Главная » Статьи » Как составить письмо

Как составляются акты образец

Акт приёма-передачи товара: в каких случаях и как составлять

Оглавление:

Для получения материальных ценностей от одной стороны договора другой обычно достаточно товарной накладной. Но иногда условия поставки требуют оформления отдельного передаточного документа, удостоверяющего как сам факт перемещения товара и его денежную стоимость, так и качественные характеристики отгруженных ценностей. В таких случаях составляют акт приёма-передачи товара, фиксирующий все значимые для сторон моменты.

В каких случаях необходим акт приёма-передачи

Приём товара только по накладной формы ТОРГ-12 предполагает, что перечисленная в ней продукция поставлена и соответствует указанному в документах количеству. Однако нередки ситуации, когда фактический объём товара отличается от заявленного, пришёл не тот груз, который требуется, или партия оказалась бракованной. Чтобы предъявить претензии поставщику, эти факты необходимо зафиксировать надлежащим образом, а именно, оформив акт приёма-передачи с констатацией всех обнаруженных несоответствий.

Некоторые виды продукции (например, оборудование) всегда передаются по акту, поскольку этого требует сам процесс их приёмки: осмотр, проверка работоспособности и т.д. Если товар отправляется на ответственное хранение, акт составляется с целью описать состояние сдаваемых ценностей, определить условия их содержания и назначить материально-ответственное лицо.

Заключая контракт на поставку, стороны могут сами включить в него пункт об обязательном подписании документа о приёмке товара в момент его передачи заказчику.

Как составить акт передачи товара

Акт приёма-передачи товара обычно прилагается к договору поставки как его неотъемлемая часть. Типовая форма акта содержит следующие данные:

  • название документа
  • дата и место оформления
  • информация о сторонах сделки с реквизитами, адресами и контактами
  • ФИО ответственных лиц, их паспортные данные, на каком основании представляют стороны
  • номер и дата договора, по которому осуществляется поставка
  • перечень передаваемых ценностей с указанием ассортимента и количества
  • качественные характеристики товара
  • итоговая сумма по стоимости
  • наличие/отсутствие дефектов продукции
  • подробный список обнаруженных недостатков
  • претензии по результатам процедуры приёмки.
  • По согласованию сторон в акте могут быть отражены и другие вопросы:

  • условия оплаты поставленной партии товара (полная или частичная предоплата, расчёты после получения груза)
  • сроки окончательных расчётов, номера и даты платёжных документов по авансам
  • вынесение определённых товарных групп, конкретных позиций в отдельные акты.
  • Как правильно оформить акт приёма-передачи

    Поскольку акт – документ двусторонний, на нём должны присутствовать подписи представителей и поставщика, и получателя груза. Прежде чем начинать приёмку товара, необходимо убедиться, что лица, присутствующие от каждой из сторон, имеют полномочия визировать передаточный акт. Подтверждением могут служить:

  • доверенность, выданная работнику фирмы руководителем
  • приказ о назначении на должность с правом действовать от имени организации
  • нотариально заверенное поручение для физического лица, представляющего сторону сделки.
  • Чтобы документально оформить факт получения продукции по договору, необходимо:

    1. Скачать бланк акта приёма-передачи товара и привести его в соответствие с условиями поставки: убрать ненужную информацию, внести пункты, предусмотренные договором.
    2. Как правило, приёмка товара происходит в складских условиях, поэтому подготовленный бланк для ручного заполнения лучше заранее распечатать в 2 экземплярах.
    3. Провести необходимые мероприятия: внешний осмотр, пересчет, взвешивание, сверку позиций и т.д. в зависимости от вида продукции и особенностей установленной процедуры приёма-передачи.
    4. Зафиксировать все обнаруженные дефекты в присутствии представителя поставщика, внести их перечень в акт.
    5. Сформулировать суть претензий, если их нет – подтвердить это письменно: «претензий не имеем».
    6. Согласовать содержание документа, проверить корректность его заполнения.
    7. Скрепить акт подписями и печатями сторон.

    Неточности, помарки и ошибки в передаточных документах недопустимы. Если в акте обнаружена ошибка, его нужно переделать до момента подписания.

    Акт приёма-передачи, констатирующий, что товар доставлен с нарушениями, с нареканиями по качеству – основание для составления претензионного письма в адрес продавца с требованием замены партии, денежной компенсации. Отправка бракованной продукции поставщику осуществляется по акту возврата (форма ТОРГ-2) с указанием причины обратной отгрузки и детальным описанием всех изъянов.

    Если груз был утерян или повреждён во время транспортировки, вопрос с возмещением убытков решается на основании контракта – предусмотрено ли в нем возмещение убытков в таких случаях.

    Особенности оформления акта приёма-передачи в нетипичных случаях

    Мы рассмотрели составление передаточного акта в случае прямой отгрузки от продавца покупателю на территории одной из сторон. Если в процессе доставки задействовано третье лицо, оно также становится заинтересованной стороной.

    Документы на передачу товара, хранящегося на складе сторонней организации, заполняются в тройном экземпляре: для поставщика, заказчика и собственника складского помещения. Дополнительные копии актов могут потребоваться фирме-перевозчику, охранному предприятию, нанятому для сопровождения транспортировки, и т.д.

    Отдельный вопрос – сдача продукции на ответственное хранение. В этом случае в качестве акта приёма-передачи товара оформляется документ на унифицированном бланке МХ-1, который подписывается двумя сторонами: собственником груза и принимающей организацией. Основанием для помещения товара на сторонний склад является договор ответственного хранения, определяющий количество и стоимость передаваемой продукции, число поставок и прочие условия.

    Законодательство не предъявляет требований к наличию передаточного акта, если есть подписанная сторонами накладная на товар, однако этот документ при возникновении спорных ситуаций имеет юридическую силу в суде.

    Как составить акт обследования

    Советы Эксперта - Консультанта по вопросам Работы и Карьеры

    Фото по теме

    Акт обследования – это документ, который составляется на определенном бланке и фиксирует установленные факты или действия конкретных лиц. Содержание и назначение всех актов различается, но составляются они по общепринятому правилу – в присутствии свидетелей. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере .

    Краткое пошаговое руководство

    Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат .

    Шаг - 1

    Учтите, что без свидетелей невозможно будет доказать описанные в акте события и факты. Акт обследования дает основание для принятия важного решения. Если документ не будет отвечать требованиям, суд не примет его во внимание, а зафиксированное в акте событие может быть признано недействительным, особенно при отсутствии других доказательств. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 2

    Акты должны составляться специальной комиссией. Комиссия создается в частном порядке, непосредственно перед составлением акта, или специальным приказом конкретного учреждения. Как правило, для каждого вида актов существуют свои формы бланков. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 3

    В акте указывается дата, время, место составления. Напишите фамилию, имя, отчество, должность сотрудника, составившего этот документ. Укажите присутствующих свидетелей, желательно, чтобы их было несколько. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 4

    Далее сформулируйте, какое именно нарушение совершил работник. Возьмите с нарушителя предварительное объяснение, желательно дословно. Соберите подписи свидетелей, возьмите подпись с работника, подтверждающую, что с актом он ознакомлен. Если сотрудник отказывается подписать акт, укажите об этом, под соответствующей отметкой должны быть поставлены подписи свидетелей. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 5

    Учитывайте, что акт о нарушении дисциплины составляется день обнаружения факта. Если сотрудник находился на рабочем месте в нетрезвом состоянии, для ознакомления можно предъявить документ на следующий день. Для оформления акта можно использовать бланки, принятые в вашей организации, но только в случае, если нет другой утвержденной формы. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 6

    Составляйте акт в нескольких экземплярах, один из которых приобщите к делу, а другой направьте в соответствующую инстанцию. Количество составленных экземпляров указывается в конце акта и регулируется нормативными документами. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

    Шаг - 7

    Акт считается принятым только с момента подписания документа всеми лицами, состоящими в комиссии. Если кто-то из свидетелей не согласен с содержанием акта, он все равно должен поставить подпись и указать свое несогласие, либо оформить свое мнение отдельно.

    Надеемся ответ на вопрос - Как составить акт обследования - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам в Работе и Карьере! Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой - Поиск по сайту.

    Составление и оформление акта

    Акт – это информационный документ, подтверждающий в письменном виде произошедшее событие или действие, а также установленный факт, который должен быть правильно оформлен. Документ в обязательном порядке составляется и визируется несколькими лицами. В зависимости от своего содержания он разделяется на несколько вариантов. Вот часть из них:

  • Акт осмотра (противопожарной безопасности, техники безопасности, результатов)
  • Акт приема–передачи (объектов, документов, прав, материальных ценностей и т.д.)
  • Акт испытаний (технологий, систем, образцов)
  • Акт ревизии или инвентаризации
  • Акт нарушений (дисциплины труда или правил внутреннего распорядка)
  • Акт расследований (несчастных случаев, аварий)
  • Акт об отказе от объяснений по какой-либо ситуации
  • Акт об отказе от подписи при ознакомлении с приказом.
  • Наименований актов много, но все они при написании должны соответствовать определенным правилам и требованиям. В этой статье речь пойдет о том, как правильно составить акт.

    Требования к составлению

    Правильно составленный акт является качественным отражением события и может служить основанием для дальнейшего технологического процесса или действий руководителя в отношении подчиненного. Каким бы ни был тип акта, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Акт составляется в комиссии. Любой документ такого типа можно написать лишь в составе комиссии из нескольких человек (не менее двух). Обычно комиссия назначается специально для составления акта или расследования случая, по которому этот акт составляется. Комиссия также может быть постоянной. Подписывается документ всеми членами комиссии
  • Используется унифицированная форма – образец. Если такой вариант предусмотрен в организации, то все акты обязательно выполняются на фирменном бланке предприятия
  • Дата составления – дата акта. Это обязательное правило. Если же, чтобы написать акт потребовалось предварительное исследование вопроса или расследование ситуации, данный период в документе также указывается
  • В начале акта обязательно отражается основание для составления документа
  • Затем указывают председателя комиссии и всех ее членов в алфавитном порядке
  • В основной части акта четко прописываются события и факты, приведшие к составлению акта, а также фактическая ситуация на момент написания документа
  • В заключение могут быть сделаны выводы или внесены предложения членов комиссии
  • Материал документы может быть изложен посредством таблиц (при необходимости) или разбит на пункты и абзацы
  • Количество экземпляров создается в соответствии с нормативными актами по данному документу либо в количестве заинтересованных сторон, что также можно указать в заключение документа
  • Все члены комиссии обязаны подписать составленный акт, но каждый из них имеет право сделать это с поправкой, если он не согласен с документом по каким-то пунктам
  • С содержанием акта обязательно следует ознакомить тех, кто является непосредственным участником события, отраженного в документе или чьи интересы он затрагивает. Заинтересованные лица подписывают документ после подписей членов комиссии с обязательной отметкой «С актом ознакомлен»
  • Те акты, где необходимо утверждение руководителя, после подписания всеми заинтересованными лицами и членами комиссии, отправляются на стол к руководителю для получения грифа «Утверждаю». Виза ставится в правом верхнем углу акта.
  • Примеры составления актов

    Предлагаем вам несколько образцов, чтобы вы смогли правильно составить необходимые акты.

    Образец акта об отсутствии сотрудника на работе

    Данный акт составляется с целью подтверждения прогула, опоздания или отсутствия работника на работе без уважительной причины. Документ составляется на фирменном бланке предприятия с указанием его наименования и реквизитов. Юридически не существует какого-то конкретного варианта, поэтому документ пишется в относительно свободной форме с учетом определенных пунктов либо предприятие разрабатывает данный бланк самостоятельно для своего удобства.

    В документе указывается:

  • Дата, номер документа и место составления
  • Наименование и заголовок акта
  • Должности и Ф.И.О. составителя и свидетелей
  • Описание нарушения, Ф.И.О. и должность нарушителя, дата и период отсутствия на рабочем месте
  • Подписи составителя и свидетелей
  • Подпись нарушителя, пометка об ознакомлении и передаче ему одного экземпляра. Если работник не желает подписывать документ, ставит соответствующая пометка, и свидетели заверяют своими подписями данный факт.
  • Образец акта

    25.08.2014 № 123

    Основной склад

    Об отсутствии работника на рабочем месте

    Мною, Ивановым А.С. в присутствии Сергеева В.В. и Дмитриева А.А. составлен настоящий акт о нижеследующем:

    Работник Кошечкин Д.Д. кладовщик основного склада отсутствовал на рабочем месте 25.08.2014 с 10-30 до 12-30 без уважительных причин.

    Содержание акта подтверждаем подписями:

    1. Отборщик (подпись) Сергеев В.В
    2. Отборщик (подпись) Дмитриев А.А.

    Данный акт составил:

    Начальник основного склада ( подпись) Иванов А.С.

    С документом ознакомился и получил свой экземпляр:

    Кладовщик основного склада (подпись) Кошечкин Д.Д.

    Образец акта приема–передачи

    Данный акт служит елью подтверждения фактической передачи товара или имущества от одного человека или организации к другому. Форма данного документа законодательно не установлено, однако при составлении акта следует учитывать:

  • Наименование документа
  • Дата составления (обязательно совпадает с фактической передачей товара) и место
  • Наименование, стоимость и количество передаваемого товара
  • Наименование сторон акта – передающей и принимающей, их реквизиты
  • Основание для передачи товара и составления акта – реквизиты договора или оглашения
  • Подписи сторон и печати.
  • Акт составляется в количестве 2 штук, по одному для каждой стороны.

    Как составить акт о браке товара

    Акт на брак является важнейшим документом, несмотря на то, что он не относится к первичным бухгалтерским. Но при этом, составленный акт служит основанием для проведения бухгалтерских операций по списанию расходов для внутренних целей и составлению претензии поставщику для внешних. Унифицированной формы документа не существует, поэтому предприятия самостоятельно разрабатывают образец акта, учитывая особенности собственного учета. И все же существуют общие положения, которые следует учитывать при оформлении такого документа.

    Оформление документа АКТ о браке

    Начните оформление акта с указания названия документа "Акт о браке", расположив его вверху по центру листа. Сразу под ним напишите наименование предприятия и структурное подразделение (фил, участок, цех и т.д.), в котором составлен акт. Укажите номер и дату издания приказа или распоряжения, на основании которого проводится актирование.

    Отведите место справа для подписи руководителя, поскольку это является обязательным условием оформления. Здесь напишите "Утверждаю", сообщите должность, ФИО руководителя, оставьте место для личной росписи и даты визирования, расшифруйте в скобках подпись (фамилия и инициалы).

    Напишите номер акта согласно ведущемуся на предприятии учету, дату и место его составления. Кратко уточните суть документа, к примеру, "о браке на производстве".

    Содержательную часть документа заполните табличной формой, в которой удобно разместить все характеристика продукции, наименование, количество, стоимость, причины брака, виновных лиц. Выведите итоговую сумму списания. Эта часть особенно важна для бухгалтерского учета, поэтому укажите сумму цифрами и прописью.

    В заключительной части акта напишите количество экземпляров и кому они адресованы.

    Отведите отдельные строки для подписи всех членов комиссии по констатации выявленного брака, начиная с председателя. Далее расположите подпись материально-ответственного лица. Для всех это будет формат - должность, роспись, расшифровка (фамилия, инициалы). Последним пунктом укажите решение руководителя об отнесении стоимости бракованного товара на счет себестоимости, материально-ответственного лица, прибыли и т.п..

    В качестве дополнения к основному содержанию разместите в конце документа таблицу с описанием брака (указание возможных причин его появления, шифра причины, сумм и т.д.). Эта часть важна для проведения анализа причин появления брака в продукции.

    Имейте ввиду:

    Лучше всего составить акт, набрав текст на компьютере с последующей распечаткой на принтере. Такой документ лучше сохранить как образец для создания последующих, на случай нового выявления брака продукции.

    Акт об отсутствии на рабочем месте

    Акт об отсутствии на рабочем месте – документ, составляемый для оформления опоздания или прогула работника. В статье приведены рекомендации по оформлению данного документа, ниже можно скачать образец этого документа.

    Бывают ситуации, когда работник по какой-либо причине не вышел на работу, не предупредив об этом. Что необходимо делать в случае опоздания или прогула сотрудника? Можно попытаться выяснить причину отсутствия на рабочем месте, позвонив опоздавшему работнику. Кроме того, необходимо оформить этот факт документально.

    Как правило, оформление прогула работника начинается с докладной записки, которую пишет начальник подразделения, в котором работает опоздавший сотрудник. Образец докладной можно скачать по ссылке .

    Докладная записка будет служить основанием для составления акта об отсутствии на рабочем месте. Обязанность по составлению документа может быть возложена на непосредственного начальника отсутствующего работника или же на работников кадровой службы.

    Данный акт подтверждает факт неявки работника, так как содержит подписи свидетелей, зафиксировавших отсутствие обозначенного сотрудника.

    Когда сотрудник выйдет на работу, с него потребуется написание объяснительной записки о прогуле или опоздании на работу. На основании акта и объяснительной будет вынесено окончательное решение о возможном наказания виновного (если причина отсутствия будет неуважительной). Решение о применении дисциплинарного взыскания отражается в приказе руководства, образец которого можно скачать здесь .

    Предлагаем также скачать примерный образцы объяснительной о прогуле - по этой ссылке. и об опоздании на работу - по этой .

    Как составить акт о прогуле?

    Образец акта об отсутствии на рабочем месте

    Форма документа произвольная. При желании можно составить акт на фирменном бланке предприятия. В текст необходимо включиться ту информацию, которая поможет составить общее представление о произошедшем.

    В качестве обязательных реквизитов акта о прогуле выступает номер, дата и место оформления бланка. Кроме того, обязательно прописывается заголовок бланка.

    В тексте акта указывается должность, фамилия, имя и отчество сотрудника, опоздавшего или не явившегося на работу.

    Также необходимо кратко описать суть нарушения: прогул или опоздание, как долго отсутствовал работник, в какой день.

    Факт отсутствия должны подтвердить как минимум три свидетеля. Должность и ФИО свидетелей приводятся в тексте акта.

    Составленный бланк акта о прогуле должны подписать все свидетели, лицо, составившее документ, а также сам работник, нарушивший трудовую дисциплину.

    Если виновный сотрудник подписывать бланк отказывается, об этом следует указать в документе.

    Акт служит основанием для проставления отметки о  неявке в табеле учета рабочего времени .

    Предлагаем воспользоваться представленным ниже образцом, это примерный вариант оформления акта, скачайте его и измените данные в соответствии с вашей ситуацией.

    Источники: dezhur.com, www.moneyball.info, besplatniy-urist.ru, www.xn----8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai, moiblanki.ru

    Категория: Как составить письмо | Добавил: Vladrom (19.12.2015)
    Просмотров: 1283 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar