Главная » Статьи » Образцы актов и анкет

Административный иск пример

О невыплате материальной помощи, компенсация взамен продовольственного пайка, компенсация коммунальных услуг и квартплаты, задолженности за несвоевременный расчет при увольнении.

С 01.01.1995 по 1.01.2008 я, Иванов Иван Иванович, майор милиции в запасе (далее истец) проходил службу в ОВД г.Бардакова (далее ответчик).

После увольнения из ОВД г.Бардакова полный расчет с истцом в день увольнения, как того требует ст.166 КЗОТ Украины произведен не был.

10 июня 2008 г. истцом было направлено письмо (копия прилагается) на имя начальника УВД и ФЭО с требованием сообщить истцу суммы задолженностей и выплатить их. В полученном ответе исх.№ 12/345 от 10.07.2008 (копия прилагается) в выплате всех причитающихся истцу сумм было отказано. Сумма задолженности сообщена не была. Выплата задолженности за форменное обмундирование была произведена только 10.06.2008 г. т.е. через 6 (шесть) полных месяцев, с момента увольнения. Другие действия решить вопрос выплаты всех причитающихся истцу сумм вне судебном порядке успеха не имели.

На 10.03.2009 г. истцу не выплачены:

Материальная помощь согласно Указа Президента Украины № 926 от 04.10.1996 за 1999-2007 г.г.

Задолженность компенсации за продовольственный паек за период с апреля 2000 по март 2002 года согласно Постановлению КМУ № 316 от 12.03.1996 г.

Задолженность компенсации за коммунальные услуги за 2007-2008 г.г. в соответствии со ст.20 Закона Украины "О милиции"

Задолженность за не своевременный расчет при увольнении за 15 месяцев согласно ст.116, 117 КЗоТ Украины.

Учитывая выше изложенное, а также отказ ответчика добровольно выплатить причитающиеся истцу суммы

П Р О Ш У:

Взыскать с ответчика 99999 (сумма прописью) грн. 99 коп. в том числе:

ххххх.ххх (сумма прописью) грн. 44 коп. задолженность за не своевременный расчет при увольнении (ст.116, 117 КЗоТ)

хххх (сумма прописью) грн.70 коп. задолженность за материальную помощь согласно Указа Президента Украины № 926 от 04.10.1996

уууу (сумма прописью) грн. 85 коп задолженность компенсации за продовольственный паек

аааа (сумма прописью) грн. задолженность компенсации за коммунальные услуги.

"___" __________ 2009 г. Истец _______________Иванов И.И.

Приложение:

Квитанция об оплате государственной пошлины

Обоснование иска на 4 листах

Копия письма направленного ответчиком истцу

Копия ответа истца

Копия трудовой книжки

Копия паспорта

Копия идентификационного кода.

Исковые заявления

ДОМ ЮРИСТА предлагает образцы максимально готовых проектов различных исковых заявлений. Предлагаемые исковые заявления отличаются продуманостью и четкостью юридических формулировок и могут стать прототипом для подавляющего большинства иных заявлений.

Внимание! Бесплатно ознакомиться с образцами договоров, исковых заявлений и предоставляемых консультаций Вы можете в кабинете, зайти в который можно под именем nemo . пароль testnemo .

Если Вы не нашли нужного искового заявления или иного документа, Вы можете сделать заказ, воспользовавшись кнопкой "Заказать иск" (на экране справа) или связавшись с нами http://www.domjurista.ua/feedback.php .

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ИСКИ

Электронный ресурс, 1996.

И. Зайцев, профессор Саратовской государственной академии права, доктор юридических наук.

Одним из очевидных результатов реформирования российского правосудия можно признать радикальные изменения в гражданском судопроизводстве, касающиеся производства по делам, возникающим из административно - правовых отношений (главы 22 - 25 ГПК). Прежде всего с принятием Кодекса об административных правонарушениях значительно расширилась подведомственность суду дел, связанных с проступками граждан. В настоящее время суд вправе рассматривать заявления заинтересованных лиц не только тогда, когда на них был наложен штраф, но и в случаях привлечения к иным видам ответственности, предусмотренным ст. 24 Кодекса об административных правонарушениях (конфискация, а также возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного данному гражданину, и т.д.). И лишь административное предупреждение нецелесообразно обжаловать в суд.

В 1993 году была принята новая редакция главы 24(1) ГПК и к судебной подведомственности отнесены дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, дела по жалобам на отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации за границу или на въезд в Россию из-за границы. Суд может проверять законность практически любых коллегиальных или единоличных действий в сфере управления, в результате которых: нарушены права или свободы гражданина созданы препятствия осуществлению гражданином прав и свобод на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. А так как диапазон нарушений может быть довольно широк, то жалобы заинтересованных лиц могут быть весьма различными. Количество данных дел пока в общем объеме гражданских дел невелико (не более 2 - 3,5%), но хорошо просматривается тенденция к их увеличению. По мере того как у россиян будет уменьшаться "священный трепет" перед носителями "государственной власти и высшей мудрости", являющийся психологическим наследием прошлого, и будет возрастать правовая культура в российском обществе, число обжалуемых неправомерных актов исполнительной власти, несомненно, увеличится.

Кроме того, из производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений, перешли в исковое производство финансово-правовые дела, связанные с налогами и налоговыми платежами. В этой связи все большую актуальность приобретает вопрос юридической природы обращений граждан, недовольных актами, действиями или бездействием исполнительной власти и, соответственно, судопроизводства по рассмотрению и разрешению таких обращений. В самом деле, если без какого-либо умаления эффективности правосудия был изменен режим разбирательства дел о недоимках, то почему нельзя и другие требования административно - правового характера рассматривать в исковом порядке? К сожалению, российское правоведение и действующее законодательство пока еще не выработали однозначной позиции по данным вопросам.

С одной стороны, разбирательство дел, возникающих из управленческих (административных) правоотношений по заявлениям заинтересованных лиц, в арбитражных судах с успехом вот уже несколько лет (с 1992 года) производится в исковой форме. В таком порядке рассматриваются заявления о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации в установленный срок и т.д. (п. 2 ст. 22 АПК РФ). Данное положение не вызывает никаких юридических осложнений в арбитражной практике. Как известно, арбитражная и гражданская процессуальные формы принципиально идентичны (исковой порядок судопроизводства), и это обстоятельство само по себе исключает различное нормативное решение порядка разрешения аналогичных дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. С другой стороны, Основной Закон страны упоминает административное судопроизводство и отграничивает его от гражданского процесса (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ), хотя традиционно административная юстиция в России осуществляется в гражданской процессуальной форме (подразд. 2 разд. II ГПК).

Решение поставленных вопросов зависит, по моему мнению, от того, допустимы ли в российском праве административные иски, а также могут ли возможные административные иски соответствовать принципиальным положениям современной гражданско - процессуальной науки. В юридической литературе хорошо известно мнение о целесообразности административных исков в нашем праве (А.Ф. Клейнман, А.А. Добровольский, А.А. Мельников, В.И. Ремнев и др.). И оно представляется убедительным и справедливым.

Иск всегда неразрывно связан со спором о праве. Исковые требования могут быть только там, где существует юридический спор, не урегулированный сторонами. Иск представляет собою гражданско - процессуальную конструкцию, предназначенную для передачи спора в судопроизводство, и составляющую обязательное условие для его рассмотрения и разрешения в исковом порядке. Информацию о конкретном правовом конфликте, его сторонах, требованиях и возражениях участников истец включает в подаваемое исковое заявление. Эти сведения и составляют содержание иска. Именно потому, что в исковом требовании есть информация о возникшем юридическом споре, а, следовательно, и о нарушении или оспаривании субъективных прав истца и его просьба о восстановлении его прав либо их компенсации, иск и определяется в литературе как обращение заинтересованного лица к суду с просьбой о защите нарушенного или оспоренного субъективного права либо охраняемого законом интереса. Сказанное целиком и полностью может быть отнесено к заявлениям из административно - правовых отношений, поскольку и в этих отношениях возникают юридические споры о праве.

Для любого спора о праве характерны две спорящие стороны, одна из которых действительно или предположительно нарушает либо оспаривает права или интересы другой стороны, в связи с чем последняя обращается в суд. К спору приводят самые различные действия, в том числе и те, что совершают органы или должностные лица исполнительной власти и местного самоуправления, как-то: наложение штрафа, лишение гражданина какого-то специального права (например, водительских прав, права охоты), конфискация или возмездное изъятие определенных предметов, отказ в предоставлении каких-либо возможностей. При всем различии у перечисленных случаев есть общее - все они затрагивают права и охраняемые законом интересы гражданина. Заинтересованное лицо вполне может квалифицировать их как нарушение властными структурами его прав и интересов и заявлять в суде спор о праве.

Оспаривание прав заключается в таком поведении органов исполнительной власти, местного самоуправления и должностных лиц, в результате которого становится неясным, неопределенным содержание конкретных субъективных прав либо спорным становится сам факт их существования. К оспариванию приводит волокита служащих госаппарата при обращении к ним граждан, невыдача компетентными органами официальных документов либо выдача таких документов, содержание которых можно понимать неоднозначно, и т.п. Как факты нарушения, так и факты оспаривания создают помехи в осуществлении субъективных прав заинтересованных лиц.

Спору о праве нередко предшествует и в известной степени провоцирует его неправомерное поведение самого гражданина, в частности, совершение им административного проступка, несоблюдение установленных правил и предписаний, непредставление необходимых документов при обращении с просьбой о выдаче лицензии, подача неосновательных ходатайств и т.д.

Те или иные действия гражданина, равно как и органов исполнительной власти или должностных лиц при заявлении спора о праве имеют предположительный характер - на них указывает в своем заявлении истец. Существуют ли они в действительности и каковы их юридические последствия (причиняют ли они ущерб и в каком размере) - установит суд при разбирательстве дела в ходе доказывания.

Для спора о праве характерно то, что его участники в соответствии с собственными интересами противостоят друг другу, и ни один из них не может самостоятельно устранить возникший юридический конфликт. В этом отношении они равноправны, в связи с чем и вынуждены обращаться в суд с заявлением о разрешении их спора. Данная характеристика юридического спора полностью применима к спорам, возникающим между гражданами и властными структурами.

В юридической литературе широко распространено мнение, что в административных (управленческих) правоотношениях участники неравны, их правовые связи строятся на началах субординации, и поэтому при возникновении конфликта он не должен определяться как спор о праве. Конечно, в административно - правовых отношениях участвуют неравноправные субъекты, для которых действительно типичны субординационные отношения. Однако несостоятельность анализируемого довода состоит в том, что его сторонники не учитывают суть спора о праве. Любой юридический спор всегда представляет собою самостоятельное, особое, охранительное правоотношение равноправных участников. Их равенство проявляется в наделении их идентичной гражданской процессуальной правоспособностью как стороны иска. При этом не имеет существенного значения то, в какой области возник спор: в гражданских, семейных, жилищных, земельных или административных правоотношениях. Равно как не имеет значения характер деятельности, в результате которой возник спор о праве - это может быть капитальное строительство, железнодорожная перевозка, оказание услуг, предпринимательство, местное самоуправление и т.д. Во всех названных случаях участники спора будут иметь одинаковую правосубъектность, не позволяющую своей властью ликвидировать возникший конфликт.

Следовательно, требования граждан, возникающие из административных правоотношений, являются по сути исковыми, их можно называть для краткости административными исками. Они аналогичны иным гражданским искам. В самом деле, чем отличается природа искового заявления о признании выданного ордера на жилую площадь недействительным от требования гражданина, оспаривающего какой-то акт управленческого органа (должностного лица)? Еще большее сходство имеют административные иски с гражданско - правовыми требованиями при причинении неправомерным административным актом материального ущерба. В подобных случаях истец просит признать акт недействительным и возместить причиненные убытки. Очевидно сходство исковых требований, которыми обжалуются отказы исполнительной власти в предоставлении какого-то блага (отказ в предоставлении лицензии и т.п.), и заявлений квартиросъемщика об открытии самостоятельного счета на жилплощадь, поскольку подобные иски вызваны отказом компетентного управленческого органа признать самостоятельное право гражданина на имущество или иное благо. Подобные примеры можно приводить еще и еще, но считаю, что из сказанного очевидно фактическое существование административных исков в правовой системе современной России. Из этого следует, что и процессуально - правовой порядок рассмотрения и разрешения административных исков должен быть исковым. Как известно, разбирательство заявлений, вытекающих из административно - правовых отношений, по действующему процессуальному закону происходит по общим, т.е. исковым, правилам за некоторыми изъятиями и дополнениями (ст. 1 ГПК). Признание наличия административных исков означает, что их рассмотрение должно происходить в исковом производстве без каких-либо ограничений, с изъятием их соответственно из производства по делам, возникающим из административно - правовых отношений.

Что дает эта новация в практическом плане? Думается, немало. Она означает в целом дальнейшее совершенствование судебной практики, усиление состязательного начала в судопроизводстве, повышение правовых гарантий для участников рассматриваемого дела.

Прежде всего, административные иски подлежат разрешению в состязательном процессе, как это и предусмотрено Основным Законом страны (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ). На обе стороны в равной мере возлагается обязанность представления доказательств и доказывания обстоятельств, на которые они ссылаются в обоснование заявляемых требований.

В случаях предъявления административного иска к соответствующему органу власти целесообразно привлекать на стороне ответчика в качестве третьего лица то должностное лицо, которое совершило обжалуемый акт или непосредственно отвечает за обжалуемое постановление. Привлечение третьего лица должно производиться по правилам Гражданского процессуального кодекса (ст. 38).

Признание административных исков означает также и предоставление сторонам исковых средств защиты права. Так, гражданин - истец получает возможность отказываться от предъявленного требования, изменять его основание или предмет, а если ставится вопрос о возмещении материального ущерба, то вправе изменять и цену иска. Ответчик (орган исполнительной власти, местного самоуправления, либо должностное лицо) сможет признавать заявленное требование, выдвигать материально - правовые и процессуальные возражения против иска. В случаях, когда у него есть самостоятельные правопритязания к гражданину - истцу, связанные с разрешаемым спором, ему должна быть предоставлена возможность предъявления встречного иска по правилам действующего ГПК (ст. ст. 131 - 132 ГПК).

Допустимо и заключение спорящими сторонами мирового соглашения. Подобные соглашения уже известны судебной практике. Так, Саратовское областное управление здравоохранения отказало И. в выдаче направления в Республиканский центр (институт) ортопедии и травматологии в г. Кургане. И. обжаловал отказ в суд. В судебном заседании стороны заключили соглашение, по которому областное управление обязалось поместить И. в течение месяца в аналогичное лечебное заведение в г. Саратове, а истец отказался от заявленного требования.

При разрешении административных исков перед судьей стоит двойная задача: он должен проверить законность и обоснованность обжалуемого управленческого акта и с учетом этого разрешить по существу спор о праве. При удовлетворении иска это будет означать защиту прав или интересов гражданина, а при отказе в иске - подтверждение правильности принятого управленческими структурами решения. Такие решения сходны с решениями по искам о признании ордера на жилье недействительным или о восстановлении на работу, где суд тоже осуществляет проверку законности компетентных органов и в результате защищает (или не защищает) права заинтересованных граждан.

Иск на постанову об остановке

В Центрально-городской районный суд г.Макеевки

Истец:проживающий по адресу: 86132,Донецкая обл. г.Макеевка,тел

Ответчик: Областное управление ГАИв Донецкой области83003 Г.Донецк, ул. Ходаковского, 10

средства связи отсутствуют

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСК

Сотрудником Дорожно-постовой службы роты ДПС ОГАИ г.Макеевки прапорщиком милиции Федосовым Г.П. составлен Протокол об административном правонарушении от 10.03.2010г серия АН 363830 и принято Постановление по делу об административном правонарушении от 10.03.2010г серия АН 265419,согласно которому на меня наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 255 гривен.Согласно указанного протокола, мной 10.03.2010г в 13-30 по ул.250-летия Донбасса в районе остановки общественного транспорта «Студенческая» при управлении автомобилем КИА, с номерным знаком АН 7927Е совершил остановку на площадке для остановки маршрутных транспортных средств, чем нарушил п.15,9 «е» Правил дорожного движения.С указанным Протоколом и Постановлением не согласен, так как он составлен с нарушением норм процессуального и материального права, а именно:

Согласно статьи 9 Кодекса Украины о административных правонарушениях административным правонарушением (поступком) признается противоправное виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие которое посягает на гражданский порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законом предусмотрена административная ответственностью.Административная ответственность за правонарушения, предусмотренная этим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не несут за собой ответственности в соответствии с законом об уголовной ответственности.Согласно моих пояснений, зафиксированных сотрудником ГАИ в протоколе про административное правонарушение от 10.03.2010г серия АН 363830, я произвел остановку транспортного средства, т.к. во время движения неожиданно заглох двигатель, в результате чего я был вынужден совершить «вынужденную остановку», включив при этом аварийную сигнализацию.

Таким образом в данном случае мной была совершена вынужденная остановка транспортного средства, предусмотренная пунктом 1.10 Правил дорожного движения.При этом была включена аварийная световая сигнализация предусмотренная пунктом 9.9 Правил дорожного движения.В результате вынужденной остановки я действовал в соответствии с п.15.14 Правил дорожного движения и предпринял все меры для того, чтобы не препятствовать движению других транспортных средств(припарковался между сугробами снега), и не создавать аварийную ситуацию – о чем свидетельствует отсутствие записей в протоколе про административное правонарушение от 10.03.2010г серия АН 363830.

Кроме того при составлении протокола об административном правонарушении работник ГАИ не принял во внимание требования статьи 33 Кодекса Украины об административных правонарушениях, согласно которой взыскания за административные правонарушения накладываются в пределах установленных этим кодексом и другими законами УкраиныПри наложении взыскания учитывается характер совершенного правонарушения, личности нарушителя, степень его вины, материальное положение, обстоятельства, которые смягчают или усугубляют ответственность.В моем случае не учтено то, что правонарушение было совершено по независящим от меня причинам, из-за технической неисправности автомобиля и я принял все меры, предусмотренные Правилами дорожного движения для того, чтобы не препятствовать движению других транспортных средств, и не создавал аварийную ситуацию.На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 9, 33 Кодекса Украины об административных правонарушениях, прошу:

1. Отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 10.03.2010г серия АН 265419, признав меня невиновным в данном правонарушении

2. Прекратить производство по данному административному делуПриложения:

1. Копия Протокола об административном правонарушении от 10.03.2010г серия АН 363830.

2. Копия Постановления по делу об административном правонарушении от 10.03.2010г серия АН 265419.

3. Копия Административного иска.

4. Копия квитанции об оплате госпошлины.

Информация

Как не платить за письма счастья. Пример оформления жалобы.

Когда любишь быстро ездить, то иногда за это приходится платить. Или нет.

Интересный случай произошел с одноклубником. Вот что он поведал на страницах форума Mazda6.ru

Однажды, с толстой сумкой на ремне, ко мне постучал почтальон и торжественно вручил конверт. В нем было:

Решить такую ситуацию можно несколькими способами:

- Тупо оплатить,

- Год бегать от приставов,

- Сказать "А вот хрен вам" и написать жалобу примерно такого содержания:

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

Госавтоинспектором УГИБДД ГУВД по Московской области старшим лейтенантом милиции _____________ в отношении меня вынесено постановление 50ФА № _______ от _______г. которым, в соответствии со статьей 12.9. ч.З КРФоАП (Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Копия постановления получена мной по почте _________ г.

Указанное постановление вынесено с нарушением норм процессуального права.

1. Скоростной режим я не нарушал.

2. В соответствии с ч.З ст.28.6 КРФоАП в случае выявления административного правонарушения зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Измерение скорости автомобиля было произведено специальным техническим средством

КРИС-П № ___________. Фоторадарный комплекс КРИС-П является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и в силу того, что он является передвижным, невозможно достоверно определить, на каком именно участке дороги было произведено измерение, и какой скоростной режим установлен на этом участке. Указанные в постановлении место измерения и установленное на указанном участке дороги ограничение скорости могут быть изменены оператором данного конкретного устройства (прибор может быть переставлен на другой участок дороги), они не получены автоматически и не могут быть подтверждены документально, что делает неправомерным вынесение постановления с имеющейся доказательной базой.

3. На фотографии в постановлении с отмеченной на ней датой, местом, временем и скоростью зафиксированы два автомобиля: Mazda 6 гос. номер _______ 199 и ВАЗ с читаемым фрагментом номера 9 ТК 97, что делает невозможным установить, какой из автомобилей нарушает скоростной режим.

4. В резолютивной части постановления отсутствует мотивированное решение по делу, в нарушение положений ч.1 ст.2.1 КРФоАП не установлена вина нарушителя, не указано лицо, которому назначено административное наказание. Указание «собственнику (владельцу) транспортного средства» не определяет лицо, подвергнутое наказанию.

В соответствии с вышеизложенным прошу:

- постановление об административном правонарушении 50ФА № ______от _______ г. отменить

- производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения

Приложения:

Послать ее по почте, письмом с уведомлением, на имя вышестоящей инстанции (в моем случае это было управление ГИБДД по МО) и ждать.

Сегодня с утра был получен ответ:

Можно долго говорить о том, что это случай нетипичный, но факт остается фактом, платить более не нужно.

А для остальных получилась прекрасная "рыба" для составления подобных жалоб. Пользуйтесь на здоровье.

Источники: mvsinfo.narod.ru, www.domjurista.ua, www.juristlib.ru, lanos-fan.at.ua, www.gps-gai.ru

Категория: Образцы актов и анкет | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
Просмотров: 1017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar