Главная » Статьи » Работа и работники

Как правильно написать резюме на работу образец

Как правильно составить резюме

Правильно составленное резюме увеличивает ваши шансы быть приглашенным на личное собеседование на 70%. Так что не стоит жалеть времени на написание, компоновку, и вычитку вашего CV. Как сделать это правильно? Ответ находится в этой инструкции.

Обязательные условия правильного резюме

Перед тем, как, собственно, писать информацию в резюме, вам нужно запомнить несколько простых и важных правил составления резюме, которые не стоит нарушать.

  • Конкретика и направленность информации. Для разных должностей создавайте уникальные резюме. Не стоит делать одно универсальное, это понизит ваши шансы на личное собеседование.
  • Достоверность . В резюме не стоит привирать, выдумывать, или пытаться что-то скрыть. Пишите исключительно правду. ведь всю информацию из резюме довольно просто проверить на собеседовании или на испытательном сроке. Даже, если ваша ложь никак не влияет на ваши профессиональные качества, работодатель уже не будет вам доверять .
  • Лаконичность . Оптимальный размер вашего резюме - одна страница формата А4 . Если вам одной страницы очень мало, то важную информацию размещайте на первой странице, дополнительную - на второй. Если вы распечатываете резюме для вручения рекрутеру, не стоит использовать двухстороннюю печать.
  • Простота языка . По возможности используйте простые и короткие формулировки. Избегайте длинных или двусмысленных выражений.
  • Шаблон . Используйте исключительно деловой стиль. Четко различимые разделы, ровные абзацы, хорошо читаемый шрифт, отсутствие лишних деталей.
  • Вычитка . Перед отправкой или публикацией, внимательно проверьте готовое резюме на наличие ошибок. А лучше вычитайте его несколько раз, исправьте все ошибки, а потом попросите товарища проверить текст еще раз.
  • Сопроводительное письмо . Увеличивает ваши шансы быть приглашенным на собеседование в два раза. Поэтому обязательно пишите сопроводительные письма.
  • Как правильно это делать, читайте в этой статье

    Образец блоков правильного резюме

    Каждое успешное резюме состоит из десяти информационных блоков.

    Как правильно составить резюме - ОБРАЗЕЦ резюме

    Статьи / Как правильно составить резюме - ОБРАЗЕЦ резюме

    Мечта любого соискателя - получить желаемую должность. Мечта менеджера по персоналу - подобрать самого достойного и подходящего по всем параметрам претендента. Грамотно составленное резюме существенно поднимет ваши акции при устройстве на работу. Каким должно быть резюме . чтобы работодатель заинтересовался именно вашей кандидатурой?

    Традиционно специалисты рекомендуют составлять резюме из шести разделов. Структура резюме должна быть максимально четкой, ведь это документ, который помогает кадровикам систематизировать информацию о соискателях.

    1. Личная информация

    В заголовке резюме пишется имя, фамилия и отчество, далее - дата рождения. Затем напишите свои координаты (телефоны,e-mail, адрес, номер ICQ). Лучше указать конкретное время для звонков и предпочтительный вид связи, чтобы с вами действительно было можно связаться.

    2. Цель

    Цель резюме - это получение вполне конкретной должности, поэтому не стоит писать в этом разделе общие слова вроде «максимальная самореализация» или «высокая зарплата». Формулируйте цель четко.

    3. Образование

    Здесь надо перечислить все учебные заведения, которые вы окончили или в которых еще учитесь(школу указывать надо только в том случае, если это единственное оконченное вами учебное заведение). Даты начала и конца обучения указывайте в резюме с точностью до месяца. Крайне важно обозначить квалификацию: профессию, ученую степень, наличие сертификата. Информация о красном дипломе будет уместна лишь в резюме начинающего специалиста.

    Здесь же стоит указать сведения о дополнительном образовании, но только о том, что имеет непосредственное отношение к должности, на которую вы метите.

    4. Самый важный раздел резюме - опыт работы .

    Не забудьте: места работы и ваши проекты перечисляются в обратном хронологическом порядке. Укажите здесь названия должностей, краткую характеристику выполняемой работы, информацию о ваших функциях, о роли в рабочем процессе.

    5. Дополнительная информация

    Здесь обычно отмечается: владение иностранным языком (укажите уровень: базовый, рабочий, свободно) работа с компьютером (перечислите конкретные программы, с которыми вы умеете работать, в том числе - бухгалтерские программы, графические редакторы и т.п.) владение оргтехникой (факс, ксерокс) наличие водительского удостоверения, стаж вождения.

    6. Рекомендации

    В этот раздел резюме вносится информация о людях, которые могут дать отзывы(естественно, положительные) о вас вашему новому работодателю. Необходимо указать ФИО, должности и контактную информацию этих людей - с их согласия, разумеется.

    Что касается объема резюме . то здесь не рекомендуется превышать допустимый лимит 2 страницы. Грамотность вашего текста проверьте программой из стандартного пакета Майкрософт Офис, если нет уверенности в своем знании русского языка.

    Будьте готовы к любым вопросам работодателя касательно содержания вашего резюме . Отвечайте уверенно и ясно - это произведет достойное впечатление.

    Как правильно составить резюме: образец + инструкция.

    Автор статьи: Fashion Alexey опубликовано 27 января 2011 в 00:47

    С целью экономии вашего личного времени, без вступления переходим сразу к делу. Итак, есть три ключевых момента :

    [1] На просмотр резюме затрачивается не более одной-двух минут, поэтому, у вас есть всего один-единственный шанс попасть точно в цель . Сделайте ваше резюме идеальным  да цельтесь точнее! Если внимание привлечь не удалось — значит, резюме не сработало.

    [2] Целиться точно, — это значит что ваше резюме должно быть максимально адресным (т.е. направленным именно этому человеку именно в эту компанию) и максимально соответствовать требованиям именно этой вакансии! Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы именно для той позиции, на которую вы претендуете.

    [3] Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но ещё не гарантирует получение работы. Цель резюме — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично! На хорошую вакансию — приходят тысячи писем, поэтому, для того чтобы пройти отбор по резюме нужно его составить идеально. Но это уже не будет для вас проблемой, после прочтения этой статьи.

    Поехали!

    Составление резюме

    1) Резюме должно занимать одну страницу. Самое важное вверху. Обязательно без синтаксических и орфографических ошибок. Избегайте белых пятен в биографии.  Места учёбы, работы, выполненные проекты и работодателей, — принято перечислять в обратном хронологическом порядке.

    2) Если вы отправляете резюме по e-mail, то позаботьтесь о том, чтобы работодатель потратил минимум времени на анализ вашего письма и легко нашёл его при повторном поиске. Для этого, в теме письма пишите название желаемой вакансии, и 3-4 слова, чтобы привлечь внимание:   Помощник руководителя. Хочу работать у вас. А если вы прикрепляете своё резюме вложенным файлом, то, для удобства менеджера, называйте файл для вашего резюме так, чтобы он содержал вашу фамилию и название вакансии, на которую вы претендуете. Например: Ivanova_Assistant_Administrator.doc. Важно: не используйте в названии файла кириллицу и пробелы, а только латинские буквы  и цифры. Это даст гарантию того, что файл вашего резюме будет иметь корректное имя для любой операционной системы.

    3) Само резюме должно быть оформлено таким образом,  чтобы при его чтении не рассеивалось внимание! Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Если вы подаёте своё резюме в бумажном виде, то лучше распечатать его на лазерном принтере — так ваш текст будет выглядеть более презентабельно. Если вакансия предполагает проявление творчества — можно добавить 1-2 цветных элемента и распечатать на цветном принтере, — так вы точно привлечёте внимание. Но не переборщите, это сработает только если цветного будет совсем чуть-чуть, ведь иначе это может выглядеть аляповато. А вы с потенциальным работодателем ещё не знакомы, поэтому держитесь сухо и официально.

    4) Так как это очень важно, напомним ещё раз: писать резюме нужно непосредственно под конкретную вакансию . адаптируя резюме под неё! Содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные вакансии, — отправляйте разные резюме, по одному на каждую вакансию. Не стреляйте вхолостую, ведите прицельный огонь!

    5) Но ни в коем случае не врите в вашем резюме! Ни при каких обстоятельствах, никогда не стоит обманывать работодателя и добиваться работы для которой вы не пригодны! Ваш главный актив — это ваша репутация и честность. Мир тесен, и отзывы про вас будут преследовать вас повсюду. Поэтому, чтобы не получилось по-плохому, исключите риски и  боритесь только за ту работу, на которой вы точно справитесь.

    6) Как следствие предыдущего пункта: Резюме должно быть доказательным! Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте, пишите только факты которые можете подтвердить. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты. дайте ссылки на наглядный результат вашей деятельности. Самый простой пример: если вы устраиваетесь на работу секретарём, то в своём резюме покажите что вы умеете пользоваться word-ом и exel-ем. Используйте многоуровневые списки, колонтитулы, таблицы  и диаграммы. Но не переборщите с форматированием, используйте его только там, где это уместно.  В первую очередь резюме должно официальным и аккуратным!

    7) Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: устроил, организовал, наладил и проч.

    8 ) Типы резюме:

  • хронологическое (профессиональный опыт),
  • функциональное (навыки и профессиональные достижения)
  • комбинированное (Навыки и достижения указываются первыми. Как подтверждение выступает перечень мест работы и занимаемых должностей). На наш взгляд, комбинированное резюме — наиболее эффективное.
  • 9 ) Структура комбинированного резюме

    -  ФИО

    -  Мобильный телефон

    -  E-mail (В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с резюме. Если кандидат претендует на владение компьютером - это ошибка. Посылать резюме надо только с того адреса, который фигурирует в тексте резюме.)

    -  Дата рождения

    -  Прописка

    2. Какую работу вы желаете получить и/или на какую должность рассчитываете. И почему (польза для Вас  и для компании) Вы претендуете на эту позицию (не более 6 строк, а лучше 2-3).

    3. Ваши профессиональные навыки и достижения.

    4. Опыт работы (даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивал, сэкономил, увеличил или сократил)

    -  дата начала работы - дата окончания работы

    -  название фирмы, её сфера деятельности

    -  название вашей должности, количество подчиненных (если были)

    -  описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий

    -  примеры конкретных достижений

    5. Образование (чем больше прошло времени те меньше тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме). Для недавно закончивших ВУЗ этот пункт должен быть первым. Не забыть про курсовые, дипломные, научные проекты.

    -  дата начала учебы - дата окончания учебы

    -  название учебного заведения, факультет, специальность

    -  присвоенная квалификация

    -  подтверждающие документы

    6. Дополнительное образование — курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).

    10) Если Ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком).

    11) По каждому проекту, необходимо кратко и точно указать:

  • период времени с точностью до месяца (можно приблизительно)
  • место работы
  • наименование проекта (вида работы, особенности)
  • краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки
  • используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя)
  • вашу роль в выполняемой работе. Скажем, если вы — программист, то в последнем пункте необходимо указать, чем именно вы занимались, кроме программирования, например, проектированием, разработкой структуры базы данных, документацией, тестированием, внедрением, сопровождением и т.д.
  • 12) Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. При этом, ваше хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой.

    13) Написав резюме,  проверьте его по следующим позициям:

  • Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его
  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени
  • Чётко выделите необходимые заголовки
  • Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле
  • Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью, работодатель может не расшифровать вашу аббревиатуру)
  • Избегайте длинных фраз и мудрёных слов, которые затрудняют быстрое восприятие информации
  • 14) Ну а если вы хотите просто убить наповал вашего работодателя, то можно сделать следующее. Войдите в его образ, представьте себя на месте работодателя, прочувствуйте его пожелания, его требования к соискателю и,  находясь в этом образе. - ещё раз, очень критично перечитайте своё резюме! Есть ли в нём что-то, что мешает вам, как работодателю, назначить встречу этому кандидату. Если же всё отлично, то поздравляем! Вы наверняка пройдёте отбор по резюме и попадёте в тот круг избранных, которых приглашают на собеседование. Как проходить собеседование, — это отдельная история, но там уже полегче, ведь можно непосредственно в процессе разговора уточнить требования к вакансии и действовать по ситуации.  Да и хорошее впечатление гораздо проще произвести при личной встрече, чем по емейл. К тому же, используя советы по подбору деловой одежды. можно со старта заработать несколько бонусных баллов одним только своим безупречным внешним видом.

    Правильные слова для резюме

    Образец написания резюме

    Главная Работа Образец написания резюме

    Умение правильно составить свое резюме позволяет быстрее устроиться на работу, которая целиком и полностью устраивала бы вас. Сейчас резюме – неотъемлемый атрибут любого соискателя на престижную работу. Грамотно составленное резюме возвышает вас в глазах работодателя и дает массу преимуществ перед другими кандидатурами на вакантное место.

    Сегодня поговорим о том, как правильно написать резюме. Впрочем, чтобы не тратить время на составление собственного резюме, вы можете обратиться в рекрутинговое агентство, к профессионалам, однако эта услуга не бесплатная.

    Для чего нужно резюме

    Уважаемые соискатели, помните о том, что правильно составленное резюме – это одно из самых продуктивных средств поиска работы. При составлении резюме следует учитывать 3 основных факта:

    1. У вас имеется только единственный шанс зацепить работодателя в тот момент, когда будет читаться ваше резюме. Обычно на это тратиться не больше нескольких минут. Если не удалось привлечь внимание работодателя, значит резюме не сработало
    2. При составлении резюме, проявите изобретательность. Включайте в него только ту информацию, которая значима для вашей позиции и должности, на которую вы претендуете. Другими словами резюме должно писаться под каждого работодателя.

    Например, если вы были консультантом в крупной организации и одновременно занимались научной работой, то не стоит в резюме на получение должности менеджера по продажам, продавца или торгового представителя, описывать вашу научную работу и ваши труды. Лучше перечислите знания и ваши навыки, которые вы получили, занимаясь консультированием.

    Правильное составление резюме дает вам хороший шанс на получение желаемой работы.
  • Успешное резюме может побудить работодателя встретиться с вами лично, и вас могут пригласить на собеседование. Поэтому вы должны таким образом преподнести информацию о себе, чтобы работодатель захотел встретиться с вами лично.
  • Как правильно писать резюме

    Как писать резюме на работу? Этим вопросом озабоченно большинство соискателей.

    Каждое резюме должно состоять из нескольких блоков:

    Контактная информация

  • Имя, фамилия, отчество
  • номер телефона
  • ваш адрес проживания
  • семейное положение.
  • Что писать в цели резюме

    В этом блоке вы должны в 2-3 строчках изложить, почему вы хотите работать именно в этой организации и на этой должности.

    Что писать в трудовом опыте

    В этом блоке резюме пишется ваш опыт работы в предыдущих компаниях, начиная с последнего места работы. Последовательно записывайте все организации, где когда-либо вам приходилось работать, указывая год поступления на должность и год увольнения. По каждому месту работы кратко опишите ваши обязанности и ваши достижения.

    Старайтесь во время описания ваших достижений, использовать такие глаголы, как «сэкономил», «увеличил», «сократил», «развивал».

    Что писать в навыках резюме

    В этом блоке следует подробно описать ваши профессиональные навыки и знания.

    Например, если вы устраиваетесь на должность менеджера по продажам, пишите о том, что обладаете знанием различных технологий продаж и умеете привлекать новых клиентов, также не забудьте указать ваш уровень владения персональным компьютером.

    Если вы устраиваетесь программистом, то укажите в этом блоке перечень программ, с которыми вам приходилось работать.

    Что писать в блоке «Образование»

    Не стоит слишком сильно заострять внимание работодателя на образовании. Чем больше прошло времени, после окончания высшего учебного заведения, тем меньше должен быть этот блок в вашем резюме.

    Например, студентам или выпускникам, этот блок следует размещать перед предыдущим, так как у новоиспеченных выпускников, даже если и имеется опыт работы, то он не значителен.

    Описывая свое образование, можно упомянуть об изученных дисциплинах, которые соответствуют вашей цели или сообщить о полученных наградах.

    Что писать в блоке «Дополнительная информация»

    В блоке «Дополнительная информация» следует писать, например:

  • о владении иностранными языками, компьютером
  • упомянуть о наличии водительских прав
  • можно написать и о своем хобби, но только в том случае, если оно связано с желаемой работой.
  • Каким шрифтом писать резюме

    В наш век современных технологий, все резюме печатаются на компьютере, поэтому возникает вопрос, каким шрифтом писать резюме.

    Конечно, вы можете отличиться и напечатать резюме каким-нибудь дизайнерским рукописным шрифтом. Однако многие из таких шрифтов плохо читаются, а работодатель не будет разгадывать ребусы.

    Используя в своем резюме экстравагантные шрифты, вы добьетесь того, что ваше резюме не будет дочитано до конца, а значит вы не сможете заинтересовать работодателя.

    Наиболее подходящими шрифтами для написания резюме являются Arial и Times New Roman.

    Каким должно быть резюме

    Самое главное резюме должно быть кратким, конкретным, активным. Избегайте использования глаголов «участвовал», «оказывал помощь». Этим вы подтвердите, что оказывали лишь единовременные услуги. Так же избегайте использования местоимения «Я».

    Не следует в резюме использовать фразы:

  • быстро усваиваю новые знания
  • помогал уменьшить ошибки
  • занимался обучением
  • а следует писать:

  • сократил ошибки
  • Обучил двух служащих
  • Освоил новые технологии .
  • Пишите больше позитивной информации и избегайте негативной.

    Как писать резюме студенту

    Если вы только окончили высшее учебное заведение и собираетесь устраиваться на работу, ваше резюме должно состоять примерно из тех же блоков, с той, лишь, разницей, что о своем образовании нужно писать более подробно. Если есть необходимость, указать тему дипломной работы, а также перечислить награды, которые вы получали за годы учебы в ВУЗе.

    Блок «Опыт работы» можно вообще опустить. Работодателю совсем не нужно знать о том, что вы подрабатывали во время учебы в закусочной или на автозаправке. А в навыках резюме лучше указать, какие знания вы приобрели за годы учебы в высшем учебном заведении.

    Образец составления резюме на работу

    Допустим, вы устраиваетесь на работу менеджером, тогда ваше резюме должно выглядеть следующим образом:

    Егорова Ольга Васильевна

    Личные сведения:

  • Дата рождения: 28 мая 1985 г.
  • Гражданство: Россия
  • Семейное положение: не замужем
  • Контакты:

  • Телефон: +7(904) 135-25-12
  • Эл. почта: olga.vasileva@mail.ru
  • Желаемый график работы:

  • не полный рабочий день
  • Цель:

  • Соискание должности менеджера
  • Образование:

  • 2010 г. Уральская академия бизнеса и предпринимательства
  • Экономический факультет
  • Специальность: Менеджмент
  • Опыт работы:

  • 09.2009 — 04.2013 г. ООО «Спектр альфа», г. Уфа
  • Должность: менеджер по продажам
  • Выставление счетов
  • Работа с клиентской базой
  • Проведение переговоров с клиентами
  • Поиск клиентов
  • Ведение документооборота
  • Поиск подрядчиков
  • Заключение договоров
  • Составление отчетов
  • Составление коммерческих предложений
  • Составление планов продаж
  • 11.2008 — 06.2010 г. ООО «Свежий взгляд», г. Уфа
  • Должность: продавец
  • Подготовка товара к продаже
  • Консультирование покупателей
  • Профессиональные навыки и знания:

  • Знание основных технологий продаж
  • ПК — опытный пользователь
  • Опыт поиска и привлечения клиентов
  • Дополнительные сведения:

  • Наличие личного автомобиля
  • Знание английского языка (базовый уровень)
  • Прочее:

  • Стремление к профессиональному росту
  • Нацеленность на результат
  • Коммуникабельность
  • Стрессоустойчивость
  • Как правильно составить резюме

    Почему одни рассылают резюме в десятки компаний и не получают ответа, а другие посылают резюме в три компании и получают три приглашения на собеседование?

    Можно гадать или ссылаться на удачу, но ясно лишь одно: хорошая подготовка дает хорошие результаты . По этой причине лучше семь раз подумать и один раз написать отличное резюме. Оно даст нужную вам работу, умного руководителя, карьерные возможности и все то, о чем вы мечтаете.

    В данной статье вы найдете советы о том, как правильно составить резюме бухгалтера, менеджера, юриста, инженера, директора, руководителя, экономиста или любого другого специалиста. Все приведенные рекомендации имеют базовый характер и не зависят от профессии.

    Четыре грани правильного составления резюме

    1. Грамотность

    Отсутствие ошибок, опечаток, молодежного сленга - необходимый и, возможно, важнейший аспект составления резюме. Важнейший потому что если в документе будет куча ошибок, его могут просто выбросить, не обратив внимания на все остальное.

    Чтобы правильно составить резюме на работу нужно писать его грамотно .

    2. Соответствие вакансии

    Источники: kakpravilno.info, www.bezraboty.net, fashion-look.com.ua, ya-sama.net, enjoy-job.ru

    Категория: Работа и работники | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
    Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar