Главная » Статьи » Арендатору на заметку

Образец устава детского сада

Подскажите где можно посмотреть образец устава некоммерческого юр. лица - частного учреждения (детский сад).

Остальные ответы

олег арнаут Знаток (423) 4 года назад

Прийдите в регистрациооную службу, они занимаются регистрацией некоммерческих учреждений и попросите образец! Если не дадут, любой устав нек. орг. + уклон в сторону детского сада.

Юля Руденко Мастер (1523) 4 года назад

Типовые уставы можно посмотреть в любой справочно-правовой системе (Консультант, Гарант в разделе «формы документов» ) или в сети (прямо в поисковике наберите «устав дошкольного образовательного учреждения»). Но они, как правило, касаются государственных учреждений. В принципе, можно и ими воспользоваться, только оформить «под себя».

Устав детского сада

Глава 1. Общие положения.

Глава 2. Организация образовательного процесса.

Глава 3. Участники образовательного процесса, их права и обязанности

Глава 7. Учёт и отчётность

Глава 8. Заключительные положения

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Организационно-правовая форма Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» (далее по тексту МДОУ) - учреждение.

Полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

Сокращенное наименование МДОУ: МДОУ № 38.

Предыдущее наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления № 38.

Местонахождение МДОУ (фактический адрес МДОУ совпадает с юридическим адресом): 660025, г. Красноярск, ул. Семафорная, 303.

1.2. МДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», иными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления Красноярского края и органов местного самоуправления города Красноярска, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.3. Настоящий Устав регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность МДОУ.

1.4. Учредителем МДОУ является администрация города Красноярска (именуемая в дальнейшем по тексту Устава Учредитель). Отношения между МДОУ и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

Местонахождение Учредителя: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д.93.

МДОУ не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.5. МДОУ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. МДОУ как юридическое лицо вправе иметь самостоятельную бюджетную смету, лицевой счёт в органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

МДОУ имеет печать, установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

1.6. Права юридического лица у МДОУ в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленные законодательством РФ, возникают у МДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

МДОУ проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает его государственный статус, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

1.7. Основными задачами МДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

- обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно-эстетического и физического развития детей

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

- взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.8. Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за МДОУ медицинским персоналом, который наряду с администрацией МДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. МДОУ предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинских работников, а также осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МДОУ.

1.9. Организация питания в МДОУ возлагается на заведующего МДОУ. МДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастными физиологическими нормами суточной потребности в пищевых веществах и временем пребывания в МДОУ.

1.10. МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- выполнение функций, определенных уставом

- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования

- качество реализуемых образовательных программ

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, интересам и потребностям детей

- жизнь и здоровье детей и работников МДОУ во время образовательного процесса.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Воспитание и обучение в МДОУ ведутся на русском языке.

2.2. МДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Приоритетными направлениями в работе МДОУ является осуществление деятельности по физическому направлению развития детей.

Для реализации основных задач МДОУ имеет право:

выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования РФ

самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу с учетом федеральных государственных требований

самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы МДОУ, годовой учебный план и календарный график

выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия

реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию детей, оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ, реализуемых МДОУ

привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан

устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.

2.3. Порядок комплектования МДОУ определяется Учредителем. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

2.4. При приеме ребенка в МДОУ родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МДОУ, основными общеобразовательными программами дошкольного образования, реализуемыми МДОУ, и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в МДОУ.

2.5. Тестирование детей при приеме в МДОУ, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

Зачисление ребенка в МДОУ производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) на основании следующих документов:

- направления управления образования администрации Кировского района или направления главного управления образования администрации города Красноярска

- свидетельства о рождения ребёнка

- медицинской карты ребёнка

- документов, удостоверяющих личность одного из родителя (законного представителя).

Внеочередным или первоочередным правом определения детей в МДОУ пользуются категории граждан, льготы которым установлены нормативными правовыми актами, что подтверждается соответствующими документами.

За ребенком сохраняется место в МДОУ в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина или отпуска родителей (законных представителей), а так же в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).

Отчисление детей из МДОУ производится заведующим в следующих случаях:

- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка

- по заявлению родителей (законных представителей).

Взаимоотношения МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МДОУ, а так же расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребёнка, другой – у родителей (законных представителей) ребенка.

2.6. Количество групп в МДОУ определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

Предельная наполняемость детей устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

- от 2 месяцев до 1 года - 10 детей

- от 1 года до 3 лет - 15 детей

- от 3 до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

- двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей

- любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей

- любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

В МДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности дневного пребывания. Возможны группы кратковременного пребывания.

2.7. МДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки для детей во время занятий.

Для детей раннего возраста от 1,5 лет до 3-х лет планируют 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др. продолжительностью 8-10 минут). Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах – трех.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста, составляет:

- в младшей группе (дети третьего года жизни) – 10 занятий

в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий

в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий

в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий

в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни –15 минут, для детей 5-го года жизни – 20 минут, для детей 6-го года жизни – 25 минут, а для детей 7-го года жизни – 30 минут.

В середине занятий необходимо проводить физкультурную паузу.

Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

Занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине

дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух-трех раз в неделю.

Длительность этих занятий – 30 минут, и если они носят статистический характер, в середине занятия следует проводить физкультминутку. Проводить такие занятия рекомендуется в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда).

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон их количество в неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий 30 минут. Ребенок имеет право заниматься по нескольким дополнительным занятиям, менять их.

В течение учебного года для детей организуются каникулы, во время которых проводятся мероприятия художественно - эстетического, физкультурно-оздоровительного цикла и развлечения.

В летний период времени во всех группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия и развлечения на свежем воздухе.

Ежедневная продолжительность прогулки составляет 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводится дневному сну. Для детей от 1,6 до 3-х лет дневной сон организуют однократно продолжительностью 3 часа.

2.8. МДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 7 до 19 часов, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

2.9. Предоставление платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ регулируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах, разработанным в МДОУ на основе действующего законодательства.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

Виды оказываемых платных дополнительных образовательных услуг:

кружки, студии художественно-эстетического направления

занятия с логопедом

занятия по изучению английского языка

кружки, секции, клубы спортивного направления.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ:

- потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путём анкетирования родителей (законных представителей)

- в МДОУ на оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно

- для предоставления платных дополнительных образовательных услуг заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями). Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя

- платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг

- стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между МДОУ и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами города Красноярска и законодательством РФ

- заведующим МДОУ издается приказ по МДОУ об организации платных дополнительных образовательных услуг

- МДОУ доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора

Для оказания платных дополнительных образовательных услуг МДОУ необходимо наличие лицевого счета по учету средств по оказанию данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования

МДОУ отвечает за качество оказываемых дополнительных платных

Устав детского сада

1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Солнышко" первой категории р.п. Межозерный (в дальнейшем именуемое Учреждение).

Новая редакция Устава принята в целях приведения учредительных документов Учреждения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка-детский сад № 2 "Солнышко" первой категории р.п. Межозерный

сокращенное: МДОУ "ЦРР - д/с №2 "Солнышко" первой категории р.п. Межозерный

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Тип: бюджетное учреждение

1.3. Юридический адрес Учреждения: 457677, РФ, Челябинская область, Верхнеуральский район, р.п. Межозерный, ул. Восточная, д. 10 А.

1.4. Фактический адрес Учреждения: 457677, РФ, Челябинская область, Верхнеуральский район, р.п. Межозерный, ул. Восточная, д. 10 А.

1.5. Учредителем от имени муниципального образования Верхнеуральский муниципальный район выступает Администрация Верхнеуральского муниципального района в лице Управления образования Администрации Верхнеуральского муниципального района.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).Образовательный

процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с настоящим Уставом,

лицензией.

1.9. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.10. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Образование в Учреждении носит светский характер.

1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Челябинской области, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Уставом.

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА N 26 "СОЛНЫШКО"

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко" (далее по тексту - Учреждение) является муниципальным образовательным учреждением, созданным на основании решения муниципального учреждения "Комитет по образованию администрации города Серпухова" N 84 от 25.08.1997.

Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко"

Сокращенное наименование Учреждения: МДОУ детский сад компенсирующего вида N 26 "Солнышко".

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Серпухов Московской области", от имени которого выступает администрация города Серпухова. Учреждение обязано согласовывать вопросы управления и распоряжения закрепленным за ним имуществом с функциональным органом администрации города Серпухова - Комитетом по управлению имуществом города Серпухова, а вопросы определения уставных задач, принципов управления и финансирования - со структурным подразделением администрации города Серпухова "Комитет по образованию".

1.4. В целях реализации принципа преемственности общего образования Учреждение организует обучение по программам дошкольного образования различной направленности. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования.

1.5. Основными задачами Учреждения являются:

а) охрана жизни и укрепление здоровья детей

б) обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка

в) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка

г) приобщение детей к общечеловеческим ценностям

д) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.7. Юридический адрес Учреждения: 142203, Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 82а.

Фактический адрес Учреждения: 142203, Московская область, город Серпухов, ул. Советская, д. 82а.

1.8. Права Учреждения на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии.

1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) муниципальном дошкольном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии нормативными правовыми актами Московской области и города Серпухова, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с учредителем, настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

1.10. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности. Образование в Учреждении носит светский характер.

1.11. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Учреждении не допускаются.

1.12. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

- за невыполнение функций, определенных настоящим уставом

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ

- за качество реализуемых образовательных программ

- за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей

- за жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса

- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.13. В целях развития и совершенствования образования Учреждение вправе:

- участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грандов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы

- разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса

- в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности

- использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ

- привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, безвозмездных поступлений и целевых взносов физических и юридических лиц

- выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия собственника, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления КУИ г. Серпухова.

1.14. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

В коррекционном учреждении проводят медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебную физкультуру, массаж и психотерапию.

1.15. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение.

1.16. В Учреждении устанавливается 4-разовое питание детей. Учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным компетентными органами.

Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и согласованным с учредителем и с территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Пущино, Серпухове, Серпуховском, Чеховском районах Московской области.

Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагаются на медицинский персонал и уполномоченные органы.

1.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

2. Порядок приема и организация образовательного процесса

2.1. Обучение и воспитание детей ведется на русском языке.

2.2. Порядок комплектования Учреждения определяется учредителем.

2.3. Группы в Учреждении комплектуются в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

2.4. Учреждение осуществляет прием детей в возрасте с 2 лет до 7 лет на основании медицинского заключения. Количество групп и детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением о специальном (коррекционном) муниципальном дошкольном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.5. Прием детей в Учреждение осуществляется при представлении следующих документов:

- путевки-направления Комитета по образованию

- медицинской карты ребенка для образовательных учреждений

- копии свидетельства о рождении ребенка.

2.6. В Учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп дети из многодетных семей дети, находящиеся под опекой дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

2.7. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

2.8. При приеме ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за ребенком.

2.9. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется комплексными программами дошкольного образования, рекомендованными и утвержденными структурным подразделением администрации города Серпухова "Комитет по образованию", которые могут быть дополнены федеральными и региональными образовательными программами с целью обеспечения организации образовательного процесса.

Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.

2.10. Учреждение самостоятельно в выборе вариативных программ, рекомендованных и утвержденных органом управления образованием РФ, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В выборе образовательных программ Учреждение руководствуется принципами их преемственности, взаимосвязи и осуществления межпредметных связей.

1 ступень:

а) обеспечивает первоначальное становление личности, выделяет уровень возможности восприятия и усвоения, объем речевых навыков у ребенка с речевой аномалией, с задержкой психического развития, сопоставляет его с возрастными нормативами, а также с уровнем психического развития

б) определяет соотношение дефекта и компенсаторного фона речевой активности и других видов психической деятельности

в) организует непрерывное психолого-педагогическое наблюдение ребенка для определения первичных коммуникативных наклонностей и творческих способностей

г) в целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

2.11. Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

2.12. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.13. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду.

2.14. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим рабочего дня и рациональную организацию всех видов деятельности.

2.15. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе - 1 учебный год.

2.16. Режим работы Учреждения:

- пятидневная рабочая неделя

- режим работы групп - 12 часов в день.

Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Наполняемость групп:

Дети дошкольного возраста:

общее недоразвитие речи - до 10 человек

фонетико-фонематическое недоразвитие - до 12 человек

задержка психического развития - до 10 человек

заикание - до 10 человек

дети ясельного возраста

тяжелое нарушение речи - 6 человек

заикание - 6 человек.

2.17. Расписание занятий в группах рассматривается и утверждается на педагогическом совете. Время занятий может изменяться в соответствии со временем года и особенностями Учреждения.

2.18. В летнее время Учреждение может быть закрыто на ремонт сроком не более двух месяцев. Решение о закрытии Учреждения на ремонт принимает учредитель.

2.19. Учреждение вправе предоставлять дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:

- реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития

- услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи, различные виды профилактических и лечебных мероприятий

- коррекция физического развития детей

- кружки

- работа с детьми, не посещающими Учреждение, и их родителями.

2.20. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса воспитанников и их родителей (законных представителей).

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением в соответствии с Законом РФ "Об образовании", постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", иными нормативно-правовыми актами РФ, Московской области, города Серпухова, на основании Положения об оказании платных дополнительных образовательных услуг, договора на осуществление маркетинговой и координационной деятельности с учреждением или организацией, указанной учредителем, договором, заключаемым между родителями (законными представителями) воспитанников и Учреждением, договорами с преподавателями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказом по Учреждению об организации платных дополнительных платных образовательных услуг.

3. Участники образовательного процесса

3.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники (обучающиеся), их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

3.2. Воспитанники в Учреждении имеют право на:

а) условия воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья

б) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг

в) защиту от применения методов физического и психического насилия

г) различные формы поощрений

д) защиту своих прав и законных интересов

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений

ж) удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении

з) развитие творческих способностей и интересов

и) получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии

к) предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения ребенка в Учреждении

т) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3. Воспитанники могут быть отчислены из Учреждения:

- по заявлению родителей (законных представителей) для получения образования в других дошкольных образовательных учреждениях

- по достижении возраста воспитанника 7 лет

- по медицинским показаниям, препятствующим посещению воспитанником Учреждения

- за невыполнение родителями (законными представителями) воспитанника условий заключенного с Учреждением договора.

Об отчислении воспитанника из Учреждения его родители (законные представители) уведомляются в письменной форме за один месяц до даты исключения.

3.4. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми

б) защищать законные права и интересы детей:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к заведующему Учреждением, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ

в случае конфликта между родителями и педагогическим работником по поводу объективности применения форм и методов воспитания приказом заведующего Учреждением создается независимая комиссия специалистов, которая дает свое заключение по используемым формам и методам воспитания

в) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях

г) присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос о поведении их ребенка

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса

е) знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс

ж) посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками

з) вносить безвозмездные и целевые взносы для развития Учреждения

и) принимать решения на родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образования) о направлении рекламации на качество образования в Учреждении.

3.5. Родители (законные представители) обязаны:

а) выполнять устав Учреждения и условия договора, заключенного между родителями и Учреждением

б) нести ответственность за воспитание детей

в) своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в срок, указанный в договоре

г) своевременно ставить в известность педагогического работника группы или заведующего об отсутствии ребенка или его болезни

д) приводить ребенка в Учреждение здоровым

е) оказывать посильную помощь в реализации задач Учреждения.

3.6. Учреждение является работодателем для персонала Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде и правилам внутреннего трудового распорядка. На основании трудового договора заведующий Учреждением издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

3.7. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства. К образовательной деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

3.9. Для поступления на педагогическую работу в Учреждение граждане обязаны представить следующие документы:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

- свидетельство о присвоении ИНН

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу

- документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми

- поступающие по совместительству предъявляют копию трудовой книжки, справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

3.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, инструкциями по охране труда и соблюдения правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Учреждения.

3.11. Работник Учреждения имеет право:

- на участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранным в совет Учреждения)

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.12. Педагогические работники Учреждения имеют право:

а) на участие в управлении Учреждением:

- работать в педагогическом совете

- избирать и быть избранным в совет Учреждения

- рассматривать изменения и дополнения в устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в их компетенцию

б) защищать свою профессиональную честь и достоинство

в) на работу, отвечающую их профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором

г) на производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда

д) свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Учреждении

е) на полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте

ж) на оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором

з) повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации

и) аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации

к) на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации

л) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений

м) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику)

н) на ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом сумма компенсации налогообложению не подлежит

о) объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов

п) на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами

р) на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством

с) на тайну своих персональных данных.

3.13. Работник Учреждения обязан:

а) строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании", уставом Учреждения, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями

б) работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности

в) нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса

г) соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации

д) проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты

е) соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения

ж) содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте

з) соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов

и) вести себя достойно в Учреждении, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Учреждения поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства воспитанников применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.14. Педагогические работники Учреждения обязаны:

а) систематически повышать свою деловую квалификацию посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе

б) способствовать выявлению и развитию одаренных детей

в) эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы

г) соблюдать законные права и свободы воспитанников

д) поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников

е) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей воспитанников или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника

ж) своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

3.15. Трудовые отношения с работниками Учреждения помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

а) повторного в течение года грубого нарушения устава Учреждения

б) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4. Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677, Типовым положением о специальном (коррекционном) муниципальном дошкольном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления Учреждения является совет Учреждения.

4.2. Отношения между учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Компетенция учредителя в управлении Учреждением.

Учредитель имеет право:

а) создавать и регистрировать Учреждение

б) определять язык (языки), на котором ведется обучение в Учреждении

в) назначать и увольнять заведующего Учреждением

г) реорганизовывать Учреждение в другие общеобразовательные учреждения

д) ликвидировать Учреждение

е) устанавливать порядок приема детей в Учреждение в случаях, не урегулированных законом

ж) контролировать Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним имущества

и) утверждать перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями на платной основе, цены и тарифы на дополнительные платные образовательные услуги, сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

к) изымать средства Учреждения, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета

л) приостанавливать предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу

м) утверждать устав Учреждения, изменения и дополнения к нему

н) обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории

о) обеспечивать содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории, -

а также иные права, предоставленные учредителю действующим законодательством РФ.

4.4. Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.

4.5. Полномочия общего собрания трудового коллектива:

а) рассматривать и принимать изменения и дополнения в устав Учреждения, а также его новую редакцию по предварительному согласованию с управляющим советом Учреждения

б) обсуждать правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении

в) выдвигать кандидатов в состав управляющего совета от трудового коллектива.

4.6. Общее руководство Учреждением осуществляет управляющий совет Учреждения. Управляющий совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения. Процедура выборов и количественный состав членов управляющего совета Учреждения, а также права его членов регламентируются Положением о выборах управляющего совета Учреждения.

В управляющий совет Учреждения входят:

а) родители (законные представители) воспитанников

б) работники Учреждения, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками

г) представители учредителя.

Ограничения при выборе в члены управляющего совета Учреждения:

а) не могут быть избраны в члены управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) воспитанников работники, дети которых посещают Учреждение

б) заведующий Учреждением может быть членом управляющего совета Учреждения по должности от работников.

Управляющий совет Учреждения возглавляет председатель, который избирается членами управляющего совета Учреждения из их числа простым большинством голосов. Заведующий Учреждением не может быть избран председателем управляющего совета Учреждения.

4.7. Полномочия управляющего совета Учреждения:

а) участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения

б) участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения

в) обеспечивает участие представителей общественности в процедурах лицензирования образовательных учреждений процедуре аттестации администраций образовательных учреждений деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий

г) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем Учреждения)

Источники: otvet.mail.ru, dou38.ucoz.ru, solnishko-ds.ucoz.ru

Категория: Арендатору на заметку | Добавил: Vladrom (28.11.2015)
Просмотров: 998 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar