Главная » Статьи » Претензии к качеству

Образец претензии на мебель ненадлежащего качества

претензия мебель образец

(купля - продажа)

В претензии Вам необходимо указать, кому Вы ее предъявляете, представиться и своими словами описать суть дела и свои требования.

Обратите внимание в соответствии со ст. 18. 19 Закона "О защите прав потребителей" до истечения гарантийного срока Вам имеют права отказать в возврате денег только доказав (проведя независимую экспертизу), что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. И не дайте ввести себя в заблуждение мебели нет в перечне "ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ " и следовательно если у Вас договор купли-продажи Вы имеете право расторгнуть договор обнаружив даже незначительный производственный дефект.

Ниже предлагаем Вашему вниманию примерный образец претензии на возврат денег за некачественную мебель по договору купли - продажи.

Руководителю ООО "ХХХХХХХХХХ"

(укажите полное наименование продавца)

г. Москва, Красная площадь, д. 300

(укажите адрес продавца)

Претензия к качеству мебели

Претензия к качеству мебели. Заявитель с индивидуальным предпринимателем заключила договор розничной купли-продажи мебели, изготовленного по размерам заказчика из натуральных пород дерева, уплатив ее стоимость. Согласно пункту договора купли-продажи, продавец обязуется передать в собственность покупателю товар, изготовленный по индивидуальному проекту последнего, а покупатель обязуется принять этот товар и оплатить за него определенную денежную сумму. При приемке товара заявителем был отмечен устойчивый запах краски, однако, представитель продавца уверила заявителя что это новая мебель и вскоре все выветрится. Более того, было установлено, что столешницы от книжных шкафов, которые должны быть выполнены из массива дуба, фактически изготовлены из МДФ и покрыты обычной краской. В данном случае заявитель считает, что качество мебели не соответствует договору купли-продажи. Заявитель требует вернуть ей полную стоимость набора мебели и выплатить расходы, потраченные на юридические услуги.

ИП ________________

от ______________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

______________ года я с ИП ___________________ заключила договор розничной купли-продажи мебели, изготовленного по размерам заказчика из натуральных пород дерева (массив дуба, шпон дуба), уплатив ее стоимость в размере _________ рублей, что подтверждается соответствующими платежными документами.

Согласно п. 1.1 упомянутого договора купли-продажи, Продавец обязуется передать в собственность Покупателю товар, изготовленный по индивидуальному проекту последнего, а Покупатель обязуется принять этот товар и оплатить за него определенную денежную сумму.

В данном случае договор соответствует требованиям ст. 454 ГК РФ, в силу которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

__________ года мне был доставлен набор мебели, выполненный по индивидуальному заказу (бюро и два книжных шкафа).

При приемке товара мною был отмечен устойчивый запах краски, однако, представитель продавца меня уверила, что это новая мебель и вскоре все выветрится.

Более того, __________ года было установлено, что столешницы от книжных шкафов, которые должны быть выполнены из массива дуба, фактически изготовлены из МДФ и покрыты обычной краской.

В данном случае считаю, что качество мебели не соответствует договору купли-продажи.

Согласно ст. 4 Закона РФ О защите прав потребителей продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах.

В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Таким образом, поскольку, мне был продан товар - набор мебели ненадлежащего качества, в соответствии с нормами действующего законодательства, я имею право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.

На основании Закона РФ О защите прав потребителей требую в течение трех дней с момента получения данной претензии вернуть мне полную стоимость набора мебели в размере _______ рублей, а также выплатить расходы, потраченные на юридические услуги в размере ______ рублей.

В случае отклонения претензии, для защиты своих прав и законных интересов я вынуждена буду обратиться в суд с указанными требованиями, а также с требованиями о компенсации неустойки, морального вреда и взыскания штрафа в доход государства в размере половины цены моего иска.

О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок.

_______________

_____________ года

Возврат мебели ненадлежащего качества

приветствую! Немного предыстории.

Купил мебель по предоплате: диван+2 кресла, доставили в срок, но. не то что заказал: диван+1 кресло, ткань не соответствует той, что указанна в договоре.

Написал заявление/претензию, в которой просил:

1) забрать привезенную "неправильную" мебель

2) выполнить доставку "правильной" мебели

3) возместить расходы на доставку/подъем, либо выполнить повторную доставку бесплатно

т.к. продавец поставил мебель в месячный срок, хотя по договору срок был 2 месяца, предложил выполнить сроки исполнения условий договора не изменять.

продавец отреагировал вменяемо, согласился что их косяк. При общении предложил поменять ткани, зачем то составили новый договор в котором указали новые ткани для мебели. Звонят на следующий день говорят выбранной ткани нет - приезжайте выбирайте другую.

Возможно не сможем подобрать ткань (и так долго выбирали предыдущие варианты) в связи с этим вопросы есть по возврату товара и оплаты:

Пишу заявление на возврат поставленной мебели и уплаченных средств. Как происходит сам возврат:

1. получаю деньги от продавца

2. приглашаю грузчиков

3. мебель возвращаю по Акту передачи

или

1. приглашаю грузчиков

2. мебель возвращаю по Акту передачи

3. получаю деньги от продавца

Образец претензии, если купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества

Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:

* замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

* соразмерного уменьшения покупной цены

* незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  • Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. На данный момент действует Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924, в который входят следующие товары:

    1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

    3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

    5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

    7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

    8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

    9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

    10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

    11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

    12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

    Обратите внимание, что потребитель вправе требовать замены или возврата любого технически сложного товара, не входящего в данный перечень, в течение всего гарантийного срока при любом выявленном недостатке. Понятие «недостаток», «существенный недостаток» раскрыто в преамбуле Закона.

    В своем заявлении во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение Вашего вопроса следует указать лишь одно из основных требований. При формулировании требований необходимо помнить о том, что Ваш контрагент обязан удовлетворить их в установленный Законом срок в случае обоснованного их предъявления. Сроки установлены законом различны и зависят от конкретного требования. Так, например, в случае заявления требования о замене товара срок, отведенный Вашим контрагентам, составляет 7 дней, а в случае проведения дополнительной проверки качества до 20 дней, тогда как требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы (при отказе потребителя от исполнения договора) подлежит удовлетворению в 10-дневный срок. При этом проверка качества (дополнительная проверка качества) или экспертиза не являются самостоятельным требованием и должны быть проведены Вашим контрагентом в сроки, установленные законом для удовлетворения основного требования.

    Кроме этого, Вы должны знать, что в случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан по Вашему заявлению безвозмездно предоставить на период ремонта/замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    На данный момент действует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Он включает:

    1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

    2. Мебель

    3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

    4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

    5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

    Помните, что потребовать устранения недостатка в товаре вы можете у любого контрагента. Право выбора того, кому оно будет заявлено, принадлежит Вам, уважаемый потребитель. В случае заявления такого требования продавцу, он не вправе отсылать Вас в Сервисный центр, а обязан лично и самостоятельно предпринять меры и обеспечить устранение недостатков в товаре.

    Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

    (образец)

    Директору магазина ____________

    ______________________

    тел. ___________

    ___________ г. ______________ приобрел в магазине __________ угловую мягкую мебель ________ российского производства за _________ р. Через две недели он обнаружил, что уголок в местах, обшитых кожзаменителем, начал покрываться темными пятнами.

    Сперва __________ г. он обратился с претензией к директору отдела мягкой мебели _________ о расторжении договора или замене товара ненадлежащего качества. Тот приехал к нему домой с работником магазина, осмотрел уголок и попросил своего сотрудника его почистить.

    Однако, никакого эффекта это не дало. Пообещав переговорить с директором салона, _________ ушел.

    Претензия на возврат товара или его обмена по сегодняшний день ________________ не удовлетворена, ему не вернули деньги, и не заменили товар на другой - надлежащего качества.

    Учитывая вышеизложенное, обращаемся к Вам повторно и просим расторгнуть договор, заключенный между ____________ и магазином __________, возвратить ему уплаченную за товар ненадлежащего качества сумму в размере ______ р. а кроме того, выплатить неустойку, которая предусмотрена законом.

    Приложение:

    1. Копия заявления ____________

    2. Копия товарного чека.

    ________________________________________________________

    Другой случай, где покупатель не согласен с проведенной продавцом экспертизой товара ненадлежащего качества.

    Претензия в магазин о некачественном товаре

    (образец)

    Заявитель в магазине приобрел сорочку. В тот же день, приехав домой, заявитель обнаружил, что сорочка имеет дефекты в виде пятен и разводов желтоватого цвета. Причем, рубашку он не надевал. Покупатель обратился к руководству магазина с устной претензией о возврате денежных средств уплаченных за некачественный товар. В возврате денежных средств ему было отказано. Была проведена экспертиза, в которой было установлено, что предоставленный на экспертизу товар находился в эксплуатации, подвергался влажно-тепловой обработке. После чего, покупателю в письменном виде было сообщено, о том, что по результатам проведенной экспертизы, в возврате уплаченных за сорочку денежных средств, ему отказано. Покупатель полагает, что выводы, которые содержит экспертное заключение, являются неверными, предвзятыми, основаны на неполном и неправильном исследовании предоставленной на экспертизу сорочки. Заявитель требует возвратить ему уплаченную за сорочку денежную сумму. А кроме того, возместить юридические издержки, которые он понес.

    Руководителю Общества с ограниченной ответственностью ____________ магазин ____________________

    Адрес: _________________________

    От ___________________________

    Адрес: ________________________

    Я, ____________________ ________ года в магазине __________, находящемся по адресу ________ приобрел сорочку стоимостью ______ руб.

    В тот же день, приехав домой, я обнаружил, что сорочка имеет дефекты в виде пятен и разводов желтоватого цвета. При этом, сорочку я не надевал.

    __________ г. я обратился к руководству указанного магазина с устной претензией о возврате денежных средств уплаченных за некачественный товар. В возврате денежных средств мне было отказано, поэтому я был вынужден обратиться с письменным заявлением о проведении экспертизы. В тот же день, сорочку была принята от меня для проведения экспертизы на предмет ее носки, о чем был составлен Акт о приеме товара для проведения экспертизы товара от __________ г.

    После проведения экспертизы было составлено экспертное заключение № _________ от _________ г. Указанное заключение было дано экспертом Бюро товарных экспертиз _____________

    Проведенной экспертизой было установлено, что предоставленная на экспертизу сорочка находилось в эксплуатации, подвергалось влажно тепловой обработке, а производственного брака, способствующего появлению данных повреждений, на момент внешнего органолептического осмотра сорочки не выявлено.

    После этого, в письменном виде мне было сообщено, что на основании результатов проведенной экспертизы, мне отказано в возврате уплаченных за товар денежных средств.

    Полагаю, что выводы, которые содержит Экспертное заключение, являются неверными, предвзятыми, основаны на неполном и неправильном исследовании предоставленной на экспертизу сорочки.

    Вышеуказанные дефекты на сорочке были мной обнаружены в день покупки, и носка данной сорочки мной не осуществлялась.

    Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение данной экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом, при очередном отказе в возврате мне денежных средств, уплаченных за некачественный товар, я, как потребитель, буду вправе обратиться в суд, за защитой своих нарушенных законных прав.

    Кроме того, согласно ст. 13 Закона РФ О защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение удовлетворения в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    Кроме того, неправомерными действиями со стороны руководства магазина ___________, мне были причинены серьезные нравственные страдания, в связи с чем, считаю, что, возможным заявить в судебном порядке о компенсации морального вреда в размере _________ руб.

    В силу ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Таким образом, в случае очередного отказа в добровольном удовлетворении моих требований о возврате уплаченной денежной суммы за товар в размере _______ руб. ___ коп. я ___________ буду вынужден обратиться в суд, за надлежащей защитой своих нарушенных прав.

    Согласно ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    В связи с чем ТРЕБУЮ:

    1. Возвратить мне, _____________, уплаченную за сорочку денежную сумму в размере _________ руб.

    2. Возместить мне, ___________, все понесенные в связи с разрешением данной проблемы юридические издержки

    О решении принятом по данной претензии прошу сообщить мне в письменной форме в десятидневный срок, с момента ее получения.

    Приложение:

    1. Копия чеков об оплате от _________ г.

    2. Копия заявления о проведении экспертизы от __________ г.

    3. Копия акта о приеме товара для проведения экспертизы от _________г.

    4. Копия экспертного заключения № ______ от ________ г.

    Источники: www.samzpp.ru, peopleandlaw.ru, forum.ozpp.ru, www.webohrannik.ru, docexpress.ru

    Категория: Претензии к качеству | Добавил: Vladrom (19.12.2015)
    Просмотров: 29618 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar