Главная » Статьи » Характеристика для предъявления

Характеристика выпускника 4 класса по фгос образец

Поиск

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  • Безусловно, что для полноценной реализации стандартов необходимо создание условий, к которым предъявляются особые требования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям.

    В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся.

    Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4-х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике.

    Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся уже осваивается в школах: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!

    Не  подлежат оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

    В заключении хотелось бы отметить, что стандарты можно рассматривать как трёхсторонний договор между школой, государством и родителями. Каждый из договаривающихся не только предъявляет требования, но  несет ответственность за общий результат – развитие ребенка.

    Характеристика выпускника 4 (образец)

    Характеристика Николаевой Ирины Ивановны

    1995 года рождения

    выпускника Сватовской ОШ I-III ст.

    Сватовского района Луганской области

    Николаева Ирина училась в данной школе с 1 по 9 класс. За период учебы зарекомендовала себя как старательная, дисциплинированная, трудолюбивая ученица.

    Овладела учебным материалом на среднем уровне. Училась в меру своих сил. Имеет произвольную память, обнаруживает конкретное мышление. Имеет способности к изучению гуманитарных дисциплин, чувствовала значительные трудности в изучении математики и физики.

    До выполнения общественных поручений относилась добросовестно, принимала активное участие в школьных мероприятиях, в районных песенных фестивалях, в туристических соревнованиях. Правила поведения всегда сознательно выполняла. Пользовалась уважением среди однокласников, имела много друзей.

    Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

    Директор школы (Фамилия Имя Отчество)

    Классный руководитель (Фамилия Имя Отчество)

    Текст характеристики состоит из четырех частей.

    1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    I. Характеристика классного коллектива

    В 4 «б» классе 14 обучающихся, девочек – 4, мальчиков – 10. Дети близки по возрасту, 3 человека 11 лет, 10 человек по 10 лет, 1 человека 9 лет).

    Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (12 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

    Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

    В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали президента класса. Им стал пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом  Максим А. Дети организовали творческие группы по интересам, выбрали название и цвет (цвета радуги) для своей группы. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение внутри своей группы.

    Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами.

    Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявилась, когда класс принимал участие в субботнике (Булат Е.).

    Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в Доме Детского Творчества, Доме Культуры «

    Легко и с удовольствием учатся: Азат Г .Максим  А.,Ландыш М. Способны, но не уверены в себе: Алина Х.  Зарина Н. Инсаф  З. Слабо успевают Альфред Х, Булат Е.

    Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. ГиперактивныеАзат Г.. спокойны и нерешительный Альфир С. Есть в классе леворукие дети. Это Булат Е.

    Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

    II. Анализ воспитательной работы в 4 «Б» классе за 2011 – 2012 учебный год

    Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

    Для выполнения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

    ) Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза» (в конкурсе «Подарок Деду Морозу» Ландыш М. заняла первое месс в республике ), благотворительный сбор книг для школьной библиотеки, участие в «неделе Доброты», поездка в Казанский цирк, зоопарк, Национальный музей РТ  и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.

    Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала участие в конкурсах «Мисс Осень» и «Весна» воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.

    Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.

    Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями. На каникулах были проведены: семейный вечер «Моя семья – моя радость», игра – викторина «Мы в ответе за нашу планету», музыкальная программа «Рождественские встречи».

    Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Созданный клуб «Консультант» помог решить индивидуальные проблемы отдельных семей. Хочется отметить активную работу родительского комитета в организации внеклассных мероприятий.

    Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

    В 5 классе необходимо продолжить  работу в этом направлении.

    Диагностика по ФГОС для 5 классов. Математика

    Московским центром качества образования, в соответствии с распоряжением Департамента образования от 17 августа 2012 года №225 р, в сентябре 2012 года для общеобразовательных учреждений, осуществляющих переход на ФГОС ООО по мере готовности, была организована стартовая диагностика образовательных достижений выпускников начальной школы. Диагностика по ФГОС проводилась с целью фиксации уровня подготовки по математике, русскому языку и для оценки сформированности познавательных метапредметных умений, владение которыми является необходимым условием для продолжения обучения в основной школе.

    Участие в диагностике по ФГОС приняли 270 образовательных учреждений в количестве 17201 учащихся. В соответствии с заявками школ учащиеся одного класса могли тестироваться несколько раз.

    Представленные аналитические материалы по результатам всей выборки участников диагностики призваны помочь школам проанализировать свои результаты и скорректировать образовательный процесс с целью повышения качества образования.

    Диагностика по ФГОС Математика, 5 класс

    Характеристика проверочных материалов

  • нумерация
  • величины соотношения между единицами величин
  • четыре арифметических действия и порядок их выполнения
  • сложение и вычитание чисел
  • умножение и деление многозначных чисел
  • простые текстовые задачи
  • составные текстовые задачи.
  • В целом тест должен был проверить сформированность у  выпускников начальной школы    следующих умений:

  • знать и понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
  • пользоваться изученной математической терминологией
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число)
  • вычислять значение числового выражения, содержащего два-три действия
  • решать текстовые задачи арифметическим способом
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
  • сравнивать величины по их числовым значениям выражать данные величины в различных единицах
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
  • Каждый вариант проверочной работы состоял из 14 заданий:  10 заданий с выбором единственно верного ответа из четырех предложенных вариантов и 4 задания  с кратким ответом, ответы на которые записывались в виде числа.  Большая часть заданий,  представленных в работе, относилась к базовому уровню усвоения материала, но в тест были включены также и задания повышенного уровня. Каждое задание оценивается в 1 балл, таким образом, максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 14 баллов.

      Основные результаты выполнения диагностической работы

    Диагностическую  работу  по математике в сентябре 2012 года выполняли  6217 учащихся 5-х классов (235 классов) из 191 общеобразовательного учреждения.

    Большинство учащихся выполнили от 10 до 13 заданий. 9%  пятиклассников выполнили все 14 заданий.  Доля учащихся, не достигших достаточного уровня овладения учебным материалом (выполнили менее 7 заданий), составляет 13%  (817 учеников, причем больше половины из них выполнили правильно 5-6 заданий).

    В 2012 году  уменьшилась  на 8%  (с 30% до 22%) доля учащихся, продемонстрировавших отличный  уровень знаний  по математике.

    По критериям, принятым в практике педагогических измерений,  элемент содержания (умение) считается усвоенным (сформированным) для данной группы обучающихся, если процент выполнения заданий, проверяющих их,   составляет не менее 65%  для заданий с выбором ответа и  не менее 50% для заданий с кратким  ответом.

    Из данных таблицы видно, что в соответствии с этими критериями практически все проверяемые элементы содержания на базом и повышенном уровне  освоены большинством учащихся, за исключением темы «Решение составных задач на нахождение периметра квадрата».

    Ниже представлен анализ выполнения заданий, выполнение которых  вызвало затруднение почти у половины тестировавшихся.

    Примеры проблемных заданий

    Пример 1 (Нахождение площади квадрата по длине его стороны)

    Найдите площадь квадрата со стороной 9 см.

    ХАРАКТЕРИСТИКА 4 КЛАССА

    ХАРАКТЕРИСТИКА 4 КЛАССА «Б»

    В классе 27 человек: 11 мальчиков и 16 девочек. Неблагополучных семей нет. Неполных 9 семей. Многодетных семей нет. Сирот и опекаемых детей нет.

    У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

    По результатам этого года успеваемость – 100%. Отличница одна Краснова Александра. С одной 4 Григорьева Варвара (русский язык), Теницкая Полина (русский язык). Хорошистов 14 учащихся. Неуспевающих детей нет.

    . Но есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам. Нагиев Али (математика), Щербаков Ростислав(русский язык),Андреев Виктор (русский язык),Иванова Лия (литературное чтение),Пучкова Виктория (литературное чтение),Белов Александр(математика). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. С трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, правда, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.

    Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).

    Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат тому 1 отличница и 14 хорошистов)

    В целом обучающиеся класса находятся почти на одинаковом уровне с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, что обусловило хорошее восприятие и усвоение учебного материала.

    Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

    Мальчики и девочки дружат между собой.

    Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

    Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов.

    В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Бойцова Анастасия, Малахов Андрей, Клементьев Никита). Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками вовлекаются в различные виды деятельности.

    Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь.

    Источники: taitschool.uoura.ru, svatovo.ws, nsportal.ru, rosfgos.ru, doc4web.ru

    Категория: Характеристика для предъявления | Добавил: Vladrom (22.12.2015)
    Просмотров: 5047 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar