Главная » Статьи » Образцы актов и анкет

Образцы письма букв

Письмо букв – презентация для 1 класса

Опубликовано: 14 сентября 2014, 19:56

Презентация дает образец написания букв для учеников 1 класса. Каждый слайд посвящен написанию отдельной буквы: большой и маленькой, как в прописях.

Прекрасная анимация делает процесс написания понятным для учеников. Стоит только кликнуть по ручке, и она устремляется к букве. Еще одно движение заставляет ее двигаться и ровно выводить буквы. После внимательного просмотра слайдов детьми и показа образца написания учителем на доске можно смело давать задание классу: Пишем буквы красиво, как в презентации! У всех учеников обязательно получиться писать ровно, буз изъянов, когда перед глазами будет каллиграфический образец написания.

Использовать презентацию Письмо букв можно на каждом уроке знакомства с новым материалом. Кроме того она может быть использована для проведения минуток чистописания во 2 классе на уроках русского языка.

Письмо букв с, С

Тема: Письмо букв с, С

Постановка учебной задачи: знаем ли мы секреты письма?

Планируемые р езультаты

Предметные:

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка, делить слова на слоги, грамматически правильно оформлять предложение

- изучить прием написания строчной и заглавной букв с С учить использовать полученные знания, умения и навыки на практике

- продолжить работу над развитием моторики, связанной речи учащихся, внимания, мышления и памяти

- учить детей соблюдать гигиенические правила письма.

Личностные результаты :

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

- выделять и формулировать учебную цель

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные универсальные учебные действия

- выражать в речи свои мысли и действия

- строить понятные для партнера высказывания

Характеристика деятельности:

Выделять согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем ставить учебную задачу урока. Анализировать буквы и вычленять в них знакомые элементы, проверять умение писать их. Выявлять начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Обводить буквы по серому шрифту, писать их само­стоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Ставить в схемах слов ударение и отмечать безударные гласные звуки. самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывать буквы непарных звонких согласных звуков в слова, наблюдать за совпадением этих звуков и их букв в любых положениях в слове. Вписывать в слова буквы ударных гласных звуков и ударные слоги. Начать осваивать действия, выполняемые при списывании слов. Выводить действия, необходимые при списывании, и составлять с помощью учителя памятку списывания (план действия). Списывать буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану. Оценивать выполнение работы и подводить итог урока.

Правильно соединяй буквы

Предлагаем интерактивные компьютерные упражнения для обучения письму.

Для правильного каллиграфического письма, кроме того, чтобы правильно писать каждую букву, нужно и правильно их соединять.

Практика показывает, что правильное соединение букв является необходимым условием безотрывного письма, что, как уже было сказано, способствует письму ритмическому (буквы пишутся на одинаковом расстоянии, одинаковыми по высоте и ширине, с одинаковым наклоном).

Предложенное упражнение поможет детям, которые учатся писать, правильно соединять буквы и закрепит последовательность написания элементов букв. (Перед тем, как показать соединение первой буквы со следующей, ребенок должен вспомнить, откуда начинается письмо следующей буквы).

Каталог файлов

Письмо. Правильно соединяй буквы. 

Для правильного каллиграфического письма, кроме того, чтобы правильно писать каждую букву, нужно и правильно их соединять.

Практика показывает, что правильное соединение букв является необходимым условием безотрывного письма, что, как уже было сказано, способствует письму ритмическому (буквы пишутся на одинаковом расстоянии, одинаковыми по высоте и ширине, с одинаковым наклоном).

Предложенное упражнение поможет детям, которые учатся писать, правильно соединять буквы и закрепит последовательность написания элементов букв. (Перед тем, как показать соединение первой буквы со следующей, ребенок должен вспомнить, откуда начинается письмо следующей буквы).

Для запуска упражнений на вашем компьютере должен быть установлен флеш-плеер (Adobe Flash Player). 

Смотрите так же

Методика обучения письму

2. Организационные и гигиенические условия обучения письму. 8

4. Типичные ошибки в написании букв у первоклассников. 13

5. Каллиграфические ошибки по “кинетическому сходству”. 15

6. Выработка каллиграфии при помощи прописи-раскраски. 19

В последнее время в методике русского языка особенно актуальной является проблема обучения первоклассников каллиграфически правильному письму, так как возникают трудности при овладении техникой письма, которые имеют разные причины: и физиологические, и психологические, и педагогические.

При обучении детей письму очень важны методические знания учителя. В последнее время в методике русского языка описаны разнообразные приемы и упражнения, помогающие формировать графические навыки. Основными из них являются следующие:

1. Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений на доске или индивидуально в тетради учащегося.

2. Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца учителя на доске или в тетради.

3. Обведение образца буквы (копировальный прием).

4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе.

5. Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов.

6. Письмо под счет.

7. Прием показа ошибочного написания.

Наиболее эффективным является реализация педагогом не одного, а всех вышеназванных приемов, что позволит ему разнообразить деятельность учащегося и достичь наибольшего успеха в обучении детей письму.

В последнее время обращается внимание и на Прописи, которые являются основными помощниками учителю и детям. Они составляются в соответствии с букварем и содержат образцы букв. Прописи облегчают работу учителя, а для учащихся служат образцом, в котором нет ошибок.

В Прописях также реализуется очень важное свойство письма – это его безотрывность. Этому способствует, во-первых, почти полное отсутствие надстрочных знаков (кроме букв й и ё). Во-вторых, почти все буквы таковы, что при их начертании руку от бумаги отрывать не приходится. В-третьих, новые шрифты специально разрабатывались в расчете на безотрывное соединение всех букв.

Сейчас некоторые Прописи содержат также и дополнительную разлиновку, помогающую разрабатывать ровный почерк, что является важнейшим качеством каллиграфического письма.

Данная тема достаточно широко освещается как в методической педагогической литературе, так и в периодических изданиях, особенно в журнале «Начальная школа». Из методической литературы хочется выделить такие труды как «Методика обучения русскому языку в начальных классах» группы авторов Рамзаевой Т.Г. Львова М.Р «Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения» под ред. Соловейчика.М.С. «Методика преподавания русского языка в начальных классах» группы авторов Львова М.Р. Горецкого В.Г. Сосновской О.В.

Предлагаемая работа состоит из шести глав, которые рассматривают не общие аспекты чистописания, но также как и общую методику каллиграфической работы, так и новинки, внедряемые в свою практику некоторыми учителями начальных классов. Некоторые новые методики будут как рассмотрены в данной работе, так и показаны их применение на практике.

В течение 3—3,5 месяцев первоклассники овладевают одновременно с чтением элементарным навыком письма. За это время школьники должнаы:

а) научиться правильно сидеть, держать тетрадь и пользоваться ручкой, придерживаться строки соблюдать поля

б) научиться писать в соответствии с прописями все буквы русского алфавита, строчные и заглавные, а также соединять их в словах переводить печатный текст в письменный

в) уметь записывать слова и предложения из трех-четырех слов после их звукобуквенного анализа с помощью учителя и без помощи

г) Описывать, а также писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания

д) записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.

Согласно принципам звукового аналитико-синтетического метода, соблюдается единство письма и чтения. Это значит, что последовательность обучения письму букв принимается та же, что и в обучении чтению: на уроке чтения дети усваивают букву, читают тексты, а на уроке письма» пишут эту букву и слова с ней.

Такой порядок письма приводит к нарушению принципе генетического: нет постепенного перехода от «легких» букв к «трудным». Первая буква, которую дети пишут,— буква а,— не является самой легкой по начертанию. Самыми легкими для письма, вероятно, должны быть признаны буквы и, ш, о, л. Можно было бы также определить градацию легкости и трудности букв по их соединениям с другими буквами.

. Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнений.

Особенности графического навыка в том, что это, с одной стороны, двигательный навык, т. е. такое действие, которое опирается на первый взгляд лишь на мускульные усилия. С другой же стороны, в процессе письма осуществляется перевод осмысленных единиц речи в графические знаки (перекодировка). Это придает письму характер сознательной деятельности. Эта сторона письма как специфической человеческой деятельности и составляет главное в навыке письма,

Сознательный характер письма состоит в следующем: во-первых, в правильном соотнесении звука и буквы, во-вторых, в соблюдении ряда правил — графических и орфографических наконец, в использовании письменного навыка для передачи собственных мыслей, чувств, намерений.

Как видим, третье является наиболее важным, так как составляет единственную цель письма, тогда как первое и второе — лишь вспомогательные задачи пишущего человека, лишь средства, а не цели.

Следовательно, чем скорее дета будут в состоянии осознать и осуществить эту цель — передачу на письме собственных мыслей,— тем успешнее, тем правильнее будет у них формироваться навык письменной речи . Однако в период обучения грамоте дети пишут еще очень медленно, и передача на письме собственных мыслей, хотя бы и в виде всего лишь одного слова, становится возможной отнюдь не сразу, а лишь на третьей-четвертой неделе обучения грамоте. На втором месяце дети могут записать предложение из двух-трех слов, взятое из их собственных рассказов, а на третьем месяце — два или даже три небольших предложения.

Для формирования правильного навыка письма очень важно, чтобы первое слово, которое напишут ученики, было уже своим собственным словом, выражающим их наблюдения, их чувства, их жизненный опыт.

Навык письма тесно связан с навыком чтения. Если ребенок плохо читает, ему трудно овладевать письмом, потому что вслед за навыком слогового чтения формируется навык слогового письма: списывая или подготавливая к письму слово, составленное на наборном полотне, дети запоминают и воспроизводят его не по буквам, а по слогам. Это важно и для чтения, и для слогоделения, и для будущих упражнений в выделении безударных гласных и их проверки, т. е. для развития орфографических навыков.

Медленно читающие дети даже в процессе письма слишком много усилий тратят на чтение того, что пишут, и это отрицательно сказывается на результатах письма. При хорошем чтении пишущий ребенок все внимание сосредоточивает на процессах письма, и навык письма формируется успешнее.

Велико значение как для письма, так и для чтения также и общего речевого развития школьника: богатства словаря, умения .строить предложения, разнообразия используемых синтаксических конструкций, логических связей в связной речи. Позднее, когда дети уже овладеют более или менее устойчивым навыком письменного выражения собственных мыслей, письменный навык будет оказывать существенное воздействие на речь, на мышление, на процесс выражения мыслей в речевых формах.

Вернемся, однако, к двигательной стороне письменного навыка. В формировании графического навыка могут быть выделены следующие этапы:

а) заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линии и т. п.

б) письмо элементов букв: палочки короткой и длинной, загибов, петель в пр. (эта ступень не является обязательной)

в) письмо отдельных букв — строчных и прописных — без соединения с другими буквами

г) письмо сочетаний букв, слогов, письмо целых слов, с целью выработки навыка соединения букв.

Конечная цель формирования двигательной стороны графического навыка состоит в выработке? плавных и быстрых, ритмических колебательных движений кисти руки, на которые накладываются дополнительные микродвижения, в соответствии с каждой отдельной буквой.

Но в период обучения грамоте учитель не может еще ставить перед учащимися такой задачи. Здесь зрительный образ каждой буквы определяет порядок ее начертания. Прежде чем писать букву, ученик мысленно представляет себе, как он ее напишет, а нередко делает нужные движения рукой без бумаги — «обводит» букву в воздухе. Ученик копирует образцы букв, анализирует их состав, устно говорит, в каком порядке он «чертит» букву учительница садится рядом с учеником, берет его руку в свою и пишет букву (или буквы) его рукой, передавая таким образом ему свое умение.

Двигательный навык письма (как, впрочем, и орфографический навык), в отличие от навыка чтения, за три года начального обучения не может быть сформирован для этого требуется 7—9 лет обучения. Беглым, скорописным, с устоявшимся почерком орфографически грамотным письмом школьники овладевают лишь к .концу восьмилетней школы, да и то отнюдь не все в одинаково удовлетворительной мере.

В период обучения грамоте ребенок затрачивает на техническую сторону письма огромные физические усилия, а неизбежные на этом этапе неудачи переживаются школьником очень остро.

К концу букварного периода учащиеся успевают в течение урока записать до 20 слов, т. е. приблизительно до 100—120 знаков или письменных букв (если учесть, что непосредственно письмо на уроке занимает примерно 2 /3 , времени, т. е. 30 минут, то скорость письма составляет примерно до четырех букв в минуту).

Основным орудием письма в школе является авторучка, причем, как правило, шариковая. Дополнительные .орудия — мел (для письма  доске), а также карандаш, обычно с мягким графитом.

Пишут учащиеся в тетрадях и на доске. Очень существенным является вопрос о разлиновке тетрадей. И в нашей стране и за рубежом использовались в разное время самые разнообразные способы разлиновки тетрадей для обучения первоклассников:

от совершенно гладкой бумаги, лишенной какой-либо разлиновки, до тройной линии с густой наклонной сеткой.

В настоящее время в школе приняты тетради с двумя линиями:

Источники: www.klassnye-chasy.ru, gigabaza.ru, samouchka.com.ua, elenasadigova.ucoz.ru, uchil.net

Категория: Образцы актов и анкет | Добавил: Vladrom (22.12.2015)
Просмотров: 798 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar