Главная » Статьи » Порядок и форма составления |
Скачать:Предварительный просмотр:В 2 экземплярах, формат А4, шрифт 13,5, Прилагается копия паспорта Грамота Главы ХАРАКТЕРИСТИКА на представляемую к награждению Почетной грамотой муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан Фалину Луизу Геннадьевну Фалина Луиза Геннадьевна работает в муниципальной бюджетной образовательной школе-интернат «Лицей-интернат № 13» с августа 2007 года. Она хорошо владеет теорией и практикой управления современной школой, компетентна в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей. Это творческий руководитель с активной жизненной позицией. Благодаря энтузиазму сплоченного коллектива единомышленников, максимальному раскрытию потенциала которого содействует заместитель директора Фалина Луиза Геннадьевна, с 2007 года в школе осуществляется гендерный подход в обучении и воспитании девочек, апробируются и внедряются современные педагогические технологии в обучении и воспитании подрастающего поколения. В своей методической работе Луиза Геннадьевна опирается на основные аспекты трудов Базарного и концепцию обучения и воспитания девочек, способствует внедрению инноваций в учебно-воспитательный процесс лицея-интерната. Ежегодно она проводит тематические педагогические и методические советы, активизирует работу педагогов по распространению опыта в сетевых сообществах учителей, в Республиканских, муниципальных конференциях, в профессиональных конкурсах. При ее методической поддержке, творческий подход классных руководителей и учителей лицея-интерната в муниципальных конкурсах профессионального мастерства «Классный классный», «Учитель года» не оставлен без внимания компетентного жюри. Луиза Геннадьевна принимала участие в городских мероприятиях в роли ведущей профессиональных конкурсов в 2007 и в 2008 году, при проведении Республиканской августовской конференции в 2010 году. Осуществляя контроль и руководство, методическую помощь учителям, Луиза Геннадьевна раскрывает реальные возможности каждого педагога, умело выявляет и поддерживает передовой педагогический опыт, организует и постоянно отслеживает творческий рост каждого члена коллектива. Уравновешенность, умение находить общий язык с учителями, детьми и родителями учащихся позволили Луизе Геннадьевне создать комфортный психологический климат в педагогическом коллективе, успешно развивать педагогическое творчество среди учителей, классных руководителей и воспитателей. Большое внимание Фалина Луиза Геннадьевна уделяет разработке, апробации и реализации авторских программ педагогов. В лицее реализуются 16 авторских программ обучения и воспитания. За последние годы выпускники школы награждены медалями: в 2007 году - одна серебряная медаль, в 2008 году – одна серебряная медаль, в 2009 - две серебряные медали, в 2011 году – одна серебряная медаль, одна золотая медаль. Одним из приоритетных направлений деятельности Луизы Геннадьевны – ранняя профилизация обучающихся. Процент поступления в высшие учебные заведения составляет 94%. Из 18 девочек первого выпуска класса раздельного обучения в текущем учебном году поступили в высшие учебные заведения РТ и РФ 17 воспитанниц, на социально-педагогические специальности - 16девочек. Луиза Геннадьевна курирует работу предметных кружков. Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся лицея-интерната. Из года в год снижается число детей «группы риска». Всё это способствует повышению результативности обучения и воспитания учащихся, творческим успехам педагогов. Заслуживает внимания и многолетний опыт ее работы в качестве учителя английского языка. Ее уроки нетрадиционны, интересны и насыщены по содержанию. Луиза Геннадьевна ставит проблемные вопросы перед учащимися, обсуждая социально значимые для них темы. Таким образом, иностранный язык становится на уроке не целью, а средством обучения, что доказывает коммуникативную направленность уроков учителя. В области обеспечения информационной основы деятельности обучающихся Луизу Геннадьевну характеризуют профессиональные компетенции, соответствующие требованиям новых образовательных стандартов. Доброжелательность, стремление к диалогу в общении на уроке вызывают постоянный интерес учащихся к преподаваемому ею предмету. Её ученики имеют высокую мотивацию к изучению английского языка, что особенно актуально в ходе реализации республиканского проекта «Английский язык для Республики Татарстстан». Фалина Луиза Геннадьевна постоянно стремится к росту профессионального мастерства, обучаясь на курсах повышения квалификации, активно участвует в вебинарах, в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах в очной и заочной форме. Требовательная, тактичная, любящая свое дело, Фалина Луиза Геннадьевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей. Директор муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат №13» __________________ М.П. «Лицей-интернат №13» _________________ Письмо-благодарность, благодарственное письмоА.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая Новая страница 1 Письма, в которых выражается благодарность, как правило, составляются в более свободной форме, чем другие разновидности писем. Ключевыми фразами такого письма являются: Благодарим Вас за… Благодарим за оказанную помощь в… Выражаем Вам свою благодарность за… Позвольте Вас поблагодарить за… Позвольте выразить Вам искреннюю благодарность за… и т.п. Письмо-благодарность может направляться в инициативном порядке или быть письмом-ответом, например, на поступившее приглашение, поздравление и т.д. В сфере деловой переписки термины «письмо-благодарность» и «благодарственное письмо» являются синонимами. Вместе с тем у понятия «благодарственное письмо» есть еще одно значение. В установленных законодательством случаях благодарственные письма могут выступать в качестве наград и включаться в наградную систему, принятую отдельными органами власти и организациями. Эти письма, сохраняя свое видовое обозначение, утрачивают коммуникационную функцию и не являются инструментами информационного обмена. В данном случае по своему назначению они сходны с почетными грамотами, дипломами и другими подобными документами. Благодарственные письма включены в наградные системы многих субъектов Российской Федерации. Например, в соответствии с Законом Астраханской области от 05.05.2004 № 23/2004-ОЗ «О наградах и иных знаках отличия Астраханской области» в этом регионе учреждены следующие награды: – орден «За заслуги перед Астраханской областью» – звание «Благодетель Губернии» – Почетная грамота Государственной Думы Астраханской области – Почетная грамота Губернатора Астраханской области – Благодарственное письмо Государственной Думы Астраханской области – Благодарственное письмо Губернатора Астраханской области. В соответствии с Законом Камчатской области от 07.04.1999 № 40 «Об областных наградах, премиях и стипендиях» (с изменениями от 21.02.2003, 05.05.2004) в наградную систему Камчатской области входят областные награды: – звание «Почетный житель Камчатской области» – Почетная грамота администрации Камчатской области – Почетная грамота Совета народных депутатов Камчатской области – Благодарственное письмо Совета народных депутатов Камчатской области – Благодарственное письмо администрации Камчатской области. Органы местного самоуправления широко используют такую награду, как благодарственное письмо. Так, в Положении о награждении грамотой и Благодарственным письмом Главы Рыбинского муниципального округа (утверждено постановлением Главы Рыбинского муниципального округа Ярославской области от 05.05.2004 № 912) указано: «Награждение грамотой и благодарственным письмом является высшей формой поощрения, осуществляемой от имени Главы Рыбинского муниципального округа». Коммерческие структуры также активно используют благодарственные письма как форму поощрения своих деловых партнеров и работников. Например, компания «Якутскэнерго» после завершения отопительного сезона 2003–2004 гг. пригласила для вручения благодарственных писем руководителей организаций, своевременно рассчитавшихся за тепло- и электроэнергию. Положения о благодарственных письмах утверждаются организациями, учреждающими эту награду. Например, Положение о Благодарственном письме Совета народных депутатов Камчатской области утверждается постановлением Совета народных депутатов Камчатской области, Положение о Благодарственном письме администрации Камчатской области утверждается постановлением Губернатора Камчатской области. В положениях о благодарственных письмах устанавливается статус этой награды, определяется порядок представления к ней и процедура ее вручения, дается описание благодарственного письма и приводится его форма, а также формы других документов (ходатайства о награждении, протокола вручения письма). В положениях о благодарственных письмах дается описание достижений, за которые вручается эта награда. Так, в Положении, утвержденном указом Главы Администрации Смоленской области от 09.04.2004 № 2, указывается, что Благодарственное письмо Губернатора Смоленской области является формой поощрения за активную трудовую и общественную деятельность, значительный личный вклад в развитие экономики, производства, строительства, науки, техники, культуры, искусства, воспитания и образования, здравоохранения, благотворительной и иной общественно полезной деятельности, направленной на достижение экономического, социального и культурного благополучия Смоленской области. Благодарственного письма могут быть удостоены граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Смоленской области, а также, в исключительных случаях, граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Смоленской области, иностранные граждане и лица без гражданства. Награждение Благодарственным письмом может приурочиваться к юбилейной дате представляемого к награждению гражданина. В некоторых положениях о благодарственных письмах конкретизируется понятие «юбилейная дата». Например, в соответствии с Положением о Благодарственном письме Мэра Великого Новгорода (утверждено решением Думы Великого Новгорода от 24.04.2003 № 543) благодарственное письмо может вручаться в связи со следующими юбилейными датами: для организаций и общественных объединений – 10 лет и далее каждые 10 лет для граждан: по возрасту – 40, 50, 55, 60 лет и далее каждые 10 лет по стажу работы – 15 лет и далее каждые 5 лет. Награждение благодарственным письмом может предполагать издание распорядительного документа. Например, награждение Благодарственным письмом Государственной Думы Астраханской области осуществляется постановлением Государственной Думы Астраханской области. Награждение Благодарственным письмом Губернатора Астраханской области осуществляется постановлением Губернатора Астраханской области. Вручение благодарственного письма производится в торжественной обстановке. Например, в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 22.11.2001 № УП-592 Благодарственное письмо Президента Республики Башкортостан вручается в торжественной обстановке лично гражданину либо руководителю предприятия, учреждения, организации Президентом Республики Башкортостан. В нормативных актах, определяющих статус благодарственного письма, как правило, дается описание этой награды. Примеры оформления благодарственных писем Директору Института русского языка им. А.С. Пушкина акад. П.И. Денисову Уважаемый Петр Ильич! В октябре этого года в вашем институте проходил научно-практический семинар «Современные проблемы риторики», в котором приняли активное участие и преподаватели нашего института. Семинар прошел на высоком научном уровне, привлек широкий круг участников из научных учреждений и вузов страны. Участники семинара смогли ознакомиться с современными достижениями в области риторики, рассмотреть проблемы риторического образования и подготовки кадров преподавателей риторики, ознакомиться с новой научной литературой по данной проблематике. Благодарим коллектив Института русского языка им. А.