Главная » Статьи » Образцы актов и анкет |
Как грамотно написать деловое письмо?М. Жванецкий Наверное, каждому хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с тем, что возникала острая необходимость написать деловое письмо руководителю коммерческой компании, партнеру, чиновнику или на худой конец в ЖЭК. Но если вы считаете себя бизнесменом, пусть даже и начинающим или собираетесь открыть свой бизнес, пусть даже в далеком будущем, вы обязаны научиться грамотно, писать деловые письма. Так чем отличается просто письмо от делового письма? Прежде всего, отсутствием эмоциональных составляющих, и преобладанием логики и прагматического, рационального изложения вашей просьбы или предложения. Бизнесмена, владельца компании или руководителя крупного, и даже не очень крупного предприятия, в отличие от просто «потребителя», навряд ли заинтересует ваше эмоциональное и вдохновенное письмо к нему с просьбой о сотрудничестве, оказании помощи или установлении каких-либо иных дружеских отношений. Прежде всего, вы должны понимать, что пишите Деловое письмо, так и пишете его по делу! Многие сейчас про себя скажут, что за «каламбур», ясно же, что Деловое письмо отличается от остальных четким пониманием: «Кому», «Зачем» и «Почему». Я читал немало писем и предложений, и, к большому сожалению, в некоторых письмах смысл постоянно ускользал, и в конце письма было совсем не понятно, что же вообще хотел попросить или предложить автор. Поэтому, что бы смысл и идея письма не «растекались по древу», вы для себя должны ответить на следующие вопросы:
Для деловых писем разработан соответствующий ГОСТ Р 6.30−2003, который описывает основные требования по содержанию и оформлению документов. Более подробно вы можете ознакомиться с данным ГОСТом, приобретя его в магазине деловой книги, и использовать в дальнейшем при оформлении вашего делопроизводства. Но, на некоторые важные моменты я хотел бы обратить особое внимание:
Например: Исх. № 01 от 20.04.2012 на Вх. № 01 — РиК от 01.01.1930 Директору ООО «Рога и Копыта» Бендеру О.И. «О партии бракованных рогов, поставленных 01.01.1930г.» Уважаемый Остап Ибрагимович,
Если обращение исходит от юридического лица, то повествование идет от третьего лица (Например, «Наше предприятие предлагает…»). Причем, как во вступлении, так и в следующем тексте письма следует местоимение Вы и все его формы (Вас, Вам, Вашего) писать с большой буквы.
Например: Искренне Ваш, Подпольный миллионер (подпись) А.И. Корейко Должность, Ф.И.О. (печатаются сначала имя и отчество, а затем фамилия), подпись ставится собственноручно.
Я хочу так же обратить ваше внимание на некоторые моменты, связанные с изложением самого письма. Я в свое время использовал различные варианты изложения письма, вплоть до использования НЛП, но все это давало мало практической пользы, так как сам стиль делового письма весьма консервативен, и письма которые не соответствуют данному стилю, просто не проходили дальше «таможенного контроля», в лице секретаря компании. Поэтому, я отказался от экспериментов и стал писать, так, как того требует деловой стиль. Запомните, ваше письмо должно содержать три основных раздела, это введение, аргументация и заключение. Многие авторы письма сразу переходят к делу, не введя собеседника в курс этого дела. Конечно, если письмо достаточно длинное, бизнесмен может, и не будет читать введение, а сразу перейдет к сути. Но он, так же может вернуться к началу письма, если эта «суть» его заинтересует. В заключении вам необходимо написать, то, что вы хотите получить. В письме не должно быть, ни каких двойных толкований, только, одна ясная мысль, через все ваше письмо. Для этого неплохо было бы вспомнить Аристотеля, который 300 лет до нашей эры, рассматривал логику высказываний и сформулировал на ее основе логические законы:
Согласно правилам написания, основная часть делового письма логически последовательно должна раскрывать содержание просьбы или предложения, делая ее понятной для Адресата. Все предыдущие абзацы, должны логически перетекать в следующие. Приводите по необходимости конкретные факты, цифры. И не забывайте, что «краткость — сестра Таланта». Помните, что слишком длинный текст может «утомить» Адресата, он может отложить ваше письмо, и не узнать, в чем смысл вашего уникального предложения. И только после того, как вы посчитали, что ваше письмо окончательно написано, обязательно проверьте его на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Проверьте еще раз его логическую последовательность и читабельность всего текста (лучше всего прочитать его вслух). Если вы по неосторожности или в спешке допустите орфографические ошибки, то это будет конфуз. Как можно будет «вести дела» с компанией, которая распространяет письма с ошибками? Будьте бдительны! В заключении, хотелось бы сказать, что ваше письмо также будут встречать сначала по «одежке», необходимо обратить особое внимание на качество бумаги, на которой отпечатано письмо, на оформление, не потеряет ли письмо форму при транспортировке, захотят ли его взять в руки. Если в этом плане все благополучно, то аккуратное, логически последовательное, раскрывающее суть, грамотно написанное деловое письмо, склонит Адресата к положительному решению в вашу пользу. Пишите письма! Как грамотно составить деловое письмо на английском?Этикет деловой переписки имеет огромное значение при ведении бизнеса с иностранными партнерами. Письмо, составленное по всем правилам деловой переписки гарантирует установление хороших бизнес-контактов и способствует эффективному деловому общению в дальнейшем. Какие же правила нужно учитывать при составлении деловых писем на английском языке? При составлении делового письма на английском важно не только верно формулировать свои мысли без грамматических ошибок. Решающее значение имеют также структура, стиль и оформление письма. Если бланка нет, адрес отправителя пишется в правом верхнем углу листа. Затем ниже, после пробела слева указывается адрес получателя. Под адресом получателя, после пробела указывается дата написания письма, затем вновь пробел, после чего следует обращение. Примеры обращений: Dear Mr Brown /Dear Mrs Langton /Dear Ms Kay. etc . Другие возможные варианты: Your Excellency - Ваше Превосходительство (так следует обращаться к послу) Dear Mr President - Уважаемый господин президент В деловой переписке также используют выражение To whom it may concern (в ситуациях, когда у пишущего нет возможности узнать имя, пол и должность человека, к которому обращаются с просьбой). Речь может идти и об информационных письмах, адресованных большому числу людей/учреждений, о претензиях в адрес предприятий и организаций. Довольно часто в этих же случаях употребляют обращение Dear Sir/Madam Деловое письмо должно быть прежде всего простым. Поэтому старайтесь употреблять короткие предложения. Не стоит злоупотреблять местоимениями 1-го лица (I, we - я, мы) Избегайте сокращенных форм I"d, I"ll, don"t, haven"t. Они характеризуют разговорную речь. По возможности используйте 3-е лицо и страдательный залог: Your order is being processed (ваш заказ обрабатывается), вместо Someone is processing your order (кто-то обрабатывает ваш заказ). Это дает вам возможность говорить от имени фирмы в приемлемом стиле. При составлении делового письма нужно также помнить, что даже в случае, если ваш ответ на чью-либо просьбу отрицательный, тон письма должен быть вежливым, например: Please accept my apologies for sending such a negative reply to your kind enquiry В конце письма, перед подписью используют устойчивую форму вежливости: Yours sincerely - Искренне ваш(а) (если имя получателя известно) или Yours faithfully (если речь идет о письмах с обращением Dear Sir/Madam). В деловых бумагах встречаются такие выражения и фразы: I am writing to acknowledge receipt of your letter - я пишу, чтобы подтвердить получение вашего письма to ask for assistance - попросить о содействии I regret to say that - к сожалению, вынужден сказать, что. from the documents which I am enclosing - из документов, которые я прилагаю The purpose of this letter is to keep you informed of the situation - цель данного письма - держать вас в курсе происходящего There is no vacancy available at the moment. - В настоящий момент у нас нет вакансии. We will place your name on our files and contact you should a vacancy occur. - Мы внесем ваше имя в нашу базу данных и свяжемся с вами, если вакансия появится. Как грамотно составить сопроводительное письмоРоссийские работодатели, особенно в крупных компаниях, все чаще перенимают европейские системы и методики общения с соискателями. Сопроводительное письмо - одно из таких нововведений, которое как минимум докажет серьезность ваших намерений и умение следовать корпоративному этикету, как максимум - при грамотном составлении - позволит глубже заинтересовать менеджера по персоналу вашей кандидатурой. В Штатах и Европе сопроводительное письмо - важнейшая и неотъемлемая часть программы поиска работы. Вы можете написать лучшее резюме на свете и быть высококвалифицированным специалистом, но если ваше сопроводительное письмо составлено безграмотно, банально или дурно, считайте, что шанс добиться собеседования на должность вы, скорее всего, выбросили на ветер. Сопроводительное письмо - ваша первая и иногда ваша единственная возможность захватить внимание нанимателя и дать ему знать, что ваше резюме стоит изучения. Т. к. существует целый ряд различных методов написания сопроводительного письма, - к примеру, в зависимости от работодателя и метода передачи письма, - вот несколько способов для вас выделиться из толпы: с рядом примеров, из которых вы сможете понадергать фраз-шаблонов на свой вкус. Прежде чем садиться за написание письма Проведите исследование по компании, в которую вы собираетесь наниматься. Это не только поможет вам написать релевантное сопроводительное письмо, но так же будет крайне полезно в том случае, если вы попадете на интервью. Вопросы, на которые вам нужно попытаться найти ответы в своем исследовании, включают: - Какова задача нанимателя? Что они позиционируют как ключевой момент, выделяющий данную фирму из толпы ее конкурентов? - Какая клиентская база имеется у вашего потенциального нанимателя? Какова целевая аудитория компании? - Какова история компании? Кто ее основал? Кто развивал бизнес? Задаем формат письма Шрифт Arial или Times New Roman, размер - 12, придерживайтесь одного из данных шрифтов на протяжении всего письма поля установите по 2,54 см и используйте одиночный межстрочный интервал. Удостоверьтесь, что цвет шрифта четко черный, и, если вы распечатываете ваше письмо, проверьте, что используете бумагу стандартного размера 210х297 мм (А4). Напечатайте шапку . Она должна включать ваше полное имя, адрес (город указывайте только в том случае, если компания располагается в другом городе), номер телефона и e-mail адрес. Некоторые моменты, которыми нужно руководствоваться, оформляя шапку: - Имя необходимо напечатать жирным шрифтом, размер 14 или 16 - Адрес и прочую контактную информацию печатайте шрифтом нормального размера - 12 - Шрифт шапки не должен быть обязательно Arial или Times New Roman, как в остальном письме, но он обязан смотреться профессионально и быть легко читаемым. Самое главное, не забудьте включить самую свежую информацию, чтобы наниматель мог с легкостью связаться с вами (двух телефонных номеров и факса более чем достаточно - больше не нужно, а меньше можно) - Возможно, вы захотите вставить один пропуск строки под шапку, чтобы создать видимый акцент и отделить шапку от остального письма. Вышеуказанные блоки можно расположить вверху по-разному, например: в центре листа, всю информацию подряд, по строкам имя и адрес слева, телефон и электронный адрес справа имя и адрес посередине, телефон слева, e-mail адрес справа, и т. д. Но телефон и e-mail лучше как-то выделить, поместив отдельно, чтобы работодатель их не искал. Напишите внутренний адрес . Внутренний адрес включает в себя имя адресата и сам адрес, по одному его обобщенному элементу (Полное имя, ниже Название компании, ниже Улица+номер дома+корпус/строение, ниже название отдела+номер офиса) на каждой строке, а так же дату. Не важно, где вы поставите дату - в начале или в конце, или как много пустых строк оставите межу датой и адресом - до тех пор, пока формат письма будет выдержан в профессиональном стиле. Напишите ваше сопроводительное письмо
Составьте основную часть письма. Она не должна содержать более трех кратких параграфов. На что следует ориентироваться: - В первом параграфе расскажите работодателю, почему вы пишете ему - в 2-3 предложениях. Укажите позицию на фирме, на которую вы претендуете, или ту, которую бы вам хотелось занять, если она станет доступной. Избегайте употребления стандартных открывающих письмо фраз, вроде Я бы хотел заявить свою кандидатуру на должность _________ о которой мне сообщил/о которой я узнал из/объявленной в ________. Важно указать, как вы узнали об освободившейся должности, за исключением случаев, когда вы получаете место по двустороннему договору или через программу рекрутинга. Если вы составляете письмо о намерениях (еще известное, как письменный запрос или изыскание на должность), в котором вы спрашиваете о наличии доступной для вас позиции, уточните, почему вы заинтересованы работать именно на данного нанимателя. - В следующем параграфе очертите вашу квалификацию и поставьте ее в параллель с тем, что требуется от работников на интересующей вас позиции. Если вы печатаете изыскательное письмо насчет наличия рабочего места, расскажите работодателю, что вы сможете привнести в процесс достижения главной цели данной фирмы, а не о том, чего вы хотите достичь на данной должности. Используйте информацию, полученную во время вашего исследования истории фирмы и ее подноготной - здесь это будет очень полезно. - В последний параграф включите позитивное утверждение или вопрос, который мотивирует нанимателя захотеть связаться с вами. Составьте этот параграф из 2-4 предложений. Перенаправьте работодателя на ваше более подробное и закрытое резюме (упомяните о нем) и уточните, что вы доступны для собеседования. Закончите благодарностью в адрес нанимателя за их время и за рассмотрение вашего письма, и укажите, что всегда будете рады услышать ответный звонок от них, чтобы продолжить переговоры. Завершите письмо подходящей стандартной фразой . С уважением, (предпочтительно), С наилучшими пожеланиями, или Искренне ваш,. Наметьте после завершающей фразы линию для подписи от руки - лучше просто сделайте пару пропусков строк. Опять перейдите на новую строку и напечатайте свое полное имя. Включите в сопроводительное письмо дополнительную информацию Упомяните о приложениях. Что бы вы ни прикрепляли/не вкладывали в письмо, вроде резюме или портфолио, необходимо отметить, что письмо содержит приложения: слово Приложение: или Приложения: в нижней части письма, обычно слева, и список. Просмотрите ваше сопроводительное письмо Проверка орфографии и пунктуации, и вычитывание текста. Если в вашем редакторе имеется автоматическая система проверки, воспользуйтесь ею. Но этого не достаточно - прочитайте письмо внимательно еще пару раз, чтобы исключить использование не тех времен, падежей, похожих по написанию слов, и проч. - всего, что наверняка пропустит автоматическая система. Затем прочтите письмо вслух, чтобы проверить его звучание, построение предложений и фраз, связность, выразительность, понятность и четкость, и проч. Далее отдайте письмо объективным и незаинтересованным людям на вычитку, другими словами обратитесь к друзьям, как минимум двум, чтобы узнать, как текст воспринимается сторонним человеком. Попросите их высказывать мнения без ограничений - это для вашей же пользы. Еще один хороший способ - отложить письмо на 4-5 дней, а затем, на свежую голову и, подзабыв текст, заново окинуть его объективным взглядом, как в первый раз. Вот что стоит искать в тексте: - Три, пять, десять раз убедитесь, что используете термины правильно, грамотно, и не допустили ни единой ошибки в написании слов - Владейте своими достижениями. Держитесь подальше от таких фраз, как этот опыт дал мне возможность&hellip, благодаря этой должности я смог&hellip или еще хуже с этими целями МЫ смогли справиться, &hellipбыл(и) хорошо ими оценены. Вы не хотите, чтобы письмо звучало так, будто все, что произошло с вами раньше и что было сделано, - это заслуга третьих лиц или обстоятельств. Сделайте себя главным предметом каждого предложения, например: В данной должности я развил/укрепил/научился/достиг, и т. д.. Тем не менее, это не значит, что каждое предложение должно начинаться с Я или делать акцент на Я, изменяйте синтаксис и структуру соответствующим образом. - Избавьтесь от любого вида обещаний/контрактов (например, я сделаю, я преобразую, и т. д.), чтобы образовать более профессиональный тон письма. Настоящий профессионал никогда ничего не обещает, но все и так знают, что он приложит максимальные усилия и свою высокую квалификацию. - Избегайте неформального (разговорного) стиля. Вы должны звучать профессионально и как образованный интеллигентный человек. Никакого сленга, сокращений, Олбанского, жаргона. - Тщательно проверьте пунктуацию. Какие вопросы стоит задать себе при составлении сопроводительного письма? Найдите ответы на следующие важные вопросы, прежде чем начать писать: 1. Каково полное название компании, на должность в которой вы претендуете? 2. Как звучит полное имя человека, которому вы адресуете письмо? 3. Каков точный адрес (включая подразделение и номер комнаты) получателя письма? 4. Как грамотно звучит полное название должности, на которую вы претендуете и есть ли у нее свой кодовый номер, который стоит включить в письмо? 5. Каков тип и уровень должности, на которую вы претендуете: начальный уровень (младший сотрудник), менеджер, или высший уровень (руководитель высшего звена). 6. Какими навыками вы владеете, но не используете в полную силу на вашей текущей должности? Будет ли от идеального кандидата на новую должность требоваться использование данных навыков в большей степени? Какие возможности вы упускаете на текущей должности? Ответьте для себя на эти вопросы, это поможет вам объяснить, почему вы заинтересованы занять конкретную должность, например: вам нужна возможность продвижения по службе или возможность научиться чему-то новому. 7. Какова ваша текущая позиция - в отношении работы или образования? Этот вопрос может показаться банальным, но умение дать четкое название и определить вашу текущую позицию имеет огромную ценность. К примеру, вы можете быть аспирантом кафедры программирования и статистики в университете _______ или специалистом по связям с общественностью в области печатного оборудования. 8. Каково общее-основное описание ваших достижений/опыта в той области, на должность в которой вы претендуете? К примеру, за вашими плечами может быть: пятнадцатилетний опыт безупречной/образцовой работы в области клиентского сервиса, выдающийся опыт в области научных исследований и открытий, безукоризненная история и надежная репутация в автомобильной индустрии. 9. Какие ценные качества и умения вы можете предложить компании? Перечислите несколько основных и наиболее релевантных из них в своем сопроводительном письме, например: обширный опыт работы с начинающими Интернет-компаниями, доказанное умение успешно решать проблемы отшлифованный навык руководства командой специалистов. 10. Чем вы поможете в достижении конечной цели компании, если вам предоставят желаемую должность? Повысите нижнюю планку, добьетесь цели обеспечивать только лучшее обслуживание в клиентском сервисе, расширите их клиентскую базу и повысите доход (этот вариант необходимо вставлять в письмо очень аккуратно, чтобы не оскорбить управленцев компании). Дополнения: - Хорошее сопроводительное письмо не должно звучать, как краткий пересказ вашего резюме. В него необходимо надергать самые яркие моменты - а скорее выводы из них - из резюме, которые по идее должен сделать работодатель, прочитав оное, и элегантно их связать с описанием/требованиями должности, на которую вы претендуете. Подумайте, как построить мост между вашим резюме и желаемой позицией на фирме - Придайте вашему письму привлекательный вид, скоординируйте письмо с резюме. Профессиональный и сплоченный резюме-набор - это крайне привлекательный в отношении содержания и привлекательно оформленный комплекс услуг на продажу. Если вы используете бумагу (а не отсылаете по электронной почте), выбирайте ту же высококачественную бумагу для сопроводительного письма, что и для резюме - В то же время и не переборщите со стилистическими элементами. Бизнес тиль - это сдержанный стиль, он может быть дорогим, но в идеале он абсолютно сдержан, когда качество и дороговизна почти не заметны на первый взгляд. Выбор в пользу однотипного шрифта никогда не будет неверным (особенно, если вы из творческой индустрии и претендуете на должность, требующую резюме). Выбирайте шрифт простой, но элегантный. Избегайте необычных декоративных шрифтов, если только вы не претендуете на работу, при которой необычность и причудливость - лучшее качество, чем деловой стиль. И! люди, занимающиеся подбором персонала на короткой ноге с данного вида философией - Будьте кратки. Никогда не используйте два слова там, где можно обойтись и одним (избегайте многословности). Всегда исключайте слово очень, и убирайте то, что, того, как, что, чтобы и проч. аналоги везде, где можно. Предупреждения: - Это не ваша автобиография. Не выходите за рамки одной страницы. Письмо должно быть относительно ярким, но сдержанным, убедительным и кратким, чтобы его читали на одном дыхании, иначе работодатель просто может пройтись по диагонали или даже не дочитать текст. - Избегайте употребления банальностей, пустого языка, а так же болтовни. (Я принесу с собой в компанию всю глубину своего опыта, Я верю, что моя квалификация и опыт подойдут под требования данной должности). Будьте конкретны и точны насчет того, что вы можете дать компании в данной должности. - Если вы чувствуете, что не сумеете составить этот шедевр мысли и стиля, лучше вообще не писать сопроводительное письмо, чем написать какое-то. Такие письма обладают не меньшей способностью надежно отвратить от вашей кандидатуры потенциального работодателя, чем грамотно написанные привлекать. - Если вы проводите основательный поиск по возможным местам работы, иногда вы будете получать отказы. Если вам не отказывали, вы не достаточно тщательно/сознательно ищете работу. И если вы не научитесь рассматривать отказ как шанс улучшить свой подход к делу в целом, тогда найти хорошую работу вам будет очень сложно. Если вы владеете английским, примеры сопроводительных писем можно посмотреть на странице статьи-оригинала, в разделе Sample Cover Letters. Как написать заявление участковому образецЗаплатить налоги не так уж сложно как представляется. Заполняя ее следует указать источник дохода, размер дохода и гда скачать windows 7 2012 security. К тому же сдать как скачать видео с контакта просто которая легализована, можно значительно дороже. Еще прежде чем сдать квартиру неплохо было бы ее застраховать. Страхование позволяет сдать квартиру избежав потерь при многих рисках. Особенно актуальным страхование становится в случаях, когда собственник проживает далеко, и когда к ущербу ни причастна ни та ни другая как грамотная написать письмо образец 3 ндфл за 2012, ни собственник, ни арендатор. Муниципальные как сделать печати без рамки покрывают только восстановление стен как грамотние написать письмо образец, но не рассчитаны на компенсацию содержания и форма в как грамотной написать письмо образец для gigabyte ga 8s650gxm. Желательно сдать квартиру и застраховать гражданскую как грамотную написать письмо образец нанимателя и отдельно имущество, которое находится в квартире. Подобное страхование особенно актуально для элитных как грамотних написать письмо образец. Как грамотних написать письмо образец скачать бесплатно officejet 4300 драйвер realtek rtl8168b8111b family pci-e gigabit ethernet nic (ndis 6.20)-avast! firewall ndis, крупные риэлторские компании способны предложить на выбор несколько пакетов страховых услуг. Я не учился на филологическом факультете поэтому не буду расписывать на несколько страниц, а постараюсь вкратце понятно изложить свои знания о заработке в интернете на своем сайте. Итак, несколько советов начинающему как составить резюме образец дизайнера вебмастеру: Купите домен и хостинг! Многие начинающие вебмастера пользуются бесплатным хостингом с соответственно бесплатным доменом. Это всевозможные pochta.ru, narod.ru, ru.gg и так далее. Читы на танки онлайн кристаллы без смс и номеров, Резюме на работу дизайнера образец, Вайбер как правильно йандексФорма п 5 м 2014, Hitachi rz vm10y инструкция.doc, Инструкция магнитолы pioneer deh-3050ubКонечно я сам через это прошел, делал сайты «бесплатно»..но это было только начало пути которое ни к каким заработкам не приводило. Поэтому сразу советую не тратить свое драгоценное время на эти “как грамотной написать письмо образец”. Если ты действительно хочешь зарабатывать деньги в интернете то образцам вязания спицами для начинающих домен .RU, допустим на mnogodomenov.biz всего за 90 рублей, a качественный хостинг на jino.ru, где пользуешься услугами только теми, которые нужны ТЕБЕ и не тратишь на совершенно не нужные дополнительные опции. Я привел сайты регистраторов доменов и хостинг-провайдеров которыми сам пользуюсь и они меня устраивают. Я не буду учить как делать сайты, для этого существует google и мозги. Просто хочу сказать, что фон сайта не должен быть вызывающим, а должен быть спокойным. Я через это сам прошел, допустим пример сайта, как не нужно делать, можете посмотреть по адресу icq-nomerok.ru.gg. Там всё слишком вызывающе и дизайн получается ДЕТСКИМ – это несерьезно. Сайт сделали, повесили на хостинг, теперь он доступен для всех посетителей Интернета. Чтобы сайт стал известен как написать заявление участковому образец поисковикам, его нужно там зарегистрировать. Например для регистрирования сайта в поисковой как грамотной написать письмо образец Яндекса нужно пройти по адресу webmaster.yandex.ru. Дальнейшее «раскручивание» вашего сайта уже будет зависеть от тебя. Теперь наконец пришла ступень которой ты так долго ждал – как ЗАРАБАТЫВАТЬ на своем сайте. Я не буду перечислять все партнерские программы, а только предложу действительно РАБОТАЮЩИЕ способы: 1. Итак, первое и самое простое (и самое низкооплачиваемое) это баннерная реклама. Как грамотно составить письмоАвтор: Александр Никитин 18.10.2013 Правильная форма делового письма это только самые азы науки о бизнес-переписке. Если сообщение имеет нестандартный формат, то его могут даже не дочитать до конца. В одном из опросов более 80% сотрудников кадровых агентств признались, что выбрасывают письма-резюме, если видят, что они составлены не по форме. Даже если содержимое письма написано грамотным языком и используются верные психологические приемы, эффект может быть нулевым, так как его не прочитают. Но и только формы недостаточно. Важно знать, как грамотно составить письмо. В этом нам поможет старая, проверенная временем, формула копирайтинга: AIDA. AIDA (attention, interest, desire, action) обозначает следующую последовательность - внимание, интерес, желание и действие. На первом этапе, чтобы заставить читателя прочитать письмо, мы должны привлечь его внимание, а затем заинтересовать. Далее, у него должно появиться желание выполнить что-то желательно для вас, и, в конце концов, он действует. Рассмотрим, как составить грамотное письмо, на конкретных примерах. Такие фразы должны на короткий срок прилепить читателя к тексту сообщения. Существует несколько стратегий, позволяющих привлечь внимание.
Внимание привлечено, на следующем шаге правильно составленное письмо должно вызывать интерес. Пообещайте решить проблему с помощью своего великолепного продукта, услуги или чего-то другого, что вы предлагаете. Например, в большинстве случаев организации ищут таких сотрудников, которые могут решать конкретный круг задач и имеют опыт в этом, они должны помогать в достижении основных целей работодателя. Вы наверняка заинтересуете ее, если окажетесь подходящим человеком для этого места и пообещаете приложить все силы для достижения стоящих перед организацией целей. Теперь объясните, как вы это сделаете. Расскажите о своих успехах в других организациях на аналогичной позиции, или кратко опишите, какие курсы повышения квалификации вами пройдены (не перечисляйте все курсы, а только те, которые необходимы для эффективной работы на том месте, на которое вы претендуете). Не используйте жаргонизмы. Кратко и ясно назовите преимущества и предлагаемые решения. Например, если вами предлагается новый бизнес-процесс, то укажите в письме: На предыдущем рабочем месте мною разработана стратегия решения подобной задачи, что позволило повысить производительность труда на 20%, а прибыль поднялась еще больше. Реализовать ее будет несложно, это потребует минимальных финансовых и трудовых затрат. Я смогу внедрить ее за один квартал . Опытные маркетологи прекрасно знают, что никто не делает выбор на основании характеристик той или иной модели. Вам следует объяснить, чем именно эти характеристики помогут покупателю. Если все сделано правильно, то далее читатель должен задать себе вопрос: Отлично, но как я сделаю это . Правильно составленное письмо должно дать ответ на этот вопрос в последнем разделе. Предложите читателю совершить действие, необходимое для вас: Не оставляйте на волю читателя определять, что он должен сделать на основании прочитанного. Многим из нас не хватает смелости указать в письме, что конкретно мы хотим от того, кому оно предназначено. Тем самым, мы оставляем себя и свои намерения в стороне, надеясь, что адресат сам догадается сделать это. В реальной ситуации, ваше письмо могут читать совсем не внимательно, человека могут одолевать собственные проблемы. Может быть, ему предстоит выступление перед большой аудиторией через 20 минут. Через такую стену сможет пробиться только одно письмо из двухсот. Может быть читатель сейчас занят планом спасения своей семьи в случае чрезвычайной ситуации. Опишите конкретное действие, которое вы от него ожидаете. Придайте ему энергии сделать соответствующую пометку в своем списке дел. Пусть он поднимет трубку, зайдет на сайт или напишет ответ. В конце письма выразите свое уважение адресату. Если вы предлагаете конкретное решение конкретной проблемы, то люди наверняка захотят узнать, с чего следует начать. Правильно написанное письмо, в котором отсутствуют ошибки, сделает вашу мысль ясной и убедительной . Положитесь на эти советы в следующий раз, когда будет готовить письмо. Кстати, организовать свои мысли и сделать их ясными для других помогают интеллект-карты . Еще на эту тему:Что лучше: POP3 или IMAP – это не только дело вкуса.POP3 загружает всю почту с сервера на локальный компьютер. При этом почта, в большинстве случаев, удаляется с сервера сразу после загрузки в поч. Каждый день мы сталкиваемся с рядом проблем, и никто не может дать ответ на вопрос: "Почему так происходит?" Почему я должен постоянно перезагружать маршрутизатор (Wi-Fi-роутер)? Не заражено ли мое ус. Источники:
| |
Просмотров: 808 | |
Всего комментариев: 0 | |