктовку и при списывании забывает начертание букв, правила самостоятельно не применяет, пишет неаккуратно _____________________________________________________________________ Заключение Общее недоразвитие речи III уровня дисграфия __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации Коррекционные занятия с учителем-дефкектологом на пункте коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы до 01.06.2011 года. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Председатель ПМПК Члены комиссии: Врач–психиатр Учитель – дефектолог Психолог Учитель –логопед Гомельский городской центр коррекционно развивающего обучения и реабилитации Протокол обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет психолого-медико-педагогической комиссией. Регистрационный № ______________ Дата обследования ___________________________ Ф.И.О. Журович Ариан Прабошевич _____________________________________Дата рождения 13.06.2002 ______________________________________________Телефон.80293703039 Образовательное учреждение ГУО СОШ № 72 Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания М. Журович Наталья Станиславовна, ГУО СОШ № 28, концертмейстер О.- Цель обращения, кем направлен определение формы обучения Какая помощь была оказана ребенку ранее __-______________________________________ _____________________________________________________________________________ Родной язык русский Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выпиской из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) ребенок от первой беременности, течение беременности без особенностей, роды в срок без осложнений. Раннее физическое развитие в пределах нормы. Болел простудными болезнями _____________________________________________________________________________ Результаты психолого-педагогического обследования Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы Контактность достаточно хорошо вступает в контакт _____________________________________________________________________________ Эмоциональное состояние эмоционально-волевая сфера сформирована по возрасту _____________________________________________________________________________ Мотивация в пределах нормы Самооценка и уровень притязаний _____________________________________________________________________________ Особенности поведения поведение со сверстниками дружелюбное, со взрослыми адекватное _____________________________________________________________________________ Характеристика производительности (самоконтроль, волевые усилия) Волевые усилия умеренные, самоконтроль недостаточен _____________________________________________________________________________ Отношение к школе, к учебе интерес к учебе снижен Характерологические особенности отмечается доброжелательность общительность, подвижность, недостаточная активность в деятельности _____________________________________________________________________ Состояние двигательной сферы Общая моторика без особенностей Мелкая моторика недостаточно развита Ведущая рука правая левая Особенности развития познавательной деятельности Внимание (производительность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость, активное) Недостаточно устойчивое, требует переключения на другой вид деятельности Объем, производительность – удовлетворительны _____________________________________________________________________ Восприятие (целостность, точность, дифференцированность): зрительное не нарушено _____________________________________________________________________ Слуховое не нарушено Тактильное не нарушено Пространственные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ Временные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ конструктивный праксис в основном сформирован память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания) объем достаточный, темп умеренный, сохранение недостаточно прочное _____________________________________________________________________ Воображение развито достаточно Мышление: Принятие задачи требуется повторение поставленной задачи Степень самостоятельности при выполнении задания, способы действия Задания старается выполнять самостоятельно, необходим контроль со стороны учителя Операционная сторона (анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочение, операциональные компоненты мыслительной деятельности) Доступны обобщенные суждения, понимание последовательности событий, самостоятельный анализ и синтез затруднен_________________________________________________________________________________________________________________________________ логические построения, суждения, умозаключения, установленные причинно-следственных зависимостей затрудняется в определении причинно-следственных связей между предметами, логические построения устанавливает по образцу _____________________________________________________________________________ форма мышления наглядно-образное наглядно-действенное с элементами логического _____________________________________________________________________________ результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок старается выполнять задания самостоятельно _____________________________________________________________________________ принятие различных видов помощи принимает помощь взрослых и сверстников _____________________________________________________________________________ характер деятельности (мотивация, целенаправленность, сосредоточенность) может сосредоточиться на задании, нуждается в постоянном руководстве _____________________________________________________________________________ темп деятельности и работоспособность средние _____________________________________________________________________________ Особенности речевого развития Пред речевой и речевой анамнез в пределах нормы _____________________________________________________________________________ Импрессивная речь понимает речь окружающих Экспрессивная речь: словарь (количественная и качественная характеристика) недостаточный возрасту применяет простую фразу, часто грамматичную, на бытовом уровне звукопроизношение ____________________________________________________________ связная речь сформирована недостаточно ,затрудняется полно и последовательно излагать свои мысли Артикуляционный аппарат (строение, моторика) без видимой патологии Дыхательно-голосовые функции не нарушены Просодическая сторона речи не нарушена Состояние фонематических функций: фонематический слух развит недостаточно ___________________________________________________________________________ фонематический анализ и синтез недостаточно сформированы _____________________________________________________________________________ Языковой анализ и синтез (анализ состава предложения и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез) недостаточно сформированы _____________________________________________________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка В быту ориентируется. Общая осведомленность недостаточна _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность школьных навыков Знание, умение и навыки по математике Вычислительными навыками владеет недостаточно, при решении примеров допускает много ошибок испытывает затруднения при решении задач, ход решения понимает слабо Сформированность навыка чтения Читает по слогам, темп замедленный, невыразительное чтение,пересказ самостоятельный затруднен, смысл прочитанного устанавливает___________________________________________ _____________________________________________________________________сформированность навыка письма (наличие и характер ошибок) пишет медленно, допускает большое количество ошибок под диктовку и при списывании: замены, пропуски букв, неправильное обозначение мягкости, согласование слов в предложении, забывает начертание букв, правила самостоятельно не применяет, пишет неаккуратно Заключение F83_______________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации Коррекционные занятия с учителем-дефкектологом на пункте коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы до 01.06.2011 года. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Председатель ПМПК Члены комиссии: Врач–психиатр Учитель – дефектолог Психолог Учитель –логопед Гомельский городской центр коррекционно развивающего обучения и реабилитации Протокол обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет психолого-медико-педагогической комиссией. Регистрационный № ______________ Дата обследования ___________________________ Ф.И.О. Андреева Рузана Жановна _____________________________________Дата рождения 02.11.2001 Домашний адрес г. Гомель, ул.Мазурова, 129/20 ______________________________________________Телефон.715 71 82 Образовательное учреждение ГУО СОШ № 72 Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания М. Андреева Рада Николаевна временно безработная О.- Цель обращения, кем направлен определение формы обучения Какая помощь была оказана ребенку ранее __-______________________________________ _____________________________________________________________________________ Родной язык русский, цыганский Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выпиской из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) ребенок от второй беременности, течение беременности без особенностей, роды в срок без осложнений. Раннее физическое развитие в пределах нормы. Болел простудными болезнями _____________________________________________________________________________ Результаты психолого-педагогического обследования Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы Контактность достаточно хорошо вступает в контакт _____________________________________________________________________________ Эмоциональное состояние эмоционально-волевая сфера сформирована по возрасту _____________________________________________________________________________ Мотивация в пределах нормы Самооценка и уровень притязаний _____________________________________________________________________________ Особенности поведения поведение со сверстниками дружелюбное, со взрослыми адекватное _____________________________________________________________________________ Характеристика производительности (самоконтроль, волевые усилия) Волевые усилия умеренные, самоконтроль недостаточен _____________________________________________________________________________ Отношение к школе, к учебе Проявляет интерес к учебе Характерологические особенности отмечается доброжелательность общительность, подвижность, недостаточная активность в деятельности формирование личности протекает достаточно благоприятно, развиты коммуникативные способности_____________________________________________________________________ Состояние двигательной сферы Общая моторика не нарушена Мелкая моторика развита Ведущая рука правая левая Особенности развития познавательной деятельности Внимание (производительность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость, активное) Недостаточно устойчивое, требует переключения на другой вид деятельности Объем, производительность недостаточны, длительность сосредоточения и переключаемость удовлетворительно ________________________ Восприятие (целостность, точность, дифференцированность): зрительное не нарушено _____________________________________________________________________ Слуховое не нарушено Тактильное не нарушено Пространственные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ Временные представления сформированы по возрасту _____________________________________________________________________ конструктивный праксис в основном сформирован память (объем, темп запоминания и воспроизведения, осмысленность и способность использовать приемы логического запоминания) Скорость. полната и точность запоминания снижены, объем достаточный, темп умеренный, сохранение недостаточно прочное, воспроизведение - неполное _____________________________________________________________________ Воображение развито достаточно Мышление: Принятие задачи требуется повторение поставленной задачи Степень самостоятельности при выполнении задания, способы действия Задания старается выполнять самостоятельно, необходим контроль со стороны учителя Операционная сторона (анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочение, операциональные компоненты мыслительной деятельности) Доступны обобщенные суждения, понимание последовательности событий, самостоятельный анализ и синтез затруднен________________ логические построения, суждения, умозаключения, установленные причинно-следственных зависимостей затрудняется в определении причинно-следственных связей между предметами, логические построения устанавливает по образцу _____________________________________________________________________________ форма мышления наглядно-образное наглядно-действенное с элементами логического _____________________________________________________________________________ результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок старается выполнять задания самостоятельно _____________________________________________________________________________ принятие различных видов помощи принимает помощь взрослых и сверстников _____________________________________________________________________________ характер деятельности (мотивация, целенаправленность, сосредоточенность) может сосредоточиться на задании, нуждается в постоянном руководстве _____________________________________________________________________________ темп деятельности и работоспособность средние _____________________________________________________________________________ Особенности речевого развития Пред речевой и речевой анамнез в пределах нормы _____________________________________________________________________________ Импрессивная речь понимает речь окружающих Экспрессивная речь: словарь (количественная и качественная характеристика) недостаточный возрасту _____________________________________________________________________________ слоговая структура слова нарушена слоговая структура сложных слов грамматический строй применяет простую фразу, часто грамматичную, на бытовом уровне, отсутствуют сложные конструкции звукопроизношение ____________________________________________________________ связная речь сформирована недостаточно ,затрудняется полно и последовательно излагать свои мысли, отмечается однообразие синтаксических конструкций Артикуляционный аппарат (строение, моторика) без видимой патологии Дыхательно-голосовые функции не нарушены Просодическая сторона речи не нарушена Состояние фонематических функций: фонематический слух развит недостаточно Языковой анализ и синтез (анализ состава предложения и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез) недостаточно сформированы, отмечается недостаточность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова, анализа состава предложения Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка В быту ориентируется. Общая осведомленность недостаточна _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность школьных навыков Знание, умение и навыки по математике Вычислительными навыками владеет недостаточно, при решении примеров допускает много ошибок испытывает затруднения при решении задач, ход решения понимает слабо Сформированность навыка чтения Читает по слогам, темп замедленный, невыразительное чтение,пересказ самостоятельный затруднен, смысл прочитанного устанавливает___________________________________________ _____________________________________________________________________сформированность навыка письма (наличие и характер ошибок) пишет медленно, допускает большое количество ошибок под диктовку и при списывании: замены, пропуски букв, неправильное обозначение мягкости, согласование слов в предложении, забывает начертание букв, правила самостоятельно не применяет, пишет неаккуратно Заключение F83_______________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации Коррекционные занятия с учителем-дефкектологом на пункте коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы до 01.06.2011 года. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Председатель ПМПК Члены комиссии: Врач–психиатр Учитель – дефектолог Психолог Учитель –логопед Гомельский городской центр коррекционно развивающего обучения и реабилитации Протокол обследования ребенка в возрасте от 6 до 18 лет психолого-медико-педагогической комиссией. Регистрационный № ______________ Дата обследования ___________________________ Ф.И.О. Андреева Графиня Жановна _____________________________________Дата рождения 02.11.2001 Домашний адрес г. Гомель, ул.Мазурова, 1291/20 ______________________________________________Телефон.715 71 82 Образовательное учреждение ГУО СОШ № 72 Краткие сведения о родителях, семье ребенка, об условиях его воспитания М. Андреева Рада Николаевна временно безработная О.- Цель обращения, кем направлен определение формы обучения Какая помощь была оказана ребенку ранее __-______________________________________ _____________________________________________________________________________ Родной язык русский, цыганский Анамнестические сведения о ребенке (раздел протокола заполняется на основании беседы с матерью, подробной выпиской из истории развития ребенка с заключением узких специалистов: отоларинголога, офтальмолога, невролога и др.) ребенок от второй беременности, течение беременности без особенностей, роды в срок без осложнений. Раннее физическое развитие в пределах нормы. Болел простудными болезнями _____________________________________________________________________________ Результаты психолого-педагогического обследования Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы Контактность достаточно хорошо вступает в контакт _____________________________________________________________________________ Эмоциональное состояние эмоционально-волевая сфера сформирована по возрасту _____________________________________________________________________________ Мотивация в пределах нормы Самооценка и уровень притязаний _____________________________________________________________________________ Особенности поведения поведение со сверстниками дружелюбное, со взрослыми адекватное _____________________________________________________________________________ Характеристика производительности (самоконтроль, волевые усилия) Волевые усилия умеренные, самоконтроль недостаточен _____________________________________________________________________________ Отношение к школе, к учебе Проявляет интерес к учебе Характерологические особенности отмечается доброжелательность общительность, подвижность, недостаточная активность в деятельности формирование личности протекает достаточно благоприятно, развиты коммуникативные способности_____________________________________________________________________ Состояние двигательной сферы Общая моторика не нарушена Мелкая моторика развита Ведущая рука правая левая Особенности развития познавательной деятельности Внимание (производительность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость, активное) Недостаточно устойчивое, требует переключения на другой вид деятельности Объем, производительность недостаточны, длительность сосредоточения и переключаемость удовлетворительно ________________________ Источники:
| |
Просмотров: 1427 | |
Всего комментариев: 0 | |