С. Пушкина за прекрасную организацию и проведение научно-практического семинара и за огромный труд по пропаганде риторических знаний. Желаем вам творческих успехов и надеемся на плодотворное сотрудничество. Предложения, предписания, представленияПриказ об утверждении положения о Благодарственном письме отдела образованияМуниципальное образование «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области администрация ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ П Р И К А З с. Ленинское 05.07.2012 № 222 Об утверждении положения о Благодарственном письме отдела образования С целью определения порядка награждения работников системы образования Ленинского муниципального района и участников образовательного процесса Благодарственным письмом отдела образования администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить Положение о Благодарственном письме отдела образования администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (Приложение 1). 2.Ознакомить руководителей образовательных учреждений, Управляющие советы ОУ с данным приказом. 3.Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя начальника отдела образования Сподобец Л.Г. Начальник отдела образования И.А.Леонтьева Утверждено приказом начальника отдела образования от 05.07.2012 № 222 1. Общие положения 1.1. Благодарственное письмо отдела образования администрации Ленинского муниципального Еврейской автономной области (далее - Благодарственное письмо) является поощрением за активную плодотворную деятельность в сфере развития образования Ленинского муниципального района, за вклад в организацию и проведение районных, региональных мероприятий, в связи с наступлением знаменательных дат. Награждение Благодарственным письмом осуществляется в связи с профессиональными праздниками (День знаний - 1 сентября, День учителя - 5 октября), а с юбилейными датами образовательных учреждений (организаций) и лиц с учетом реального вклада в развитие муниципальной системы образования. 1.2. По решению начальника отдела образования администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области Благодарственным письмом могут быть награждены лица, активно участвующие или оказывающие содействие в развитии образования Ленинского района, а также за вклад в организацию и проведение районных, региональных мероприятий. 1.3. Оформление бланков Благодарственного письма, подготовку приказов отдела образования администрации отдела образования администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее – Отдел) и учет награжденных осуществляет кадровая служба отдела. 2. Условия награждения 2.1. Благодарственным письмом награждаются лица за активную плодотворную деятельность в сфере образования, вклад в организацию и проведение крупных районных, региональных мероприятий, в связи с наступлением знаменательных дат. 2.2. Лица, награжденные Благодарственным письмом, могут представляться к награждению за новые заслуги не ранее чем через 1 год со дня предыдущего награждения (исключения составляют лица, получившие особое признание в сфере, определенной настоящим Положением). 3. Представление к награждению 3.1. Представления к награждению Благодарственным письмом направляются на имя начальника отдела не позднее, чем за 30 дней до наступления знаменательной даты: 3.1.1. руководителями образовательных учреждений 3.1.2. руководителями структурных подразделений, специалистами Отдела 3.1.3. общественными организациями Ленинского района. 3.2. К представлению о награждении Благодарственным письмом прилагаются следующие документы: 3.2.1. ходатайство на имя начальника отдела 3.2.2. характеристика трудовой деятельности с указанием творческих, научных, производственных и иных достижений за последний год с указанием названия наград и даты их вручения за последние три года. 4. Принятие решения о награждении 4.1. Специалисты Одела, курирующие соответствующую сферу деятельности, принимают и проверяют представления к награждению Благодарственным письмом: 4.1.1. на соответствие претендентов условиям настоящего Положения 4.1.2. на полноту представленных к рассмотрению документов. 4.2. В случае соответствия претендентов условиям настоящего Положения и представления полного перечня документов специалисты Отдела, курирующие соответствующую сферу деятельности, направляют пакет документов для рассмотрения начальнику Отдела. 4.3. В случае несоответствия претендентов условиям настоящего Положения и представления неполного перечня документов специалисты Отдела, курирующие соответствующую сферу деятельности, возвращают пакет документов в течение 10 дней с даты получения документов с указанием причин, послуживших основанием для возврата пакета документов. 4.4. Представления о награждении Благодарственным письмом могут направляться повторно после устранения всех недостатков. 4.5. Начальник Отдела рассматривает представления о награждении Благодарственным письмом и принимает решение, которое в случае положительного результата оформляется приказом начальника Отдела. 4.6. В случае принятия решения об отклонении представления о награждении Благодарственным письмом специалисты отдела, курирующие соответствующую сферу деятельности, в течение 10 дней информируют образовательные учреждения, направивших вышеуказанные представления, о принятом решении. 5. Вручение Благодарственного письма 5.1. Вручение Благодарственного письма осуществляется в торжественной обстановке начальником Отдела. По поручению начальника Отдела Благодарственное письмо может вручать заместитель начальника Отдела. 5.2. Лица, награжденные Благодарственным письмом, могут премироваться за счет собственных средств образовательных учреждений, направивших представление о награждении Благодарственным письмом. Оставить комментарий Отмена ответаОб упорядочении работы по представлению и оформлению документов на награждение государственными, отраслевыми наградами и наградами Департамента образования города Москвы работников сферы столичного образования Порядком представления и оформления документов на награждение отраслевыми наградами Российской Федерации, Порядком представления и оформления документов на награждение наградами Департамента образования города Москвы)Текст документа по состоянию на июль 2011 года С целью упорядочения работы по представлению и оформлению документов на награждение государственными, отраслевыми наградами и наградами Департамента образования города Москвы работников сферы столичного образования: 1. Утвердить порядок представления и оформления документов на награждение государственными, отраслевыми наградами и наградами Департамента образования города Москвы (приложения N 1, 2, 3). 2. Управлению государственной службы и кадров (Зарицкая Т.Н.) в срок до 01.11.2003 направить руководителям структурных подразделений Департамента образования города Москвы, начальникам окружных управлений образования информационные материалы о порядке представления и оформления документов на награждение государственными, отраслевыми наградами и наградами Департамента образования города Москвы. 3. Начальникам окружных управлений образования, руководителям структурных подразделений Департамента образования города Москвы довести информацию до руководителей подведомственных образовательных учреждений, принять меры к неукоснительному соблюдению утвержденного порядка. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя руководителя Кушеля Е.С. Руководитель Департамента Л.П. Кезина образования города Москвы от 22 сентября 2003 г. N 126р ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА НАГРАЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Общие положения1.1. Государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги перед государством. 1.2. Государственными наградами Российской Федерации являются: - звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации - почетные звания Российской Федерации. 1.3. При представлении материалов к государственным наградам Российской Федерации необходимо строго руководствоваться Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.01.99 N 19. 1.4. Ходатайство о представлении к награждению государственной наградой возбуждается коллегиальным органом учреждения (советом учреждения, ученым советом, педагогическим советом, коллегией) по месту основной работы кандидата к награждению. 1.5. Представления к государственным наградам оформляются на наградных листах по форме N 1, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 2119 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.11.2000 N 1848), в 3 экземплярах, согласовываются в необходимых инстанциях и направляются в орган управления образованием по подчиненности учреждения. 1.6. В характеристике на лиц, представляемых к государственной награде (п. 12 наградного листа), в ясной и убедительной форме излагаются конкретные личные заслуги и достижения кандидата в трудовой деятельности за последние 10-15 лет (указываются сведения об эффективности и качестве его работы, приводятся основные показатели его деятельности и т.п. Могут приводиться характерные примеры инициативных и профессиональных действий). Не допускается повторение сведений, которые отражены в графах наградного листа. Из характеристики должно быть видно, что за свои трудовые достижения работник действительно достоин награждения, а указываемые заслуги соответствуют Положению о награде (почетном звании), к которой он представлен. 1.7. К государственным наградам представляются работники, имеющие отраслевую награду Министерства образования Российской Федерации (медаль К.Д. Ушинского, значки "Отличник народного просвещения" или "Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации", нагрудные знаки "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации" и "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации") и высшую квалификационную категорию. 1.8. Необходимо строго соблюдать пропорцию числа работающих в сфере образования в округе (образовательном учреждении) и количества представляемых к награждению исходя из соотношения 1 от 1000 при выдвижении на государственные награды. 1.9. В сопроводительном письме (представлении) следует привести сведения о количестве работающих в сфере образования в округе (образовательном учреждении городского подчинения) и количестве имеющих государственные награды различного достоинства по категориям (ордена, медали, почетные звания) с указанием процента награжденных. 1.10. Лица, удостоенные государственных наград, пользуются льготами и преимуществами в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 1.11. Повторное награждение государственной наградой за новые заслуги возможно не ранее чем через три года после предыдущего награждения государственной наградой, за исключением награждения за совершение геройского подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу. Повторное награждение одноименными государственными наградами не производится, кроме награждения государственными наградами, имеющими степени, и награждения за проявленные мужество, смелость и отвагу. 1.12. Порядок вручения государственных наград определен Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.01.1999 N 19. 2. Порядок оформления документов на награждение орденами, медалями Российской Федерации2.1. При представлении к награждению: - орденом "За заслуги перед Отечеством" I, II, III, IV степени - орденом Почета - орденом Дружбы - медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I, II степени - медалью Пушкина - оформляются следующие документы: - наградной лист установленной формы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 2119 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 2000 г. N 1848), печатается на пишущей машинке либо на ПЭВМ в любом текстовом редакторе на каждого кандидата отдельно - 3 экз. - справка из налоговой инспекции о задолженности учреждения (централизованной бухгалтерии, которая осуществляет все финансовые расчеты и платежи учреждения) в федеральный бюджет - 3 экз. - справка из сберегательного банка или централизованной бухгалтерии о своевременности выдачи заработной платы в учреждении - 3 экз. - справка о задолженности учреждения (централизованной бухгалтерии, которая осуществляет все финансовые расчеты и платежи учреждения) в Пенсионный фонд - 3 экз. - копии удостоверений отраслевых и государственных наград - 3 экз. - сопроводительный документ (представление) на бланке выдвигающего учреждения за подписью руководителя (направляется с указанными документами в адрес Департамента образования). В случае представления нескольких кандидатов из одного учреждения сопроводительный документ может быть один - 1 экз. На руководителей, заместителей руководителей образовательных и других учреждений дополнительно представляются: а) сведения о финансово-экономическом состоянии учреждения, динамика основных финансово-экономических показателей: - стоимость основных фондов и средств, величина активов - 3 экз. - численность работающих - 3 экз. - объем реализации продукции, услуг в физическом и стоимостном выражении - 3 экз. - среднемесячная заработная плата - 3 экз. - сумма уплаченных штрафов и санкций за нарушения, выявленные органами технического (неналогового) регулирования, - 3 экз. Указанные сведения должны представляться в динамике за трехлетний период (с разбивкой по каждому году) и истекшие месяцы текущего года, предшествующие дате внесения ходатайства б) ксерокопия первой страницы наградного листа с указанием номера ИНН учреждения и централизованной бухгалтерии в левом верхнем углу - 3 экз. в) биографические данные - 3 экз.: - фамилия, имя, отчество (если изменялась фамилия, указываются соответствующие сведения) - паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан) - сведения о регистрации по месту пребывания или месту жительства. Примечание. Биографические данные можно указать в ксерокопии первой страницы наградного листа в левом верхнем углу под ИНН. 2.2. К ордену "За заслуги перед Отечеством" IV степени могут быть представлены кандидатуры, имеющие как минимум три государственные награды (орден, медаль, почетное звание (юбилейные медали не учитываются). 2.3. К ордену Почета могут быть представлены кандидатуры, имеющие как минимум две государственные награды (орден, медаль, почетное звание (юбилейные медали не учитываются). 2.4. К ордену Дружбы могут быть представлены кандидатуры, имеющие как минимум одну государственную награду (орден, медаль, почетное звание (юбилейные медали не учитываются). 2.5. Наградные листы на руководителей учреждений городского подчинения подписывают руководитель Департамента образования города Москвы и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать Департамента. 2.6. Наградные листы на руководителей учреждений окружного подчинения подписывают начальник окружного управления образования и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать окружного управления образования. 2.7. Наградные листы на остальных педагогических работников подписывают руководитель и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать учреждения. 2.8. Представляемые к награждению кандидатуры педагогических работников учреждений городского подчинения согласовываются с соответствующим отделом или управлением Департамента образования и заместителем руководителя (на сопроводительном письме (представлении) ставятся подпись начальника отдела или управления, заместителя руководителя и даты согласования). 2.9. Представляемые к награждению кандидатуры педагогических работников согласовываются в префектурах административных округов (на наградных листах ставятся подпись префекта (заместителя префекта) административного округа, дата согласования и гербовая печать). 2.10. При исчислении общего стажа работы, стажа работы в отрасли, стажа работы в трудовом коллективе берется полное число лет на момент оформления наградного листа. 2.11. При наличии в трудовой деятельности перерывов в работе свыше 3 месяцев представляется справка, объясняющая причину. 2.12. При оформлении наградного листа в п. 11 ("Трудовая деятельность") обязательно указывать учебу в высших и средних специальных учебных заведениях. 2.13. Документы на награждение государственными наградами должны быть представлены в Департамент образования города Москвы в течение февраля месяца. 2.14. Наградные материалы, поступившие с нарушением указанных требований или сроков представления, рассматриваться не будут. 3. Порядок оформления документов при представлении к присвоению почетных званий Российской Федерации3.1. При представлении к присвоению почетных званий: - "Народный учитель Российской Федерации" - "Заслуженный учитель Российской Федерации" - "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" - "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" - "Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации" - "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации", - "Заслуженный деятель науки Российской Федерации" и др. - оформляются следующие документы: - наградной лист установленной формы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 2119 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 2000 г. N 1848), печатается на пишущей машинке либо на ПЭВМ в любом текстовом редакторе на каждого кандидата отдельно - 3 экз. - справка из налоговой инспекции о задолженности учреждения (централизованной бухгалтерии, которая осуществляет все финансовые расчеты и платежи учреждения) в федеральный бюджет - 3 экз. - справка из сберегательного банка или централизованной бухгалтерии о своевременности выдачи заработной платы в учреждении - 3 экз. - справка о задолженности учреждения (централизованной бухгалтерии, которая осуществляет все финансовые расчеты и платежи учреждения) в Пенсионный фонд - 3 экз. - копии удостоверений отраслевых и государственных наград - 3 экз. - сопроводительный документ (представление) на бланке выдвигающего учреждения за подписью руководителя (направляется с указанными документами в адрес Департамента образования). В случае представления нескольких кандидатов из одного учреждения сопроводительный документ может быть один - 1 экз. На руководителей, заместителей руководителей образовательных и других учреждений дополнительно представляются: а) сведения о финансово-экономическом состоянии учреждения, динамика основных финансово-экономических показателей: - стоимость основных фондов и средств, величина активов - 3 экз. - численность работающих - 3 экз. - объем реализации продукции, услуг в физическом и стоимостном выражении - 3 экз. - среднемесячная заработная плата - 3 экз. - сумма уплаченных штрафов и санкций за нарушения, выявленные органами технического (неналогового) регулирования, - 3 экз. Указанные сведения должны представляться в динамике за трехлетний период (с разбивкой по каждому году) и истекшие месяцы текущего года, предшествующие дате внесения ходатайства б) ксерокопия первой страницы наградного листа с указанием номера ИНН учреждения и централизованной бухгалтерии в левом верхнем углу - 3 экз. в) биографические данные - 3 экз.: - фамилия, имя, отчество (если изменялась фамилия, указываются соответствующие сведения) - паспортные данные (номер, серия, кем и когда выдан) - сведения о регистрации по месту пребывания или месту жительства Примечание. Биографические данные можно указать в ксерокопии первой страницы наградного листа в левом верхнем углу под ИНН. 3.2. К присвоению почетного звания "Народный учитель Российской Федерации" могут быть представлены (по согласованию с Министерством образования Российской Федерации) педагогические работники, имеющие почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" и проработавшие после присвоения данного звания 5-10 лет. 3.3. При представлении к присвоению почетных званий следует учитывать, что педагогические работники (в том числе и руководители) должны иметь: - стаж работы в должности учителя (преподавателя, мастера) не менее 15 лет (работа по совместительству подтверждается соответствующими справками) - стаж работы в педагогическом коллективе (по последнему месту работы), как правило, не менее 5 лет - стаж работы в последней должности (для руководителей), как правило, не менее 5 лет. 3.4. Наградные листы на руководителей учреждений городского подчинения подписывают руководитель Департамента образования города Москвы и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать Департамента. 3.5. Наградные листы на руководителей учреждений окружного подчинения подписывают начальник окружного управления образования и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать окружного управления образования. 3.6. Наградные листы на остальных педагогических работников подписывают руководитель и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать учреждения. 3.7. Представляемые к награждению кандидатуры педагогических работников учреждений городского подчинения согласовываются с соответствующим отделом или управлением Департамента образования и заместителем руководителя (на сопроводительном письме (представлении) ставятся подпись начальника отдела или управления, заместителя руководителя и даты согласования). 3.8. Представляемые к награждению кандидатуры педагогических работников согласовываются в префектурах административных округов (на наградных листах ставятся подпись префекта (заместителя префекта) административного округа, дата согласования и гербовая печать). 3.9. При исчислении общего стажа работы, стажа работы в отрасли, стажа работы в трудовом коллективе берется полное число лет на момент оформления наградного листа. 3.10. При наличии в трудовой деятельности перерывов в работе свыше 3 месяцев представляется справка, объясняющая причину. 3.11. При оформлении наградного листа в п. 11 ("Трудовая деятельность") обязательно указывать учебу в высших и средних специальных учебных заведениях. 3.12. Документы на присвоение почетных званий Российской Федерации должны быть представлены в Департамент образования города Москвы в течение февраля месяца. 3.13. Наградные материалы, поступившие с нарушением указанных требований или сроков представления, рассматриваться не будут. 4. Дополнительные материалы, необходимые при представлении к присвоению отдельных почетных званий4.1. На присвоение почетного звания "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" в Департамент образования сдается ходатайство (постановление) Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы. 4.2. Почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации". 4.2.1. Почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации" присваивается выдающимся ученым, имеющим ученую степень доктора наук, за заслуги в разработке приоритетных направлений науки и техники, создании научных школ, воспитании и подготовке научных кадров. 4.2.2. Исходя из статута почетного звания заслуги кандидата должны отвечать следующим критериям: Разработка приоритетного (нового) направления в науке и технике характеризуется: - наличием открытия, патента(ов), авторских свидетельств на изобретение (не менее 7, в том числе 2-3 имеющих практическое использование в различных сферах деятельности) - развитием существующих общепризнанных (созданием новых) теорий, технологий, оригинальных методов исследований в промышленности, образовании, информатизации, гуманитарных, психолого-педагогических и других областях науки (подтверждается 6-8 отзывами научной общественности институтов Российской академии наук, головных отраслевых научно-исследовательских институтов, ведущих вузов и т.д.) - участием в работе российских и международных конференций, симпозиумов, научных семинаров и т.д. имеющих общепризнанный авторитет в научном сообществе (приводятся наименование докладов, дата и место проведения). Создание научных школ характеризуется: - развитием научного направления в вузах, научно-исследовательских и других организациях (в том числе и зарубежных) под руководством претендента или его воспитанников (наличие соответствующих отзывов ведущих ученых данной области) - ссылками на труды ученого (индекс цитирования) в монографиях, статьях, научных трудах - образованием соответствующих структур (кафедр, лабораторий, отделов и т.д.) в рамках разрабатываемого претендентом научного направления - общественным признанием научной школы претендента. Воспитание и подготовка научных кадров характеризуется: - подготовкой кандидатов наук (8-10 чел.) и консультированием докторов наук (2-3 чел.) - участием в работе советов по присуждению ученых степеней доктора или кандидата наук (1-2 совета) - изданием (переизданием) монографий (1-2 монографии за последние 5 лет), учебников и учебных пособий с грифом государственных органов печати (1-2 учебника за последние 5 лет), сборников научных трудов и т.д. 4.2.3. При представлении на соискание почетного звания необходимо направлять в адрес Департамента образования следующие документы: - наградной лист - 3 экз. - справку о научно-педагогической деятельности кандидата - 3 экз. - список печатных трудов, в котором особо должны быть выделены монографии, учебники и учебные пособия, - 3 экз. - отзывы учреждений и организаций - 3 экз. - копии диплома доктора наук и аттестата профессора - 3 экз. 4.2.4. При оформлении наградного листа п. 12 не должен дублировать п. 11. 4.3. Почетные звания "Заслуженный изобретатель Российской Федерации" и "Заслуженный рационализатор Российской Федерации". 4.3.1. Характеристика на кандидата к присвоению указанных почетных званий (п. 12 наградного листа) должна отражать его конкретные заслуги и нести следующую информацию: - основное направление изобретательской (рационализаторской) деятельности и какое значение оно имеет для отрасли(ей) - общее количество полученных патентов, авторских свидетельств, удостоверений на рационализаторские предложения - как долго занимается изобретательством (рационализацией) - общий экономический эффект и доля в нем автора (в ценах такого-то года), народно-хозяйственный эффект, социальная значимость - что сделано в области изобретательства и рационализации за последние 2-3 года - какие награды и поощрения за изобретательскую (рационализаторскую) деятельность имеет - другие направления деятельности, отражающие заслуги и достижения представляемого к награде. 4.3.2. При представлении на соискание почетного звания необходимо направлять в адрес Департамента образования следующие документы: - наградной лист - 3 экз. - основные сведения об использованных изобретениях (рационализаторских предложениях) по форме N 1 - 3 экз. - решение регионального совета ВОИР - 3 экз. 4.3.3. При оформлении наградного листа п. 12 не должен дублировать п. 11. 4.4. При представлении к почетному званию "Заслуженный архитектор Российской Федерации" необходимо заключение Союза архитекторов Российской Федерации. 4.5. При представлении к почетным званиям "Народный художник Российской Федерации" и "Заслуженный художник Российской Федерации" необходимо заключение Союза художников Российской Федерации. Приложение N 2 к распоряжению Департамента образования города Москвы от 22 сентября 2003 г. N 126р ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА НАГРАЖДЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Общие положения1.1. Отраслевые награды Министерства образования Российской Федерации (далее - отраслевые награды) являются формой поощрения и стимулирования труда работников учреждений сферы образования за заслуги и достижения в воспитании, образовании, науке, педагогике, экономике и иных областях деятельности, а также за многолетнюю добросовестную и плодотворную деятельность. 1.2. Ходатайство о представлении к награждению отраслевой наградой возбуждается коллегиальным органом учреждения (советом учреждения, ученым советом, педагогическим советом, коллегией) по месту основной работы кандидата к награждению. 1.3. При возбуждении ходатайства на все виды отраслевых наград оформляется наградной лист установленного образца (форма N 2). 1.4. Образовательные и другие учреждения, непосредственно подчиненные Департаменту образования города Москвы, материалы для награждения направляют в адрес Департамента. 1.5. Образовательные и другие учреждения, подведомственные Департаменту образования, материалы для награждения направляют в органы управления образованием по подчиненности. 1.6. Работники негосударственных образовательных учреждений могут представляться к награждению отраслевыми наградами в том случае, если указанное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, аттестовано и аккредитовано государственным органом управления образованием. При этом к наградным документам прилагаются копии лицензии, свидетельства об аттестации и аккредитации образовательного учреждения. 1.7. Необходимо строго соблюдать пропорцию числа работающих в сфере образования в округе (образовательном учреждении) и количества представляемых к награждению исходя из соотношения 1 от 100 при выдвижении на отраслевые награды. 1.8. При представлении к отраслевым наградам Минобразования России необходимо строго руководствоваться требованиями Положения об отраслевых наградах Минобразования России, утвержденного приказом от 13.01.1999 N 44, соблюдая при этом принцип награждения от более низкой награды к более высокой. Все кандидаты на награждение должны иметь необходимый педагогический стаж работы в образовательных учреждениях (системах профессионального образования) и необходимую квалификационную категорию: - не менее 12 лет и высшую либо первую квалификационную категорию для награждения нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" - не менее 15 лет и высшую либо первую квалификационную категорию для награждения нагрудным знаком "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации" - не менее 15 лет и высшую либо первую квалификационную категорию для награждения нагрудным знаком "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации" - не менее 15 лет для награждения нагрудным знаком "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации" - не менее 5 лет для награждения Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. 1.9. Лица, удостоенные отраслевой награды, пользуются льготами и преимуществами в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 1.10. Отраслевые награды Минобразования России (исключая благодарность) относятся к ведомственным знакам отличия в труде и дают право на установление награжденному звания "Ветеран труда" при достижении последним трудового стажа, дающего право на пенсию по старости или за выслугу лет (ст. 7 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах"). 1.11. Повторное награждение одноименной отраслевой наградой не допускается. 1.12. В случае утраты отраслевой награды или документов к ней при обстоятельствах, когда не было возможности предотвратить утрату, по согласованию с Минобразованием России награжденным могут быть выданы дубликаты. Порядок выдачи дубликата определен Положением об отраслевых наградах Минобразования России. 2. Порядок оформления документов на награждение медалью К.Д. Ушинского2.1. При представлении к награждению медалью К.Д. Ушинского оформляются следующие документы: - наградной лист установленного образца (форма N 2) печатается на пишущей машинке либо на ПЭВМ в любом текстовом редакторе на каждого кандидата отдельно - 2 экз. - выписка из протокола заседания совета образовательного учреждения (педагогического, ученого совета), коллегии окружного управления образования - 2 экз. - список печатных трудов (форма N 3) - 2 экз. - заключение президиума Российской академии образования - 2 экз. - сопроводительный документ (представление) на бланке выдвигающего учреждения за подписью руководителя (направляется с указанными документами в адрес Департамента образования). В случае представления нескольких кандидатов из одного учреждения сопроводительный документ может быть один (в алфавитном порядке, пронумерованный) - 1 экз. 2.2. Характеристика (п. 12 наградного листа) должна быть конкретной и объективной и отражать личные заслуги и достижения кандидата в трудовой деятельности. 2.3. Наградные листы на руководителей учреждений городского подчинения подписывают руководитель Департамента образования города Москвы и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать Департамента. 2.4. Наградные листы на руководителей учреждений окружного подчинения подписывают начальник окружного управления образования и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать окружного управления образования. 2.5. Наградные листы на остальных педагогических работников подписывают руководитель и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать учреждения. 2.6. Представляемые к награждению кандидатуры педагогических работников учреждений городского подчинения согласовываются с соответствующим отделом или управлением Департамента образования и заместителем руководителя (на сопроводительном письме (представлении) ставятся подпись начальника отдела или управления, заместителя руководителя и даты согласования). 2.7. Порядок рассмотрения наградных документов определен Положением об отраслевых наградах Минобразования России (раздел 2). 2.8. Окружные управления образования, учреждения городского подчинения в мае месяце в обязательном порядке представляют в Департамент образования наградные материалы и информацию на магнитных носителях (дискетах), оформленную в соответствии с программой "Отраслевые награды" (учетную карточку представленного к награждению). 2.9. Наградные материалы, поступившие с нарушением указанных требований или сроков представления, рассматриваться не будут. 3. Порядок оформления документов на награждение нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"3.1. При представлении к награждению нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" оформляются следующие документы: - наградной лист установленного образца (форма N 2) печатается на пишущей машинке либо на ПЭВМ в любом текстовом редакторе на каждого кандидата отдельно - 2 экз. - выписка из протокола заседания совета образовательного учреждения (педагогического, ученого совета), коллегии окружного управления образования с указанием фамилии, имени, отчества представляемого к награждению, должности, места и стажа работы в системе общего образования, квалификационной категории - 2 экз. - сопроводительный документ (представление) на бланке выдвигающего учреждения за подписью руководителя (направляется совместно с указанными документами в Департамент образования). В случае представления нескольких кандидатов из одного учреждения сопроводительный документ может быть один (в алфавитном порядке, пронумерованный) - 1 экз. 3.2. Характеристика (п. 12 наградного листа) должна быть конкретной и объективной и отражать личные заслуги и достижения кандидата в трудовой деятельности. 3.3. Наградные листы на руководителей учреждений городского подчинения подписывают руководитель Департамента образования города Москвы и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать Департамента. 3.4. Наградные листы на директоров учреждений окружного подчинения подписывают начальник окружного управления образования и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать окружного управления образования. 3.5. Наградные листы на остальных педагогических работников подписывают руководитель и председатель совета трудового коллектива учреждения, ставится печать учреждения. 3.6. Представляемые к награждению кандидатуры педагогических работников учреждений городского подчинения согласовываются с соответствующим отделом или управлением Департамента образования и заместителем руководителя (на сопроводительном письме (представлении) ставятся подпись начальника отдела или управления, заместителя руководителя и даты согласования). 3.7. Порядок рассмотрения наградных документов определен Положением об отраслевых наградах Минобразования России (раздел 3). 3.8. Окружные управления образования, учреждения городского подчинения в мае месяце в обязательном порядке представляют в Департамент образования наградные материалы и информацию на магнитных носителях (дискетах), оформленную в соответствии с программой "Отраслевые награды" (учетную карточку представленного к награждению). 4. Порядок оформления документов на награждение нагрудным знаком "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации"4.1. При представлении к награждению нагрудным знаком "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации" оформляются следующие документы: - наградной лист установленного образца (форма N 2) печатается на пишущей машинке либо на ПЭВМ в любом текстовом редакторе на каждого кандидата отдельно - 2 экз. Источники:
| |
Просмотров: 7784 | |
Всего комментариев: 0 | |