Главная » Статьи » Образец заполнения

Письмо плательщика ндс образец

Главная Обзоры законодательства Добровольная регистрация плательщиком ндс

23 мая 2015 года

Таможенные споры - опытные адвокаты. Отечественное таможенное законодательство - это большой массив актов, состоящий, помимо. Вся новость

Всегда нужно было идти в отдел кадров с характеристикой. Многим приходилось. Вся новость

Добровольная регистрация плательщиком ндс

Добровольная регистрация плательщиком НДС

Добровольная регистрация плательщиком НДС

Согласно ст. 181 Налогового кодекса Украины процедура обязательной регистрации плательщика налога на добавленную стоимость возникает в случае, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих налогообложению, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная ) налогоплательщику в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость). Согласно п. 5.2. Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного Приказом Государственной налоговой администрации (ГНА) № 978 от 22.12.2010, любое лицо, которое подлежит обязательной регистрации как плательщик НДС, считается плательщиком НДС с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором достигнут вышеуказанного объема налогооблагаемых операций, без права на отнесение сумм налога на добавленную стоимость в налоговый кредит и получение бюджетного возмещения до момента регистрации плательщиком НДС.

Регистрационное заявление плательщика НДС, согласно пп. а) п.7 указанного Положения должно быть подано лицами, подлежат обязательной регистрации не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций. При этом, согласно разъяснительное письмо ГНА № 4021/7/16-1417 от 14.02.2011 г. заключения гражданско-правовых соглашений (договоров) на поставку товаров / услуг в сумме, превышающей 300 тыс. грн. Или наличие намерен в лица осуществлять деятельность, по результатам которой будет превышен указанный объем, не является основанием для обязательной регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость.

В противном случае возможна добровольная процедура (ст. 182 НКУ). Однако условием для добровольной регистрации плательщика НДС объемы поставки товаров / услуг другим налогоплательщикам за последние 12 календарных месяцев, совокупно составляют не менее 50 процентов общего объема поставок. При снижении объемов таких поставок в пользу других налогоплательщиков свидетельство аннулируется (согласно пп. А) п. 184.1. ст.

184 НКУ).

За разъяснениями, предоставленными письмом ГНА № 4021/7/16-1417 от 14.02.2011 г. начиная с 1 января 2011 года лицо, объем поставок товаров / услуг которого не превышает 300 тыс. грн. Может зарегистрироваться как плательщик налога на добавленную стоимость по добровольному решению в случае, если одновременно:

- зарегистрировано субъектом хозяйствования не менее 12 месяцев

- за последние 12 календарных месяцев объем поставок товаров / услуг другим плательщикам налога на добавленную стоимость совокупно составляет 50 и более процентов общего объема поставок. При этом, если, например, лицо подало регистрационное заявление плательщика НДС в январе 2011 года, то расчет соответствующих объемов поставки товаров / услуг другим плательщикам налога на добавленную стоимость осуществляется за предыдущие 12 календарных месяцев, т.е. с января 2010 по декабрь 2010 года. В случае регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость по добровольному решению орган государственной налоговой службы обращается к такого лица с предложением предоставить расшифровку объемов поставок, в том числе поставка плательщикам налога на добавленную стоимость за последние 12 календарных месяцев (в разрезе месяцев) с целью определения обоснованности регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществление последующего мониторинга наступления оснований для аннулирования такой регистрации.

Таким образом, при превышении суммы в 300000 гривен предприятие подпадает под статус обязательного плательщика НДС. Есть регистрационное заявление плательщика НДС должна быть подана юридическим лицом, подлежит обязательной регистрации, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций. С целью получения сведений, касающихся финансово-хозяйственной деятельности лица, налоговый орган может обратиться к такому лицу с письменным запросом о предоставлении информации и копий необходимых документов в соответствии с положениями НКУ (пп.

20.1.6 пункта 20.1 статьи 20 раздела I и пп. 73.3 ст. 73 раздела II),

Орган государственной налоговой службы при рассмотрении заявления и принятии решения о регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость с целью подтверждения сведений, указанных в Заявлении, также обращает внимание на показатели налоговой отчетности и расчетов по другим налогам, которые подавались таким лицом.

Что касается единщиков 6% + НДС

Как разъясняет ГНАУ в своем письме от N 4021/7/16-1417 от 14.02.2011 г. в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 подраздела 8 раздела XX Кодекса плательщики единого налога не являются плательщиками, в частности, налога на добавленную стоимость по операциям по поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого юридическими лицами, которые выбрали ставку налогообложения 6 процентов. То есть, юридические лица, которые избрали упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 6 процентов, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость. Согласно пункту 6 раздела III Положения в случае перехода на упрощенную систему налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость юридическое лицо регистрируется в качестве плательщика налога на добавленную стоимость на общих основаниях.

Итак, если лицо, подавшее заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения учета и отчетности по ставке единого налога 6 процентов, не отвечает требованиям, определенным статьей 180, пунктом 181.1 статьи 181, пунктом 182.1 статьи 182 и пунктом 183.7 статьи 183 раздела V НКУ, то такое лицо не может быть зарегистрировано как плательщик налога на добавленную стоимость и, соответственно, не может быть переведена на упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 6 процентов.

Таким образом, юридическое лицо, которое избрало упрощенную систему налогообложения в первые месяцы после регистрации может уплачивать единый налог по ставке 10% или перейти на общую систему налогообложения.

23 мая 2015 года

Популярные образцы и шаблоны документов

Кто является налогоплательщиком НДС? (ст. 143 НК РФ)

07 Окт 2011 | Автор: Фискал | Количество просмотров 19,533

Ответ на вопрос «Кто является налогоплательщиком НДС? » содержится в ст. 143 «Налогоплательщики» Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  • организации
  • индивидуальные предприниматели
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
  • При этом надо заметить, что налогоплательщики (организации и ИП) отчитывающиеся по специальным режимам налогообложения (таким как упрощенная система налогообложения. единый налог на вмененный доход. единый сельскохозяйственный налог) не исчисляют и не уплачивают НДС в бюджет.

    Пунктом 2 рассматриваемой статьи установлены организации, которые не признаются налогоплательщиками НДС:

    Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

    Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

    Надо заметить, что в соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ положения п. 2 ст. 143 НК РФ в данной редакции действуют до 01.01.2017 г.

    Перечень основных документов, используемых в статье

    ГКУ  - Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV .

    НКУ  — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI .

    Закон № 755  — Закон Украины О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей от 15.05.2003 г. № 755-IV .

    Закон № 3609  — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по совершенствованию отдельных норм Налогового кодекса Украины» от 07.07.2011 г. № 3609-VI  (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 64).

    Закон о хозобществах  — Закон Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.91 г. № 1576-XII .

    Указ № 727  — Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98 .

    Законопроект № 8521  — проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства)» от 16.05.2011 г. № 8521.

    Положение № 978  — Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом ГНАУ от 22.12.2010 г. № 978 .

    Порядок № 187  — Порядок внесения уполномоченными лицами в бюджет налога на добавленную стоимость с объектов налогообложения, возникающих в связи с поставкой предприятиями железнодорожного транспорта услуг по их основной деятельности, утвержденный постановлением КМУ от 02.03.2011 г. № 187 .

    Порядок № 969  — Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 21.12.2010 г. № 969 .

    Методрекомендации № 266  — Методические рекомендации по взаимодействию органов государственной налоговой службы при проведении проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость с учетом информации расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по налогу на добавленную стоимость в разрезе контрагентов, утвержденные приказом ГНАУ от 18.04.2008 г. № 266 (в редакции приказа ГНАУ от 30.12.2009 г. № 742) .

    Письмо № 4021  — письмо ГНАУ от 14.02.2011 г. № 4021/7/16-1417  (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 17).

    Добровольная НДС-регистрация: два основания

    Добровольной регистрации плательщиков НДС посвящен п. 182.1 НКУ. До недавнего времени он состоял только лишь из одного (первого) абзаца, предусматривающего, напомним, возможность добровольной НДС-регистрации при условии соблюдения 50 % критерия (подробнее о котором будет сказано дальше). Вместе с тем с 6 августа 2011 года — после Закона № 3609п. 182.1 был дополнен абзацем вторым. устанавливающим новое самостоятельное основание добровольной НДС-регистрации. А потому, условно именуя существующие на сегодняшний день основания как «старое» и «новое», рассмотрим условия добровольной НДС-регистрации по каждому из них.

    «Старое» основание добровольной НДС-регистрации (абзац первый п. 182.1 НКУ )

    Итак, согласно абзацу первому п. 182.1 НКУ лицо, у которого объемы налогооблагаемых операций невелики (т. е. не превышают в течение последних 12 месяцев 300 тыс. грн. в связи с чем лицо не подпадает под критерии обязательной НДС-регистрации), может стать добровольным плательщиком НДС . но (!) только если при этом у него в течение последних 12 месяцев не менее 50 % поставок в общем объеме поставок также осуществляется плательщикам НДС (т. е. как минимум 50 % продаж происходит также НДС-покупателям — и, стало быть, лицо, преимущественно работает с НДС-партнерами). Причем в данном случае, как разъяснялось в письме № 4021. важно, чтобы одновременно соблюдались сразу два условия — т. е. стать добровольцем можно, если:

    — лицо зарегистрировано субъектом хозяйствования не менее 12 календарных месяцев (т. е. проработало как минимум 1 год)

    — за последние 12 календарных месяцев выполняется указанный выше 50 % критерий по поставкам.

    При подсчете 50 % критерия, важного для добровольной НДС-регистрации, в расчет берутся поставки за последние 12 календарных месяцев (при этом поскольку речь идет о календарных месяцах, то, очевидно, в расчет принимаются «полные» 12 месяцев, что подтверждается и письмом № 4021 ). То есть, как отмечалось в письме № 4021. в случае подачи заявления на регистрацию добровольным плательщиком НДС, к примеру, в январе 2011 года, подсчет объемов поставок другим плательщикам НДС (на соответствие 50 % критерию) осуществляется за 12 календарных месяцев предыдущего — 2010 года, т. е. за периоды с января 2010 года по декабрь 2010 года включительно. Соответственно для лица, подавшего заявление на добровольную НДС-регистрацию, предположим, в сентябре 2011 года, расчетным периодом для исчисления требуемых 50 % будет 12-месячный период с сентября 2010 года по август 2011 года.

    При этом поскольку в данном «добровольном» случае также речь идет о «поставках», то (как и при обязательной НДС-регистрации на основании п. 181.1 НКУ ) при подсчете их объемов нужно учитывать определение терминов «поставка товаров»/«поставка услуг» соответственно из пп. 14.1.191 и 14.1.185 НКУ (по этой причине, к примеру, операции по импорту товаров или, скажем, приобретению услуг у нерезидентов, не являющиеся поставкой, в расчет не включаются). В связи с этим придется обращать внимание, в первую очередь, на «отгрузки»/«оплаты», полученные от покупателей. Также напомним, что налоговики по-прежнему относят к налогооблагаемым операциям и операции, освобожденные от налогообложения (операции, для которых установлена НДС-льгота), которые, получается, также придется учитывать при подсчете объемов в целях добровольной НДС-регистрации. Соответственно рассчитав таким образом общий объем поставок за последние 12 календарных месяцев, доля поставок в нем, осуществленных плательщикам НДС, у лица, претендующего на добровольную НДС-регистрацию, должна превышать 50 %. При этом сведения об общем объеме поставок, а также объеме поставок плательщикам НДС и его доле в общем объеме приводятся в части 17 регистрационного заявления (форма № 1-ПДВ ).

    Вместе с тем для подтверждения подобного расчета налоговый орган . как отмечалось в письме № 4021, может запросить у лица расшифровку объемов поставок . в том числе поставок плательщикам НДС за последние 12 месяцев (в разрезе месяцев) с целью определения обоснованности регистрации лица плательщиком НДС, а также осуществления последующего мониторинга на предмет аннулирования НДС-регистрации (ведь с учетом положений п.п. «и» п. 184.1 НКУ. допускающего, напомним, возможность аннулирования добровольной НДС-регистрации в случае несоблюдения в дальнейшем добровольцем такого 50 % критерия, ежемесячно мониторить «заветные» 50 % в данном случае налогоплательщикам, зарегистрировавшимся добровольно, а также, со своей стороны, — контролирующим налоговым органам, выходит, придется постоянно подробнее об аннулировании в этом случае см. также статью «Аннулирование добровольной регистрации (п.п. «и» п. 184.1 НКУ)» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 50, с. 25). Нужно заметить, что такое документальное подтверждение оказывается и в интересах самого субъекта хозяйствования, не желающего получать отказ в НДС-регистрации (п. 183.8 НКУ ).

    Таким образом, до недавнего времени стать добровольными плательщиками НДС субъекты хозяйствования (после как минимум 1 года работы) могли только лишь по такому 50 % основанию из первого абзаца п. 182.1 НКУ. А вот вновь созданные или недавно открывшиеся субъекты хозяйствования зарегистрироваться добровольными плательщиками НДС сразу с первых дней своей работы не могли. После Закона № 3609. дополнившего п. 182.1 НКУ абзацем вторым с новым самостоятельным основанием добровольной НДС-регистрации, шанс оказаться в числе добровольцев отныне получили и вновь созданные субъекты хозяйствования. Правда, для этого также необходимо соблюдение «своих» условий, подробнее которые рассмотрим далее.

    «Новое» основание добровольной НДС-регистрации (абзац второй п. 182.1 НКУ )

    Согласно добавленному второму абзацу п. 182.1 НКУ независимо от наличия осуществленных налогооблагаемых операций, объемов поставки товаров/услуг другим плательщикам налога и периода существования, добровольно зарегистрироваться плательщиком НДС может лицо, уставный капитал или балансовая стоимость активов (основных средств, нематериальных активов, запасов) которого превышает 300 тыс. грн.

    Таким образом, в этом случае, в отличие от основания, рассмотренного выше, объемы поставок другим плательщикам НДС и прошедшее время работы уже не важны, а установлен «свой особый» 300-тысячный критерий добровольной НДС-регистрации — так в данном случае выше 300 тыс. грн. должен быть либо уставный капитал (УК), либо балансовая стоимость активов (ОС, НМА, запасов) субъекта хозяйствования (т. е. достаточно, чтобы 300 тыс. грн. превышал какой-то один из этих показателей хотя не исключаем все же частный случай, когда 300 тыс. грн. у субъекта хозяйствования может одновременно превышать и каждый из них — и активы, и УК).

    Поэтому если любое из таких условий выполняется, к примеру, уже «на старте» у вновь созданного субъекта хозяйствования . то он может по желанию зарегистрироваться добровольным плательщиком НДС (см. об этом также вопрос на с. 22). При этом субъект хозяйствования, к примеру, с заявленным ( выше 300 тыс. грн. ), но еще не оплаченным (не сформированным) уставным капиталом . также, полагаем, вправе стать добровольным НДС-плательщиком. Ведь п. 182.1 НКУ. нужно заметить, никаких подобных условий об «оплате» (полном формировании) УК не выдвигает. Тем более что само законодательство в этом случае, как известно, прямо допускает возможность поэтапного формирования заявленного УК во времени и на внесения взносов участниками, к примеру, в ООО отводит годичный срок (напомним: как предусмотрено ст. 52 Закона о хозобществах, уставный капитал ООО подлежит оплате участниками до окончания первого года со дня госрегистрации общества). Поэтому преград в данном случае, на наш взгляд, быть не должно, а устанавливая «нижний» 300-тысячный порог НДС-регистрации, законодатель, очевидно, тем самым намеревался пропустить в ряды добровольцев, в первую очередь, более «солидных» субъектов хозяйствования. В то же время, как свидетельствуют обращения читателей, налоговики на местах толкуют эту норму так, что УК должен быть сформирован. Заметим также, что сведения о размере уставного капитала указываются при этом в части 7 регистрационного заявления (форма № 1-ПДВ ).

    Кроме того, согласно второму абзацу п. 182.1 НКУ лицо также вправе стать добровольным плательщиком НДС, если (независимо от размера уставного капитала) выполняется другое условие — балансовая стоимость активов (основных средств, нематериальных активов, запасов) превышает 300 тыс. грн. Как видим, в скобках при этом упоминаются только «основные средства, нематериальные активы и запасы» (в то время, как, к примеру, «денежные средства» отсутствуют). Как понимать такую формулировку — как исчерпывающее уточнение (сужающее, однако, в то же время понятие активов на фоне положений п.п. 14.1.2 НКУ )или всего лишь как перечисление все же некоторых из возможных (но не исключительных) видов активов — пока не понятно. Возможно, ситуация прояснится после внесения соответствующих уточнений на счет новой категории НДС-добровольцев в «регистрационное» Положение № 978. Пока же потенциальным добровольцам, несомненно, все же спокойней ориентироваться на перечень, приведенный в скобках, подавая НДС-заявление в случае, если балансовая стоимость ОС, НМА, запасов (т. е. исключительно такой «товарной» части активов) превышает 300 тыс. грн. А вот «денежные» активы — в расчет 300-тысячного критерия не принимать. По этой причине получение, скажем, денежного займа (финансовой помощи) в размере свыше 300 тыс. грн. (чтобы тем самым оказаться в числе добровольцев), вряд ли может стать выходом из ситуации. Другое дело, если полученный денежный заем будет «отоварен» (путем приобретения ОС, НМА, запасов) — тогда можно будет уже смело говорить о соблюдении субъектом хозяйствования по активам 300-тысячного критерия. Или, предположим (возвращаясь к «первому» 300-тысячному условию), такой денежный взнос решено внести в уставный капитал — в таком случае лицо будет отвечать критерию добровольца.

    Вдобавок, формально нет запрета на участие в расчете стоимости активов (с целью сравнения с 300-тысячным критерием) тех объектов, которые приобретены у физлиц на едином налогом.

    Попутно заметим, что сведения о балансовой стоимости основных средств при этом справочно приводятся в п. 15.6 части 15 регистрационного заявления (формы № 1-ПДВ ). А вот в отношении НМА и запасов пока таких пунктов в заявлении не предусмотрено.

    При этом, к сожалению, абзацем вторым п. 182.1 НКУ также не уточняется каким образом регистрирующемуся по «новому» основанию добровольцу подтверждать соблюдение 300-тысячного критерия — по УК или активам: предположим, то ли данными «последнего» баланса (составленного на последнюю отчетную дату перед НДС-регистрацией), то ли данными отдельного баланса, составленного непосредственно на дату подачи НДС-заявления, либо же, возможно, для этого и вовсе окажется достаточным справки произвольной формы о размере уставного капитала/перечня соответствующих активов (ОС, НМА, запасов) субъекта хозяйствования. Возможно, этот момент также прояснят очередные изменения в Положение № 978 либо разъяснения контролирующих органов. Вместе с тем, зачастую на практике, субъекту хозяйствования, собирающемуся пройти НДС-регистрацию и подающему заявление «на НДС», налоговые органы обычно направляют письмо с перечнем документов, которые в связи с этим предстоит подать налоговому органу.

    Также пока технические вопросы сопровождают и само заполнение заявления на добровольную НДС-регистрацию в «новом» случае. Ведь среди причин НДС-регистрации, перечисленных в части 16 регистрационного заявления, новоявленного основания по абзацу второму п. 182.1 НКУ для добровольцев пока еще нет (в форму заявления изменения еще внесены не были). В устных же разъяснениях на местах налоговики подчас говорят о проставлении пока в этой ситуации отметки в том же поле, которое отведено для добровольной НДС-регистрации по «старому» основанию — первому абзацу из п. 182.1 НКУ (т. е. о проставлении отметки напротив добровольной регистрации по 50 % критерию), где рядом помещена ссылка на «общий» добровольный «пункт 182.1 статті 182 розділу V Кодексу ». Кроме того, соответствующий справочный блок (о соблюдении «добровольным» субъектом хозяйствования 300-тысячного критерия) отсутствует и в следующей части 17 НДС-заявления (подобно справочному указанию объемов и доли НДС-добровольцами, регистрирующимися по 50 % критерию).

    Несомненно, со временем все подобные технические вопросы будут урегулированы.

    И еще один момент. Отдельно нужно остановиться на касающемся добровольцев основании аннулирования НДС-регистрации из п.п. «и» п. 184.1 НКУ (допускающем, напомним, возможность НДС-аннулирования, в случае если объемы поставок товаров/услуг у добровольных плательщиков НДС другим плательщикам налога за последние 12 месяцев окажутся меньше 50 % общего объема поставок). По логике применяться к добровольцам из второго абзаца п. 182.1 НКУ оно не должно (поскольку рассчитано, по идее, на добровольцев, зарегистрированных по 50 % критерию на основании абзаца первого п. 182.1 НКУ в целях постоянного контроля такого 50 % критерия). Иначе может возникать абсурдная ситуация, когда после НДС-аннулирования лицо, по-прежнему соответствующее критериям добровольного плательщика НДС из второго абзаца п. 182.1 НКУ (т. е. с уставным капиталом или балансовой стоимостью активов свыше 300 тыс. грн.), тут же вновь подает заявление на НДС-регистрацию, чтобы опять зарегистрироваться добровольным плательщиком НДС и вновь оказаться в числе плательщиков этого налога по собственному желанию.

    А теперь, пожалуй, для наглядности, обобщим все вышесказанное и приведем сравнительный анализ двух оснований добровольной НДС-регистрации:

    Основания добровольной НДС-регистрации

    Налоговая накладная неплательщику НДС

    Оба экземпляра, в которых составлена налоговая накладная неплательщику НДС, продавец оставляет у сeбя (согласно 11 пунктy Порядка заполнения налоговой накладной ). Об этом нужно поставить отметку «X» в верхней левой части оригиналa такой налоговой накладной, и указать тип причины 02 (то есть "Поставка неплательщику налога").

    В подкатегoрии 101.19 Базы налоговых знaний Миндоходов рекомендовало во время составления такой накладной в ячейке «Лицо (плательщик налога) - покупатель» писать «Неплатник», а строки «Местонахождение (налоговый адрес) покупатeля» и «Номер телефона» оставлять незаполненными. Но этого требования нет ни в Налоговом кодексе, ни в порядке заполнения. Поэтому, если вы укажете эти реквизиты, то ничего не нарушите.

    В строкe «Індивідуальний податковий номер покупця» ставите служебный ИНН "100000000000" (в 2014 году было "400000000000"). Такое требование прописано в 12 Порядка заполнения.

    Пример заполнения налоговой накладной

    Кто является плательщиком налога НДС?

    Кто является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) признаются? Плательщики НДС указаны в статье 143 Налогового кодекса. Таковыми являются:

    1) российские организации и иностранные организации (плательщиками НДС также являются органы государственной власти и местного самоуправления)

    2) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные без образования юридического лица

    3) лица, которые осуществляют перемещение товаров через границу Таможенного союза являются плательщиками НДС только если таможенным законодательством установлена обязанность по уплате налога в бюджет.

    Таким образом, с момента постановки на учет, если не заявлено другое, индивидуальные предприниматели и юридические лица «по умолчанию» являются плательщиками НДС.

    От обязанностей плательщика НДС имеется возможность освободиться (о чем предусмотрена статья 145 НК РФ). Нужно лишь собрать пакет подтверждающих документов на освобождение от обязанностей плательщика НДС (имеются условия для освобождения), а также не забывать продлевать данное освобождение ежегодно и не осуществлять реализацию подакцизных товаров, иначе придется «слететь» с освобождения и стать плательщиком НДС. Освобождение предоставляется только для операций по реализации товаров на внутреннем рынке.

    Не являются плательщиками НДС лица, которые указаны в п. 2 ст. 143. Данные лица не уплачивают ни "внутренний", ни "ввозной" налог, но при этом не имеют права применять налоговые вычеты.

    Лица, являющиеся плательщиками НДС можно разделить на 2 группы:

    1) осуществляющие реализацию товаров, работ и услуг на внутреннем рынке (это значит что в пределах территории РФ)

    2) налогоплательщики, осуществляющие ввоз товаров. В данном случае они платят НДС на таможне при ввозе товаров из-за границы. Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

    Чем отличаются эти две группы?

    Лица из Первой группы являются плательщиками НДС всегда, кроме случаев когда имеют освобождение по ст. 145 НК, или не признаются плательщиками НДС по пункту 2 ст. 143 НК (иностранные организаторы и официальные вещатели XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи).

    Лица из Второй группы платят НДС в любом случае при ввозе товаров, даже если не являются плательщиками НДС или освобождены от налога по ст. 145 НК РФ.

    Кто не является плательщиком НДС в соответствии с законодательством при осуществлении операций на внутреннем рынке?

    1) Применяющие систему налогообложения ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) (п. 3 ст. 346.1 НК РФ), УСН (Упрощенная система налогообложения) (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ), ЕНВД ( Единый налог на вмененный доход) (п. 4 ст. 346.26 НК РФ), ПСН (Патентная система налогообложения) (п. 11 ст. 346.43 НК РФ), а также освобожденные по статье 145 и 145.1 НК РФ. Все эти лица не обязаны платить НДС. Однако, если они выставят счет-фактуру и выделят в нём НДС, то налог придется уплатить, представив декларацию по НДС и отразив сумму налога (выделенную в счете-фактуре) в разделе 1 налоговой декларации по строке 030.

    Общая система налогообложения – это для организаций – плательщики НДС и налога на прибыль организаций. Для предпринимателей – НДС и НДФЛ от предпринимательской деятельности.

    Источники: pozovsud.com.ua, blogfiscal.ru, buhgalter.com.ua, www.buhoblik.org.ua, nanalog.ru

    Категория: Образец заполнения | Добавил: Vladrom (29.11.2015)
    Просмотров: 1670 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar