Главная » Статьи » Организация деятельности |
Устав некоммерческих организаций, внесение и регистрация измененийВнесение изменений в устав НКО - 15000 рублей Срок регистрации изменений - 1 месяц. Разработка индивидуального устава НКО — от 3000 рублей Срок выполнения услуги — 1 день! Устав некоммерческой организации является самым важным документом, регламентирующим деятельность НКО. Однако, уставы некоммерческих организаций не единственный документ, которым можно упорядочить деятельность организации. Учредители и члены НКО могут дополнительно заключить между собой учредительный договор. Образец Устава некоммерческой организации утверждён законодательством и имеет соответствующую форму. Уставы автономных некоммерческих организаций разрабатываются для того, чтобы привести в соответствие с законодательной базой России. Устав некоммерческой организации имеет образец, отступление от которого может быть строгим нарушением. Устав АНО (автономной некоммерческой организации) может изменяться в ходе её деятельности. Изменения в Уставе некоммерческой организации должны вноситься в ЕГРЮЛ. Изменения в Устав некоммерческой организации могут возникнуть в следующих ситуациях: смена учредительского состава, изменения юридического адреса или изменения видов деятельности организации. Регистрация Устава некоммерческой организации происходит по заявлению ответственного лица в налоговом органе. При внесении изменений в Устав некоммерческой общественной организации понадобиться предоставить образец Устава с внесёнными изменениями, а так же копии паспортов руководителя и членов НКО. К тому же нужно иметь последний протокол заседания. Форма Устава некоммерческой организации не может изменяться в том случае, если нет решения заседания его участников. В целом, Устав союза (ассоциации) некоммерческих организаций предусматривает то, что НКО может создавать другие НКО или вступать в состав объединений. Типовой Устав автономной некоммерческой организации должен содержать вид деятельности, которым данная организация собирается заниматься. Не нужно говорить о том, что эта деятельность носит исключительно некоммерческий характер. Например, Устав некоммерческой образовательной организации содержит сведения о том, что принцип деятельности основан на антропософии и направлен на безвозмездную образовательную деятельность. Устав некоммерческой организации такой, как фонд, содержит различные правовые положения, непосредственную сферу деятельности, установленный порядок формирования фонда, состав учредителей, а так же сведения о внесении изменений, реорганизации или ликвидации фонда. Так выглядит типовой Устав некоммерческой организации. То есть, вы можете взять за основу образец Устава АНО или НКО и в зависимости от специфики деятельности организации внести поправки и дополнения. Для того, чтобы более точно представлять это, можно скачать Устав некоммерческой организации. Примерные Уставы некоммерческих организаций можно без труда найти в интернете. Однако, чтобы правильно составить, например, Устав некоммерческой автономной спортивной организации лучше обратиться к опытным юристам, которые не только разработают для вашей организации полноценный Устав, но и подготовят пакет документов для предоставления в налоговый орган. С помощью специалистов вы получаете 100% гарантии того, что ваша НКО будет успешно зарегистрирована, а изменения в Устав внесены в кратчайшие сроки. Внесение изменений в устав НКО. В данной статье также рассматриваются ситуации, когда встаёт вопрос о необходимости внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации. Изменение Устава и учредительных документов могут потребоваться, если меняются личные паспортные данные одного из учредителей или юридический адрес организации, изменение вида деятельности организации или уставного капитала. Для того, чтобы откорректировать Устав, нужно предоставить в соответствующий государственный орган некоторые документы. От организации требуется дубликат нового Устава и документ, подтверждающий регистрацию в ЕГРЮЛ. Так же необходимо написать заявление по установленному образцу, предоставить в письменном виде решение уполномоченного лица о внесении изменений и документ, свидетельствующий об уплате госпошлины. Внесение изменений в учредительные документы некоммерческой организации происходит за то же самое количество рабочих дней и в том же порядке, что и при регистрации. От организации потребуется оплатить госпошлину за внесение изменений в Устав. Изменения фиксируются в надлежащих документах. После того, как изменения будут внесены, выдаётся государственная регистрация, которая отображает сделанные в Уставе поправки. Юридическую силу новые документы приобретают после государственной регистрации. Поможем в оформлении документов, юридически грамотно и компетентно подготовим все необходимые бумаги для внесения изменений некоммерческих организаций. Наши плюсы: лучшие специалисты, экономия вашего времени, гибкая ценовая политика. Внесение изменений в Устав некоммерческой организации регулируется законом «О некоммерческих организациях». Вы, наверняка, помните томительность ожидания в коридорах регистрирующего государственного органа. Чтобы избежать новых негативных эмоций вы имеете возможность обратиться к знающим и опытным специалистам, которые возьмут на себя задачу внесения изменений в учредительные документы вашего некоммерческого объединения. У нас есть многолетний опыт работы в сфере регистрации изменений некоммерческих организаций, и мы знаем, как сделать получение документов быстрее и легче. Если у вас возникли вопросы, то не стоит терять время и решать их самостоятельно, просто доверьте нам эту проблему. В нашей практике мы сталкивались с самыми разными случаями и знаем, как действовать в любой, даже самой сложной и запутанной ситуации. Мы сможем посоветовать лучший вариант для конкретного вопроса. Мы знаем, что вам будет приятно работать с нами, потому что мы используем в нашей практике индивидуальный подход к каждому клиенту. Знание дела и богатый опыт – вот то, что отличает нас от всех остальных. Компетентная и своевременная помощь придёт к вам в нашем лице, как только вы позвоните нам. Мы внимательно выслушаем вас и с готовностью откликнемся. © Создание и регистрация некоммерческих организаций | 2007-2012 | Наш телефон: (495) 979-20-66 УСТАВнекоммерческой организации – фонда « » 2015 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Фондом « », именуемым в дальнейшем Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение задач, предусмотренных уставом. 1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд « », сокращенное наименование на русском языке: Фонд « », полное наименование на языке: « », сокращенное наименование на. « ». 1.3. Фонд вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами. 1.4. Место нахождения Фонда. 1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. 1.6. Фонд создается без ограничения срока. 1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными уставом Фонда, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. 1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. 1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями. 1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда. 1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2.1. Целью создания Фонда является достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей. 2.2. Предметом деятельности Фонда является. 2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности). 2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом. 2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. 2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда. 2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. 2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля над деятельностью Фонда. 3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету. 3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан. 3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:
3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на. Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом. 3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда. 3.6. Кандидат в члены попечительского совета должен отвечать следующим требованиям:3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию. 3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей. 3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов. 3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета. 3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе. 3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора. 3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм. 3.15. В извещении должно быть указано:3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя попечительского совета о назначении заседания. 3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь. 3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов. 3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета. 3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета. 3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем). 3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета. 3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается. 3.24. В случае равенства голосов членов попечительского совета голос председателя попечительского совета является решающим. 3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения. 3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола. 3.27. В протоколе указываются:3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда. 3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд. 3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда. 3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде. 3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений. 3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения. 3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий. 3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. 3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями. 3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда. 3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена голосов. 3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за месяца. 3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства. 4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения Фонда. 4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. 4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее членов правления или члена попечительского совета Фонда. 4.4. К компетенции правления относятся:4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол. 4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления. 4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. 4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года (лет). 4.9. Председатель правления:5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителям Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление. 5.4. Фонд хранит следующие документы:5.5. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе человек сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора. 5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом-положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем попечительским советом. 5.8. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фондом в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и/или (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета. 5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда попечительский совет назначает аудитора Фонда. 5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется попечительским советом. 6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда. 6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда. 6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. 6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда. 6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума. 6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в отчеты об использовании своего имущества. 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ7.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами. 7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях». 7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения « » документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив. на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов. 7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и/или на благотворительные цели в порядке, определенном попечительским советом Фонда. 7.5. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. УСТАВ1. Общие положения1.1. Автономная некоммерческая организация (собственное наименование, содержащее указание на характер деятельности) . именуемая в дальнейшем Организация, является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей, в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (указывается конкретная сфера (сферы) . 1.3. Правовое положение Организации, права и обязанности учредителей определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом О некоммерческих организациях. 1.4. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. 1.5. Организация имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Организации. Эмблема и символика подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке. 1.6. Организация вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных ею положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе подразделения и на балансе Организации. 1.7.Место нахождения Организации: (указывается полный юридический адрес) . 1.8. Организация не имеет целью извлечение прибыли при осуществлении образовательной и иной деятельности, направленной на достижение уставных целей. 1.9. Государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам государства. Учредители не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных Организацией юридических лиц. 1.10. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых она создана, и соответствующей эти целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Организация вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика. 2. П редмет и цели деятельности2.1. Целями деятельности Организации являются предоставление услуг в сфере (указывается конкретная сфера (сферы) . 2.2. Для реализации данной цели реализуются следующие задачи: (указываются организацией самостоятельно) 2.3. Предметом деятельности Организации является: (указываются организацией самостоятельно) 3. Управление организацией- вносит в Устав изменения и дополнения - решает вопрос о включении в Организацию новых участников - избирает и освобождает от должности Директора Организации - формирует Наблюдательный совет и Ревизионную комиссию (ревизора) - обеспечивает достижение Организацией целей, для которых она была создана - утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах, связанных с проектами совместного осуществления, а также принимает работы, выполняемые в рамках целевых грантов и проектов совместного осуществления - утверждает производственные и финансовые планы Организации и внесение в них изменений - утверждает годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс - принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Организации, утверждает положения о них, а также другие внутренние документы Организации, определяющие порядок деятельности органов управления и иные вопросы ее деятельности - устанавливает размеры вознаграждений Директору Организации - принимает решения об участии Организации в других организациях - рассматривает вопросы и принимает решения о порядке выхода участников, подавших заявление о выходе из Организации, и об исключении участников - определяет приоритетные направления деятельности Организации, принципы формирования и использования ее имущества - принимает решения о реорганизации и ликвидации Организации. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует все учредители (либо все учредители и участники, либо более половины учредителей и(или) участников - определяется организацией самостоятельно) . Решения Правления принимаются единогласно ( либо квалифицированным большинством голосов - определяется организацией самостоятельно) . Периодичность проведения заседаний Правления - по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.3. Надзор за деятельностью Организации осуществляют ее учредители посредством формирования Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Организации осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа представителей органов местного самоуправления, представителей общественности. Основная функция Наблюдательного совета - обеспечение соблюдения Организацией целей, для достижения которых она создана. На заседания Наблюдательного совета выносится решение следующих вопросов: - осуществление общего надзора и координации деятельности Организации, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия - оказание помощи Директору Организации в оперативном поиске средств для решения ее первоочередных задач. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже, чем один раз в год. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Члены Наблюдательного совета могут принимать участие в заседаниях Правления Организации с правом совещательного голоса. 3.4. Директор Организации избирается Правлением сроком на пять лет. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления и Наблюдательного совета. Директор может быть избран из числа учредителей либо представителей учредителей ( либо из участников - определяется организацией самостоятельно) . Директор: Директор в своей деятельности руководствуется Федеральным законом О некоммерческих организациях, другими федеральными законами и настоящим уставом. 3.5. Ревизионная комиссия (ревизор), избранная Правлением, осуществляет контроль за финансовой деятельностью Организации, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Организации. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается сроком на три года. На основании документов, представляемых Директором Организации, и результатов проверок Ревизионная комиссия (ревизор) представляет ежегодный отчет о работе Организации Правлению и Наблюдательному совету. Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года. 3.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления или Наблюдательного совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа управления Организации. 4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность4.1. Организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки. 4.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 4.3. Источниками формирования имущества Организации являются: 4.4. Собственностью Организации является созданное ею, приобретенное или переданное гражданами и организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность. 4.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителями. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей. 4.6. Учредители Организации не обладают правом собственности на ее имущество, в том числе и на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований. 4.7. Заинтересованные лица (учредители, Директор, члены Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом. Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций или являются кредиторами этих граждан. 4.8. Если лица, перечисленные в пункте 5.7 настоящего устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки: - они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению или Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки - сделка должна быть одобрена Правлением или Наблюдательным советом. 4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в пункте 5.7 настоящего устава, с нарушением требований, изложенных в пункте 5.8 настоящего устава, по иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленных законом. 4.10. Внешнеэкономическая деятельность Организации осуществляется для реализации целей, определенных настоящим уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5. Внесение изменений и дополнений в Устав5.1. По единогласному (либо принятому квалифицированным большинством голосов - определяется организацией самостоятельно) решению Правления в устав Организации могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом О некоммерческих организациях и другими федеральными законами. 5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав, подлежат государственной регистрации в установленном порядке. 6. Учет и отчетность. Предоставление информации6.1. Организация ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 6.2. Размер и структура доходов Организации, а также сведения о размерах и составе имущества Организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны. 7. Прекращение деятельности Организации7.1. Прекращение деятельности Организации может осуществляться в виде ее ликвидации или реорганизации. 7.2. Решение о реорганизации принимается Правлением Организации единогласно (либо квалифицированным большинством голосов - определяется организацией самостоятельно) . Организация вправе преобразоваться в фонд. При преобразовании к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом. 7.3. Организация может быть ликвидирована по единогласному решению Правления (либо принятому квалифицированным большинством голосов - определяется организацией самостоятельно) либо по решению суда на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом О некоммерческих организациях и другими федеральными законами. 7.4. Учредители Организации или орган, принявший решение о ликвидации Организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. 7.5. Если имеющиеся у Организации денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу ее имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. 7.6. Выплаты кредиторам Организации производятся ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации Организации. 7.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства. 7.8. Ликвидация считается завершенной, а Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 7.9. После реорганизации или прекращения деятельности Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории деятельности которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов. Скачать документ Устав автономной некоммерческой организации можно в форматах DOC | DOCX | PDF | TXT Источники:
| |
Просмотров: 2098 | |
Всего комментариев: 0 | |