Главная » Статьи » Претензии к качеству

Письмо претензия по качеству образец

Архив по рубрикам

Претензионное письмо. Образец претензионного письма

Претензионное письмо - это письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода обязательств, попытке изменить их условия в одностороннем порядке и т.д.

Основания для написания претензионного письма

Как правило, при заключении договора стороны оговаривают порядок предъявления претензий (рекламаций), сроки их предъявления, права и обязанности сторон в связи с предъявлением претензий (рекламаций), способы их урегулирования. Для этого в договор включается раздел Претензии (рекламации), в котором должно быть указано, каким документом подтверждается претензия (актом экспертизы, коммерческим актом, актом приемки, протоколом испытаний или др.).

Претензия может быть предъявлена в отношении:

- качества товара, если оно не соответствует качеству, определенному контрактом, включая несоблюдение комплектности товара и ассортимента

- количества товара, если оно не соответствует заявленному в контракте или в товаросопроводительных документах

- сроков поставки, если они были нарушены (причем это может касаться как задержки срока исполнения, так и исполнения досрочно)

- упаковки и маркировки товара, если, например, несоответствие упаковки или неправильная маркировка стали причиной порчи товара

- нарушения срока платежа и других сторон взаиморасчетов

- других условий контракта.

Структура претензионного письма

Претензия (рекламация) составляется в письменной форме на бланке письма.

Независимо от того, по какому поводу составляется претензия, можно говорить об обязательных элементах текста и о правилах оформления, которые должны соблюдаться всегда, в любой ситуации.

Претензионное письмо должно содержать следующие сведения:

- наименование товара, его количество, местонахождение

- основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства)

- предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере)

- доказательства (ссылки на документы, подтверждающие факт нарушения обязательств виновной стороной)

- конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной за недостающий товар суммы, требование скидки с общей стоимости товара, требование расторжения контракта или возмещения убытков и др.).

Приводя доказательства обоснованности претензии, желательно не только указывать на конкретные обязательства договора, которые были нарушены, но и делать ссылки на нормы законодательства, которые могут быть основанием для предъявления определенных требований.

Если составитель претензии требует от виновной стороны возмещения убытков или возврата определенной суммы, претензия должна также содержать расчет претензионных требований (если расчет достаточно сложен, он может быть вынесен в приложение к претензии).

Из текста претензии должно быть понятно, кто, почему и чего хочет.

Если претензия предъявляется в отношении количества товара, продавец может потребовать допоставки недостающего товара или возврата стоимости недопоставленного товара.

Если претензия касается качества товара, покупатель может потребовать устранения дефектов товара или скидки со стоимости товара. Покупатель может предложить продавцу самому устранить дефекты товара, но в этом случае продавец должен будет оплатить покупателю стоимость ремонта. Как правило, небольшие дефекты устраняются покупателем самостоятельно, но за счет продавца, который возмещает стоимость ремонта. Все расходы, связанные с возвращением дефектного товара, заменой его другим, возмещаются за счет продавца.

Если претензия обоснована, продавец будет вынужден:

- заменить дефектный товар новым

- допоставить недостающий товар

- сделать процентную скидку со стоимости товара

- уплатить денежный штраф.

Претензия должна составляться в корректной форме, она может быть жесткой, но не должна быть грубой. В зависимости от ситуации и намерений покупателя претензия может содержать предупреждение о последующем обращении в арбитражный суд за защитой своих прав, если продавец не удовлетворит претензию.

Ответ на претензионное письмо

Как правило, срок ответа на претензию после ее получения устанавливается в договоре (например, 10 дней, 30 дней). В течение этого срока продавец (грузоотправитель) обязан рассмотреть претензию и дать на нее ответ в письменной форме. Если ответ на претензию не поступил, считается, что претензия принята и покупатель имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об отнесении расходов на счет продавца.

Ответ на претензию направляется покупателю товаров (услуг) заказным письмом или телеграммой (телексом). В течение установленного в договоре срока продавец должен сообщить контрагенту об отклонении претензии или о принятии ее к рассмотрению. Если претензия принимается к рассмотрению, необходимо сообщить срок принятия решения по претензии.

Образец претензионного письма

Уважаемые господа!

Между мной и ООО Ваши компьютерные системы был заключен трудовой договор от __________г за №___. В соответствии с условиями договора я был принят на должность _____________, которую и занимал до 19 июня 2007 г.

Недавно в магазине, где я работал, была выявлена недостача на сумму 400 000,00 р. к которой я не имею никакого отношения, и касательно которой мне не было предъявлено каких-либо претензий. Однако, руководство Компании, несмотря на то, что я никогда никаких ценностей под роспись не получал, сославшись на договор, о полной коллективной материальной ответственности подписанный мною при поступлении на работу потребовала от меня частично возместить недостачу на сумму 39 тыс. р. В противном случае мне угрожали внести в мою трудовую книжку запись уволен по утрате доверия работодателя, что сделало бы невозможным мое трудоустройство в другую компанию на аналогичную должность. Хочу заметить, что подобная запись может быть занесена в трудовую книжку работника только при наличии вступившего в силу приговора суда. Фактически ко мне был применен шантаж.

В связи с этим я 19 июня 2007 г. Написал заявление об уходе по собственному желанию. В ответ на мое заявление меня уволили по статье утрата доверия работодателя. Пройдя несколько собеседований и убедившись в том, что с такой формулировкой в трудовой книжке на работу мне не устроится, а мне необходимо кормить семью, я был вынужден согласится с шантажом и подписать обязательство о возмещении ущерба. На мой взгляд, такая сделка соответствует всем признакам кабальной и может быть признана ничтожной по решению суда. Вы заменили мне вкладыш трудовой книжки со старого на новый, где формулировка основания для увольнения была заменена на собственное желание.

Однако меня, почему-то уволили не 19-го июня, а 1-м числом того же месяца. Т. е. я потерял заработок за 19 дней.

Итого: меня шантажировали, заставили потратить много времени, лишили заработка за 19 дней, заставили подписать обязательство на 39 тысяч рублей на неизвестном мне основании.

Чтобы окончательно прояснить наши правоотношения я прошу вас передать мне копии следующих документов:

- Должностная инструкция

- Правила внутреннего трудового распорядка для оформления трудовых отношений.

- Приказ об открытии магазина, о введении полной коллективной материальной ответственности и назначении директора магазина - руководителем коллектива

- Протокол собрания коллектива, на котором объявлен Приказ о введении КМО

- Договор о полной коллективной материальной ответственности, (далее по тексту - Договор КМО)

для введения коллективной материальной ответственности.

- График инвентаризаций

- Приказ о проведении инвентаризации и назначении инвентаризационной комиссии

- Инвентаризационная опись

- Акт об отсутствующих работников на инвентаризации (причина)

- Акт об отказе работников давать расписки в начале инвентаризации

- Акт об отказе работников давать расписки в конце инвентаризации

- Акт результатов, выявленных инвентаризацией

- Акт об отказе знакомиться с итогами инвентаризации

- Объяснение

- Заключение работодателя по результатам проверки проведенной для выявления причин образования недостачи

- Распоряжение об удержании сумм недостачи с работников

- Обязательство о возмещении ущерба для взыскания ущерба в судебном порядке.

Кроме того прошу предоставить мне сведения относительно того заключался ли договор о КМО с директором магазина в котором я работал. Если вы представите мне эти документы, то я безропотно выполню обязательства по возмещению 39 тыс. р. В противном случае прошу вас:

1. Возместить мне заработную плату за 19 дней.

2. Возвратить мне подписанное мною под влиянием шантажа обязательство.

3. Принести мне письменные извинения.

4. Оплатить услуги моего юрисконсульта в сумме 10 тысяч рублей.

В том случае, если вы проигнорируете настоящее письмо, я буду вынужден обратится с соответствующими заявлениями в прокуратуру, трудовую инспекцию и суд.

Честь имею,

составлено адвокатом Романом Носиковым

ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА

Письмо-рекламация (письмо-претензия) - это документ, представляющий собой письменную претензию в связи с неудовлетворительным исполнением или нарушением адресатом взятых им деловых обязательств.

Текст письма-рекламации должен во всех случаях опираться на соответствующие документальные свидетельства недобросовестности адресата (преднамеренной или допущенной им по неосторожности). В большинстве случаев таким свидетельством является акт, удостоверенный подписями должностных лиц и печатью организации-отправителя. Такой акт (второй его экземпляр или копию) целесообразно приложить к письму-рекламации (в последнем случае оно будет одновременно выполнять и функцию сопроводительного письма).

Письмо-рекламация должно содержать четкие указания относительно того, каких именно действий и в какие сроки вы ожидаете от адресата.

Обычно рекламации могут быть предъявлены в отношении:

- качества товара, например, в случае несоответствия качеству, указанному в контракте

- сроков поставки или платежа

- упаковки и маркировки (недоброкачественная упаковка, ошибки в маркировке)

- других условий контракта.

Рекламация предъявляется в письменной форме, заказным письмом, с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную силу для обеих сторон: ссылки на нормативные акты, документы (акт экспертизы, акт приемки, акт испытаний, нормативный акт).

Конкретными требованиями стороны, предъявляющей претензию, могут быть, например:

- требование замены некачественного товара качественным

- требование уценки товара, возврата части уплаченной суммы

- требование допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной суммы за недостающее количество товара

- требование увеличения скидки с общей стоимости товара

- требование расторжения контракта и возмещения убытков в связи с недовыполнением контракта.

Если рекламация не может быть урегулирована соглашением сторон, то спор переходит в арбитраж, решение которого является окончательным и обязательным для обеих сторон.

Письмо-рекламация имеет стандартную стуктуру делового письма. Особенность таких писем составляют формулировки содержательной его части.

  • Для информирования о рекламации: К нашему большому сожалению, сообщаем Вам, что. К сожалению, мы должны сообщить Вам. К нашему сожалению, мы вынуждены сообщить, что. К сожалению, мы должны поставить Вас в известность, что. Ставим Вас в известность о рекламации на. Настоящим извещаем Вас о рекламации на. Представляю на Ваше рассмотрение рекламацию в связи. Заявляю о рекламации на. Направляем в Ваш адрес рекламацию. Вынуждены предъявить Вам рекламацию в связи с. и т. п.
  • Для изложения обстоятельств дела: Мы не удовлетворены партией товара, высланной в наш адрес по накладной от. №. Рекламация касается продукции, высланной в адрес нашего предприятия (дата) железнодорожным транспортом (вагон №. место №. ) Рекламация распространяется на предоставленные нашей организации услуги по договору от. №. Рекламации подлежит порядок и качество предоставления нашему учреждению услуг в соответствии с соглашением о послегарантийном обслуживании. и т. п.
  • Для изложения сути рекламации Предоставленная Вами продукция. Присланная Вашей стороной партия товара. Услуги, оказанные нам Вашей организацией. Обслуживание, осуществленное Вами. . не соответствует по своему качеству. . не отвечает условиям договора. . не соответствуют по своей комплектности. . не отвечает уровню, предусмотренному.
  • При приемке товара. При разгрузке продукции. В процессе оказания услуг. При проведении испытаний. С началом монтажа. При наладке оборудования выявлено. Сборка изделия показала, что. По окончании опытной эксплуатации было установлено, что. В результате было установлено. . повреждение продукции. . несоответствие фактического количества поставленного товара указанному в сопроводительных документах. . несоответствие качества следующих видов услуг. . нарушение порядка обслуживания. Переданный нам товар оказался. . более низкого качества, чем. (присланные нам ранее образцы. это предусмотрено условиями договора о поставках. ). дефектным. (вследствие некачественной упаковки, недостаточно прочного крепежа). непригодным к употреблению. (вследствие боя, лома). поврежденным (из-за нарушения, намокания) Осмотр продукции выявил ее повреждение. В ходе осмотра установлено, что до. % продукции не может быть признано пригодным к дальнейшему использованию из-за. При вскрытии товарной тары был(а) обнаружен(а). недостача. недогруз. Недостача была установлена в исправном вагоне за исправными пломбами. Недогруз произошел по вине Вашего экспедитора. Продукция была поставлена Вашей стороной. . несвоевременно. . с опозданием на две недели. . на три дня позже установленного срока. . с 5-дневной задержкой. Мы не имеем от Вашей стороны сведений относительно. . сроков поступления очередной партии товара. . комплектации остальных изделий, поставляемых в составе этой же партии. . условий хранения и перевозки продукции, подлежащей поставке в наш адрес в течение. . наличия запасных частей к агрегатам, которые должны поступить в нашу организацию в составе следующей партии.
  • Для документального подтверждения (обоснования) рекламации: Рекламационный акт прилагается. Акт осмотра продукции прилагается ниже. Акт приемки высылается. Протокол испытаний будет выслан в Ваш адрес. Экспертное заключение направлено Вашему представителю. Копия уведомления выслана исходящим от. №.
  • Для изложения порядка последующих действий сторон: Мы намерены потребовать от Вашей стороны. Мы имеем намерение просить Вас. . отправить нам взамен некондиционного товар, полностью отвечающий условиям поставок по соглашению. . заменить дефектный агрегат новым. выслать не поставленное ранее комплектное оборудование. . возместить стоимость поврежденного товара в размере. . возместить стоимость недостающей продукции. . ускорить отправку следующей партии груза. . увеличить объем поставок для покрытия недостающего количества изделий. . предоставить нам дополнительную скидку с фактурной стоимости изделий. . улучшить качество обслуживания. . обеспечить надлежащее исполнение условий соглашения.
  • Для изложения содержания санкций: В случае отказа выполнить изложенные в рекламации требования. При несогласии с нашими предложениями относительно содержания претензий к. Если мы не сможем достичь взаимопонимания по порядку урегулирования данного вопроса. Неоправданная задержка в устранении заявленных претензий. Отказ от выполнения обязательств по договору в связи с заявленной рекламацией. В случае уклонения от принятия мер по урегулированию воп¬росов, отраженных в рекламации. . мы обратимся в Госарбитраж. . мы передадим дело в суд. . мы отзовем направленное вам предложение о дополнительных поставках. . мы дадим соответствующие указания нашему полномочному представителю. . мы воспользуемся услугами Ваших конкурентов. . мы будем считать себя свободными от исполнения обязательств по. . мы будем вынуждены возвратить товар с отнесением всех расходов на Ваш счет. . мы также будем вынуждены. . мы вынуждены будем пересмотреть условия сотрудничества. . мы должны будем поставить вопрос о целесообразности продолжения деловых контактов. . мы должны будем предупредить Вас о наступлении нежелательных последствия для перспектив нашего сотрудничества.
  • Дополнительные формулировки, которые могут быть использованы в тексте письма:

    К нашему сожалению. неудовлетворению. неудовольствию. огорчению. разочарованию. недоумению. (. крайнему. чрезвычайному. искреннему. глубокому. большому. полному. ).

  • Письмо-рекламация может завершаться такими фразами, как:

    Мы надеемся на полное и своевременное удовлетворение наших претензий. Мы рассчитываем на Ваше понимание и готовность устранить недостатки, отраженные в рекламации. Мы полагаем, что наши доводы, изложенные в рекламации, оказались убедительными. Мы исходим из того, что наши требования являются оправданными и справедливыми. Мы ожидаем, что наши претензии будут восприняты Вами с пониманием. Мы считаем, что достаточно ясно изложили свои претензии относительно.

    Эти письма предполагают обязательную реакцию адресата в виде писем-ответов. Поэтому в конце текста письма-рекламации можно в тактичной форме выразить адресату свое пожелание относительно сроков предоставления интересующей вас информации, например:

    Надеемся, что Вы с должным вниманием отнесетесь к нашей рекламации и незамедлительно сообщите нам о своем решении. С нетерпением ждем Вашего письма Просим ответить по возможности скорее Просим ответить в двухнедельный срок Прошу отослать ответ обратной электронной почтой. Настоятельно просим ответить в трехдневный срок.

    Претензия

    Как правильно писать претензионные письма. Правила игры и типичные ошибки.

    Претензия (претензионное письмо) — письменное требование к стороне, допускающей нарушения законодательства, ущемляющие права юридического или физического лица (коллектива), в добровольном порядке решить вопросы по их устранению. Как правило, содержит аргументированные тезисы, официально информирующие

    о происходящих нарушениях со ссылками на соответствующие законы, постановления и другие нормативные документы. Выдвигаемые претензией требования обычно звучат в ультимативной форме.

    Одновременно на некоторых страницах сайта выложены примеры претензий, которые можно использовать как образцы (1-2) .

    ИЗ ПИСЬМА

    «Добрый день, осмелюсь просить Вас помочь мне, если это возможно, грамотно составить претензионное письмо, т. к. мои старания не приносят результата

    и в квартире по-прежнему холодно. А не за горами декабрь месяц. Денег, чтобы обращаться к адвокатам, у меня, к сожалению, нет».

    Как легко написать письмо-претензию. Пошаговая инструкция

    Цель любой претензии - передать полную информацию о возникшей проблеме и максимально четко сообщить адресату о возможных последствиях невыполнения обязательств.

    Претензия - это письменное требование к стороне, ущемляющей права, в добровольном порядке решить проблемные вопросы. Как правило, претензия содержит аргументированные тезисы, которые официально информируют о нарушениях, содержат ссылки на соответствующие законы и нормативные документы.

    Претензионное письмо может быть и документом, если дело доходит до судебного разбирательства. Именно по этой причине очень важно правильно и тактично составить этот вид письма.

    Статистика свидетельствует, что написание претензии вызывает затруднения у 90 % приступивших к написанию такого письма.

    Это связано с тем, что очень сложно при написании придерживаться золотой середины, не скатываясь в омут личных эмоций или голых угроз.

    В данной статье мы предлагаем Вам общий алгоритм легкого написания претензии по любому поводу.

    1. Начните с предварительной подготовки к написанию письма.

  • Что стало предметом или поводом для предъявления претензии.
  • Какого результата Вы ждете от рассмотрения претензии, то есть чего Вы будете требовать от адресата.
  • Соберите доказательную базу – документы, касающиеся предмета претензии (договоры, чеки, свидетельства, квитанции и т.д.).
  • Подсчитайте сумму ущерба.
  • Разберитесь в ситуации с точки зрения Закона. Это добавит Вам убедительности.
  • 2. План письма-претензии.

    1) Задайте контекст, в котором сообщите адресату о предмете письма.

    Пусть это будет нейтральный комментарий, в котором Вы укажете дату, условия и обстоятельства приобретения товара или услуги. Это будет базовая информация, от которой адресат будет отталкиваться.

    Обращаемся к Вам по поводу проблемы, возникшей у нас в процессе эксплуатации пылесоса, приобретенного в Вашем интернет-магазине 30.10.14.

    Обращаемся в Вашу компанию по поводу работы бригады строителей, нанятых 24.11.14 через интернет-ресурс www.strojka.com для проведения отделочных работ в новострое.

    10.10.2014 менеджер по персоналу ГК Серебряные ключи обратился в Ваше агентство за помощью в подборе персонала. Мы просим Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации.

    Фактически, это первая фраза, с помощью которой мы должны ввести адресата в курс дела и настроить на нужную нам волну. Контекст должен быть лаконичным, но достаточным и конкретным.

    2) Начинайте критиковать действия компании, нарушившей обязательства.

    Здесь важно помнить, что адресат лично Вам ничего плохого не сделал. Ваш адресат должен Вам помочь, поэтому не поливайте его грязью. Постарайтесь максимально полно и объективно рассказать адресату, чем Вас обидели, какие обязательства не выполнили, какие права нарушили.

    На сайте на данный пылесос прилагалась гарантия 36 месяцев, но в коробке с ним гарантийного талона не было, как не было и инструкции по эксплуатации. Кроме того, интернет-магазин «***» на сайте не указывает сервисные центры, готовые работать с их товарами по гарантии.

    Ваша компания не выслала договор о работе, хотя деньги за найм были перечислены. Менеджер сайта пообещала, что уже 25.11.2014 в 9.00 работники будут на объекте по указанному в форме адресу. Однако ни 25.11.14, ни 26.11.2014 бригада отделочников так и не появилась. На звонки по горячему телефону менеджеры не отвечают.

    Согласно заключенному договору с кадровым агентством «Хозяюшка», в течение 30 календарных дней один раз в три дня Ваши менеджеры должны были высылать резюме 3-5 новых кандидатов по перечисленным в договоре вакансиям. Услуги агентства были предоплачены на месяц. Однако в течение 14 дней со дня заключения договора не было выслано ни одного резюме. По телефону не удалось получить внятного разъяснения сложившейся ситуации.

    Описывать ситуацию необходимо лаконично, четко и объективно. Критика действий компании подразумевает описание ситуации по модели: что должны были сделать? – что сделали? Скажите о документах, подтверждающих договоренности, не забудьте их копии приложить к письму.

    3) Не унижайте, помогите адресату сохранить лицо.

    Вы обижены, от возмущения Вы хотите рвать и метать. В адрес обидчика Вы готовы листы ругательств отправить&hellip

    А теперь сделайте глубокий вдох и не менее глубокий выдох… Постарайтесь успокоиться. И сделайте все с точностью до наоборот: вместо того, чтобы унизить обидчика, помогите сохранить ему лицо. Вспомните, почему Вы обратились именно к этой компании. Напишите о хороших отзывах, о репутации, о положительном опыте предыдущих обращений.

    Мы уже не первый раз заказываем в интернет-магазине «***» технику, и до этого времени таких проблем не возникало никогда: в комплекте всегда были все документы, хотя и на технику мы никогда не жаловались в силу ее высокого качества.

    О Вашей компании очень много положительных отзывов, что и стало главной причиной обращения к Вам за услугами.

    Мои партнеры не единожды хорошо отзывались о качестве работы Вашего кадрового агентства.

    4) Обоснуйте свои требования.

    Чтобы Ваши требования не были голословными, обоснуйте их. Ссылайтесь на пункты договора, если он есть, на Законы, постановления, нормативные документы и т.д. При этом следите, чтобы все было точно и названия документов, и пункты, и даты. Можете даже их цитировать.

    Согласно Закону о защите прав потребителей…. В течение 14 дней товар может быть возвращен или обменян…

    В соответствие с Договором №578 о предоставлении услуг от 10.10.14…. частности с пп.3-4…

    5) Предъявите свое требование.

    Сообщите адресату, какой выход из сложившейся ситуации Вы видите. Чего бы Вы хотели: возврата товара, расторжения договора, материальной компенсации, выполнения обязательств и так далее. Адресат должен четко понимать, как он может разрешить конфликт, чтобы дело не дошло до суда, но Ваше недовольство было нейтрализовано.

    Настоятельно просим Вас обменять нам пылесос на такой же, но со всей документацией в комплекте.

    Прошу Вас выслать копию договора и прислать бригаду отделочников не позднее 28.11.14.

    Прошу Вас расторгнуть договор и возвратить предоплату в полном объеме.

    Помните, что требование должно быть реальным и выполнимым, иначе без суда не обойтись.

    6) Не загоняйте адресата в угол. Ищите выход вместе.

    Хотя претензия и предполагает ультимативный тон. Дайте адресату шанс сделать выбор. Предложите компромисс.

    Если нет возможности обменять пылесос данной модели на такой же, мы готовы рассмотреть варианты пылесосов в данной ценовой категории с тем же набором функций.

    Если возникли какие-то сложности с выполнением условий договора, позвоните по телефону *** для обсуждения альтернативных вариантов разрешения ситуации.

    7) Выразите надежду на лучшее.

    Покажите, что Вы доброжелательны к адресату, но хотите просто отстоять свои интересы.

    Надеемся, что приемлемое решение будет найдено, и у нас не будет необходимости обращаться в суд требовать возврата стоимости вышедшего из строя пылесоса и моральной компенсации. Мы хотели бы и дальше пользоваться услугами интернет-магазина и рассчитываем на Ваши оперативные действия.

    Надеемся, что мы сможем найти компромисс и у нас не будет необходимости встречаться в суде.

    3. Как оформить письмо-претензию?

    1) Укажите в бланке письма реквизиты адресата и свои.

    Укажите в реквизитах адресата:

  • Фамилию и инициалы адресата
  • Должность (директор, заместитель и т.д.)
  • Название компании и ее адрес (по возможности)
  • В своих реквизитах укажите:

  • Фамилию и инициалы
  • Адрес
  • Контактный телефон
  • 2) Укажите дату отправки письма.

    3) Название документа

    С новой строки заглавными буквами посредине указываете название документа –

    ПРЕТЕНЗИЯ

    4) Обратитесь к адресату.

    Несмотря на то, что Вы обижены и разгневаны, найдите силы и возможность обратиться к адресату по имени отчеству. Это, с одной стороны, расположит адресата к себе, а с другой – наложит на него ответственность разобраться с Вашей проблемой лично.

    Уважаемый Николай Николаевич!

    Если Вы не знаете, как зовут Вашего адресата, обратитесь к нему по должности:

    Уважаемый директор ООО «КиКО»!

    5) В конце письма поставьте подпись:

    С уважением, Коренная В.И.

    6) Укажите приложения.

    В приложениях перечислите все документы, копии которых Вы прикрепляете к письму и количество листов каждого из них.

    Приложения:

    1. Чек о покупке – 1 л.

    2. Гарантийный талон на изделие – 1 л.

    3. Заключение экспертизы сервисного центра – 1 л.

    Этот алгоритм подготовки письма-претензии поможет Вам достаточно быстро и легко составить тактичную и убедительную претензию по любому поводу.

    И желаем Вам как можно реже встречаться с необходимостью писать такие письма!

    Валентина Коренная,

    филолог, автор тренинга «Навыки делового письма»

    Претензия по договору

    Письмо претензия

    Претензионное письмо

    Претензионная работа

    Осуществляя хозяйственную деятельность, часто приходится сталкиваться с нарушениями условий договора противоположной стороной. В таких ситуациях, прежде чем доводить дело до суда. пострадавшая сторона вправе обратиться к контрагенту с претензией, а в ряде случаев она обязана это сделать (речь идет об обязательном досудебном порядке урегулирования спора).

    В этой статья я расскажу, что такое претензия . как ее правильно предъявить и какие особенности имеет претензионная работа .

    Претензия по договору поставки от 100 000 рублей. Юридические услуги. 8-029- 1050106

    ЧАСТЬ I. СБОР ИНФОРМАЦИИ

    Для успешного ведения претензионной работы необходимо помнить, что она начинается задолго до составления претензии . И первый шаг – это сбор и анализ данных о финансовом состоянии должника, о возможности обращения взыскания на его имущество. Собрать данные о должнике можно следующими способами:

    Источники: www.financial-lawyer.ru, www.doc-style.ru, rostov-dom.info, www.mental-skills.ru, xozsud.info

    Категория: Претензии к качеству | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
    Просмотров: 2027 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar