Главная » Статьи » Характеристика для предъявления

Образец характеристики на дошкольника

Учебно-методический материал (младшая группа) по теме:

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

2.   Возраст (дата рождения) -

3 . Учреждение  - МБДОУ «Детский сад № ».   Группа -  средняя.

Год обучения 2012-2013 г.

4 .  Программа обучения (название, автор, год издания) – «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, А.Г.Гогоберидзе, 2011

5.  Освоение образовательных областей:

1.«Физическая культура»

Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.

2. «Здоровье»

Положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Знает последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом.

3. «Безопасность»

Есть представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

4. «Социализация»

Отражает в сюжетно-ролевых играх сюжеты из жизни мультфильмов и компьютерных игр. Участвует в индивидуальных настольных играх                («Собери пазл», «Геометрические фигуры», «Счётные палочки»). Проявляет интерес к строительно-конструктивным играм и к театрально-игровой деятельности. Умеет отвечать на вопросы по поводу игры: « В какую игру ты играешь?» «Что ты делаешь» «С кем ты вместе любишь играть?» Вступает в диалог со сверстниками  и со взрослыми. Проявляет доброжелательные отношения к воспитателю, родителям и близким. Знает членов семьи и ближайших родственников. Не активен  в проявлении самостоятельных действий. Ребёнок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.

5. «Труд»

Трудолюбив. Переносит знания о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность (помогает в уборке территории участка на прогулке, ухаживает за цветами в группе). Бережно относится к результатам труда.

6. «Познание»

Считает в пределах 4-7. Выполняет игровые и практические действия в определённой последовательности. Не устанавливает связи между действиями (что сначала, что потом). Затрудняется в высказываниях, пояснениях.

7. «Коммуникация»

Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, требует помощи в объяснительной речи. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. При пересказе  затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Описательные рассказы бедны по содержанию. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого, не различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.

8. « Чтение художественной литературы»

Охотно откликается на предложение слушать чтение, однако иногда отвлекается при слушании. Запоминает  и воспроизводит стихи, участвует в играх по литературным сюжетам.

9. «Художественное творчество»

Есть представления о процессе художественной деятельности, некоторых видах искусства, но он не всегда добивается положительного результата. Владеет материалами и инструментами изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего закрепления. При активной позиции взрослого может проявить творчество и элементарно высказать собственную оценку воспринимаемого.

10. «Музыка»

Не умеет прослушать всё произведение до конца, вникнуть в его содержание. Не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Интерес к музыке неглубокий и неустойчивый. В пении дикция характеризуется неправильным произношение безударных гласных дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается. В процессе игры на музыкальных инструментах невнимателен.

6.   Поведение в группе

Во время НОД  - часто отвлекается, не может справится с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.

Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками, может обидеть, нашалить и не признаться в своём проступке.

7.  Взаимоотношения со сверстниками – дружелюбные.

Как написать характеристику на ребенка

24 апреля 2013, просмотров: 34643, Раздел: Документы

Для того чтобы знать, как написать характеристику на ребенка . нужно разобраться, что же это такое и какие рекомендации к ее написанию существуют.

Характеристика на ребенка дается после его предварительного изучения. Изучение детей дошкольного возраста необходимо провести в привычных им условиях воспитания и обучения.

При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка . нужно обратить внимание не только на то, какие свойства личности проявляет ребенок, развита ли его познавательная активность, но и выяснить мотивы его поведения и действий, а также причины его высокого или низкого интеллектуального развития.

Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности – игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. Для того чтобы правильно написать характеристику на ребенка, воспитатели должны применять и такие методы психологии, как беседы, анализ рисунков, поделок, различные тесты.

Написать характеристику на ребенка можно на основании факта поведения ребенка дошкольного возраста, его действий, поступков, высказываний.

Как написать характеристику на ребенка . если неизвестны условия его воспитания в семье, взаимоотношения между ребенком и взрослым? Написать характеристику на ребенка без полного и всестороннего изучения этих аспектов его жизни невозможно!

Характеристика на ребенка должна включать всесторонний анализ его отношений с другими детьми. Этот аспект в характеристику вписывается на фоне исследования группы детей.

Для составления характеристики следует использовать материал, полученный при беседах с родителями, от медработников, т.е. материал истории развития ребенка.

В заключительной части характеристики на ребенка лаконично и четко должна быть изложена динамика психического развития дошкольника и дан его прогноз. Если какие-то черты ребенка нужно корректировать, это также обязательно нужно указать. Если же ребенок требует к себе повышенного внимания, то характеристика должна быть более полной и развернутой, с указанием причин негативных проявлений ребенка и написанными рекомендациями по их коррекции.

Образец характеристики на ребенка:

Педагогическая характеристика воспитанника ДДУ:

1. Общие сведения о ребенке

ФИО, диагноз, дата рождения, адрес, дата поступления в детский сад, откуда поступил ребенок (из дома или из другого ДДУ), если были перерывы в посещении ДДУ, сколько и почему

2. Характеристика семьи

- ФИО матери, место ее работы.

- ФИО отца, место его работы.

- Кто занимается воспитанием ребенка, уделяет ли этот человек достаточно внимания воспитанию и обучению дошкольника.

3. Соматическое здоровье

- как болеет: редко, часто, только простудные заболевания, есть хронические заболевания, плохо ест, беспокойно спит.

4. Знания, умения и навыки:

- математика: количество и счет, цвет и его восприятие, форма, величина и их восприятие, время, пространство.

- речь: словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, связная ли речь.

- обучение грамоте.

5. Моторная сфера

- общая и ручная моторика.

- ведущая рука.

6. Деятельность

Характеристика на ребенка дошкольника

Форма составления характеристики на детей дошкольников может немного отличаться в зависимости от того, для каких целей этот документ потребуется. Правильное составление документа личности ребенка способно положительно или отрицательно повлиять на его будущую судьбу, поэтому к написанию характеристики следует относиться очень ответственно.

Последние коментарии

Для детей надо выбирать только самое лучшее и полезное. Лично я совершенно не могу спать на \"искусственных\" подушках.

Избежать ссор между детьми практически невозможно . На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц.

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

____________________________________________________________

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ

1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. дата рождения:______________________________________________________________

4. сведения о семье:____________________________________________________________

Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован.

Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _______________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - _______________________________

кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя. Дядя, дедушка, бабушка ,________________________________________________________________

откуда прибыл в Д/о – из семьи, детского сада № - ___,

какую группу посещает _________________________________________________

степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы, не сформированы

особенности адаптационного периода – длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей_____________________________________

_________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. особенности внимания:

зависит внимание от характера деятельности, не зависит внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно.

2. особенности восприятия натуральных объектов, картин:

Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем.

3. навыки ориентировки в пространстве:

на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку

на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево

в помещении – ориентируется, не ориентируется .

4. ориентировка во времени:

времена года – путается, ориентируется, не ориентируется .

дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется .

части суток – путается, ориентируется, не ориентируется.

5. особенности памяти:

преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти.

6. характер воспроизведения материала:

точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем.

7. запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого:

описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др. _______________________

__________________________________________________________________________

8. тип мышления:

наглядно – действенное, образное, словесно – логическое.

9. освоение программных требований:

«Образовательная область « Коммуникация»

Пересказ произведений умеет - да, нет, допускает ошибки

Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки

Составление рассказов из опыта, по опорным словам. по моделям, по плану

Умение вести диалог да, нет,

Активное владение бытовым словарем

Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения)

Грамматическая правильность речи

Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет

Использует суффиксы и приставки – да, нет, допускает ошибки

Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки

Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и морфологический рисунок слова

Говорит внятно, в среднем темпе_____________________________________

(Не) выразительно читает стихи

Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается

Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается

Свободное общение

Использует формы речевого этикета ( в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом)

Общается с сверстниками ( сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку зрения, конфликтует, избегает общения, избирательно)

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с природой

Эмоциональная отзывчивость на природу -( не) проявляет

Отношение к природе - ( не) проявляет любознательность

Признаки живых организмов - знает, не знает, путается

Назначение основных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается

Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается

Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается

Представления:

О домашних животных -знает, не знает, путается

О диких животных -знает, не знает, путается

Места произрастания и обитания растений и животных - знает, не знает, путается

Человек - особенности внешнего вида, различия и сходства - знает, не знает, путается

Развитие элементарных математических представлений

геометрические фигурызнает, не знает, путается, частично знает, узнает,

не узнает

основные цвета ( красный, зелёный, синий, желтый) – знает, не знает, путается,

частично знает, узнает, не узнает

основные оттенки ( оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый,

коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает

прямой счет (0-5) – знает, не знает, путается, частично знает

прямой счет (0-10) - знает, не знает, путается, частично знает

обратный счет - знает, не знает, путается, частично знает

Знание цифр - знает, не знает, путается

Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается

Группировка предметов по признакам

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Образовательная область «Художественное творчество» - освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами,

владеет кистью, не владеет м кистью _____________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие» соответствует возрасту, не соответствует возрасту

Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом

Образовательная область « Труд»

особенности крупной и мелкой моторики:

выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость, несвоевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения.

Образовательная область « Социализация»

активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером .

игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др. __

__________________________________________________________________________

предпочитаемые игры:

настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.

образец составления характеристики семьи дошкольника

Образец характеристик на неблагополучную семью дошкольника. семью характеристика. характеристика дошкольника. этой характеристике и какие. семьи и т.д.). 3. Состав семьи (кратко). Требования к составлению психолого- педагогической характеристики дошкольника. Указать дату написания характеристики. 17 янв 2011. Характеристика на ребёнка дошкольного возраста должна быть обоснована фактами. При составлении характеристики следует использовать. неполная семья состав семьи психологический климат в семье. дошкольного образования – культуры создания полноценных условий – современной социокультурной. проект позволяет каждой образовательной организации, каждой семье, подобрать вариант,… Основные характеристики. Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие. В 40-60-е годы проблема «борьбы» дошкольного учреждения и семьи уже не ставилось так остро,… Описание опыта. 5 фев 2012. Алгоритм написания характеристики для ПМПК. Характеристика семьи ребенка. смешанное) объем внимания (у старшего дошкольника составляет 4-6 предметов в. Образец направления на Районную. Выявлено, что у дошкольников представления о семье отличаются… проблеме, характеристика «образа семьи» применительно к детям дошкольного возраста. ожиданий и мотиваций для создания своей будущей семьи.… образцу отношений собственных родителей первоначально происходит на. 5 фев 2012. Алгоритм написания характеристики для ПМПК. Характеристика семьи ребенка. смешанное) объем внимания (у старшего дошкольника составляет 4-6 предметов в. Образец направления на Районную .

Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя anatu

Родителям и детям на заметку!

Помощь по сайту - все ответы на ваши вопросы собраны в этом разделе.

Как стать журналистом 'Детского мира'? - краткая инструкция для желающих размещать интересные материалы на нашем портале.

Дети и взрослые - это Вам. Любите чтение!

GreyLib - аудиокниги, детские радиоспектакли, радиопьесы, постановки, сказки, приключения и много всего интересного на иностранных языках

Источники: nsportal.ru, bbcont.ru, shkoladetei.ru, doc4web.ru, detsky-mir.com

Категория: Характеристика для предъявления | Добавил: Vladrom (22.12.2015)
Просмотров: 812 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar