Главная » Статьи » Как составить письмо

План составления бизнес плана образец

Как составить бизнес-план. Пример

На сегодняшний день перед каждым, кто решил начать собственный бизнес, открывается множество вариантов его финансирования. Банки готовы выдать немалый кредит для развития собственного дела, появляются всё новые и новые варианты поиска инвесторов. Однако, чтобы вы как предприниматель могли представлять интерес для ваших источников финансирования, вам необходимо иметь четкий бизнес-план.

Содержание статьи

Вместе с тем, бизнес-план нужен не только для того, чтобы привлечь инвесторов и убедить их в перспективности вашего бизнеса. Даже если вы сами себя финансируете, бизнес-план является первым и обязательным шагом на пути к процветающему и успешному бизнесу. Далеко не все предприниматели умеют правильно составить бизнес-план. Поэтому существуют компании, предоставляющие услуги по написанию бизнес-планов, и надо сказать, стоят такие услуги недешево. Всё же можно написать бизнес-план и самостоятельно. Для этого необходимо знать, что он собой представляет, какова его структура и главные принципы. В этой статье мы попробуем разобраться в этой сложной (только на первый взгляд) теме.

Что такое бизнес-план

Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о компании услугах, которые она предоставляет или товаре, который продает а также о рынках сбыта, маркетинге, целях компании и т.д. В целом, бизнес-план должен содержать все аспекты деятельности фирмы, вплоть до того, с какими проблемами она может столкнуться и как эти проблемы можно решить.

Скачать готовые примеры бизнес-планов

Мы рассказали, какими могут быть основные разделы стандартного бизнес-плана и что в них должно входить. Однако, составлять бизнес-планы можно по-разному, поэтому предлагаем вам скачать и ознакомиться с несколькими примерами написания бизнес-плана.

Структура бизнес-плана

Титульный лист

В самом начале бизнес-плана должна содержаться информация о названии фирмы, её контакты (адрес и телефонный номер), а также телефонные номера всех учредителей. Кроме этого, необходимо указать содержание всего бизнес-плана (название главы – номер страницы). В среднем, размер бизнес-плана составляет 30-40 страниц, куда входят также и приложения.

Введение

Введение должно поместиться примерно на 2 страницах. Здесь нужно указать основное, что касается вашего проекта: каковы его достоинства и чем он уникален, какова конкретная деятельность вашей фирмы, чем ваш товар или услуга сможет привлечь потребителей, какой доход ожидается. Если вы планируете привлекать инвесторов для финансирования проекта, то также нужно указать, в каком размере капитала вы нуждаетесь и каким образом будете его использовать.

Совет: эту часть лучше составлять после завершения написания всего бизнес-плана. Так как главное в этой главе – это описать наиболее общую картину проекта, а вы сможете её себе представить только когда изучите все нюансы и стороны бизнеса.

Возможности рынка

В этой главе нужно описать рынок сбыта вашей продукции. Это описание будет вмещать в себе ответы на следующие вопросы: каков размер рынка, каковы его изменения и их интенсивность, каковы возможности и угрозы рынка, кто ваши потенциальные клиенты и чем именно они для вас привлекательны.

Чаще всего все эти данные берут из открытых источников средств массовой информации и аналитических отчетов, реже источниками являются другие предприниматели, работающие в данной сфере. Вы должны указать, откуда взята информация на случай необходимости её подтверждения.

Обзор рынка

Если только вы не изобрели нечто кардинально новое, вы будете входить в рынок, где вас уже поджидают конкуренты. Незнание своих конкурентов – первый шаг к провалу. Поэтому здесь стоит описать то, чем конкуренты занимаются, что продают, как привлекают клиентов, каков процент рынка занимают, каковы преимущества вашего товара перед товаром конкурентов. Погрузитесь в изучение конкурентов как можно глубже: описывайте не только прямых, но и косвенных.

Учредители

Идея сама по себе – это хорошо. Но не менее важно то, кто её воплощает в жизнь. Инвесторов всегда будет интересовать состав вашей команды учредителей. В этом разделе должны содержаться наиболее полные резюме всех членов вашей команды, партнеров, акционеров.

Производственный план

Этот раздел включает в себя бизнес модель компании. Здесь нужно предоставить полную информацию об источниках дохода фирмы и издержках, а также о поставщиках и покупателях. Опишите, какие технологии и оборудование будет использоваться при изготовлении товара (либо схему закупок). Эта глава бизнес-плана должна быть наиболее подробная, поэтому не оставляйте без внимания ни одну мелочь.

Финансовый план

В этой части бизнес-плана излагайте прогноз о прибылях и убытках, движении денежных средств, возможных незапланированных тратах и расходах. Прогноз составляется минимум на 3 года вперед. Также необходимо указать расчеты окупаемости начальных финансовых вливаний и SWOT-анализ.

Маркетинговый план

Тут содержится информация о позициях вашего продукта на рынке, его плюсах и минусах, целевой аудитории и её сегментах, методах продвижения, работе с отзывами клиентов.

Организационный план

Этот раздел посвящен организации работы в вашей фирме и взаимодействии персонала. Раздел включает в себя описание должностных обязанностей сотрудников, системы подчинения, внутреннего режима предприятия, способов материального и нематериального поощрения и др.

Риски

Стоит трезво посмотреть на ситуацию и оценить, с какими неприятностями может столкнуться будущее предприятие – от наихудшего варианта до наилучшего. Опишите возможные риски и способы решения проблем, связанных с ними.

Источники и использование средств

Если бизнес-план будет предоставляться потенциальным инвесторам, то для них необходимо изложить информацию о том, как именно будут использоваться полученный капитал. Многие начинающие неопытные бизнесмены предполагают, что стоимость закуска проекта будет стоит меньше, чем выходит в действительности. Поэтому заранее проработайте все моменты и подробно рассчитайте все суммы расходов на старт бизнеса – помещение, оборудование, производство первых партий товара, разработка логотипа и так далее.

Дополнения

Всей описанной выше информации может быть недостаточно, чтобы осветить все стороны будущей деятельности. Поэтому в дополнения приложите все необходимые документы, регулирующие работу фирмы (данные о кредитоспособности, копии договоров с партнерами, договоров аренды, свидетельства о регистрации фирмы и торговой марки и так далее).

Типичные ошибки при составлении бизнес-плана

Написание бизнес-плана – дело серьезное и ответственное, и не каждый может справиться с ним на «пятерку», особенно, если бизнес-план пишется впервые. Специалисты по бизнес-планированию собрали ряд типичных ошибок, которые наиболее часто допускаются при написании бизнес-планов:

1. Нет указания конкретных временных пределов, в которые должны осуществиться поставленные цели. Любая краткосрочная цель должна быть составлена с указанием на квартал или месяц, а долгосрочная – на год (года).

2. Бизнес-план пишется как сочинение. Постарайтесь сократить до минимума общую описательную информацию, зато максимально подробно описать аналитическую.

3. Анализ рынка осуществляется на основании ненадежных источников. Даже если вы берете информацию с сети интернет, отдавайте предпочтение исследованиям, проведенным авторитетными агентствами, а не непонятным «безымянным» статистикам.

4. Финансовые показатели слишком оптимистичны. Несомненно, каждый предприниматель хочет верить в стопроцентный успех своей идеи, однако, будьте реалистами. Учитывайте все возможные риски и трезво описывайте всю финансовую часть бизнес-проекта.

5. Много лишней информации. Инвестор, который взялся за рассмотрение вашего бизнес-плана, хочет видеть четкую конкретную информацию именно о бизнес-проекте, и ни о чем другом. Старайтесь использовать как можно меньше «воды», не перенасыщайте бизнес-план ненужными данными.

Составление бизнес-плана, образец

0 Бизнес планы

Бизнес-план, как правило, материализуется в виде скрепленных степлером листов бумаги с напечатанными на лазерном принтере буквами, цифрами, табличками, схемами, в конечном счете объясняющими, как предприятию заработать много денег и при этом не прогореть. Это концепция рождения и развития предпринимательской идеи, подкрепленная расчетами и прогнозами. О ней и поговорим сегодня.

Каждый бизнесмен, за исключением обанкротившихся в первые три месяца, хотя бы однажды составлял бизнес-план. Только не каждый осознавал это – представлялось, что цифры "почем покупаем – почем продаем", схемы со стрелочками на тетрадном листе – это "просто так". Хотя это, собственно, и был бизнес-план. только неглубокий, составленный "на коленках".

План дает возможность продумать будущие действия. Чем лучше план. тем меньше неожиданностей, всплывающих в ходе реализации проекта. В ходе работы план важен не меньше, чем до начала. Как только всплывают ваши собственные недоработки, "узкие места", разного рода непредвиденности, вы всегда можете заглянуть в бизнес-план и, введя в него новые параметры, понять, как изменится финансовая эффективность бизнеса. срок окупаемости, предполагаемые дивиденды.

Допустим, план сам по себе хорош, но все идет не так. Цены скачут, оборот нестабилен, законы меняются, налоговые аппетиты государства тоже и т.д. Возникает нервный вопрос: зачем же нужен бизнес-план. если нет стабильности и предсказуемости в его реализации? Ответ прост: с планом вы все-таки понимаете, на сколько "попадает" ваш бизнес в случае тех или иных внешних потрясений и, следовательно, что можно сделать – смириться с уменьшением прибыли, подкорректировать свой план или, возможно, выйти из игры, зафиксировав убытки на текущей величине. А то ведь некоторые, не сумев вовремя пошевелить мозгами, набирают долгов для затыкания временных (как им кажется) финансовых прорех, а потом не только вылетают в трубу, но и переезжают с семьей в коммуналку – если кредитор отнимает квартиру. А ведь можно было пересчитать бизнес-план и вовремя дернуть стоп-кран…

План бывает незаменим для общения с партнерами. Получить кредит банка без залога на сколько-нибудь долгий срок невозможно просто так – банкиру требуется понять, как вы заработаете чтобы "отбить" кредит и остаться в плюсе.

Краеугольный камень хорошего бизнес-плана – принцип "плохой погоды". Планируя будущее, не приукрашивайте перспектив! Не надо обманывать себя, скрывая слабые места и преувеличивая ожидаемые прибыли. Собираетесь делать пельмени на продажу – "забейте" в себестоимость мясо по цене чуть выше сегодняшней, ведь завтра-послезавтра цена наверняка подрастет. Хотите торговать стройматериалами на рынке – помните, что арендодатель поднимет ставку аренды за вашу точку, по " закону подлости", как раз в тот момент, когда вам покажется, что жизнь удалась, и если это совпадет с необходимостью возвращать кредит банку, объяснить последнему, что денег не хватает из-за коварства арендодателя, не получится. Ну и так далее.

Короче, без плана нет бизнеса. Теперь чуть подробней о разделах этого драгоценного документа.

1. Идея бизнес -проекта, начатого вами. Основные факторы, определяющие перспективность вашего дела. Этот раздел представляет собой конъюнктурные доводы, приведшие вас к мысли что-то начать.

Например, вы собираетесь продавать пирожки в каком-то районе вашего города – там большой поток людей, обусловленный близостью вокзала, предприятий быстрого питания нет, а в ближайших магазинах горячие пирожки не продают.

Пирожки вы собираетесь печь сами, используя оборудование столовой, работающей в другом районе.

Юридическое оформление – предприниматель без образования юридического лица.

Необходимые инвестиции для начала работы – икс рублей. Срок окупаемости – игрек месяцев.

2. Характеристика продукта.

Здесь речь о том, что, собственно, вы собираетесь продавать.

Скажем, себестоимость пирожка с картофелем ниже, чем беляша с мясом, но и цены будут разные. Кроме того, следует подумать о структуре покупательского спроса: может быть, покупателям понравятся беляши, но, возможно, низкая цена пирожков с картошкой в итоге привлечет покупателей.

Подумайте о конкурентах, оцените их продукцию, сравните ее со своей, учитывая возможную разницу в ценах. В общем, "разберите" свой продукт и ответьте на вопрос: почему кто-то будет его покупать?

3. Экономические расчеты и организационные потребности. Здесь речь об ожидаемых результатах и необходимых для реализации проекта суммах, а также о других – неденежных – факторах бизнеса. Очень важно учесть потребность в ресурсах, причем не только финансовых, но и сырьевых, кадровых и др. иначе можно столкнуться с неприятным сюрпризом.

Во взятом нами примере с пирожками надо хорошенько просчитать, с одной стороны, плановую себестоимость продукции, с другой – параметры продаж (цену и объем реализации). Помимо денежных вопросов могут возникнуть вопросы организационные. Скажем, есть много несложных, но занимающих много времени, дел – их можно поручить работнику, нанятому на несколько часов в день. Тогда в расходах появится его зарплата, но у вас будут развязаны руки.

Экономические расчеты должны быть жестко увязаны с фактором времени. Это особенно важно в общении с кредитором, ведь он хочет не только знать, сколько и на какой срок вы просите взаймы, но и понимать, что обозначенный срок позволит обернуться… "Пирожковый" проект, взятый нами в качестве примера. не исключение – допустим, вместо банка кредитором станет ваш знакомый, согласный ссудить деньги на время, но и ему будет крайне интересно приобрести уверенность, что он не потеряет одновременно и деньги, и друга.

Маленькая, но чрезвычайно важная деталь: закладывайте в план расходов дополнительные 10-15% на непредвиденные случаи. Если обойдетесь без них, будет небольшой избыток наличности гораздо хуже, когда "вылезают" затраты, для которых в бюджете нет резерва.

4. Что делать – не риторический вопрос, но программа действий. Продумайте свой план по шагам: с кем и о чем договариваться, сколько и чего покупать, в какой последовательности и у кого, и так далее.

Здесь важно не только не упустить существенных элементов реализации плана. но также продумать четкую последовательность шагов. Пожалуй, лучше всего понятие об этапах и ритме знают строители – арендовать оборудование для монтажа крыши и закупать материалы для отделки помещений в начале стройки неуместно. Применительно к затее с пирожками – не стоит искать деньги на покупку мощного оборудования, необходимого для расширения бизнеса. на стадии, когда вы только-только начали что-то печь.

Напоследок хочется добавить следующее - если вы составляете бизнес-план впервые - обратитесь к опыту ваших коллег, наверняка многие из них уже сталкивались с проблемами, стоящими перед вами сейчас.

Стоит ознакомиться с образцами готовых бизнес-планов. уже кем-то написанных и, может быть, релизованных.

Если у вас нет ни специального образования, ни возможности нанять специалиста для составления бизнес-плана. попробуйте воспользоваться техническими средствами - программа для составления бизнес-плана обойдется значительно дешевле, чем специально обученный этому работник.

Если же средства не позволяют вам купить софт для составления бизнес-плана. на нашем сайте вы можете совершенно бесплатно воспользоваться онлайн-сервисом "Касатка - ситуационный анализ", который поможет вам определить степень востребованности вашей идеи и подскажет пути ее реализации. Чтобы получить доступ к сервису, зарегистрируйтесь в сообществе " Бизнес -журнала".

Вот, собственно, и все.

Особенность любого бизнес-плана в его внешней простоте. Ответы на три вопроса: что я хочу, как это сделать, что для этого требуется – только и всего. Однако, ни один бизнесмен, лишь однажды попробовав составить бизнес-план. не скажет вам, что это просто. Ведь план завязан на реальную жизнь, полную сложностей, порой непредсказуемых. Но именно он систематизирует жизнь, упорядочивает ее.

Дата публикации - 25.12.2008 21:12

Статьи

НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА

г. _______ «__»____2010г

Нами, ООО_____ ,именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора ________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и физическое лицо- предприниматель ________________, именуемая в дальнейшем Исполнитель, действующая на основании свидетельства о государственной регистрации № ____________. с другой стороны, при совместном упоминании Стороны, заключен настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по проведению маркетинговых исследований телевизионного рынка и разработке проекта бизнес - плана по теме «Создание телекомпании».

1.2.Под разработкой бизнес плана в настоящем Договоре понимается:

- проведение исследования рынка продукции (услуг) бизнес-плана

- рыночно-экономический анализ

-расчет основных показателей рентабельности

- оформление полученных результатов

- финансовый анализ  в виде итоговых результатов.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ.

2.1.Перед началом и в ходе ведения работ Заказчик предоставляет Исполнителю концепцию бизнес-плана, а также все необходимые исходные данные по существу предлагаемого бизнес-плана и его основных параметрах по взаимосогласованному перечню в произвольной форме.

2.2.Исходные данные, предоставленные Заказчиком Исполнителю для разработки настоящего бизнес-плана, и результаты самого бизнес-плана в соответствии с законом Украины "О коммерческой тайне" являются конфиденциальными и могут использоваться Исполнителем только с письменного разрешения Заказчика.

2.3.Исполнитель выполняет работу в течение 30 календарных дней.

2.4.Результаты работы предоставляются в виде оформленного соответствующим образом бизнес-плана (1 экз.) или на цифровом носителе.

2.5.После завершения работ Исполнитель передает Заказчику на подпись акт приема-передачи выполненных работ, который является основанием для окончательных расчетов.

2.6.Заказчик обязуется в течение 3-х дней со дня получения акта приема-сдачи работ рассмотреть, при отсутствии возражений подписать и направить Исполнителю подписанный акт приема-сдачи работ или мотивировать отказ от приема работ.

2.7.В случае мотивированного отказа Заказчика от приема выполненных работ стороны составляют двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.

2.8.Работа считается выполненной после подписания Заказчиком акта приема-сдачи работ.

Скачать Документ Microsoft Word "Образец (шаблон) договора НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА" можно воспользовавшись данной ссылкой:

Образец (шаблон) договора НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС-ПЛАНА .doc

Основа бизнеса – бизнес-план

Основой любого бизнеса является бизнес-план . т. е. плановый документ, определяющий конкретно и четко его задачи и служащий в качестве резюме бизнеса. Бизнес-план является тщательно продуманным алгоритмом действий по построению любого бизнеса . Это план, который дает представление о том, где, что, когда, кому и как делать, чтобы достигнуть поставленных целей . Этот документ для предпринимателей . строящих свой бизнес, создается на первом этапе при планировании бизнеса . а корректируется в процессе его развития.

Необходимость составления бизнес-плана.

Прежде чем начать даже малый бизнес . необходимо составить бизнес-план . который подобен проекту для строителя. Ваш бизнес-план должен нести информацию о том, какая услуга или продукт - основы бизнеса :

  • какие потребности клиентов он удовлетворяет
  • кто Ваши потенциальные клиенты
  • каким образом Вы заинтересуете клиентов
  • каким образом и где Вы получите ресурсы для начала бизнеса .
  • Экспертная оценка основы бизнес-плана.

    Для получения кредита для бизнеса необходимы ознакомление и экспертная оценка основы бизнес-плана, следовательно, он должен быть развернутым, обоснованным и информативным.

    Составление бизнес-плана. Анализ конкурентов

    Определенной заданной формы бизнес-плана не существует, о способах его составления можно узнать на таком виде обучения . как дистанционное обучение или онлайн обучение . но форма его предполагает следующие составляющие:

    1. аналитическая часть - цели бизнеса, анализ ситуации в данном секторе рынка, характеристика вырабатываемой продукции
    2. план по сбыту - описание рынка сбыта, анализ конкурентоспособных предприятий, определение цен на продукцию и пути её продвижения на рынке сбыта
    3. финансирование - источник стартового капитала, расчет ресурсов на определенный период
    4. план действий - последовательность действий, которые приведут к успеху, оценка времени, отведенного на реализацию плана
    5. резюме - заключение бизнес-плана о предоставлении основных выгод о перспективности бизнеса.

    Настоящий бизнес начинается с бизнес-плана .

    Как написать бизнес-план (пример)

    25 марта 2013, просмотров: 37029, Раздел: Бизнес-статьи

    На сегодняшний день, чтобы составить бизнес-план . нет необходимости придерживаться четких рекомендаций. Однако, чтобы правильно написать бизнес-план, нужно знать его структуру. Итак, какие разделы содержит правильный бизнес-план:

    • резюме — это документ, рекламирующий ваш проект. Тщательно продумайте этот раздел, перед тем как написать бизнес-план. Назначение бизнес-плана — получить поддержку потенциальных инвесторов, и резюме — это тот раздел, который подробнее всего изучают инвесторы. Укажите здесь размер кредита, его цель и предполагаемый срок погашения, гарантии, а также долю собственных средств

    • описание предприятия и отрасли — здесь должны быть указаны общие сведения о предприятии и основные направления деятельности. Чтобы сделать бизнес-план четким, укажите в этом разделе финансово-экономические показатели деятельности, структуру управления вашего предприятия, предполагаемый штат сотрудников, а также перспективы развития

    • описание продукции или услуг — подробное описание продукции (услуг), которую вы предлагаете, ее преимущества для потребителей. Пишите этот раздел простым и четким языком, старайтесь избегать профессиональных терминов, чтобы сделать бизнес-план понятным для непрофессионала.

    Если вы стремитесь написать бизнес-план правильно, в этом разделе важно обратить внимание будущих инвесторов на эксклюзивность вашей продукции (услуги), ее основные достоинства, уникальные свойства.

    Если вы владеете патентом, авторскими правами (или эксклюзивными правами на распространение), обязательно укажите это

    • маркетинг и сбыт продукции или услуг — в этом разделе укажите причины, по которым ваша продукция будет пользоваться спросом. Покажите будущим партнерам или инвесторам принципы ценообразования, пути распространения продукции, план рекламной кампании, организацию постпродажного обслуживания.

    Следует отметить, что если написать бизнес-план в целом можно самостоятельно, то за консультацией по этому разделу лучше обратиться к специалистам по маркетингу

    • производственный план — этот раздел должен отражать рабочие и производственные процессы, расположение помещений, производственных площадей, оборудования вопросы, связанные с организацией работы персонала. Отметьте, если вы планируете привлекать субподрядчиков.

    Кратко опишите систему выпуска продукции и контроля процессов производства.

    Чтобы сделать бизнес-план полным, разместите здесь информацию по основным поставщикам, срокам поставок, возможности быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции

    • организационный план — в этом разделе описывается работа руководящей группы в целом и конкретная роль каждого ее члена.

    Еще до того, как написать бизнес-план. наверняка вы заручились поддержкой партнеров — расскажите о них в этом разделе. Покажите в этом разделе, каким образом будет осуществляться мотивация и поддержка ведущих специалистов (долевое участие, оклад, премии)

    • финансовый план. Чтобы правильно написать бизнес-план, необходимо учесть финансовые показатели и нормативы. В этом разделе приведите примерные значения затрат на производство продукции, расчет себестоимости, рассчитайте таблицу расходов и доходов, смету расходов на организацию проекта

    • направленность и эффективность проекта. Чтобы составить бизнес-план. убедительный для партнеров, необходимо предоставить показатели эффективности планируемого бизнеса

    • гарантии и риски. Перед тем как написать бизнес-план, продумайте все возможные риски и форс-мажорные обстоятельства и укажите их в этом разделе. Здесь же следует предоставить гарантии возврата заемных денежных средств.

    Пример бизнес-плана детского магазина

    Рассмотрите на примере ниже, как написать бизнес-план открытия детского магазина.

    ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ

    Настоящий бизнес-план предполагает открытие детского магазина, товары которого ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода.

    Форма ведения бизнеса — индивидуальное предпринимательство, что позволит сократить налоги, упростить ведение бухгалтерского учета и отчетности.

    Сразу можно предположить высокую степень успешности проекта, так как спрос на данный вид товаров растет.

    ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Планируется открытие детского магазина, ориентированного на потребителей со средним уровнем дохода.

    ОПИСАНИЕ УСЛУГ

    В магазине предполагается розничная реализация следующих типов товаров:

    • игрушки для детей

    • детское консервированное питание, молочные смеси

    • автокресла

    • детские коляски

    • средства гигиены для детей

    • одежда и обувь для детей.

    Список реализуемых товаров вы составляете сами. К примеру, если вы будете открывать магазин детской одежды, список ею и ограничится.

    АНАЛИЗ РЫНКА

    Прежде чем самостоятельно открыть детский магазин, вам предстоит тщательно изучить существующий рынок детских товаров в вашем городе, особенности работы конкурентов.

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

    • открыть детский магазин следует в непосредственной близости к вашим клиентам

    • нежелательно, чтобы в непосредственной близости располагались другие детские магазины. Если так случилось, изучите их ассортимент и предложите что-то новое и привлекательное

    • помещение должно соответствовать направленности вашего магазина — профессиональный ремонт с учетом детских потребностей, фигурки животных или героев сказок и мультфильмов.

    Необходимое оборудование:

    стеллажи, полки, витрины для игрушек, средств гигиены, детских книг

    стойки для одежды

    кассовые аппараты.

    Персонал — продавцы-консультанты, менеджер, бухгалтер. Если в магазине реализуется детское питание, у продавцов должны быть санитарные книжки.

    Найти поставщиков на выгодных для вас условиях и имеющих сертификаты соответствия на всю предлагаемую продукцию.

    После этого остается красиво расположить детские товары на витринах и открывать магазин для первых покупателей. Один важный момент — перед тем как открыть детский магазин, продумайте и организуйте рекламную кампанию (яркие листовки, купоны, объявления и т.д.)

    ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    Составить точный план очень сложно в связи с изменяющейся ситуацией на рынке детских товаров. Но основные статьи расходов, как правило, одинаковы для детских магазинов независимо от их размера:

    • аренда помещения

    • приобретение оборудования

    • закупка товара

    • зарплата персонала

    • оборотные средства.

    В итоге, для старта необходима сумма от 1,5 млн. рублей.

    Источники: dengodel.com, businessidei.com, allcontracts.ru, www.ipou.ru, bbcont.ru

    Категория: Как составить письмо | Добавил: Vladrom (18.12.2015)
    Просмотров: 1283 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar