Главная » Статьи » Характеристика для предъявления |
Главная Образец характеристики Логопедическая характеристика на ребенка образец 23 мая 2015 года Внесение данных о дочери в вид на жительство, гражданство по. Вся новость Кабинет Министров Украины постановил присоединить Министерство промышленной политики (Минпромполитики) к Министерству экономического развития и торговли (Минэкономразвития). Вся новость Стаж для пенсии при ВНЖВ каком объёме учитывается стаж при назначении пенсии по возрасту для лица, получившему вид на жительство в. Вся новость Логопедическая характеристика на ребенка образецВ современных условиях характеристики начали величать рекомендательными письмами. Одно дело получать характеристики, иное составить. При социализме письмо с поручительством заменяла составленная характеристика. Мы нашли пример, который сэкономит время изготовления хорошего документа Если приходилось выбирать работу, или занять выборную должность. В документообороте в деловой обиход вкралось непривычное понятие как рекомендательное письмо. Не изменно требовали характеристику. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. Характеристика на ребёнка для представления на ПМПК учрежденияХарактеристика на воспитанника МОУ «Хххххххх» Ххххххххх Хххх. Хххх (хх.хх.хх г.р.) посещает МОУ «Хххххххх» с 2005 года. В 2008-2009 учебном году мальчик посещал занятия в подготовительной коррекционно-логопедической группе. Общий уровень развития - средний. Психические процессы: Моторная сфера: Развитие речи: Умственное развитие . Общение, особенности игровой деятельности: мальчик контактный, в группе предпочитает играть с детьми, с удовольствием участвует в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх переживает, если по какой-то причине кто-то из детей не хочет с ним играть, пытается самостоятельно решить эту проблему. Эмоционально-волевая сфера: Логопедическое заключение: ОНР (Ш уровень): выход из сенсорной алалии. Рекомендации: обучение в 1 классе по программе 7 вида занятия с психологом, логопедом. Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристикГоворя о функциональных обязанностях учителя – логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это - оформление необходимой документации по установленной форме. Ее ведение является одним из существенных показателей профессионализма. Много времени отводит логопед написанию логопедических заключений, характеристик, представлений, оформлению речевых карт и должен рационально использовать своё рабочее время. Логопед общеобразовательных школ принимает участие в работе школьных ПМПК. Выявляя детей с особенностями не только речевого развития, он дает необходимые рекомендации для дальнейшего успешного развития ребенка или направляет при необходимости к врачу специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.) Чтобы не тратить дополнительного времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок в данных рекомендациях предлагаются некоторые варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность. Это помогает повысить свою компетентность в области нормативно - правовых материалов, более эффективно организовать свою работу. В рекомендациях нет жесткой последовательности. Они могут быть использованы учителями - логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, логопедами детских поликлиник, учителями-дефектологами, логопедами - новичками, психологами и студентами дефектологических и психологических факультетов. Заполняя документ на ребенка, необходимо знать содержание нормативных документов, касающихся данного вопроса, помнить о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка, основываться на его диагностические данные и учитывать результаты речевого развития. Автор этих методических рекомендаций надеется, что они помогут учителям – логопедам в их повседневном нелегком труде. Рассматриваемый аспект Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПКЛогопедическая характеристика(ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес. с диагнозом ФНР (от 01.02.2011). Речевая среда. Двуязычие. имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом. Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности. Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен. Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции. Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий. Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года, порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов. Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный») в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла») в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова). Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы. Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З] и их мягкие пары. Однако в речи они иногда искажаются. Слоговая структура слова. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры. Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий. Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит). Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры. У ребенка энурез. Ребенок отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю. Логопедическое заключение . Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня К моменту окончания подготовительной к школе группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы. Сафарбекова Татьяна Казимовна, Логопедическая характеристика на дошкольникаФамилия, имя, отчество ребенка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дата рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Адрес_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1.Особенности строения артикуляционного аппарата: - губы: тонкие, толстые частичная или полная односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы -зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов -прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д. -твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д. -язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка -подъязычная связка: короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области. 2.Фонетика (звукопроизношение на момент обследования над какими звуками работали: постановка, автоматизация) 3.Общее звучание речи, особенности речевого поведения (темп ,плавность, голос, дыхание, интонированность, особенности, связанные с заиканием, общительность, переключаемость с темы на тему, замкнутость, импульсивность, замедленность высказываний и т.д.). 4.Фонематический слух, навыки фонематического анализа и синтеза: -определение наличия или отсутствия заданного звука в слове -определение места звука в слове -определение последовательности звуков в слове -повторение звуковых дорожек. 5.Слоговая структура слова (сохранна, грубо нарушена, нарушена в сложных случаях). 6.Словарный запас (в пределах обихода, соответствует возрасту, беден, резко ограничен, замена и смешение слов, состояние глагольного словаря, словаря признаков и т. д.). 7.Грамматический строй речи (соответствует возрастной норме сформирован недостаточно в стадии формирования): -словообразование: образование существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов образование новых глаголов с помощью приставок образование прилагательных от существительных подбор родственных слов и т.д. -словоизменение: изменение существительных по падежам изменение прилагательных по родам образование множественного числа существительных в родительном падеже согласование существительных с числительными и т.д. 8.Связная речь (соответствует возрастной норме сформирована недостаточно в стадии формирования): -составление предложения по картинкам -составление рассказа по серии картинок -составление рассказа по опорным словам и предложениям -пересказ текста -составление самостоятельного рассказа. 9.Предварительное заключение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «_ _»_ _ _ _ _ _ _ _20_ _г. Учитель-логопед:_ _ _ _ _ _ _ _ _ Заведующая МДОУ:_ _ _ _ _ _ _ _ Источники:
| |
Просмотров: 5312 | |
Всего комментариев: 0 | |