Главная » Статьи » Характеристика для предъявления

Педагогическая характеристика на ученика 8 класса образец

Материал (8 класс) по теме:

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося МОУ СОШ с.Комсомольское

Краснокутского района Саратовской области

Ф.И.О. Никифоров Николай Викторович

дата рождения:_________ Класс 8

Физическое развитие ребенка соответствует возрастной норме.

У подростка нет недостатков зрения либо слуха.

Здоровье ребенка среднее, хронических заболеваний не имеет

Мелкая моторика развита хорошо, мальчик умело рисует, легко

манипулирует мелким инструментом и предметами.

Методы: анализ документации, беседа с ребенком, наблюдение, изучение

рисунков и записей мальчика в тетрадях.

в данной школе мальчик воспитывался в семье. Мама не проживает совместно с семьей. Отец к воспитанию и обучению сына относится не ответственно, не регулярно посещает родительские собрания.

Мать успехами сына не интересуется. С отцом отношения близки. Семья не благополучная.

Характеристика на ученика

Категория документа: Характеристика

Характеристика на ученика является эффективным способом раскрытия индивидуальных и психологических особенностей учащихся.

Правильно составленная характеристика помогает преподавателям быстро найти правильный подход к учащимся, и наоборот плохо составленная характеристика учащегося может оказать отрицательный эффект.

Характеристика может быть составлена как в свободной форме, так и с учетом рекомендаций педагогов. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки и отличия.

Из анализа видов характеристик можно выделить требования которые применяются при составлении характеристики на ученика:

  1. Характеристика должна показывать индивидуальные психологические особенности ученика проявляющиеся в процессе обучения.
  2. Формирование групп учащихся по уровню преобладания различных особенностей.
  3. Составление характеристики по стандартной схеме
  4. Характеристика должна быть понятной преподавателю которые не знают характеризуемого учащегося.

На основе вышеперечисленных требований была составлена "Психолого-педагогическая карта учащегося", которая дает объективную характеристику на школьника.

В карте в виде шкал отображены минимальные и максимальные индивидуальные психологические особенности школьника.

Во время заполнения на шкале отмечают степень выраженности той или иной особенности. Такая схема позволяет выявить оптимальные отношения между преподавателем и учащимся учитывая конфликтные зоне общения.

Карта заполняется по окончанию определенных стадий обучения на каждого учащегося:

3 класс - заполняются общие сведения о школьнике учителем начальной школы для педагога средней.

7 класс - составляется при выборе профилирующего направления

9 класс - необходима для обнаружения профессиональных способностей школьника для дальнейшего поступления в ВУЗ.

Для обучающихся по программе 11 классов карты необходимы в 4м, 8м, 10м классах.

Материалы для скачивания

Психолого-педагогическая характеристика ученика 8 класса из неполной семьи (на примере учащегося в 8 "А" классе СШ № 30 г. Гомеля)

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика ученика 8-а класса СШ №30 г. Гомеля

Характеристику составил: студент 4 курса геолого-географического факультета, специальности География, группы ГН-41 Сорокин Сергей Миронович

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 20.02. 04 по 18.03.04. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, перемен беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителями-предметниками изучение школьного журнала и дневника социометрия.

1. Общие сведения об учащемся                                                                                                                                                                                                                         Дудко Максим Григорьевич родился 1февраля 1992 года. В настоящее время обучается в 6-б классе. По результатам медицинского обследования ему присвоена 1-я группа здоровья. В целом физическое развитие ученика оценивается как нормальное и по общим физическим данным занимается в основной группе на физкультуре. У Артема нет ни каких хронических заболеваний, аллергических проявлений, хорошее зрение. Особенность физического развития заключается в преобладании развития (роста) его в высоту, вследствие чего несколько нарушены пропорции телосложения.

2. Условия семейного воспитания                                                                                       По составу семья, в которой проживает Дудко Максим относится к неполной: нет отца. Мать – Дудко Валентина Васильевна - имеет среднее специальное образование и работает на заводе»Гомсельмаш». Других членов в составе семьи нет. В целом из беседы с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка благоприятствует развитию ребенка. Культурно-бытовые условия проживания учащегося можно определить как нормальные. У Артема есть собственная комната. В целом же остальная обстановка в семье не очень способствует полноценному развитию Артема, но по его же словам они с матерью общаются в атмосфере взаимопонимания. Но, наряду с пониманием, в отношениях матери с Артемом наблюдается почти полная бесконтрольность. Мать уделяет мало внимания на воспитание ученика. В семье по сведениям, полученным в результате беседы с самим учащимся, нет каких-либо особенных традиций. Единственные обязательные атрибуты - это празднование Нового Года и Дней Рождения. Отношение семьи (матери) к школе положительное: по словам Артема она постоянно убеждает его заниматься уроками, приветствует методы работы школы и учителей со своим сыном, но вследствие занятости не может проконтролировать выполнение домашних заданий. По тем же причинам она редко посещает родительские собрания, что все-таки не отражает истинного отношения матери к своему ребенку.

3. Учебная деятельность учащегося                                                                              Ученик проявляет уважительное отношение к учителям, не грубит, никогда агрессивно не реагирует на замечания. Ведущими мотивами его учения являются: требования со стороны учителей и матери, а также возможность проявить себя на виду у всего класса. Оценка для него не является стимулом к учению. Никогда не стремится к ответам на уроках, т.е. выбирает позицию быть незаметным в учебной деятельности. Но, если его вызвать, то всегда дает более или менее вразумительный ответ. Не смотря на такое отношение к учению, он никогда без причины не пропускает уроки. К занятиям относится недобросовестно, но, как отмечалось выше, всегда в той или иной мере готовит домашнее задание, не проявляя особой старательности и организованности. Отношение Максима к учебным предметам в большинстве случаев определяется безразличием. Особых способностей по отдельным предметам у него не наблюдается, лишь учитель русского языка отмечает в нем способности к чтению текстов. Успеваемость по итогам изучения журнала определил как ниже средней, во второй четверти наблюдается заметный спад в успеваемости. Наихудшая успеваемость по русскому и белорусскому языкам. Наилучшая - по физической культуре и труду, хорошая успеваемость по иностранному языку.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 класса

Содержание

Введение 2

Самсонов Сергей Юрьевич, 1988 года рождения. Ученик 8 «Б» класса школы № 46 города Курска. 3

1. Изучение ценностных ориентаций 3

2. Изучение темперамента и личности школьника 7

3. Общие психолого-педагогические выводы 13

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Приложение 1 16

Методика изучения ценностных ориентаций школьника 17

Терминальные ценности 17

Введение

Предлагаемая работа представляет собой психолого-педагогическую характеристику учащегося 8 класса. В ней были подробно изучены основные особенности на личностного развития учащегося на конкретном этапе этого процесса. На основе обработки результатов специализированных тестов были сделаны выводы не только о ценностно-ориентационном развитии (глава 1), классифицированы ценностные системы, но и была предпринята попытка объективно оценить положительные и отрицательные качества развивающейся личности (глава 2 и 3). Помимо этого был произведен поиск как внешних, так и внутренних причин формирования данных недостатков, рассмотрены и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к труду, дисциплинированность и ряд других показателей, которые несомненно являются внешней проекцией внутренних характеристик данного индивида. В заключении данной работы были сформулированы основные психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, а также был произведен поиск наиболее продуктивных методов достижения благоприятных результатов, направленных на устранение или же мягкую коррекцию некоторых недостатков.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8 «Б» класса Самсонова Сергея Юрьевича

Общие данные.

Самсонов Сергей Юрьевич, 1988 года рождения. Ученик 8 «Б» класса школы № 46 города Курска.

1. Изучение ценностных ориентаций

В начале анализа результатов тестов, необходимо дать определения основным понятиям, которые будут использованы в ходе предлагаемой работы, а также определить непосредственно контекст, в котором будет идти рассмотрение не только проблематики формирования ценностных ориентаций у конкретного ученика, но и изучение темперамента, а также рассмотрение основных характеристик личности Сергея также на основе результатов тестов.

Итак, ценностные ориентации — сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностньм позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентации имеет многоуровневую структуру. Вершина ее — ценности, связанные с идеалами и жизненными целями личности. В рассматриваемом нами примере, как и в большинстве случаев, система ценностных ориентаций не является чем-то абсолютно упорядоченным и неподвижным, она противоречива и динамична, отражает как главные, существенные, стержневые изменения взаимозависимости личности с миром, так и смену текущих, мимолетных, в известной мере случайных жизненных ситуаций.

Предметом нашего исследования является система ценностных ориентации учащегося 8 класса.

В предлагаемых тестах исследуется специфическая роль содержательно-смысловых и структурно-динамических характеристик системы ценностных ориентации личности в их связи с особенностями личности и факторами социализации в юношеском возрасте. Для этого возраста помимо традиционных ценностей социума особое значение имеет ориентация на личностное общение, поэтому в становлении системы ценностных ориентации важную роль играет общение со сверстниками, ситуации столкновения с противоположными взглядами, мнениями. Однако у данного ученика процесс становления системы ценностных ориентаций может и тормозиться, приводя к возникновению феномена нравственного инфантилизма, что также последнее время является типичной проблемой подростков данного возраста. Этот возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентации, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентации предпосылок: овладением понятийным мышлением, накоплением достаточного морального опыта, занятием определенного социального положения.

Процесс формирования системы ценностных ориентаций стимулируется значительным расширением общения, столкновением с многообразием форм поведения, взглядов, идеалов. Наиболее значимыми целями для испытуемого являются самостоятельность(1), свобода и независимость в поступках (8), удовольствие (5), хорошие и верные друзья (10). Столь значимая оценка самостоятельности как независимости в суждениях отражает внутренние процессы формирования личности, связанные прежде всего со стремлением освободиться от родительской опеки (скорее всего, таковая наблюдается дома), иногда болезненное стремление к независимости. Важная роль, отведенная испытуемым верным друзьям говорит о начальном формировании моральных идеалов и принципов.

Для ученика не имеют значения такие цели в жизни как интересная работа (6), любовь (7) и уверенность в себе (2). Такие результаты могут говорить о том, что у испытуемого, возможно, еще не возникало острой потребности в таком явлении как ощущение комфорта в общении со своими сверстниками, т.е. уверенности в себе. Теоретически, Сергей может ощутить эту потребность несколько позже, когда внутренние конфликты, а также притязание на притязание выйдут на первый план в его личностном формировании и этот процесс будет довольно острым. К числу достаточно значимых целей испытуемый относит красоту (9) – результат отсутствия типичного для подросткового возраста комплекса неполноценности (опять-таки, возможно несколько более позднее его возникновение), счастливую семейную жизнь (12). Это может быть вызвано благоприятной внутренней атмосферой в доме и семье, что подтверждает вышеприведенное умозаключение о том, что ребенок подвержен опеке со стороны родителей. Достаточно значимым испытуемый считает и познание, возможность расширения кругозора (11).

Малозначимыми представляются активная деятельная жизнь (15), а также здоровье (4). Про оставшиеся ценности можно сказать, что из присутствие необязательно в жизни испытуемого.

Итак, выше была рассмотрена структура формирования терминальных ценностей.

Инструментальные ценности.

Прежде всего необходимо отметить, что в данном тесте были использованы принципы системного подхода в силу распространения его в науке в рамках концепции интегральной индивидуальности. В данном контексте можно говорить об еще одной функции ценностных ориентации — системообразующей. Именно исходя из этого ценностные ориентации и были разделены на два типа – терминальные и индивидуальные. Обоюдное развитие этих двух типов ведет в свою очередь к гармонизации личности, становлению целостной индивидуальности, формирующиеся самим человеком. Эти типы ценностных ориентаций есть проявление социальной активности — ведущей деятельности в раннем юношеском возрасте, выступающей в качестве опосредствующего звена в структуре интегральной индивидуальности учащихся 8-9 классов. Итак, наиболее значимыми инструментальными ценностями для испытуемого являются терпимость, ответственность и рационализм. Для Сергея не имеют значения высокие запросы, твердая воля, а также жизнерадостность. Возможно, такие суждения сформировались у испытуемого в силу его лояльного отношения к таким вопросам как работа над собой.

По результатам тестирования к числу достаточно значимых инструментальных ценностей относятся широта взглядов, образованность и самоконтроль. Мало значимыми представляются непримиримость к недостаткам в себе и других (8), а также чуткость, заботливость (8), воспитанность (7) и эффективность в делах (5). В скобках указаны номера ценностей в тесте – как они и расположены по порядку. Про оставшиеся ценности можно сказать, что их присутствие необязательно в жизни испытуемого. Из всего этого можно сделать вывод, что Сергей значимо отличается от сверстников следующими свойствами: 1)относительно высокой активностью и работоспособностью 2) более высокой эмоциональной чувствительностью к неудачам в предметной деятельности 3) большей общительностью, добродушием, открытостью, естественностью и непринужденностью в общении, готовностью работать с людьми 4) доверчивостью и благожелательностью по отношению к людям, свободой от зависти 9) экстернальностью по отношению к своему здоровью.

2. Изучение темперамента и личности школьника

В процессе решения поставленных задач использовался комплекс методик, направленных на изучение личности школьников 8-9 класса. С их помощью были изучены различные уровни интегральной индивидуальности учащихся 8-9 классов.

Опросник, задачей которого является изучение темперамента школьника, содержит 60 вопросов. Необходимо отметить, что это иногда вызывало некоторые затруднения у испытуемых, т.к. большой объем данного опросника вызывал утомление и иногда потерю внимания. Однако, как отмечали сами учащиеся, варианты ответов «да/нет» были удобнее и несколько упрощали задачу ответов на вопросы. В ходу обработки результатов теста было выяснено, что Сергей по темпераменту является сангвиником.

Изучение личности школьника – это сложный и трудоемкий процесс в силу неадекватности, неоднородности и разносторонности изучаемого явления. Ряд сложностей представляет в некотором плане неоднозначность личности испытуемого, вызванная незаконченным процессом формирования личности, а точнее началом этого длительного и трудного процесса. Надо учесть, что личность формируется практически на протяжении всей жизни, однако основы характера, а также основные личностные характеристики закладываются именно в возрасте примерно 14 лет. Именно поэтому глубокое изучение личности подростка в предлагаемом возрасте особенно важно.

Говоря о результатах исследования, важно учесть, что Сергей в коллективе класса не является аутсайдером, но при этом его суждения не являются наиболее авторитетными для сверстников. Он, скорее является типичным представителем немногочисленной группы, отношение одноклассников к которой нельзя назвать негативным, оно лояльно и даже во многих вопросах является положительным. Успеваемость Сергея нельзя охарактеризовать как отличную. Среди его оценок преобладают хорошие отметки по естественно-научным дисциплинам (алгебра, геометрия, химия, биология), по гуманитарным же дисциплинам оценки колеблются между «хорошо» и «удовлетворительно». Это позволяет сделать вывод о естественно-научных наклонностях Сергея, однако трудно сказать, будут ли впоследствии его интересы определяющими в выборе будущей профессии, т.к. его заинтересованность в учебной, а следовательно и научной деятельности нельзя охарактеризовать как повышенную. Возможно, это связано в уровнем его кругозора и начитанности – он средний относительно сравнения с кругозором его одноклассников, чья заинтересованность в учебе более высокая.

Однако, есть сферы знаний, которыми Сергей интересуется и в них, возможно, в силу его повышенной заинтересованности в получении знаний в данной сфере, уровень его знаний высокий. Например, ему интересны военные вертолеты – как российского, так и западно-европейского происхождения. В умении выразить свою мысль у Сергея преобладает письменная форма. Важно отметить, что испытуемый чувствительно относится к похвале – заслуженная похвала для него может стать серьезным положительным стимулом к активизации деятельности.

Если же обратиться непосредственно к анализу данных теста, мы увидим, что испытуемый среди положительных качеств:

Учебная характеристика класса учащихся. Примерная психолого-педагогическая характеристика коллектива.

Характеристика класса 8 "Ж"

В состав 8"Ж" класса средней школы №807 деревни Нью-Васюки входит 13 девочек и 11 мальчиков. Возраст учащихся 13-14 лет. Основной костяк класса составляют учащиеся из: деревни Гадюкино - 8 учащихся, деревни Подгадюкино - 6 учащихся, хутора Близдиканьки - 4 ученика. Количество детей из полных семей составляет 16 человек, из неполных 7 человек и 1 сирота - Казанская Маша. Все дети пришли в школу с 1 класса, за исключением Сонечкиной С. - перевелась из школы № 17 г.Москвы в 6-м классе и Пихунту Л. - эмигрировал с семьей из Алжира 2 года назад. Один учащийся (Пятерочкин П.) попал в класс оставшись на второй год. До 5-го класса классным руководителем была Допятиклассникова Нина Петровна. После этого им стала, и до сих пор продолжает работу, Пятиклассникова Адель Ивановна.

Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. Ученику Пихунту Л. противопоказно находится на солнце. Припрыжкин В. хромает на левую ногу. Дистрофанов Д. страдает первой формой ожирения. Пять учеников имеют проблемы со зрением. Педагогический состав школы, особенно учителя физкультуры, учитывает это в своей работе. В классе не замечены случаи насмешек и иных форм негативного отношения к ученикам из-за их болезней.

В классе одна отличница (Разгильдяйкина В.) и шесть ударников (Дистрофанов Д. Казанская М. Оглоблина З. Катеринкин К. Зоечкин З. Пихунту Л.). Пятерочкин П. и Четверочкин С. периодически скатываются на неудовлетворительную успеваемость, что требует особого внимания со стороны учителей. В процессе обучения, в качестве шефской помощи, им помогают более успешные ученики. Абсентникова А. часто пропускала уроки, чему потворствовали родители, которые нередко пишут записки о болезни ребенка. После беседы с родителями такие случаи стали происходить реже.

Дисциплину на уроках часто нарушают Примерников С. и Оглоблина З. что находит отражение в беседах с учениками и их родителями. Беседы проходят в мягкой форме, что приносит положительные результаты.

Выделяются два предмета к которым у учеников негативное отношение - география и биология. Возможно это связано с отношением учителей к детям. Напротив, физкультура и химия очень нравится детям, что выражается в их положительных отзывах. Для оказания влияния на поведение некоторых учащихся был налажен контакт с учителями-предметниками.

В классе царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Бывали случаи негативного отношения всего класса к Зазнайкиной Марине. Путем многочисленных отдельных бесед с самой Зазнайкиной и ребятами, конфликт был постепенно сведен к минимуму, а потом и вовсе исчез.

Существует орган классного самоуправления – коллективное собрание, в подчинении которому находится "Совет старейшин", изучающий вопросы жизнедеятельности класса и принимающий решения. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Самыми активными в работе коллективного собрания являются Разгильдяйкина В. Оглоблина З. Пихунту Л. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.

Вне классной жизни почти все посещают секции, кружки и факультативные занятия при школе. Ведутся еженедельные кружки и классные часы: "В мире интересного", "Деревня Гадюкино в мировом сообществе", "Метеорология - мать наук". Ребята сами готовят материал и преподносят его сверстникам.

Раз в две недели организовываются экскурсии в музеи, театры, цирк, в чем способствуют наиболее активные родители. Ежемесячно проводятся лекции "О вреде сигар", "О пользе дыхательной гимнастики Цигун" и т.п. Спортом занимаются 8 человек. Сусанин И. подает большие надежды и имеет 1-й взрослый разряд по спортивному ориентированию.

Ребята также проводят лекции в младших классах на темы: "Скаут - всем ребятам пример", "Юный синоптик".

Среди нерешенных проблем считаю неустановленные контакты с родителями Четверочкина С. которые мало интересуются успеваемостью своего ребенка.

Еще одной проблемой является недостаточная вовлеченность в общественную жизнь Зазнайкиной М. и Особенцева К.

Итак, в целом коллектив 8 «Ж» класса целеустремлен, активно участвует в общественной деятельности, включается в предложенную работу. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год определены следующие воспитательные задачи:

  • Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.
  • Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса
  • Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
  • Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
  • Воспитывать у учащихся любовь к деревне, где они живут, патриотические чувства к Родине.
  • Источники: nsportal.ru, www.formbox.ru, vunivere.ru, xreferat.ru, docfish.ru

    Категория: Характеристика для предъявления | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
    Просмотров: 6206 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar