Главная » Статьи » Образцы актов и анкет

Образцы написания печатных букв

Образцы написания печатных букв трафарет

Порошенко поздравил Путина с Днем России Все собираются на линейку, а у нас урок/. Марина Зуева: «Когда Синицына и Кацалапов на льду, глаз от них не может оторвать никто»: Тренер по фигурному к.

sledui но можно прогореть и в Азии. все зависит от сезона .

ЧитаюВзаимно Слушай, а чего это мы невзаимные, а? И где понедельничий пост. -)

читаешьменячитаютебя И никогда не пожалеть о том.

- Я заметила, что если смотреть на минуты жизни с ярко поднятым средним пальцем, то получаются плюсы

В Азовском море подбит патрульный катер Украины Видео:

Отличная погода у нас сегодня)

ru_ff Чудесные просто и уютные такие до невозможности! Нравятся, нравятся. А в сборке увидим?

Я тоже мама четверых детей ( один из них- приёмный, появился у нас совсем неожиданно 3 года назад. Ему тогда было 13 лет. И почему я так не жажду встречи с Руки-саном?всё что ни захочу,всегда сбывается XD наверное это боязнь разочароваться)и да,сломался комп XD

Ну и энтузиазм сказывался: Берлин, братцы, берем, историю делаем своими руками, Гитлера-суку поймаем и вздернем!

252520Interior,%252520Gothenburg,%252520NE%252520-%252520Flash%2525202007-06-15%25252013.21.26.jpg" /% Селезнев: Во время АТО в Донецкой области уничтожили более 300 боевиков

| Автокредит в москве для регионов без первоначального взноса

GavrikovaD о, Даша, ты теперь не кидок, ты вернулась в твиттер :3 ВзаимныйФолловинг В Орле прошло торжественное открытие хореографической школы

ВНИМАНИЕ! Идёт планомерное разжигание межнациональной розни и вражды- основы для войны.

Стартовый состав Португалии на матч против России. Стал известен стартовый состав сборной Португалии на матч со сборной России в рамках отб

Nasha kompaniya predostavlyaet ulsugi arendy stroitelnoy tehniki, a takzhe predlagaet zapasnye chasti i komplektuyuschie dlya spectehniki vseh izvestnyh proizvoditeley: Caterpillar, Komatsu, Cummins, Kubota i mnogih drugih. My tschatelno sledim za kachestvom nashey produkcii i predostavlyaem garantiyu na ves spektr zapchastey. My staraemsya obespechit nashih klientov luchshim servisov i luchshimi predlozheniyami!

Preimuschestva raboty s nashey kompaniey:
  • 1. Vygodnye ceny na produkciyu veduschih proizvoditeley.
  • 2. Vysokoe kachestvo postavlyaemyh zapchastey i komplektuyuschih.
  • 3. SHirokiy assortiment spectehniki i zapchastey.
  • 4. Tochnye sroki postavok.
  • 5. Nadezhnost i nalichie garantii. Nashi specialisty vsegda rady Vam pomoch i otvetit na vse interesuyuschie voprosy po telefonam. S nami priyatno rabotat!
  • Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.

    Автор:

    Васильева Галина Сергеевна,

    учитель-дефектолог

    МДБОУ «Детский сад № 22 «Синяя птица» к/в»

    г. Салехарда

    Большинство исследований зеркального почерка у детей проводится на особых выборках - например, изучается зеркальное письмо в контексте дисграфии или феномен правшей, пишущих левой рукой. Считается, что зеркальное письмо - то есть, справа налево для большинства европейских народов - связано с недостаточной сформированностью пространственного мышления, прежде всего, по отношению к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку, а также недостаточной сформированностью функций зрительного анализа и синтеза и даже слишком быстрым обучением письму печатными буквами, из-за чего дети не успевают надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения.

    Однако, последние исследования показали, что так называемый "почерк Леонардо", названный так в честь гения, предпочитавшего вести свои многочисленные дневники именно зеркальным почерком, встречается и у детей с типичным развитием. У детей с дисграфией регистрируются специфические особенности восприятия 3D объёмных (трёхмерных) пространств в виде дефектов пространства в правом и/или левом поле, на границе центрального и периферического зрения. Причём, только в ближнем 3D пространстве (это расстояние от 0 см до 30-40 см). В «окне дефекта» пространство расположено в виде обратной перспективы. В этих пространствах изображение бывает зеркально перевёрнутым. Поэтому, когда у ребёнка в процессе письма буква или цифра попадают в зону дефекта, то он пишет её «как видит», то есть в зеркальном отображении.  Можно предположить, что у детей с дисграфией имеются нарушения восприятия 3D объёмных трёхмерных пространств. Причём, именно ближнего пространства. В дальнем пространстве нарушения могут, как фиксироваться, так и отсутствовать. В ближнем 3D пространстве имеется дефект в виде своеобразного «окна», в котором расположена обратная перспектива, или так называемые «пространства Лобачевского». В этих пространствах изображение бывает зеркально перевёрнутым как по вертикальной оси, так и горизонтальной. Когда у ребёнка в процессе письма буква или цифра попадают в зону дефекта, то он пишет её «как видит», то есть в зеркальном отображении.

    По-видимому, обнаруженные закономерности нарушений восприятия с одной стороны расширяют наше понимание патофизиологических механизмов дисграфии у детей и могут быть одним из диагностических критериев. С другой стороны, обнаруженные патогномоничные феномены, могут служить маркером эффективности психофизиологической и/или нейропсихологической коррекции.

    Копируя с образца, дети совершают гораздо меньше зеркальных ошибок, чем при письме по памяти. Феномен зеркального письма может возникать наряду с рядом других ошибок на определенном этапе развития навыков письма у всех детей с нормальным развитием. При этом большую роль  играют не индивидульано-психологические факторы, право- или леворукость и пол ребенка, но факторы контекста: так, значительно более сильное влияние на зеркальное написание букв и цифр оказывает то, что ребенок написал перед этим, и даже в какой части страницы он начал писать

    Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат:

    •  недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений ( т.е. представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу

    •  недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза

    •  недостаточная сформированность буквенного гнозиса.

    Такие проблемы чаще встречаются у детей 6-7 лет и выявляются при обучении их письму. Если ребёнок дошкольного возраста, до момента обучения его грамоте, не приобрёл умение сравнивать предметы по величине и форме плохо ориентируется в пространственном расположении предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны, ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве), то ему будет сложно усвоить и роздифференцировать тонкие различия оптически сходных букв.

    В русском алфавите 33 буквы и написание 23 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности. Зеркальное написание букв бывает свойственно тем детям, у которых ведущей является левая рука, но которых «переучили» на правую. Эти дети часто пишут отдельные буквы, а нередко даже строчку в целом в направлении справа налево. Характерна для них и тенденция писать буквы и цифры в направлении снизу вверх.

    Предпосылки «зеркального» письма могут быть выявлены в дошкольном возрасте, когда ребенок еще не владеет грамотой. При этом особое внимание нужно обращать на тех детей, которые предпочитают больше пользоваться левой рукой.

    Один из способов выявления таких предпосылок: взяв два карандаша, один из них положить на столе в вертикальном направлении, а другой приложить к нему с правой стороны под прямым углом. Попросить ребенка, чтобы он, глядя на ваш образец, то же самое проделал с двумя другими карандашами. Возможно, он приложит карандаш с левой стороны, то есть «зеркально». То же самое может произойти и в процессе рисования разных простых предметов, фигур – ребенок может воспроизводить предлагаемые ему образцы зеркально.

    С началом школьного обучения такие дети точно так же будут воспроизводить и буквенные знаки. Это говорит об устойчивом характере имеющихся у ребенка трудностей и одновременно о несистематичности, как бы случайности их проявления в отношения отдельных букв. Все это свидетельствует об общей несформированности пространственных представлений на фоне которой правильное или зеркальное написание отдельных букв носит во многом случайный характер. Поэтому нужно думать не столько об отдельных буквах, сколько о необходимости решения проблемы в целом. И решать ее нужно именно в дошкольном возрасте, не ожидая появления устойчивых нарушений письма, а, стараясь их, по возможности, предупредить. Важно учитывать, что устойчивое преобладание левой или правой руки окончательно формируется примерно к 6 годам. Если доминирующей оказывается левая рука, то независимо от того, какой рукой ребенок будет писать, он требует в рассматриваемом отношении особого внимания.

    Прежде чем проводить работу по различению правильной буквы и ее двойника, проводится подготовительный этап, помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги.

    Начинать здесь следует с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки (Какая рука у тебя правая? А какая левая?). Затем учат ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу, правую щеку и т. д.

    Следующий этап работы – развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребенку нужно объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке – слева. После этого ребенку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. (Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?) Когда ребенок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу.

    Например: тетрадь справа от книги (а не от самого ребенка), ручка слева от тетради и т. п. И только после того, как ребенок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять, справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве ю и т. п. Начинать работу с таким ребенком сразу с усвоения начертаний букв нецелесообразно. Работа по предупреждению «зеркального» письма должна вестись по нескольким направлениям.

    Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы:

  • воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков
  • сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма
  • обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием)
  • написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево). Главное – вызвать интерес у ребенка.
  • совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели).
  • развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином.
  • развитие тактильных ощущений посредством дермалексий, профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)
  • расширение поля зрения ребенка.
  • развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К). Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.
  • Дети должны четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево».

  • для осуществления этой цели должны проводиться разные игры, вплоть до выкладывания различных фигур, орнаментов.
  • поиск букв, наложенных друг на друга.
  • выделение буквы, написанные одна на фоне другой.
  • На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям.

  • письмо смешиваемых букв под диктовку. Буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки, например: Э, Э, Е, Е, Э,Э,Э и т. д. Перед записью каждой буквы ребенок должен сказать, из каких элементов она состоит, в какую сторону направлена - «смотрит».
  • после исчезновения ошибок при записи отдельных букв можно переходить к письму слогов, а затем и слов с этими буквами.
  • Для облегчения стоящей перед ребенком непростой задачи усвоения правильного начертания букв лучше выборочно работать только над теми буквами, на которые может распространиться «зеркальность».

    Дело в том, что многие печатные и некоторые рукописные буквы полностью симметричны, в силу чего их просто невозможно написать «зеркально». Вот эти печатные буквы: А, Д, Ж, М, Н, О, П, Т, Ф, Х, Ш. Эти 11 букв можно полностью исключить из упражнений, что сразу сделает работу более целенаправленной и менее объемной. Затем ребенку нужно объяснить, что в большинстве случаев элементы букв прописываются справа. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю.Ребенку остается запомнить еще те 6 букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я.

    На заключительном этапе работы широко используются письменные упражнения, так как именно в обеспечении правильного написания букв и состоит конечная цель всей работы. В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо), так и за способом написания каждой буквы: элементы в буквах дописываются только с правой стороны и в направлении сверху вниз. Важно видеть сам процесс письма, а не довольствоваться только готовым «видом» пусть даже и правильно написанных букв. В качестве письменных упражнений можно использовать письмо под диктовку отдельных букв, затем – слогов и слов с этими буквами. При отсутствии ошибок можно  перейти к записи предложений.

    Аналогичная работа проводится и при «зеркальном» написании цифр. Опыт показывает, что все цифры могут «зеркально» изображаться. «Зеркальность» в математике проявляется очень ярко, так как гораздо чаще надо действовать в заданном направлении, особенно при построении геометрических фигур и при вычислениях.

    Следует помнить, что даже после проведения комплексной коррекционной работы необходимо внимательно отслеживать письменные работы ребенка.

    А еще для обучения математике используется потрясающее изобретение человечества – тетради в клетку. Каждый взрослый должен помнить, что ребенка необходимо научить пользоваться клеточками: уметь отсчитать необходимое количество вверх – вниз, справа, слева, отступить клеточку вниз, три клеточки в заданном направлении. Одним словом, научить соблюдать единый орфографический режим. Это первый шаг ребенка к усвоению письменных вычислений в столбик! Если ребенок затрудняется при работе в клеточках, то при работе с многозначными числами, при письменном сложении и вычитании, письменном умножении и делении появятся ошибки, обусловленные смещением записи по клеткам.

    Итак, проблема «зеркального» письма требует пристального внимания нас, взрослых. Помочь ребенку может не только учитель, но и родители.

    Литература:

    •Безруких М. М, Ефимова С. П. «Знаете ли вы своего ребёнка?», М-Просвещение 1991 г.

    •Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», С-Петербург из-во «Союз» - 003 г.

    •Мазанова Е. В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» - тетрадь №5. Аквариум-2004 г.

    •Парамонова Л. Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей»

    •С-Петербург из-во «Союз» - 2004 г.

    «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002244, штрих код (№ квитанции) 62502669050018  Дата отправки 12 декабря 2013 г.

    УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ - О, Ю (2014-10-21)

    С помощью этих материалов ваш ребёнок выработает навыки написания печатных букв. Для успешного овладения этим мастерством необходимо правильно организовать занятие:

  • распечатываем представленный образец
  • обеспечиваем ребёнка удобным стулом и столом
  • следим за позой малыша
  • расположением источника света (наличие настольной лампы - для правшей с левой стороны, а для левшей - с правой)
  • правильным положением карандаша в руке детей
  • контролируем время занятий, начинаем с 5 минут, со временем увеличиваем продолжительность
  • вначале осваиваем первую  страницу, на которых дорисовываем элементы по образцу
  • затем переходим ко второй странице, где непосредственно представлены буквы.
  • Как правило, все печатные буквы пишутся сверху вниз, слева на право, из определённых точек. В помощь детям, стрелками указаны направления написания букв. Первый этап - обводим буквы по пунктирным линиям, второй - пишем по точкам, третий - самостоятельно воспроизводим по образцу.

    Учитываем настроение и самочувствие ребёнка. Не перегружайте ручку малыша. Заканчивайте занятие на позитивной ноте, не дожидаясь переутомления, а как следствие не желания возвращаться к этому занятию вновь.

    Пишу красиво. Печатные буквы

    ПИШУ КРАСИВО. ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ

    Учебное пособие

    Автор: Зайцев Н. А.

    Издательство: Издательский дом Нева, Санкт-Петербург ОЛМА-ПРЕСС, Москва. 2004 г.

    Формат 280х420, мягкая обложка, 32 стр.

    Вес: 200 г.

    Первые слова — КАТЯ, ВАСЯ, МАМА, ПАПА, БАБУЛЯ, ДЕДУЛЯ, КУКЛА, МАШИНА и т. п. — родители напишут ребёнку не прописью, конечно, а крупными заглавными печатными буквами самых простых очертаний. Так понятнее и проще, легче ребёнку обвести, а то и самому написать.

    Наше пособие просто устроено:

    1) страницы 1-29 — печатные буквы от А до Я

    2) третья страница обложки — цифры

    3) страницы 30-32 — тексты для тренировки в обводках.

    Теперь подробнее:

    1) Верхняя часть каждой страницы — для какой-то одной буквы в разных её обличьях.

    Для начала с ребятами только по верхам страниц 1-29 можно пройтись: Посмотрите, какой буква А бывает. Верхний ряд — заглавные буквы, нижний — строчные. Вот буква Б. И т. д.

    Средняя часть каждой страницы, заключённая между двумя линиями, представляет буквы в разобранном на детали виде, показывает их количество и последовательность сборки.

    Порядок сборки таков: красное, зелёное, голубое, оранжевое, синее, фиолетовое.

    Методические рекомендации

    Элементы букв и сами буквы в средней части страниц 1-29 обводятся палочкой или стержнем, имитирующими карандаш или ручку. Это могут делать даже трёхлетки — глаза и осанку на буквах такого размера не испортишь.

    Пишу красиво

    Сначала заглавные буквы от А до Я обведём, потом, вернувшись к началу, строчные.

    Детали обводим в указанных стрелочками направлениях, в той же последовательности, сложенную из них цветную букву, затем чёрную. Можно приговаривать при этом: Красное. зелёное. голубое. оранжевое. синее. фиолетовое. Обвёл всю строчку несколько раз — попробуй букву на листочке бумаги карандашом написать. Не получилось — не беда, ещё потренируйся.

    Успех, понятное дело, зависит от количества повторений, обеспечивающих память руки. Бабушка вяжет, поглядывая в телевизор. Мама готовит, слушая радио. Папа ест и читает газету. Мало-мальски освоившись с пособием, поняв, что нужно делать, дети тоже смогут слушать, к примеру, сказки и одновременно обводить буквы. Монотонности, психофизической утомляемости, особенно в работе с малышами, любыми способами нужно избегать.

    Как только убедимся, что дети более или менее сносно пишут буквы на бумаге, можно переходить к обводкам в нижней части страниц 1-29. Опять заглавные с начала до конца, потом строчные. Обводки серых букв делаем простым карандашом, каждый раз поглядывая на образец — чёрную букву в верхнем ряду. Чёрные буквы, кстати, тоже можно карандашом обвести, не выходя за пределы линий. Если что не так сделал — подотри резиночкой, исправь.

    При работе с группой или классом книгу можно разобрать на листы и, вложив их в прозрачные полиэтиленовые мешочки, папки, файл-карманы, делать обводки по полиэтилену шариковой ручкой (степень скольжения изумительная!), удаляя при необходимости написанное увлажнённой тряпочкой. Одной, хочется подчеркнуть, книги на класс в таком случае достаточно — не обязательно же всем в одно и то же время букву А писать. Прослушали сказочку, две-три — обменяйтесь, ребята, листочками.

    2) Теперь обратимся к третьей странице обложки и потренируемся в написании цифр. Обведём серое (знакомое дело) простым карандашом. А номера страниц по всей книге — жёлтым фломастером.

    3) Финал. Полторы тысячи букв, цифр, знаков препинания. Обвести зелёное простым карандашом. Аккуратно, не выходя за пределы зелёного. Если где некрасиво — подотри, исправь.

    В школьных прописях помимо букв и их элементов вот что пишут: Ау! Нина, Ната, ноты. Тут Нина. У Нины ноты. У Никиты кот. Ку-ку! Кто так? Кто тут? Тут аист. Косы-коса, сосны-сосна. У Сони косы. У Сани коса. Стол-столы. У Тани кукла. У Оли лук. У Лили сок. На, Нина, сок. Ира, Кира, Лара. У Иры кактус. Рита.

    В другой половине рекомендованной Министерством для первого класса Прописи 1 примерно то же самое. Ярко светит маяк на последней странице.

    По-моему, скучно. Письмо — непростая для ребёнка работа. Старался, напрягался, а что узнал? У Сони косы. У Сани коса. У Иры кактус. Хороша награда за труд!

    Знаете ли вы, дорогой читатель, Какой месяц короче других? — Февраль? — Ошибаетесь, Май. Всего три буквы, а в феврале семь.

    А что Выше лошади, ниже собаки? Опять попались? Это Седло.

    И не кажется ли вам, что с хорошими текстами тренировка в письме для вашего ребёнка станет интереснее?

    Меня спрашивали как правильно писать печатные буквы.

    Вот размещаю образцы. Взяла их из книги Безруких. Строка здесь разделена, показана середина. Это нужно для того, чтобы писать маленькие строчные буквы и некоторые элементы прописных.

    Сразу говорю, что детям младшего возраста начинать лучше с НЕлинованного листа, чтобы не было ненужной регламентации.

    затем "потолок", т.е. ограничить и упорядочить пространство. Но это все нужно делать аккуратно, постепенно.

    Буду продолжать эту тему, есть еще что сказать, посоветовать, показать.

    Задавайте вопросы, они тоже помогут продвигать тему в нужном направлении.

    продолжение следует

    Источники: ikoak.intercreditbureau-trust.com, tmndetsady.ru, xn----dtbeep0dd8j.xn--p1ai, www.zerefa.com, home-school-ng.livejournal.com

    Категория: Образцы актов и анкет | Добавил: Vladrom (19.12.2015)
    Просмотров: 1508 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar