Главная » Статьи » Характеристика для предъявления

Характеристика класса по фгос образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

Иванова  Александра Николаевна

16 ноября 2004 года рождения

ученица 4б класса МБОУ «         »

Иванова Александра Николаевна учится в данной школе с 1 класса. До школы посещала детский сад «Малыш». Девочка воспитывается в неполной семье, мать воспитывает ребенка одна. Жилищные условия хорошие, у девочки имеется отдельная комната, где созданы все условия для занятий и досуга. Есть домашняя детская библиотека.

Девочка своеобразная, малообщительная. Предпочитает держаться «особняком», как таковых друзей и подруг в классе у нее нет, в то же время Александра поддерживает дружеские отношения со всеми детьми в классе.

Александра  достаточно медлительная. На выполнение какого – либо задания ей нужно  больше времени, чем остальным детям. Для усвоения определенного учебного материала ей требуется многократное повторение и разъяснение учителя, хотя и этого порой бывает недостаточно.

На индивидуальном обучении находится с 1 ноября 2010 года.

В этом учебном году Александра изучает русский язык, математику, литературное чтение ( учитель ). английский язык (учитель                      ), а также дистанционно – окружающий мир.

На занятиях девочка ведет себя спокойно, старается выполнять все требования учителя.

По русскому языку занятия ведутся по программе М.С. Соловейчик, учебник «К тайнам русского языка» 4 класс. Программа по русскому языку за 3 класс усвоена на удовлетворительном уровне. Александра  может выполнять звукобуквенный разбор слова, различает части речи в предложении, находит главные члены предложения. Недостаточно развиты умения разбирать слова по составу, находить нужную орфограмму, делать анализ частей речи. Может путаться в ответе на вопрос, сомневаться. На многие вопросы правильный ответ формулирует при помощи учителя.

При написании диктанта допускает ошибки на основные изученные правила орфографии, т.к. не может правильно подобрать проверочные слова или объяснить смысл слова.

По математике обучение ведется по учебнику Н.Б. Истоминой. В 4 классе ведется работа по формированию  навыков  умножения многозначного числа на однозначное и двузначное числа, деление «уголком» многозначных чисел на однозначное, двузначное. Работаем над решением задач различных видов. Александра испытывает затруднения при решении задач:  путается в выборе действий, в вычислениях. Требуют постоянной тренировки навыки сложения, вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Александра много читает, хотя темп чтения низкий, чтение слоговое с переходом на чтение целыми словами. Любит читать наизусть стихи, стараясь передать настроение стихотворения, хорошо пересказывает прочитанные произведения. Делает иллюстрации к прочитанным произведениям. Ей нравятся занятия по чтению. Однако при выполнении творческих заданий испытывает затруднения.

Классный руководитель:                         /                              /

Поиск

Характеристика на ученицу 1-го класса

Яна К. 7 лет, ученица 1 класса. Девочка родилась от третьей беременности. Воспитывалась дома, детский сад не посещала. По физическому развитию соответствует паспортному возрасту.

На уроках девочка неусидчива, капризничает, ссылаясь на усталость в руке, даже в самом начале урока. Учительница постоянна оказывает Яне помощь. На уроках физкультуры, ритмики, музыки девочка активна и не плохо занимается. Дисциплинированность Яны зависит от того, каким по счету стоит урок. На первых двух уроках девочка спокойна, пытается сосредоточиться на выполнении заданий. К концу учебного дня становится невнимательной, рассеянной, зевает во весь голос. Яне очень нравится рисовать, поэтому ИЗО является одним из её любимых предметов. Математика дается девочке с большим трудом, но если решение заданий получается, то девочка приходит в восторг. На уроках чтения она плохо следит за читающим учеником, отвлекается на различные слуховые и зрительные раздражители.

Особенности внимания: на уроках внимание привлекается с трудом, оно неустойчивое, переключаемость снижена. Девочка постоянно отвлекается, рассеянна. Разрезанную на 4 части картинку сложила методом проб и ошибок. С более сложным заданием не справляется.

Особенности памяти: медленно запоминает даже небольшой по объему материал, плохо сохраняет и воспроизводит с ошибками информации. Память кратковременная, в основном механическая. Развита слуховая память.

Особенности мышления: не может самостоятельно выделить главное, существенное. Помощь со стороны учителя принимает. Затрудняется в выполнение мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Выводы и умозаключения делает плохо.

Речь: словарный запас беден, не развита связная речь нарушены процессы языкового анализа и синтеза темп речи нормальный, речь не выразительна. Яна умеет поддерживать тему разговора, отвечает на вопросы.

Читает Яна плохо, чтение слоговое. Пишет медленно. Под диктовку не пишет (путает буквы по сходству в написании и произношении). Письмо неаккуратное, может обводить буквы несколько раз, не удерживает строку.

В контакт с взрослыми и детьми вступает легко, с одноклассниками не очень дружелюбна. Иногда у Яны случаются конфликты, связанные с учебной деятельностью. Она становиться капризной и отказывается выполнять задание. Это связано с тем, что она не может проявлять длительное волевое усилие.

Положительное качество Яны – исполнительность.

Адаптация ребенка к школе является для него сложным испытанием. Ребенок сталкивается с рядом проблем, которые не в силах решить сам. К ним относятся нежелание посещать школу, страх перед школой, учителем, нарушение взаимоотношений со сверстниками и другие. У детей с особенностями психофизического развития эти проблемы с поступлением в школу обостряются. Для снижения явлений дезадаптации психологам школы на начальном этапе адаптации первоклассников реализуется развивающая программа "Лесная школа"

В основе данной программы лежат психокоррекционные сказки М. Панфилолвой. Занятия проводятся в групповой форме. Способствуют ускорению адаптации, снижению школьной тревожности, развитию у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками. Развивающая работа с первоклассниками приходится на сентябрь - октябрь и включает 16 занятий. В структуру занятий помимо сказок входят игры и психотехнические упражнения, направленные на сплочение и развитие классного коллектива, поддержание благоприятного психологического климата развития эмоционально-волевой сферы детей.

На этапе адаптации очень важно получить от детей информацию о том, как они воспринимают те или иные стороны жизни. С этой целью используются проективные методики "Школа зверей" и методика получения обратной связи от учащихся младших классов. Родителям предлагается заполнить анкету. Учителя заполняют карту адаптации. Если для большинства детей период адаптации завершается успешно в течение 2-3 месяцев, то для детей с особенностями психофизического развития, как показывает практика процесс адаптации затягивается и выявляются многие трудности: появляется комплекс неуспешности, который порождает в ребенке неуверенность, разочарование, потеря интереса к учебе, озлобленность, агрессивность защитного характера, проблемы в общении со сверстниками. Далее психологом проводится индивидуальная работа с учащимися с особенностями психофизического развития по формированию и развитию мотивационной, эмоционально-волевой сферы, а также системы отношений ребенка к миру и самому себе. Опыт работы в школе в качестве психолога убеждает, что одной из наиболее сложных проблем детей с особенностями психофизического развития является проблема межличностных отношений в классе, в основе которой часто лежит явление нетерпимого отношения к ребенку с особенностями развития со стороны сверстников, и чаще всего такие дети получают статус "изгоя" или "отверженного". Поэтому одним из направлений работы психолога, классного руководителя является проведение специальной работы по формированию с самого детства у детей такого качества, как терпимость, формирование толерантности в школьной среде этой проблеме посвящены психологический классный час "Мы все разные" и коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие.

Урок по ФГОС НОО

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

Структура урока ОНЗ.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

Способность учащихся к усвоению:

1-4 мин. – 60 % информации

5 - 23 мин. – 80 % информации

24 -34 мин. – 50 % информации

35 -45 мин. – 6 % информации

Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Рассмотрим примерную структуру урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода.

1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”)

2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”)

3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

3) мотивацию к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельное осуществление

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Современный урок в начальной школе

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

Даёт корова молоко.

Век XXI - век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы - пишет Надежда Егоровна Щуркова.

Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию.

Каковы же особенности современного урока

Современные подходы к уроку: личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный

Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока:

  1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.

  1. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства.

Урок - это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности.

Цели современного урока:

Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД предметные цели

Цели деятельности учащихся

-познавательные

-регулятивные

-коммуникативные

Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность) умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд) желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе)

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Типология современных учебных занятий

  1. Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
  2. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
  3. Урок применения предметных ЗУНов и УУД
  4. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
  5. Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
  6. Контрольный урок
  7. Коррекционный урок
  8. Комбинированный урок

Нетрадиционные виды уроков

1. Концерт, спектакль, литературный салон, путешествие, экскурсия в музей, турнир, базар

2. Брифинг, пресс-конференция, симпозиум, презентация, съезд, телемост, круглый стол, аукцион

3. Кино-, теле-, видеоуроки

4. Уроки самоопределения, уроки самореализации

5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств

6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий

7. Модульный урок

Разработка конспекта урока

  1. Тема урока
  2. Место урока в разделе
  3. Тип урока
  4. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся(2 уровня: 1) ученик научится&hellip 2) ученик получит возможность научиться&hellip)

5.Структура урока: этап, действия учителя, действия ученика

6. Формы проверки результативности урока

Диагностика по ФГОС для 5 классов. Метапредметные умения

Московским центром качества образования, в соответствии с распоряжением Департамента образования от 17 августа 2012 года №225 р, в сентябре 2012 года для общеобразовательных учреждений, осуществляющих переход на ФГОС ООО по мере готовности, была организована стартовая диагностика образовательных достижений выпускников начальной школы. Диагностика по ФГОС проводилась с целью фиксации уровня подготовки по математике, русскому языку и для оценки сформированности познавательных метапредметных умений, владение которыми является необходимым условием для продолжения обучения в основной школе.

Участие в диагностике по ФГОС приняли 270 образовательных учреждений в количестве 17201 учащихся. В соответствии с заявками школ учащиеся одного класса могли тестироваться несколько раз.

Представленные аналитические материалы по результатам всей выборки участников диагностики призваны помочь школам проанализировать свои результаты и скорректировать образовательный процесс с целью повышения качества образования.

Диагностика по ФГОС познавательных метапредметных умений для 5 классов

Характеристика инструментария

Содержание  диагностической  работы по метапредметным умениям определялось Кодификатором познавательных метапредметных умений для начального общего образования, который составлен на основе раздела Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 г. «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089) с учетом материалов из раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Стандарта второго поколения (2009 г. www.standart.edu.ru). В связи с  переходом к новым стандартам в подходы к конструированию инструментария были внесены изменения, которые ориентированы на требования к результатам обучения, опубликованные в примерной основной образовательной программе для начальной школы.

Для проведения диагностики   было подготовлено 4 равноценных по средней трудности варианта  тестов, выполнение которых было рассчитано на 60 минут (с пятиминутным перерывом).

Задания, объединенные в группы и отличающиеся контекстом, были направлены на проверку основных блоков  познавательных метапредметных умений:

  • умений, лежащих в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов)
  • умений по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую)
  • умений, связанных с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.)
  • умений, связанных с овладением различными методами познания.
  • Каждый из четырех вариантов теста для стартовой диагностики состоял из 25 заданий, различающихся формой представления (13 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом и 6 заданий с развернутым ответом),  уровнем сложности, который  характеризовался степенью овладения способом деятельности (овладение способом деятельности, применение и преобразование способа деятельности). Правильное выполнение заданий оценивалось в 1 или 2 балла. Максимальный балл за выполнение всех 25 заданий составил 33 балла.

    В таблице 1 приведена содержательная структура каждого из вариантов теста: распределение заданий по группам проверяемых умений, уровню сложности и максимальному баллу за данную группу заданий.

    Таблица 1

    Содержательная структура вариантов диагностической работы

    Источники: nsportal.ru, www.vashpsixolog.ru, kpoxa.okt.edusite.ru, borisovna.rusedu.net, rosfgos.ru

    Категория: Характеристика для предъявления | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
    Просмотров: 1671 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar