Главная » Статьи » Решения руководителя

Акт на предприятии образец заполнения

Скачать документы, образцы

Национальный стандарт «Печати мастичные, удостоверительные. Форма, размеры, технические требования» - в формате PDF, 11 Mb >>>

Образец для заполнения. Скачать в формате MS Excel 2003, 30 Кб >>>

Образец для заполнения. Заполненный акт подшивается к «Журналу учёта печатей и штампов». Скачать в формате MS Word, 30 Кб >>>

Образец для заполнения. Представляется в мастерскую по изготовлению печатей. Скачать в формате MS Word 2003, 26 Кб >>>

Образец для заполнения. Служит основанием для изготовления печати фирмы. >>>

Образец для заполнения. Служит основанием для передачи печати фирмы на время отсутствия руководителя. Скачать в формате MS Word 2003, 24 Кб >>>

Образец для заполнения. Служит основанием для введение в оборот вновь изготовленной печати фирмы, взамен уничтоженной. Скачать в формате MS Word 2003, 31 Кб >>>

Акт сверки взаиморасчетов - образец заполнения, бланк

4 сентября 2014, просмотров: 3331, Раздел: Документы

Многие организации забывают о таком важном документе, как акт сверки взаиморасчетов - образец заполнения . Это достаточно просто объясняется, поскольку не каждый бухгалтер осознает важность этого документа на предприятии. Акт сверки взаиморасчетов значим в том случае, когда предприятие сотрудничает с контрагентом на постоянной основе.

Сверка расчетов важна:

• В случае стандартных, регулярных сделок

• Когда продавец предоставляет отсрочку платежа

• При необходимости заключения большого количества договоров, а также различных дополнительных соглашений

• При достаточно высокой цене на услуги, либо товар.

Акт сверки взаиморасчетов представляет собой определенную демонстрацию хорошего тона. Поскольку все достаточно просто: предприятие заключает сделку, далее выполняет свои обязательства, после чего следует подписание соответствующего документа. Не смотря на то, что суды могут отрицать сам акт сверки, как признание должником определенной суммы долга, без наличия данного акта, суды возвращают дела из-за недостаточности требований. Отказ мотивируется неделанием копаться в большом количестве платежей, накладных, счетах-фактурах. Поэтому в данном случае необходимо самостоятельно выполнять сверку взаимных требований и обязательств.

Акт сверки взаиморасчетов . как правило, составляет бухгалтер предприятия, но подписывает его, либо директор, либо предприниматель. В случае если для проведения процесса сверки взаиморасчетов стороны захотят оправить своего представителя, то обязательно нужно выдать такому человеку доверенность для удостоверения личности. Обязательно необходимо в акте отразить все операции, которые произошли с данным партнером за определенное время.

Оформляют акт сверки взаиморасчетов в виде реестра. Законодательно форма этого документа не утверждена, поэтому предприятие может ее разработать самостоятельно, но при его составлении необходимо придерживаться ряда требований, которые касаются заполнения первичных документов, в этом вопросе поможет образец заполнения. После этого данный документ направляют в двух экземплярах на адрес контрагента.

Если сверка с покупателями, либо поставщиком происходит регулярно, то можно провести данную сверку лишь по одной позиции:

• Одной поставке

• Определенному артикулу товара

• Конкретному договору.

Сверка расчетов также проводится:

• При затоплении, подозрении на хищение, пожаре, факте кражи

• При завершении определенного этапа работ

• При смене ответственного лица

• При окончании договорных отношений с контрагентом.

Любая сторона имеет право инициировать сверку взаиморасчетов. Причем проведение такой процедуры может быть прописано в специальном приказе, либо же закреплено положением о документообороте предприятия.

Безусловно, бывают случаи, когда одна сторона, в частности должник отказывается проводить такую сверку взаиморасчетов, подписывать акт сверки, либо акт разногласий. Мотивируется все это тем, что все в порядке, и разбирайтесь, как хотите, поскольку это внутренние проблемы не его бухгалтерии.

В этой ситуации, инициатор сверки не может повлиять законным путем на контрагента. Здесь можно лишь пригрозить отказом для будущего сотрудничества, но это чревато определенным ущербом для собственного бизнеса. В данном случае необходимо выбрать более подходящий вариант, и в будущем прописывать в договоре:

• Порядок проведения процесса сверки

• Необходимые сроки для проверки, периодичность проверки

• Необходимость проведения сверки

• Предварительное согласование формы сверки

• Сроки, которые необходимы для подписания акта.

Акт сверки взаиморасчетов - образец заполнения подразумевает документ, в котором указываются расчеты двух организаций, которые выполнены за определенный период.

Карточка учета нематериальных активов форма НМА-1

Приобретая нематериальный актив, нужно не забыть завести на него карточку учета по форме НМА-1. Бланк этой карточки можно скачать ниже. В статье рассмотрим особенности заполнения документа, а также приведем образец, скачать который можно в конце статьи.

Нематериальный актив принимается к учету на основании акта приема-передачи, именно этот документ послужит основанием для заполнения карточки учета нематериальных активов НМА-1.

Если же на предприятие поступает объект основных средств, то на него заводится инвентарная карточка по форме ОС-6 (скачать образец формы ОС-6 ) или инвентарная книга ОС-6б. если это малое предприятие.

Образец заполнения формы НМА-1

Что необходимо заполнить в бланке карточки учета:

Организация – пишется наименование и ОКПО.

Подразделение – наименование отдела (структурного подразделения) предприятия, в котором планируется применение данного актива. Если НМА используется по всему предприятию в целом, то поле остается пустым.

Дата – дата составления документа.

Код вида операции – заполняется в том случае, если такие коды на предприятии разработаны.

Документ на оприходование – номер и дата.

Наименование нематериального актива – полное наименование и назначение.

Далее заполняем таблицу карточки учета:

1 – указывается наименование подразделения, в котором используется актив.

2 – вид деятельности этого подразделения.

3 – счет и субсчет, на котором числится нематериальный актив (04).

4 – если по счету ведется аналитический учет активов, то указывается номер аналитического счета.

5 – первоначальная стоимость, по которой объект принят к учету, складывается из всех затрат, понесенных в связи с приобретением НМА.

6 – срок полезного использования, если он установлен для объекта.

7 – величина ежемесячной амортизации, рассчитанной в соответствии с установленным способом начисления амортизации для данного актива.

8 – норма амортизации в месяц, рассчитанная в соответствии с выбранным способом начисления амортизации.

9 – счет, на котором будут учитываться амортизационные отчисления (05 или 04).

10 – дата, когда нематериальный актив поставлен на учет.

11 – каким образом объект поступил на предприятия (приобретен за плату, получен безвозмездно, получен в качестве взноса в уставный капитал, создан силами предприятия или сторонней организацией.

12 – документ на основании которого получено исключительное право на использование нематериального актива, это может быть свидетельство, патент, лицензия и прочие документы.

Графы с 1 по 12 в бланки карточки учета НМА-1 заполняются на стадии принятия объекта к учету. Остальные 5 граф заполняются позже, когда объект выбывает с предприятия.

13 – номер документа, на основании которого актив выбывает: списывается в связи с окончанием срока полезного использования, передается другой организации за плату, безвозмездно и т.д.

14 – дата составления этого документа.

15 – причина выбытия НМА.

16 – код причины, если имеется.

17 – выручка от продажи нематериального актива, если он реализуется за плату.

Краткая характеристика – описание основных свойств и характеристик объекта.

Заполненный бланк карточки учета нематериальных активов подписывается работником предприятия, ее составившим. Обычно этим занимается бухгалтер.

Скачать бланк форма НМА-1 – ссылка.

Скачать образец карточки учета НМА-1 – ссылка.  

Все об автомобиле на предприятии.

Порядок заполнения транспортной документации

Продолжаем цикл публикаций по вопросам учета приобретения, аренды, содержания и обслуживания транспортных средств на предприятии (начало см. в ДК №51, 52/2001, 8/2002). Рассмотрим порядок заполнения товаротранспортной накладной (типовая форма №1-ТН) и путевого листа грузового автомобиля (типовая форма №2-ТН).

Приложение 1

(PDF - 63Kb)

Приложение 2

Является ли первичная транспортная документация документами строгой отчетности?

В соответствии с пп. 5.3.9 Закона №283, нельзя отнести к составу валовых расходов какие-либо расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и прочими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета.

В свою очередь, для первичного учета объемов перевезенных грузов и транспортной работы автотранспорта основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для выполнения расчетов между перевозчиками и заказчиками автомобильного транспорта применяются следующие типовые формы единой первичной транспортной документации:

- путевой лист грузового автомобиля в международном сообщении - типовая форма №1 (международная)

- путевой лист грузового автомобиля - типовая форма №2 (действующая в пределах Украины)

- товаротранспортная накладная - типовая форма №1-ТН

- талон заказчика - типовая форма №1-ТЗ (при работе автомобиля по почасовой форме оплаты транспортных услуг).

В соответствии с Решением Госпредпринимательства, указанные типовые формы транспортной документации не являются формами строгой отчетности. Но согласно Правилам №363, основными документами на перевозку грузов являются товаротранспортные накладные и путевые листы грузового автомобиля. А в соответствии с п. 11.2 указанных Правил, товаротранспортные накладные и путевые листы грузового автомобиля относятся к документам строгой отчетности .

Вот и получается, что один документ отменяет строгую отчетность для товаротранспортных накладных и путевых листов грузового автомобиля, а другой, не менее важный, подчеркивает, что это все же документы строгой отчетности. В действующем Уставе читаем следующее: Товаротранспортная накладная является единым документом для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя, оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Учет транспортной работы и расчеты за перевозку осуществляются исключительно на основании путевых листов и приложенных к ним товаротранспортных накладных (ст. 47 Устава).

Итак, можно сделать вывод, что транспортная документация не является документацией строгой отчетности, но ее использование необходимо и обязательно для всех предприятий независимо от форм собственности.

Поэтому можно изготавливать их самостоятельно: на компьютере, вручную или при помощи ксерокса. Кроме того, учет этих документов не следует вести на забалансовом счете, а за утерю такого бланка законодательством не предусмотрена ответственность. Впрочем, если комплект бланков все же был приобретен у продавца, то за утерю может быть предусмотрена ответственность согласно Порядку №116 - в двойном размере их стоимости с учетом индекса инфляции.

Путевой лист грузового автомобиля - типовая форма №2-ТН

Согласно Правилам №363, путевой лист грузового автомобиля является документом, без которого перевозка грузов не допускается (п. 11.3). Путевые листы типовых форм №2 выдаются:

- только на один рабочий день (смену). На больший срок - в случаях если водитель перевозит грузы в междугородном сообщении свыше одних суток

- только при условии возврата водителем путевого листа за прошедший день работы.

Как правило, первым заполняет путевой лист диспетчер. Если такой специалист на предприятии отсутствует, то первые записи вносит другое уполномоченное на это лицо, в частности бухгалтер. Мы не будем приводить весь текст необходимых записей в строках типовой формы №2 напомним только, что он должен соответствовать пп. 3.2.1 Инструкции №228.

Заполняя этот лист, бухгалтер или другое ответственное лицо до выдачи его на руки водителю должно заполнить графу 10 Остаток при выезде раздела Движение горючего, где зафиксировать показания об остатке горючего при выезде автомобиля по данным предыдущего путевого листа и определить общее количество горючего, выданного водителю при выезде (содержится в баках автомобиля).

После выдачи путевого листа на руки водителю на обратной стороне в разделе Горючее следует указать количество горючего и смазки (дизельное, бензин, масло) для выполнения задания по перевозке и эти же данные занести в соответствующие графы строки Остаток при выезде. Кроме того, в графе 5 Показания спидометра нужно зафиксировать данные при выезде автотранспорта из гаража.

По возвращении водителя из рейса он сдает путевой лист диспетчеру, бухгалтеру или другому уполномоченному на это лицу. В листе необходимо также указать показания спидометра и расходы горючего, по графе 5 Показания спидометра в строке Возвращение в гараж и по графе Остаток при возвращении раздела Движение горючего, литров.

Пример заполнения путевого листа грузового автомобиля см. в приложении 1 1 .

Приложение 1

(PDF - 63Kb)

Исходные данные

1. Дата выписки путевого листа - 11. 03. 2002 г.

2. Автомобиль - ГАЗ-53, номер 32-46 КХ.

3. Водитель - Пилипко Григорий Николаевич.

4. Выезд из гаража - 10 час. 30 мин.

5. Возвращение в гараж - 17 час. 30 мин.

6. Расстояние до пункта назначения - 22 км.

7. На начало дня количество горючего составляло 5 л.

8. Количество горючего, выданное для поездки, - 30 л.

9. Марка горючего - бензин А-76.

10. Отпуск разрешил - бухгалтер/диспетчер Галина Федоренко.

Товаротранспортная накладная - типовая форма №1-ТН

Товаротранспортная накладная (ТТН) не является документом строгой отчетности, поэтому изготовить ее можете самостоятельно, исходя из нужд вашего предприятия. Но если вы не предъявляете каких-то особых требований к ТТН, воспользуйтесь типовой формой, приведенной в Инструкции №228. В соответствии с ней, ТТН - это первичный документ, который служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя. Кроме того, она является и первичным документом для оприходования их у грузополучателя. В то же время это и документ, служащий основанием для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Оформлять ТТН следует отдельно на каждую поездку автомобиля, а также для каждого грузополучателя. Желательно выписывать ее в четырех экземплярах (для товарных операций).

Первый экземпляр остается у грузоотправителя. Именно он и служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у предприятия. А второй, третий и четвертый экземпляры ТТН передаются водителю грузоотправителя.

По прибытии к месту назначения водитель передает грузополучателю второй экземпляр ТТН. Он служит основанием для оприходования товарно-материальных ценностей уже у предприятия-получателя.

Третий и четвертый экземпляры нужны в том случае, если перевозчиком является третье лицо. То есть водитель передает их перевозчику. Третий служит основанием для расчетов за выполнение транспортных услуг (перевозчик отправляет его заказчику автотранспорта для оплаты за перевозку). А четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Второй, третий и четвертый экземпляры заверяются и подписями, и печатями (штампами) грузоотправителя. Кроме того, третий и четвертый еще и дополнительно заверяются подписями и печатями (штампами) грузополучателя.

Товаротранспортную накладную можно выписывать в трех экземплярах для тех грузов, которые носят нетоварный характер (т. е. их учет осуществляется путем замера, взвешивания, геодезического замера и т. п.). При этом первый экземпляр также остается у грузоотправителя - предназначается для учета выполненных объемов перевозок. Второй и третий - водитель передает перевозчику. Второй служит основанием для расчетов за выполнение транспортных услуг. А третий прилагается к путевому листу и в то же время служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Особенности заполнения товаротранспортной накладной.

Во-первых, порядок заполнения ТТН должен соответствовать п. 3.5 Заполнение товаротранспортной накладной типовой формы №1-ТН Инструкции №228.

Во-вторых, товаротранспортная накладная оформляется под копирку на каждую партию груза.

В-третьих, в строке Отпуск разрешил следует привести данные должностного лица, которое несет ответственность за отгрузку товарно-материальных ценностей. Своей подписью оно подтверждает достоверность сделанных записей и разрешает отправку груза.

Пример заполнения товаротранспортной накладной у заказчика см. в приложении 2.

Приложение 2

(PDF - 54Kb)

1. Дата выписки ТТН - 11.03.2002 г.

2. Автопредприятие - АО Пролисок.

3. Грузоотправитель - магазин - склад СТК.

Документы для бизнеса, образцы и примеры заполнения документов

Каждый налогоплательщик вправе требовать от налоговой инспекции социальный вычет, но только при наличии следующих расходов в налоговом периоде: собственное обучение или детей, лечение, покупка лекарств, приобретение полиса ДМС

Основания для увольнения руководителя предприятия (директора), а следовательно и основания для составления приказа об увольнении директора, могут быть следующими:

Фамилия сотрудника относится к персональным данным. При изменении фамилии работника предприятия, необходимо внести изменения во все документы, где содержатся его персональные данные. Поменять свою фамилию работник мог по следующим причинам: заключение или расторжение брака, а также личное желание поменять собственную фамилию.

Платежное поручение есть приказ владельца счета (далее- плательщика) в адрес обслуживающего его банка, который оформлен расчетным документом установленной формы, перевести конкретную сумму денег на счет получателя, указанного плательщиком, независимо от того, в каком банке получатель открыл расчетный счет.

Акт о приемке оказанных работ служит дополнением договора на оказание возмездных услуг. По данному акту выполненных работ заказчик оплачивает оказанные ему услуги исполнителем. Установленной законодательством формы данного акта выполненных работ на сегодняшний день не существует(кроме формы кс-2), поэтому рассматриваемая форма является самой распространенной.

Увеличение оклада сотруднику на предприятии возможно только по инициативе работодателя. Принять такое решение он может или самостоятельно (изучив план проделанных работ сотрудником), или по рекомендации аттестационной комиссии. Для повышения оклада сотруднику предприятия основанием могут служить:

Назначить ответственное лицо может генеральный директор или руководитель структурного подразделения.

Генеральный директор может быть нанят как со стороны, так и из числа учредителей. Статус у руководителя организации особый: он, с одной стороны, такой же работник, как и другие в организации, с другой стороны он располагает всеми полномочиями. Но независимо от этого, для найма генерального директора понадобятся следующие документы: протокол и приказ о назначении директора.

Расторгнуть трудовые отношения с организацией сотрудник имеет право. Об этом указано в статье 80 Трудового кодекса. Только необходимо в письменном форме предупредить об этом начальство, и не позднее двух недель. После отработанных 14 дней трудовой договор расторгается, бывший сотрудник получает на руки трудовую книжку, а также с ним рассчитывается бухгалтерия.

Заявление о приеме на работу оформляется кандидатом на будущую должность в компании. Этот документ адресуется организации или определенному должностному лицу, в нем отражается просьба о приеме лица на работу. Такой тип документа очень удобен для решения вопроса, который был поднят одним лицом по собственной инициативе, но требующий решения от совета.

Не во всех вопросах руководитель предприятия компетентен. И это совершенно правильно, т.к. для этого он и нанимает на работу специалистов. Некоторых штатных специалистов руководитель со временем вносит в состав комиссии.

Одной из главных задач любого предприятия является организация пожарной безопасности. Мероприятие по обеспечению пожарной безопасности начинается с формирования приказа о пожарной безопасности, который издается руководителем предприятия в свободной форме и является основным правовым документом по решению вопросов об организации предупреждения пожара.

Назначить ответственное лицо может генеральный директор или руководитель структурного подразделения.

Довольно распространенная ситуация, когда на малом предприятии в штате отсутствует кассир или же в штатном расписании указана только одна должность кассира. Составлять приказ о назначении кассира руководителю малого предприятия приходится в двух случаях:

Каждый налогоплательщик вправе требовать от налоговой инспекции социальный вычет, но только при наличии следующих расходов в налоговом периоде: собственное обучение или детей, лечение, покупка лекарств, приобретение полиса ДМС, добровольные взносы в накопительную часть своей пенсии. Размер суммы вычета зависит от размера расходов налогоплательщика и их характера.

Оформление отпуска директора вызывает жаркие споры между специалистами кадрового отдела. Одна сторона считает, что весьма абсурдно использовать унифицированные формы распорядительных документаций касаемо директора, поэтому в случае отпуска директора необходимо подготовить служебную записку.

Для того чтобы на должность нового главного бухгалтера нанять человека, руководителю предприятия необходимо оформить приказ (или распоряжение) о назначении главного бухгалтера. Для такого приказа не предусмотрена типовая форма, поэтому его разрабатывают самостоятельно.

Приказ о назначении на должность входит в проект приказов по личному составу. Он является основным документом, который определяет служебное положение сотрудников организации. Приказ о назначении служит основанием для внесения в учетные документы работников соответствующих записей. Составляется приказ кадровиком на основании рапорта руководителя организации или структурного подразделения.

За нарушение сотрудником предприятия внутренних правил, приказов директора, должностной инструкции и другие совершения дисциплинарных проступков он несет ответственность, которая называется дисциплинарным взысканием.

Источники: www.pechati-i-shtampi.ru, bbcont.ru, blandoc.ru, dtkt.com.ua, volbiz.ru

Категория: Решения руководителя | Добавил: Vladrom (19.12.2015)
Просмотров: 902 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar