Главная » Статьи » Образцы актов и анкет |
Как писать письма, которые продают? Примеры составления продающих писем.Продающие письма – это мощный инструмент продаж и кратчайший путь к генерации лидов и получению заказов. Перспектива составления и написания текста приводит в полную растерянность, поскольку вызывает массу вопросов. Как начать? В каком месте переходить к предложению? Где взять примеры? Оглавление статьи: Я многие годы успешно занимался email-рассылкой рекламных сообщений и понял, что оформление письма напоминает строительство дома: в обоих случаях важна последовательность и размещение каждой детали на своем месте. В этой статье, собрано 10 советов по правильному написанию продающих писем.1. Подумайте над заголовком и фотографиейНе вставляйте заголовки и фотографии, если текст должен производить впечатление сугубо делового или личного письма, однако в некоторых видах продающих писем оба элемента или каждый в отдельности придутся к месту. Прибегайте к этим элементам, составляя краткое и емкое рекламное сообщение. Например, я написал предложение, мотивирующее подписаться на газету. В верхнем левом углу была размещена крупная фотография газеты, справа – броский заголовок, указывающий на преимущества. Ниже излагалась сжатая информация и призыв к действию . Такое оформление оживляет письмо и притягивает взгляд. Преимущества излагаются кратко и четко, а текст отодвигается в нижнюю половину страницы, облегчая восприятие материала. А если читатель начал просматривать письмо, полдела сделано. 2. Конкретизируйте приветствиеПерсонализируйте обращение, если это возможно. Письмо, которое начинается с фразы «Уважаемый Иван Сергеевич…», располагает к прочтению гораздо больше, чем письмо с обобщенным приветствием. К неизвестному получателю обращайтесь как к представителю группы, для которой составлено предложение, например, «Уважаемый автолюбитель…», если рекламируется товар для машины. Письмо, связанное с определенным родом деятельности, стоит начинать с фразы типа «Уважаемый менеджер по рекламе». 3. Начинайте выразительноПродающее письмо можно начинать по-разному. Я обычно предпочитаю следующий шаблон написания письма - короткий, захватывающий внимание и слегка интригующий текст. Вот письмо, рекламирующее книгу, которая содержит советы по приобретению недвижимости: Уважаемый владелец жилой недвижимости, Мне ничего не остается, как кусать себе локти, и вот почему! Пару лет назад мы с женой купили квартиру в новостройке. Въехали, обстроились и решили познакомиться с соседями. Мы были в восторге! У них такая же планировка, но интерьер гораздо богаче: камин, филенчатые двери, плитка, шкафы из дуба. Выглядит восхитительно. Я поинтересовался у соседа стоимостью всей этой красоты, но он лишь ухмыльнулся: «Даром досталось. Я знал, как купить новую квартиру, чтобы застройщик еще и шикарный ремонт в ней сделал». Оказалось, что все очень просто. Я тоже мог бы так сделать, если бы знал секрет! Первая строка энергичная и интригующая, текст преподносит товар с самой выгодной стороны, но не прямо, а исподволь, мелкими деталями и подробностями. Не обязательно составлять именно такое, немного растянутое вступление. Иногда лучше сразу переходить к делу, как в образце ниже, направленном на генерацию лидов: Уважаемый Иван Иванович, предлагаю вам получить БЕСПЛАТНЫЙ видео-курс. Я могу вам его отправить? Диск содержит описание [название продукта] и показывает десятки примеров его эффективного использования крупнейшими компаниями. 4. Сделайте презентацию на первой страницеВстречаются потрясающе убедительные продающие письма, в которых товар или услуга преподносятся в самом конце. Я полагаю, что рекламируемый продукт стоит выкладывать в первой части. В коротком письме с ярким заголовком подача товара (картинка, пара емких преимуществ) происходит после заголовка, но перед приветствием. Чуть ниже в тексте я снова описываю продукт и говорю о его преимуществах. 5. Обрывайте первую страницу на середине предложенияИспользуйте присущее людям любопытство и не заканчивайте предложение в конце первой страницы. Читатель захочет узнать продолжение и будет смотреть дальше. Я часто применяю этот прием на первой и следующих нечетных страницах. В текстах, составленных на нескольких листах и отпечатанных только с одной стороны, этот прием тоже допустим, однако он раздражает, если объем письма превышает 5 страниц. В правый нижний угол страницы добавьте подсказки «Смотрите далее» или «Переверните страницу», если описание еще не закончено. 6. Включайте в письмо деталиТело рекламного письма содержит преимущества, факты, отзывы пользователей и специфические особенности предлагаемого продукта или услуги. Тем не менее, письмо не должно уподобляться энциклопедии. Его задача – установить личный контакт с читателем и преподнести товар. Разместите дополнительную информацию в брошюре, избегая дублировать содержание рекламного письма и брошюры. Как говорят пиарщики, «Письма продают, а буклеты рассказывают». Нажмите на картинку ниже, чтобы её увеличить: 7. Подумайте над длиной письмаОднажды Авраама Линкольна спросили: «Какой длины должны быть ноги?» Президент ответил: «Такой, чтобы доставали до земли». Рекламное письмо тоже должно «доставать» до читателя, а длина текста – вопрос второстепенный. Многие маркетинговые шаблоны, рассчитанные на то, что читатель сразу сделает заказ после прочтения, состоят из 3–7 страниц. Информационно насыщенные продукты требуют большего объема, и это нормально. Короткие рекламные письма подходят для генерации лидов и простых предложений. Опытный копирайтер должен интуитивно чувствовать, какой выбор будет правильным. Планируйте длину письма не только исходя из почтовых издержек. Если необходимо сжать текст, чтобы сократить затраты на рассылку, составьте два варианта письма – длиннее и короче – и поэкспериментируйте с их отдачей. Однажды я написал очень эффективное письмо в двух версиях – на восьми и шести страницах. Оба варианта принесли примерно одинаковый доход от заказов, поэтому в дальнейшем отправлялась только «укороченная» версия, что немного снизило почтовые затраты и не отразилось на отклике клиентов в худшую сторону. 8. Завершайте презентацию и ставьте точкуМногие авторы не представляют, когда заканчивать письмо. Итак, делаем презентацию, излагаем гарантии, призываем к действию. Все, точка. Деловое письмо, о котором шла речь в третьей главе, завершалось следующим образом: Спрашивайте БЕСПЛАТНЫЙ видео-курс уже сегодня! Он упакован и готов к отправке. Просто подтвердите свое согласие, и он будет немедленно отправлен. Никаких расходов! Никаких обязательств! Всего лишь зайдите на [сайт компании] и сделайте запрос. БЕСПЛАТНЫЙ диск будет отправлен тотчас после вашей заявки. 9. Поставьте подписьПисьмо обычно завершается подписью руководителя, директора компании. Не бойтесь подписывать письмо от имени замдиректора, редактора, издателя или директора по маркетингу. Не руководствуйтесь мнением, что «чем круче должность человека, подписавшего текст, тем выгоднее будет смотреться письмо». Задайте себе вопрос: «Кто мог бы сделать это предложение? От кого люди могут ожидать подобное предложение? Кому люди больше склонны поверить?» Напечатайте подпись синими чернилами. Она выглядит как настоящая и повышает доверие читателей. Обратите внимание на внешний вид подписи, поскольку трясущиеся линии и рваные буквы не внушают доверия. Попросите веб-дизайнера обработать подпись и придать ей солидный вид. Кстати, это дополнительный плюс к личной безопасности, поскольку настоящая подпись сотрудника не будет тиражироваться. 10. Не забудьте о заключительной частиЛюди хотят знать, кто прислал письмо, поэтому они часто перескакивают в самый конец и смотрят на подпись, а только потом приступают к чтению с самого начала. Над подписью находится заключительная часть текста, которая тоже попадает в поле зрения. Заключение должно быть коротким (не более 6 строк) и указывать на главное преимущество рекламируемого товара/услуги содержать ключевой посыл, сжатое изложение презентации, напоминание об ограниченных сроках действия предложения и другие мотивирующие тезисы. Мы отобрали 3 лучших видео про продающие письма от экспертов: Деловое письмо является одним из видов документооборота организации. Ведение документооборота в организации должно соответствовать основным принципам делопроизводства с целью установления в организации единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности организации документов, что в свою очередь повышает эффективность работы организации в информационной области деятельности. В настоящее время, основным документом, определяющим требования к делопроизводству являются «Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» утвержденные приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76. Поскольку, в своей деятельности организация зачастую обращается в органы власти различного уровня, то и документ оборот организации целесообразно вести в соответствии с вышеуказанными рекомендациями. Деловое письмо пишется на фирменном бланке организации на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм). Для бланков организации установлены стандартные размеры служебных полей на документе, которые должны быть не менее: 20 мм – левое 20 мм – верхнее 20 мм – нижнее 10 мм – правое. Обычно левое поле увеличивают до 25-30 мм для удобства подшивки писем в скоросшиватели. Деловое письмо имеет стандартный состав реквизитов, их расположение и оформление. В состав обязательных реквизитов делового письма входят: - полное наименование организации - местонахождение организации с почтовым индексом: - ОГРН/ИНН - контактные телефоны, факс, названия официального сайта компании, при его наличии - дата создания документа и его исходящий номер - ссылку на номер и дату входящего документа в случае его наличия. При написании делового письма соблюдается определенный стиль. В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков - угловой и продольный. Реквизиты продольного бланка и ограничительные отметки для реквизитов в пределах границ зон расположения реквизитов размещают центрованно (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов). Реквизиты углового бланка и ограничительные отметки для реквизитов в пределах границ зон расположения реквизитов размещают флаговым (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов). На бланке письма кроме вышеперечисленных реквизитов размещаются - наименование адресата - текст письма - подпись и расшифровка подписи должностного лица - оттиск печати - информация об исполнителе (Ф.И.О. телефон). При оформлении письма на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются по середине верхнего поля листа арабскими цифрами. Структура письма обычно состоит из двух частей. В первой части делового письма излагается обоснование составления письма (причина подготовки письма, ссылки на документы и т.д.). Во второй части, которая начинается с абзаца, приводятся просьбы, решения, предложения, просьбы, и т.д. В деловых письмах при наличии конкретного адресата (фамилия, имя, отчество) текст письма обычно начинается с фразы этикетного характера «Уважаемый…!» – в начале письма, над текстом и «С уважением,» в заключительной части письма. Сам текст делового письма может излагаться как от 1-го лица множественного числа («Просим предоставить информацию …», Просим решить вопрос…» и т.д.), от 3-го лица единственного числа («ООО просит рассмотреть …» и т.д.), так и от 1-го лица единственного числа («Прошу Вас рассмотреть…и т.д.). Пример продольного бланка письма Пример углового бланка письма При написании деловых писем целесообразно использовать готовые образцы писем, но надо иметь ввиду, что деловые письма классифицируются по своей целевой направленности. Деловые письма могут быть: Подготовьте сопроводительное письмо Сопроводительное письмо – это хорошая возможность выделиться на фоне общей массы соискателей и показать, что вы в достаточной степени владеете этикетом делового общения. В России, к сожалению, не везде преподают такую дисциплину, как культура межличностных взаимоотношений. Истребление подлинных российских аристократов во времена революции наложило свой нелицеприятный отпечаток на образ русского мышления. Иногда мы упускаем моменты, в которых можно было бы проявить элементарную вежливость и благодарность. Все это печально, но этой ситуацией можно воспользоваться и в позитивных целях. Возможно, скоро сопроводительные и благодарственные письма войдут в обиход и станут для всех привычными так же, как 10 лет назад резюме. В начале 90-х годов соискатели и работодатели еще не знали, что форма их делового общения может быть упрощена с помощью заочного ознакомления, но с появлением Интернета ситуация на рынке труда начала стремительно меняться. В 1995 году резюме уже прочно вошло в обиход. Конечно, качество предоставляемой информации оставляло желать лучшего, но, тем не менее, у соискателей, вооруженных такой бумагой, и имеющих возможность предварительно выслать ее по факсу, было значительное преимущество. Сейчас есть преимущество у тех, кто пишет сопроводительные письма. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто до того, как выслать свое резюме по назначенному адресу, вы пишите обращение к заинтересованному лицу, тем самым давая понять, что обращаетесь не вслепую к кому попало, а именно к этому работодателю. Не забывайте, что он так же заинтересован в вас, как и вы в нем, ведь ему нужен человек, который за определенную плату решит возникшую в его компании задачу. Вежливо попросите его обратить внимание на ваше резюме и постарайтесь доказать, что можете по праву претендовать на вакантную должность. В качестве аргументов приведите ваши реальные достижения и ключевые навыки. Делать это нужно исходя из приоритетов и потребностей работодателя. В конце сопроводительного письма можно кратко выразить благодарность за интерес к вашей кандидатуре. Для остроты стиля мы бы рекомендовали разбавить сопроводительное письмо нестандартными, красивыми фразами, например: «На основании вышеизложенного имею честь претендовать на данную должность, прошу учесть мое искреннее желание работать именно в вашей компании». Или: «…не далее, как месяц назад из раздела новостей вашей компании я узнал о том, что Вы выиграли тендер… и успешно укрепили свои позиции на рынке… в связи с чем выражаю Вам свое искреннее уважение… Осведомлен о недавно открывшейся у вас вакансии, поэтому хотел бы предложить свою кандидатуру…» Сопроводительное письмо. Образец (пример) сопроводительного письма к резюмеКак написать сопроводительное письмоСопроводительное письмо - это пример и образец делового стиля переписки. Оно является неотъемлемой частью резюме. Оно должно сказать работодателю: "Я именно тот человек, который Вам нужен. Я имею уникальные профессиональные навыки и опыт, которые помогут вашей компании. Я надеюсь на дальнейшее сотрудничество так же, как и Вы". Иными словами, сопроводительное письмо - это реклама Вашего резюме. Эффективное сопроводительное письмо должно представлять Вас в выгодном свете и побудить читателя к более тщательному изучению Вашего резюме. Шесть правил написания сопроводительного письмаЧтобы составить грамотное письмо, Вам нужно придерживаться следующих правил:
Четыре ошибки, которые нужно избегатьЧтобы Ваше сопроводительное письмо не попало в мусорную корзину, необходимо при написании избегать распространенных ошибок. Приведем наиболее популярные четыре ошибки:
Немного о стиле написания сопроводительного письмаНекоторые утверждают, что сопроводительное письмо не должно содержать таких слов, как "Я" или "Вы". Абсолютно неверно. Подобное обращение является совершенно приемлемыми в современной деловой переписке. Сопроводительное письмо не исключение. Если Вы считаете употребление данных форм неудобным при написании письма, тогда откажитесь от них. Только не забывайте придерживаться одного стиля на протяжении всего письма. Печать сопроводительного письмаКогда пришло время напечатать свое сопроводительное письмо (только на лазерном принтере!), используйте стандартную белую писчую бумагу, желательно не плотную. Нет ничего страшного, если Вы используете для написания резюме более плотную бумагу. Сопроводительное письмо - это немного другой документ, перед которым стоят иные задачи. Примеры сопроводительных писемВ данном разделе можно скачать примеры профессионально составленных сопроводительных писем. Только на нашем сайте сопроводительные письма составлены под каждую специальность отдельно. Таким образом, ваше сопроводительное письмо будет не шаблонным, а иметь свой индивидуальный стиль. Все сопроводительные письма выполнены в текстовом редакторе Word и имеют расширение *.doc. Примеры можно использовать как готовые качественные шаблоны для составления своего варианта сопроводительного письма. г. Донецк, пр. Кирова, 103, кв. 34 Анна Казачок, тел. 8 (062) 568-733 ТПК «Первая торговая сеть» Менеджеру по персоналу Жилиной С.Н. 15 марта 2010 года Уважаемая Светлана Николаевна, На сайте www.web-resume.com.ua я получила информацию о том, что в Вашей компании есть вакансия на должность ( название должности ). Меня интересует эта вакансия, так как на данный момент она является наиболее интересной для меня сферой деятельности. Я имею пятилетний опыт работы в должности ( название должности ). Являюсь специалистом по ( сфера деятельности ). Имею навыки ( перечень основных профессиональных навыков ). Благодарю Вас за рассмотрение моего резюме. Буду, признательна за отклик и приглашение на собеседование в удобное для Вас время. С уважением, Анна Казачок Примеры сопроводительных писем по специальностямИсточники:
| |
Просмотров: 985 | |
Всего комментариев: 0 | |