Главная » Статьи » Арендатору на заметку |
ГИА по русскому языку: сочинение-рассуждение (лингвистическое)На этой странице вы научитесь писать сочинение-рассуждение по русскому языку на лингвистическую тему (часть C), ниже есть пример написания. Как писать сочинение-рассуждение для ГИА по русскому языку на лингвистическую темуВступление (введение) Вступление нужно для подготовки читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы:
Пишем вместе сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте»Вид рассуждения – рассуждение-размышление. Внимательно прочитаем текст. (1) Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра. (2) Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3) Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой… (4) Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5) В нём была полная и совершенная чистота. (6) А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7) Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8) Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета… (К. Паустовский)
«Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное – его свойства». Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать. Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис является средством художественной выразительности – третий тезис. Итак, основная часть нашей работы уже обозначена. Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета. Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства. Используя в качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления мы доказали первый тезис: Прилагательное обозначает свойства предмета». Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной. Наши размышления помогли доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь». Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым. Мы доказали третий тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности». Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами. Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета. Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства. Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной. Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной. Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым. Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами. Рекомендуем: Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам. Как писать лингвистическое сочинение?Школьные сочинения мало кого из подростков приводят в восторг. Большинству из них намного проще выражать свои мысли вслух или в более лаконичных жанрах, вроде эпистолярного. Но если тексты на тему «Как я провел лето» или «Моя будущая профессия» уже стали привычными и пишутся практически без проблем, то Государственная итоговая аттестация ставит перед учениками намного более сложные задачи. Оценивание успеваемости по русскому языку включает в себя лингвистическое сочинение, успешно написать которое не получится, пользуясь лишь навыками создания эссе на свободную тему. Это задание имеет строгие каноны и определенные требования, не зная и/или не учитывая которых школьник рискует не просто не пройти аттестацию. Особенности лингвистического сочинения касаются и темы, и формы, и содержания. Усвоить их ученик должен самостоятельно, потому что это экзаменационное задание выполняется в классной комнате под контролем преподавателя. Ни родители, ни шпаргалки не помогут наверстать упущенное на уроках языка. Причем важны именно фундаментальные знания. Оценка лингвистического сочинения учитывает знание языковой теории, применение ее на письме, понимание принципов построения текста и различий между жанрами. Пренебрежение любым из этих параметров неизбежно скажется на количестве присвоенных работе баллов, так что буквально ко всем нюансам следует отнестись как можно внимательнее. Требования к лингвистическому сочинению Лингвистическим называется сочинение на тему из области теории языка. Задание может касаться грамматики, пунктуации, морфологии – словом, любого раздела лингвистики. По стилю изложения мыслей лингвистическое сочинение – это рассуждение, основанное на некоем изначальном тезисе и раскрывающем его смысл с помощью примеров, цитат и собственных аргументов. Так что вам предстоит быть вдвойне щепетильным: продемонстрировать комплексную подготовку, теоретическую и практическую, написав это сочинение как «два в одном». Тема лингвистического сочинения на ИГА озвучивается непосредственно перед началом выполнения задания и может формулироваться, например, так: «В каких случаях на письме используется двоеточие» или «Каковы правила оформления прямой речи в письменном тесте». От вас требуется изложить соответствующее правило русского языка, привести варианты его использования и проявить способность внятно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме. Кроме того, нужно четко структурировать свой ответ в соответствии с утвержденными Министерством образования нормами написания лингвистического сочинения:
Структура лингвистического сочинения Построение текста сочинения учитывается экзаменатором в не меньшей степени, чем его содержание. При написании лингвистического рассуждения придерживайтесь такой архитектуры:
План лингвистического сочинения Аттестационное задание не подразумевает обязательное составление плана и его отражение в чистовике, но мысленно составленная последовательность разделов текста поможет вам сосредоточиться и следовать нужным пунктам, ничего не забыв и не написав лишнего:
Пишем лингвистическое сочинение правильно Тем не менее, не боги горшки обжигают, и вот уже несколько лет девятиклассники более-менее успешно проходят государственную аттестацию по русскому языку. Начните готовиться к ней заранее, и экзамен дастся вам без лишних сложностей. Во время подготовки учитывайте изложенные выше стандарты сочинения и пользуйтесь такой пошаговой инструкцией:
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую темуПо материалам сайта «По уши в ГИА». Автор: М.А. Крюкова Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» образовано от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание, языковедение от лат. lingua - язык) - наука о языке. Как может быть сформулировано задание С2? В задании С2 в каждом варианте будут разные высказывания о языке. Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты? Данная информация оглашению не подлежит. Как сформулировано задание С2 в демоверсии 2014? Обратите внимание на то, что в формулировке задания С2 содержатся основные требования к сочинению. Старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы. Внимательно прочитайте задание. МО учителей русского языка и литературы Тисульского р-наОбразцы сочинений по цитатам на ГИА в 2014 году 60 тем с комментариями для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Материалы по подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему от Егораевой Г.Т. На ГИА 2013 года учащимся предстоит написать сжатое изложение (С1), решить тесты А1-А7 и В1-В9 (как и в 2012 году) и создать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию известного языковеда (С2). Тема сочинения на лингвистическую тему будет в каждом тесте своя (в этом отличие данного задания от прошлогоднего). В сборнике тестовых заданий под редакцией И.П. Цыбулько предложено 36 тем, но вполне возможно, что на экзамене ученик может получить совсем иную формулировку сочинения. Цитаты, положенные в основу заданий С2. Примерное распределение цитат по группам. Варианты работы по каждой из тематических продгрупп. Купить этот домен!Правила регистрацииПравила регистрации п.5.4. Делегирование домена, установленное по заявке администратора доменного имени, прекращается по истечении срока регистрации доменного имени. Правила регистрации п.5.9. При прекращении делегирования, установленного администратором доменного имени, в связи с истечением срока регистрации доменного имени регистратор устанавливает для домена временные серверы DNS, переадресовывающие запросы по протоколу http на служебный веб-сайт регистратора с информацией о причине прекращения делегирования. Правила регистрации п.4.5. Право подачи заявки на продление регистрации доменного имени сохраняется за прежним администратором до истечения периода преимущественного продления. Продолжительность периода преимущественного продления составляет 30 дней после окончания срока регистрации. Регистратор вправе принимать заявки на регистрацию доменных имен, находящихся в периоде преимущественного продления (регистрация освобождающихся доменных имен). Регистрация доменного имени осуществляется по окончании периода преимущественного продления, если прежний администратор доменного имени не продлит регистрацию доменного имени. Источники:
| |
Просмотров: 1047 | |
Всего комментариев: 0 | |