Главная » Статьи » Характеристика для предъявления

Психологическая характеристика дошкольника образец написания

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника - это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность - вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:

1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад.

2. Особенности протекания адаптации к учреждению.

3. Возраст поступления в школу, степень готовности.

4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов.

5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п.

6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети?

7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект.

К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты:

1. Характеристика неполная.

2. Она не соответствует требованиям.

3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком.

4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей.

5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием.

Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:

1. Дата заполнения.

2. ФИО ребенка.

3. Дата рождения.

14. Трудности в общении.

15. Развитие речи.

16. Социально-бытовые навыки.

http://cpprk51.ru

Методические рекомендации по написанию характеристик

При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения и воспитания дошкольников, при переводе в другое коррекционное образовательное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование. Для специалистов, проводящих обследование (психолога, логопеда, дефектолога, врача-психиатра) одним из основных документов, отражающих наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является характеристика.

Характеристика излагается четко, лаконично, обоснованно. Она является результатом всестороннего предварительного изучения ребенка, которое следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.
  • При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности, но и стремиться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его высокого (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития.
  • Основой изучения ребенка являются материалы наблюдения за поведением, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой), общением со сверстниками и взрослыми.
  • Всестороннее познание ребенка требует применения специалистом и других методов обследования – бесед, анализа продуктивных видов детской деятельности, стандартизированных методик обследования и т.д.
  • В характеристике необходимо указать, какие проводились коррекционно-педагогические мероприятия, их эффективность, результативность.
  • В характеристике отмечаются условия семейного воспитания, характер взаимоотношений ребенка и взрослого, ребенка и его сверстников. При написании характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка, полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками.
  • Характеристика – это итог продуманного систематического наблюдения в течение определенного периода.
  • характеристика на дошкольника образец

    13 февраля 2015 - 23

    Педагогическая характеристика на дошкольника (образец) * Методическая работа. Характеристика на ребенка в детском саду. Характеристика на дошкольника - образец. Реклама от Google. Характеристика.Пример написания логопедической характеристики на ребенка. * 19 июл 2012. Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК. Егор М. поступил в старшую группу . Методические указания - Педагогические характеристики. * 30 июн 2014. Файл содержит примеры характеристик (7 шт) от воспитателей, логопеда, дефектолога. как образцом (шаблоном) для написания своих характеристик. Педагогические характеристики (дошкольный возраст).Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста * Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад: главная тема данной страницы сайта Psyoffice.ru .Примерная схема характеристики для предоставления на ПМПК * Примерные схемы характеристик для предоставления на ПМПК БОУ. метафор при выполнении задания нужна постоянная опора на образец, . Пример написания логопедической характеристики на ребенка. * 14 ноя 2012. Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для психолого-медико-педагогической комиссии . ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ * В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности. на многократном повторении заданного образца, требующих усидчивости.Схема составления психолого-педагогической характеристики. * В схему входит описание типологических, характерологических, психологических особенностей ребенка, уровня развития его познавательных . Что есть образец для ребенка? * Применение метода присвоения дошкольниками положительной характеристики показало, что он удобен в работе с детьми и вызывает интерес как . Педагогическая характеристика * 5 июл 2010. Схема педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста. А есть ли образец отзыва на ученика для поступления в . Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного. * 14 окт 2013. В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка. Дети умеют работать по образцу, выделяя при этом цвет, форму, . Пихолого-медико-педагогическая комиссия * Педагогическая характеристика дошкольника. Образец. План-график заседаний районной психолого-медико-педагогической комиссии на 1 полугодие . Психологическая характеристика ученика (образец) * Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя. Психологическая характеристика ученика _ «_» класса . Медико-психологическая характеристика личности ребенка. * Общая характеристика ребенка по данным наблюдения. 6. 1.3. Убирать образец не нужно, поскольку задача проверки памяти не ставится. «Тест Л.Написала характеристику на воспитателя. оцените плиз. * 11 апр 2013. Написала характеристику на воспитателя. ОЦЕНИТЕ. умничка. взяла за образец). 22:01 | 16 Фев 14. Ответить . Как составить характеристику на ребёнка с нарушением слуха. * Как составить психолого – педагогическую характеристику на ребенка с. деятельность (по подражанию, но образцу, по словесной инструкции).Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации) * 12 окт 2011. Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в работе класного руководителя, завуча, педагога-психолога . Ответы@Mail.Ru: образец характеристики на студента. * Пользователь Лара задал вопрос в категории Детские сады и получил на него 3 ответа.Характеристика на ученика (школьника). Образец психолого. * Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения  . Педагогическая характеристика ребенка для бюро МСЭ * ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО ДЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. 1.Фамилия, имя, .

    характеристика на дошкольника образец

    логопедическая характеристика на дошкольника образец

    образец написания психолого-педагогической характеристики дошкольника

    Татьяна К. Мастер (2457) 4 года назад

    Примерно так:

    Психолого-педагогическая характеристика

    воспитанника _____ группы _____ детского сада.

    1. Общие сведения о ребенке:

    Ф. И. О. Дата рождения

    Домашний адрес

    Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада). были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.

    2. Характеристика семьи:

    Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы.

    Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

    Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

    3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

    4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

    5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.). лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

    7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

    8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д. умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Остальные ответы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Психолого - педагогическая характеристика

    Фамили, Имя, отчество, год рождения ребёнка.

    Адрес:

    Поступил в ДОУ:

    Воспитывается в полной семье. От третьих родов. Материально-экономическое положение семьи удовлетворительное. Мать -ФИО, домохозяйка, образование среднее - специальное. Отец -ФИО, рабочий, образование среднее- специальное. Родители не злоупотребляют алкоголем. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Воспитанием детей занимаются оба родителя, предъявляются единые требования. Обращаются за консультацией к  педагогам и врачам. Выполняют их советы. Дома созданы условия для обучения  и воспитания ребёнка. Мать следит за внешним видом ребёнка .Евгений отстаёт в психическом и речевом развитии. Двигательная активность повышена. Не организованный.  Навыки опрятности самообслуживания в достаточной степени привиты. С раннего возраста находится на учёте невролога. Два раза в год проходит лечение на режиме дневного стационара. Получает Гос. Пособия.

    Диагноз: Резидуально - органическое повреждение головного мозга в виде задержки психического и речевого развития (ОНР-I уровня осложнённое дизартрическим компонентом), гипердинамический синдром, эпилептиформного синдрома.

    Евгений двигательно беспокоен, ситуацию недооценивает, раскидывает игрушки, воздействию коррекции поддаётся временно.

    Зрение, слух в норме.

    Наблюдается несовершенство общей моторики,   неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

    Ручная моторика не достаточно развита. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  не сформированность  моторных навыков графической деятельности.

    Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.

    Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

    Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия.

    В речи выражена эхололия. Активный словарь беден.   В самостоятельных высказываниях использует односложные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь.   Фонематические представления недостаточно сформированы.

    Звуковая сторона речи имеет нарушения произношения шипящих звуков (Ш -Ж, Щ) соноров  (Р - Рь Л-Ль)

    Евгений называет некоторые  буквы алфавита (Н М П К ТВ).

    Знает основные цвета. Геометрические формы, величину  не знает или путает, не соотносит слово с предметом испытывает трудности при узнавании объекта трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

    Евгений не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

    Преобладает механическая память, сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

    Не  устанавливает причинно-следственные связи при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

    Имеют место нарушения поведения.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими импульсивные, непредсказуемые (может проявить ласку и тут же ударить ребёнка).Не умеет подчиняться требованиям взрослых, проявляет агрессию. Что вызывает затруднения пребывания в группе ДОУ.

    Программный материал  не усваивает. На индивидуальных занятиях выполняет задание первые три-четыре минуты, затем крутится на стуле, заваливается на бок, отползает в сторону, не реагируя на игровые приемы стимуляции к деятельности. К заданиям относится избирательно, отказ от деятельности проявляется  отталкиванием от себя материала, валянием на полу ( Буду спать).

    Знания об окружающем ограничены. Мальчик знает по именам маму, папу, братьев, но своё имя забывает.

    Коррекционную  работу с Евгением нужно стоить  комплексно, группой специалистов: невропатологом, психиатром, психологом, логопедом, педагогами.   Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов. Поэтому желательно посещение коррекционного образовательного учреждения  для детей с таким диагнозом.

    08.11.2014 год

    учитель - логопед _____________Галашова М.А.

    Источники: fb.ru, cpprk.ucoz.ru, balaklava.baltijalv.lv, otvet.mail.ru, nsportal.ru

    Категория: Характеристика для предъявления | Добавил: Vladrom (22.12.2015)
    Просмотров: 8218 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar