Главная » Статьи » Решения руководителя |
ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ПИСЕМПисьмо – единственный документ, на котором не ставятся название его вида, как например: «АКТ», «ПРИКАЗ» и др. СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО – способ обмена информацией между организациями, предприятиями, фирмами. Письмо – единственный документ, на котором не ставятся название его вида, как например: «АКТ», «ПРИКАЗ» и др. 1. Служебное письмо пишут на специальных бланках. Состав и расположение реквизитов бланка должны соответствовать ГОСТ 6.38-90. 2. Реквизиты служебного письма . гос.герб, наименование министерства, ведомства, эмблема и наименование организации, почтовый адрес, номер телефона, факса, номер счета в банке, дата, индекс, ссылка на дату и номер входящего документа, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись, отметка о направлении копии в другие адреса, в дело, фамилия и телефон исполнителя. 3. Реквизиты, состоящие из нескольких строк, печатают через один интервал, между реквизитами 1,5-2 интервала. Текст письма печатают через 1,5 интервала. На формате А5 допускается печатать текст через 1 интервал. Текст, предназначенный для размножения типографским способом, печатают через 2 интервала. 4. Текст письма должен быть лаконичным, убедительным. Писать надо точно и просто, отдавая предпочтение простым распространенным предложениям. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы каждое слово несло максимум информации. 5. Письма могут быть оформлены в виде просьбы, запроса, ответа, уведомления, отказа, обращения, предложения, требования, распоряжения, напоминания, предупреждения, приглашения, подтверждения, извещения, телеграммы, указания и др. 6. Письма бывают . сопроводительные гарантийные, циркулярные, справочно-информационные, информационно-рекламные, претензионные, договорные. 7. В сопроводительном письме адресату сообщается факт отправки ему прилагаемых к этому письму документов. Эти письма следует начинать словами: направляем, прилагаем, посылаем, представляем, возвращаем. 8. Гарантийное письмо – документ, в котором гарантируется выполнение обязательств, указанных в письме. 9. Циркулярное письмо –одну и ту же информацию посылают в несколько адресов нижестоящим организациям. 10. Претензионное (рекламационное) письмо – предъявление претензии к срокам, качеству, количеству продукции и т.д. Направляется виновной стороне в целях урегулирования споров. 11. Информационно-рекламное письмо . Цель – заинтересовать потребителя. Пример: «Если хотите, чтобы о Вашем предприятии узнали родственные предприятия в США…, найти партнеров, продать отходы за валюту, приобрести передовые технологии…, Вы можете поместить информацию о Вашем предприятии в нашем сборнике. Стоимость заказа. Образец бланка-заказа прилагается. Общий размер текста не должен превышать одну машинописную страницу». 12. Письмо может быть многоаспектным. Например: письмо-напоминание, просьба, гарантия. «Напоминаем, что 28.01.99 в Ваш адрес направлено письмо с просьбой изготовить бланки. Оплату гарантируем». Правила оформления служебных писемСлужебные письма"П о ч м е й с т е р: Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Иное письмо с наслаждением прочитаешь - так описываются разные пассажи. а назидательность какая. лучше чем в "Московских ведомостях." Н.В.Гоголь "Ревизор" Служебные письмаСлужебные письма - это самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для осуществления оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями по различным вопросам. По содержанию и назначению письма могут быть информационные, гарантийные, рекламационные, коммерческие, письма -запросы, письма-приглашения и т. д. ^ содержат сообщения, просьбы, напоминания, предложения. Гарантийные предназначены для извещения о гарантиях оплаты, сроков поставки или качества продукции и услуг. В рекламационных (претензионных) письмах излагают требования возмещения убытков, нанесенных из-за нарушения условий контракта или договора другой стороной (контрагентом). Рекламация должна подтверждаться прилагаемыми к письму документами в виде актов, справок и т.д. ^ составляют при заключении и выполнении контрактов, часто в них излагают просьбы о предоставлении информации о товарах и услугах у их продавцов, или напротив предлагают поставить товары или услуги. В письмах-запросах просят у контрагента разъяснить какой-либо факт или действие. 1. Служебные письма оформляются на бланках для писем . на которых в отличие от бланков общего вида размещены почтовые и банковские реквизиты предприятия. 2. В состав служебного письма входят следующие реквизиты: адресат дата индекс документа ссылка на индекс и дату документа-запроса, если письмо является ответом заголовок к тексту текст возможно отметка о наличии приложения подпись фамилия и телефон исполнителя 3. Письмо составляется только по одному вопросу . например просьба о чем-то или извещение о чем-то. Техническая обработка писем, в которых затрагивается несколько вопросов - и просьба, и извещение в одном письме - затруднена, поскольку разные вопросы могут быть адресованы разным исполнителям. Поэтому лучше по каждому вопросу составлять отдельное письмо. 4. Рекомендуемый объем делового письма - не более 2-х страниц (в исключительных случаях - до 5 страниц). 5. Письма оформляют в двух экземплярах, причем оригинал письма печатают на бланке учреждения, а копийный экземпляр на чистом стандартном листе бумаги. Копийный экземпляр не подписывается руководителем, а заверяется секретарем. 6. Служебное письмо может быть адресовано учреждению, его структурному подразделению, конкретному должностному лицу или частному лицу. Если письмо адресовано учреждению, то наименование учреждения в адресате печатают в именительном падеже, должность и фамилию должностного лица - в дательном: АО "Глория" Отдел сбыта или АО "Глория" Начальнику отдела сбыта О.И.Бендеру После наименования адресата рекомендуется указывать его почтовый адрес: АО "Глория" Начальнику отдла сбыта О.И.Бендеру 123100 Москва Краснопресненская, 12 7. Если письмо одного содержания направляется нескольким адресатам, сначала оформляется адрес основного получателя, затем перечисляются другие. На одном письме можно размещать не более четырех реквизитов Адресат . Если документ направляется более, чем по четырем адресам, составляется список рассылки и на каждом экземпляре указывается лишь один адресат, которому направляется конкретный экземпляр. 8. В письмах и факсах н азвание вида документа не указывается . В заголовочной части письма оформляют следующие реквизиты: ^ Дата . Индекс и Ссылка на номер и дату документа-запроса . если письмо является ответом. Заголовок к тексту письма должен быть максимально коротким и точным. Он формулируется обычно так: "Об изменении. ", "О создании. ", "О проведении. " и т. д. В письмах, содержание которых не превышает 4 - 6 строк, заголовок можно не оформлять. 9. Текст письма рекомендуется разбивать на две части - вводную и основную: - в вводной части указываются причины вызвавшие составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы - в основной части формулируется основная цель письма. Например: вводная часть: "В связи с тем, что при приеме партии N 7 насосов "Малыш" 26.01.99 по накладной N238846 в присутствии представителя Вашего предприятия. была установлена недостача. штук насосов на сумму. (коммерческий акт от 26.01.999 N245. ) наше предприятие не может выполнить свои обязательства перед заказчиками. основная часть: "На основании изложенного просим в течение 10 банковских дней перечислить указанную сумму на наш расчетный счет." Для большинства деловых писем характерна повторяемость одних и тех же оборотов, освоив которые можно составить тексты различных писем. Начало письма или факса может иметь следующие варианты обращения: Уважаемый Игорь Леонидович! Господин Зорин! Игорь Леонидович! Уважаемый господин Зорин! Уважаемые господа! (употребляется, когда неизвестны имена получателей письма) Затем уместны были бы слова благодарности: Мы были рады получить Ваше письмо Большое спасибо за факс от 04.06.00 Подтверждаем с благодарностью получение Вашего письма Большинство писем продолжается далее словами: Деловые (служебные) письма – понятие, виды, составление и оформлениеКак известно, всю информационную документацию, на основе которой принимаются управленческие решения, условно разделяют на справочно-информационную и справочно-аналитическую. К справочно-информационным документам в первую очередь относят деловые записки . переписку, протоколы, предложения, представления. Переписка – обобщенное название различных по содержанию документов - деловые письма, телеграммы, телексы, телефонограммы, факсограммы (факс), электронные сообщения и др. Переписка используется для реализации информационных связей между организациями – как состоящими, так и не состоящими в отношениях соподчинения. Особо в деловой переписке выделяют наиболее массовый вид управленческой документации - деловые письма. Деловые (служебные) письма – понятие, классификацияПисьмо - обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями, частными лицами. [4] Деловыми (служебными) письмами называют все документы, которые служат для связи организации (учреждения) с внешними структурами. Даже если уже достигнута устная договоренность, подтверждение ее деловым письмом будет гарантом соблюдения ее деловым партнером. Все разнообразие деловых (служебных) писем классифицируют по различным признакам. По теме деловые письма разделяют на коммерческие и собственно деловые:: По выполняемым функциям деловые письма разделяют на письма-ответы и инициативные письма. Инициативные письма в свою очередь разделяются на: По признаку адресата деловые письма разделяют на обычные и циркулярные: По композиции деловые письма разделяют на одноаспектные и многоаспектные: По форме отправления деловые письма разделяют на: По структуре деловые письма разделяют на: По цели деловые письма разделяют на: Подготовка, составление и оформление делового (служебного) письмаКаждое деловое письмо попадает в несколько классификаций, а, следовательно, составляется с учетом разных аспектов. Так, например, коммерческое письмо-запрос по своей функции является инициативным, по адресату – обычным, по композиции может быть как одноаспектным, так и многоаспектным, по структуре - чаще всего регламентированным, по цели – информационным.[3] Все перечисленное влияет на форму, языковые особенности письма и должно учитываться при его подготовке и составлении. Этапы подготовки и составления деловых писем : При оформлении делового письма необходимо учитывать наличие в нем следующих реквизитов . Текст делового письма должен состоять из обращения, вводной части, основной части и заключения. Обращение . В обращении, как правило, используются стандартные языковые формулы: «Уважаемый господин Степанов!», «Уважаемые господа! (если получатели письма неизвестны), «Уважаемые коллеги!» (используется в общении людей одной профессии)», «Господин президент!» (если адресат - должностное лицо органа власти, депутат, президент или председатель общества, компании, фирмы и т.п.). В обращении к хорошо знакомым лицам используют менее официальные формулы: «Глубокоуважаемая Анна Петровна!», «Дорогая Анна!». Если письмо не адресовано конкретному лицу, обращение можно опустить. Вводная часть . Во вводной части указывают причины, основания, цели составления документа. Они нередко сопровождаются ссылками на даты, факты, документы. Основная часть . Основная часть текста варьируется в зависимости от его конкретного типа, поскольку в ней формулируется главная цель письма. Заключение . Заключительная часть письма обычно представляет собой формулы вежливости: «Надеемся, что наша просьба будет выполнена», «Надеемся на дальнейшее сотрудничество», «С пожеланиями успехов» «Убедительно просим Вас не задерживать ответ» «Просим извинить нас за задержку с ответом (за допущенную ошибку). Текст письма в целом может занимать от одной до трех машинописных страниц. При составлении текста рекомендуют особое внимание обращать на грамматику, длину предложений (не более 20 слов), ясность смысла. Другие статьи по данной теме:Примеры оформления. Деловое письмо.Каждое деловое письмо имеет свой номер, индекс и дату. Поэтому при ответных письмах (а также в ходе переписки) делаются ссылки на номер и дату того или иного делового письма. Ссылка пишется отдельной строкой ниже адреса получателя и перед основным текстом. Пример: Начальнику планово-экономического отдела Треста бумажных и ламинированных изделий на Ваш №________________________________ Начальник планового отдела Номер письма и его дата указываются на штампе. Когда ответное деловое письмо имеет продольный штамп, то ссылка на номер (или индекс) запросного письма обычно входит в этот штамп. Содержание делового письма, как правило, пишется через два интервала. Если деловое письмо посылается от имени двух не подчиненных друг другу организаций или учреждений, то оно подписывается руководителями обоих учреждений и в одну строку (но не одна подпись под другой). Примеры оформления. Докладная и служебная записки.Докладная записка - это документ, представляющий собой письменное обращение сотрудника учреждения к выше стоящему должностному лицу этого же учреждения. Форма написания докладной записки следующая Директору типографии. … Мастера переплетного цеха 1 Наименование адресата пишется посередине текста. 2 Дата ставится от начала левого поля после подписи. Примеры оформления.Служебная запискаНаряду с докладной запиской внутри учреждения может иметь место служебная записка. Служебная записка - это документ, представляющий собой письменное обращение сотрудника учреждения к другому сотруднику, причем оба работника не подчинены друг другу. Служебное письмоОтправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.Подобные работыКлассификация и основные виды служебных документов, разрабатываемых в воинских частях. Понятие делового письма и общие требования к написанию деловых писем. Порядок подготовки служебных писем в пограничных органах: общие положения, адресат и заголовок. курсовая работа [32,1 K], добавлена 27.04.2010 Значение организации документооборота для успешного функционирования предприятия. Особенности оформления протокола. Сравнительный анализ составления и оформления служебных писем в России и за рубежом. Учет и порядок регистрации входящих документов. реферат [26,5 K], добавлена 24.12.2013 Назначение коммерческой переписки. Язык, стиль, основные и дополнительные части делового письма. Оформление служебных и частных писем при переписке с иностранными адресатами. Разновидности писем в деятельности организации, области их применения. курсовая работа [108,0 K], добавлена 11.03.2011 Фиксация событий, действий или решений, данных в форме документа. Унифицированная система документации. Этапы составления приказа. Деление текста приказа на пункты. Письмо о приезде представителя для участия в переговорах. Письмо-запрос, автобиография. контрольная работа [63,1 K], добавлена 25.07.2010 Определение понятия "документ". Приведение документов к оптимальному единообразию по составу и формам. Этапы составления приказа. Правила составления писем. Составление и оформление автобиографии. Унифицированная система документации предприятия. контрольная работа [108,7 K], добавлена 11.07.2011 Разновидности писем и особенности их составления. Деловая беседа как основная форма делового общения. Принципы организации работы с документами. Оформление письма-отказа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97 и №1 ГОСТ Р №9-ст от 21.01.2002г. контрольная работа [22,0 K], добавлена 29.06.2010 Оформление бланка предприятия угловым и продольным способом согласно ГОСТ Р6.30-2003. Особенности написания делового письма и ответа на него, докладной и служебной записок. Пример оформления справок, акта, протокола, резюме и объяснительной записки. контрольная работа [23,6 K], добавлена 09.05.2013 Понятие согласования документов. Характеристика бланков документов и основные способы расположения реквизитов. Проведение регистрации и отправки входящих документов. Особенности составления сопроводительных писем. Значение согласования документов. контрольная работа [17,3 K], добавлена 05.03.2010 Документирование управленческой деятельности предприятия, разновидности организационно-правовых документов, особенности их языкового и стилевого оформления. Порядок составления и основные требования к оформлению приказов и протоколов на предприятии. контрольная работа [24,0 K], добавлена 15.06.2009 Классификация управленческой документации. Краткая характеристика единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Особенности кода унифицированной формы документа. Сущность претензионно-исковой документации. контрольная работа [33,5 K], добавлена 27.04.2015 Источники:
| |
Просмотров: 1508 | |
Всего комментариев: 0 | |