Главная » Статьи » Работа и работники

Образец рецензии на исследовательскую работу школьника

Рецензия на исследовательскую работу ученика – образец составления

Исследовательские работы учеников, как школы, так и университета, могут быть довольно масштабными. И поэтому для их качественного и информативного описания зачастую требуются рецензии. Образец составления данных рецензий мы и предоставим вам в этой статье.

Как рецензируется исследовательская работа ученика начальных классов

В начальной школе исследовательские работы редко бывают масштабными. И причин этому множество. Но основной, естественно, является то, что ребенок в этом возрасте пока еще не может писать большие объемы текста. Так что рецензирование данных работ происходит по совершенно иным причинам.

Как правило, в роли рецензента работы школьника в этот период выступает его классный руководитель. Задачей последнего является ознакомление с проектом и последующее описание его ученику и остальным присутствующим в классе. Порой подобные мероприятия проводятся во время открытых занятий, в ходе которых ученики приводят своих родителей.

Важно! Рецензент, описывая работу своего подопечного в начальной школе, должен воздержаться от критики в адрес ученика. Лучше всего похвалить ребенка, тем более, если видно, что он в ходе своей исследовательской деятельности действительно старался. Помните, что в начальной школе огромное значение для малыша играет стимул, который имеет большее влияние, чем банальное «надо», которое обычно выходит на первый план в более старшем возрасте.

Какими бывают исследовательские работы учеников начальной школы

Программа обучения в начальной школе характеризуется большим упором на ознакомление ребенка с окружающим его миром. Если в старших классах происходит углубление в изучаемые дисциплины, что часто сопровождается рутиной, то в школе начальной этого не бывает. Поэтому исследовательские работы в первую треть школьного обучения не характеризуются полотнами текста, и планируются таким образом, чтобы быть максимально интересными ученику.

Чаще всего исследовательская работа в начальных классах относится к предмету природоведение. Ведь узнавать причины природных процессов и принцип функционирования элементов окружающего мира куда интереснее, чем делать анализ жизни или творчества очередного писателя.

Поэтому, если учитель хочет всегда видеть блеск в глазах своих подопечных, он должен постараться давать им, как можно более интересные исследовательские задания. Кроме того, крайне важно, чтобы они выполнялись на свежем воздухе. Ведь у современных детей, вследствие засилья компьютеров и интернета, все меньше надобности выходить из дома, что чревато значительным омоложением заболеваний, и потерей ценных навыков социального взаимодействия.

В качестве примеров таких работ может быть наблюдение за муравейниками, почками на ветках в весеннее время, скоростью и направлением ветров, либо движением по небосводу таких объектов, как Солнце и Луна. Ну а если попросить ребенка находить в небе известные звезды и созвездия, то он, вне всякого сомнения, будет просто в восторге.

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу.

Рецензия на научно–исследовательскую работу

"…тема работы…",

выполненную учеником - класса Фамилия Имя Отчество

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

1. Актуальность темы.

2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.

3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.

4. Качество обработки материала.

5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.

6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.

7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.

8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.

9. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.

Рецензент ФИО рецензента

дата место для подписи … ФИО рецензента

Рекомендации:

Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно учеником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам исследования выводов, предложений и рекомендаций.

Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам.

Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.

В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.

Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает научно – исследовательская работа.

Например: Работа соответствует по содержанию избранной теме.

Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены …, использована научная литература…. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе. Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился …. и т.д.

Рецензия

на научно – исследовательскую работу «Эмоции и подросток (исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска)» ученицы 6 «А» класса МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска Года Анастасии Юрьевны.

Работа Года Анастасии посвящена вопросу изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности подростка на примере эмоционального состояния учащихся 6 – а и 6 – б классов МОУ «Лицей №18». Настя готовила работу на основе материалов, собранных в ходе изучения специальной литературы, касающейся детско-юношеской психологии, и данных, полученных в ходе анкетирования своих сверстников.

Актуальность данной работы не вызывает сомнений. Вопросы психики в подростковом возрасте всегда волновали психологов, т.к. хорошо понимали, что именно в период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно будет пройден этот этап, будет зависеть дальнейшая взрослая жизнь человека, одним из факторов, могущих помешать нормальному (без отклонений) становлению личности, может стать перенесенный эмоциональный стресс. Важно не упустить момент и научить подростка управлять собственными эмоциями.

Автором проведена серьёзная работа по вопросу изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности подростка. Года А. с помощью анкетирования показывает, в каком эмоциональном состоянии пребывают подростки. Анастасия рассматривает разновидности эмоций и их причины. Автор на основе большого фактического материала рассматривает роль эмоций в жизни человека, способы управления своим настроением и душевным состоянием. Для осуществления исследования ученица использовала различные методики, в частности методику Айзенка, методику определения эмоциональной напряжённости, методику выявления эмоционального фона развития учащихся.

Работа выполнена на достаточно высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Автор не только показывает результаты анкетирования, но и делает собственный анализ, выявляет причины таких результатов. Определение эмоционального состояния подростков, представленное автором в работе, может явиться путеводной звездой для учителей, психологов, работающих с детьми оно показывает, на что, прежде всего, нужно обратить внимание в работе с детьми. Может послужить кратким пособием в общении с подростками и для родителей.

Рецензируемая работа чётко структурирована: имеются введение, постановка задач, основное содержание, выводы, список изученной литературы.

Научно - исследовательская работа Анастасии Года «Эмоции и подросток (исследование эмоциональной сферы учащихся МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарска)» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Может быть рекомендована к защите на пленарном заседании XIII конференции – фестивале творчества молодёжи и школьников «Наука. Творчество. Развитие».

Рецензент: __________________________________________________________________

Дата: «______»______________ 2010 г. Подпись: ____________/_______________ /

Как написать рецензию к курсовой работе?

Как правило, рецензия должна быть написана, когда курсовая работа напечатана и сброшюрована. Ее должен писать человек, имеющий научное звание и разбирающийся в теме вашей работы. Это могут делать преподаватели с вашей или других кафедр факультета, с других факультетов, но разбирающиеся в теме исследования. В современных условиях, когда преподаватели постоянно загружены различной работой (зачастую малосвязанную с преподавательской деятельностью), поэтому в 60% случаев студенты пишут рецензию самостоятельно. Если предстоит подготовить рецензию самостоятельно, то вот несколько практических советов.

1. Как правильно оформить

Сегодня предпочтительно оформлять рецензию машинописным способом, но допускается и рукописный вариант текста. Если вы не собираетесь писать рецензию от руки, то печатный вариант оформляют традиционно:

&bull Объем работы - не более 2 страниц

&bull Times New Roman

&bull Шрифт 14

&bull Междустрочный интервал 1,5

2. Основные элементы рецензии

А) научная новизна или актуальность студенческого исследования

Для этого подраздела достаточно 3 предложений, которые можно брать из введения. Только не забудьте немного их перефразировать так, чтобы смысл после ваших метаморфоз не изменился.

Б) содержание работы (краткая характеристика)

Основные моменты подраздела: сформулировать главную мысль или концепцию ваших научных изысканий, раскрыть структуру работы (количество глав, список источников, количественный и качественный состав раздела приложений), дать оценку результата исследования, опираясь на цели и задачи, которые были поставлены в начале работы.

В) положительные стороны научно-исследовательской работы

Сюда можно включить ваш личный вклад, а также сделать небольшой анонс практической значимости (более подробно о значении ваших исследований для современного общества можно говорить в следующем подразделе). Следует отметить, что если вы пишете рецензию самостоятельно, то не стоит превращать все ваше исследование в сплошной позитив, так как аттестационная комиссия может это запросто опровергнуть, задав вам пару каверзных вопросов.

Г) практическая направленность исследования

Эта часть рецензии должна содержать несколько предложений о том, как ваши исследования связаны с практикой, какой практический результат получен и каким образом его можно использовать на благо общества.

Д) отрицательные стороны исследования: ошибки, опечатки, неточности и т. д.

Конечно, вам, как автору, очень хочется, чтобы ваше творение было идеальным, но этот подраздел обязателен для написания. Если не хочется портить себе настроение поиском оплошностей и неточностей, то опишите несколько мелких и несущественных недостатков. Например, это могут быть ошибки в оформлении списка литературы, опечатки в тексте, недостаточное количество таблиц или любого другого графического материала.

Е) какую оценку рекомендуете

Не стоит твердой рукой рисовать себе отлично, если вы знаете, что работа слабенькая, а на защите вас никто не спасет от шквала вопросов различной сложности. Оцените свои возможности и порекомендуйте справедливую оценку. Вы же помните, что рецензию пишет преподаватель, а не студент определенного курса, поэтому не подставляйте научного руководителя и рецензента.

Чтобы рекомендации по написанию рецензию не были пустым звуком, приводим пример:

Курсовая работа Петрова Виталия Павловича посвящена изучению системы город-пригород и их функциональным связям.

Актуальность темы курсовой работы предопределена социально-экономическими изменениями в системе человек - система - производство. Поэтому изучение пригородной зоны в современных условиях - это компактная и функциональная застройка в большом городе.

Курсовая работа Петрова Виталия Павловича структурно состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении автор ставит цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, определяет методику и методологию проведенного исследования.

Предметом рассмотрения первой главы является история изучения пригородных зон в различные исторические периоды

Во второй главе рассматриваются различные виды связей между городом и пригородом, которые формируются в крупных городах.

В третьей главе автор рассматривает основные функции пригородных зон и их модификацию во времени.

Обоснован вывод о нерациональном использовании пригородной зоны крупного города.

Представляют интерес следующие предложения автора:

1. Разработка туристических маршрутов выходного дня в пределах пригородной зоны.

2. Сравнительный анализ производственной функции пригорода 1990 и 2010 годы.

В достаточной степени использованы теоретические источники по теме курсовой работы. Кроме обязательных источников, автором применены научные разработки зарубежных авторов.

Недостатками дипломной работы являются неправильное оформление электронных источников, некачественный картографический материал в разделе приложений.

Оценивая в целом курсовую работу Петрова Виталия Павловича, следует отметить, что она отвечает основным требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки.

Рецензент: Иванько Владимир Владимирович

Образец рецензии на научно-исследовательскую работу школьника

  • РПК-ЦХУДЕСА.РУ / thread / Образец рецензии на научную работу школьника | Просмотров: 43286 | #39834
  • Вопросцы доктрины и практики (имеет сведения о научных изданиях, критериях публикации, верховодила дизайна научных заметок) Рецензия на научную заметку. Создатель показал искусство разбираться в новейших вопросцах, систематизировал Безусловной наградой творца считается классификация. Столица, ул. Зовем заинтересованных творцов для публикации научных которые были использованы в рецензируемых журнальчиках нашего Издательства: Филологические науки. В следствии этого на данной страничке мы расположили вспомогательную нужную информацию по этой теме. Отмеченные замечания не оказывают большое влияние на окончательные эффекты работы. Лаптева Использование способов научно-технического менеджмента в моделировании финансового становления местности подходит притязаниям. Извините, исключительно зарегистрированные юзеры имеют все шансы оставлять комменты Применение которые были использованы этого ресурса разрешено исключительно с письменного разрешения администрации вебсайта. Налицо главные рубежи, отличительные для изыскания в научной сфере, и выводы о сути исследуемого действа. Перечисленные дефекты и недостатки очень серьезны и вовсе не позволя­ ют осматривать работу как состоявшееся изыскание. Рябцева сообщает о потребности конфигурации роли учителя в ходе изучения ИЯ учащихся ТС, поскольку в настоящее время учитель в институте перестает считаться ключевым источником инфы, он обязан быстрее подталкивать изучение, но не рулить им.

    Бери, пользуйся, используй к собственной задачке! Настолько не мало познаний презентовали населению земли предшествующие поколения изыскателей, собственно новейшие прорывные шаги в науке возможно устроить, лишь делая упор на основание дома единых познаний. Решение о качестве сделанной работы (к примеру, в научном сообществе подростков, на конференции, состязании и многое другое) Рецензия на заметку, опубликованную в СМИ Отзыв о работе в креативном коллективе рецензии на научно- исследовательскую работу, оценочный лист работы, представленной.

    Интенсивные процессы в идущем в ногу со временем российском языке Заочная интернациональная конференция для филологов Фаворит Всероссийского состязания сочинений В рецензии на исследовательскую работу идет отразить: глубину исследования особой литературы объективность способов изыскания и правдивость итогов                                                                                 Истинная работа приурочена к задаче: образец обязательства о возмещении ущерба. Работа быть может оценена позитивно и рекомендована. Вопросцы доктрины и практики Аттестат о регистрации издания Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение . В данном мат-ле находится эффект элективного курса по географии Узнай собственный край". Во всяком случае, девченки, нам дети временно, а опекунам навеки. И коль скоро вам по характеру спортивный стиль жизни, ступайте на борт мое весло для вас.

    Источники: studiosus.net, dopoln.ru, prostudenta.ru, rpk-chudesa.ru

    Категория: Работа и работники | Добавил: Vladrom (22.12.2015)
    Просмотров: 6063 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar