Главная » Статьи » Как составить письмо

Как грамотно составить резюме на работу образец

Как грамотно написать резюме? Образец резюме инженера

Инженер - достаточно распространенная профессия. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в России много вузов, которые выпускают данных специалистов. Однако и спрос на эту профессию немалый, так как заводов на территории страны большое количество.

При трудоустройстве можно наблюдать некую конкуренцию между соискателями. Как правило, предприятие при появлении вакансии объявляет конкурс претендентов. Но как попасть на него? Для этого надо грамотно составить резюме, чтобы работодатель был заинтересован в личной встрече и дал шанс соискателю попасть на собеседование.

Итак, рассмотрим образец резюме инженера, который будет содержать основные пункты и дополнительные. От того, насколько грамотно в нем будет раскрыта информация о кандидате, зависит принятие его на работу в данной должности.

Основные пункты в резюме

Перед тем как претендовать на вакансию, необходимо составить определенный документ. В нем, обязательно в краткой форме, должна быть изложена исчерпывающая информация о соискателе, которая будет открывать его с наиболее выгодной стороны. За основу можно взять образец резюме инженера, однако не нужно его копировать, так как на собеседовании ложь может легко выясниться, что поставит кандидата в неудобное положение. Данный документ обязательно должен начинаться с фамилии, имени и отчества соискателя. Нужно указать адрес проживания и контактные данные (телефон, e-mail). Также информация об образовании является достаточно важной и должна быть раскрыта в полном объеме (год поступления и окончания вуза, его название и специализация). Следующий обязательный пункт - опыт работы. Здесь можно просто переписать свою трудовую книжку, начиная с последнего места. Нелишним будет дополнить, какие именно обязанности выполнялись, и вставить краткое описание проектов.

Рассматривая образец резюме инженера, можно заметить такой пункт, как дополнительная информация. Что подразумевается под ним и обязательно ли заполнять его? Ответ однозначный: конечно, да. Именно здесь можно указать такие сведения, которые значительно повысят шансы соискателя, выделяя его на фоне остальных претендентов. Для тех, кто еще не имеет опыта работы, этот пункт поможет раскрыть профессиональные навыки. Также в нем можно привести примеры собственных разработок, сведения о владении языками, знании современного оборудования, умении пользоваться компьютером и программами.

Резюме инженера: образец

Гражданин Российской Федерации

Адрес: г. Москва, ул. Ленина, 44-55.

Тел. (ХХХ)ХХХ-ХХ-ХХ.

Желаемая должность: главный инженер.

Сфера деятельности: строительство.

Тип занятости: полный рабочий день, возможны командировки.

Опыт работы:

  1. АО Лес-строй с 19.10.2010 г. по настоящее время в должности главного инженера. Обязанности: контроль производства, организация работы подрядчиков, встречи с заказчиками, составление графиков и проверка их выполнения, предоставление отчетности вышестоящему начальству.
  2. ООО Грандстрой с 28.05.2001 г. по 18.10.2010 г. в должности инженера-проектировщика. Обязанности: разработка проектов, финансовая отчетность, контроль сроков сдачи.

Профессиональные навыки: руководство персоналом, организация строительства под ключ, составление графика и последующий контроль, отчетная документация.

Образование: высшее, Санкт-Петербургский Военный инженерно-технический университет, факультет промышленно-гражданского строительства, годы обучения 1991-1998. Специальность: инженер-строитель.

Языки: русский, английский, украинский, белорусский.

Дополнительные сведения:

  • Права на вождение автомобиля, категория Е.
  • Знание ПК на уровне опытного пользователя.
  • О себе: коммуникабелен, имею организаторские способности, трудолюбив.

    Резюме инженера-технолога: образец

    ФИО: Стерчев Илья Григорьевич.

    Дата рождения: 07.12.1965 год.

    Город проживания: Екатеринбург.

    Телефон мобильный: (000)000-00-00.

    Желаемая должность: инженер-технолог.

    Отрасль: отделочные работы.

    Ожидаемая заработная плата: 50000 р.

    Опыт работы:

    1. ЗАО Мебель плюс. Стаж 5 лет, 2010-2015 гг. Основные обязанности: составление индивидуальных проектов, снятие размеров и изготовление.
    2. КП Промгранд. Стаж 4 года, 2006-2010 гг. Должностные обязанности: ведение отчетности, проектирование, разработка чертежей.

    Образование: Московский инженерно-физический институт, факультет физики и экономики высоких технологий, специальность - инженер-технолог.

    Дополнительная информация:

    Знание языков: английский.

    Семейное положение: холост.

    Возможность работать на выезде.

    Личные качества: энергичный, подвижный, ответственный, проявляю инициативу и могу отстоять свою точку зрения.

    Образец резюме инженера-механика

    Для его составления можно использовать вышеописанную информацию. Главное - правильно выбрать качества, необходимые именно для той вакансии, на которую претендует соискатель. Шапка документа и основные пункты пишутся без особых изменений, в них необходимо указывать только правдивую информацию, так как сотрудники отдела кадров обязательно проверят ее достоверность. Перечисляя личные качества, надо взвесить, насколько они пригодятся на занимаемой должности, например, инженеру-механику нужно обладать организаторскими способностями, быть ответственным и уметь вести диалог.

    Важно! Кандидату ни в коем случае нельзя приписывать себе те качества, которыми он не обладает, так как опытные рекрутеры вмиг вычислят обман.

    Образец резюме инженера поможет грамотно составить документ, который станет первым шагом в поиске высокооплачиваемой и престижной работы.

    Халявщикам / Как грамотно составить резюме. Бланк образец резюме

    Автор: Bateks

    -=Начало белиберды=-

    Составление резюме - это первый шаг в поиске работы, и от того, насколько правильно оно составлено, будет зависеть, заинтересует Ваша кандидатура работодателя или нет.

    Скачайте наш бланк.

    Потом подумайте, какая вакансия Вас больше всего интересует и наиболее соответствует имеющемуся у Вас опыту. Допустим, Вы имеете опыт по нескольким направлениям деятельности, но не надо весь его широко освещать в одном резюме лучше составить несколько вариантов: на каждую возможную позицию отдельно.

    Помните: каждое резюме должно бить в определенную точку. И вся заключенная в нем информация должна соответствовать поставленной в резюме цели. Итак, приступаем к составлению резюме.

    1. Контактная и личная информация Этот пункт необходим работодателю для получения личностных сведений о Вас (т.к. в некоторых случаях требуется сотрудник определенного пола, возраста и семейного положения, многих работодателей интересует наличие детей и их количество). Кроме того, контактная информация - это оперативный способ связи с Вами. Итак, первый пункт выглядит так: Ф.И.О. (обычно пишется крупными буквами, как заголовок, после слова "Резюме"). Контактная информация: адрес, контактный телефон, факс. Е- mail, ICQ, адрес личной страницы в Интернете и т.д. Личная информация: пол, возраст (дата рождения), семейное положение, наличие детей.

    2. Цель Очень полезный пункт. К сожалению, некоторые о нем забывают. И тогда и работодателю, и менеджеру кадрового агентства приходится ломать голову (особенно, если резюме не совсем корректно составлено), на какую же вакансию оно прислано. В цели надо четко сформулировать, какая позиция Вас интересует. Например:

    Цель: соискание вакансии главного бухгалтера. Если Вас интересует ряд схожих вакансий, уместно их перечислить. Например: Цель: соискание вакансии секретаря, секретаря-референта, личного помощника руководителя.

    3. Образование В этом пункте надо указать, какое образование Вы получили (кроме общеобразовательной средней школы). Сначала пишутся даты - с какого по какой год Вы учились в учебном заведении, затем - его название. Если вы закончили несколько учебных заведений, перечислите их по порядку. Укажите также различные курсы, школы (менеджмента, финансов и т.д.). Но не забывайте, какую цель Вы перед собой поставили! Не стоит перечислять всё подряд, вряд ли упоминание про курсы кройки и шитья будет уместно в резюме на соискание вакансии "Менеджер по работе с кадрами". Если у Вас были стажировки за рубежом, обязательно укажите.

    4. Опыт работы Здесь перечисляются предыдущие места работы, начиная с последнего. Обычно указывают 3-4 места. Сначала пишутся даты - с какого по какой год Вы работали в данной организации, затем название организации (желательно указывать форму собственности ООО, ЗАО, ОАО и т.д.) и вид ее деятельности (каждый работодатель ищет сотрудника, знакомого с той или иной областью деятельности). Далее следует название Вашей должности, как оно звучало в штатном расписании. Если, работая в одной и той же компании, Вы поднимались по служебной лестнице, т.е. имели несколько должностей, разбивку по датам Вам лучше приурочить к должностям, а не к месту работы. Итак, Вы указали должность, теперь переходите к должностным обязанностям. Здесь четко и достаточно подробно следует описать, что Вы делали, занимая данную должность, какие профессиональные навыки использовали. Многие при составлении резюме допускают весьма распространенную ошибку: сначала перечисляют даты, места работы и должности, а профессиональные навыки выносят отдельным пунктом. Это затрудняет работу с резюме, т.к. непонятно, где какой навык использовался.

    5. Профессиональные навыки Самый главный пункт резюме. Именно он характеризует Вас как специалиста в той или иной сфере. Постарайтесь четко выделить и охарактеризовать свои профессиональные навыки. Перечислите их буквально по пунктам.

    6. Основные достижения Очень желательно указывать! Покажите, чего Вы достигли, как выросли, работая в той или иной компании. Это поможет Вам предстать перед работодателем в наиболее выгодном свете. Старайтесь указывать достижения, которые бы соответствовали интересующей Вас сфере деятельности в данном случае. Например, если Вы претендуете на позицию менеджера по персоналу, а когда-то успешно торговали косметикой, не надо писать, как возрастал объем продаж.

    7. Знание иностранных языков Пункт не обязательный (если Вы не знаете никакого языка, можно его опустить), но весьма желательный. Даже если у Вас есть хоть минимальные познания в том или ином языке, укажите это. В любом случае это будет Вам плюсом. А уж если Вы неплохо владеете каким-либо языком, напишите, каким, в какой степени (разговорный, технический, владею свободно), знаете ли специальную лексику в какой-нибудь сфере.

    8. Знание персонального компьютера Конечно, если Вы программист, этот пункт надо опустить, т.к. знание ПК и программ будет отражено в Ваших должностных обязанностях. А для остальных это весьма полезный пункт, т.к. любого работодателя привлечет специалист, владеющий современными технологиями. Укажите, какие пакеты программ, базы данных, языки программирования и т.д. Вы знаете.

    9. Причины поиска новой работы Напишите (и лучше всего честно!), почему Вы ищите новую работу. Ведь, если Ваш уход с предыдущей работы был связан с какими-то неприятными моментами, это может всплыть позднее, и тогда Вы будете плохо выглядеть. Не стесняйтесь писать о сокращении штатов, о маленькой зарплате (главное, чтоб Вы как профессионал заслуживали большего).

    10. Рекомендации Очень многие работодатели хотят получить подтверждение надежности и профессионализма претендентов. Этот пункт в резюме не обязателен. Обычно рекомендации предоставляются по требованию. Если у Вас была какая-то конфликтная ситуация перед увольнением и Вы знаете, что хороших рекомендаций Вам не дадут, а Вы заслуживаете лучшего, честно скажите об этом работодателю. А если у Вас есть хорошие рекомендации, то зачем о них умалчивать? Пусть новый работодатель знает, какого высокого мнения были о Вас на прежнем месте работы.

    11. Пожелания к зарплате Если Вы укажите этот пункт, он поможет Вам отсеять при рассылке резюме не интересующие Вас предложения и, наоборот, даст возможность работодателю вести с Вами обсуждение заработной платы не на голом месте. Обычно указывают стартовый оклад (ту сумму, которая бы сделала возможным обсуждение сотрудничества) и желаемый оклад (сколько Вы хотели бы получать после испытательного срока).

    12. Перспективные планы Пункт тоже не обязательный, но весьма может Вам помочь, обрисовав Вас с лучшей стороны. Например, Вы можете написать, что хотите проявить себя как профессионала в более полной мере, чего по каким-либо причинам не могли сделать на предыдущей работе. Напишите, что стремитесь обучаться и повышать свою квалификацию в интересующей работодателя области. Это будет очень большим плюсом для Вас в глазах предполагаемого руководителя.

    13. Дополнительная информация Здесь укажите все дополнительное, что считаете нужным. Например, наличие водительских прав, категории, собственный автомобиль (очень немаловажный плюс для многих менеджеров по сбыту и торговых представителей). Отметьте, есть ли у Вас загранпаспорт.

    14. Личностные данные Здесь вполне уместно охарактеризовать себя как личность. Конечно, этим будут заниматься психологи при проведении собеседования с Вами, но тем не менее Вы можете дать себе самокритичную оценку и даже немного похвалить. Это оживит резюме, сгладит неловкость первого общения с работодателем или менеджером по персоналу.

    Итак, мы учли все. Получился огромный массив сведений. А теперь самое главное: резюме должно занимать одну страницу, в крайнем случае - две. Помните, человек (в данном случае, работодатель), пробегая текст глазами, усваивает информацию, которую успел "захватить" в течение первых 40 секунд, остальное остается как бы в тумане. И если Вы "растечетесь мыслью по древу", многие Ваши ценные данные останутся незамеченными.

    После того, как резюме готово, смело бросайтесь в бой. Конечно, переживаний не избежать, но главное для Вас - поверить в свои силы. Скажите себе: "Я хорошо знаю это направление, я обязательно найду себе работу".

    Рекомендуем создать личную страницу в Интернете, на которой вы можете разместить не только резюме, но и любую дополнительную информация, связанную с вашей профессиональной деятельностью.

    Резюме - залог успеха

    Хорошее резюме - одно из самых эффективных средств поиска работы. Запомните три ключевых момента. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области коммерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов. Лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили, работая консультантом. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

    О ЧЕМ СТОИТ НАПИСАТЬ В РЕЗЮМЕ?

    Резюме состоит из следующих блоков Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города). Ни в коем случае нельзя оставлять телефон с пометкой звонить после 22.00 - Вы должны оставить номер по которому с Вами могут связаться в рабочее время. Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете, 2-3 строки но не больше.

    Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как "развивал", "сэкономил", "увеличил" или "сократил".

    Образование. Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме для выпускников и студентов следует помещать его перед описанием опыта работы, так как, если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые имеют значение для искомой должности.

    Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, (наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

    Указание на возможность предоставления рекомендаций. Рекомендательные письма приносят на интервью, не стоит присылать их вместе с резюме.

    КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕЗЮМЕ?

    Основные требования к стилю написания резюме: краткость конкретность активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги) честность.

    Избегайте использовать местоимение "я".

    Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок:

    не следует писать:

    "занимался обучением", "помогал уменьшить ошибки", "быстро усваиваю новые знания",

    следует писать:

    "обучил двух новых служащих", "сократил ошибки на 15%. чем сэкономил фирме $40 000" (будьте аккуратны с цифрами - не надо приукрашивать), "освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели"

    Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

    не следует писать:

    "отвечал за выполнение. ", "находил применение следующим возможностям. ", "нес ответственность за. ",

    следует писать:

    "помогал клиентам в. ", "повысил потенциал продукта на рынке", "продвинулся на должность. "

    Концентрируйте внимание на Ваших достижениях:

    не следует писать:

    "проработал там три года", "выполнял дополнительную работу",

    следует писать:

    "получил повышение в должности и два повышения оплаты", "всегда выполнял работу в срок"

    О ЧЕМ НЕ НАДО ПИСАТЬ В РЕЗЮМЕ?

    Не надо включать в Ваше резюме:

    - всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет

    - ваши физические данные

    - вашу фотографию

    - причины, по которым Вы уходили с работы

    - требования к зарплате

    - имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список: может пригодиться на собеседовании).

    В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

    - попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором оно написано, проверить его

    - в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени

    - будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью)

    - избегайте длинных фраз и мудреных слов

    - четко выделите необходимые заголовки

    - проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле

    - выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.)

    - используйте бумагу белого цвета хорошего качества

    - очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах

    - будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

    Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

    Как грамотно составить резюме?

    26 Сен 2010

    Наверно, у каждого из вас раз в несколько лет появляется потребность в написании резюме. Эта статья как раз может пригодиться в такой момент. Она о том, как написать грамотное резюме, которое привлечет внимание руководителя и составит о вас впечатление как о человеке успешном. Естественно, с вами захотят пообщаться лично.

    Иногда собеседование проходит именно так.

    Я всегда предлагаю очень ответственно относиться к своему резюме, т.к. хорошему резюме придется соответствовать на собеседовании. Если о чем-то пишете уверенно и заявляете про свои серьезные успехи, на собеседовании придется об этом говорить уверенно и эгоистично (а не мямлить, типа, случайно вышло и я тут ни при чем). Если пишете, что без ума от бухгалтерии, то готовьте эмоционально-восторженную речь про налоговые вычеты и НДС. Фразы в резюме должны соответствовать вашим словам на встрече с руководителем.

    Логика и стилистика составления резюме

    Говорят, что первая фраза, написанная Куртом Воннегутом на доске в творческой мастерской университета в Айове, была такой: Помните, что вы пишете для незнакомцев (а не для самого себя!). Об этом непременно стоит помнить, составляя резюме.

    Образец резюме без опыта работы

    Набор документов для трудоустройства, сильно отличается исходя из особенностей компании, должность в которой вы получили. Ниже приведён стандартный перечень документов, на основе Трудового Кодекса РФ, которые работодатель обязан требовать от соискателя:

    Поиск первой работы, это очень волнующий момент. В первую очередь потому, что отсутствие опыта работы может вызвать некий дискомфорт как у работодателя, так и у соискателя.

    Наиболее часто, без опыта работы свою трудовую биографию начинают студенты. Что же делать, если у Вас нет работы, что писать в резюме? Ответ очень просто. Предлагаем вашему вниманию пример резюме без опыта работы.

    Дата рождения: 15.12.1995г.

    Ожидаемый уровень оплаты труда: 10 000 руб.

    График работы: частичная занятость

    ОБРАЗОВАНИЕ

    Основное образование: неполное высшее

    Университет КНДУ. 2009-2012 г.

    Годы учебы: с 2008 по настоящее время.

    Студент 3 курса.

    Специальность: управление персоналом.

    Как написать резюме на работу? Как составить резюме - образец

    Как написать резюме на работу с тем, чтобы выделиться среди других кандидатов? На какие нюансы компания, куда человек хочет устроиться, может обратить первоочередное внимание? Есть ли у современных резюме на работу шаблон, принятый в каких-либо отраслях, или же можно смело импровизировать?

    Оптимальная структура резюме

    Структура - один из ключевых критериев успешного резюме. Прежде чем задумываться над тем, как заполнить резюме на работу, нужно очень хорошо продумать, в какой последовательности будут излагаться факты.

    Информация должна быть разложена, что называется, по полочкам. Должны присутствовать разделы об образовании, о личных и профессиональных навыках соискателя, об опыте работы, о том, кто его может порекомендовать и т. д. Специалисты уверяют: потраченный час на структурирование резюме обязательно принесет плоды.

    Побольше конкретики!

    Другой важнейший критерий эффективного резюме - наличие конкретики. Эксперты советуют избегать наполнения этого документа общими или размытыми фразами. Резюме должно однозначно отвечать на интересующие работодателя вопросы: что человек делал до того, как стал претендовать на вакансию? В чем его достижения? Каковы его главные навыки? Общие фразы - прямой путь к впечатлению, что человек пытается завуалировать тот факт, что у него нет опыта или нужных знаний.

    Должно ли резюме быть целевым?

    Большинство HR-специалистов сходится во мнении, что резюме для устройства на работу должно как можно более точно соответствовать вакансии, на которую претендует человек. Не надо заполнять документ с расчетом на то, что кадровик подумает и решит: "О! А что если попробовать этого человека не на эту, а на другую должность?" Отраженные на бумаге опыт, навыки, достижения должны быть релевантными той должности, на которую человек претендует.

    Использование ключевых слов

    Есть интересная стратегия: использование в резюме, по аналогии с SEO-оптимизацией, ключевых слов. Если поисковая система должна зацепиться за документ, то предполагается, что HR поймает нужного кандидата, завидев правильные ключевые слова. Эта теория основана на том, что кадровики - люди, которые каждый день просматривают десятки и сотни резюме и привыкли их изучать по большей части по диагонали, не вчитываясь в подробности. Грамотно располагая ключевые слова в резюме, можно существенно повысить шанс на то, что их увидит HR-специалист (как итог - привлечение внимания к составителю документа). Точно так же, как и при SEO-оптимизации, ключевиков в резюме не должно быть слишком много.

    Акцент на достижениях и заслугах

    Как составить резюме на работу и гарантированно впечатлить работодателя? Опытные HR-специалисты советуют уделять достаточное внимание профессиональным достижениям. Именно этот фактор отражает, насколько грамотно соискатель способен использовать свои навыки и знания.

    Быть подготовленным с теоретической точки зрения и уметь реализовывать умения на практике, достигая чего-то - совершенно разные, с точки зрения ценности для работодателя, явления. Большинство кадровиков предпочтет увидеть в информации о кандидате не названия вузов и список предыдущих работодателей, а сведения о достижениях.

    Не нужно бояться преувеличений

    Эксперты-кадровики советуют идти на хитрость. Если есть сколько-нибудь значимое достижение или хотя бы намек на него - показывать его во всей красе. Например, если человек просто был рядовым исполнителем в каком-либо проекте, то можно смело написать что-то вроде выполнял ключевые функции.

    Это не будет ложью, так как функции абсолютно любого участника проекта, так или иначе, ключевые - без них бы ничего не получилось реализовать. Но, в то же время, подобная формулировка произведет впечатление на будущего работодателя.

    Не нужно много информации

    Резюме не должно быть перегружено информацией. Кадровик не будет читать лишнее - только то, что точно относится к делу. Ключевые знания, навыки, опыт, профессиональные достижения, которые говорят о соответствии человека конкретной должности, не должны быть перемешаны с фактами, не имеющими отношения к вакансии.

    Опыт - только релевантный

    В разделе Опыт не стоит перечислять должности и места работы, которые не имеют прямого отношения к вакансии, на которую претендует составитель резюме. Общий опыт как таковой важен с точки зрения формирования трудового стажа, то есть больше заинтересует государство. Будущего работодателя волнует только тот, что релевантен вакансии.

    Резюме без опыта: ключевые нюансы

    Как правило, кадровые службы настроены на привлечение специалистов, у которых уже есть записи в трудовой книжке. Но резюме без опыта работы - не редкость, и не безнадежное дело. Даже если как такового трудового стажа нет, все равно есть шанс получить работу, говорят эксперты.

    Сейчас мы вас расскажем, как составить резюме (образец будет приведен ниже), которое - даже при условии, что опыта работы не было - впечатлит работодателя.

    Эксперты советуют: надо отражать факт занятия хоть какой-нибудь деятельностью. Это может быть, например, работа в студенческих комитетах, участие в дипломном проекте, прохождение практики - все это пригодится.

    Если опыта работы по трудовой книжке нет, нужно максимально приблизить прецеденты, связанные с предыдущими активностями, к трудовой деятельности (в глазах работодателя). Например, если речь идет о производственной практике, нужно написать, что занимал должность помощника такого-то специалиста, и перечислить характерные для данной позиции функции. Работодатель увидит, что де-факто определенный опыт у человека имеется, несмотря на то, что юридически это не считалось трудоустройством.

    Некоторые эксперты считают допустимым пойти на шаг намеренного введения работодателя в заблуждение, но предупреждают, что это можно делать только в случае с теми должностями, где отсутствие реальной квалификации не критично. То есть, если человек хочет быть секретарем, ему можно написать в резюме - работал секретарем в такой-то компании, предварительно договорившись с директором о готовности устно подтвердить эту информацию. Но совершенно недопустимо договариваться об этом же, претендуя на серьезные должности.

    Еще один хитрый совет кандидатам без опыта: указать ценные - с точки зрения вакансии - навыки, которыми человек на самом деле не обладает, но перед собеседованием нужно будет выучить пару фактов, касающихся этих навыков. Например, написать: владею навыками работы с программой PhotoShop. Если работодатель спросит, что вы умеете делать, то с гордостью можно сообщить ему об умении, скажем, создавать полупрозрачные слои и растрировать картинки.

    Резюме без опыта работы при корректном подходе к его составлению вполне способно сыграть позитивную роль в трудоустройстве.

    Что не надо включать в резюме?

    Опытные HR-специалисты предостерегают от включения в резюме причин увольнения с предыдущей работы (и уж тем более нельзя делать каких-либо обличающих пояснений, касающихся работодателя, наподобие фирма обанкротилась).

    Не нужно приписывать себе чуждых личностных качеств - на собеседовании все проверится. Неверно - полагают многие кадровики - указывать минимальную планку заработка, типа от такой-то суммы. Но допустимо просто указать ориентировочную зарплату.

    Оптимальное резюме для молодых специалистов

    Посмотрим, как следует составлять резюме для устройства на работу тем кандидатам, чей опыт ограничен учебой в вузе или среднем специальном учебном заведении.

    Молодой специалист - это кандидат, который в большей степени заинтересован в работе на компанию, чем сам работодатель в том, чтобы этого кандидата нанять. И потому надо уметь выделить себя среди других, показать, как минимум, умение отличаться, выгодно представлять себя.

    Эксперты рекомендуют акцентировать внимание на следующих моментах:

    1. Необходимо четко дать понять работодателю, на какую вакансию претендуешь. Молодой специалист ценен тем, что он несет узкие знания. Идеально, если специальность по диплому совпадает с названием вакансии. Если же человека интересует не одна, а несколько вакансий, нужно составить несколько резюме. У работодателя не должно создаваться ощущения, что специалисту все равно, какую должность занимать.

    2. Резюме должно быть выдержано в строгом деловом стиле. Если у человека недостаточно опыта, надо брать серьезностью подхода. Должны быть указаны разные варианты контактных данных, чтобы связаться можно было в любой момент. Деловой человек, с которым можно строить бизнес, - полагают многие работодатели - составит резюме на работу, образец которого, с точки зрения делового языка и лаконичности, может войти в учебники по кадровой работе.

    3. Зарплата, на которую претендует молодой специалист, не должна быть явно завышенной. Многие эксперты советуют: пишите, что вас устраивает зарплата по договоренности. В глазах работодателя это будет означать, что человек готов вкладываться в свой карьерный рост, больше отдавать, чем получать. Заметим, что люди, предоставляющие работу, сегодня не готовы обеспечивать высоким заработком вчерашних студентов. Но всегда рады помогать им становиться лучше, профессиональнее. Нужно дать понять компании, что такая философия близка кандидату.

    Имеют ли значение студенческие достижения?

    Специальность по диплому, как говорят эксперты, - почти единственное, чем молодой специалист может похвастать перед будущим работодателем в силу отсутствия опыта или минимального его наличия. Нужно не только указать вуз и факультет, но также и перечислить мероприятия, в которых студент участвовал. Пример резюме на работу, которое точно повысит шансы на трудоустройства, - документ, в котором будут подчеркнуты достижения, предоставляющие работодателю возможность понять, что студенческие инициативы кандидата принесли кому-то пользу.

    Если человек проходил курсы, тренинги, обучающие семинары, это нужно тоже указать (лучше в отдельном разделе, который можно назвать Дополнительное обучение). Понятно, что участие, к примеру, в семинаре Мастерство продаж для работодателя может быть важнее, чем курсы Вязание японскими нитками (за исключением варианта, когда человек устраивается на работу в специализированное ателье).

    По соседству можно разместить раздел Стажировки. Большинство учебных заведений направляет своих студентов на практику. Часто на предприятия, на реальные должности. Если такой опыт есть - обязательно нужно указать время прохождения такой практики, название фирмы. Описать трудовые функции, обязательно - результаты, достижения, навыки и знания, которыми удалось овладеть.

    Если был опыт работы не по профилю - тоже хорошо. Многие студенты находят себе подработки летом или даже во время учебного года. Этот опыт также важен для будущего работодателя, поскольку любая предыдущая работа говорит о практическом участии в решении задач бизнеса, о соблюдении какой бы то ни было трудовой дисциплины, об ответственности, об умении работать в команде и взаимодействовать с руководителями.

    Фактор красного диплома

    Многие эксперты сходятся во мнении, что красный диплом - это очень хорошо. Это бонус. В таком случае нужно указать тему выпускной работы, отметить факт возможного участия в различных мероприятия, например, конференциях. Такая информация, полагают HR-эксперты, охарактеризует кандиадата как человека активного и желающего добиваться результата. Многие эксперты в своих интервью приводят пример: резюме без опыта работы, но с фактом отражения успеха в виде красного диплома становилось ключевым критерием выбора кандидата на вакансию.

    Знания в дополнение

    Работодателям, как утверждают эксперты, важны также и дополнительные навыки кандидата, которые могут пригодиться на должности. В частности, имеет значение факт владения иностранными языками. Если человек хорошо говорит по-английски - надо это указать (желательно обозначить, как это выглядит на практике - чтение со словарем или без, понимание устной речи и т. д.). Но надо писать правду: знание иностранных языков сегодня - это норма, и работодатель может сам задать несколько вопросов не по-русски, чтобы удостовериться в языковой квалификации кандидата.

    Зарплатный аспект

    Многих кандидатов волнует вопрос о том, как написать резюме на работу и корректно отразить в нем финансовые ожидания. Эксперты отмечают: рассчитывать на большой размер оплаты труда вправе только самые опытные профессионалы. Вместе с тем, для многих организаций важен фактор, который с опытом часто теряется - энтузиазм, готовность открывать новые высоты, учиться. Молодой специалист - это именно тот человек, который должен проявлять данные устремления как можно более выраженно. И тогда в глазах работодателя он приобретет ценность. Если нет опыта - смело указываем в резюме, что готовы работать, учиться, осваивать новые навыки, развиваться вместе с организацией.

    Что писать в сведениях о себе

    Это самый деликатный, по мнению многих кандидатов, момент. Как написать резюме на работу и отразить особенности своей личности в аспекте наибольшей значимости для работодателя? Стоит ли пытаться как-то понравиться HR-менеджеру на уровне личности? Нужно ли рассказывать о вещах, которые, казалось бы, прямого отношения к работе не имеют - хобби, предпочтениях в музыке и стиле одежды, например?

    Опытные HR-эксперты говорят, что не стоит. Если и указывать, то лучше это поместить в какую-нибудь полезную, с точки зрения будущей должности, оболочку. Например, если хобби - игра в шахматы, то нужно написать что-то наподобие участвовал и побеждал в таких-то соревнованиях или олимпиадах. Это будет говорить о том, что человек имел опыт в достижении целей, и есть шанс, что он применит данное качество в работе. Стремление одерживать победы, соревновательность - важный аспект в персональном профиле кандидата для многих современных работодателей.

    Касательно личных качеств, эксперты говорят, что можно ограничиться перечислением трех или четырех. Главное, чтобы они характеризовали человека как подходящего к должности. Если вакансия требует быстрой обучаемости, высокой ответственности, умения вести переговоры, и если эти качества есть, то достаточно указать только их.

    Эксперты советуют включить в резюме также и фотографию - обязательно строгую, а не со страничек фотоотчетов с вечеринок в социальных сетях.

    Вовремя работаем над ошибками

    Важнейший аспект составления резюме - проверка его на наличие ошибок, опечаток, неточностей. Большое значение имеет не только содержание документа, важно то, как написать резюме на работу без искажения фактов. Какая-то неверная цифра (например, человек перепутал год, в котором выпустился из университета, и потому показался слишком молодым) - и работодатель может отклонить дальнейшее рассмотрение кандидата.

    Источники: fb.ru, drugi.drugis.ru, enjoy-job.ru, resumeblank.ru, www.syl.ru

    Категория: Как составить письмо | Добавил: Vladrom (28.11.2015)
    Просмотров: 906 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar