Главная » Статьи » Характеристика для предъявления

Характеристика на ученицу 7 класса образец

Главная Образец характеристики Характеристика ученика 7 класса образец

22 мая 2015 года

Предоставление убежища при наличии родственников в РФМожет ли рассматриваться наличие детей и супруги, граждан. Вся новость

В Миндоходив работает антикоррупционная комиссия Комиссия по проведению проверки соблюдения требований Закона Украины «Об. Вся новость

Оспаривание решения по непредоставлению жилищного сертификатаЯ пенсионер УИС, стою на очереди получения ГЖС с 2008 года, уволен со службы. Вся новость

Характеристика ученика 7 класса образец

Как правило нужно было явиться к кадровику с характеристикой. Сегодня характеристики снова начали называть письмами-рекомендациями. Когда приходило время выбирать работу, или занять ответственную должность. Каждому приходилось сталкиваться с таким документом как характеристика. В документообороте в деловой обиход входит старое понятие как письмо с рекомендацией. При социализме поручительское письмо заменяла обычная характеристика. Существует отличие запрашивать характеристику, иное предоставлять. Предлагаем образец, который поможет сэкономить время изготовления правильного документа.

Характеристика на ученика образец, примеры характеристики школьника.

К наиболее эффективным способам раскрытия индивидуальных особенностей учеников среди прочего причисляют составление характеристики на ученика образец (возможно также составление характеристики группы учеников). Если характеристика разработана максимально точно, то новый учитель сможет очень быстро найти подход к ученикам, тогда как плохо составленная характеристика может полностью испортить оказать взаимоотношения учителя и ученика.

Характеристики могут составляться либо в свободной форме, либо по рекомендации науки под названием педагогика. Они довольно сильно отличаются в плане составления и имеют свои позитивные и негативные стороны.

После анализа всех видов характеристик, можно определить соответствующие требования, которые главным образом должны применяться в составлении документа, описывающего характер и навыки ученика:

  1. Характеристика должна показывать не только индивидуальные, но и психологические особенности учащихся.
  2. Формировать группы учащихся необходимо по уровню их преобладания разнообразных особенностей.
  • Правильная схема составления документа должна быть определенно стандартной.
  • Характеристика должна быт легко читаемой и понятной для учителей, которые еще не знакомы с учеником.
  • Составление документа не должно быть слишком трудоемким.
  • При использовании всех вышеперечисленных требований нужно руководствоваться специально разработанной Психолого-педагогическая картой ученика, которая дает максимально точную характеристику на учащегося.

    В данной карте все особенности ученика отображены в виде определенных шкал, края которых точно отображают максимальную и минимальную степень особенностей школьника. При заполнении карты на шкале отмечается степень выраженности отдельных особенностей учащихся, что позволяет учителю выявить отношения между будущим учеником под своим руководством и учесть возможные конфликтные зоны в непосредственном общении. Карту следует заполнять на каждого школьника отдельно в конце таких стадий его обучения:

  • третий класс – преподаватель начальной школы составляет общие сведения об ученике для учителя средней школы.
  • седьмой класс – составляется в случае выборы специализированного направления учебы (ПТУ, колледж).
  • девятый класс – необходима для выявления специальных способностей ученика, для его поступления в ВУЗ.
  • Тем, кто обучается по программе одиннадцати классов, карты нужны в четвертом, восьмом и десятом классе.

    Источники:

    http://ya-ip.ru

    Другие образцы характеристик

    Поиск

    Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

    Ф.___     Ульяна  О.____________, 14 лет.  Является ученицей 7 «А» класса в средней образовательной школе №_. Учится в данной школе с 1-го класса. С момента поступления ни школу, ни класс не меняла. До школы посещала детский сад.

    Рост Ульяны - 170 см, вес – 53. Физическое развитие немного превышает возрастные нормы.  Здоровье немного ослабленное, частые простуды, имеется бронхиальная астма. Проблем со зрением или слухом нет.

    Семья неполная, Ульяна живет со своей матерью, отца нет. Ульяна является единственным ребенком. Семья имеет средний материальный достаток, у  ребенка есть своя отдельная комната, своя кровать, свой стол для выполнения уроков. В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Мать является значимой фигурой для Ульяны, девочка очень любит свою маму и не представляет себе жизни без нее. Мать всегда интересуется  успехами девочки в учебе и делами в школе.

    Методы: беседа с учеником, изучение личного дела, оценка соответствия физического развития возрастным нормам по таблице.

    У девочки хорошая успеваемость по всем предметам. Учится на «4» и «5», склонна к естественно - гуманитарным наукам: биология, история, обществознание. Также любит занятия на технологии, ИЗО. Не сильно любит точные науки, ей сложно работать с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами.

    Ульяна имеет средний уровень общей осведомленности. Она проявляет определенный инте­рес к окружающему миру, но все же сохраняется детская ограни­ченность ее кругозора. Периодически в учебниках, ей могут по­падаются отдельные, смутно представляемые темы, но если она своевременно с ними разбирается, то проблем с пониманием того или иного предмета может и не возникать (Тест структуры интеллекта Амтхауэра ).

    Скорость переключения внимания в норме. Ульяне не сложно дается  переключаться с одной деятельности на другую. Устойчивость внимания сохраняется практически на протяжении всех сорока минут урока, правда, иногда у нее возникает желание поговорить с соседом по парте. Степень концентрации внимания ученицы средняя.  Не отвлекается на незначительные посторонние раздражители, но может отвлечься на более сильный раздражитель. Не может выполнять несколько дел сразу (писать, думать, говорить), поэтому распределение внимания среднее. Хорошо развито произвольное внимание, Ульяна легко может сосредоточиться на работе (Тест Тулуз – Пьерона).

    Объем кратковременной памяти средний. Хорошо развито смысловое запоминание – при заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобралась, поняла. Материал, требующий механического заучивания дается сложнее. Хорошо развита образная память – Ульяна легко запоминает лица, голоса друзей, картины природы, музыкальные мелодии, запахи и т.д.

    Преобладает наглядно - образное мышление, однако уровень понятийного тоже развит довольно неплохо. Достаточно хорошо понимает материал после объяснения с учителем, решает задания в среднем темпе. Абстрактное мышление развито слабо (Тест структуры интеллекта Амтхауэра).  Из-за этого возникают проблемы с освоением алгебры и решением задач по физике.

    Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости от пространственного положения, их соотношения друг с другом. Девочка наблюдательна, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.

    Речь Ульяны не слишком яркая, можно даже сказать зажатая, но здесь, скорее всего, сказывается робость девочки перед малознакомыми людьми, в привычном ей кругу речь становиться  более эмоциональной. У нее хороший словарный запас, выражать свои мысли получается одинаково хорошо как в устной, так и в письменной форме. Так же отмечу, что речь у неё связная, старается говорить полными предложениями. Конечно, это не литературная речь, наполненная различными оборотами, прилагательными и т.п. но Ульяна старается говорить красиво и связно.

    Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. Ульяна проявляет хорошую старательность в учебе, правда, интерес больше проявляет только к тем предметам, которые ей хорошо даются. На уроках всегда активна, внимательна. На оценки реагирует понимающе, хотя если отметка плохая, внутренне может расстроится. Похвала и поддержка обычно стимулируют ее усилия, критика может вызвать болезненную реакцию, такие как тревога, волнение и даже слезы.

    Режим дня соблюдает, умеет самостоятельно работать над книгой, но в сложном для нее материале требуется помощь учителя.

    Методы: наблюдение за учеником, тест структуры интеллекта Амтхауэра, тест Тулуз-Пьерона, беседа с учеником).

    Отношение к труду выше среднего, зависит от вида деятельности и настроения. Если дело вызывает у Ульяны интерес, то она способна «погружаться в него с головой», сделает его качественно, со вкусом и душой. Если дело не пришлось по душе, все равно будет его выполнять, потому что так нужно, но уже будет делать не так активно. Может прилагать длительные трудовые усилия, отличается хорошей работоспособностью.

    Методы: беседа с учеником, тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова, опросник Р. Кеттела (подростковый вариант).

  • Общественная деятельность и активность.
  • Девочка активно участвует в общественной деятельности, с радостью выполняет поручения, связанные с ее интересами: участие в олимпиадах, школьных соревнованиях и концертах. В организации мероприятий Ульяна редко выступает инициатором и «предводителем» - она больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей.

  • Направленность личности учащегося и его специальные способности.
  • Проявляет интерес к художественной работе. Любит многое мастерить своими руками: шить, вязать, готовить, поэтому одним из любимых предметов в школе является технология. Хорошо рисует - увлекается рисованием, причем удовольствие доставляет сам процесс этого занятия, к высоким результатам особо не стремится. С будущей профессией девочка пока не определилась. Главное для неё сейчас – это помогать людям, особенно заботиться о родных, а именно о маме.

    Методы: беседа с учеником.

    Дисциплина,  в общем, хорошая, но иногда проявляет излишнюю подвижность, непоседливость на уроках. Школьный режим может нарушать по небрежности, так как не всегда успевает уложиться в отведенное время. Ульяна не любит связывать себя сроками, не отличается пунктуальностью. Нравится все делать в удобном для себя темпе. Она адекватно реагирует на просьбы и замечания старших, старается выполнять все, что от нее требуется, но школьные поручения выполняет не всегда охотно. Ей бывает трудно заставить себя делать то, что ей не по душе. Ульяне неудобно отказывать другим людям, поэтому ей приходиться брать на себя исполнение порученных ей дел.

    Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником.

  • Взаимоотношение с коллективом и отношение к школе.
  • В классе Ульяна ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. По данным социометрического исследования она принадлежит к статусу предпочитаемых. Девочка  находится в хороших отношениях со всеми учениками в классе, ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. Любит свой класс и дорожит его мнением. Кон­тактирует с различными микрогруппами в классе. С мальчиками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними более сдержана, чем с девочками. Судя по её поведению, к лидерству она не стремиться, но иногда любит побыть в центре внимания. К учителям относится с уважением и отзывчивостью, старается выполнять все их просьбы и поручения.

    Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником, социометрия .

  • Особенности характера и темперамента.
  • Наблюдение за Ульяной и использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать ее как дружелюбного, веселого и довольно общительного подростка. Ее поведение характеризуется естествен­ностью, но без излишней прямолинейности.

    Обычно у девочки чаще преобладает приподнятое, оптимистичное, веселое настроение. Резких смен настроения я не наблюдала. Она очень редко бывает раздражительна и пессимистична.

    Нравственные убеждения ученицы (о честности, справедливости, принципиальности, доброте) развиты и сформированы на достаточно высоком уровне.

    Хочется отметить высокую культуру общения Ульяны: она всегда вежлива, тактична, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

    По результатам наблюдений и методики определения свойств темперамента у Ульяны преобладает меланхолический темперамент, это выражается в чрезмерной впечатлительности, заниженной самооценке, в неуверенности в своих силах, высокой тревожности, низкой сопротивляемостью к стрессовым ситуациям.

    В отношении к людям, которые ей нравятся и отвечают взаимностью, Ульяна проявляет заботу, старается любому оказать помощь и поддержку. Наиболее сильно выраженная ее черта – гуманность, сопереживание другим людям и животным, отзывчивость, мягкосердечность, она радуются чужим успехам. Девочка отзывчива, всегда готова помочь товарищам в трудной работе и в тяжелые ми­нуты жизни. Охотно вступает в контакт, любит работать и отдыхать с другими, но проявляет застенчивость, робость при знакомстве с новыми людьми. В общении неформального характера неизменно дружелюбна, демонстрирует оптимизм. Любит повеселиться в тесном кругу друзей, например, сходить на танцы.  В одиночестве чувствует себя неуютно, предпочитает проводить время со своей компанией, нужда­ется в одобрении со стороны ее членов, не может пойти против группы. Не сможет перенести, если приятели выказывают неприязнь, стара­ется вести себя так, чтобы не вызывать осуждения. Ей необхо­димо ощущать себя членом компании.

    Ульяна скромна, не любит сильно хвастаться, но по просьбе товарищей рассказывает о своих действи­тельных достижениях, достоинствах. Уверенность в себе у нее занижена, часто обращается за помощью в делах, ищет поддержки и одобрения у других. Довольно смела, но не всегда вступает в борьбу с теми, кто сильнее ее. Не очень решительна. Она может сама принимать решения и действовать в бытовых ситуациях, но в ответственные мо­менты теряется, предпочитает избегать самостоятельного при­нятия решений. Обычно на лидерство не претендует, но свое мне­ние имеет и может его высказывать. Настойчивость и упорство сочетаются с мягкостью характера. Никому не навязывает свою волю, не критикует сама и не любит, когда при ней критикуют других людей. С Ульяной легко сотрудничать, договариваться, долго ее убеждать не надо (не упряма).

    Методы: наблюдение, беседа с учеником, методика определения свойств темперамента Г. Айзенка, опросник Р. Кеттелла (подростковый вариант), опросник Леонгарда-Шмишека (вариант для детей и подростков), методика Дембо-Рубенштейна (модификация А.М. Прихожан), тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова.

    Ульяна как личность развивается вполне благополучно, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Мама девочки старается давать ей правильное воспитание и любовь. Для Ульяны имеют первостепенное значение нравственные и волевые качества. Она добрая, отзывчивая, чуткая, заботливая, терпеливая, не агрессивная, склонная избегать конфликтов, особенно со значимыми ей людьми.

    При внешнем спокойствии у Ульяны отмечается эмоциональная нестабильность. Повышенное настроение, активность, общительность в стрессовой ситуации может сменится тревожностью, замкнутостью, пассивностью. В целом, она неплохо адаптируется в новой обстановке, легко вступает в контакты, однако при этом предпочитает узкий круг близких друзей.

    Лучший подход к такому человеку – спокойное доверительное отношение, актуализация альтруистических мотивов (долга, заботы и др.), признание его ценности и значимости, деликатность. Продуктивным будет использование таких форм обучения как  коллективные дела, работа в мини-группах.

    Рекомендации.

    Для учителей:

  • На уроке больше использовать наглядного материала, так как у Ульяны больше развито наглядно - образное мышление. Вот, например, тема текущих уроков по математике «Координатная плоскость», поэтому для Ульяны желательно создать наглядное представление координатной плоскости, по возможности дать ей раздаточный материал, чтобы всё необходимое находилось перед глазами
  • Необходимо развивать абстрактное мышление, так как очень важно в 7-9 классах учиться осмысленному (то есть с предвари­тельной «прикидкой») выполнению алгебраических преобразо­ваний при решении уравнений и неравенств. Развитию абстрактного мышления способствуют занятия математикой
  • Следует обратить внимание на заниженную самооценку Ульяны. Для ее повышения, любая деятельность, предлагаемая ученице, должна предваряться словами, выражающими уверенность в ее успех ("У тебя это получится", "Ты это умеешь хорошо делать"). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
  • Для родителей:

  • Поддерживать её стремление заниматься разнообразными видами деятельности (рисование, шитье, готовка и др.)
  • Необходимо формировать у девочки планы на будущее, связанные с трудовой деятельностью. Стоит провести беседу по поводу существующих профессий и тогда пусть хорошо подумает, какую профессию ей лучше выбрать, а потом предложить посетить центр профориентации, где ей более подробно расскажут о выбранном ею виде деятельности.
  • КузГПА, Фак-т психологии образования, Россия, 2014 год, 6 стр.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Характеристика

    Чикина Андрея Константиновича, ученика 7 «Б» класса

    муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Средняя образовательная школа №12».

    Чикина Андрея Константиновича, 12.12.1999 года рождения, обучается в данной школе с первого класса. В данной школе с 5 класса ведётся кадетское образование, и Андрей является кадетом.

    Учится на «отлично», имеет высокие учебные способности, высокую степень познавательной активности. К учебной деятельности относится добросовестно, с инициативой. Обладает широким кругозором, хорошей памятью, логикой.

    Выраженный интерес имеет к таким учебным дисциплинам, как история (посещает дополнительные занятия), биология, обществознание. Андрей постоянно развивается и имеет достижения в различных областях науки.

    Ученик Чикин Андрей ежегодно принимает активное участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня. Неоднократно становился призёром и победителем школьных олимпиад по русскому языку, английскому языку, биологии, истории, литературе, призёром и победителем в научно-практической школьной конференции «Шанс» по биологии, английскому языку.

    Андрей является призёром всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», а также имеет III место по району в международном математическом конкурсе «Кенгуру», дипломы за участие в конкурсе «Золотое руно».

    В 2011-2012 году Чикин Андрей стал победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» в номинации «Я – экспериментатор». Является призёром шестого городского фестиваля исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь». Принимал участие в областной  конференции учебно-исследовательских работ по биолого-экологическому и химико-экологическому направлению в Нижнем Новгороде в  ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО.

    Чикин Андрей является лучшим кадетом школы, занесен на  доску Почета «Не зря надели вы, друзья, кадетские погоны». В 2013 году участвовал в военно-патриотической игре «Орленок», в составе команды он занял 2 место по знанию исторических дат и событий.

    По характеру Андрей доброжелательный, открытый, коммуникабельный, с чувством юмора. К вещам относится бережливо, аккуратно и опрятно одет.

    С одноклассниками сложились деловые, дружеские отношения.  Имеет наклонности лидера, ребята прислушиваются к его мнению. В классе у Андрея много друзей. Он завоевал авторитет у одноклассников как человек деятельный, целеустремленный, критичный по отношению к себе и окружающим, не боящийся высказывать свое мнение. В обращении со старшими вежлив. Прислушивается к мнению других, адекватно реагирует на замечания окружающих. Ученика выделяет его воспитанность, порядочность и практичность.

    Всё это позволило Чикину Андрею завоевать заслуженное уважение одноклассников, преподавателей и администрации школы.

    К порученному делу относится добросовестно, ответственно. Андрей имеет хорошие трудовые навыки, обладает общей культурой.

    Физически хорошо развит. Вредных привычек не имеет.

    Проживает с родителями. Отец является участником боевых действий в Афганистане.

    Директор школы:                                            /Игнатенко Л.И./

    Классный руководитель:                                /Сазонова Г.Г./

    Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса

    Рейтинг: / 6

    Вятский Государственный Гуманитарный Университет

    Кафедра Психологии

    Психолого-педагогическая характеристика

    на ученика 7«В» класса

    составлена

    Шураковым Александром Сергеевичем

    Киров 2006г

    I. Общие сведения, физическое развитие.

    родился 04.12.1992 года, возраст 14 лет (на момент составления характеристики). В общественных организациях не состоит. С 3-х летнего возраста посещал детский сад. В 1999 году поступил в данную школу. Класс Александр не менял.

    Александр – зеленоглазый юноша с короткими тёмными волосами, спокойный, сдержанный, всегда опрятно одетый. Его вес – 42 кг, рост – 151 см, физическое развитие соответствует хронологическому возрасту. У мальчика III группа здоровья, имеются хронические заболевания позвоночника. Уроки физкультуры посещает регулярно, но ему рекомендовано исключить соревнования и сдачу нормативов.

    Пометка: Читайте так же на нашем сайте

    II. Характеристика условий семейного воспитания.

    Семья, в которой живет Александр, состоит из трёх человек: отца –(37 лет), матери – (36 лет) и самого Александра. Родители мальчика не имеют высшего образования.

    Семья живет в трехкомнатной квартире, Александр занимает отдельную комнату. Семья имеет средний достаток.

    В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Мальчика в семье любят, доверяют ему, помогают в учебе, воспитывают в нём самостоятельность и трудолюбие. Он чувствует себя дома защищённым, знает, что его всегда выслушают, поймут и помогут словом и делом (Методика "Мои близкие").

    III. Краткая характеристика класса и ученика в нем.

    Александр учится в 7«В» классе средней Этот класс является общеобразовательным. В классе 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек. Все ученики успевают по предметам. Класс дисциплинирован и дружен. В коллективе есть группа учащихся, принимающих активное участие в жизни класса и школы.

    По итогам первой четверти Александр имеет 8 троек и 4 четвёрки, т.е. преобладает отметка «3». Мальчик достаточно общителен, но он не очень любит заниматься общественной деятельностью, редко выступает инициатором и «предводителем» - он больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей (Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников). Ребята дружелюбно относятся к нему, в классе у Александра есть несколько хороших, близких друзей. Александр берет с них пример, но не подражает им, а старается быть самим собой. С девочками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними сдержан.

    Александр очень переживает за свои отметки и добивается необходимых результатов своим трудом. Отношения с учителями ровные. На замечания и критику реагирует адекватно, не грубит.

    IV. Направленность личности школьника.

    У Александра преобладает коллективистская направленность. Нравственные убеждения ученика (о честности, справедливости, принципиальности, доброте) развиты и сформированы на достаточно высоком уровне. Он знает как себя нужно вести и никогда не забывает об этом.

    Среди мотивов учебной деятельности Александра преобладают широкие социальные мотивы и мотивация содержанием, т.е. мальчик учится не только ради результата - подготовки к будущей профессии, его интересует и сам процесс обучения, возможность узнавать что-то новое (Методика "Мотивы учебной деятельности"). На уроках мальчик неплохо работает, умеет рассуждать, отвечает всегда по существу. Домашнее задание выполняет добросовестно, не позволяет себе прийти неподготовленным на урок. Если у Александра возникает какой-либо вопрос, то он смело задает его чтобы разобраться в материале. Проявляет значительный интерес к спорту, рукоделию и мастерству, различным путешествиям (Анкета интересов). Мальчик трудолюбив, любую работу выполняет добросовестно. Благодаря типу своего темперамента (ярко выражены качества флегматика), однообразную работу может продуктивно выполнять достаточно долго.

    V. Уровень притязаний и самооценка.

    Уровень притязаний достаточно высокий. Он проявляется в целях, которые Александр ставит перед собой и стремится достичь в учебе и в положении, которое он занимает в коллективе класса.

    Самооценка у мальчика адекватная, он может реально оценить свои силы и возможности. В неудачах не стремится обвинить окружающих его людей, а сначала старается проанализировать ситуацию. В разговоре может отстоять свою точку зрения, приведя необходимые аргументы в её защиту. Критику в свой адрес воспринимает достаточно спокойно, её причину ищет, прежде всего, в себе.

    VI. Уровень интеллектуального развития школьника.

    Уровень сформированности общеучебных умений и навыков достаточно высокий: мальчик умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с книгой, делает неплохие доклады, достаточно быстро читает и может писать в нужном темпе.

    Наблюдения показали, что внимание Александра сравнительно устойчиво, объём внимания средний (Методика "Объём внимания"). Понижение устойчивости внимания связано в основном с понижением интереса школьника. О высокой скорости переключения внимания свидетельствует легкость включения в работу в начале урока, и быстрое переключение с одного вида деятельности на другой (Методика "Нарисуй треугольники").

    Александр не способен выполнять сразу несколько дел одновременно (думать, писать, разговаривать с соседом), это сказывается на качестве его работы, т.е. распределение внимания среднее.

    Степень развития наблюдательности средняя, преобладает образное восприятие (Методика "Определение типа восприятия"). Из разговора с мальчиком можно сделать вывод, что он запоминает материал не очень быстро. Иногда целый вечер учит стихотворение, но материал запоминает на длительный срок, и раз выученный материал потом вспоминает легко и полно. Наиболее успешны результаты запоминания при использовании ассоциаций вида "контраст" (Методика "Ассоциаций"). У мальчика преобладает зрительный и комбинированный типы памяти, объём кратковременной памяти невысокий (Методика "Объём кратковременной памяти"), хорошо развито смысловое запоминание, об этом свидетельствует точный пересказ учебных текстов, а также использование запомненной информации при решении задач.

    Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения у Александра средний (Методики "Логичность" и "Исключение понятий"), кроме того, мальчик с затруднением находит новые способы решения, что говорит о ригидности мышления (Методика Лачинса). Речь Александра образна, выразительна, он обладает достаточно большим словарным запасом (Методика "Подбор слов – антонимов").

    VII. Особенности эмоциональной сферы школьника.

    У Александра настроение чаще всего жизнерадостное, веселое, бодрое. Он очень редко бывает, раздражителен и пессимистичен. Резкая смена настроений для него не характерна. Мальчика не так легко удивить, обрадовать, обидеть, что говорит о средней эмоциональной возбудимости. В любой ситуации он сдержан, пытается не выплескивать свои отрицательные эмоции на других. Обычной реакцией на стрессовую ситуацию является депрессивное состояние.

    VIII. Особенности волевых черт характера, темперамент.

    В достижении целей Александр целеустремлен, решителен, но выдержан, старается все сделать самостоятельно, в работе организован и проявляет настойчивость.

    У Александра средне выражены качества холерика и сангвиника, ярко выражены качества флегматика и слабо выражены качества меланхолика (Определение темперамента методом самооценки).

    Выводы:

    Проанализировав результаты проведённого исследования, можно сделать вывод, что как личность Александр развивается правильно, как физически, так и психически. Для дальнейшего успешного всестороннего развития личности ему нужно более критично относиться к себе и окружающим, быть инициатором некоторых общественных дел, не бояться взять на себя ответственность.

    Очень хорошо, что в Александре родители воспитывают самостоятельность, решительность и другие волевые качества, но плохо, что они ограждают его от жизненных проблем. С такими детьми как Александр нужно проводить индивидуальные беседы о нашей повседневной жизни и людях, которые нас окружают. Кроме того, необходимо уделить внимание интеллектуальному развитию мальчика.

    ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

    В классном коллективе 28 учеников. Мальчиков- 15 (выбыл Гусаковский Коля), девочек – 13.

    Характеристика 6 «Б» класса

    (2009-2010 уч.год)

    В классном коллективе 29 учеников. Мальчиков- 16, девочек – 13.

    19 учеников класса завершили учебный год на 4 и 5,из них 3 ученика   на 5, 16 - на 4 и 5. (итоги 5 класс)

    Активны на уроках, любознательны. Любят заниматься спортом. Награждены дипломами за 1 место в соревнованиях «Веселые старты», «Футбол», «пионербол», «Легкая атлетика». ½ класса занимается в спортивных секциях, посещают школу олимпийского резерва.

    Два года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.

    Классный коллектив находится на 3 ступени развития «Мерцающий маяк» (по А.Н. Лутошкину) – стадии формирующегося коллектива. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение.

    Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается. В целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

    Дети подвижны, общительны, любят рисовать, мастерить, петь и танцевать.

    Дети с удовольствием занимаются в кружках: драматическом (1 ученик), рисования (3 ученика), хореографии (6 учеников), 5 учеников занимаются в музыкальной школе. Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

    Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого   - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».

    Источники: pozovsud.com.ua, www.vashpsixolog.ru, nsportal.ru, u4isna5.ru, 6bklass-32.moy.su

    Категория: Характеристика для предъявления | Добавил: Vladrom (29.11.2015)
    Просмотров: 13833 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar